Правила применения НПД с 1 августа будут изменены: расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость, а процедуру регистрации можно будет пройти на Портале госуслуг. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store.
Кто может перейти на спецрежим
- Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги»
- Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги” |
- Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
Так можно зарегистрироваться и в приложении, и в личном кабинете для самозанятых. Регистрация и вход через Госуслуги — простой и удобный способ, который доступен даже тем, у кого нет смартфона и пароля от личного кабинета налогоплательщика. Если вы не зарегистрированы как плательщик налога на профессиональный доход, при авторизации по учетной записи Госуслуг произойдет автоматическая постановка на учет. Если так случилось, но вы не планируете использовать льготный режим, можно легко отменить регистрацию.
Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг Дата публикации: 27. Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не нужно подавать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. Регистрация происходит через интернет: В приложении «Мой налог» с мобильного телефона. Через личный кабинет для плательщиков налога на профессиональный доход самозанятых далее — Личный кабинет на сайте ФНС России. Личный кабинет предлагает три способа пройти регистрацию: С помощью ИНН и пароля от Личного кабинета налогоплательщика. По номеру телефона и паспорту в мобильном приложении «Мой налог». Вход и регистрация по учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА - это новый способ авторизации. Теперь он доступен всем желающим применять специальный налоговый режим или войти в Личный кабинет и приложение «Мой налог».
Впрочем, и стандартный способ регистрации занимает от силы 5 минут. Что еще нужно знать? Но напомним, что в настоящее время пилотный проект запущен только в четырех регионах России: Москва Калужская область Республика Татарстан Обратите внимание, что с 1 января 2020 года список регионов, где разрешат регистрацию увеличится.
Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. То есть если вы авторизуетесь, станете плательщиком налога на профессиональный доход. Если Вы ошибочно встали на учет в качестве плательщика НПД, прекратить регистрацию так же просто, как зарегистрироваться. Достаточно нажать кнопку «Снять с учета». Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога. Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги». Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение. В конце месяца система автоматически рассчитает размер налога — вам останется лишь оплатить его. Это можно сделать, не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют вносить оплату с банковской карты. Если карты у вас нет, заплатить налог можно в ближайшем отделении банка, сформировав квитанцию через приложение. Итоги Итак, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
Как зарегистрировать самозанятость в приложении «Мой налог». Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта.
Что такое приложение «Мой налог» и как оно работает
- Регистрация самозанятого в "Мой налог"
- Могут ли самозанятые зарегистрироваться через портал Госуслуг? | АиФ Волгоград
- Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг
- Скачиваем приложение «Мой налог»
- Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store. простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Регистрация самозанятости.
Как стать самозанятым в 2024 году
Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг. Выбрать регион, в котором вы будете вести деятельность. Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Заполнять документы вручную не придется — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании тех данных, которые уже загружены в Госуслуги. Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления. Как зарегистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно: Перейти на страницу авторизации пользователя на сайте налоговой.
Выбрать вкладку «Через портал Госуслуг». Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее». Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг.
Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит.
Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше. Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. Как еще поддерживают самозанятых? По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Как пользоваться приложением «Мой налог» Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты. Приложение работает бесплатно — с телефона и планшета. Также доступна веб-версия приложения «Мой налог». Формируйте и отправляйте клиентам чеки Узнайте номер телефона или электронную почту покупателя Укажите, какую сумму и за что вы получили доход. Наименование товара или услуги может быть любым, при этом должно соответствовать фактически оказанной услуге или проданному товару.
Выберите заказчика покупателя — физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога. На сумму в чеке будет начислен налог. Это происходит автоматически: считать и сдавать отчеты не нужно. Контролируйте доходы, начисления и задолженность В приложении есть все важные цифры, отчеты и уведомления Можно посмотреть все выставленные чеки за любой период. Также там отображается предварительно начисленная сумма налога.
Когда налог будет начислен, в приложении появится напоминание о сроке уплаты.
Они заработают с 1 августа текущего года. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица можно будет через Портал госуслуг. Посылать свою фотографию для этого не придётся.
Сообщение о присвоение статуса или отказа в этом, если у физлица по какой-то причине нет права на НПД, также придёт на портал.
Главное, чтобы начисленная сумма была уплачена не позднее 28 числа следующего месяца. В приложении есть возможность привязки банковской карты для быстрой и удобной оплаты. После привязки вам будет доступна функция автоплатежа. Автоплатеж — ваш помощник в оплате налога. Сумма налога будет списываться с привязанной банковской карты в автоматическом режиме. Если хотите платить по квитанции, сформируйте платежный документ, перешлите его, куда удобно, или сохраните, чтобы заплатить позднее.
Подтверждайте доходы и регистрацию Справки формируются в приложении Налогоплательщики налога на профессиональный доход могут подтверждать свои доходы при получении кредита оформлении пособий и в других случаях. В приложении формируются две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период. Справку можно отправить себе на электронную почту — в ту организацию, которая попросила предоставить такой документ. Расскажите клиентам о такой возможности: это важно для них при заключении договоров. Прекратите регистрацию в любое время Подать заявление можно через интернет Если вы больше не хотите быть налогоплательщиком налога на профессиональный доход самозанятым ,вы можете в любой момент сняться с учета. Для этого необходимо в мобильном приложении «Мой налог» в разделе «Профиль» нажать кнопку «Сняться с учета» и указать причину снятия с учета. При снятии с учета выберите подходящую причину.
