Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Новое исследование показало, что занятия игрой на барабане уменьшают гиперактивность и улучшают внимание у аутичных подростков. Игра на барабанах может улучшить внимание и саморегуляцию при аутизме • Аутизм — это. Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной.
Report Page
- Почему у ребенка развивается аутизм и синдром гиперактивности?
- Report Page
- Синдром дефицита внимания (СДВГ) у взрослых и детей - причины, симптомы, лечение
- Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика
Как помочь ребенку с СДВГ?
Сферы интересов : Целенаправленное изменение поведения работа с процессами направленных действий у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности. Развитие осонанности у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности.
Как отметила специалист, существуют разные формы СДВГ, но он не влияет на умственные способности ребёнка. Такие дети трудно контролируют своё поведение, отчего бывают излишне эмоциональными, невнимательными, нетерпеливыми.
Например, это могут быть стратегии рутины и структуры с допущением спонтанности и гибкости. Это как постоянное перетягивание каната в моей голове». После них кабинет часто как будто потерпел крушение. Независимо от речевых умений от таких детей много шума. Когда я спросила своего клиента с СДВГ, кем он себя представляет, он ответил: ««Сапсаном» с полярными лапками» и пробежался от одного конца комнаты к другому, изображая скоростной поезд.
Тысячи генов, как редких, так и распространенных, влияют на расстройство мозга. Всего известно около 150 генных мутаций, так или иначе связанных с аутизмом. Специалисты постоянно обновляют этот список, обнаруживая новые повреждения генов. В 2020 году датские ученые установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ , который часто бывает у детей, имеет много общего с РАС: их причиной являются изменения в одних и тех же генах. Он участвует в формировании внутренней структуры нервных клеток и очень важен для развития мозга. Дети с такой мутацией могут вести себя агрессивно и импульсивно, что приводит к проблемам в школе и мешает в отношениях. Сейчас, когда человечество начинает пользоваться наработками генной терапии , есть надежда, что появятся лекарства, которые помогут восстановить функцию гена, и аутизм будет излечим. Запоры, диареи, боли длятся годами, и этот хронический дискомфорт вызывает раздражительность, снижение внимания и гиперактивность, негативно влияет на поведение. После пересадки микробиоты дети чувствовали себя лучше, и их поведение менялось в лучшую сторону даже через два года после терапии. Микробиота кишечника связана с аутизмом, депрессией, тревожностью и другими психическими отклонениями, но в чем именно причина? Специалисты из Мельбурнского королевского технологического института обнаружили , что мишенью для терапии может служить мутация нейролигина-3 R451C, которая влияет на соединительную ткань между нейронами. Они проверили свою теорию на мышах и поняли, что именно эта мутация связана с проблемами ЖКТ и расстройством мозга. Ученые также обнаружили различия в кишечной микробиоте мышей с мутацией и без нее, хотя обе группы содержались в одинаковой среде.
Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка?
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. «Не нужна какая-то особая вежливость. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. Новое исследование показало, что занятия игрой на барабане уменьшают гиперактивность и улучшают внимание у аутичных подростков. Игра на барабанах может улучшить внимание и саморегуляцию при аутизме • Аутизм — это.
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей — РТ на русском | РАС (расстройство аутистического спектра) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) являются двумя различными нарушениями нейроразвития, которые могут значительно повлиять на жизнь человека. |
Как живут люди с аутизмом и СДВГ? - Антон тут рядом | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), — расстройство поведения и психического развития. |
СДВГ. История Андрея
РИА Новости представляет свой первый VR-проект «Механика аутизма» на конференции "Комплексное сопровождение детей с РАС". В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости. Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это портит качество жизни» У Алисы депрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Аспергера.
Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей
Кроме этого, актуальным остается сопровождение детей в рамках психолого-педагогического консилиума в детских садах и школах. Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.
Рекомендации будут адресованы руководителям организаций общего и дополнительного образования, Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи социально-ориентированных НКО. Также в рамках лаборатории «Школа для каждого» состоялась сессия «Дружелюбная среда для детей с РАС как ключевое условие инклюзии в разных сферах жизнедеятельности». Участники попытались определить содержание понятия «дружелюбная среда» для человека с расстройством аутистического спектра, рассмотреть ключевые аспекты понятия и примеры реализации в разных сферах. А также наметить перспективные пути создания дружелюбной среды в организациях, которые занимаются сопровождением детей с РАС.
Особое значение здесь имеет используемая по отношению к ребятам лексика и терминология, дестигматизация, информированность общества о проблеме и учет мнений, интересов и пожеланий самого человека с РАС. В отличие от понятия «доступная среда», которое представляет собой перечень определенных изменений в окружающей среде, концепт «дружелюбной среды» в большей степени связан со сферой межличностных отношений. Участники лаборатории «Школа для каждого» договорились продолжить обсуждение вопросов развития инклюзивного образования на площадке «Точки кипения», которая откроется 15 июня 2022 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.
Отмечается прямая положительная зависимость симптомов СДВГ и аутизма. Довольно показательный факт, не правда ли? Visser, J.
Другой очень тревожный, и его импульсивность перемежается с явной инерностностью.
У одной девочки вижу нарушение мышления, эмоциональное обеднение и коммуникативный дефицит, укладывается в шизофренический симптомокомплекс. А изначальные жалобы были на гиперактивность. Нет, не оно. Направляю к психиатру. У одного парнишки уже укрепилось протестное поведение, на любое своё предложение слышу отказ. Трудности с эмоциональным контактом, при этом в лоб: «Хочу это! Он уже «в обороне» и по-другому не умеет.
Еще от одного получаю несколько раз мячом в голову, пока разговариваю с мамой.
Самодиагностика симптомов СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психоневрологическая патология, которая встречается более чем у 8% детей и приблизительно у 2,5% взрослых. В этом исследовании исследователи провели ЭИАТ 30 детям с РАС, 20 детям с коморбидным РАС и дефицитом внимания/гиперактивным дефицитом (СДВГ) и 63 обычно развивающимся детям с высоким и низким уровнем аутистических черт. Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, однако, считается, что около 30% детей с этим расстройством “перерастают” его или приспосабливаются к нему по мере взросления настолько, что он перестает негативно влиять на качество жизни. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития.
Самодиагностика симптомов СДВГ
Такахаси также считает, что полученные результаты могут помочь родителям и воспитателям разработать более эффективные стратегии управления экранным временем для детей с нарушениями нервного развития. Вместо того чтобы чувствовать себя виноватыми или подвергаться критике, они могут обратиться за помощью и изучить альтернативные методы управления поведением. Команда д-ра Такахаши надеется, что данное исследование побудит врачей более взвешенно подходить к вопросу об экранном времени. В заключение следует отметить, что, хотя экранное время может оказывать негативное влияние на развитие детей, данное исследование подчеркивает важность учета генетических факторов при решении этой проблемы. Поскольку технологии продолжают развиваться и играть важную роль в нашей жизни, очень важно понимать их влияние на детей с нарушениями нервно-психического развития и разрабатывать соответствующие стратегии управления экранным временем.
Лучшее описание СДВГ принадлежит Расселу Баркли, доктору философии, который сказал: «СДВГ — это не то расстройство, при котором вы не знаете, что делать, это расстройство, когда вы не делаете того, что знаете». Дети с СДВГ обычно понимают, чего от них ждут в социуме, но не могут соответствовать этим ожиданиям. Их повышенная отвлекаемость, импульсивность и плохая способность к концентрации внимания оказывают влияют на взаимодействие. Дети с СДВГ пропускают социальные сигналы, которые они могли бы понять, если бы успели заметить.
Один из часто упускаемых из виду аспектов СДВГ - относительно высокий риск задержки развития речи. Но даже при отсутствии таковой, СДВГ ухудшает социальное взаимодействие. Гиперактивные дети не обращают внимания на детали, чрезмерно болтливы, перебивают, быстро меняют темы и с трудом улавливают суть вербальных посланий. Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал.
В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ. Они включают в себя несоблюдение социальных правил, импульсивное поведение, чрезмерная неусидчивость. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности.
Плохое поведение у ребенка с СДВГ не всегда означает отсутствие эмпатии, скорее это происходит из-за эмоциональной перегруженности и незрелости или отсутствия навыка выражать эмоции социально приемлемым способом.
Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни. Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т. Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика.
Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР. В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач. Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас. При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции.
Специфичность истинно отрицательная пропорция отражает долю отрицательных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые, то есть вероятность того, что не больные субъекты будут классифицированы именно как не больные. Систематический обзор» [17]. Однако, определение диагностических биомаркеров по ЭЭГ осложняется гетерогенностью расстройства». А также: «ключевые показатели, которые показывают перспективность для распознавания существующих подтипов СДВГ и симптоматики, включают: состояния покоя и модуляцию альфа, бета и тета мощности, N2 и P3 компоненты». Здесь стоит отметить, что атипичность показателей альфа, дельта, тета, бета и гамма-активности была выявлена и для РАС [18].
Было изучено 21 исследование со средним количеством участников в 34 человека без контрольной группы. Крупнейшее исследование включало 309 участников, а самое маленькое — 14. Большинство исследований были хорошего качества. По данным исследований, включенных в этот обзор, были получены доказательства повышенных уровней как абсолютной, так и относительной тета-мощности и альфа-активности, наряду с общим снижением нейронной активности при выполнении задач, требующих внимания, у взрослых с СДВГ. Не было выявлено очевидных различий в дельта- или бета-активности.
Однако авторы делают вывод, что в исследованиях есть противоречия и метод ЭЭГ ещё рано рекомендовать для точной диагностики. В 2018 году было проведено исследование о взаимосвязи РАС и СДВГ под названием [20]: «Совпадения и различия между синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройством аутистического спектра в молодом взрослом возрасте: систематический обзор и руководящие принципы для ЭЭГ-исследований». Всего было изучено 75 исследований с 2000 года. Авторы исследования отмечают, что и СДВГ, и РАС были отмечены, как имеющие связь с атипичным распределением ресурсов внимания и атипичным мониторингом деятельности, но существуют также атипичные аспекты обработки информации, специфичные для каждого отдельного расстройства. При СДВГ значительная часть атипичных процессов в области внимания связана с ориентацией на сигналы, говорящие о подготовке ответа, в то время как при расстройствах аутистического спектра она более специфична для новизны, что может быть обусловлено, по крайней мере, частично, повышенной перцептивной способностью и повышенной сохранностью визуальных стимулов в рабочей памяти.
СДВГ может быть связан с нетипичным мониторингом конфликта и полезной обратной связи, в то время как РАС связано с нетипичной обработкой обратной связи, включающей социально значимые стимулы. Как СДВГ, так и РАС также были связаны с нетипичной обработкой лиц и атипичной ранней сенсорной обработкой как в зрительной, так и в слуховой областях. Однако профили, специфичные для конкретного расстройства, могут квалифицировать каждое расстройство. При РАС доказательства атипичной обработки лица неоднозначны, по крайней мере в молодом возрасте, и могут зависеть от качества саморелевантности стимулов, тогда как при СДВГ атипичная обработка может быть специфична для эмоций гнева. К сожалению, в ней много пустых мест, так как многие области ещё недостаточно изучены для каждого расстройства.
Исследования с использованием МРТ Метод магнитно-резонансной томографии произвёл целую революцию в медицине, позволив с высокой точностью исследовать внутренние органы и ткани человека. В последние годы для исследования данных, полученных при помощи МРТ и других методов диагностики, всё чаще используется искусственный интеллект, который позволяет выявлять закономерности, которые упустил бы человек. В 2018 году вышло исследование «Использование функциональной МРТ в состоянии покоя для создания персонализированной системы диагностики аутизма» [21], в нём подчёркивается важность феномена связности в мозге. В работе говорится о том, что по результатам генетических исследований есть данные о связи мутаций в вовлеченных в синаптическую передачу белках с частотой развития аутизма. Важной аномалией связности, которая была обнаружена в белом веществе аутичных субъектов, является снижение связности на большие расстояния и увеличение связности на короткие и средние расстояния.
Другие исследования также говорят об аномальной связности в регионах мозга, отвечающих за социальное взаимодействие. Ранее, в 2017 году было проведено исследование «Возможные биомаркеры у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований МРТ» [22], а в 2018 году — «Систематический обзор структурных биомаркеров МРТ при расстройствах аутистического спектра: перспектива машинного обучения» [23]. Эти исследования обобщили опыт больше сотни других раннее проведенных работ по анализу структурных особенностей мозга при РАС. Учёные выделяют следующие особенности: увеличение объема мозга в возрасте до 6 лет, увеличение объема лобной и височной долей, увеличение толщины коры в лобной доле, увеличение площади поверхности и кортикальной складчатости мозга, увеличение объема ликвора, также различия коснулись объема гиппокампа, миндалевидного тела, базальных ганглиев и таламуса. Совсем недавно, в 2022 году вышел систематический обзор «Микроструктура белого вещества у детей и подростков с СДВГ» [24].
Было изучено 46 исследований, посвящённых анализу белого вещества по данным МРТ. Результаты этого систематического обзора говорят о широком распространении нарушений микроструктуры белого вещества у детей и подростков с СДВГ. Выявлена нетипичная организация белого вещества, с наиболее заметными проявлениями в лобно-стриатальных трактах, мозолистом теле, верхнем продольном пучке, поясном пучке, таламических излучениях, внутренней капсуле и лучевой короне. С точки зрения структуры нейрональных связей учёные предполагают глобальную недостаточную связность в соединениях между функционально специализированными сетями, а также региональное снижение сетевой эффективности в лобной и теменной долях, стриатуме, затылочной областях и мозжечке. Однако в некоторых участках белого вещества наоборот сообщалось о повышенной связности.
В 2017 году вышла работа «Анатомия мозга у молодых людей с СДВГ — исследование с помощью магнитно-резонансной томографии». Было изучено 72 участника 31 участник с СДВГ и 41 в контрольной группе [25]. Диагноз СДВГ был связан с аномальной концентрацией серого и белого вещества. Результаты показали: 1. По мнению этих учёных ключевой отличительной чертой этих расстройств и подтипов могут быть различные возрастные изменения истончение передней поясной извилины коры головного мозга и прилегающих к ней связей с другими префронтальными областями.
Эти зоны чрезвычайно важны для когнитивного и волевого контроля, а также социо-эмоционального развития.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психоневрологическая патология, которая встречается более чем у 8% детей и приблизительно у 2,5% взрослых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? В ликбезе. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства. В 2020 году датские ученые установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который часто бывает у детей, имеет много общего с РАС: их причиной являются изменения в одних и тех же генах.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
В среднем синдром дефицита внимания с гиперактивностью сегодня диагностируется у 5% детей до 18 лет. По словам детского невролога «СМ-Клиника» Галины Неврюзиной, чаще всего синдром проявляется в виде частых смен настроения, повышенной раздражительности. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности. 1. Я неспособен уделять внимание деталям и допускаю ошибки из-за невнимательности — в учёбе, работе или других видах активности*.
Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
При этом ему трудно сосредоточиться на вещах менее увлекательных. Дети с аутизмом иногда не в состоянии заниматься предметами, которые для них скучны. Коммуникация Особенности коммуникации детей с СДВГ проявляются в следующем: они говорят очень много, преобладает монологическая речь; стремятся сделать так, чтобы последнее слово оставалось за ними; не замечают, как их слова могут повлиять на собеседников; постоянно прерывают и перебивают. Для ребенка с РАС характерны проблемы в общении: испытывают трудности с выражением своих эмоций и мыслей; не могут дополнять коммуникацию жестами; не поддерживают зрительный контакт; концентрируются только на одной теме разговора; не умеют общаться в диалоге; не проявляет ответной реакции на социальные взаимодействия. Повседневные привычки Гиперактивные дети быстро устают от повторяющихся структур например, определенный вид деятельности на уроке и рутинных действий. Без разнообразия они теряют интерес к деятельности.
Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.
Важно также отметить, что алгоритм хорошо себя показал и при различении детей с РАС и детей из группы высокого риска. Но всё-таки недостаточно для постановки диагноза.
Более того, ЭЭГ смог предсказать степень выраженности аутизма у детей. Чувствительность и специфичность — статистические показатели диагностического теста по выявлению больных и здоровых, выводимых из ошибок первого и второго рода в бинарной классификации. Значения обоих показателей лежат в пределах от 0 до 1. Чувствительность истинно положительная пропорция отражает долю положительных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые. Иными словами, чувствительность диагностического теста показывает вероятность того, что больной субъект будет классифицирован именно как больной. Специфичность истинно отрицательная пропорция отражает долю отрицательных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые, то есть вероятность того, что не больные субъекты будут классифицированы именно как не больные. Систематический обзор» [17]. Однако, определение диагностических биомаркеров по ЭЭГ осложняется гетерогенностью расстройства». А также: «ключевые показатели, которые показывают перспективность для распознавания существующих подтипов СДВГ и симптоматики, включают: состояния покоя и модуляцию альфа, бета и тета мощности, N2 и P3 компоненты». Здесь стоит отметить, что атипичность показателей альфа, дельта, тета, бета и гамма-активности была выявлена и для РАС [18].
Было изучено 21 исследование со средним количеством участников в 34 человека без контрольной группы. Крупнейшее исследование включало 309 участников, а самое маленькое — 14. Большинство исследований были хорошего качества. По данным исследований, включенных в этот обзор, были получены доказательства повышенных уровней как абсолютной, так и относительной тета-мощности и альфа-активности, наряду с общим снижением нейронной активности при выполнении задач, требующих внимания, у взрослых с СДВГ. Не было выявлено очевидных различий в дельта- или бета-активности. Однако авторы делают вывод, что в исследованиях есть противоречия и метод ЭЭГ ещё рано рекомендовать для точной диагностики. В 2018 году было проведено исследование о взаимосвязи РАС и СДВГ под названием [20]: «Совпадения и различия между синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройством аутистического спектра в молодом взрослом возрасте: систематический обзор и руководящие принципы для ЭЭГ-исследований». Всего было изучено 75 исследований с 2000 года. Авторы исследования отмечают, что и СДВГ, и РАС были отмечены, как имеющие связь с атипичным распределением ресурсов внимания и атипичным мониторингом деятельности, но существуют также атипичные аспекты обработки информации, специфичные для каждого отдельного расстройства. При СДВГ значительная часть атипичных процессов в области внимания связана с ориентацией на сигналы, говорящие о подготовке ответа, в то время как при расстройствах аутистического спектра она более специфична для новизны, что может быть обусловлено, по крайней мере, частично, повышенной перцептивной способностью и повышенной сохранностью визуальных стимулов в рабочей памяти.
СДВГ может быть связан с нетипичным мониторингом конфликта и полезной обратной связи, в то время как РАС связано с нетипичной обработкой обратной связи, включающей социально значимые стимулы. Как СДВГ, так и РАС также были связаны с нетипичной обработкой лиц и атипичной ранней сенсорной обработкой как в зрительной, так и в слуховой областях. Однако профили, специфичные для конкретного расстройства, могут квалифицировать каждое расстройство. При РАС доказательства атипичной обработки лица неоднозначны, по крайней мере в молодом возрасте, и могут зависеть от качества саморелевантности стимулов, тогда как при СДВГ атипичная обработка может быть специфична для эмоций гнева. К сожалению, в ней много пустых мест, так как многие области ещё недостаточно изучены для каждого расстройства. Исследования с использованием МРТ Метод магнитно-резонансной томографии произвёл целую революцию в медицине, позволив с высокой точностью исследовать внутренние органы и ткани человека. В последние годы для исследования данных, полученных при помощи МРТ и других методов диагностики, всё чаще используется искусственный интеллект, который позволяет выявлять закономерности, которые упустил бы человек. В 2018 году вышло исследование «Использование функциональной МРТ в состоянии покоя для создания персонализированной системы диагностики аутизма» [21], в нём подчёркивается важность феномена связности в мозге. В работе говорится о том, что по результатам генетических исследований есть данные о связи мутаций в вовлеченных в синаптическую передачу белках с частотой развития аутизма. Важной аномалией связности, которая была обнаружена в белом веществе аутичных субъектов, является снижение связности на большие расстояния и увеличение связности на короткие и средние расстояния.
Другие исследования также говорят об аномальной связности в регионах мозга, отвечающих за социальное взаимодействие. Ранее, в 2017 году было проведено исследование «Возможные биомаркеры у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований МРТ» [22], а в 2018 году — «Систематический обзор структурных биомаркеров МРТ при расстройствах аутистического спектра: перспектива машинного обучения» [23]. Эти исследования обобщили опыт больше сотни других раннее проведенных работ по анализу структурных особенностей мозга при РАС. Учёные выделяют следующие особенности: увеличение объема мозга в возрасте до 6 лет, увеличение объема лобной и височной долей, увеличение толщины коры в лобной доле, увеличение площади поверхности и кортикальной складчатости мозга, увеличение объема ликвора, также различия коснулись объема гиппокампа, миндалевидного тела, базальных ганглиев и таламуса. Совсем недавно, в 2022 году вышел систематический обзор «Микроструктура белого вещества у детей и подростков с СДВГ» [24]. Было изучено 46 исследований, посвящённых анализу белого вещества по данным МРТ. Результаты этого систематического обзора говорят о широком распространении нарушений микроструктуры белого вещества у детей и подростков с СДВГ. Выявлена нетипичная организация белого вещества, с наиболее заметными проявлениями в лобно-стриатальных трактах, мозолистом теле, верхнем продольном пучке, поясном пучке, таламических излучениях, внутренней капсуле и лучевой короне. С точки зрения структуры нейрональных связей учёные предполагают глобальную недостаточную связность в соединениях между функционально специализированными сетями, а также региональное снижение сетевой эффективности в лобной и теменной долях, стриатуме, затылочной областях и мозжечке.
Нейролептики Abilify и Риспердал являются наиболее назначаемыми лекарствами для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но также было обнаружено, что они вызывают побочные эффекты, включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Некоторые из наиболее часто назначаемых лекарств от РАС включают нейролептики Abilify и Риспердал для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но было обнаружено, что они также вызывают побочные эффекты , включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Исследование 2016 года показало, что примерно 1 из 6 детей с диагнозом аутизм принимал антипсихотические препараты. Законный яд в наших продуктах: что делает глифосат и как его избежать Исследования также связывают с этим расстройством промышленные химикаты , такие как свинец, мышьяк, медь, селен, железо и магний. Несмотря на растущие доказательства того, что факторы окружающей среды могут играть определенную роль в развитии РАС, Центры по контролю и профилактике заболеваний, проводящие исследования в рамках Сети мониторинга аутизма и нарушений развития , не исследуют воздействие окружающей среды как потенциальную причину. В текущих отчетах о прогнозах рынка для диагностики и лечения РАС нет комментариев по профилактике.