Так почему у Севастополя особый статус, даже невзирая на то, что он считался крепостью третьего класса?
Что такое Таврида и почему это название предложили для Крыма?
По мнению автора идеи Ивана Шонуса, это поможет России закрепить свои права над принадлежностью полуострова, что, как известно, оспаривается — вслед за Украиной — США и рядом европейских государств. Полуостров Крым предлагается именовать «Крым — Таврида». Пока об этом говорят только депутаты Госсовета республики, но если инициатива наберет большинство голосов — вопрос о переименовании вынесут на референдум. Исторические названия Крыма Полуостров еще с античных времен назывался Таврика: такое наименование ему дали греческие переселенцы. Однако в 13 веке — после вторжения монголо-татар — здесь был основан город Къырым, ставший резиденцией наместника золотоордынского хана. Возможно, именно поэтому в последствие полуостров стал называться Крымом.
В других версиях название полуострова прослеживается его природа: первооткрыватели видели скалы, защищающие землю.
В итоге появились Забайкальский, Пермский, Красноярский, Камчатский край и другие. По мнению Геращенкова, в России в результате такой реформы могло бы остаться 30-40 регионов. Объединение могло бы произойти по принципу, где два-три менее развитых региона присоединяют к одному более развитому. Архангельская область, Ненецкий АО и Коми могли бы составить единый северный округ, в который также могли бы войти Карелия и Мурманск. Но помимо этого, пространственное развитие удобнее осуществлять в рамках крупных территорий. Особенно при появлении нового типа — федеральных территорий. Так что Хуснуллин озвучивает свое мнение, но оно явно имеет широкую поддержку в правительственных кругах", — считает политолог. Поэтому невозможно сказать, идет ли укрупнение в плюс или в минус региону. Но есть одна общая черта: в обмен на согласие люди в автономных округах хотели получить особое внимание со стороны центра, а по факту получили исчезновение из федеральной повестки.
Поэтому к вопросу укрупнения надо подходить очень взвешенно. Однако точно понятно: главным итогом всей этой деятельности по укрупнению, главным мерилом ее эффективности должна стать комфортная жизнь людей в регионе, а не макроэкономические показатели и не снижение трудозатрат федеральных чиновников", — убеждена политик.
Что входит в состав Севастополя? Краткая характеристика города Севастополя Гагаринский район западная часть города Ленинский район центральная часть города Нахимовский район северная часть города; Северная сторона и территории к северу от реки Бельбек Балаклавский район юго-восточная часть города. Что больше по площади Москва или Севастополь? Севастополь располагается в юго-западной части Крымского полуострова, на одной параллели с итальянским Миланом и французским Лионом. Общая площадь — 1079 кв.
Пeтpa, a нaзвaниe гopы Tpaпa пo-гpeчecки oзнaчaeт «кaмeнный пpecc для винoгpaдa». Иcтopия гopoдoв — иcтopия гpeчecкoгo нapoдa Гpeки были oдним из дpeвниx нapoдoв Kpымa, имeннo гpeчecкими кoлoниcтaми были ocнoвaны гopoдa Xepcoнec Taвpичecкий, Пaнтикaпeй, вплoть дo Cpeдниx вeкoв cyщecтвoвaлo Бocпopcкoe цapcтвo, кyльтypa эллинoв oкaзывaлa влияниe нa нapoды Kpымa, жившиe pядoм c ними — aлaнoв, capтмaтoв, гoтoв, cкифoв, тaвpoв; гpeки зaвeзли в Kpым cpeдизeмнoмopcкиe кyльтypы: винoгpaд, инжиp, мacлины, poзмapин. Имeннo чepeз гpeкoв в Kpымy и дaлee, нa ceвep, cтaлo pacпpocтpaнятcя пpaвocлaвиe, вeдь вплoть дo кoнцa XV вeкa нa пoлyocтpoвe cyщecтвoвaлo пpaвocлaвнoe княжecтвo Фeoдopo. Bлияниe xpиcтиaнcтвa ocлaблo пocлe 1475 гoдa, кoгдa пoлyocтpoв зaxвaтилa Ocмaнcкaя импepия и нaчaлacь иcлaмизaция нaceлeния. Нecмoтpя нa тo, чтo гpeки пoдвepгaлиcь пpитecнeниям и пocтeпeннoй тюpкизaции, oни cyмeли coxpaнить вepy и язык, и гpeчecкиe oбщины cyщecтвoвaли в paзныx paйoнax пoлyocтpoвa вплoть дo eгo вxoждeния в Poccийcкyю импepию. Oни пpиняли yчacтиe в вoйнe c ocмaнaми и пocлe пoбeды Poccии, кoгдa Kpым eщё нe вoшёл в cocтaв импepии, пoпpocилиcь нa нoвыe зeмли пoд зaщитy poccийcкoй кopoны, пocлe чeгo в Hoвopoccию былo пepeceлeнo oкoлo 18 000 гpeкoв — 3836 ceмeй «Пepeceлeниe гpeкoв из Kpымa в Hoвopoccию в XVII вeкe» Xoдeeв. B в eё yмe дaвнo coзpeл тaк нaзывaeмый «Гpeчecкий пpoeкт», пo кoтopoмy Poccия, кaк нacлeдницa Bизaнтии дoлжнa cыгpaть нa иcтopичecкoй apeнe гpaндиoзнyю poль: coкpyшить тypкoв, paздeлить тeppитopию Ocмaнcкoй импepии нa чacти и вoзpoдить Bизaнтию co cтoлицeй в Koнcтaнтинoпoлe Cтaмбyлe. Идeя этa нacтoлькo зaвлaдeлa Eкaтepинoй II, чтo oнa дaжe нaзвaлa cвoeгo внyкa, Beликoгo князя Koнcтaнтинoм — в чecть визaнтийcкoгo импepaтopa Koнcтaнтинa, a в 1782 гoдy pacпopядилacь пocтpoить нeдaлeкo oт Цapcкoгo Ceлa нeбoльшyю кoпию глaвнoгo визaнтийcкoгo coбopa — Koнcтaнтинoпoльcкoй Coфии.
Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?
В-третьих, Севастополь как город несёт особую идеологическую, символическую миссию. Он должен стать центром общероссийского патриотизма, своеобразным «местом силы», «местом памяти», центром объединения всех россиян». Маковская считает, что объединение Крыма и Севастополя гарантированно вызовет негативную реакцию жителей города, что абсолютно неприемлемо в контексте грядущих выборов президента РФ. С ее мнением не согласен Андрей Никифоров, начальник управления международной деятельности Крымского федерального университета, политолог, кандидат исторических наук. Это географический факт, против которого кто-то может и пытается возражать, но это бессмысленно. У нас было два пиковых момента в новейшей истории республики и Севастополя. Один, когда назревал распад Советского союза и был возвращен автономный статус Крыма. И второй - наше возвращение в Россию. И оба раза Севастополь входил в состав Республики на тот момент. То есть в таких экстремальных условиях это единство срабатывает и достаточно эффективно.
Остальное зависит от того как мы уживемся, какой правильный статус Севастополя будет найден», - резюмирует Никифоров. Политолог считает, что севастопольцам необходимо самостоятельно решить, хотят ли они быть частью Крыма на законодательном уровне.
Так, Бахчисарай получил статус столицы ханов, особую важность имели Ак-Мечеть с 1748 г. Симферополь и Карасубазар.
Все они находились в отдалении от моря. Все меняется Впоследствии Крым вошел в состав Российской империи. В 1783 году Екатерина Вторая отдала распоряжение о строительстве города на месте деревушки Ахтиар, находившейся недалеко от развалин Корсуни Херсонеса. Почему у Севастополя особый статус?
Дело в том, что с момента основания он играл роль главной базы всего Черноморского флота. Город всегда имел огромное военное и политическое значение. Через четыре года после образования статус Севастополя окончательно закрепился: город стал представлять собой военно-морской порт, в него были переведены органы гражданского административного управления Крымом. Таким образом, в 1767 году произошло отделение города от Таврической области и его причисление к военно-морским портам, имеющим общегосударственное значение.
История Севастополя пополнилась новым фактом: он перешел в полное подчинение Санкт-Петербургу и стал отдельным административным округом. Городом управляла военно-морская администрация. Естественно, ее назначали из Петербурга. Двадцать третьего февраля 1804 года император Александр Первый издал указ, в котором закрепил особый статус Севастополя как главного военного порта.
При этом простым купеческим кораблям входить в него возбранялось. Исключение составляли лишь терпящие бедствие суда. После починки от них требовалось незамедлительно покинуть порт. Тридцатого апреля 1809 года был расширен статус города.
Севастополь стал еще и главной крепостью Черноморья. С тех пор в нем поднимали такой же крепостной флаг, как в Выборге, Кронштадте и Свеаборге. Варварское уничтожение В 1853 году разразилась Крымская война. Враги осаждали Севастополь — город моряков — на протяжении трехсот сорока девяти дней.
В итоге он превратился в руины, а вместе с ним — и весь Черноморский флот он был затоплен на рейде по приказу адмирала Нахимова. В 1856 году Крымской войне пришел конец. Был заключен Парижский мир. Согласно этому документу, России запрещалось снова организовывать флот в Севастополе.
До 1871 года он был торговым городом и таможенной станцией. После аннулирования вышеуказанного мирового договора Александр Второй восстановил статус Севастополя как центрального военно-морского порта Империи на Черном море. В 1891 г. Итак, к 1894 году город полностью восстановил свой статус.
Военно-морская база в Севастополе вновь обрела прежнее значение. Стапели адмиралтейства не пустовали: шло строительство боевых кораблей различных классов даже эскадренных броненосцев. Знак отличия Примечательно, что для Севастополя был утвержден особый герб. Его принципиальной отличительной чертой стало явное общегосударственное значение.
Ни один городской, губернский или областной герб не мог этим похвастаться. Так, на нем был изображен щит красного цвета как и у столицы , позади него — два скрещенных якоря золотого цвета как и у всех больших портовых городов, например, у Петербурга. В качестве эмблемы был выбран грифон — как и у дома Романовых, однако не красный на серебряном поле, а наоборот, что символизировало именно историческую, а не родовую, биологическую или династическую преемственность. Это еще раз подтверждает особое военно-историческое положение города.
Так почему у Севастополя особый статус, даже невзирая на то, что он считался крепостью третьего класса? Ведь у него просто не было достаточных укреплений, чтобы повысить свой уровень! Несмотря на небогатое фортификационно-техническое оснащение, для России Севастополь площадь города — девятнадцать тысяч гектар всегда был очень важен.
К тому же, 27 февраля депутаты верховного совета избрали Сергея Аксёнова, лидера местной партии «Русское единство», председателем совета министров Республики Крым. А 16 марта прошел Референдум , опираясь на результаты которого, Верховный Совет и провозгласил Крым независимым суверенным государством — Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
Уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием. Ещё через 2 недели между Крымом и Украиной была установлена государственная граница РФ.
В местные политические процессы в первые месяцы своего руководства городом тот не вмешивается. Однако думские выборы все равно проходят под патриотичным лозунгом «Севастополь в Госдуме должен представлять севастополец! Тем не менее решение о рокировке, которое приняли в Кремле, следует признать верным. Ведь оно выбило козыри у антигубернаторской оппозиции, которая прежде невольно выглядела и как антимосковская. В результате дискуссия была локализована на местных проблемах, кандидаты в депутаты соревновались между собой, а исполнительную власть, то есть косвенно Москву, при этом не задевали. За время с июля 2016 года, когда в городе появился Дмитрий Овсянников, много воды утекло. В том смысле, что Алексей Чалый и поддерживающая его часть депутатов Заксобрания нашли общий язык с новой исполнительной властью. Они даже сошлись в вопросе, который был одним из принципиальных в отношениях с прежним губернатором. Овсянникова удалось убедить в том, что Севастополю не нужен лоббируемый лидером байк-клуба «Ночные волки» Александром Залдостановым Хирургом филиал парка Минобороны «Патриот». Тут надо отметить, что Хирурга севастопольцы знают не первый год. Байкеры год за годом поддерживали связь Севастополя и всего полуострова с Россией, проводя свои фестивали и организуя вокруг себя местную молодежь. К ним на шоу в бытность Севастополя в составе Украины даже Владимир Путин приезжал. Местный клуб «Ночных волков» принимал непосредственное участие в событиях весны 2014 года. И вот результат: Минобороны отозвало заявку на строительство парка, заявив, что не пойдет против общественного мнения. Дальше — больше. На днях Законодательное Собрание приняло поправки в Устав города, согласно которым губернатор все-таки будет избираться прямым всенародным голосованием. Это значит, что в сентябре 2017 года Севастополь ждут новые выборы. Третьи за три с небольшим года, а если считать референдум, то даже четвертые. Исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Овсянникову придется подтвердить свой мандат, получив поддержку горожан. Алексей Чалый теперь выступает «за» губернатора-варяга. И главным аргументом выдвинут следующий: в противном случае к власти прорвется представитель старой украинской элиты. Казалось бы, это еще раз подтверждает справедливость того решения Кремля о замене Меняйло Овсянниковым. Все хорошо, внутриэлитный консенсус достигнут. Но не тут-то было! В Севастополе не только Чалый и его сторонники политически активны. Представители 17 партий и общественных организаций Севастополя, которые входят в общественное движение — на минуточку! Провести они их предлагают одновременно с выборами губернатора. Среди организаторов движения — те же самые люди, которые защищали Севастополь в 2014 году, но которых почему-то скопом записали в ряды «пятой колонны». И на вооружение ими взят лозунг «Первым губернатором Севастополя должен быть севастополец! Политические игры привели к тому, что в городе, который три года назад стал для России примером гражданского единства, теперь противостояние и разделение на «своих» и «чужих». И, похоже, Кремлю опять придется принимать неожиданное решение.
Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней
Почему Севастополь называют отдельно от Крыма? Найдено ответов: 20 | 240 лет назад, 21 февраля 1784 года Указом императрицы Екатерины II Ахтиару было присвоено имя Севастополь. С греческого — «величественный». |
История воссоединения Крыма с Россией | тэги: крым, название, севастополь. |
Юбилей «Русской весны»: что значит 10-летие воссоединения Крыма с Россией | ЛДПР предложила вернуть Крыму историческое название — Таврида. |
День воссоединения Крыма с Россией 2024 | Севастополь – часть суверенной территории Российской Федерации если Крым был передан «в ознаменование 300-летнего юбилея воссоединения Украины с Россией», то в связи с «разъединением Украины с Россией» «обручальное колечко» следовало бы вернуть.». |
Лавров: вопрос принадлежности Крыма и Севастополя окончательно закрыт | С этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью РФ, Республика Крым и город Севастополь – субъектами Российской Федерации, а дата 18 марта – всероссийским праздником, Днем воссоединения Крыма с Россией. |
Почему у Севастополя особый статус? История Севастополя. Статус Севастополя в СССР
Пocлe тoгo кaк тeppитopия Kpымcкoгo xaнcтвa вoшлa в cocтaв Poccийcкoй импepии в 1783 гoдy, гopoдa пoлyocтpoвa Kpым пoлyчили гpeчecкиe нaзвaния. Исторические названия Крыма. Сегодня политические элиты Крыма и Севастополя заняты совершенно другими вопросами, уверен председатель крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» политолог Иван Мезюхо.
Почему разделяют Севастополь и Крым?
Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани | Севастополь (греческое название до XIII века — Херсонес, византийское — Херсон, старорусское — Корсунь, генуэзское — Сарсон, крымско-татарское — Акъяр, Aqyar) — город федерального значения РФ, расположенный на юго-западе Крымского полуострова, на берегу. |
Почему Республика Крым и Севастополь названы так? | Поселение называлось Ахтияр, по имени крымско-татарской деревни Ак-Яр («Белый берег»), но в 1784 году Екатерина II указом повелела Григорию Потемкину построить большую крепость и назвать Севастополем. |
Образование Крымской республики и Великая Отечественная Война
- Примечания | В Крыму снова заговорили об объединении с Севастополем
- Распад СССР и загадка «севастопольского» вопроса «крымского» референдума / ИА REX
- Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?
- Так чей все-таки Севастополь?
История праздника
- В Москве Крым и Севастополь назвали частью Союзного государства
- Содержание
- Нужно ли объединять регионы — вопрос Тавриды до сих пор остается без ответа
- «Русской весне» – десять лет!
- Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней
В Москве Крым и Севастополь назвали частью Союзного государства
Культуры схожи, телевидение, СМИ, высшие органы власти общие, даже школьные программы совпадали, за исключением дополнительных уроков украинского языка в школах Крыма в Севастополе и этого не было. Распад Союза привел к тому, что Крым и Севастополь в одночасье оказались оторванными от России. Русскоязычное население полуострова осознало, что вынуждено жить в составе другого государства. Тогда и возник вопрос о 1954 годе». Тогда в чем состояла цель организаторов референдума в Крыму и Севастополе?
Заместитель директора Института российской истории РАН, доктор исторических наук, специалист по советской истории Сергей Журавлев предположил, что данное событие было связано с так называемым Новоогаревским процессом — то есть подписанием, по инициативе Горбачева, нового союзного договора, в котором Крым в статусе автономной республики вполне мог получить право подписывать договор наравне с Украиной: «Горбачёв пытался подписать новый союзный договор, на протяжении года велись очень тяжелые переговоры с главами республик, которые не хотели входить в состав СССР на прежних условиях, с некоторыми он смог договориться только о конфедерации. И он решил опереться в этих переговорах на автономии, пойдя ва-банк и предложив им повысить статус до уровня союзных. Ельцин тогда понял, что это грозит развалом России, и сильно протестовал. На Украине эта история была в Крыму.
Горбачев обещал Крыму статус автономной республики в составе Украины, которая будет подписывать союзный договор наравне с УССР. Конечно, все автономии захотели повысить свой статус. Это означало национальный суверенитет, свой бюджет, выход на международную арену, самостоятельную внешнюю торговлю. Поэтому руководители автономий были благодарны Горбачеву, а его позиции благодаря этому региональному лобби сильно укрепились.
В Крыму ситуация осложнялась тем, что это всё происходило на фоне возвращения крымских татар, которых приехало тогда в Крым около 100 тысяч и которые хотели видеть Крым не территориальной, а национальной, крымско-татарской, автономией. Подписание нового союзного договора планировалось на август 1991 года, но сорвалось из-за августовского путча. И вряд ли при обсуждении крымской автономии поднимался вопрос о Черноморском флоте, который подчинялся Министерству обороны СССР, то есть союзному руководству. Но нужно смотреть документы в фонде Горбачева».
Высказанное С. Журавлевым предположение подтверждается уже упомянутым интервью И. Ермакова, который между делом сказал следующее о позиции Николая Багрова — руководителя Крымского обкома партии в 1989—1991 годах: «Багров дружил с Кравчуком, ему удалось добиться разрешения на референдум. Потом был съезд.
И Крым выступал как субъект союзного договора. И улетал отсюда на съезд, но тут ГКЧП, и всё накрылось». Итак, крымскую политическую элиту в 1990 году волновало не возвращение в состав России, а объем собственных властных полномочий внутри советской системы, в том числе — внутри УССР, причем идея референдума была согласована крымским партийным руководством с Украиной в лице Леонида Кравчука. И тут возникает вопрос: по каким причинам в этом референдуме участвовал Севастополь?
Да, севастопольцы отвечали на «дополнительный вопрос» о статусе собственного города, но зачем они оказались привлечены к вопросу, касавшемуся положения Крымской области? В «Истории Севастополя» говорится о том, что «Севастополь решил принять участие в референдуме», из чего можно сделать вывод — это участие было отнюдь не обязательным. Татьяна Богаткевич, один из авторов «Истории Севастополя», высказала точку зрения, что Севастополь не мог не принимать участия в крымском референдуме, так как Севастополь на момент 1990 года был частью крымской избирательной системы. Каким образом формировались избирательные округа Крыма и Севастополя — на данный момент не исследовано, поэтому приходится опираться на списки депутатов различных советских государственных выборных структур, опубликованные в интернете.
Это означает, что в 1948 году действительно произошло изменение статуса Севастополя вопрос, часто дискутируемый сегодня в научной литературе и ненаучной публицистике , и он был выделен из состава Крымской области, став городом республиканского подчинения РСФСР, и это изменение отразилось и в избирательной системе российского парламента советской эпохи. При этом количество депутатов от Крымской области осталось прежним — 6 человек. В то же время Н. Кулаков был до этого депутатом от Севастополя в составе российского Верховного Совета , как и 3 из 10 депутатов от Крымской области — это, конечно, является подтверждением широко известного тезиса о том, что в составе СССР передача территории от России к Украине не имела государствообразующего значения.
Основная разница данных депутатских составов с составом 1955 года, с одной стороны, и составом 1990 года, с другой, — отсутствие депутатов от Севастополя. В 1971 году депутатов от Крымской области еще больше — 19, из них по-прежнему трое — из Севастополя в том числе двое — из руководства флота. В этом созыве — 4 депутата от Севастополя, из них один представлял Черноморский флот, а вот количество депутатов от Крыма меньше в сравнении с 1971 годом — вместо 19 их 16. Получается, что после обозначения Севастополя в качестве города республиканского подчинения УССР Крымская область лишилась нескольких депутатских мест в парламенте данной советской республики.
Однако в момент кризиса и ослабления роли партии невнятная с институциональной точки зрения система оказалась зависима не от сложившихся традиций и не от официальных компетенций, а от личных договоренностей и партийных, и государственных деятелей. И здесь стоит разобраться с вопросом о партийной вертикали власти в Севастополе на момент 1991 года. А по линии партии Севастополь подчинялся Крыму, причем весь советский период. Крымский историк, генеральный директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин объяснил сложившуюся систему следующим образом: «Весь советский период, начиная с 1921 года, севастопольский горком партии подчинялся Крымскому обкому, который, в свою очередь, также всё советское время входил в состав компартии Украины.
Так было устроено внутри советской системы по причине территориального удобства подчинения, вне зависимости от того, в какую республику и в каком статусе входили Крым и Севастополь». Татьяна Богаткевич так охарактеризовала роль Крымского обкома для Севастополя: «В СССР была однопартийная система и безальтернативные выборы, именно в Крымском обкоме Компартии УССР решались вопросы о выдвижении тех или иных кандидатов для участия в выборах на местном, республиканском и общесоюзном уровне». Очевидно, такая система имела следствием заинтересованность партийных и государственных деятелей Севастополя в дружбе с партийными руководителями в Крыму. Интересна в этом плане фигура председателя исполкома севастопольского горсовета Сергея Сосницкого , который присутствовал в 1954 году «от Севастополя» на торжественной церемонии передачи Крыма Украине — а это присутствие обычно является одним из аргументов в пользу точки зрения о том, что Севастополь был передан Украине вместе с Крымом.
В этом контексте стоит отметить, что Севастополь первоначально сохранил независимость от Крыма в составе УССР — иначе в Верховном Совете этой советской республики в 1955 году, как было отмечено выше, не было бы депутатов от Севастополя отдельно от Крымской области. Однако в 1963 году по непонятным на сегодня причинам в этом же Верховном Совете есть депутаты только от Крымской области, включая 1-го секретаря севастопольского горкома партии, т. Можно предположить, что в таком снижении статуса Севастополя — с города республиканского подчинения до города Крымской области, не оформленным через государственные решения на уровне УССР в 1960 — 1970-е годы, не последнюю роль сыграла партийная вертикаль.
Он рассказал, что сейчас на территории Крыма успешно реализуют масштабные программы по развитию экономики и социальной сферы, повышению качества жизни. При этом особое внимание уделяют сохранению культурного и духовного наследия региона, заметил он.
Глава государства также поблагодарил авторский коллектив издания, в который вошли известные учёные, археологи, работники музеев, публицисты, а также государственные и общественные деятели, за большой, кропотливый и по-настоящему подвижнический труд. Глава государства пояснил, что без такого настроя ничего бы не произошло.
Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6. Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя.
Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9.
Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.
В 1787 году, спустя четыре года после основания, за Севастополем окончательно был закреплён статус военно-морской базы; органы гражданского управления переместились в Симферополь. Тем самым уже с 1787 года Севастополь был выделен, отделён от местного областного подчинения Таврической области и фактически причислен к военно-морским портам общегосударственного значения, подчинённым непосредственно Санкт-Петербургу. Севастополь представлял собой отдельный административный округ. Управление городом находилось в руках военно-морской администрации, назначаемой непосредственно из Петербурга. Во главе стоял генерал-губернатор, который одновременно являлся и командующим Черноморским флотом [2]. В 1789 году в городе было сформировано портовое управление, в 1804 году — главное управление Черноморского флота, а с назначением адмирала Ушакова начальником флота и порта развёрнуто большое военно-морское и крепостное фортификационное строительство [2]. Указом Императора Александра I Правительствующему Сенату от 23 февраля 6 марта 1804 года [3] Севастополю был придан статус «главного военного порта», в который был запрещён вход «купеческим» кораблям. Исключение было сделано только для кораблей, терпящих бедствие или нуждающихся в починке, по окончании которой им предписывалось немедленно оставлять порт. С 30 апреля 1809 года Севастополь был объявлен главной черноморской крепостью и в нём стал подниматься особый крепостной флаг, одинаковый с крепостными флагами имперского значения в Кронштадте, Выборге и Свеаборге [2]. По Парижскому миру 1856 года России было запрещено держать флот в Севастополе, и он до 1871 года был превращён в торговый город и таможенную станцию. В 1871 году, после отмены Парижского мира, император Александр II подписал указ о восстановлении Севастополя как главного военно-морского порта России на Чёрном море. Но практически фортификационные работы были начаты только в середине 80-х годов XIX века. И лишь в 1890 году повелением императора от 17 мая Севастополь получил статус крепости 3-го класса, а спустя год, 30 апреля 1891 года, в нём вновь был поднят крепостной флаг. Наконец, спустя два года было формально полностью завершено определение имперского статуса Севастополя как крепости, города и порта: 26 июля 1893 года для него был утверждён особый герб, принципиально отличавшийся от всех других городских гербов тем, что его структура и эмблемы были не городского и тем более не обычного губернского или областного, а явно общегосударственного значения: щит — красного, регального цвета, как и у Москвы, за щитом — два скрещённых золотых якоря, как у крупных портовых городов, например у Петербурга, а в качестве эмблемы — грифон, то есть родовая гербовая эмблема дома Романовых, причём с обратными финифтями цветом : у Романовых красный грифон на серебряном поле, а у Севастополя — серебряный грифон на красном поле, что означало особую историческую преемственность, то есть не преемственность династическую, или родовую, а преемственность в силу государственной истории, в силу особых военно-исторических государственных связей [2]. По мнению украинских исследователей [ каких? Отнесение Севастополя к категории городов республиканского подчинения не было зафиксировано в действовавшей тогда Конституции РСФСР 1937 года , поскольку она не содержала перечня городов республиканского подчинения и вообще статус города республиканского подчинения в то время не был чётко определён [10]. Как пишут российские исследователи [ какие?
Развожаев назвал отличия между Севастополем и Республикой Крым
Лукашенко заявил, что Минск и Москва прорабатывают вопрос об открытии авиарейсов в Крым. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что видит «опасность» в создании «настоящего союзного государства» между Россией и Белоруссией. Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Фактически он был приравнен в правах к отдельной области, краю. По мнению целого ряда ученых, историков и юристов передача Крыма и Севастополя была проведена с целым рядом грубейших правовых нарушений. Но в то время на это мало кто обращал внимания, никто тогда и не мог предполагать, что ждет впереди такое вполне процветающее на тот момент государственное объединение как СССР. Кстати, при нахождении в составе Украины, город Севастополь также был наделен особой статусностью. Впрочем, как и город-герой Киев. Большинство населения желало проживать на территории Российской Федерации.
Носит звание «Город-Герой». В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. Город Севастополь входит в перечень исторических поселений федерального значения России и в список исторических населённых мест Украины. Севастополь - отдельный субъект Российской Федерации.
Политика 18 марта 2024 11:00 Юбилей «Русской весны»: что значит 10-летие воссоединения Крыма с Россией «Русской весне» — десять лет. Эти события навсегда вписаны в историю. Как они разворачивались, почему Крым присоединился к России и о значении полуострова для нашей Родины размышляет обозреватель «Татар-информа» Альберт Бикбов. Историческому событию в жизни России, значение которого невозможно переоценить, исполнился юбилейный десяток лет. Владимир Путин в последнем Послании Федеральному Собранию акцентировал внимание именно на этой дате. Мы поддержали наших братьев и сестер, их волю быть с Россией, и в этом году десять лет легендарной «Русской весне». Но и сейчас энергия, искренность, мужество еe героев — крымчан, севастопольцев, жителей восставшего Донбасса, их любовь к Родине, которую они пронесли через поколения, безусловно, вызывают гордость. Всe это вдохновляет, укрепляет уверенность в том, что мы все преодолеем, вместе всe сможем, — сказал Путин. В этих ярких словах, по сути, сконцентрировано значение «Русской весны» для нашего народа — эти события вдохновляют всех патриотов России. Убедительные цифры за воссоединение с Россией Памятная дата 18 марта 2014 года зафиксирована не случайно. Именно в этот день в Москве был подписан договор о принятии Крыма в состав России, вступивший в силу 21 марта после ратификации Федеральным Собранием РФ. С тех пор на полуострове Крым, вернувшемся в родную российскую гавань после двадцати двух лет разлуки, эту дату традиционно ежегодно объявляют выходным днем и празднуют День воссоединения Крыма с Россией. Торжественные мероприятия проходят и в других городах России: шествия, автопробеги, выступления и тематические выставки. В голосовании приняло участие более 82 процентов избирателей. Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные, — подчеркнул тогда Владимир Путин. Почему Крым вернулся в Россию?
Севастополь: чужой среди своих?
Правовой статус Севастополя — Википедия | Более того, в разделе «Украинская ССР» отдельно выделен «гoрoд-герoй Севастополь» как «город республиканского подчинения c 1948 г.». С 1948-го же по 1954-й Севастополь (как и Крымская область) финансировался РСФСР и был выделен в бюджете отдельной строкой. |
Почему Крым и Севастополь - разные субъекты? | Все правильно — есть Республика Крым и город федерального значения Севастополь», — сказал также отметил, что выступает за то, чтобы объединенные регионы назывались Республикой Крым, внутри которой будет город Севастополь. |
Распад СССР и загадка «севастопольского» вопроса «крымского» референдума / ИА REX | Севастополь и Крым должны быть одним регионом России.О необходимости объединения субъектов заявил сенатор от Республики Крым, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков во время конференции, посвященной 30-летию распада СССР, в пресс-центре МИА. |
Крым вошел в состав России | Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться. |
Почему Севастополь называют отдельно от Крыма? Найдено ответов: 20 | Еще когда Крым входил в состав СССР, и был подарен Украине, еще тогда Севастополь не входил в состав Крыма. |
Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней
Поэтому и отдельно. Не грамотные дилетанты — вот и всё! Il Des: то есть имеется в виду Республика Крым и город фед. С начала ноября 1948 года в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственно-правовым статусом: Крымская область и город Севастополь с соответствующим подчинением Наркомату Обороны в г.
Однако отнесение г. Повторюсь, что Севастополь был городом республиканского подчинения, но при этом в Конституции РСФСР не содержалось перечня городов республиканского подчинения. В этом и весь казус.
Имeннo чepeз гpeкoв в Kpымy и дaлee, нa ceвep, cтaлo pacпpocтpaнятcя пpaвocлaвиe, вeдь вплoть дo кoнцa XV вeкa нa пoлyocтpoвe cyщecтвoвaлo пpaвocлaвнoe княжecтвo Фeoдopo.
Bлияниe xpиcтиaнcтвa ocлaблo пocлe 1475 гoдa, кoгдa пoлyocтpoв зaxвaтилa Ocмaнcкaя импepия и нaчaлacь иcлaмизaция нaceлeния. Нecмoтpя нa тo, чтo гpeки пoдвepгaлиcь пpитecнeниям и пocтeпeннoй тюpкизaции, oни cyмeли coxpaнить вepy и язык, и гpeчecкиe oбщины cyщecтвoвaли в paзныx paйoнax пoлyocтpoвa вплoть дo eгo вxoждeния в Poccийcкyю импepию. Oни пpиняли yчacтиe в вoйнe c ocмaнaми и пocлe пoбeды Poccии, кoгдa Kpым eщё нe вoшёл в cocтaв импepии, пoпpocилиcь нa нoвыe зeмли пoд зaщитy poccийcкoй кopoны, пocлe чeгo в Hoвopoccию былo пepeceлeнo oкoлo 18 000 гpeкoв — 3836 ceмeй «Пepeceлeниe гpeкoв из Kpымa в Hoвopoccию в XVII вeкe» Xoдeeв. B в eё yмe дaвнo coзpeл тaк нaзывaeмый «Гpeчecкий пpoeкт», пo кoтopoмy Poccия, кaк нacлeдницa Bизaнтии дoлжнa cыгpaть нa иcтopичecкoй apeнe гpaндиoзнyю poль: coкpyшить тypкoв, paздeлить тeppитopию Ocмaнcкoй импepии нa чacти и вoзpoдить Bизaнтию co cтoлицeй в Koнcтaнтинoпoлe Cтaмбyлe. Идeя этa нacтoлькo зaвлaдeлa Eкaтepинoй II, чтo oнa дaжe нaзвaлa cвoeгo внyкa, Beликoгo князя Koнcтaнтинoм — в чecть визaнтийcкoгo импepaтopa Koнcтaнтинa, a в 1782 гoдy pacпopядилacь пocтpoить нeдaлeкo oт Цapcкoгo Ceлa нeбoльшyю кoпию глaвнoгo визaнтийcкoгo coбopa — Koнcтaнтинoпoльcкoй Coфии. Paзвитию идeи cпocoбcтвoвaли caми гpeки: пocлe вoeнныx дeйcтвий pyccкoй эcкaдpы в Cpeдизeмнoм мope в 1769—1774 годы oни oбpaтилиcь к цapицe c вoззвaниeм ocвoбoдить иx иcтopичecкyю poдинy и вepнyть Koнcтaнтинoпoль пoд зaщитy пpaвocлaвия. Taк кaк oтнoшeния Poccии c тypкaми были oчeнь cлoжными Пopтa чинилa пpeпятcтвия пpoxoдy pyccкoгo флoтa чepeз Бocфop, пoдcтpeкaлa житeлeй Kpымa нa бecпopядки и ycтpaивaлa бecчинcтвa нa Бaлкaнax , идeя вoзpoждeния Bизaнтии yпaлa нa пoдгoтoвлeннyю пoчвy.
В Крыму находятся великие духовные святыни народа, а также уникальные памятники культуры и археологии. Ранее о развитии Севастополя сообщил губернатор Михаил Развожаев. Он отметил, что темпы развития опережают планы. Крым и Севастополь представляют собой неотъемлемую часть России.
Почему Севастополь называют Крымским Питером?
В современном Крыму о том периоде нам напоминают развалины Херсонеса в Севастополе и гора Митридат в Керчи, названная в честь древнего боспорского царя. За Киев, против Киева. Почему отдельно говорят Крым и Севастополь? Крым и Севастополь являются неотъемлемой частью РФ, заявил Владимир Путин. Он отметил, что судьбоносной датой для этой территории стало 16 марта 2014, когда жители региона приняли решение «навеки быть с Россией».
Почему Крым и Севастополь - разные субъекты?
Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. в России и Крыму: строительство железнодорожной ветки Крымского моста. Севастополь, Севастополь Гордость русских моряков!».