Кандидат технических наук Должность: Доцент кафедры Информационных и управляющих систем ВИТИ НИЯУ МИФИ. Решения этих компаний, отметил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, способны в значительной степени дополнять друг друга, что позволяет рассчитывать на серьезный синергетический эффект. МИФИ Кафедра 5. Цифровой университет МИФИ.
В НИЯУ МИФИ будут обучать информационной безопасности
Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. Однако в настоящее время реактор-старожил, которому в 2022-м исполнилось 55 лет, эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора, включая оборудование и помещения.
Всего в мероприятии приняло участие более 60 команд. Студенты 3-го курса профиля Информационные технологии в атомной отрасли направления Программная инженерия Михаил Александрович Бурнаев и Александра Сергеевна Бондарь заняли первое место в кейсе от Госкорпорации «Росатом», меньше чем за сутки разработав интеллектуальную систему для определения эмоциональной окраски аудио- и видеофайлов.
В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, предполагающие различные сценарии работы исследовательского реактора. При этом запланировано рассмотрение не только режимов нормальной эксплуатации, но и экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования.
В перспективе создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать не только в образовательных , но и исследовательских целях. Полноценный пуск виртуального реактора должен произойти до конца 2022 года. Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030». Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций.
В дальнейшем сертификаты от вендора позволят им принять участие в проекте "Астра-карьера", то есть попасть в базу данных специалистов, которые умеют работать с продуктами компании, и получить работу в одной из сотен компаний по всей стране, сотрудничающих с ГК "Астра".
Соответственно, с каждым днём возрастает потребность в квалифицированных специалистах, способных работать с такими продуктами", — отмечают в РТУ МИРЭА. Второй совместный проект вуза и IT-компании — магистерская программа "Системное программирование" на базе Института перспективных технологий и индустриального программирования. Спрос на специалистов в этой сфере также существенно вырос в связи с уходом из России западных компаний и, как следствие, их сотрудников. Преподавать теорию по системному программированию будут сотрудники вуза, а в учебный план будут включены практики от ГК "Астра". Участие в магистерской программе также даст возможность студентам принять участие в проекте "Астра-карьера" и претендовать на должности в различных российских компаниях.
В НИЯУ МИФИ будут обучать информационной безопасности
У знаменитой 14‑й кафедры МИФИ две фундаментальные задачи: разработка коллайдеров и подготовка специалистов. Завершили первый день «Цифрового Росатома в МИФИ» мастер-классы в лабораториях Диджитал-центра. На «цифровых кафедрах» студенты получают ИТ-специальность в дополнение к своей основной.
Второй диплом в сфере информационных технологий
Ты будешь работать в большой команде в рамках одного проекта. В рамках программы ты научишься использовать высокопроизводительные вычислительные кластеры различной архитектуры, научишься писать параллельный код с применением технологий CUDA и MPI, а также изучишь открытую интегрированную платформу для численного моделирования различных задач OpenFOAM. Ты освоишь методы машинного обучения для решения прикладных задач обработки данных, а также научишься пользоваться современными программными библиотеками для построения и анализа моделей машинного обучения.
Незадолго до своего ухода с поста прошлый ректор Стриханов поставил свою приближенную на должность и. Наверно вы скажете, что это должен быть ит-специалист с большим опытом разработки или менеджмента ит-продуктов? Или может быть это человек - признанный лидер в сфере искусственного интеллекта или информационной безопасности? Это было бы слишком просто! Вашему вниманию проректор мифи по цифровизации — Барбашина Наталья Сергеевна.
Основными направлениями научной исследований являются исследования космических лучей, физика солнечно-земных связей, мюонная диагностика межпланетного и околоземного пространства, мюонная томография, разработка ядерно-физической аппаратуры — мюонных годоскопов УРАГАН, СцМГ и детектора для мюонной томографии ядерных реакторов. Преподаваемые дисциплины: Мюонная диагностика Моделирование установок и экспериментов в области космически лучей ЧТО??? Или может те, кто её назначал, увидели только слово космос и подумали, что нас ждут космические успехи кем бы её ни назначить??
Всего в мероприятии приняло участие более 60 команд. Студенты 3-го курса профиля Информационные технологии в атомной отрасли направления Программная инженерия Михаил Александрович Бурнаев и Александра Сергеевна Бондарь заняли первое место в кейсе от Госкорпорации «Росатом», меньше чем за сутки разработав интеллектуальную систему для определения эмоциональной окраски аудио- и видеофайлов.
Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра.
Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет.
Цифра для «завтрашнего дня». Росатом будет готовить ИТ-специалистов
Протокол позволяет готовить оптимальные капсулы, причем под разные лекарства, включая онкологические. Весь вопрос в распределении и в том, чтобы лекарство попало туда быстро и в больших количествах, чтобы оно как можно меньше времени проводило в здоровых тканях и не вредило им так как лекарства эти токсичны , а попав к больным — действовало бы наиболее эффективно». Кроме этого, на кафедре фундаментальной медицины большое внимание будет уделяться решению образовательных задач. Как рассказали ФармМедПрому в университете, в программу инженерно-физического образования планируется включить специальные медицинские модули для знакомства будущих медицинских физиков и биотехнологов с основами медицины.
По его словам, спецкурсы от опытных практиков позволяют адаптировать студентов к будущей работе на промышленном предприятии. На старших курсах студенты будут регулярно посещать Нововоронежскую АЭС, проходить там практику. Кроме того, у вуза есть договоренность с учебно-тренировочным пунктом УТП станции, где созданы все условия для отработки практических навыков. Благодаря поддержке "Росэнергоатома" и правительства Воронежской области в здании бывшего колледжа провели ремонт, учебные аудитории оснастили современным оборудованием. В классах есть все необходимое - от интерактивных досок до программных комплексов, спроектированных при участии специалистов НВАЭС и не имеющих аналогов в России. Так, на трехмерных цифровых моделях студенты могут в деталях изучить площадку станции, компоновку оборудования турбинного зала и реакторного отделения. Наш подход к подготовке кадров можно назвать мелкосерийным, "бутиковым".
Пока идем по пути проб и ошибок, в 2024-м планируем расширить набор за счет еще двух специальностей высшего образования - "электроэнергетика и электротехника" и "управление в технических системах". Выпускников с нетерпением ждут и на атомных станциях Черноземья, и на других предприятиях атомной отрасли - например, в Нововоронеже это компании "Атомэнергоремонт" и "Атомтехэнерго". Учитывая перспективы строительства новых энергоблоков - в нашем городе и за рубежом, - можно с уверенностью сказать, что выпускники будут востребованы на рынке труда, - заверила руководитель Нововоронежского политехнического института Елена Булатова. Профильные дисциплины студентам читают сотрудники атомной станции, имеющие ученые степени и многолетний опыт практической работы в отрасли Что немаловажно, в вузе развивают и направления среднего профобразования СПО. Готовят электриков и рабочих по обслуживанию ядерных энергетических установок, бухгалтеров, дефектоскопистов для атомной и космической отрасли в европейской части России по этой дефицитной специальности не учат больше нигде! Набор серьезно расширился: в прошлом году студентов было 360, в этом - 500. Таких показателей приема в Нововоронеже не было почти 10 лет. В следующем году откроется набор программистов по программе СПО.
По его словам, экосистема Диджитал-центра позволяет каждому заинтересованному студенту принять участие в развитии этих проектов: «Для многих студентов Диджитал-центр станет точкой входа в мир информационных технологий атомной отрасли, местом, где они смогут как узнать об ИТ-проектах Росатома, так и принять непосредственное участие в их реализации. Здесь будут формироваться команды для будущих ИТ-соревнований, а лучшие студенческие проекты — получать поддержку в рамках акселерационных программ», — подчеркнул он. Директор департамента кадровой политики Оксана Кармишина отметила, что что Росатом предоставляет молодежи возможности для развития и карьерного роста, участия в проектах по созданию современных цифровых продуктов и работу в гибких форматах. Она также анонсировала запуск акселератора, в котором студенты могут предлагать и коммерционализировать совместно с Росатомом свои идеи. В Росатоме есть две академии, которые готовят сотрудников на управленческих и экспертных программах. Цифровые специалисты могут проходить подготовку и переобучение в собственной ИТ-школе Росатома, участвовать в экспертных сообществах. После церемонии открытия руководители Росатома ответили на актуальные вопросы студентов о трудоустройстве в Госкорпорацию, о будущем развитии Диджитал-центра, а также о цифровой повестке атомной отрасли. Студенты приняли участие в лектории «Реальная цифра», в котором руководители проектов рассказали о технологиях, которые применяются в атомной отрасли. Про математическое моделирование рассказал Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию Госкорпорации «Росатом», про технологии машинного обучения — Яхья Ибрагимов, руководитель направления машинного обучения АО «Гринатом», а основами обеспечения кибербезопасности в атомной отрасли поделился Константин Сахаров, директор департамента информационной и компьютерной безопасности АО «РАСУ». Студенты при помощи наставников из АО «Гринатом» прошли весь путь создания программных роботов — от поиска процессов для роботизации и проведения аналитики до тестирования и запуска в работу. В лаборатории информационной безопасности прошла презентация цифровой подстанции, собственной разработки АО «РАСУ», а также состоялся мастер-класс по промышленной кибербезопасности. К 2030 году планируется запуск дополнительных лабораторий и полигонов для решения научно-образовательных и прикладных задач в области цифровизации и информационных технологий.
Именно поэтому в 2009 году реактор был переведен в режим длительного останова, а ядерное топливо перемещено из активной зоны в специальную шахту-хранилище. В 2016 году, после запуска Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016—2020 годы и на период до 2035 года», обследование, наконец, удалось провести. Приказ о подготовке реактора к пуску подписан ректором Владимиром Шевченко 1 марта. Курировать проект будет проректор Николай Каргин. Стоит отметить, что в отличие от атомных электростанций, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при делении ядер урана-235, используется для производства электричества, в реакторе ИРТ МИФИ реакция деления используется для генерации потока нейтронов, который нужен для проведения разнообразных экспериментов по физике и технике. Конечно, мощность реактора не так велика — всего 2,5 МВт, масштабное фундаментальное исследование на такой установке провести нельзя, однако на ИРТ есть возможность готовить эксперименты, которые затем продолжаются на более мощных реакторах.
Цифра для «завтрашнего дня». Росатом будет готовить ИТ-специалистов
Руководители проекта «Прорыв» Госкорпорации «Росатом» и его центров ответственности вместе с ректором НИЯУ МИФИ Михаилом Стрихановым, преподавателями и студентами провели первое заседание новой кафедры «Технологии замкнутого ядерного топливного. «Цифровая кафедра»: вопросы и ответы Что такое бизнес-инкубатор и как туда попасть студенту. Кафедра компьютерной и информационной безопасности. Москва, 10 октября 2023 года – Набор на «цифровые кафедры» в вузах завершился — в этом году они приняли более 170 тыс. студентов.
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
Работы на комплексе QRate Lab станут важной частью образовательного процесса будущих квантовых инженеров и заложат основу для научных исследований ребят в этой области», — подчеркнула Яна Ляхова, куратор программы «Квантовый инжиниринг» НИЯУ МИФИ. Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям . Кафедра "Цифровые технологии" СарФТИ НИЯУ МИФИ осуществляет набор. Участниками программы стали студенты, отобранные по результатам Конкурса «IT-каникулы», реализующегося в рамках направления «Цифровой мир» программы «Развитие НИЯУ МИФИ во взаимодействии с Госкорпорацией «Росатом» до 2030 года». Проект «Цифровая кафедра». НИУ МИЭТ/Новости/МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника». Решения этих компаний, отметил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, способны в значительной степени дополнять друг друга, что позволяет рассчитывать на серьезный синергетический эффект.