Можно ли приватизировать жилье. Аренду жилья, при которой квартиру предоставляет государство или муниципалитет, называют социальным наймом.
Договор социального найма: как получить квартиру от государства
Договор заключить не удалось, мне отказали сославшись на пункт договора безвоздмездного пользования, цитирю пункт: 5. Ведь уволился я после того как жилье передали в мунициполитет. Читать 2 ответa Как приватизировать квартиру находящейся в найме специализированного жилого фонда более 5 лет? Читать 1 ответ И на какие статьи закона опираться, учитывая тот факт, что на руках нет ни одного документа, подтверждающие мое право на занимаемое жилье, кроме постоянной регистрации по данному дому. Читать 1 ответ Правомерно ли включение наймодателем в договор найма жилого помещения специализированного жилого фонда условия об обязании нанимателя заменять счётчики на воду? Читать 1 ответ Ограничения на бесплатную приватизацию жилого фонда - кто и когда может воспользоваться привилегией? Бесплатная приватизация жилого фонда, по закону разрешается только один раз в жизни. Дважды разрешается приватизировать только детям, которые первый раз участвовали в приватизации в несовершеннолетнем возрасте и второй раз разрешается участвовать в приватизации в совершеннолетнем возрасте.
И если человеку предоставили такое жильё, он может заселиться в квартиру с семьёй или без. По факту это напоминает владение жильём, только требует от нанимателя соблюдения определённых правил. Они изложены в ст. Договор социального найма заключается с малообеспеченными гражданами. Поэтому они имеют право снять квартиру у государства по стоимости значительно ниже рыночной, а потом приватизировать её. Для этого государственные служащие внимательно изучат доходы, которыми располагает каждый член семьи. Встать на очередь могут: граждане, не имеющие жилья и возможности его приобрести; малоимущие граждане, оказавшиеся в стеснённых условиях, когда на одного члена семьи приходится площадь меньше 11-12 квадратных метров в зависимости от региона ; люди, живущие в домах, которые официально признаны аварийными; семьи, которые живут с родственниками, страдающими тяжёлыми хроническими заболеваниями такой список ведёт Минздрав РФ. Жильё среди претендентов распределяется по очереди. Здесь тоже есть преимущества и исключения из правил. Это касается тяжело заболевших родственников и расселения коммуналок: оставшиеся соседи получают право на жилплощадь уехавших. Обязанности нанимателя Обладатель ордера на получение муниципального жилья, можно сказать, вытянул счастливый билет. Потому что, согласно той же ст. Каждый регион устанавливает свою норму на одного человека, чаще всего она составляет 15-16 квадратных метров. Минусы тоже есть: очередь на получение жилья, как правило, очень большая, движется медленно, и на получение долгожданной квартиры уходят долгие годы. Естественно, вместе с квартирой человек получает и обязанность её содержать. Бережное отношение к имуществу — прямая обязанность тех, кто живёт в квартире. Наниматель обязан также проводить текущий ремонт. Он должен своевременно платить за жильё и коммунальные услуги. А вот муниципалитет или государство другими словами, наймодатель обязан эти услуги предоставлять и обеспечивать не только текущий, но и капитальный ремонт самого дома. К тому же к муниципальному жилью есть жёсткие требования: к дому должны быть подведены электричество, отопление и канализация.
Или получил квартиру, но не въехал в неё и тоже не платит. Если наниматель занимает квартиру и использует её по прямому назначению, вовремя перечисляет обязательные платежи, предусмотренные договором социального найма, то выписать его нельзя даже по решению суда. Но это не значит, что договор не может прекратиться никогда, и арендатора нельзя «попросить» из квартиры. Выселение через суд вполне возможно, если жильё используется с нарушениями: находится в ненадлежащем состоянии грязное, заражённое грызунами или насекомыми, в нём содержатся неразрешённые животные или слишком много животных или служит не жильём, а, например, для бизнеса ателье, парикмахерская, мастерская по ремонту. В этом случае муниципалитет вправе обратиться в суд и выселить арендатора, предоставив ему жильё меньшей площади. Можно ли разделить муниципальную квартиру Недвижимость обычно делят супруги при разводе — им положено по половине совместно нажитого имущества. Но муниципальное жильё не является таковым, если оно не приватизировано, потому что у него другой собственник. Поэтому для раздела муниципальной квартиры между супругами её можно сначала приватизировать тем более это бесплатная процедура , а затем делить как собственную. Другой вариант раздела — размен на две меньшие по площади. О том, как это делать, мы написали выше. Еще один аспект разделения ответственности за муниципальную квартиру: отдельные счета на оплату коммунальных услуг. Покрывать расходы должны все, кто указан в договоре социального найма, то есть наниматель и члены его семьи. Если отношения конструктивные, все вносят равную часть от суммы квитанции. Но в целом поставщики коммунальных услуг могут списать всю сумму с кого-то одного, если оплата не поступила вовремя. Когда договориться не удаётся, можно разделить счета в муниципальной квартире через суд. Он распределит плату по количеству занимаемых жильцами комнат. Можно ли разменять муниципальную квартиру Разделить или разменять муниципальную квартиру законодательство не запрещает. В статье 72 Жилищного кодекса прописаны правила обмена жилья, которое сдается по договорам социального найма. В случае размена квартиры возникают те же сложности, что и при обмене: получение согласия всех проживающих, выбор альтернатив из муниципального фонда, согласование вариантов со всеми, кто зарегистрирован в квартире. У каждого есть право голоса, и договариваться можно бесконечно — одним хватит комнаты, другим нужна однокомнатная квартира, но не в этом районе. Это даже сложнее, чем просто обмен. Прежде чем запускать процедуру размена или обмена, следует знать: если сделка приведёт к тому, что наниматель и его семья перейдут в статус нуждающихся в расширении жилплощади, муниципалитет её не согласует. Можно ли сдать муниципальную квартиру Сдавать муниципальную квартиру в аренду можно с разрешения муниципалитета. Для того чтобы его получить, пишут заявление на имя главы управления, с которым оформлялся договор социального найма. Под текстом заявления должны быть подписи всех, кто включён в ордер на квартиру, и тех, кого планируется подселить. На ответ у администрации есть 10 дней. Если она откажет, то должна объяснить почему. Если решение положительное, можно сдать муниципальную квартиру, заключив договор поднайма.
Если такие факты вскрываются, то на протяжении следующих пяти лет у них не будет права арендовать госквартиру для проживания в ней. Какое жилье может предоставляться в пользование Предоставляться в аренду может два вида жилья: муниципальное. Это жилье, которое принадлежит муниципальному образованию. Местные власти им распоряжаются сами и обычно именно его выделяют для граждан по договору социального найма; государственное. Это помещения, которые находятся в собственности государства или его отдельных субъектов и входят в госфонд. Госжилье выделяют чаще всего людям, которые приглашаются для занятия определенных должностей. Как снять жилье у государства Для этого нужно пройти несколько этапов. Их перечень может отличаться в зависимости от региона и того, какой именно орган занимается ведением учета лиц, нуждающихся в найме госжилья. Например, в одном городе таким вопросом могут заниматься районные администрации, а в другом — отдельные департаменты. Оформить заявление. По действующим нормам документ подписывается не только самим заявителем, но и членами его семьи. Оформить такой документ можно при личном визите в МФЦ или заполнить на сайте Госуслуг. К членам семьи могут относиться муж или жена того, кто оформляет заявление, и их дети, которым еще нет 18 лет. В зависимости от состава семьи при предоставлении жилья будет рассчитываться его минимально допустимая площадь. Соответственно, включение в заявление всех членов семьи в первую очередь в интересах заявителя. Предоставить документы. Их перечень зависит от основания для предоставления жилья. Это будут документы, удостоверяющие личность всех заявителей, и подтверждающие основания для постановки на учет. Например, это могут быть документы, подтверждающие то, что семья на самом деле малоимущая, и то, что жилье, в котором они проживают на данный момент, признали аварийным. Дождаться решения по направленному заявлению. Решение выносят в течение 30 дней после того, как заявление принято. В течение трех дней после принятия решения заявителю высылают уведомление, которым сообщают о результатах рассмотрения его заявления.
Сколько стоит приватизация квартиры
Можно ли приватизировать квартиру, если в ней не прописан? Согласно статье 11 закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», приобрести в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилое помещение можно только один раз. Установлено, кто занимается вопросами приватизации, какие жилые помещения приватизации не подлежат. Как приватизировать квартиру через МФЦ: особенности процедуры и порядок действий.
Как приватизировать квартиру
Законопроект предоставляет право собственникам жилья, попавшим, аккуратно скажем, в сложную жизненную ситуацию, добровольно и бесплатно вернуть свою квартиру назад в государственную и муниципальную собственность. Как приватизировать муниципальную квартиру стоит узнать тем, кто проживает на съемной территории и не использовал возможности получения бесплатного жилья ран. Как приватизировать квартиру через МФЦ: особенности процедуры и порядок действий. Возможна ли приватизация служебного жилья. Приватизация — это безвозмездная передача в собственность граждан жилплощади, находящейся в муниципальной или государственной собственности.
Как приватизировать квартиру
Требовать через суд приватизировать квартиру или жилой дом, который предоставили вам как служебное жилье, вы можете только при одновременном выполнении следующих условий. Однако приватизировать можно далеко не всё жильё. К примеру, законодательство запрещает приватизировать квартиры в закрытых военных городках, в служебных помещениях, в общежитиях. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция, что такое приватизация жилья, можно ли приватизировать квартиру, плюсы и минусы, условия и основания, когда можно приватизировать, с чего начать, куда обращаться, процедура, заявление, документы, сроки.
Как приватизировать муниципальную квартиру
Перепланировки и реконструкции должны быть узаконены и подтверждены соответствующими документами. Кадастровый паспорт. Выписка из домовой книги о количестве зарегистрированных в помещении жильцов. Выписка из ЕГРП. Справка о неучастии в приватизации на каждого жителя помещения. Выписка с лицевого счета жилья. Многие документы индивидуальны и оформляются на каждого проживающего отдельно, к тому же большинство бланков имеет ограниченный срок действия, что осложняет процедуру. Срок подготовки Срок рассмотрения документации и подготовки договора о передаче прав собственности напрямую зависит от выбранной схемы приватизации. Граждане могут обратиться в: Жилищный отдел, который есть в каждом населенном пункте в местной администрации.
Время рассмотрения поданной документации занимает до 60 календарных дней, с момента приема заявления и бумаг. Многофункциональный центр по месту нахождения муниципальной жилплощади. Срок может варьироваться и занимать те же два месяца плюс время передачи документов в жилотдел или сокращаться при желании заявителя воспользоваться платными услугами. Единые центры приватизации. Эти организации позволяют ускорить процедуру особенно при внесении дополнительной платы за ускорение. Выбор способа подачи всецело зависит от нужд и потребностей участников. Заключение договора После рассмотрения поданного пакета документов и его одобрения местные власти оформляют договор о передаче недвижимости в частное владение заявителя. Соглашение заключается от имени муниципалитета с заявителем или заявителями.
В документе прописывается: От кого к кому переходит имущество. Информация о передаваемой жилплощади. Основания для вступления граждан в право собственности. Переход обязанностей с одного владельца на другого. Ссылка на законодательный акт, который регламентирует процедуру. Кроме этого, договор переводит права муниципалитета по содержанию жилья, его ремонту и оплате всех расходов, на нового владельца. Документ подписывается сторонами участниками. При оформлении долевой собственности, прописываются доли каждого гражданина, участвующего в процессе, учитываются, в том числе интересы несовершеннолетних детей.
Регистрация в Росреестре Последний этап перехода права собственности — это регистрация имущества в Росреестре. До того как проходить данную процедуру, необходимо собрать пакет документов, которые должны быть предоставлены в Росреестр.
Если суд удовлетворит ваше требование и, например, обяжет ответчика заключить с вами договор социального найма, позже вы можете попытаться приватизировать квартиру во внесудебном порядке. Удастся вам это сделать или нет, зависит от конкретной ситуации и условий.
Как повысить шансы на выигрыш в суде Основной совет - тщательно подготовьте доказательную базу. То есть документы, которые подтверждают ваше право требовать приватизации того служебного помещения, в котором вы жили и живете до сих пор. Итак, вам потребуется представить суду: 1 документы, которые подтверждают законность вашего проживания в служебном помещении. Чаще всего это договор найма служебного жилого помещения, а также решение вашего работодателя о предоставлении вам квартиры в связи с трудовыми отношениями.
Например, решение жилищной комиссии научно-исследовательского института или распоряжение префекта административного округа г. Если у вас нет договора найма, или вы заключили его позже, чем вселились в квартиру, принесите в суд ордер на вселение. Прежде всего - это копия вашего паспорта с отметкой о регистрации. А также данные из паспортного стола, открытый вам финансовый лицевой счет, выписки из домовой книги, справка о проверке жилищных условий или справка о фактическом проживании и другие жилищные документы.
Это любые документы, которые подтверждают, что в отношении вашей квартиры или жилого дома выполняются условия, о которым мы рассказали выше. Так, можете принести в суд решение уполномоченного органа например, Департамента городского имущества г. Москвы об исключении вашей квартиры из специализированного жилищного фонда. А также выписку из ЕГРН, согласно которой в реестре нет сведений об отнесении жилого помещения к служебным.
Москвы, выписки из ЕГРН и другие документы. Они должны однозначно подтверждать: вы не имеете в собственности другого жилого помещения, и раньше никакое не приватизировали. Тут речь идет как о посторонних, так и о членах вашей семьи - если таковые имеются и живут вместе с вами. Например, можете заручиться их согласием на то, что спорную квартиру или жилой дом приватизируете вы, а они от приватизации отказываются.
Такое согласие заверьте у нотариуса. Вы не обязаны направлять ответчику досудебное требование, прежде чем пойти в суд. Закон не обязывает вас делать это, а суд не вправе требовать подтверждение того, что вы обращались к ответчику с досудебной претензией. Вместе с тем в реальной жизни все немного иначе.
Гражданин, который живет в служебном помещении, до подачи иска, как правило, всегда обращается к ответчику с просьбой приватизировать жилье. Иногда - непосредственно к своему работодателю, иногда - к уполномоченному органу типа Департамента городского имущества г. Москвы или ТУ Росимущества по г. В досудебной претензии вы можете просить заключить с вами договор социального найма.
Обычно ответчик направляет вам письменный отказ. Самое частое основание для него - вы живете в служебном жилом помещении, а такие приватизации не подлежат. Также отказ могут мотивировать тем, что у вас нет договора социального найма в отношении помещения. Если вы направляли досудебную претензию например, заказным письмом , представьте ее суду.
Также приложите доказательства того, что ответчик получил это требование. Если он ответит на ваше обращение, например, письменным отказом, представьте суду и его. Учтите, что ответчик может подать встречный иск. На практике такое встречается, хоть и нечасто.
Поэтому будьте готовы к встречному требованию выселить вас из жилого помещения или прекратить у вас право пользоваться им. В ответ на требование гражданина признать за ним право собственности на служебную квартиру в порядке приватизации ответчик - Департамент городского имущества г. Москвы - потребовал признать, что гражданин не приобрел право пользоваться квартирой, а также выселить его и снять с регистрационного учета Апелляционное определение Московского городского суда от 08. Если на момент заключения с вами договора найма служебного помещения квартира, в которой вы живете, не относилась к служебным, это не гарантирует, что суд примет решение в вашу пользу.
Мы говорим о ситуации, когда решение о включении вашего жилья в специализированный жилищный фонд уполномоченный орган принял позднее, уже после того, как вы подписали договор. А за вами, хотя вы проживаете в ней на основании договора найма, надо признать право пользоваться ею на условиях договора социального найма. К подобным выводам суд пришел в Апелляционных определениях Московского городского суда от 18. Он пояснил, что закон не позволяет отнести квартиру к жилищному фонду социального использования, если был нарушен порядок ее отнесения к специализированному жилищному фонду.
Если ваша квартира до сих пор имеет статус служебной, нет смысла указывать в иске на то, что вы очень долго живете в ней. Как и на то, что вы давно не работаете в организации, которая предоставила вам квартиру. Это не влияет на статус квартиры и не меняет тот факт, что вы пользуетесь ею на условиях договора найма. В одном деле для суда это стало дополнительным аргументом, чтобы принять решение в пользу ответчика.
