Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. 1однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. 1однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Текст куприна огэ
Наконец самые маленькие копошились на большой куче желтого теплого песка, лепя из него гречишники и куличи. Няньки и бонны, собравшись кучками, судачили про своих господ, а гувернантки сидели на скамеечках, прямые, как палки, углубленные в чтение или работу. Вдруг детвора побросала свои развлечения и стала пристально смотреть по направлению входной калитки. Мы тоже обернулись туда. Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати — двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота. Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию.
Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить. Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно.
Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя.
Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость.
В тексте автор повествует о юном принце, который жил в чудесном доме, прогуливался по райскому саду, был здоров и не знал нужны ни в чем.
Гуатама абсолютно не представлял, что происходит за забором, отделяющим его от остального мира. Но когда юноша […]. В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Автор размышляет над тем, что героизм […].
Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры ЕГЭ по русскому Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. И мы к этому привыкаем. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […]. Почему дети так рано повзрослели во время войны?
По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного ЕГЭ по русскому Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […].
Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно Лопахин — один из главных героев произведения. Он родился в семье бедного крестьянина, никто не сулил мальчику хорошего будущего. Однако Лопахин сам обучился грамоте, заработал деньги, разбогател, стал уважаемым человеком. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18. Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Три образца сочинения по новому формату ЕГЭ-2022 с соблюдением всех требований экзамена.
Антиквар деньги кончились неожиданно. Рассказ о том, как один опытный антиквар оказался в трудном положении. Мастер своего дела, он всегда с легкостью находил старинные предметы и успешно продавал их по высоким ценам. Сочинение деньги закончились неожиданно а до пенсии Нилин стремится донести до читателя мысль о том, что историческую память нужно передавать, прежде всего, в рамках семьи: в беседах, в прогулках, словом, в постоянном общении стариков с детьми. Я согласен с автором, ведь преемственность поколений играет важнейшую роль в историческом воспитании молодежи. Знание того, как жила и развивалась наша родина, мы черпаем из рассказов бабушек и дедушек, которые являются универсальными носителями мудрости и житейского опыта.
Я благодарен автору за возможность сформулировать свою позицию и порассуждать об исторической памяти и ее формировании в рамках семьи. Чехова: В предложенном тексте А. Чехова биография — русского писателя и классика — поднимается проблема невежества. При раскрытии данной темы автор повествует историю о необразованных людях. Дронкель, один из главных персонажей фрагмента, находится в ландо с тремя дамами: Зиной, Кити и Марфушой, неизбалованной провинциалкой, приехавшей в Питер «поглядеть на достопримечательности».
Вася очень любил её и попросил у своей сестры куклу, которая была дорога девочке. Увидев игрушку, Маруся ожила, на её лице появилась улыбка. Хоть малышка и не выздоровела, последние дни её жизни были счастливыми. После смерти Маруси Валек с отцом уехали из города. Вася часто приходил к могилке девочки.
Его можно назвать добрым человеком. Подводя итог своим рассуждениям, сделаю следующий вывод: доброта очень важна в современном мире, с ней он станет чище и светлее. Пример сочинения 4 На мой взгляд, одним из главных качеств человека является доброта. Она основа для формирования других моральных ценностей, таких как: любовь, искренность, милосердие, благодарность. Это такая важная составляющая души, которое делает жизнь любого человека лучше. Много написано произведений о доброте в русской и зарубежной литературе. Одним из ярких примеров является рассказ А. Куприна «Чудесный доктор». В данном произведении автор повествует о трудной судьбе семьи Мерцаловых, о жестокости общества. Герои рассказа, не имея никаких средств к существованию, сталкиваются с болезнью.
Никто из окружения не помогает им. Не хватает денег на еду, что уж тут говорить о лекарствах. Главного героя, Емельяна, угнетает катастрофичное положение семьи, и, сидя в парке, подумывая о самоубийстве, он знакомится с доктором Пироговым. Доктор, будучи неравнодушным человеком, помогает этой семье. Осмотрев больную дочь, выписывает лекарства и оставляет денег. Он был единственным, кто проявил сочувствие, единственным, кто стал воплощением добра. Данный поступок не просто выручил людей в трудный период жизни, он вдохновил каждого члена семьи, вселил надежду и веру в чудо. После этого случая в семье Мерцаловых всё стало намного лучше. Емельян начал зарабатывать, его дочь выздоровела, а сыновья выучились. Это произведение является ярким примером того, что добрые поступки влекут за собой счастье.
Для совершения благих дел достаточно обладать чистым сердцем и большим желанием. Этот рассказ учит нас не быть равнодушными, учит проявлять внимание и заботу к ближнему. Александр Иванович Куприн 1870-1938 — известный русский писатель-реалист. Его творчество наполнено бесконечной любовью к родине, к природе, к человеку и ко всему окружающему миру. Нравственные качества Куприн ценит в людях больше всего. И своими произведениями он воспитывает в читателях порядочность, прививает любовь к жизни, зарождает доброту в сердцах. Ведь с малых лет благодаря книжкам мы учимся понимать, что такое добро, а что такое зло. Поэтому писатели создают для нас бесценные творения, чтобы мы перенимая опыт героев, шли по жизни достойно, не совершая ошибок. Пример сочинения 5 Доброта, Однажды я поехал в Петербург Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. В чем же заключается сила доброты?
Человек, который относится по-доброму к другому человеку, помогает ему не только в чем-то конкретном, но и в понимании, что в жизни можно справиться со всеми трудностями, что в мире найдется хотя бы кто-то, кто поддержит и поможет. С помощью оказанного по отношению к нему доброго поступка человек не только преодолевает те или иные испытания, но и начинает по-новому смотреть на окружающий мир и на собственное существование. Доброта делает сильнее и того, кто ее получает, и того, кто ее совершает. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст А. Куприна и на читательский опыт. В тексте А. Куприна показано тяжелое жизненное положение рассказчика, у которого осталось лишь три копейки на жизнь. Автор акцентирует читательское внимание на «томлении одиночества», которое испытывал рассказчик. Это сделано неслучайно, важно было показать, что когда герой испытывал финансовые трудности, мало к кому он мог обратиться за помощью. В предложении 55 говорится о том, что те малочисленные товарищи, которые были у рассказчика, не давали ему взаймы, «отговариваясь пустотой карманов».
Не имела возможности помочь и Александра Ивановна, у которой тоже не было денег. Рассказчик признается, что тогда он чувствовал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Но отношение к себе и к окружающему миру меняется, когда рассказчик получает помочь от «дурачка» Степана, который бескорыстно отдает ему свои «тэки», которые он так бережно копил. Рассказчик признается, что добрый поступок Степана, который заставил его заплакать, помог ему понять, что «еще можно и должно жить», что есть возможность справиться с любыми трудностями, пока в мире есть любовь и милосердие. О силе доброты заставляет задуматься и рассказ В. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна проявляла доброту по отношению к мальчику-рассказчику, жившему вдали от семьи, так как она понимала, с какими трудностями ему приходилось сталкиваться в послевоенное время. Чтобы накормить ученика, Лидия Михайловна прибегала к различным методам. Так, она играла с мальчиком на деньги в «замеряшки», чтобы в случае выигрыша он мог потратить полученные средства на еду. За такой поступок директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, однако она нисколько не пожалела о своем поступке, поскольку она не только помогла мальчику-рассказчику в денежном плане, но и преподала ему уроки доброты, показав, что такое доброе отношение к другим людям, и доказав, что на свете всегда найдутся те, кто поможет в трудной ситуации.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сила доброты заключается в любви к ближнему, в желании и стремлении помогать окружающим людям, проявляя милосердие и самопожертвование. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста. Сочинения к сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Прочитав это произведение,не пойму никак,почему же именно сочувствие у блаженненького было в момент ,когда он бросил на колени монеты. Просто я думаю,что для блаженненького эти монеты представляли совсем другую ценность,не ту ,которую они имеют перед всеми смертными людьми. Мы за деньги работаем,за деньги покупаем еду. Для него же это были лишь блестящие игрушки ,которыми он наслаждался ,и всего то. Но когда он был голоден,он не понимал ,что он голоден. Он просто урлыкал и всего то. Его понимание мира сводилось к тому что,рядом с ним была женщина ,которая его кормила,и она давала ему жизнь в прямом и переносном.
Если бы она умерла от голода,он бы этого не понял. Потом сам умер. Потом появился еще один человек в его жизни ,который стал вторым в его жизни. Вторым стал ,потому что ,этот человек с ним занимался,для слабоумного,это было,что с ним дружат,с ним играют. Поэтому они стали корешами. А для друга,помню по детству ничего не жалко. Там совсем другие ценности. Так что про сочуствие тут перегиб. Не превозносим ли мы себя случайно? И прикрываемся что нам их как бы жаль.
И хотим как то помочь. Наша помочь в этом,это принять мир таким какой он есть,и становится детьми,только быть взрослыми в рассудке,а детьми без подводных камней,это уже сложно,когда появляется ум и расчетливость. Пройти через горнило всех пороков и искушений,и не испачкаться не возможно,иначе не понимаешь где плохо а где хорошо,и получается потом привыкаем делать плохо,говорим как хорошо,а все равно делаем плохо. На мой взгляд, именно в финальных строчках заключена основная мысль всего текста И. А Куприна. Любовь, сочувствие, сострадание- это чувства, в которых нуждается любой человек. Умение сопереживать- это великий дар, который может исцелить человека,наполнить его жизнь новым смыслом. Сочувствие душевно больного человека придало главному герою сил и наполнило его желанием жить. Приведём в качестве аргументов примеры из текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши.
Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора. Хотя он и не добился успехов, но сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Несмотря на то, что юноша не не понимал в полной мере происходящее, он чувствовал доброе отношение к себе. Когда же рассказчик сам оказался в трудной жизненной ситуации, единственным человеком, кто смог ему помочь, стал именно душевнобольной Степан. Он принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет предложения 67-72. Герой не ожидал такого искреннего сочувствия. Ведь молодой человек решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Это очень приободрило рассказчика, и он нашёл в себе силы жить дальше. Проанализировав оба аргумента, можно сделать вывод, что милосердие, сочувствие, доброта, человечность- это чувства, которые могут изменить мир. Без них невозможно жить.
Каждый из нас должен делать добрые поступки. На них держится наша жизнь. Знаете ответ? Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь Источник 26 примеров готовых сочинений-рассуждений 9. С литературными аргументами и примерами из жизни для ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс, по тексту Крапивина, Э. Шиму, Куприна А. Бианки, Н. Гарина-Михайловского, А.
Лиханову, В. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? S список всех литературных аргументов и примеры из жизни опубликованы в конце страницы. Крапивина Что такое доброта? Давайте поразмышляем над значением данного слова. Я думаю, что доброта — это нравственно- духовное качество личности. Стремление сделать что-то хорошее, светлое, от всего чистого сердца, не требуя ничего взамен. Быть добрым, значит проявлять заботливое отношение и иметь душевное расположение к человеку. В качестве первого аргумента приведу пример из текста Владислава Петровича Крапивина. Ребята захотели сделать что-то полезное, какое-то доброе дело.
И решили помочь старому человеку, не смотря на сомнения о плохом отношении бабке Наташи к ребятам. Ребята все таки решили предложить ей помощь. В конце текста дана очень важная фраза: «Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Ведь действительно так, ребята смогли подарить каплю радости бабке Наташи, она была только рада, что ребята помогли ей, ведь она жила совсем одна. В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Недавно в магазине я увидела одну бабушку, у нее была большая тяжелая сумка. Не долго думав, я решила предложить ей свою помощь, донести сумку до дома, она согласилась. По дороге бабушка рассказала мне, что она живет одна, внуков у нее совсем нет, а дети не приезжают к ней. Мне стало очень жалко бабушку и я решила предложить ей свою помощь, сказала что буду навещать её как можно чаще. Бабушка была очень сильно рада этому.
В заключении, хочу сказать, что добро является важной, неотъемлемой частью нашей жизни. Быть добрым человеком, это значит совершать добрые поступки бескорыстно, уметь любить и сострадать. Старайтесь творить добро как можно чаще, ведь это так приятно и вам и людям вокруг вас. Крапивина У каждого человека понятие слова «доброта» разное, и зачастую это зависит от мировоззрения и жизненной позиции. На мой взгляд, доброта — стремление помочь другим людям без требования чего-то взамен, отзывчивость, сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим, какими бы они ни были. Иногда я задумываюсь — а что значит быть добрым? Стоит разобраться в этом вопросе на конкретных примерах. Обратимся к представленному тексту по В. Крапивину: в рассказе нам показывают сразу две ситуации проявления доброты среди людей. Друзья, заскучав из-за всех перепробованных игр, решили сделать важное дело и кому-то помочь.
Выбор пал на злобную, как казалось поначалу мальчикам, бабушку Наташу, которая одна из всего села нуждалась в помощи. Однако желание помочь человеку превысило опасение, а потому всё-таки пришли к бабушке с добрыми намерениями и помогли сделать новую дверь для её сарая. Доброта ребят сильно повлияла на старушку, некогда ранее ворчливую и суровую — бабушка Наташа «сияла». Примеры проявления доброты нередки в нашей литературе. Главный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» преодолел немало трудностей и испытал множество лишений, одним из которых и самым болезненным стала потеря семьи в начале войны. Андрей Соколов воевал за Родину, не жалея себя, получил тяжелые ранения и даже провёл два года в немецком концлагере — страшные события. После того, как война закончилась, герой усыновил мальчика-сироту, тем самым подарив радость жизни и себе, и ребёнку. Другой пример мы встречаем в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в которой главный герой ухаживает за цветком, розой, защищая её от ветра и постоянно разговаривая с ней, несмотря на гордость растения. Маленький принц заботится безо всякой корысти, и это ли не истинное проявление доброты?
Пожалуй, так и есть. Итак, быть добрым — это помогать другим, поддерживать и дарить заботу, счастье в любом случае, что бы ни происходило. Крапивина Доброта — это желание делать людям благо, приносить им радость, помогать, защищать, Те, кто способен на проявление этого качества, испытывают огромную, неподдельную, искреннюю радость от дел и поступков, которые совершают. Ответ на вопрос: «Что значит быть добрым? Действие текста происходит во время летних каникул. Традиционные и игры и забавы наскучили ребятам, и они решили кому-нибудь помочь. Однако на предложение Джонни помочь именно бабке Наташе большинство ребят отреагировало с недоумением: она казалась им злой и неприступной. Однако, когда выяснилось, что для подобного её отношения к ребятам была веская причина однажды Серёжка забрался к ней в огород за нечаянно запущенным туда вертолётом, и, кроме вертолёта, прихватил без спроса два огурца , они всё же отважились. Бабка Наталья, отнесшаяся сначала недоверчиво к идее детей соорудить новую дверь для её сарая, в корне изменилась, увидев, какую они «отгрохали» для неё дверь. В результате от прежнего недоверия не осталось и следа: «вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке».
Реальным носителем доброты является герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он не обращал внимания на насмешки, издевательства, жил очень скромно: питался только тем, что предлагал хозяин кузницы, у которого он работал; из года в год носил одну и ту же одежду, не позволял себе излишеств вроде чая и сахара. Его дисциплинированность и прилежание стали притчей: по утрам старухи, глядя, как он идёт в одно и то же время на работу, будили молодых, а по вечерам его возвращение на ночлег служило сигналом к тому, что пора ужинать и ложиться спать. На себя лично из ежемесячного скромного жалованья, семи рублей шестидесяти копеек, он не тратил ничего. Будучи смертельно больным, Юшка откладывал все свои сбережения на обучение девочки, которая жила в соседнем городе. Он надеялся на то, что получив образование, она станет врачом и будет творить добро также, как в своё время он творил добро для неё. Надежды Юшки оправдались: его воспитанница действительно получила диплом врача и приехала в город, где жил когда-то всеми презираемый Юшка, чтобы лечить людей. Данный пример наглядно показывает, что добрый человек готов к самопожертвованию ради того, чтобы помочь тому, кто в настоящий момент в этом нуждается. Таким образом, доброта — это то, во имя чего человек творит гуманные дела в надежде, что они помогут отдельно взятому человеку или сделают лучше и счастливее мир в целом.
Крапивина С детства нас учат, что нужно быть добрым. Но что такое доброта? На мой взгляд, доброта — душевное качество человека, которое проявляется в стремлении сделать что-то хорошее для другого без умысла, просто так, это бескорыстная помощь окружающим. Доброте люди учатся с самого детства неслучайно, ведь именно доброта делает жизнь лучше, полезнее. В подтверждение своих слов приведу пример из текста В. Писатель рассказывает нам историю о ребятах, которые однажды почувствовали, что хотят сделать «что-то важное, полезное». Тогда они и решили помочь одинокой бабке Наташе. Несмотря на то что у ребят со старушкой были плохие отношения, она часто ругала их, они все же решились пойти к ней, чтобы сделать что-то полезное. Они сделали для нее новую дверь совершенно бескорыстно и заметили, как из злобной бабки она превратилась в иного человека: «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Этот пример показывает нам, что доброта играет важную роль в жизни человечества, а добрые поступки способны объединять людей, делать их ближе.
Добрым человеком является и герой одноименного рассказа А. Платонова Юшка. Его поступки — это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком? Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра. Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок. На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках. Таким образом, можно сделать вывод: доброта — это очень важное качество, которому нужно обязательно учиться. Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей. Быть добрым — значит искренне желать добра окружающим и помогать им, если они в этом нуждаются.
Шиму Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. В тексте Э. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера — по-настоящему добрый человек! Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы.
Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам. Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. Шиму Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины… Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни.
Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов.
Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно Лопахин — один из главных героев произведения. Он родился в семье бедного крестьянина, никто не сулил мальчику хорошего будущего. Однако Лопахин сам обучился грамоте, заработал деньги, разбогател, стал уважаемым человеком. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18. Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно.
Три образца сочинения по новому формату ЕГЭ-2022 с соблюдением всех требований экзамена. Антиквар деньги кончились неожиданно. Рассказ о том, как один опытный антиквар оказался в трудном положении. Мастер своего дела, он всегда с легкостью находил старинные предметы и успешно продавал их по высоким ценам. Сочинение деньги закончились неожиданно а до пенсии Нилин стремится донести до читателя мысль о том, что историческую память нужно передавать, прежде всего, в рамках семьи: в беседах, в прогулках, словом, в постоянном общении стариков с детьми. Я согласен с автором, ведь преемственность поколений играет важнейшую роль в историческом воспитании молодежи.
Знание того, как жила и развивалась наша родина, мы черпаем из рассказов бабушек и дедушек, которые являются универсальными носителями мудрости и житейского опыта. Я благодарен автору за возможность сформулировать свою позицию и порассуждать об исторической памяти и ее формировании в рамках семьи. Чехова: В предложенном тексте А. Чехова биография — русского писателя и классика — поднимается проблема невежества. При раскрытии данной темы автор повествует историю о необразованных людях. Дронкель, один из главных персонажей фрагмента, находится в ландо с тремя дамами: Зиной, Кити и Марфушой, неизбалованной провинциалкой, приехавшей в Питер «поглядеть на достопримечательности».
Война глазами детей. По тексту В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас. Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. В этих словах заключен […]. По тексту Пескова Кустарник и мелколесье.
ЕГЭ по русскому Каждый из нас неразрывно связан с окружающей средой. Мы оказываем влияние на нее, но в то же время сами находимся под воздействием различных природных явлений и процессов. Какими должны быть взаимоотношения человека с природой? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Автор рассказывает нам историю о химической обработке леса и выражает собственное […]. По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега ЕГЭ по русскому Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром?
Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. Русский язык 11 класс 2210501 2210502 статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы Три образца сочинения по новому формату ЕГЭ-2022 с соблюдением всех требований экзамена. Лопахин — один из главных героев произведения.
Затем установите, что именно вы понимаете под фразой «деньги кончились неожиданно».
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
Текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен
В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение
На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.
Навигация по записям
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
- Источники:
- Читать онлайн «Блаженный», Александр Куприн – Литрес, страница 2
- Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
Главная» Новости» Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или.
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)
Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе.
Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла.
Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.
Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей.
Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки.
Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Мы сидели в маленьком круглом скверике, куда нас загнал нестерпимый полуденный зной.
Там было гораздо прохладнее, чем на улице, где камни мостовой и плиты тротуаров, пронизанные отвесными лучами июльского солнца, жгли подошву ноги, а стены зданий казались раскаленными. Кроме того, и мелкая горячая пыль не проникала туда сквозь сплошную ограду из густых, старых лип и раскидистых каштанов, похожих с длинными, торчащими кверху розовыми цветами на гигантские царственные люстры. Резвая нарядная детвора наполняла сквер. Подростки играли в серсо и веревочку, гонялись друг за другом или попарно с важным видом ходили, обнявшись, скорыми шагами по дорожкам. Меньшие играли в «краски», в «барыня прислала сто рублей» и в «короля».
Наконец самые маленькие копошились на большой куче желтого теплого песка, лепя из него гречишники и куличи. Няньки и бонны, собравшись кучками, судачили про своих господ, а гувернантки сидели на скамеечках, прямые, как палки, углубленные в чтение или работу. Вдруг детвора побросала свои развлечения и стала пристально смотреть по направлению входной калитки. Мы тоже обернулись туда. Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати — двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота.
Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе.
Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить. Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью.
Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе.
Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры.
Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком.
Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу.
Рассказчик преодолел собственное отвращение к слабоумному мальчику, делал всё, чтобы помочь ему: вспомнил о методе швейцарского врача, приносил куклу и картинки для занятий со Степаном.
Его желание помочь было бескорыстным. Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.
В бескорыстной доброте этих героев, блаженного Степана и рассказчика, можно увидеть истинное сострадание. Мне вспоминается короткое стихотворение в прозе « Два богача », написанное И. В нём сравниваются два человека — богач Ротшильд, занимающийся благотворительностью, и простой крестьянский мужик, который решает не бросать сиротку в беде и взять её в свою семью.
Чтобы прокормить девочку Катьку, мужику самому придётся отказаться от соли, жить впроголодь — но его желание помочь сильнее эгоизма. Тургенев считает истинно богатым именно крестьянского мужика, наделённого бесконечной добротой и помогающего от чистой души, а не Ротшильда, жертвующего бедным жалкие проценты внушительного капитала. Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки.
Неожиданное в нашем жестоком мире, сочувствие действительно показывает, что на Земле можно жить, пока существуют любовь и взаимовыручка. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Куприна завершается словами: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл этой фразы я понимаю так: сострадание и любовь к ближнему делают наш мир лучше, справедливее, а доброта всегда рождает ответную доброту. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль.
Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта.
Второй шаг - заказ хостинга из предлагаемых тарифных планов. Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Куприн - Блаженный: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих | Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. |
Однажды я поехал в петербург держать экзамен | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Публикация #664 — ТИПИЧНЫЙ ФИЛОЛОГ 👩🏫👩🏫 (@NEtipichnayaychilka) | После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей. |
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ | На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. |