Новости наутилус помпилиус скованные одной цепью

Наутилус Помпилиус. 320 kbps. 03:52. Song · 2015. nastyaderevankina. lunozawrik.

Nautilus Pompilius - Скованные Одной Цепью

После того, как портостудия Ильи перекочевала к Бутусову, в его мировозрении начала происходить переоценка ценностей. Еще одним источником вдохновения оказалась для Бутусова поездка на очередной ленинградский рок-фестиваль, откуда он вернулся с горящими глазами. У меня крыша съехала, когда в Питере на меня сыпали десятками незнакомых названий, и я сразу понял, что мы безнадежно пропали. Основной упор на Урале тогда делался на группы хард-рока. Поэтому после поездки в Ленинград мы просто хватали без разбора все диски, которые были достаточно свежими. Почти каждая вторая запись была в стилистике «новой волны». Жить по-старому теперь было нельзя. Бутусов с Умецким, наэлектризованные новыми впечатлениями, сразу поняли, в какую сторону им надо грести.

Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста. В роли клавишника друзьям теперь виделся их старый приятель по архитектурному институту Виктор Комаров по прозвищу «Пифа», добивавший себя в грустной конторе под названием «Главснаб». Буквально за неделю он отрепетировал все партии, а его любимой поговоркой стала фраза «нот не знаем, технички Роберт», смысл которой никто не понимал, отчего настроение внутри компании поднималось до недосягаемых высот. В отличие от «Переезда» свежий материал «Наутилуса» «покоился» на трех китах: увлечение акустическим Led Zeppelin, энергетикой ленинградских групп и стилистикой The Police, альбом которых «Synhronicity» Слава услышал несколько месяцев назад. Соответственно, большинство песен получались эклектичными: несколько нововолновых рок-н-роллов, босса-нова, пара мистических рок-композиций. Кроме того, Бутусов с Умецким уже несколько месяцев изучали подаренную Кормильцевым папку стихов. Спустя какое-то время молодые архитекторы «запали» на странную лирическую зарисовку «Кто я?

Клавиши, микрофоны, портостудия и вся остальная аппаратура находились в гостиной комнате. Кухня была превращена в дискуссионный клуб и распивочную. Еды практически не было, как, впрочем, и не было возможности покупать ее. Как справедливо заметил Кормильцев, «спецпитание за спецвредность».

И если есть те, кто приходят к тебе, Найдутся и те, кто придёт за тобой. Так же скованные одной цепью, Связанные одной целью. Скованные одной цепью, Связанные одной. Здесь женщины ищут, Но находят лишь старость, Здесь мерилом работы Считают усталость, Здесь нет негодяев В кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи. И не меньше последних Устали, быть может, Быть скованными одной цепью, Связанными одной целью.

Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чём мы поём, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже.

Ну, я вообще малость глуповат был. В 1988 году во время гастролей группы произошел забавный случай, когда музыканты один единственный раз решили спеть под фонограмму. По словам Могилевского в городе Новочеркасск их уговорили спеть под фанеру, но «поскольку всё это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть плёнку.

И причём чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости.

И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! В 2008 году версия этой песни с изменённым текстом появилась в фильме «Стиляги». Журнал Time Out поместил эту композицию в список «100 песен, изменивших нашу жизнь».

Песня заняла 94-е место в списке «Сто лучших песен русского рока в XX веке» в результате голосования слушателей Нашего Радио. Автор: Лапенкова Ольга.

Второе начиналось со слов «круговая порука мажет, как копоть» — и через два года стало песней, а через шесть лет дало название первому кормильцевскому сборнику стихотворений. Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят». Как и все свои главные хиты, «Скованных» «Наутилус» записывал неоднократно.