Суд пояснил, что длительность проживания граждан в квартире не влияет на статус жилплощади. А также не изменяет правоотношения по найму служебного жилого помещения.
Такие жилые помещения утрачивают статус служебных и могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
Кроме того, существует норматив по площади — норма предоставления. Эта норма прописана в законодательстве. В большинстве регионов она составляет 18 кв. Но при определении нуждающихся в улучшении жилья муниципалитет ориентируется на так называемую учётную норму.
Это минимальный порог площади жилья, и если на человека приходится меньше квадратных метров, то он признаётся нуждающимся в улучшении жилищных условий. В Москве , например, учётная норма для отдельных квартир составляет 10 кв. В разных регионах этот порог отличается в зависимости от экономики того или иного города и субъекта Федерации, от наличия муниципального жилого фонда. Какими ещё бывают нормы жилья, можно узнать здесь. Сколько стоит аренда муниципального жилья Тарифы социального найма гораздо ниже рыночных ставок аренды. Так, в Москве однокомнатная квартира экономкласса от собственника обойдётся в 37—45 тыс. Для нанимателей по договору социального найма квадратный метр стоит 29,06 рубля. То есть квартира площадью 48 кв.
Плюс в Москве действуют два тарифа по договору социального найма, которые применяются в зависимости от расположения дома. Если дом за пределами Третьего транспортного кольца, тариф будет ещё ниже — 26,42 рубля. Расценки на аренду муниципального жилья в разных городах стоит уточнить в уполномоченном органе власти этого населённого пункта. Помимо аренды, наниматели муниципальных квартир должны оплачивать счета за коммунальные услуги. Налог на имущество , суммы за содержание дома и капитальный ремонт платит собственник, то есть администрация населённого пункта. Общие правила проживания в муниципальной квартире В муниципальной квартире могут жить все члены семьи нанимателя. Муниципальное жильё можно использовать как собственную квартиру: заводить разрешённых для содержания в квартире животных, проводить вечеринки в разрешенное время , делать ремонт и перепланировку согласованную. Есть и ограничения по распоряжению муниципальным имуществом.
Наниматель не может продать муниципальную квартиру, подарить её или оставить в наследство. Квартира может перейти в другие руки — по новому договору найма с муниципалитетом — тому, кто был прописан там вместе с ответственным квартиросъёмщиком. При этом владельцем жилья по-прежнему остаётся орган власти. В то же время, помимо того, чтобы жить в ней, он может: прописаться в муниципальную квартиру; сдавать муниципальную квартиру в поднаём; прописать ребенка в муниципальную квартиру; разменять муниципальную квартиру. Далее опишем подробнее, что может и чего не может делать наниматель по договору социального найма. Можно ли обменять муниципальную квартиру на другую Муниципальную квартиру можно обменять на другую. Регламент для такой процедуры есть. Но она сложная и на практике встречается очень редко.
Как приватизировать муниципальную квартиру
Можно ли приватизировать квартиру, которая находится в собственности муниципалитета, но отнесена к специализированноиу жил. фонду? Итак, можно ли приватизировать муниципальную квартиру, где имеется перепланировка? Стоит ли вообще приватизировать социальное жилье: плюсы и минусы.
Приватизация муниципальной квартиры: порядок и правила
Сейчас я хотел приватезировать, её, для этого мне надо заключить договор социального найма с админиистрацией города. Договор заключить не удалось, мне отказали сославшись на пункт договора безвоздмездного пользования, цитирю пункт: 5. Ведь уволился я после того как жилье передали в мунициполитет. Читать 2 ответa Как приватизировать квартиру находящейся в найме специализированного жилого фонда более 5 лет? Читать 1 ответ И на какие статьи закона опираться, учитывая тот факт, что на руках нет ни одного документа, подтверждающие мое право на занимаемое жилье, кроме постоянной регистрации по данному дому.
Читать 1 ответ Правомерно ли включение наймодателем в договор найма жилого помещения специализированного жилого фонда условия об обязании нанимателя заменять счётчики на воду? Читать 1 ответ Ограничения на бесплатную приватизацию жилого фонда - кто и когда может воспользоваться привилегией? Бесплатная приватизация жилого фонда, по закону разрешается только один раз в жизни.
