Как проявляется синдром вахтера в жизни, где его чаще можно встретить и как от него избавиться, читайте дальше. Синдром вахтера (синдром генерала калитки, гардеробщика, уборщицы, швейцара и еще ряд других названий) – это когда человек, находящийся на достаточно. Психолог, руководитель в сфере HR Олеся Миросенко 31 января рассказала «Известиям», что такое синдром вахтера и как ему противостоять. Почему некоторые страдают от «синдрома вахтёра» и как вести себя с такими людьми.
Navigation menu
- Синдром вахтера: что это такое и почему возникает
- Что такое «Синдром Вахтера»?
- Почему они так себя ведут?
- Синдром вахтёра
- Излечим ли "синдром вахтера" в частной охране?
- Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми
Я вас запоминать не обязан! Что такое синдром вахтера
Психолог и преподаватель Анастасия Назарова уточняет — синдром вахтера чаще всего встречается в сферах обслуживания, таких как рестораны, магазины, гостиницы, аэропорты, банки и другие места, где сотрудник вынужден общаться с посетителями или клиентами. Полезная статья в тему: Как уживаться с хроническими нытиками и демотиваторами Причины Стоп, но ведь не все люди в таких ситуациях вредничают и ведут себя по-хамски. Есть отзывчивые и дружелюбные администраторы, охранники, сотрудники бюджетных учреждений. Хватает и нейтрально настроенных — они просто выполняют свою работу, не обращая внимания на посторонних. Откуда берутся озлобленные «вахтеры»? Психологи выделяют несколько факторов: Низкая самооценка. Человек использует свои скромные полномочия, чтобы утвердиться за чужой счет и подрасти в собственных глазах. Недовольство социальным статусом. Все профессии нужны и важны, но для кого-то непрестижная должность становится личной болью, хроническим унижением. Человек уверен, что достоин большего, но по каким-то причинам не ищет другое место. Желание защититься.
Работа в потоке случайных людей — это всегда риск нарваться на грубость или неадекватное поведение.
Не смотря на то, что, по мысли Законодателя, частные охранники призваны способствовать защите интересов граждан, в реальности, граждане часто воспринимают частную охрану как один из институтов современного социума угрожающий их свободе. При этом, сами охранники также не всегда адекватно осознают свое место в системе общественной безопасности, а зачастую, им просто не хватает воспитания и культуры общения, что и провоцирует конфликты с гражданами. Представляется, что причины сложившегося явления, во многом, лежат за пределами частной охраны. Не вдаваясь в социальные, экономические, политические и иные стороны этой проблемы рассмотрим ее с точки зрения отражения данных вопросов в законодательстве. Охранник, находящийся на посту является только конечным звеном во всей цепи. Требования охранника являются лишь продолжением требований заказчика услуг его охранного предприятия. При этом заказчики, и это тоже особенности нашего российского менталитета, стремятся решать силами охранного предприятия такие вопросы как: проверка документов лиц приходящих на объект и досмотр личных вещей персонала и посетителей объекта, и даже воспрепятствование проникновению на объект правоохранительных органов.
Руководство ЧОПов в сложившихся экономических реалиях часто идет на поводу у таких заказчиков. При этом, ни заказчики, ни руководители, ни охранники не обращают внимания на правовую регламентацию таких действий. Проводя семинары и курсы для руководителей ЧОП и собственников бизнеса, автор этих строк неоднократно пытался выяснить, какие же правовые основания видят заказчики и руководители для своих действий. Ответ был примерно такой - это частная собственность и я могу делать что хочу. Такое понимание вопроса, не отличается глубиной.
И напрасно. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят.
Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными». Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума. Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами». Он должен кого-то отбраковать.
Люди, подверженные синдрому вахтера, доставляют коллегам много неприятностей. Они никому не доверяют, считают, что работа продолжается только благодаря их усилиям, поэтому постоянно жалуются, ловят людей даже на мелких ошибках и не ленятся доносить обо всем начальству. Способы общения При взаимодействии с людьми, имеющими синдром вахтера, нужно помнить о нескольких ключевых моментах, которые помогут сделать общение менее токсичным: Иногда стоит сделать вид, что вы признаете всю власть «вахтера» — это поможет довольно быстро решить вопрос. Легче всего сделать это, поблагодарив человека за его работу, или отметить, что без него все решалось бы намного хуже. Подыгрывание, желание пообщаться в неофициальной обстановке за чашечкой чая и искренняя заинтересованность делами собеседника поднимут ему самооценку. Это положительно отразится на тоне общения. Но делать это нужно как можно естественнее, чтобы не выглядело как злоупотребление и подхалимство. Если предыдущие способы вам не близки, то стоит сделать упор на сухой официальный стиль общения. Только такой человек может справиться с дурным характером больного человека. В особых случаях, когда ни одна из тактик не работает, можно пойти на хитрость. Люди с синдромом вахтера, какими бы командирами они себя не ощущали, исполняют указания своего начальства. Поэтому при разногласиях стоит позвать руководство организации или просто заявить «вахтеру» о своем намерении это сделать. Надменность и манерность человека с синдромом вахтера — его оружие, которым он провоцирует окружающих. Поэтому не реагировать на замечания и оставаться равнодушным ко всем колкостям — отличная тактика поведения с такими людьми.
Синдром вахтера: причины, признаки, лечение
Синдром вахтера можно описать, как склонность в стремлении человека пользоваться своей маленькой властью. В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре «Изъян». Статья автора «RT на русском» в Дзене: Психолог, руководитель в сфере HR Олеся Миросенко дала разъяснения о понятии «синдром вахтёра».
Публикации
- Синдром вахтера
- Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега»
- Смотрите также
- Что такое синдром вахтера простыми словами: психология и симптомы
- Синдром вахтёра
- Что такое «Синдром Вахтера»
Синдром вахтера: почему нас оскорбляют незнакомые люди
Синдрому вахтера наиболее подвержены люди с низкой самооценкой и общей неудовлетворенностью жизнью. Синдром вахтера – это негативное поведение, которое выражается в стремлении человека командовать. Лучше всего сотрудников с синдромом вахтёра вообще не принимать на работу, а из работников нижнего звена выбирать исключительно флегматиков. Синдром вахтёра — склонность человека с невысоким социальным положением демонстрировать свою значимость и власть.
Синдром вахтёра
Женщина искренне считала, что именно она отвечает за порядок в школе и что от её работы зависит всё. Марина Сергеевна — женщина 43 лет, которая обладает нелёгким характером. Её властность, бескомпромиссность и придирчивость стали одной из школьных легенд. То, как она вела себя со специалистами, вообще не укладывалось в рамки здравого смысла: приказывала и поучала специалистов, переставляла вещи в учительской без согласования с педагогами и могла легко запретить учителю заходить в школу в неподходящей обуви. Учителя терпели Марину Сергеевну, но постепенно её поведение стало выходить за рамки разумного, она стала придираться к мелочам, которые не имели никакого значения, грубила и оскорбляла учителей. Нервы специалистов были накалены до предела.
Последней каплей стал её вояж к одному из них. Однажды Марина Сергеевна пришла в кабинет к молодому учителю истории по имени Егор Александрович. Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе. И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф.
Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе. Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог. Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям. Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо.
Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше. Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям. В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке.
Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена. Героем этого сюжета мог стать вахтёр, младший сотрудник городской администрации, регистратор или санитарка в поликлинике. Смысл здесь не в профессии или в гендере, а в том, что синдром вахтёра опасен последствиями.
Оттуда планировал идти пешком до Красного Хутора, который регулярно обстреливают. И тут ко мне подошла бабушка, спросила, не украинский ли я диверсант. Потом подошел назвавшийся членом теробороны некий Юрий. Он потребовал документы, вырвал паспорт из рук и сказал, что будем ждать пограничников.
Мой паспорт он отдал только полиции», — вспоминает Александр Штефанов. Во время разговора Юрий никак не подтвердил Штефанову свою принадлежность к теробороне. Позже к ним подошли другие жители села, которые тоже представились членами теробороны. На форме нет опознавательных знаков — только белые ленты. Но я не уверен, что он был в этом центре. Все это было похоже на гражданский арест — группа людей задержала меня и передала правоохранительным органам», — рассказывает блогер. Пока силовики по звонку Юрия ехали за блогером Штефановым, мужчина рассказал, что у него и других членов теробороны есть гладкоствольные охотничьи ружья.
Нервы специалистов были накалены до предела. Последней каплей стал её вояж к одному из них. Однажды Марина Сергеевна пришла в кабинет к молодому учителю истории по имени Егор Александрович. Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе. И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф. Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе. Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог. Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям.
Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо. Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше. Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям. В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке. Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена. Героем этого сюжета мог стать вахтёр, младший сотрудник городской администрации, регистратор или санитарка в поликлинике. Смысл здесь не в профессии или в гендере, а в том, что синдром вахтёра опасен последствиями. Он становится причиной: конфликтов; снижения эффективности и работоспособности персонала; возникновения недопонимания и недоразумений; плохих отношений с окружающими; репутационных издержек предприятия или организации в которой работает человек с синдромом вахтёра.
Важно уметь распознавать проявления синдрома вахтёра и избегать действий, которые могут его спровоцировать. Избежать синдрома вахтёра можно, работая над самооценкой, повышением уровня своего эмоционального интеллекта, эмпатии и рефлексии. Факторы формирования синдрома вахтёра Синдром вахтёра может формироваться под воздействием различных факторов, как индивидуальных, так и средовых. Вот несколько факторов, которые могут влиять на развитие этого поведенческого паттерна: Ощущение неполноценности.
Слишком многие поражены синдромом вахтера. Человека посадили у калитки, чтобы пропускал входящих, а он проникается манией величия и решает никого не пущать!
Все надо делать тише, спокойнее, без нахрапа и аллюра в три креста. Как распознать и как боросться с "синдромом вахтёра"? Готовы ли вы вообще с ним бороться? Не замечали ли у себя наличие этого синдрома?
Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми
Рассказываем, почему некоторые люди ведут себя агрессивно по отношению к коллегам и клиентам и как общаться с человеком, у которого развит синдром вахтера. Почему некоторые страдают от «синдрома вахтёра» и как вести себя с такими людьми. Синдром вахтера – это паттерн поведения, когда человек с минимальной властью стремится продемонстрировать ее при любом удобном случае.
Описание синдрома вахтера
Игра «вахтера» заключается в доказательстве последнего тезиса через принижение других», — сказала психолог. Для выстраивания грамотного взаимодействия с «вахтером» важно понимать, откуда на самом деле идет его агрессивность, отметила Миросенко. Так проще будет занять эмпатичную позицию и увидеть в нем не самодура, а «взрослого ребенка», проживающего свои травмы доступным ему способом. За действиями «вахтера» стоит потребность в признании, внимании и одобрении, которые он когда-то недополучил в детстве. Психологи рассказали, как научиться расшифровывать чужие чувства По словам специалиста, есть несколько стратегий взаимодействия с «вахтером» и его игрой, например, можно попробовать не реагировать, а в моменте занять позицию наблюдателя. Такая тактика позволит снять напряжение и эмоционально абстрагироваться. Например, при выслушивании множественных придирок полностью поддержать «вахтера» и добавить всё, что он не успел отметить «я вам больше скажу, я не только неаккуратно заполняю документы, но еще и постоянно забываю выключить дома утюг».
Практический пример синдрома вахтёра В школе небольшого приволжского города Н. Она знала всех учителей и учеников, и даже их родителей. Женщина искренне считала, что именно она отвечает за порядок в школе и что от её работы зависит всё. Марина Сергеевна — женщина 43 лет, которая обладает нелёгким характером. Её властность, бескомпромиссность и придирчивость стали одной из школьных легенд. То, как она вела себя со специалистами, вообще не укладывалось в рамки здравого смысла: приказывала и поучала специалистов, переставляла вещи в учительской без согласования с педагогами и могла легко запретить учителю заходить в школу в неподходящей обуви. Учителя терпели Марину Сергеевну, но постепенно её поведение стало выходить за рамки разумного, она стала придираться к мелочам, которые не имели никакого значения, грубила и оскорбляла учителей. Нервы специалистов были накалены до предела. Последней каплей стал её вояж к одному из них. Однажды Марина Сергеевна пришла в кабинет к молодому учителю истории по имени Егор Александрович. Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе. И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф. Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе. Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог. Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям. Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо. Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше. Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям. В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке. Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена.
Вы можете заниматься любимым хобби и совмещать его с друзьями и семьей. Начните заниматься спортом. Это нормально отдыхать по выходным и каждый год ездить в отпуск подальше от дома. Нужно правильно планировать свое время и не работать из дома. Контролируйте свои эмоции и настроение. Бытует мнение, что работу надо менять каждые 7 лет, поэтому менять жизнь никогда не поздно и даже полезно. Если человек стал замечать у себя симптомы синдрома, ему следует сделать следующее: задумайтесь о своей жизни и постарайтесь что-то в ней изменить, учтите советы, написанные выше, и подчеркните, что для вас важно; изменить ситуацию; подумайте о плюсах и минусах работы — они помогут точнее оценить текущую ситуацию; если человек все-таки решил сменить работу, это как раз плюс, но ему не стоит менять «очередь на мыло», ему стоит попробовать себя в новой деятельности; также можно сходить на прием к психологу, он изучит проблему и постарается помочь ее решить. Эксперты рекомендуют больше отдыхать, гулять и выезжать на природу с друзьями и семьей. Отдых восстанавливает силы и помогает максимально расслабиться. Вы можете завести небольшой огород или огород. Копать землю никогда не вредно. Важно понимать, что эмоции на пределе и вовремя начинают выгружаться. Человек может пойти в безлюдное место и закричать. Во многих странах Европы с этим заболеванием борются введением правовых норм и четко определенных правил, а в некоторых странах комплекс карается достаточно суровыми наказаниями. Правила поведения Если обычный человек столкнулся с индивидуумом с таким синдромом, то он должен придерживаться определенных правил. Не придавайте значения поведению такого сотрудника, не стоит на него злиться и показывать свой стыд и обиду. Не проявляйте особой вежливости, ведь это воспринимается как зеленый сигнал к применению силы, самоуправства. Лучше всего четко сформулировать свое желание или цель, сделать это нужно холодным голосом, не выражающим особых эмоций. Запросите имя и фамилию этого охранника, объяснив свою заинтересованность тем, что его поведение не останется незамеченным и безнаказанным: об этом будет сообщено вышестоящему руководству. В крайнем случае пригрозите пожаловаться на это в контролирующие органы. Примеры человека с синдромом вахтера из моей жизни Наверняка каждый хоть раз встречал человека, страдающего синдромом мстителя. Например, все ходили в школу, колледж или университет. Люди, которые буквально работают дружинниками, не упускают возможности остановить и навредить безобидному ученику или студенту. Грязная обувь, опоздание на занятие, потерянная пара, небрежный вид — «бдительный» человек заботится обо всем до мелочей. По своему опыту общения с этими людьми я всегда замечал, что они считают своей характеристикой осведомленность обо всем. Ведь именно в этом его уникальность и незаменимость: кто еще всем расскажет, что замдиректора сегодня пришел в новых сапогах?
То есть, «закрыть и не пущать» , намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося. Некоторые полагают, что болезнь неразрывно связана с ФГМ.
Что такое «синдром вахтёра»?
В случае с людом с синдромом вахтера можно болтать о психологической игре «Изъян».«Игра «Изъян» становится основным ключом неглуб/оких перебранок в жизни. По сути, синдром вахтёра напрямую связан с тем, что чувствует этот "вахтер", сидя за своим столом. Синдром вахтера: что это такое простыми словами, причины и признаки, методы лечения и как противостоять синдрому вахтера, пример из жизни. Это является проявлением синдрома вахтера, но подобным образом могут себя вести и представители других профессий. Синдром вахтера – это поведение, которое выражается в стремлении человека, занимающего низкую должность, самоутвердиться, компенсировать какие-то свои личные проблемы путем придания своей социальной роли особой важности.
16 историй о людях с синдромом вахтера, которые готовы кого угодно «поставить на место»
«Синдром вахтёра» — уникальное российское или, если говорить в общем, советское и постсоветское изобретение. Что любопытно, о синдроме вахтёра всегда говорят те, кто сталкивался с этим явлением, так сказать, снаружи. Как пишет , люди с «синдромом вахтера» всеми способами стараются выразить собственное превосходство, используя служебное положение. Синдром вахтера – это негативное поведение, которое выражается в стремлении человека командовать. Интернет Сайт Луркоморье () определяет Синдром Вахтера, как стремление человека максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счет чего самоутвердиться.
Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега»
Допустим, заранее спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума. Особенно сложные случаи встречаются на женских форумах, где «балом правит» юная студентка, у которой эта должность — первый опыт власти над людьми. Такие девушки считают себя этакими королевами с хрустальными палочками в руках: и вот сидят они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта.
Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами». Жаловаться, конечно, не очень хорошо, но в этой ситуации весьма эффективно. Не надо спорить с фейс-контролем А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по мнению нашего эксперта, не стоит. Он должен кого-то отбраковать. Если он этого не сделал, вроде бы как и не работал. Обидно, что в этот список попадете вы, но лучше просто развернуться и уйти». Вывод: если нет «властного ресурса» в виде телефона владельца клуба, не стоит втягиваться в спор.
Поэтому они ищут себе жертву, чтобы выплеснуть свои негативные эмоции. Люди-вахтеры редко разговаривают с людьми на простые жизненные темы. Они способны сказать в лицо личности, то, что о ней думают. Нахваливать и делать комплименты не в их стиле. Часто вахтеры ассоциируются с назойливыми контролерами, стремящимися взять под свой контроль каждое движение и действие окружающих.
Люди отмечают, что вахтеры могут быть излишне навязчивыми, строгими и даже агрессивными в своем поведении. Этот синдром вызывает раздражение и негодование у тех, кто сталкивается с подобным поведением. Вместо того чтобы создавать атмосферу доверия и уважения, вахтеры могут вызывать чувство дискомфорта и ограничения свободы. Способы общения с больными людьми Психология настаивает, что во время разговора с человеком-вахтером не стоит обращать лишнего внимания на его манеру общения. Не нужно заводить конфликты и начинать ругаться.
Лучше вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Когда человек в присутствие больного начинает нервно себя вести, больной получает от этого удовольствие. Если к больному проявить вежливость, сказать: «извините, что вас побеспокоил», «можно вас попросить» и еще что-то в этом роде, то больной увидит слабость в личности. Он начнет этим пользоваться и показывать на всю силу свою важность и власть. Если человек идет на собеседование или решить какой-то важный вопрос, ему нужно четко сформулировать свои мысли и вопросы.
Вести себя необходимо уверенно на приеме и не показывать свою слабость, люди с синдромом только этого и ждут. Самое больное и слабое место персоны с синдромом — это страх принять на себя ответственность.
Марина Сергеевна — женщина 43 лет, которая обладает нелёгким характером. Её властность, бескомпромиссность и придирчивость стали одной из школьных легенд. То, как она вела себя со специалистами, вообще не укладывалось в рамки здравого смысла: приказывала и поучала специалистов, переставляла вещи в учительской без согласования с педагогами и могла легко запретить учителю заходить в школу в неподходящей обуви.
Учителя терпели Марину Сергеевну, но постепенно её поведение стало выходить за рамки разумного, она стала придираться к мелочам, которые не имели никакого значения, грубила и оскорбляла учителей. Нервы специалистов были накалены до предела. Последней каплей стал её вояж к одному из них. Однажды Марина Сергеевна пришла в кабинет к молодому учителю истории по имени Егор Александрович. Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе.
И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф. Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе. Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог.
Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям. Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо. Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше.
Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям. В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке. Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена. Героем этого сюжета мог стать вахтёр, младший сотрудник городской администрации, регистратор или санитарка в поликлинике. Смысл здесь не в профессии или в гендере, а в том, что синдром вахтёра опасен последствиями.
Он становится причиной: конфликтов; снижения эффективности и работоспособности персонала; возникновения недопонимания и недоразумений; плохих отношений с окружающими; репутационных издержек предприятия или организации в которой работает человек с синдромом вахтёра.
Среди этой публики есть и вполне нормальные люди, но увы, таких меньшинство. Ибо нарочитую, агрессивную властность нередко демонстрируют те, кто находится не в самом высшем социальном эшелоне. Например, уборщица, которая помашет шваброй и не даст пройти по «только что вымытому полу». Охранник, который не пустит в помещение, потому что «не велено». Сотрудница гардероба, которая сделает вид, будто не замечает протянутое пальто, а в ответ на вежливое покашливание с ненавистью сообщит, что занята. Или мелкий чиновник, который будет гонять чаи, прекрасно зная, что у его двери собирается очередь.
Но особую категорию больных данным синдромом занимают «талантливые авторы». Эти, с позволения сказать, гении, обласканные в недалёкие времена какой-то политической силой, а может и еще кем покруче, были выпущены на вольный выпас, ибо покровители более не нуждаются в их «талантах». Им же не запретили проявлять свои умения. Вот тут «вахтер» полез изо всех щелей.