Это версия с альбома «Разлука» Ни Илью, ни Славу, ни иных причастных к альбому «Разлука», где «Скованные одной цепью» идут последней песней, к счастью, не посадили. По рассказам Бутусова, во время литования проблемной была только строчка «за красным восходом коричневый закат». Через два дня после премьеры «Разлуки» глава Свердловского рок-клуба Николай Грахов заявил, что «Скованных» все-таки нельзя, — могут быть проблемы с КГБ. Дальше мнения расходятся — то ли альбом в цензурированной версии издавался на Урале, а в Москву и Ленинград попал без изменений, то ли неизвестный свердловчанин переписывал и распространял его со «Скованными», не подозревая о запрете. Тех, кто пришел бы за ним, опять же, к счастью, не нашлось, — говорят, последний трек «Разлуки» понравился в СССР далеко не только одним рокерам.

Несмотря на это руководство обиделось на строчку «ради бройлерных куриц» и запретило петь ее вживую — на некоторых концертных записях до 1987-го после «здесь сброшены орлы» следует молчание.

«Скованные одной цепью»

The song has become one of most recognizable songs of the band. This is an unofficial clip to the song made by a fan. Mutual responsibility smears like soot.

За красным восходом — розовый закат. Бутусов наотрез отказался петь эту строчку. Упёрся, и ни в какую.

С одной стороны, правы, конечно, оба, и красные флаги, которыми однажды размахивали на концерте фанаты «Наутилуса» во время «Скованных», в любом случае выглядят неадекватно. С другой — многие из них любили стоять под «Скованных» в обнимку и однажды совместно гремели невесть как протащенными цепями. При всей обличительной точности некоторых протестных песен и элементарном зачастую контексте лучшие из них получаются про что-то гораздо большее, чем недовольство системой. Так же и со «Скованными». Первый напишет, второй возьмет гитару, и даже если из этого много раз ничего не выйдет, есть такие цепи, которые никогда не разомкнутся. Евгения Брик Что выдает дрожащий кадык героя — гнев по отношению к однопартийцам или элементарный страх? Как бы то ни было, скрыться от глухого скандирования здесь не удается никому. Впрочем, этого и не требуется, поскольку травестированная кавер-версия «Скованных», в которой не партию обвиняют, а партия обвиняет, — чуть ли не лучшее, что есть в неоднозначном фильме «Стиляги».

Понравилась она даже фигуристам Чернышеву и Алферовой, которые придумали под нее номер.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius

Леонид Порохня, звукорежиссер ранних альбомов Nautilus Pompilius, в своей книге «Наутилус Помпилиус. Имя Вячеслава Бутусова, советского и российского рок-музыканта, неразрывно связано с группой «Наутилус Помпилиус». Cover art for Скованные одной цепью (Chained by One Chain) by Nautilus Pompilius. «Скованные одной цепью» — одна из самых известных песен советской и русской группы «Nautilus Pompilius». Скованные одной цепью — Наутилус Помпилиус, Ю-Питер (фильм, 2020) смотреть онлайн.

Скованные одной цепью. Как рождался лучший альбом «Наутилус Помпилиус»

Скованные одной цепью. Аудио: Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью Видео: х/ф «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006, реж. Кристоф Ган). Наутилус Помпилиус клипы В 1987 Свердловская группа Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius) взорвала уши любителей советского рока. «Скованные одной цепью» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из альбома «Разлука». Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов. «Скованные одной цепью». В регулярной архивной рубрике «Афиши» — один из самых жестких и политизированных хитов в истории русского рока авторства группы Nautilus Pompilius и его самые разнообразные кавер-версии.

Не скованный цепью Вячеслав Бутусов

Не собираясь ограничиваться сочинительством одних лишь песен, в 2000-е Бутусов взялся и за прозу. В период с 2007 по 2011 годы были изданы три его книги: "Виргостан", "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия". Последний на данный момент диск группы "Ю-Питер", "Цветы и тернии", вышел в декабре 2010 года. Разлука из альбома "Разлука", 1986 2.

Летучий фрегат из альбома "Переезд", 1983 3. Князь тишины из альбома "Невидимка", 1985 4. Казанова из альбома "Разлука", 1986 5. Скованные одной цепью из альбома "Разлука", 1986 6.

Взгляд с экрана из альбома "Разлука", 1986 7. Эта музыка будет вечной из альбома "Разлука", 1986 8. Хлоп-хлоп из альбома "Разлука", 1986 9. Праздник общей беды из альбома "Разлука", 1986 10.

Шар цвета хаки из альбома "Разлука", 1986 11. Рвать ткань из альбома "Разлука", 1986 12.

И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги".

И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор. Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы. Бутусов - дипломированный архитектор проектировал две станции метро , отменный художник - живописец, график, знающий толк и в дизайне, - в этом туре просто петь ему было мало. И он придумал к каждой песне клипы, фактически получился небольшой фестиваль короткометражек! Во "Взгляде с экрана" героиня бродила по Москве с картонным Аленом Делоном в полный рост, попадая в разные забавные ситуации - то в такси, то в магазинах, то в общественном транспорте. А в песне "Скованные одной цепью" действовали человечки, у которых вместо голов оказались QR-коды.

Еще одно проявление дара артиста, на этот раз - к иронии.

Вячеслав Бутусов о песне: Она замышлялась, как программа к действию, где очень много всего сказано и недосказано. Сейчас же для себя мы решили, что «Скованные одной цепью» — словно точка в подведении итогов. По аналогии с комсомольским отчетом: вот тут плохо, тут и тут. Надо исправлять ошибки. Илья Кормильцев говорил: Это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние. Скандал состоялся двумя днями позже: прибежал встрепанный президент рок-клуба Коля Грахов: «Скованных» нельзя! Одну из строчек песни пришлось переписать, а именно: «За красным восходом коричневый закат». В ней подразумевалось сходство советского и нацисткого политических режимов. Текст подкорректировали по просьбе президента свердловского рок-клуба и «коричневый» поменялся на «розовый».

Композицию хотели насовсем убрать из альбома «Разлука» и какое-то время записи распространяли без неё. Помогло недоразумение. По словам Порохни: Одному из свердловских «магнитофонных» людей об этом решении не сообщили, он и продолжал гнать запись целиком, а когда недоразумение вскрылось, было в общем-то все равно. В деяниях незадачливого писалы попытались искать состав злоумышленного преступления, но не это важно. Важно другое: как рокеры ни боялись, власти не реагировали.

Умецкий: Так или иначе, я не собираюсь как-то в своих интересах использовать этот альбом. Он, по всей видимости, будет выпущен фирмой «Мелодия» совместно с ассоциацией «афганцев». Ассоциация намерена оформить со всеми участниками записи отношения в соответствии с авторским правом. Бутусов: Я не против выхода этого альбома. Умецкий: Я уже с марта работаю с новой группой, это не имеет никакого отношения к «Наутилусу».

Это мой собственный проект, и я хотел бы спокойно заниматься творчеством, а не тяжбами и соперничеством со Славой,, что мне уже полгода навязывают журналисты. Я написал новые песни, сейчас мы с московскими музыкантами их записываем и намечаем снять серию видеоклипов. При нашем центре был создан хозрасчетный коллектив «Наутилус Помпилиус». Мы купили для них аппаратуры на 75000 рублей. Выплачивали зарплату, гонорары. Мы предполагали, что компенсируем затраты, когда выйдет фильм и пластинка, записанная на нашей аппаратуре. Однако после ухода Умецкого «Ленфильм» прекратил производство картины, об этом нам сообщил зам. Сначала мы. Потом предлагали Умецкому создать новую группу под названием «Наутилус Помпилиус». Он наотрез отказался.

Однако коллектив, оставшийся в Ленинграде, отказывается в нормальном, законном порядке уладить наши взаимоотношения. Ведь они до сих пор не прислали даже юриста для переговоров, да и аппаратуру свою мы назад получили лишь после нашего письма в милицию. Наш договор с «Наутилусом» до сих пор не расторгнут. По всем этим причинам мы обратились на «Ленфильм», на телевидение и в другие инстанции с претензиями, поскольку именно центр НТТМ «Эврика» обладает законным правом вести дела «Наутилуса». Повторяю, дело не в том, что мы хотим выкачать какую-то прибыль, а в принципе, в нормальных законных обязательствах, как это делается в правовых государствах. Кто-то должен делать первые шаги в создании правового государства. Мы первые в стране запатентовали название товарный знак «Наутилус Помпилиус» и сделали это по просьбе самих же ребят. Мы не рассчитывали на то, что «Наутилус» распадется или прервет с нами отношения. Гербачевский: Нам позиция «Эврики» непонятна. Мы с успехом гастролируем, записываем новую пленку «Последний человек на земле», а если «Эврика» запатентовала название, то ведь так можно любое слово запатентовать.

И что же, все, кто им пользуется, должны платить? Бутусова, Д.

Одна из самых сильных песен Nautilus Pompilius: «Скованные одной цепью» в фактах и цитатах

Текст песни содержит большое количество афоризмов , вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь, в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего периода советской власти. В песне неоднократно упоминается, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями «можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость». В первоначальном виде последняя строка в первом куплете выглядела так: «За красным восходом — коричневый закат» в таком варианте исполнения можно было встретить записи 1990—1993 г. Об этом же рассказывал Бутусов в интервью, которое звучало в радиопередаче «Летопись» на «Нашем радио», 21 выпуск , 56-я минута.

Time Out 7 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 26 октября 2012.

Фактически, в песне предельно чётко обозначены пороки любого гражданского общества и человечества в целом. Отвечая на вопросы посетителей официального сайта группы «Ю-Питер», Вячеслав Бутусов говорил, что считает композицию завершённой и не считает нужным дополнять её. Тогда же он добавил, что людям свойственно обращаться к вопросам, которые всегда остаются на виду.

Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью — текст песни Круговая порука мажет, как копоть. Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.

В девятом классе он впервые приехал в Свердловск, где и окончил школу. В 1978 году юноша поступил в престижный Свердловский архитектурный институт, где познакомился с Дмитрием Умецким, бабушка которого жила в ФРГ, поэтому у него было много дефицитных пластинок.

Слушая зарубежный рок, друзья играли всё, что могли подобрать, позже вместе с другими однокурсниками они организовали собственную группу. Выступали ребята преимущественно на дискотеках и в сельских клубах, развлекая посланных копать картошку студентов. Собственные песни Бутусов начал писать примерно в 1982 году, а ещё год спустя свет увидел их первый совместный с Умецким альбом "Переезд". В это время музыканты познакомились с поэтом Ильёй Кормильцевым , который вскоре стал полноценным участником коллектива.

После окончания института Вячеслава распределили работать в проектном институте, где он, среди прочего, приложил руку к проектированию свердловского метро. С архитекторского пути Бутусова сбил Свердловский рок-клуб… В 1985 году у группы состоявшей на тот момент из трёх человек: Бутусова, Умецкого и клавишника Виктора Комарова появилось оригинальное название - Nautilus Pompilius. Весной 1985 года коллектив выпустил альбом "Невидимка", а в августе 1986-го — прогремевшую на весь Союз "Разлуку". После этого Бутусов уволился из проектного института, чтобы полностью посвятить себя музыке.

С 1987 по 1988 годы вся страна погрузилась в "наутилосоманию", распевая нетленки "про Алена Делона" и "про скованных". На протяжении всего следующего года музыкант жил между Москвой и Ленинградом и записывал альбом "Человек без имени", после релиза которого сотрудничество с Умецким прекратилось окончательно. В 1990 году Бутусов собрал новый состав "Наутилуса", с которым выпустил диск "Родившийся в эту ночь" "Наугад". Год спустя он переехал жить в Ленинград.

В этот период Вячеслав создал песни, вошедшие в альбомы "Чужая земля" 1993 , "Титаник" 1994 и "Крылья" 1995.

Наутилус Помпилиус Скованные Одной Цепью

Покажешь Славе. Тот возьмет гитару… Напишет — не напишет, гадаешь. Скорее, не напишет…» Зимой 1984-го двадцатипятилетний поэт Илья Кормильцев писал тексты песен по ночам в подъезде. Он выходил туда, потому что ему запрещали курить дома, и работал над двумя стихотворениями. Первое называлось «Метод Станиславского», и о нем сегодня неизвестно ничего; «Слава» Бутусов не «не написал», а просто потерял текст. Второе начиналось со слов «круговая порука мажет, как копоть» — и через два года стало песней, а через шесть лет дало название первому кормильцевскому сборнику стихотворений.

Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят». Как и все свои главные хиты, «Скованных» «Наутилус» записывал неоднократно. Это версия с альбома «Разлука» Ни Илью, ни Славу, ни иных причастных к альбому «Разлука», где «Скованные одной цепью» идут последней песней, к счастью, не посадили.

Светлана Сурганова со своим Оркестром поблагодарила Бутусова за "наше вдумчивое детство". Вообще, на комплименты и признания в любви не скупился никто. Об Илье Кормильцеве, авторе практически всех текстов "Нау", скоропостижно скончавшемся в феврале 2007 года от рака, первым вспомнил Илья Лагутенко. Представший в образе "мальчика-зимы" лидер "Мумий Тролля" искренне поблагодарил покойного за то, что он однажды познакомил его с Юрием Цалером, незаменимым гитаристом "троллей" с 1997 года. Появившийся следом Вадим Самойлов из "Агаты Кристи" одно время был полноправным членом "Наутилуса" и продюсером альбома "Титаник".

Он представил своих нынешних протеже "Мир Огня", лидер которых Константин Бекрев ныне является штатным клавишником "Агаты". Все вместе они дружно испортили "Князя тишины", а затем зачем-то сыграли собственное произведение "Вниз по наклонной". Кроме них свои песни решились спеть еще только "Вопли Видоплясова" "День народження" и появившиеся следом очередные земляки - "Чайф". Для начала народный коллектив душевно затянул "Разлуку", а потом принялся со сметаной на бананах и молоком на губах рвать ткань. Завершилось первое отделение "Белой вороной", которую Владимир Шахрин он останется в истории еще и как организатор первого концерта Бутусова сотоварищи , по собственному признанию, написал под впечатлением от песен "Нау". Удар колокола знаменовал появление самого капитана. Молчаливый замкнутый Бутусов привычно занял место в глубине сцены на переднем плане за лидера "Ю-Питера" отдувались бывший гитарист "Кино" Юрий Каспарян, басист Сергей Вырвич и ударник Евгений Кулаков , прикрыл глаза и затянул свои нетленки, погрузив "Олимпийский" в волны ностальгии.

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано 27. Один из символов узнаваемости музыкантов, скандальное произведение разделило слушателей на тех, кто признал его шедевром, и критиков, требующих проверку цензурой. Песня написана в сложные для СССР годы масштабных перемен, касающихся социальной, экономической и политической жизни населения. Четыре куплета и припев, они содержат огромное количество изречений, применяемых в повседневном общении современного общества. Характер содержания определяется уже первыми пятью строками. Строки далее только подтверждают разлагающиеся моральные устои советского человека. Итоговая фраза куплета «за красным восходом — розовый закат» до корректировки намекала на жестокость режима власти. Припев акцентирует внимание на слове «цепь». Все оказывается закреплено оковами идей и целей правительства, для достижения замыслов применяются самые безжалостные методы.

Mutual responsibility smears like soot. The red sunrise is followed by the pink sunset.

В чем смысл песни группы «Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»?

Song · 2015. nastyaderevankina. lunozawrik. все находятся в цепях идеологии, единство выковывается не через любовь, истину, здравомыслие, а через цепи идей и целей, которые оправдывают любые средства, здесь цветет пышным цветом двоемыслие. Лучше, чем сейчас. Скованные одной цепью.

В чем смысл песни группы «Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»?

[2]) — одиннадцатая песня альбома «Разлука» группы «Nautilus Pompilius». Скованные Одной Цепью, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя. Все новости с тегом: Наутилус Помпилиус.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий