Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им. П.Г. Демидова. 23 апреля 2023 года в Национальном исследовательском университете ИТМО (г. Санкт-Петербург) состоялась 9-ая Математическая олимпиада университетов северных стран (9th North Countries Universities Mathematical Competition).
Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)
Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Студенты ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» показали высокие результаты в отборочном этапе открытого конкурса «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2024». Организатором олимпиады традиционно выступает компания "Газпром нефть", которая устраивает конкурс в рамках своей программы социальных инвестиций "Родные города". Организатором олимпиады традиционно выступает компания "Газпром нефть", которая устраивает конкурс в рамках своей программы социальных инвестиций "Родные города". Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский университет ИТМО для учеников 1-11 классов. Университет ИТМО (Санкт-Петербург) в текущем учебном году проводит «Открытую олимпиаду школьников» для 5–11 классов по следующим профилям.
Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию
Открытая олимпиада проводилась впервые и сразу по 23 школьным предметам. Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию (ИОИП) является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию", которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1. Университет ИТМО проводит Международную открытую олимпиаду школьников по математике и информатике. В преддверии Всероссийского дня физики началась регистрация учащихся 7-11 классов на интернет-олимпиаду школьников по физике 2023/2024 учебного года. Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Олимпиада проводится по предмету — математика. Олимпиада проводится в два этапа: отборочный и заключительный тур. Однако победители олимпиады-2017 рекомендуют использовать эту возможность не только выпускникам (олимпиада «ИТМО ВКонтакте» рассчитана на школьников с 7–11 классов) — это позволит разобраться в технике проведения конкурса и приобрести опыт участия в.
Олимпиада ИТМО 2021-2022 расписание и регистрация
Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал. Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел.
Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть?
Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов. Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул.
И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея.
Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект.
И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно.
Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений.
Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто.
И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых.
Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков.
Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло.
Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть?
Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше.
В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание?
Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время.
Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы.
В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.
Егор Ильиных участник турнира «Умножая таланты» из Ханты-Мансийска «Решила принять участие в этой олимпиаде благодаря семье — она у меня очень «математическая».
Мой брат выходил в финал этого конкурса, а папа работает в нефтегазовой отрасли. Поэтому я очень хотела сюда попасть. Сначала я думала, что нас ждут школьные теоретические задачи, но эксперты подготовили для нас настоящие отраслевые кейсы.
Целью нашего проекта, к примеру, было определить оптимальное расположение нефтяных скважин. Мы собрали замечательную команду, долго готовились, и жюри высоко оценило наше решение». Элина Юсупова участница турнира «Умножая таланты» из Ноябрьска «Наш вуз проводит большое число профориентационных мероприятий, так как наша задача — не только обучать студентов, но и привлекать внимание молодежи к инженерным специальностям.
Мы стремимся рассказать абитуриентам о специфике различных профессий, обозначить карьерные и научные перспективы в тех или иных областях.
Алина неоднократно выигрывала олимпиады и выступала на научных конференциях, а в конце прошлого года студентка стала победителем конкурса на право получения именной стипендии Правительства Санкт-Петербурга.
Участникам предстояло решить несколько задач за 240 минут в онлайн-формате под наблюдением системы прокторинга.
В апреле подвели итоги олимпиады: Алина заняла призовые места в двух направлениях — «Биотехнология» и «Молекулярная биология».
Как это будет?
- Что дает участие в олимпиаде
- Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)
- Олимпиады по информатике. Санкт-Петербург, Россия
- Больше по теме
- Олимпиада по искусственному интеллекту 2023
- Школьники из Ленобласти – в числе победителей и призеров Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям
Открытая олимпиада по информационным технологиям
В преддверии Всероссийского дня физики началась регистрация учащихся 7-11 классов на интернет-олимпиаду школьников по физике 2023/2024 учебного года. Главная награда турнира – до 10 баллов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) при поступлении в Университет ИТМО, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшую школу экономики и ведущие региональные вузы. Приглашаю вас принять участие в «Открытой олимпиаде школьников» (информатика) 23/24 учебного года, которую проводит для школьников 5-11 классов ФГАОУВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» и ВУЗы партнеры. Опубликована первая информация о XVII Открытой олимпиаде школьников по программированию.
Показать содержимое по тегу: Олимпиады
Школьники с лучшими результатами вышли в финал. Диплом олимпиады обеспечит льготы при поступлении в вузы. И я уверена, что нынешние финалисты обязательно станут студентами ведущих университетов, а затем построят успешные карьеры в IТ-индустрии», — сказала главный тренер сборной Москвы по информатике на Всероссийской олимпиаде школьников Елена Андреева. По сложности задач и уровню требуемых от участников знаний она не уступает заключительному этапу Всероссийской олимпиады по информатике.
Категорически запрещено использовать наушники. Ежегодно несколько участников, проигнорировавших данное предупреждение, Жюри снимает с прохождения обнуляет им баллы из-за использования наушников, в том числе за использование микронаушников. Заранее протестируйте скорость соединения для своего компьютера с помощью какого-либо сервиса. Например, с помощью Яндекс Интернетометра. Если скорость недостаточна - ищите другого провайдера или другое место подключения к интернет.
Новость 25. Для участия в заключительном туре им необходимо зарегистрироваться на площадку заключительного тура до 20 февраля. Регистрация доступна только приглашённым на заключительный тур! Затем следует выбрать пункт "Заключительный тур в режиме прокторинга" или отказаться от участия и нажать кнопку Сохранить. Также просьба к участникам указать предпочитаемые ими вузы для поступления после окончания школы. Данная информация ни на что не повлияет, но важна организаторов олимпиады для осуществления профориентационной работы. В списке также присутствуют некоторые известные вузы, не участвовавшие в организации олимпиады - они помечены перед названием символами "---". Победители и призеры заключительного тура олимпиады прошлого года имеют право участвовать в заключительном туре этого года независимо от их участия или неучастия в дистанционном этапе этого года.
Для приглашения на заключительный тур им необходимо направить письмо в Оргкомитет v. После включения в список приглашенных необходима регистрация на заключительный тур. Результаты дистанционного тура2 и отборочного этапа Новость 25. Новость 24.
Самое большое число победителей зафиксировано по математике, первому по популярности предмету. Этот статус получили 607 школьников.
Самыми массовыми предметами стали математика 8,5 тыс. В топ-5 по популярности также попали история и биология. Лучше всего школьники Ленинградской области знают физкультуру. Несмотря на сложность олимпиадных заданий, многие получили максимальный балл. Как проходила онлайн-олимпиада Учащиеся подключались к онлайн-платформе по индивидуальной ссылке, которую они получали от школьных координаторов. Решать задания дети могли с любого устройства с выходом в интернет: со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера.
В прошлом году для прохода на заключительный этап было достаточно набрать 22 балла. Да, с прошлого года у некоторых участников написание отбора доступно только с прокторингом, поэтому перед тем, как начинать писать тур обязательно ознакомьтесь со слитыми заданиями в нашем ТГК Формат На очном туре предлагается решить 8 задач за 4 часа, все разного веса от 2 до 5 баллов. В сумме можно получить максимум 25 баллов. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьного уровня с классическими олимпиадными идеями. Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства. До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате.
Международная олимпиада Университета ИТМО
После подсчета баллов было проведено рейтингование по правилам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. По его результатам было определено число призеров и победителей олимпиады. Сами задания также были максимально приближены к тем, которые встретятся ребятам на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, так что олимпиада стала хорошей тренировкой перед новым учебным годом. Алексей Половинкин, генеральный директор ООО «Цифровое образование»: «У нашей команды уже есть хороший опыт проведения онлайн-олимпиад. В этом учебном году мы организовали в онлайне целую серию интеллектуальных соревнований в Московской области, в том числе школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Мы рады, что нам представилась возможность масштабировать этот опыт в другие регионы. Наша команда уверена, что внедрение цифровых технологий в процесс выявления талантов школьников сможет существенно увеличить охват детей, которые вовлечены в олимпиадное движение.
В отборочном этапе два дистанционных тура, присоединиться можно в любом туре: 1 тур: продлится до 27 января включительно 2023 г. Баллы двух туров суммируются. Чем больше баллов — тем больше шансов на попадание в финал.
Требуется специальное программное обеспечение и система защиты, которая бы гарантировала, что за школьника не сидит и не делает олимпиадные задания кто-то другой. Если учитывать медицинские требования, то подростки за компьютером могут проводить гораздо меньше времени — 2 часа. Значит, заданий должно быть меньше, или они должны быть другого уровня. А поскольку в отборочных турах в Интернете может участвовать большее число ребят, чем в очных олимпиадах, которые связаны с переездом в другой город, количество этапов таких олимпиад автоматически увеличивается. Это дополнительные трудности для организаторов олимпиад. Несомненно то, что заключительный этап олимпиад нужно оставить очным.
И не потому, чтобы лучше контролировать, что ребята без помощи решают задания этого тура олимпиады. Дело в другом. Итоговый тур проводится обычно либо в Москве, либо в Петербурге, либо в крупных городах, научных центрах страны. И кроме самой олимпиады ребятам предлагается обширная культурно-образовательная программа. Очень важно, чтобы эти «звездочки» знали друг друга, хорошо общались, и уже сейчас начали сотрудничать. В этом цель олимпиад — выявить наиболее одаренную и талантливую молодежь, интеллектуальную элиту страны, и дать ей наилучшее образование. Справка: утверждены приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. Критерии отнесения олимпиад к соответствующим уровням Уровень олимпиады школьников Ежегодное участие в олимпиаде не менее 2500 обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего полного общего образования, из 15 и более субъектов Российской Федерации на протяжении двух и более лет I уровень Ежегодное участие в олимпиаде не менее 1000 обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего полного общего образования, из 7 и более субъектов Российской Федерации на протяжении двух и более лет II уровень Ежегодное участие в олимпиаде не менее 300 обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего полного общего образования, из 3 и более субъектов Российской Федерации на протяжении двух и более лет III уровень.
Релокация: билеты в Санкт-Петербург и оплата проживания на весь срок обучения. Важные даты: С 15 ноября 2023 по 4 января 2024— регистрация на сайте олимпиады, выбор подходящего трека. С 5 по 21 января 2024 — отборочный этап. Март 2024 — финал.
Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике
С вопросами необходимо обращаться по тел. Университет ИТМО приглашает обучающихся 3-7 классов принять участие в открытой Санкт-Петербургской олимпиаде по программированию. Отборочный этап пройдет с 5 по 11 апреля на платформе codeforces. О ежегодной олимпиаде школьников Skolkovo Junior-2020 Уважаемые руководители общеобразовательных учреждений! Комитет по образованию направляет для информации и учета в работе письмо Вице-Президента, Директора по развитию городской среды Фонда «Сколково», председателя Правления Международной Гимназии Сколково и Положение о проведении ежегодной олимпиады школьников 7-11 классов Skolkovo Junior-2020:.
Задания несложные, баллы за тренировочную сессию не идут в зачет баллов отборочного этапа. Отборочный этап проводится в 2 тура. Принять участие в турах можно в любой день указанных периодов.
Опубликован список участников , приглашённых на заключительный этап. Некоторые участники не заполнили полную информацию о себе. Если вы набрали необходимое для прохода на очный этап количество баллов, но вы не обнаружили себя в списке, срочно свяжитесь с оргкомитетом олимпиады через чат поддержки или почту inf-open mosolymp. Решением оргкомитета заключительный этап Олимпиады пройдёт 8 и 9 марта 2023 года.
Олимпиада пройдёт в Москве в очном формате. Дистанционное участие будет возможно только при наличии уважительных причин большая удаленность от площадки проведения, домашняя изоляция по причине болезни или карантина. Для участников мартовскх смен в ОЦ "Сириус" будет доступно написание олимпиады очно в Сириусе. Опубликованы окончательные результаты короткого тура отборочного этапа.
В тестирующей системе участникам доступны полные протоколы проверки всех своих посылок. Так же опубликованы условия короткого тура , архивы с материалами длинного и короткого туров. На Codeforces добавлены для дорешивания контесты длинного и короткого туров. Начался короткий тур отборочного этапа.
Напоминаем, что короткий тур вы можете писать в течении 5 часов с момента старта, начать писать короткий тур вы можете в любое время до 23:59:59 29 января по московскому времени. К короткому туру допущены все конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов в длинном туре. Подробные правила короткого тура описаны в правилах проведения короткого тура Если вы проходите на короткий тур по указанным ниже границам баллов, но не можете зайти в соревнования, или если вы меняли аккаунт и были обвинены в списывании — напишите об этом в чат поддержки. Доступны окончательные результаты длинного отборочного тура.
Решением жюри на очный тур соревнований приглашаются все конкурсные участники, набравшие в длинном отборочном туре не менее 730 баллов. Конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов, приглашаются к участию в коротком отборочном туре.
Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам. Также следите за новостями в наших телеграм-каналах каналы для 5—8 , 9—10 , 11 классов и на сайте. Запись опубликована автором admin в рубрике Новости с метками выпускникам , итмо , олимпиада.
Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике
Перечень олимпиад для школьников старших классов, которые проводятся в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ». Открытая олимпиада школьников проводится университетом ИТМО (Санкт-Петербург). Открытая олимпиада школьников по физике имеет в Перечне РСОШ третий уровень.
Комментарии
- Комментарии
- Поздравляем победителей и призёров Открытой олимпиады Университета ИТМО по информатике! 🥳
- Олимпиада «Физтех»
- Олимпиады по информатике для школьников: какие выбрать?
- Олимпиады Университет ИТМО — Учёба.ру
Победители Открытой олимпиады школьников поступят в вуз без экзаменов
- Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)
- Итоги региональной олимпиады по математике
- Показать содержимое по тегу: Олимпиады
- Открытая олимпиада по информационным технологиям
Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию
Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний. Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам. Наши контакты ул. Школьная, д.
Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»!
И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть.
Задачи Открытой олимпиады школьников по математике последних лет 5—7 классы.
Призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы. ФОТО: unsplash.