Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых".
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря. главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. 27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная ку.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря. 24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых". Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений | XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года. |
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений | Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. |
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" | Пленарное заседание регионального этапа XXXII международных рождественских образовательных чтений. |
Рождественские Чтения - YouTube | По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. |
Рождественские чтения - Московский Театр Русской Драмы | XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года. |
Другие новости
- Мы в соцсетях
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве
- Рождественские Чтения - YouTube
- Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ
- Еще по теме:
- Сообщить об опечатке
Рождественские Чтения-2024 начинаются в Москве. Публикуем программу социального направления
XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. 26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений. В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения.
XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения
Санкт-Петербург, куратор проекта «Платформа Милосердия» портала Милосердие. Пскова, духовник Свято-Елисаветинского сестричества. Баумана, Конференц зал, Рубцовская наб. Иерей Евгений Лищенюк, настоятель храма Богоявления Господня Воронежа, руководитель реабилитационного центра для зависимых женщин и центров реабилитации для мужчин, директор благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого.
Епископ Каменский и Камышловский Мефодий, руководитель Координационного центра противодействия наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Круглый стол. Обсуждение заявленных тем Подведение итогов Круглого стола Секция «От обедов до приютов: комплексный подход к оказанию помощи бездомным» Секция посвящена десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие», г.
Москва 26 января 15:00—17:00 Место проведения: Синодальный отдел по благотворительности, конференц-зал, ул. Кусков И. Демонстрация ролика, посвящённого десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие» Вышинский О.
Круглый стол «Просветительские и образовательные проекты для глухих, слабослышащих и добровольцев в интернет- пространстве». Начало в 9. Москва, духовник общины глухих и слабослышащих храма «Идите и научите все народы.
Вызовы времени: возможно ли использовать интернет платформы для просвещения? Иерей Игорь Шиляев, клирик Вятской епархии, председатель Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский и социальный центр для глухих «Елена»», духовник Вятской общины глухих «Медиацентр для глухих» — первый опыт в Кирове» Диакон Артемий Овчаренко, клирик храма св. Москва, духовник общины глухих и слабослышащих храма «Социальные сети как способ катехизации и привлечения молодёжной аудитории к миру глухих» телеграмм-канал «Зримые голоса», 500 подписчиков Андрейкин Андрей, руководитель образовательного центра для глухих «Десница», «Достучаться до сердец, где проще» телеграмм канал «Десница» 500 подписчиков, Ютюб канал 3350 подписчиков, 350 тыс.
Долгова Мария, переводчик жестового языка общины глухих при Благовещенском кафедральном соборе г. Йошкар-Олы «Телеграмм канал с нуля, опыт запуска канала, что легко, а что сложно» телеграмм канал «Мир в жестах», 50 подписчиков. Винтер Дарья, переводчик жестового языка храма во имя святого Александра Свирского г.
Новосибирск, «Творчество: песни, стихи, проповеди на жестовом языке, интересы публики» авторский Ютюб канал 800 подписчиков, 73 тыс. Социальное в искусстве или искусство в социальном: осмысление и преображение 30 января 11:00—16:00 Место проведения: ПСТГУ, Филаретовский зал, Лихов пер. Куратор: Янин Степан Юрьевич, преподаватель кафедры социальной работы Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Зальцман Татьяна Валерьевна, к.
Москва «Как фильмы помогают специалистам помогающих профессий развивать эмоциональный интеллект» Маркова Наталия Геннадиевна, психолог, руководитель центра социальной поддержки АНО «Друзья общины святого Эгидия», Федунина Н. Москва «Влияние современного искусства на формирование общественного мнения о проблемах паллиативных больных» Бурмистрова Ирина Викторовна, к. Москва «Социальное в воображаемом.
Как проблемы общества находят своё отражение в фэнтези-мирах и научной фантастике». Леонтьева Вероника Викторовна, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Владимир «Создание мультфильма как возможность подружиться со слепым ребенком» Радионович Арина Михайловна, к.
Творческий мастер-класс.
Особо была подчеркнута роль духовно-нравственного образования в жизни современного общества, и в первую очередь, в жизни молодого поколения, обсуждались ценностные нормы и правила, накопленные в отечественной культуре, проблемы их трансляции современной молодежи. В рамках работы Чтений в этот же день в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии состоялся Круглый стол для студентов и магистрантов «Синергия православной и отечественной культуры в контексте ретроспектив и перспектив». Дарья Сергеевна Карасева. В работе Круглого стола приняли участие студенты духовной семинарии, магистранты Шуйского филиала ИвГУ.
Доклад получил высокую оценку, было задано много вопросов.
Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе.
Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина.
Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения.
К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах.
Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной.
При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях.
Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни.
И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока.
Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот.
Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались.
А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде.
Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать. Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии. Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях. В последнее время в церковном искусстве получил распространение новый и очень неоднозначный стиль написания икон, в которых образы святых больше похожи на персонажей аниме, чем на угодников Божиих, подвиг которых мы почитаем и прославляем в молитве.
Я не призываю всех иконописцев непременно работать в стиле Дионисия, преподобного Андрея Рублева или представителей академической школы. Однако думаю, что новый стиль иконописи едва ли может выражать православное понимание эстетики и духовный смысл иконы, которая призвана быть окном в горний мир, свидетельствовать о том, что «Слово плоть бысть» Ин. При этом указанный стиль полагаю возможным в иллюстрациях к книгам духовного содержания, особенно для детей и молодежи. Как иллюстрации в книгах — может даже очень неплохо.
А как изображение в церковных помещениях — мне кажется, это не совсем правильно. Впереди у нас много трудов, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Господь наш Иисус Христос, возродивший нас Своим воскресением к упованию живому 1 Пет. Спасительный же голос Церкви да не умолкнет и да будет путеводителем для всех, кто относит себя к великой русской культуре, источником которой было и остается Православие.
Еще раз приветствую всех собравшихся в этом зале и присоединившихся к нам из других регионов благодаря трансляциям. Призываю на всех вас Божие благословение и благодарю за внимание. Бояре призвали на русский престол Владислава, сына польского короля Сигизмунда III, и впустили в Кремль польские войска. Дневник писателя.
Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни. Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство.
Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей.
Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису.
И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности.
Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия.
Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре.
Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф.
Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих.
В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
Уважаемые посетители, в последнее время участились попытки мошенничества, связанные с продажами билетов в Музеи Московского Кремля. Обращаем ваше внимание на то, что наш музей не сотрудничает ни с одной интернет-площадкой по продаже билетов и не гарантирует посещения Кремля и Оружейной палаты по билетам, приобретенным на сторонних сайтах. Просим вас приобретать билеты только на сайте kreml. Любые другие сайты, так или иначе воспроизводящие название Музеев Московского Кремля, не имеют никакого отношения к нашему музею и принадлежат перекупщикам, продающим билеты по цене, завышенной в несколько раз. У вас будет возможность не просто увидеть выставку и прослушать экскурсию, но узнать историю работы над этим уникальным выставочным проектом, задать вопросы и пообщаться с авторами выставки. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века.
С тех пор по всей России его отмечают широко, красиво и торжественно. На экскурсии Вы узнаете, как отмечали в старину Пасху, какие застолья и увеселения сопровождали этот праздник, как одаривали цари приближённых и членов своего семейства. Программа проводится на территории Кремля, в Успенском соборе и Оружейной палате. Билеты — в продаже на сайте и в кассах музея. Музеи Кремля приглашают на концерт «Пасхальная радость» из цикла «Музыкальные встречи в Кремле» 20 мая 2024 г.
Специально для концерта «Пасхальная радость» музыкантами была предложена интересная и разнообразная программа, в которую войдут духовные произведения и романсы знаменитых русских композиторов XIX—XX веков — П. Чайковского, С. Рахманинова и А.
Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. После официальной части заседания состоялся концерт.
На церемонии открытия чтений присутствовала делегация Нижегородской митрополии, которая насчитывает 504 человека, в том числе 360 представителей Нижегородской епархии. Делегацию Нижегородской епархии возглавляет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. На открытии чтений присутствовали викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Сормовский Иннокентий, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, руководитель департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» Игорь Филиппов, мэр города Арзамас Александр Щелоков, глава администрации Сормовского района Светлана Горбунова. В составе делегации Нижегородской епархии вошли ее клирики, представители администрации Нижнего Новгорода, начальники районных отделов образования, директора и педагоги школ и православных гимназий, сотрудники библиотечной системы, а также воскресных школ, работники благочиний, православные волонтеры. От Городецкой епархии на чтениях присутствуют главы местного самоуправления районов области, руководители и специалисты районных отделов образования, культуры, молодежной политики, работники светских и епархиальных образовательных учреждений, представители молодежного актива, принимающие участие в епархиальных проектах и конкурсах, а также благочинные, руководители епархиальных отделов. Делегацию возглавляет епископ Городецкий и Ветлужский Августин.
Делегацию Выксунской епархии возглавляет епископ Выксунский и Павловский Варнава. В ее составе представители органов муниципальной власти, руководители и сотрудники районных отелов образования и культуры Делегацию Лысковской епархии возглавляет руководитель ее отдела образования и катехизации иерей Димитрий Трандыков. В состав делегации вошли главы и специалисты районных администраций, начальники районных отделов образования, директора и педагоги школ. Все нижегородские делегаты в соответствии с заранее сделанными заявками примут участие в работе секций и семинаров чтений по различным направлениям.
Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма.
Сегодня этого очень не хватает. Вот почему данный форум называется «образовательным». Мы здесь все учимся тому, как отвечать на современные вызовы и не терять духовных ориентиров.
В состав делегации вошли руководители отделов Сызранской епархии.
Работа Рождественских чтений велась по 17 направлениям, поэтому неудивительно, что каждый день был заполнен до предела: совещания, конференции, круглые столы, мастер-классы, творческие выставки, конструктивное общение с коллегами и обмен наработанным опытом. Президиум пленарного заседания возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Феогност. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». В мероприятии принял участие наместник Сызранского Вознесенского монастыря игумен Агафангел Кузнецов.
В своем докладе он рассказал о положительном опыте взаимодействия Сызранской епархии и Западного управления министерства образования и науки Самарской области.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
ХХХI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - Российский Православный Университет | XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве. |
В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — iom48 | НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». |
XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения | Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях. |
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии.
Мы в соцсетях
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
- Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в декабре в ПсковГУ
- Приложение «Валаам»
- В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
- ХХХI Международные Рождественские образовательные чтения завершились - Сызранская Епархия
Подать записку
- По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Меню раздела
- ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
- Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений |
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений | Богослужение открыло работу XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники». |
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений | Волгоградская епархия | Приветствую вас на Международных Рождественских образовательных чтениях, которые вновь объединили представителей духовенства, органов власти, науки, культуры и педагогов из разных регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. |
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | Новости корпусов МФЮА | Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | В Москве открываются XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». |
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" | XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря. |