Новости огэ кодификатор биология

Кодификатор ОГЭ (Обязательного Государственного Экзамена) по биологии для учащихся 9 классов в 2024 году включает в себя список ключевых понятий и тем. Огэ Биология 2024 Фипи – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул
  • Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (биология)
  • Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ 2024 года | ОРЦОКО
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год

Навигация по записям

  • Смотрите также
  • ОГЭ - 2024 по биологии - Сайт bioecochim!
  • Официальный сайт
  • ОГЭ по биологии в 2023 году | изменения, подготовка, дата проведения
  • Задания из демоверсии ОГЭ 2024 по биологии

ОГЭ - 2024 по биологии

Кодификатор ОГЭ по биологии 9 класса состоит из следующих разделов: Раздел А — темы, задания и вопросы, относящиеся к общей биологии. Обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по биологии. Главная» Новости» Фипи огэ биология 9 класс 2024 демоверсия. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ.

Смотрите также

  • ОГЭ 2023, биология, 9 класс, кодификатор, проект
  • огэ биология темы кодификатор | Дзен
  • Кодификатор ОГЭ биология 2024: правила и особенности
  • Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по биологии
  • Биология — ОГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
  • Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии

Кодификатор и спецификация огэ по биологии 2022 фипи

Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция 2. Клетка как биологическая система 2. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов — основа единства органического мира, доказательство родства живой природы 2.

Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов 2. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ , входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека 2. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки — основа ее целостности 2.

Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь.

Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле 2. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот 2. Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство.

Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов.

Роль мейоза и митоза 3. Организм как биологическая система 3. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов.

Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3.

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Взаимодействие генов. Генотип как целостная система.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму ; 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами.

Устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции; 3. Решать задачи разной сложности по цитологии, генетике составлять схемы скрещивания , экологии, эволюции; 4.

Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах цепи питания, пищевые сети ; 5.

Биология Кодификатор ОГЭ

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Признаки живых организмов. Гены и хромосомы.

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов 2. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы.

Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ , входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека 2. Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки -основа ее целостности 2. Обмен веществ и превращения энергии — свойства живых организмов. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание.

Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле 2. Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот 2.

Клетка — генетическая единица живого. Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных.

Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза Раздел 3. Организм как биологическая система 3. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы 3. Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3.

Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности.

Современные представления о гене и геноме 3. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно-и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола.

Основные умения и способы действий ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; основные положения биологических теорий клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза ; основные положения учений о путях и направлениях эволюции, Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере ; сущность законов Г.

Спецификация по обществознанию. Сайты ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Открытый банк заданий ОГЭ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. ФИПИ официальный сайт. Кодификатор ОГЭ математика 2022. Кодификатор ОГЭ математика 9 класс 2021. Кодификатор ОГЭ математика 9 класс 2022. Кодификатор ЕГЭ общество 2020. ФИПИ английский. Демо ФИПИ. ФИПИ демоверсия. Кодификатор ЕГЭ физика 2021. Молекулярная физика кодификатор. Кодификатор 10-11 класс физика. Кодификатор по химии ЕГЭ 2021. Кодификатор тем ЕГЭ химия 2022. Кодификатор ЕГЭ по химии 2022. Кодификатор ЕГЭ литература 2021. Кодификатор ЕГЭ литература 2022. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2021 в таблице. Темы по обществознанию 11 класс ЕГЭ кодификатор. Кодификатор ЕГЭ математика профиль 2022. Кодификатор ЕГЭ Базовая математика. Кодификатор ЕГЭ математика профиль. ОГЭ В 2021 году. Изменения в ОГЭ 2021. ЕГЭ 2021 изменения. ЕГЭ Обществознание 2021 изменения. Изменения Ким ЕГЭ 2021. Темы ЕГЭ по обществознанию кодификатор. Кодификатор по химии. Кодификатор ЕГЭ химия.

Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по биологии

Структура ОГЭ по биологии Первая часть КИМа состоит из 21-го задания, ответами на которые могут быть цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Два балла ставится, если задание полностью выполнено правильно, один, если одна ошибка — один балл. Три балла — полностью верное решение, два балла — одна ошибка, один балл — две ошибки. Вторая часть КИМа состоит из пяти заданий 22—26 , каждое из которых оценивается в три балла. Всего на экзамене 26 заданий, за правильное выполнение которых можно получить 48 первичных баллов.

Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира. Наша преподавательница Мирослава Леви считает, что демоверсия ОГЭ 2024 по биологии в этом году удачная — почти ничего не поменялось. Правда, ребята уже успели найти там ошибку!

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по биологии. Если вы уверены в своих знаниях биологии за 5-8 класс, дисциплинированы и можете распределить время для подготовки в течение учебного года, то можно уже сейчас начинать решать задания из банка. Если какой-то пункт из выше перечисленных западает, то надо искать курсы или наставника в лице учителя биологии, который составит график занятий, план прохождения тем, подберет задания для закрепления, будет контролировать и проверять.

Наша преподавательница Мирослава Леви считает, что демоверсия ОГЭ 2024 по биологии в этом году удачная — почти ничего не поменялось. Правда, ребята уже успели найти там ошибку! Совет: попробуйте прорешать демо ОГЭ до просмотра разбора — устройте себе пробник. Структура ОГЭ по биологии Первая часть КИМа состоит из 21-го задания, ответами на которые могут быть цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Два балла ставится, если задание полностью выполнено правильно, один, если одна ошибка — один балл.

Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ 2024 года

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год Главная» Новости» Фипи огэ биология 2024.
Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ 2024 года | ОРЦОКО Кодификатор ОГЭ по биологии 9 класса является важным инструментом для успешной подготовки к экзамену.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ Список тем к основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии в девятом классе (кодификатор) и система оценивания в баллах (как подсчитываются баллы).
ОГЭ 2024, биология, 9 класс, кодификатор Главная» Новости» Демоверсия биология огэ 2024 биология фипи.
Кодификатор ОГЭ-2023 биология ФИПИ скачать Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год ОГЭ 2024, биология, 9 класс, кодификатор, проект. О том, когда и как будет проводиться ОГЭ в 2024 году, какие правила установлены для экзамена и каковы минимальные баллы, – в материале РИАМО.

Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из. Главная» Новости» Фипи огэ биология изменения 2024. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021.

ОГЭ - 2024 по биологии

Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. Кодификатор ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Главная» Новости» Огэ по биологии 2024 пробник решать онлайн. ОГЭ 2024, биология, 9 класс, кодификатор, проект. О том, когда и как будет проводиться ОГЭ в 2024 году, какие правила установлены для экзамена и каковы минимальные баллы, – в материале РИАМО. Главная» Новости» Фипи огэ биология 9 класс 2024 демоверсия.

Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2024

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.

Переливание крови. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Эволюция живой природы 6. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека 7. Экосистемы и присущие им закономерности 7. Экологические факторы: абиотические, биотические.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму ; 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.

При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий