Как рассказала гендиректор «Микрона» Гульнара Хасьянова, среди первых заказчиков таких изделий — производители автопрома, радиоэлектронной аппаратуры и интеллектуальных. Представитель «Микрона» рассказал, что завод в 2023 году увеличил производство чипов для документов и банковских карт в 2,6 раза по сравнению с 2022-м, до 7,5 млн штук. Напомним, в прошлом году зеленоградский «Микрон» объявил о намерении увеличить производство кремниевых пластин для выпуска чипов 90-180 нм с 3 тыс. до 6 тыс. к 2025 году.
Регистрация
- На заводе «Микрон» запустили новую линию по выпуску микросхем — РТ на русском
- Микросхемы и «умные» метки: завод «Микрон» наладил производство почти 60 новых изделий в 2023 году
- Глава "Микрона" рассказала о ходе производства чипов для загранпаспартов - 18.05.2023, ПРАЙМ
- Месяц подписки бесплатно
«Микрон» увеличил производство чипов в 2,6 раза
Micron - свежие новости рынков и инвестиций :: РБК Инвестиции | Производитель чипов «Микрон» запустил экскурсии на своем заводе в Зеленограде. |
Российская микроэлектроника - не миф, или Большие проблемы маленьких измерений | Представитель «Микрона» рассказал “Ъ”, что завод в 2023 году увеличил производство чипов для документов и банковских карт в 2,6 раза по сравнению с 2022-м, до 7,5 млн штук. |
Чипы «Микрона» не поспевают за спросом
«„Микрон“ производит необходимую компонентную базу, которая увеличивает возможности локализации для отечественных производителей приборов и устройств. Российский завод «Микрон» начнет выпуск чипов для SIM-карт. Последние новости о деятельности компании "Микрон": новые продукты, технологии, разработки и ближайшие. Завод «Микрон» по производству микросхем нашел отечественную замену материалам для загранпаспортов нового образца.
Завод Микрон будет выпускать чипы для российских SIM-карт
Микроэлектроника большого города | внутреннего диаметра лабиринтного кольца БВ-7713 и и для измерения осевого зазора подшипника БВ-7602-34 для тепловозов (заказчик – Брянский машиностроительный завод). |
Завод Микрон увеличил производство чипов почти в 3 раза | SmartsWorld | завод «Микрон», входит в ГК «Элемент», резидент ОЭЗ «Технополис Москва». |
«Не имеет аналогов в мире»: что сегодня изобретает и производит красноярское «ОКБ МИКРОН» | Российский завод «Микрон» начнет выпуск чипов для SIM-карт. Читайте последние финансовые новости Micron Technology, Inc. и будьте в курсе всех событий, влияющих на динамику MU. |
«Не имеет аналогов в мире»: что сегодня изобретает и производит красноярское «ОКБ МИКРОН»
Компания производит более 700 типономиналов продукции, включая интегральные схемы для защищенных носителей данных, идентификационных, платежных и транспортных документов, управления питанием и RFID-маркировки для различных отраслей цифровой экономики. Микроэлектроника критически важна для автомобилей. Напомним, из-за антироссийских санкций, введенных в связи с событиями на Украине, с конца февраля автопроизводители России потеряли возможность закупать электронные компоненты у европейских компаний — это обернулось затяжными простоями конвейеров.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Среди новинок — микросхемы управления питанием для использования в силовой электронике, изделия общепромышленного применения, в том числе микросхемы логики, транзистора Дарлингтона с большой нагрузочной способностью и ряд других полупроводниковых приборов, а также 31 RFID изделие для различных сценариев применения, включая RFID метки промышленного применения в жестких условиях эксплуатации, в том числе 3 вида меток для идентификации бурильных и насосно-компрессорных труб на нефтедобывающих объектах, новые метки для RFID инвентаризации, отметили в компании.
Прием заявлений на выпуск заграничных паспортов нового образца был временно приостановлен 2 февраля 2023 года. Эксперты объясняли это нехваткой чипов, необходимых для изготовления документов такого типа.
Последний просрочил поставку компании чипов для банковских карт, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.
Среди причин собеседники издания называют перебои с поставками производственных материалов и высокая загруженность предприятия. Это не первый иск к «Микрону»: в марте «Орен Карт» подавал к заводу иск на 268 миллионов рублей, но стороны в итоге заключили мировое соглашение, по которому заводу предоставляется отсрочка до ноября 2023 года.
Около 4 млн чипов для биометрических загранпаспортов заказали у завода "Микрон"
То есть, массовое производство чипов на отечественном оборудовании 350 нм можно ожидать в 2026 году, а на отечественном оборудовании 130 нм — в 2028-м. Но не забываем ещё и о разрабатываемых в России рентгеновских литографах , появление первой версии которого на 90 нм ожидается в 2028 году, а повышение техпроцесса до 28 нм — в 2030-му году. Промышленные линии с этим оборудованием, соответственно, появятся чуть позже. Написанные выше сроки — это планы, а не обещания.
Реальная разработка сопряжена с решением такого количества сложных вопросов, что сроки могут сдвинутся вправо а, скорее всего, и сдвинутся. А могут они сдвинуться и влево при благоприятном стечении обстоятельств и должной стимуляции процесса и помощи от государства, причём я говорю не о финансовой помощи. А пока наши заводы работают на иностранном оборудовании и оптимизируют процессы для увеличения производительности своих линий.
Так, зеленоградский завод «Микрон» по итогам 2023 года в 2,6 раза увеличил производство чипов для документов и банковских карт до 7,5 млн штук в год. К слову, ещё в 2022 году завод планировал к 2025 году увеличить производство кремниевых пластин для выпуска чипов 90—180 нм с 3 тыс.
Результаты позволяют на месте исправлять ошибки и дорабатывать конструктивные особенности проекта. К концу этого года в планах выполнение всех научно-изыскательных и подготовительных работ для начала изготовления первого опытного ветряка мощностью 65 кВт. Общая высота предполагаемой конструкции составит 35 метров. Завершить производство ветряка планируется к концу 2024 года. По приглашению Министерства промышленности и торговли РФ для продвижения уникальной разработки компания приняла участие в VIII Восточном экономическом форуме.
На площадке для выстраивания и укрепления связей между российским и международным инвестиционным сообществом, команда презентовала ветроэнергетический комплекс на всю страну и за ее пределы. Так, ежегодно в преддверии Дня машиностроителя на площадке завода прошел традиционный День открытых дверей для семей машиностроителей.
Пока они на уровне бабки у подъезда… Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования. Нашли орфографическую ошибку в новости?
Как установить аватар в комментариях?
ЦКБ «Дейтон» как собственник ноу-хау с большим опытом в разработке и освоении в производстве перспективных корпусов для микросхем, поможет развить это важное направление. И партнерство позволит увеличить возможности локализации для отечественных производителей приборов и устройств. В рамках данной же выставки Микрон и М-Тех, единственный отечественный производитель блистерных антистатических лент для упаковки электронных компонентов, а также катушек для упаковки электронных компонентов для автоматизированного поверхностного монтажа, подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве в целях решения задач импортозамещения, разработки и производства отечественной ЭКБ.
«Не имеет аналогов в мире»: что сегодня изобретает и производит красноярское «ОКБ МИКРОН»
Однако 10 мая производство по делу прекратили — стороны заключили мировое соглашение и договорились перенести поставку на 30 ноября 2023 года. По версии источника издания, просрочка поставок чипов связана с высокой загруженностью предприятия и с перебоями в поставках производственных материалов, и Минпромторг добивается отсрочки поставок для «Микрона», чтобы не допустить новых исков в его адрес. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Так, резидент заместил отечественными аналогами 26 импортных материалов. Наши новые серийные изделия помогут прибористам в локализации своих изделий для обеспечения задач технологического суверенитета в радиоэлектронной аппаратуре промышленного и бытового применения, в том числе в автопроме», — пояснила генеральный директор предприятия Гульнара Хасьянова. Он будет интересен широкому кругу специалистов в области СХД: от инженеров компаний-интеграторов до администраторов конечных систем. Начало вебинара в 11:00 МСК.
Первые автомобили уже оснащаются такой системой прямо на конвейере, затем подойдет очередь тех автомобилей, которые были проданы без нее. Внедрение системы будет сделано в рамках специальной отзывной компании.