Больше ничего делать не нужно.
Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Новости органов власти
Эта возможность есть только у пользователей мобильного приложения «Мой налог». По ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика. Так можно зарегистрироваться и в приложении, и в личном кабинете для самозанятых. Регистрация и вход через Госуслуги — простой и удобный способ, который доступен даже тем, у кого нет смартфона и пароля от личного кабинета налогоплательщика.
Как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы.
Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг — нет.
Каждый человек зарабатывает, как умеет — от плотника до юриста. Главное, чтобы направление самозанятого не попало под ограничения, указанные в 422-ФЗ и не нарушало действующее законодательство. Далее система попросит подтвердить согласие с условиями договора путем проставления «галки» в окне. Договор — небольшой, но дает дельные разъяснения, поэтому не поленитесь и прочитайте предложенный документ. После названных этапов соискатель получит уведомление из налоговой инспекции и из банка. В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус. Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело». Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную.
Как встать на учет через «Тинькофф»? Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи. Будущему самозанятому нужно: Войти в личный кабинет на сайте tinkoff. Выбрать вкладку «Самозанятость» и указать свое направление работы и место оказания услуг. Нажать кнопку «Зарегистрироваться». Если все выполнено правильно, то система перешлет заявление о постановке на учет в соответствующее отделение ФНС. Вот скриншот подобного заявления: С помощью чат-бота в приложении мобильного средства: В мобильном сервисе «Тинькофф» перейдите в раздел «Чат». Пользователь должен выполнить следующий алгоритм действий: Во вкладке «Чат» написать в службу техпомощи: «Хочу стать самозанятым».
Система спросит, являетесь ли Вы самозанятым. Отвечайте «Нет». Если виртуальный помощник попросит ввести ИНН, предоставьте эту информацию. Указать свое направление их может быть несколько , а также регион, в которой ведется работа. Система «Тинькофф» направит заявку в отделение ФНС по месту регистрации пользователя. На этом процедура регистрации завершена. На рассмотрение заявки и вынесение решение по обращению будущего плательщика НПД инспекции дается 6 дней. После чего соискателю будет присвоен правовой статус самозанятого. Его можно увидеть во вкладке «Самозанятость».
Если ФНС откажет в присвоении статуса, оператор «Тинькофф» сообщит это решение своему клиенту. Причиной отказа могут быть проблемы технического характера или превышение допустимого годового предела по заработку. Лицо, которое уже оформлено, как самозанятое, может захотеть сменить сервис по фиксированию своей деятельности и дохода на оператора «Тинькофф». Это реально сделать, достаточно зарегистрироваться на сайте tinkoff. Оператор обработает обращение и будет присылать чеки своему новому пользователю. Нужен ли самозанятому отдельный счет в банке «Тинькофф»? Нет, такой счет не требуется. Все платежи можно принимать на банковскую карту, включая и кредитную. Если карты «Тинькофф» у пользователя нет, то ее нужно открыть и привязать к мобильному сервису.
Если такая карта есть, то просто нужно прикрепить ее данные в приложении. Может ли самозанятый сменить свой банк на «Тинькофф»? Да, это можно сделать 2-мя способами. В своем кабинете пользователя на сайте «Тинькоф»: Войдите в свой аккаунт и нажмите «Управление профилем». Выберите вкладку «Самозанятость». Укажите свое направление и субъект РФ.
Самозанятый не может нанимать работников по трудовому договору , он должен работать сам на себя — лично оказывать услуги например сдавать квартиру или продавать товары, которые произвел самостоятельно. Самозанятому не нужно отправлять в налоговую отчетность, не нужна касса — все чеки за товары или услуги можно формировать онлайн в мобильном приложении, а сумма налога к уплате рассчитается автоматически. Статус самозанятого сохранится до тех пор, пока годовой доход не превысит 2,4 миллиона рублей, после этого применение НПД прекратится. В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым?
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью. Если вы входите в налоговый кабинет самозанятого по ИНН или номеру телефона, то профиль не привязан к Госуслугам. Затем установить последнюю версию приложения “Мой налог” и пройти регистрацию используя учетную запись Госуслуг. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки.
Как стать самозанятым
Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг. Зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал Госуслуг смогут граждане России, а также граждане стран — членов ЕАЭС, Украины, ДНР и ЛНР. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от.
Полезные ссылки
Хотя после регистрации в качестве плательщика НПД зайти в веб-кабинет можно также по номеру телефона и через учетную запись портала Госуслуг. Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение. На самом деле никак. Налоговая этим не занимается. Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью. Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС.
Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России.
Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.
Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии.
Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться. В случае, когда регистрация проходит через ЛК, что для этого понадобится: ИНН; пароль для входа в ЛК налогоплательщика или на портал Госуслуги ; номер телефона налогоплательщика. Никаких других документов или сведений, а также фото не требуется.
После открытия страницы Личного кабинета самозанятого необходимо ввести ИНН и пароль от ЛК налогоплательщика и нажать на кнопку «Войти». Если выбрать вкладку «Госуслуги», система проверит данные физлица и сообщит, что он не зарегистрирован в качестве плательщика НПД.
Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома.
Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники.