Транспортный робот для опасных территорий. Роботы SRX незаменимы для организации перевозки опасных грузов, а возможно и видеонаблюдения на объектах, предъявляющих особые требования к технике безопасности и охране труда. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности. В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя.
Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел»
Например, хирургический робот да Винчи, в сущности, не робот, тем более не интеллектуальный. Это очень хороший манипулятор, который позволяет хирургу проводить операцию и даже снимает дрожание его рук. Робот — это нечто автономное. А манипулятор — это то, чем управляет человек», — пояснил в интервью Let AI be председатель Научного совета Российской ассоциации искусственного интеллекта, доктор медицинских наук, профессор Борис Кобринский. Некоторые современные разработки вводят нас в заблуждение своим внешним видом. Как, например, недавно протестированный в Японии лунный роботизированный вездеход R1. В некоторых СМИ его, кстати, так и назвали — роботом. Однако R1 не может работать в полностью автономном режиме: оператор удаленно управляет ровером и его роботизированными руками с помощью VR-контроллеров.
По сути, это тоже манипулятор, его можно отнести к более широкому понятию — «робототехника», но полноценным интеллектуальным роботом он не является. Так что, внешность обманчива. Робот может выглядеть как угодно. Важно, чтобы он умел: 1. Кстати, роботом может называться и программа, например чат-бот. Но опять же, только тот, который отвечает признакам робота, например способный сам отменить заказ, получив и проанализировав сообщение пользователя. Программные роботы позволяют автоматизировать рутинные задачи в бухгалтерии, кадровой службе, логистике, клиентской поддержке и так далее.
Какие бывают роботы Одним из основных критериев деления роботов на виды является их назначение. Здесь можно выделить следующие основные виды: 1. Промышленные Выполняют задачи по автоматизации различных процессов производства, повышению их эффективности и качества работ сборочные, строительные, литейные, фасовочно-сортировочные, транспортные, сельскохозяйственные и другие. Согласно ГОСТу 25686-85 , к промышленным роботам относятся стационарные или подвижные автоматические машины, которые состоят из исполнительного устройства в виде манипулятора и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.
Сообщается, что в ближайшем времени планируются испытания робоавтобусов на выделенной полосе в реальных дорожных условиях. Правда, пока со страхующими водителями. За счет расширения использования автономных автобусов власти Японии решить все ту же проблему нехватки водителей, которая уже принимает глобальный характер, и разгрузить дороги.
Робокорабли прибавят в скорости В Южной Корее представили концепцию беспилотных морских платформ. В нее входят беспилотный корабль водоизмещением 5 000 тонн, носитель дронов водоизмещением 16 000 тонн и безэкипажная подлодка-носитель водоизмещением 3 000 тонн. На сегодняшний день в большинстве стран мира к внедрению беспилотного транспорта остаются вопросы. Основные из них такие: кто будет отвечать в случае аварии и как уберечь роботранспорт от хакеров? В октябре этого года в Сан-Франциско из-за ДТП все-таки запретили движение беспилотных такси, хотя только в августе их запустили на дороги. Тем не менее, несмотря на вполне предсказуемы проблемы и пробелы в законодательстве, остановить прогресс вряд ли удастся, и скоро мы будем пользоваться беспилотными электричками и даже, возможно, автомобилями.
Санкт-Петербург , который является единственной в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере солнечной энергетики. Завод по производству тонкопленочных фотоэлектрических модулей в Новочебоксарске был построен «с нуля» и введен в промышленную эксплуатацию в феврале 2015 года. С самого начала производство было практически полностью автоматизировано. В качестве подложки при производстве тонкопленочных солнечных модулей использовалось стекло. Процесс производства солнечных модулей начинался с подготовки и проверки его качества. После проверки качества и маркировки стекло загружалось в автоматизированную линию с помощью роботов ABB. Все дальнейшие операции внутри технологической линии по загрузке, выгрузке, транспортировке подложек с одной операции на другую осуществлялись без участия человека. Роботы использовались и на заключительном этапе производственного процесса — участке сборки солнечного модуля. Для создания электрического соединения контактов модуля с внешним потребителем сетью шестиосевой робот-манипулятор KUKA устанавливал клеммную коробку. В клеммной коробке осуществлялось электрическое соединение выводов с внутренними токопроводящими шинами модуля путем сваривания контактов. Затем, после проведения необходимых испытаний и замеров, клеммная коробка герметизировалась и закрывалась крышкой.
Также были представлены роботизированные многофункциональные платформы, которые смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси. Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство.
Области применения промышленных роботов
Эти роботы отличаются высокой эффективностью и энергосбережением по сравнению с доставкой традиционными электромобилями. Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. В 2022 году на четырехколесные роботы приходилось большая часть рынка роботов-доставщиков. Они широко используются в ресторанной отрасли для доставки еды и напитков.
Речь идет именно о тяжелых беспилотниках, вес которых составляет 5 тонн и более. Они тестировались на грузоподъемность и маневренность, скорость, работоспособность средств связи в разных условиях, проходимость. РИА Новости сообщает, что наземные беспилотники имеются в распоряжении многих стран мира.
Бионические роботы-собаки Колесные и гусеничные роботы Колесные и гусеничные роботы — универсальные платформы на промышленных шасси. Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных.
Компания X5 выполнила 245 рейсов, на счету логистического оператора ПЭК 160 перевозок разной продукции от одежды до автозапчастей. По результатам будет дана оценка экономической эффективности технологии. Сбербанк запустил беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» — Motor Пока оживление замечено только на трассе Москва—Петербург. Для страховки в грузовиках были водители.
В ближайшем будущем полезную практику масштабируют по всей России уже без человека в кабине. Расскажем, чего можно ожидать от логистики в самое ближайшее время. Для чего построили город без людей Иннополис — новая столица IT—России — располагается в 40 км от Казани. Здешняя атмосфера чем—то напоминает сюжеты компьютерных игр. В городе ездят такси без водителей , а роботы доставляют еду немногочисленным обитателям. Пока население составляет всего 3800 человек.
Это учёные и молодые специалисты, которые выстраивают будущие сферы услуг без участия людей. Дорожное движение в Иннополисе заслуживает отдельного внимания. Здесь нередки случаи, когда спешащему на вызов доставщику уступают дорогу беспилотные такси. Аппаратам требуется время, чтоб принять решение, кто первым должен тронуться с места. На весь процесс уходит не более двух минут. В рамках программы аэромобильности города в 2024 году начнут тестировать доставку дронами.
Для регулировки воздушного движения уже создана цифровая платформа AVTM. По словам мэра Иннополиса Руслана Шагалеева, «программа облегчит компаниям доступ к полётам и даст возможность тестировать свои продукты в реальных условиях». После обкатки в Иннополисе механизм движение «роя дронов» в городской среде предполагается внедрить по всей России. Беспилотники готовы занять главное место в нашей жизни Автоматизированные воздушные доставщики появились на улицах крупных городов сравнительно недавно, но уже успели поменять представление людей о логистике. Способ беспилотного сервиса набирает обороты, прежде всего, благодаря скорости и эффективности. Проблемы на местах, такие как пробки, плохая инфраструктура и географические барьеры создают препятствие курьерам, а иногда и наземным роботам.
В отличие от них аэродоставка без проблем добирается до клиентов, не обращая внимания на препятствия. Более того, сельские и отдалённые районы также вовлекаются в орбиту быстрой коммерции, а это влияет на прибыль. Какие преимущества дают дроны: Операционная эффективность. Компания NVL подготовила дорожную карту масштабирования «последней мили» от дронопорта до клиента. Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем. Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов.
Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов
Однако большинство транспортных технологий приходят в Россию с Запада. До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях. Роботы заменяют ручной труд и ускоряют производство, заходят в опасные зоны и помогают специалистам работать удаленно. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. портал робототехники и маркетплейс роботов. Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%.
Топ-10: транспортные роботы
РИА Новости 42 266 подписчиков Подписаться В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Из частей этой мелодии были составлены звуковые сигналы на эскалаторах, в вестибюлях метро, она звучит при звонке в кол-центр «Московский транспорт», в трамваях, автобусах и электробусах, в поездах «Москва» и «Москва-2020». Непосредственно в метрополитене аудиобренд был внедрен еще в 1984 году по предложению Общества слепых и направлен на удобство слепых и слабовидящих пассажиров. С этой даты практически на всех ветках при движении к центру города названия станций объявляет мужской голос, при движении от центра — женский.
Особое правило для кольцевой линии: мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — во время движения против часовой. Пилотный проект по ароматизации воздуха в поездах метрополитена был запущен осенью 2022 года. В воздуховодах климатической системы поездов Филевской линии были вмонтированы ароматизаторы с запахами цветов сакуры, пионов, плодов орегано и лайма. Аромат получил название «Метро Москвы», его также выбирали сами пассажиры.
Именно непредсказуемость поведения человека остается главным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения. По мнению спикера, такие факторы, как безопасность, комфорт и сохранение личной эффективности пути станут критериями, которые в итоге и определят выбор пассажиров в пользу роботов за рулем. Уже сегодня, согласно данным CB Insight, технологии автономного вождения разрабатывают 140 компаний во всем мире. По прогнозам Gartner, итогом текущего, 2023 года станет745 тыс.
В качестве прогноза развития глобального сегмента беспилотного транспорта в ближайшие несколько лет спикер привел цитату Рэймонда Курцвейла Raymond Kurzweil , американского изобретателя и футуролога, технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка компании Google: «К 20 30 году вождени е будут осуществлять нечеловеческие интеллектуальные системы, людям больше не будет разрешено водить машину. ДТП и смертность в них резко сократятся». Минимизация человеческого фактора позволит снизить аварийность и конфликтность на дорогах, движение станет более предсказуемым, поездка — более комфортной, в пути пассажир сможет сохранять привычный уклад: например, продолжать заниматься работой или учебой. Затраты на эксплуатацию подвижного состава и ремонт инфраструктуры будут комплексно сокращены.
Что важно — за счет гарантированного спроса отечественные технологии ожидает взрывное развитие. В ходе выступления Юрий Бутенко упомянул также о платформе управления движением беспилотного транспорта, созданной специалистами ГБУ «МосТрансПроект», и проекте «Открытая программная платформа автономного вождения РФ». Кадровые проблемы в грузоперевозках и их ИИ-решения Главная причина кроется в острой нехватке профессиональных водителей грузовиков.
Это разрушает "монополию" Яндекса на тесты на дорогах общего пользования. Поездки проходили в светлое и темное время суток, в часы пик и в дождь.
Демонстрационный маршрут продолжительностью 6. В России беспилотные авто Яндекса проехали по городским дорогам уже почти 3 млн км. В России в ближайшее время планируется увеличить число регионов, где будут разрешено тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, сообщает ТАСС со ссылкой на Минтранс РФ. В частности, роботам разрешат ездить по дорогам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областей, Республики Чувашия и Краснодарского края пока что беспилотники можно встретить в Москве и в Татарстане. В 2019 году была проведена немалая работа, призванная сделать возможными и безопасными такие эксперименты.
В частности, в Минтрансе разработали изменения в конвенцию о дорожном жвижении 1968 года. Совместно с Минпромторгом подготовлен проект концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования. Движение беспилотников в рамках "экспериментального запуска" будет осуществляться до 2022 года, когда планируется принять решение относительно сроков начала регулярного использования наземного беспилотного транспорта в России. Подробнее: tass.
Их уже используют региональные операторы Москвы и Московской области, - рассказал "РГ" генеральный директор компании Nevlabs Александр Неволин. Сейчас, например, мы разрабатываем проект по укладке крабовых палочек в упаковку". Основное преимущество роботов - более высокая скорость и качество операций, в результате чего эффективность работы может повыситься в несколько раз, отмечает гендиректор. Впрочем, по его словам, в настоящее время внедрение дельта-роботов идет довольно тяжело. Причина - низкая стоимость ручного труда, что приводит к долгому сроку окупаемости роботов. Поэтому спросом пользуются прежде всего устройства, способные делать то, что не умеет человек.
Основное преимущество роботов - более высокая скорость и повышение эффективности работы в несколько раз "Например, мы разработали и внедрили роботизированную ячейку контроля керамической плитки. Там применяется два дельта-робота: один достает плитку из упаковки, а второй укладывает обратно после сканирования. Но основная ценность проекта - не в роботах, а в системе сканирования, которая безошибочно находит огрехи. Ведь человеку очень сложно увидеть белые дефекты на белом фоне", - пояснил Александр Неволин. Еще один пример того, как роботы помогают разбираться с множеством предметов, - новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Там работает роботизированная линия поиска, загрузки и выгрузки документов, размещенных в стандартных архивных коробах.
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
При этом, добавил модератор стратегической сессии Рашид Артиков, первый электромобиль в мире был сконструирован вовсе не инженерами TESLA — еще в конце XIX века его построил российский инженер-изобретатель Ипполит Романов. Сегодня копия этого электроавтомобиля находится в торговом доме «Романов Моторс». Одновременно с этим, внедряя ИИ, следует помнить и о новых проблемах, которые неизбежно придется разрешать. Одна из самых главных — информационная безопасность ПО и баз данных, поскольку системы управления транспортом становятся все более привлекательными целями для кибермошенников.
Вторая, но далеко не последняя — обеспечение прозрачности алгоритмов, которые реализуются ИИ: эти алгоритмы должны разрабатывать именно люди. В каких-то сложных или непредсказуемых ситуациях автомобиль под управлением ИИ должен следовать единым моральным критериям — например при неизбежности аварии выбрать алгоритм действий, направленный на сохранение жизни пассажира беспилотного автомобиля или пешехода. По данным, которые привел спикер, за последние 13 лет среднее время поездки по Москве значительно сократилось.
Этому способствовали и введение в эксплуатацию 107 новых станций метрополитена и МЦК, запуск четырех центральных диаметров пригородного железнодорожного сообщения в рамках проекта МЦД, открытие круглогодичного речного маршрута пока единственного в мире! Уже сегодня московский муниципальный транспорт может похвастать передовыми технологическими решениями, востребованными у пассажиров и повышающими не только безопасность, но и комфорт поездок. В качестве примера были приведены клиентские сервисы Московского метрополитена — новая система навигации и информирования пассажиров, проекты по обеспечению мобильности, стойки «Живое общение», единый аудиобренд московского транспорта и даже аромадизайн московского метро.
В рамках сервиса «Единый аудиобренд московского транспорта» летом 2022 года пассажирам было предложено выбрать мелодию, которая бы легла в основу главной музыкальной темы метро. Из частей этой мелодии были составлены звуковые сигналы на эскалаторах, в вестибюлях метро, она звучит при звонке в кол-центр «Московский транспорт», в трамваях, автобусах и электробусах, в поездах «Москва» и «Москва-2020». Непосредственно в метрополитене аудиобренд был внедрен еще в 1984 году по предложению Общества слепых и направлен на удобство слепых и слабовидящих пассажиров.
С этой даты практически на всех ветках при движении к центру города названия станций объявляет мужской голос, при движении от центра — женский. Особое правило для кольцевой линии: мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — во время движения против часовой. Пилотный проект по ароматизации воздуха в поездах метрополитена был запущен осенью 2022 года.
В воздуховодах климатической системы поездов Филевской линии были вмонтированы ароматизаторы с запахами цветов сакуры, пионов, плодов орегано и лайма. Аромат получил название «Метро Москвы», его также выбирали сами пассажиры.
С самого начала производство было практически полностью автоматизировано.
В качестве подложки при производстве тонкопленочных солнечных модулей использовалось стекло. Процесс производства солнечных модулей начинался с подготовки и проверки его качества. После проверки качества и маркировки стекло загружалось в автоматизированную линию с помощью роботов ABB.
Все дальнейшие операции внутри технологической линии по загрузке, выгрузке, транспортировке подложек с одной операции на другую осуществлялись без участия человека. Роботы использовались и на заключительном этапе производственного процесса — участке сборки солнечного модуля. Для создания электрического соединения контактов модуля с внешним потребителем сетью шестиосевой робот-манипулятор KUKA устанавливал клеммную коробку.
В клеммной коробке осуществлялось электрическое соединение выводов с внутренними токопроводящими шинами модуля путем сваривания контактов. Затем, после проведения необходимых испытаний и замеров, клеммная коробка герметизировалась и закрывалась крышкой. Во II квартале 2017 г.
ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год.
В качестве прогноза развития глобального сегмента беспилотного транспорта в ближайшие несколько лет спикер привел цитату Рэймонда Курцвейла Raymond Kurzweil , американского изобретателя и футуролога, технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка компании Google: «К 20 30 году вождени е будут осуществлять нечеловеческие интеллектуальные системы, людям больше не будет разрешено водить машину. ДТП и смертность в них резко сократятся». Минимизация человеческого фактора позволит снизить аварийность и конфликтность на дорогах, движение станет более предсказуемым, поездка — более комфортной, в пути пассажир сможет сохранять привычный уклад: например, продолжать заниматься работой или учебой. Затраты на эксплуатацию подвижного состава и ремонт инфраструктуры будут комплексно сокращены. Что важно — за счет гарантированного спроса отечественные технологии ожидает взрывное развитие.
В ходе выступления Юрий Бутенко упомянул также о платформе управления движением беспилотного транспорта, созданной специалистами ГБУ «МосТрансПроект», и проекте «Открытая программная платформа автономного вождения РФ». Кадровые проблемы в грузоперевозках и их ИИ-решения Главная причина кроется в острой нехватке профессиональных водителей грузовиков. По данным на 2021 год, в российских компаниях число незаполненных вакансий водителей грузовиков достигало 800 тыс. Как следствие, автопарки и транспортные компании просто вынуждены нанимать работников, чья квалификация явно недостаточна, чтобы водить грузовики и фуры, соблюдая все требования к безопасности вождения, а их личностные данные несовместимы с этой профессией. И круг замыкается: такая кадровая политика, пусть и вынужденная, приводит к повышению аварийности с участием грузовиков. Все эти данные оцениваются по 140 различным критериям, и с использованием технологии психопрофилирования формируется цифровой риск-профиль профессионального водителя — без необходимости проведения стажировок и различных офлайн-тестирований.
Кроме того, всего по двум фото водителя решение способно быстро, точно и эффективно оценить потенциальное поведение соискателя на свободную вакансию водителя в различных ситуациях и физических состояниях. Все это в итоге заметно повышает безопасность на дорогах. В текущем году, продолжил эксперт, компания намерена получить патент по программе микрогрантов «Сколково» на систему мониторинга уста лости води теля грузового авто. В состав ПАК входит ряд датчиков и инфракрасных камер, поток данных с которых непрерывно анализируется с помощью алгоритмов ИИ. Основываясь на дополнительных данных телематики и анализа мимики, ПАК еще больше повышает точность оценки риск-профиля водителя. На электросамокат — с компьютерным зрением!
Николай Александров, руководитель направле ния «Контрактная ра зработка и производство» компании ГАОДИ, ознакомил собравшихся с трендами решений компьютерного зрения для транспорта и рядом кейсов, в рамках которых экспертами компании были внедрены системы компьютерного зрения на базе собственной EDGE платформы ГАОДИ.
Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных. На службе бизнеса они часто задействованы в выполнении рутинных, удаленных или опасных задач без активного вмешательства человека.
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Ее последнее обновление - пара ног, чтобы она могла ходить. Робот Бадди Buddy Бадди - еще один робот, о котором вы, возможно, недавно слышали, а 2018 году он стал еще более впечатляющим. Робот все еще находится в стадии прототипа, но уже близок к завершению. Как и многие другие роботы, о которых мы упоминали до сих пор, Бадди может похвастаться продвинутым интеллектом, хотя это не «копия» робота Алекса или робота Google AI, это совершенно другой вид. Он предназначен, чтобы помогать по дому, развлекать и даже следить за пожилыми людьми. Робот Кури Kuri Скорее всего, робот Кури предназначен для тех, кто мечтает о роботе-няне. В то время как возможность оставить своих детей с роботом не сильно успокаивает, Кури может похвастаться некоторыми интересными особенностями, которые следует принимать во внимание.
Как и многие из упомянутых роботов, он отличается высоким интеллектом, но от других его отличает то, что он абсолютно готов к выходу на рынок, и на несколько таких роботов уже сделаны предварительные заказы. Робот может распознавать лица, играть в игры и следить за тем, что происходит, с помощью своих камер. Хотя робот, возможно, не столь продвинутый или интересный, как некоторые из более «традиционных» роботов, о которых мы упоминали ранее, робот ForwardC CX-1, безусловно, может изменить нашу жизнь, в частности, в сфере путешествий. Чемодан запрограммирован таким образом, чтобы следовать за хозяином по многолюдному аэропорту или вокзалу, а, значит, вам не придется нести его. Он способен развивать скорость до 11 км в час. Робот Foldimate Еще одним продуктом роботизированной технологии, который действительно привлек наше внимание, стал робот Foldimate. Хотя у него нет лица или рук, этот робот может серьезно повлиять на нашу жизнь. Как следует из названия, этот робот складывает одежду, и делает это очень эффективно.
И это один из немногих роботов, который по существу готов к выходу на рынок, а его выпуск планируется на 2019 год. Он складывает 20 предметов одежды примерно за четыре минуты, избавляя вас от этой нудной задачи. Робот будет стоить менее 1000 долларов. Робот Robomart Технология самоуправляемых автомобилей сегодня представляет собой отдельный раздел робототехники, и является индустрией, демонстрирующей невероятные перспективы. Но вместо того, чтобы говорить о всей этой отрасли в целом, мы сосредоточимся на одном уникальном и интересном продукте — роботе Robomart. Это самоуправляемый автомобиль, который может доставить продукты и еду прямо к вашей двери, для чего не нужен водитель. Покупки продуктов питания в интернете и их доставка чрезвычайно популярны сегодня, и внедрение самоуправляемых автомобилей кажется логичным следующим шагом. Робот Vincross Hexa Честно говоря, робот Vincross Hexa - это не то, что коренным образом изменит вашу жизнь.
Но это один из самых крутых доступных сегодня роботов, особенно если учесть передовые технологии, стоящие за ним. Это еще один робот, который может многое показать тем, кто хочет узнать больше о робототехнике, и он может делать всевозможные вещи. Один из интересных способов применения робота состоит в том, чтобы сверху на него поместить небольшое растение, и запрограммировать робота, чтобы он отслеживал количество солнечного света, необходимого для нормальной жизни растения. Робот стоит 949 долларов. Этот робот, по сути, готов к применению, и он действительно предоставляет пожилым людям преимущества, меняющие их жизнь. Одной из беспокоящих нас проблем является невозможность позаботиться о себе в старости.
Этот рынок достиг объема 15,7 млрд долларов. Согласно данным IFR, только в 2021 году в мире было установлено 517 385 новых роботов, причем лидирующими отраслями оказались электрическая и электронная промышленность, а также производство автомобилей и металлов, машиностроение. Россия на 2021 год не входила даже в топ-15 стран с наибольшим количеством промышленных роботов. А возглавлял этот список Китай, где ежегодно устанавливается 268 тысяч промышленных роботов. В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов. Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада. Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами. Робот подвозит ящик с одеждой к конвейеру, и вахтовик получает свой комплект одежды. Четыре фактора, замедляющие внедрение роботов Первый фактор, препятствующий автоматизации складов, — это дешевая рабочая сила. Пока труд кладовщика будет экономически более выгодным, чем роботизация, сложно ожидать бурного роста инвестиций в новые технологические решения. При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое.
Сеть станций активно развивается. Время на перевозку каждого заказа в любую часть города ограничено одним часом. Интересно, что большинство руководителей компаний автоматизированной доставки не ожидали такого успеха у своих клиентов. Приведём мнение Ханса Скрувфорса , генерального директора Foodora Delivery Hero: «Все, кто видел или встречал нашу «Дору» в городе, были просто поражены. Кажется, людей воодушевляет факт, что будущее уже наступило». По мнению Ахти Хейнла и Януса Фрииса, основателей Skype, большинство компаний будет развивать культуру дронов, видя перспективы в свободных от пробок воздушных перевозках. Однако разработчики программного обеспечения для связи с миром и авторы стартапа Starship намерены продвигать наземных доставщиков. Роботы перемещаются по тротуарам, поэтому их облик сделали максимально дружелюбным. Радиус доставки составляет 5 км, время от 5 до 30 минут. Каждый аппарат снабжён датчиками от столкновения. Безопасные и экологичные аппараты потребляют меньше энергии, чем большинство электрических лампочек. В США студентов призвали опасаться роботов-курьеров Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Кроме городской среды автоматизированную технику уже применяют в горнодобывающей промышленности. Как работают беспилотные самосвалы в карьерах Автогигант КамАЗ представил новинку «Атлант 49» с самосвальной платформой, спроектированной для работы на угольных разрезах. Машина готова к проверке в полевых условиях Кемеровской области. Беспилотный тяжеловес с колёсной формулой 10x6 получил двигатель 500 л. В полевых условиях разработчикам удалось скорректировать точность поворотов, улучшить контроль положения автомобиля и устойчивость, избавиться от образования колеи. Два беспилотных самосвала успели совершить 450 рейсов и перевезти 35 680 м3 вскрышных пород. Беспилотники и системы управления уже вошли в актив крупнейших производителей техники : Caterpillar. Сегодня добывающие компании, внедрившие технологию, перевезли более 3,5 миллиардов тонн сырья. Разработку по управлению грузовой техникой Smart Mining Truck с 2020 года тестируют на угольном месторождении в Австралии. Беспилотные грузовики Volvo FH завершили проверку в известковом карьере в Норвегии. Автономный самосвал TA15 доведён до стадии коммерческого внедрения. Решение AutoMine for Trucks для беспилотной транспортировки по рампам проверяют на подземных горных работах. Технология интеллектуальной передачи управления позволяет грузовикам переключаться между режимами подземной и наземной навигации в реальном времени. Разумеется, компания Tesla не осталась в стороне от разработки грузовых беспилотников и выпустила концепт Semi. Однако, вопреки ожиданиям первопроходцем в сфере беспилотников—тяжеловесов стала не Tesla, а Mercedes Benz. Грузовик будущего Future Truck будет представлен на рынке в 2025 году.
Другие материалы рубрики
- В Китае создали военно-транспортных роботов-яков
- Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов
- Прогнозы о будущем
- ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь
6 видов транспорта будущего
В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. портал робототехники и маркетплейс роботов. Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость.
6 видов транспорта будущего
Этот материал посвятил реалиям и перспективам сервисных роботов в России и мире, не забыв привести яркие примеры. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 г. Кроме того, компания начнет.