Гибридная интегральная схема «Тропа», первой облетевшая Луну и вернувшаяся на Землю. Разработана «Ангстремом», но работала на транзисторах от «Микрона». Микросхемы для космических программ «Марс» и «Венера». Элементная база для советских суперкомпьютеров «Эльбрус-1» и «Эльбрус-2». Единая система ЭВМ — советский прообраз современного интернета работал на интегральных схемах, производившихся в том числе и на «Микроне». Среди плодов советского хайтека были и многие гражданские девайсы того времени: радиоприёмники, телевизоры, автомобили и даже прообраз культовой советской приставки «Электроника» собирался в цехах зеленоградского завода. На минуточку: к ней даже полагались сменные картриджи-экраны — ещё круче, чем в этих ваших Nintendo! Первое время советские инженеры были предоставлены сами себе и имели почти неограниченное финансирование, поэтому шли ноздря в ноздрю с западными. Творческая свобода, однако, закончилась довольно быстро, уже к середине 1970-х — в основном из-за недоверия военных ведомств, которые предпочитали быстро скопировать рабочую модель с Запада, нежели вкладываться в развитие собственных решений. Эта традиция, которую сложно назвать славной, частично сохранилась и в последующие десятилетия. А что сейчас? Несмотря на недоверие к отечественным разработкам со стороны государства, предприятие смогло остаться на плаву и даже выйти на международный рынок. В начале 1990-х «Микрон» заключил контракт с Samsung: завод поставлял южнокорейскому гиганту микрочипы для калькуляторов и электронных часов.
Зеленоградский завод «Микрон» перешёл на использование китайского производственного оборудования
Мнения Представители рязанских предприятий посетили завод «Микрон» в Подмосковье Эксперты регионального центра компетенций Агентства развития бизнеса посетили завод «Микрон» в Зеленограде Московской области. Вместе с сотрудниками министерства экономического развития, комитета инвестиций и туризма Рязанской области и предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда» они посмотрели, как с помощью инструментов бережливого производства предприятие оптимизировало производственный процесс без дополнительных затрат.
О возможных причинах задержек с исполнением заказов «Микроном» говорит заместитель гендиректора по развитию производства московского завода «Физприбор» Роман Набоков: Роман Набоков заместитель гендиректора по развитию производства московского завода «Физприбор» «Микрон» не справляется с выпуском этих чипов по понятной причине: он сейчас сильно загружен выпуском другой продукции. На одних линиях он может выпускать чипы как для банковских карт, для паспортов, так и для микросхем, нужных сейчас, наверное, больше, чем чипы для банковских карт. И поэтому линии у них сейчас загружены производством нужных прям сейчас микросхем. Это мое предположение». Из-за дефицита чипов российские потребители такой продукции переориентируются на поставки из Китая. И, по некоторым оценкам, за первый квартал этого года китайские микросхемы подорожали в три раза, примерно до 72 рублей. Но это все равно в два раза меньше, чем стоимость одного чипа, выпущенного зеленоградским предприятием. Из определения по делу «Микрона» и «Оренкарт» в картотеке арбитражных дел следует, что стоимость одного чипа, заказанного у российского производителя, — 156 рублей.
Несмотря на дефицит отечественных чипов, без банковских и сим-карт россияне не останутся. Так считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «На сегодняшний день, насколько мне известно, в стране нет проблем с банковскими картами и с сим-картами, достаточные запасы, достаточное количество того, что поступает извне от разных поставщиков. Поэтому говорить, что мы полностью зависим от одного предприятия, нельзя.
Ее особенность в том, что в случае поломки зуба нет необходимости полностью демонтировать основание зубчатого венца — меняются только модули с непригодными к дальнейшей эксплуатации зубьями. Этим, кстати, объясняется экономическая выгода разработки. На земле, в небе, под водой В этом году «микроновцы» открыли для себя гражданскую авиацию, подписав контракт с «Пермскими моторами» на изготовление деталей для перспективных российских авиадвигателей сверхбольшой тяги ПД-35. Но не только в небе работают детали с завода «ОКБ МИКРОН» — с недавнего времени в цехах предприятия силами опытных инженеров и рабочих специалистов приступили к производству деталей по направлению судостроение. Объединившись с крупнейшей российской судоверфью «Севмаш» и «Объединенной судостроительной корпорацией «Звездочка» из Северодвинска, руководство «ОКБ МИКРОН» нашло новые точки взаимодействия и дружбы с теми, кто служит на судах этих компаний. Сейчас она проходит заводские испытания, а в конце текущего года войдет в состав ВМФ России. Сейчас транспортное средство с комфортом перевозит сотрудников Яковлевского ГОКа горнодобывающей компании «Северсталь» от шахтной клети к месту работы.
Александр Стемпковский: По-моему, стратегия должна предусмотреть два параллельных процесса. Во-первых, надо полностью "русифицировать" технологии 90-180 нм, скопировав имеющееся оборудование, частично используя разработки дружественных стран. И конечно, внося собственные идеи. Например, микроэлектроника очень чувствительна в малейшим дефектам, которые ведут к отказам. Поэтому огромные деньги вкладывают в технологии изготовления чипов, чтобы вообще исключить дефекты. Но можно решить проблему иначе. Создать чипы, которые "не замечают" дефекты, устойчивы к ним. Они особенно эффективны в экстремальных условиях, скажем, в космосе и оборонке, где действуют радиация, перегрузки и тд. Такой подход позволит намного упростить технологии и сократить расходы.
Когда рассказал об этом сотруднику "Интел", он даже не понял, о чем идет речь. Они этим никогда не занимались. А САПР можно собрать из открытых сегодня в мире для массового доступа фрагментов таких систем, дорабатывая их собственными силами. Этого будет вполне достаточно, чтобы закрыть львиную долю потребностей страны в микроэлектронике. Ведь далеко не везде нужны самые высокие технологии и чипы на 14 нм, а тем более на 3 нм. Даже российский смартфон можно сделать на 90 нм. Конечно, у него функций меньше, чем на 28 нм или на 14 нм, но будет главное - гарантия, что имеем свои компоненты, на основе которых можно создавать самую разную технику. Говоря образно, будем ездить не на "Мерседесах", а полностью на своих "Ладах", где нет ничего импортного. И никакие санкции нам не страшны.
Александр Стемпковский: Совершенно верно. А второй процесс - одновременно мы должны заглядывать в будущее, организовав мозговой штурм для поиска принципиально новых технологий. Например, биочипы, квантовые технологии, аналоговые вычисления, которые позволят на порядки превзойти существующие цифровые методы обработки информации. Вот такие прорывные неожиданные решения надо искать. А мозги у наших ученых прекрасные, надо только поставить задачу и поддерживать. Создавать самостоятельно с нуля очень дорогую и одну из самых наукоемких отраслей, да еще в предельно короткие сроки, - фантастическая по сложности задача. Александр Стемпковский: Как говорится, дорогу осилит идущий. В нашей истории были такие примеры. Достаточно вспомнить самые яркие - атомный и космический проекты.
У нас любят писать разные концепции и стратегии до n-го года. Конечно, они нужны, но что касается конкретно микроэлектроники, мне кажется, сейчас надо действовать максимально оперативно: определить участников работ, составить четкие дорожные карты, поставить каждому конкретные задачи со сроками и обязательной ответственностью за исполнение. Вернемся к вашему институту. Когда проект нового Зеленограда приказал долго жить, как вам удалось институт не просто сохранить, а вести работы мирового уровня. Да еще работая 35 лет в ветхом здании старой школы.
Завод «Микрон» нашел замену для чипов на загранпаспорта
«Микрон» расчиповался. Завод более чем вдвое увеличил производство. По итогам 2023 года резидент ОЭЗ «Технополис Москва» — завод «Микрон» — приступил к серийному производству 59 новых изделий для промышленного применения. Подробно о становлении и развитии завода «Микрон»: с чего началось производство микроэлектроники в России, как оно устроено сейчас и подходит ли для выпуска российских.
Биометрический скандал вокруг "Микрона"
а в заголовке по-другому: Российский завод «Микрон» готов выпускать 80% чипов для автомобилей. Зеленоградский завод Микрон» займется производством чипов для российских SIM-карт. Главные новости завода Микрон. Всегда свежая и актуальная информация по новинкам, выставкам и обновлению товарного ассортимента. ГК «Элемент» планирует инвестировать 20 млрд рублей в проект по производству силовых компонентов (транзисторов и диодов из кремния и карбида кремния) на заводе «Микрон». Как выяснило издание «Коммерсантъ», зеленоградский «Микрон», один из немногих в РФ заводов, способных выпускать чипы для гражданской электроники, получит 7 млрд руб.
Завод «Микрон» нашел замену для чипов на загранпаспорта
ЦКБ «Дейтон» как собственник ноу-хау с большим опытом в разработке и освоении в производстве перспективных корпусов для микросхем, поможет развить это важное направление. И партнерство позволит увеличить возможности локализации для отечественных производителей приборов и устройств. В рамках данной же выставки Микрон и М-Тех, единственный отечественный производитель блистерных антистатических лент для упаковки электронных компонентов, а также катушек для упаковки электронных компонентов для автоматизированного поверхностного монтажа, подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве в целях решения задач импортозамещения, разработки и производства отечественной ЭКБ.
Этим, кстати, объясняется экономическая выгода разработки. На земле, в небе, под водой В этом году «микроновцы» открыли для себя гражданскую авиацию, подписав контракт с «Пермскими моторами» на изготовление деталей для перспективных российских авиадвигателей сверхбольшой тяги ПД-35.
Но не только в небе работают детали с завода «ОКБ МИКРОН» — с недавнего времени в цехах предприятия силами опытных инженеров и рабочих специалистов приступили к производству деталей по направлению судостроение. Объединившись с крупнейшей российской судоверфью «Севмаш» и «Объединенной судостроительной корпорацией «Звездочка» из Северодвинска, руководство «ОКБ МИКРОН» нашло новые точки взаимодействия и дружбы с теми, кто служит на судах этих компаний. Сейчас она проходит заводские испытания, а в конце текущего года войдет в состав ВМФ России. Сейчас транспортное средство с комфортом перевозит сотрудников Яковлевского ГОКа горнодобывающей компании «Северсталь» от шахтной клети к месту работы.
По конструктивным особенностям она отличается от других вагонеток «ОКБ МИКРОН» — инженеры конструкторы усовершенствовали ее, проработав систему вентиляции и безопасности перевозки пассажиров.
Истцом выступает ООО «Алиот», компания производит банковские карты. Сумма требований — 312 млн руб. Источник газеты говорит, что это связано со срывом поставок чипов для банковских карт.
Миллионные иски завод получал и раньше. В марте ООО «Орен карт» потребовала с завода 1,82 млн руб.
Хотя на обошедших западные СМИ фотографиях печатных плат, якобы извлечённых из российской крылатой ракеты Х-101, такой штампик, дескать, имеется. Откуда взялся? Может, дорисован ретушёром?.. На вопрос о проверке импортных чипов специальной службой ФСБ на наличие скрытых «закладок» специалисты предприятия ответить не смогли: вроде бы импортные чипы проверяются, но где и кем - не в курсе. По части создания фейков эти организации друг друга стоят. Что же касается использования импортных комплектующих в российском оборудовании, то эта информация никогда и не скрывалась: да, используем, и не только чипы, но и многое другое, более «габаритное» оборудование.
Иными словами, Военно-морской флот в современном облике корабельного состава, даже с учётом ценовой разницы отечественных и импортных комплектующих, примерно наполовину получился всё-таки отечественным. Надо полагать, пока что. Что и говорить, в российском правительстве прежних составов слишком понадеялись на международное разделение труда и производственную кооперацию. Как теперь выясняется, недальновидно. Поэтому сейчас ничего не остаётся, как извлекать уроки из собственных ошибок и вспоминать хорошо забытое старое. Так выживал Оборонпром А нам есть что вспомнить. Например, первый в мире тяжёлый беспилотник был исконно наш. Ещё в 1939 Рубен Чачикян, ставший впоследствии главным конструктором Московского приборостроительного конструкторского бюро «Восход» будущее АО «Аэроприбор-Восход» , разработал систему автоматического управления бомбардировщиков ТБ-3 и СБ, которые выполнили весь полёт - от взлёта до посадки включительно - без экипажа.
Более того, в начале Великой Отечественной войны беспилотный бомбардировщик ТБ-3 с системой Чачикяна испытали в боевой обстановке. Дальше, к сожалению, дело не пошло - война помешала. В эпоху создания космического ракетно-ядерного щита мы в «тонкой» области знаний, технологий и техники, какой является микроэлектроника, если не опережали, то шли в ногу с развитыми индустриальными странами. Однако все разработки были направлены на обслуживание только одного ведомства - военного. И когда оборонный заказ начал стремительно сокращаться, а на конверсию производства у государства денег не хватило, все предприятия, работавшие на оборону, оказались в роли хромых уток. Вот тогда импорт и «задушил» отечественного производителя. Так случилось, например, с цехом микроэлектроники Научно-производственного объединения измерительной техники НПО ИТ в подмосковном городе Королёве. В НПО делали для космических ракет бортовые вычислительные системы, антенные комплексы, системы оперативной обработки телеметрической информации, многочисленную датчико-преобразующую аппаратуру.
Десять лет назад мне удалось побывать в цехе микроэлектроники НПО и своими глазами увидеть, как создают чипы для космический техники. И руководство предприятия не скрывало тревоги: продукция изготавливалась по технологиям 70-х годов прошлого века, причём денег на обновление и развитие производства никто не давал, а заказчик оказался в единственном числе - Роскосмос. А сколько требуется чипов для запуска одной космической ракеты?