Приватизировать жильё, которое сдаётся по договору социального найма, можно только один раз. Если в момент приватизации в квартире живут несовершеннолетние дети, то по достижении 18 лет у них возникает своё право на приватизацию. Помимо действующего договора социального найма, нужно быть гражданином России и получить согласие на приватизацию квартиры от всех проживающих в ней.
Муниципальное жильё оформляют в собственность через МФЦ или обращаются в соответствующий департамент муниципалитета. Чтобы запустить процедуру, нужно собрать и подать пакет документов: Заявление на приватизацию форма есть на «Госуслугах», или же её дадут в МФЦ. Паспорта всех зарегистрированных в квартире, которая будет приватизирована, и свидетельство о рождении ребёнка плюс документ, подтверждающий гражданство. Действующий договор социального найма. Если экземпляр потерялся, новый договор заключать не нужно, дубликат можно запросить в муниципалитете. Распоряжение от муниципалитета о предоставлении муниципального жилья.
Справка о зарегистрированных в квартире. Подтверждение неучастия в приватизации ранее. Письменное согласие всех зарегистрированных в квартире. Решение о приватизации принимается в течение 46 дней. Отказать тоже могут, если найдутся ошибки в поданных документах или заявители обратились за приватизацией помещения, которое не может быть приватизировано перечень выше. Можно ли прописаться в муниципальной квартире или выписать человека из неё Решение о регистрации в муниципальном жилье принимает его собственник — муниципалитет.
Обычно администрация разрешает нанимателю регистрироваться в полученной квартире. Можно ли прописать в муниципальную квартиру Наниматель может прописать в муниципальную квартиру не только членов своей семьи, но и любого человека, не связанного с ним родственными узами. Это будет немного сложнее. Если планируется регистрировать друзей или дальних родственников, потребуется согласие всех, кто уже зарегистрирован, и разрешение муниципалитета. В муниципалитет нужно прийти с паспортом, действующим договором социального найма и всеми зарегистрированными в квартире совершеннолетними; написать заявление о намерении прописать человека в муниципальную квартиру. Принимая решение по этому заявлению, муниципалитет будет оценивать достаточность площади квартиры для дополнительного жильца по учётной норме.
В Москве учётная норма составляет 10 кв. То есть в квартиру 40 кв. Если же муниципалитет дал положительный ответ, то с этим документом все совершеннолетние зарегистрированные вместе с новым жильцом идут в паспортный стол и пишут заявления с просьбой его зарегистрировать. Понадобятся также паспорта и договор социального найма. Эти документы можно забрать через несколько дней после проверки, а паспорт нового зарегистрированного чуть позже — потребуется дополнительное время, чтобы поставить в нём отметку о регистрации. Для прописки близких родственников, в том числе детей, процедура аналогичная, но не нужно получать согласие муниципалитета.
Принимая решение прописать «неродственника», нужно иметь в виду, что при приватизации у всех зарегистрированных в квартире будет в ней доля собственности.
Законодательством закреплены условия, при выполнении которых муниципальное жилье можно перевести в частное путем приватизации: наличие документа, на основании которого граждане проживают на социальной жилплощади; наличие согласия на приватизацию или нотариального отказа от каждого постоянно зарегистрированного по данному адресу; гражданство Российской Федерации; ранее не воспользовались правом или имеется документальное основание, по которому ранее совершенная приватизация отменена. Несовершеннолетние дети могут при достижении 18 лет снова приватизировать жилье. Несколько отличается порядок в отношении сирот. При достижении совершеннолетнего возраста им выделяется жилье из специализированного фонда по договору найма. Минимальный срок такого договора — 5 лет. Затем с сиротой заключается договор социального найма и становится возможным квартиру приватизировать. Порядок действий Желающим приватизировать жилье, в котором они проживают по договору социального найма, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: Шаг 1. Подготовка документов В каждом регионе законодательно закреплен свой перечень необходимых документов. В большинстве случаев требуют: заявление, на основании которого будет оказана государственная услуга; паспорта и свидетельства о рождении заявителя, членов его семьи и всех, кто прописан и имеет право на пользование помещением по договору социального найма; экземпляр договора социального найма; документ о том, что ранее граждане не воспользовались правом на приватизацию, выданный уполномоченным органом; письменные согласия от заявителя и других зарегистрированных по адресу граждан на участие в приватизации за несовершеннолетних детей согласие дает законный представитель ; нотариальные отказы тех, кто отказывается от приватизации помещения оформленные не ранее 30 календарных дней до даты обращения ; иные документы в зависимости от конкретной ситуации.
Шаг 2. Предоставление пакета документов Для получения услуги можно обратиться через любой ближайший МФЦ, а также лично в уполномоченный орган местную администрацию.
После выполнения всех указанных действий граждане на законном основании оформят право собственности на жилое помещение, ранее предоставленное из муниципального фонда. Необходимые документы Оформление приватизационной сделки невозможно без представления комплекта обязательных документов. Отсутствие хотя бы одной обязательной справки или формы может повлечь отказ в удовлетворении заявления о передаче квартиры в собственность. В перечень обязательных документов, которые граждане должны собрать и представить в муниципальный орган по управлению имуществом, будут входить: заполненный бланк заявления от участников программы приватизации; общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на всех участников приватизации; документы, на основании которых было предоставлено жилое помещение на условиях соцнайма договор, распорядительный акт местных властей и т.
Важную роль играет справка о неучастии в приватизации, поскольку ее наличие позволяет соблюсти принцип однократности участия в программе. Данная справка выдается органами БТИ и должна содержать информацию о периодах проживания с июля 1991 года по момент обращения с заявлением. Также доказательством неучастия в приватизационной программе будет являться выписка из реестра ЕГРН с указанием недвижимости, зарегистрированной за гражданами с 2013 года. Данный документ будет являться основанием для постановки объекта на учет в кадастровых органах и регистрации прав на него в учреждении Росреестра. Регистрация Для подтверждения прав на недвижимость правообладатели должны поставить объект на учет в кадастровых органах и провести регистрационную процедуру. Для этого после получения приватизационного договора нужно обратиться за регистрацией одним из следующих способов: непосредственно в местное учреждение Росреестра; в один из органов системы Многофункциональных центров; путем подачи заявления в электронной форме через портал госуслуг.
Вне зависимости от способа обращения, непосредственные регистрационные мероприятия будут проводиться в службе Росреестра.
Как приватизировать квартиру
Законодательство предусматривает следующие принципы приватизационной программы: доступность — возможность обращения за оформлением приватизационных документов принадлежит любому гражданину РФ; однократность — законом установлено, что переоформление права собственности на условиях приватизации возможно только один раз в жизни есть в законе одно исключение — несовершеннолетние граждане смогут еще раз оформить право собственности в порядке приватизации после наступления 18 лет ; безвозмездность — участники программы приватизации не должны выплачивать цену объекта недвижимости, а в состав расходов будут входить только госпошлины и обязательные сборы. Оформлением приватизационных документов будут заниматься уполномоченные муниципальные органы и учреждения. Как правило, на местном уровне этой процедурой занимается учреждение по управлению муниципальным имуществом. На какие объекты можно переоформить права Далеко не каждое жилое помещение, предоставленное по договору соцнайма, подлежит передаче гражданам по приватизационным сделкам.
Указанные объекты исключаются из приватизационной программы только на основании официальных документов например, на основании распорядительного акта местных властей о переводе квартиры в служебный фонд. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру, если ей присвоен статус служебного жилья? Это возможно только в судебном порядке, если удастся доказать незаконность заслужебливания жилья и отменить постановление.
Если хотя бы один из нанимателей возражает против переоформления квартиры в частную собственность, понуждение к приватизации будет невозможно даже в судебном порядке. Реализация права на приобретение жилья в собственность по программе приватизации происходит следующим образом: в адрес уполномоченного муниципального органа подается заявление с указанием полного состава нанимателей, имеющих право постоянного проживания в квартире; оформление права собственности может осуществляться только на отдельных членов семьи, в этом случае допускается составление нотариального отказа от участия в приватизации ; при подаче заявления гражданам необходимо выбрать порядок распределения прав на жилое помещение — совместная или долевая форма собственности если в программе участвуют несколько граждан , либо индивидуальная собственность. Оформление нотариального отказа от участия в приватизации не лишает граждан права впоследствии обратиться за переоформлением права на другое жилое помещение, если оно будет предоставлено на условиях соцнайма.
Участие в программе приватизации может осуществляться лично нанимателями, или с помощью услуг представителя.
Прийти за готовым договором в указанный день в жилищный отдел, а затем получить в Управлении федеральной регистрационной службы свидетельство о государственной регистрации права. Поставить приватизированное жилье на тех. Список необходимых документов Точный перечень всех документов, необходимых для того, чтобы заявление на приватизацию было рассмотрено, можно уточнить в соответствующем кабинете госслужбы. Обычно он выглядит примерно так: Договор соц.
До 1 марта 2005 года нанимателям выдавался только ордер на муниципальную собственность, поэтому тем, у кого договора нет, следует обратиться в районный отдел администрации с заявлением о его заключении. Кадастровый паспорт на квартиру. Копия финансово-лицевого счета, в которой указано отсутствие задолженности за квартплату. Справка о возможной замене паспорта с 01. Паспорта и их ксерокопии всех, кто прописан на данной жилплощади.
Свидетельства о рождении и их ксерокопии всех несовершеннолетних, которые зарегистрированы в этом помещении. Отказ в письменном виде, заверенный нотариально, тех зарегистрированных в квартире лиц, которые согласились добровольно не принимать участие в приватизации. В том случае, если кто-то был выписан из квартиры по решению суда, то необходимо будет предоставить ксерокопию этого судебного решения.
Заключить договор социального найма. Основание заключения — положительное решение органа местного самоуправления. Договор заключается с собственником помещения. Договор социального найма — это соглашение, по которому льготные категории, состоящие на учете в качестве нуждающихся, получают во владение и пользование квартиру из государственного жилищного фонда. Помещение является изолированным, пригодным для проживания и соответствует нормам площади на одного человека. Некоторым льготникам предоставляется помещение большей площади. Это тяжело больные инвалиды, военнослужащие определенных званий, Герои социалистического труда и др. Жилплощадь предоставляется по месту жительства, т. Сегодня ордер на жилище не выдается. До 01. Теперь эта необходимость отпала, хотя многие люди до сих пор заблуждаются в том, что без него не обойтись. Но ранее выданные ордера действительны. Условия и нюансы договора социального найма: наймодатель — орган государственной власти или муниципальное образование; наниматель — только физическое лицо; члены семьи нанимателя, которые живут совместно с ним, пользуются теми же правами и несут обязанности; плата за жилое помещение и коммунальные услуги определяется в соответствии с единой тарификацией. Норма площади в каждом муниципальном образовании устанавливается в зависимости от разных факторов. Если в одну комнату заселяют лиц разного пола, и это не супруги, требуется получить их согласие. Обязанности наймодателя: передать жилье, свободное от притязаний других лиц; надлежащим образом содержать и проводить ремонт общего имущества в доме; проводить капитальный ремонт; обеспечивать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Что такое приватизация квартиры Правовая основа: закон от 1991 года о приватизации жилищного фонда в России. Если соцнайм предполагает передачу людям бесплатной квартиры в пользование, то приватизация — это способ безвозмездного получения в частную собственность жилья, которое ранее принадлежало государству. Другими словами, забрать квартиру навсегда в полное владение без каких-либо ограничений и определять ее судьбу по своему желанию: продать, передать по наследству, подарить и т. Передача только части жилья законодательством не предусмотрена. Вся квартира переходит в собственность полностью. Срок окончания бесплатной приватизации в настоящий момент не установлен. Бесплатная передача в собственность бессрочна. Ранее такой срок устанавливался, но ограничение отменено законом в 2017 г. Кто может приватизировать квартиру по договору социального найма Приватизировать квартиру вправе граждане, проживающие в ней на основании договора социального найма.
В течение 45 дней договор передачи муниципальной квартиры в вашу собственность должен быть готов. Останется только передать его в Росреестр, оплатить пошлину и зарегистрировать право собственности. Остались вопросы? Самолет Плюс поможем вам разобраться! Самолет Плюс — онлайн-платформа и офисы по всей России. На одной платформе собраны все сервисы для: покупки недвижимости, аренды недвижимости по всей России. А также различные дополнительные услуги:.