В Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан состоялась премьера спектакля «Счастье рядом» по рассказам Василия Шукшина. Информация о мероприятии: Спектакль «Рассказы Шукшина» (гастроли Театра Наций). Комедия Театр Маяковского, 19 декабря 2023, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ В учреждении состоялся показ спектакля по рассказу В. Шукшина "Бессовестные", приуроченный к Международному дню инвалидов, в инсценировке культорганизатора Ольги Виноградовой и исполнении подопечных 9-го отделения. «Беспалый», «Степка», «Микроскоп» и «Космос, нервная система и шмат сала». В кировском Драмтеатре зрителям демонстрировали спектакль, основанный на нескольких рассказах Шукшина: «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!», «Случай в ресторане», «Степка» и «Бессовестные».
Театр Наций представляет на суд зрителей необычную версию спектакля "Рассказы Шукшина"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина | Спектакль «Рассказы Шукшина» – режиссерский дебют в России всемирно известного латышского режиссера Алвиса Херманиса. |
«Охота на жизнь». Мысли после спектакля по рассказам Василия Шукшина | Спектакль «Пять рассказов Шукшина» на сцене театра «У Моста» стал прекрасным подарком всем пермякам. Новое прочтение шукшинских рассказов, трагичных, современных, смешных и пронзительных, моноспектакль Владимира Борисова привел пермских зрителей в восторг. |
Спектакль «Сураз» по рассказам Шукшина покажут в иркутском ТЮЗе | Купить билеты на спектакль «Рассказы Шукшина. Театр Наций» в театре Современник можно на нашем сайте. Приглашаем зрителей в Москве на театральную постановку в жанре Драма! |
Совет земляков Саратова высоко оценил московский спектакль по рассказам Шукшина | Напомним: Замысел спектакля «Рассказы Шукшина» рождался в 2008 году на родине Шукшина в Сростках, где побывали артисты с режиссером Алвисом Херманисом. А уже через год к юбилею писателя «Рассказы Шукшина» были впервые показаны на сцене Алтайского. |
Театр Наций представляет на суд зрителей необычную версию спектакля "Рассказы Шукшина" | В Лондоне овациями встретили спектакль московского Театра Наций. Свои первые гастроли в столице Великобритании российская труппа открыла спектаклем "Рассказы Шукшина". Показ состоялся в лондонском театре "Барбикан". |
Театр наций отметил юбилей спектакля "Рассказы Шукшина" детским "капустником"
Премьера спектакля "Рассказы Шукшина" состоялась в Москве в конце 2008 года, через два года после назначения Евгения Миронова художественным руководителем Государственного театра наций. Для Театра Наций «Рассказы Шукшина» как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для Вахтанговского – программный спектакль, на который билеты все эти 10 лет практически не достать. 25-26 февраля в Государственном русском драматическим театре состоится премьера спектакля «История одного дома» по рассказам В.М. Шукшина. Это первая премьера постюбилейных событий театра, которому в. Владимир Зайцев (на фото) в премьере сыграл сразу в нескольких рассказах Василия Шукшина. Рассказы Шукшина — целая энциклопедия человеческих характеров, в основном деревенских жителей, благодатный материал для каждого актера. В Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан состоялась премьера спектакля «Счастье рядом» по рассказам Василия Шукшина.
«Живут такие люди» - новый взгляд на рассказы Шукшина в спектакле выпускников Щепкинского училища
И все его вопросы, которые нам, жителям больших городов, кажутся маленькими и даже смешными, у Шукшина превращаются во вселенские проблемы. И город, и деревня, где проходит действие спектакля, открывают зрителю бесконечность мятущейся души русского человека. Его глубину по любому вопросу - нет никакой поверхностности, присущей светской беседе. Шукшин доводит до вершины - комической или трагической - любую тему, случайно появляющуюся там, где у русского человека появляется несколько минут свободного времени.
Создатели спектакля ничего не присочиняют от себя, строго следуя шукшинскому тексту. Постановка создана по рассказам «Охота жить», «Хозяин бани и огорода», «Раскас», «Забуксовал», «Космос, нервная система и шмат сала». Не будет хлестких фраз, которые мы каждый день слышим по телевизору. В нем на первом месте будут люди, с их мыслями, терзаниями, возможно, плохими поступками, которые при желании всегда можно оправдать...
Были вводы за час до спектакля, я учил огромные тексты за несколько ночей, мне давали не те роли, о которых я мечтал - это была борьба с амбициями, в этом плане Театр на Юго-Западе мне очень много дал. Я учился из маленькой роли делать объемную вещь, чтобы она звучала. Но в какой-то момент я остановился, и понял, что развитие дальше не происходит.
В Москве много театров, Вы могли бы выбрать любой. Я даже могу это аргументировать. Алексей Владимирович - хороший руководитель, у него отличный вкус, в отличие от многих людей, которые руководят нашими театрами. У него тонкое чутье, я ему верю. И еще в РАМТе очень молодая труппа. Здесь нет старых "погасших" звезд, думающих, что они еще на плаву, которые тянут любой театр назад. Простите, может быть это жестоко, но приходит момент, когда нужно уйти. Как в спорте. К сожалению, в театре так иногда случается, что актеры в возрасте не уступают дорогу молодым. И в данный момент по моему внутреннему звучанию мне ближе Российский академический Молодежный театр.
Хотя если Валерий Романович Белякович меня пригласит поработать над чем-то интересным, я соглашусь с удовольствием. Я служу одному театру, но мне хочется поработать с разными режиссерами, с Бутусовым, к примеру, с Райкиным. Мне интересно, а Алексей Владимирович в этом плане лояльный человек, он понимает, что если артист в процессе работы с другим режиссером развивается, это только плюс театру. Сейчас его планируют восстановить. Как Вы к этому относитесь? Я хочу этот спектакль восстановить в память о Мише… конечно, это будет другой спектакль. Он будет о том же самом, история та же самая, но, наверное, с новыми акцентами, потому что играть будут другие артисты. Мне кажется, Миша Докин был бы только "за". Тому, что он делал на сцене, могли бы поучиться многие артисты, но театральная Москва его мало знала и это очень обидно. У него был совершенно потрясающий внутренний мир, огромная душа, он жил по-настоящему только на сцене.
И его жизнь трагически закончилась, очень рано. Я думаю, что все те, кто видел этот спектакль с Мишей, не будут сравнивать, а просто воспримут эту восстановленную версию спектакль как дань уважения. Сейчас самое главное - команда. Для меня спектакль начинается с команды, когда она подбирается, все шестеренки совпадают, тогда что-то начинает двигаться. Сложность в том, чтобы найти людей, единомышленников, которые загорятся этой идеей так же, как я. Я точно знаю, что пока мы не добьемся того, чтобы наш спектакль стал лучше, чем прежний, мы его выпускать не будем, потому что пропадет смысл. Должно быть лучше. Как Вы попали на этот проект? Я прибежал на кастинг буквально на 15 минут и увидел очень интересного человека. Он сразу меня к себе расположил, я видел, что я ему интересен.
Алвис задавал вопросы со своей точки зрения, мы поговорили о Шукшине, что я читал, как я к нему отношусь. А Шукшина я обожаю, как говорит Херманис, это наше золото, которое только нужно достать и гордиться им. То, что происходит в его рассказах, происходит у каждого из нас внутри. Мы всего этого боимся, все это прикрываем, а должно быть как раз наоборот - та чистота, правда, вера, любовь, которая там есть, обязательно должна выноситься на поверхность и должна звучать. Вот так мы поговорили, потом мне позвонили и сказали, что меня приглашают в проект. Мы начали работать, провели несколько репетиций, а потом поехали на Алтай. Они же взаимосвязаны, естественно, и решали они все это вместе. Алвис молодец, он знает, чего хочет и он набрал очень хорошую команду. И в процессе работы всегда к нам прислушивался. А после нескольких репетиций мы поняли, что все на своем месте, энергия каждого дополняет общую энергию.
Алтай произвел потрясающее впечатление. Я вообще деревенский человек, думал, меня удивить деревней невозможно. Алтай - это красота, это природа. Река Катунь… Когда мы взобрались на гору Пикет и увидели вид сверху, я понял, что только там можно было написать: "Я пришел дать вам волю". Там люди другие, открытые, у них совсем другие глаза. Имя Шукшина для них - святое. После этой поездки мы очень сплотились. Чтобы почувствовать атмосферу, которую он описывал, Вам достаточно было прочесть текст и побывать на Алтае? Или Вы дополнительно разговаривали с современниками, смотрели фильмы?
Ставить и играть Шукшина всегда непросто. Произведения классика отличает особая простота, близость к народу. Очень важно передать на сцене эту самобытность, но при этом не скатиться до лубка, развесистой клюквы а-ля рус. Фото — Павел Смирнов для Рыбинского драмтеатра Режиссеру спектакля «Билетик на второй сеанс» Наталье Людсковой удалось соблюсти баланс, сделать добротную постановку, в которой много юмора, иронии, народного колорита. Одно из главных ее достоинств — удивительные трансформации актеров. Шукшинские персонажи особенные — в хорошем смысле простачки, с легким деревенским очарованием, повадками и суждениями. Среди рыбинских актеров таких сермяжных типажей нет.
Спектаклю Рассказы Шукшина 10 лет
Теперь решено к нему вернуться. Изначально в спектакле было больше новелл, но его пришлось сократить. Анастасия Курганова, актриса Владимирского академического областного театра драмы Очень было тяжело от чего-то отказываться, потому что очень много рассказов у Шукшина, которые… ну, он каждый как-то цепляет. То есть очень много рассказов, которые не вошли в этот спектакль, и тяжело было с ними расстаться.
Первым дипломным спектаклем постановка по Шукшину была и для Дениса Чистякова. Он играет главную роль Серёги Безменова в новелле «Беспалый». Также в его калейдоскопе ролей — модный режиссёр, прокурор и шофёр.
Переключаться между ролями приходится в течение буквально нескольких секунд, но актёр считает, что это позволяет стать профессиональнее.
Репортаж Алии Шарифуллиной. На этом юбилейном спектакле актерам придется потесниться. Увидев постановку впервые, зрители возвращаются снова и снова и каждый раз находят новые интонации в слове Шукшина. Я вам клянусь! Это терапия для нас, для всех.
Спектакль многожанровый: здесь и философия, и романтика, и лирика, и страсть. С первых минут третьекурсники покоряют зал. Среди талантливых, подающих надежды студентов - и Егор Арефьев.
Он сыграл в спектакле одну из главных ролей - артиста Федора Грайя. И он идет против системы. Которая говорит: "вот, театральная жизнь - это все четко, как механический робот работает".
На самом деле - нет.
Вокруг меня люди прыгали, орали, пели, вели себя неадекватно… А я сидел и думал: " Господи, это я сюда приехал учиться?? Половина поступающих училась на подготовительных курсах, кто-то уже поступал в театральные институты, а я пришел с улицы, открыл рот и Ольга Дмитриевна Якушкина - мой любимый педагог - чуть в обморок не упала. Она много повидала на своем веку, но чтобы человек с золотыми зубами Пушкина читал - это у нее было впервые. Мне понравился Алексей Владимирович Бородин, он очень дотошный человек, и, в принципе, это правильно. Курсы, которые он набирает, очень талантливые, но набирает он их тяжело. Хотя я сильный физически человек, но это было тяжелое поступление.
Но мне сразу стало ясно, что это моя атмосфера, я как домой попал. Какой был у Высоцкого типаж? Какой у Даля был типаж? Социальный герой... Вы же учились по другой специальности, в аграрном университете. Что на Вас так повлияло, что Вы все бросили и приехали в Москву? Эта дорога у меня была изначально.
Я с детства устраивал представления, ходил в балетную студию, пел в хоре - мне все это нравилось. Можно сказать, с детства привык к аплодисментам. Изначально я собирался стать спортсменом, хотел поступать в физкультурный институт, но у меня случилась травма и моя спортивная карьера закончилась. В итоге поступил в ближайший к дому аграрный университет, но это оказалось не мое. Меня там держали только потому, что я играл в КВН и мы с другими студентами восстановили университетский театр "Пестрый фургон". А к поступлению в театральный меня подтолкнула мой школьный педагог по литературе. Она мой первый режиссер, в школе организовала театр, 30 лет ставила такие спектакли как "Валентин и Валентина", "Иркутская история", "Обыкновенное чудо", "Ромео и Джульетта", "Женитьба Фигаро" я Фигаро играл , "Мещанин во дворянстве".
Все это с костюмами, с декорациями, с реквизитом. Все село набивалось в Дом культуры, спектакли производили такой фурор, что люди год потом разговаривали об этом. И как-то она увидела, чем я занимаюсь, пригласила меня в гости, села и сказала такие слова… мне эти слова говорили только один раз в жизни. Она сказала: "Бог тебя поцеловал… ты хочешь в яму выкинуть? У тебя талант есть. Давай, езжай. Ее чутье, ее видение меня и мое представление о жизни - все смешалось, и очень хорошая программа получилась.
После наших занятий с ней я полюбил чтецкие программы. Дело в том, что у нас в селе одна школа и одно ПТУ. Село Дубовское - это районный центр и во всех видах спорта участвовали одни и те же люди. Так что я ходил во все секции и играл во все - в футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, лапту. Представляете, я - чемпион района по лапте! В детстве я был маленький и хилый, но с острым языком, за что и был нещадно бит. Потом понял, что надо как-то себя защищать и занялся боксом и, параллельно, легкой атлетикой, я бегал хорошо.
Спорт я всегда очень любил, да и сейчас занимаюсь. Насколько на Вас повлияли занятия спортом? Насколько спортивные качества характера помогают в актерской профессии или, может быть, мешают? Спорт и актерская профессия очень похожи. Я иногда театр сравниваю с футбольным клубом, термины спортивные использую и моя аналогия оправдана. И спорт, и актерская профессия - это в первую очередь саморазвитие. Если человек не будет развиваться, не будет себя напрягать и каждый день заниматься, то ничего не будет.
Одни занятия в группе - это мало. У актера очень большие нагрузки. Я смотрю, как в "Рассказах Шукшина" работает Миронов, как он физически затрачивается - это потрясающе. И я не могу не сравнивать актеров со спортсменами. Выходит ли человек на ринг или на сцену, он должен показывать все, на что он способен, потому что люди купили билеты, неважно на что: на бокс или в театр. Еще спорт очень дисциплинирует. Мой любимый педагог мне говорила: "Для чего ты сюда пришел?
А она говорила: "Ты сюда актером пришел быть. Забудь про свои амбиции и дальше давай работай". Это жестоко и справедливо. Я не люблю, когда все так гладко.
Премьера спектакля по рассказам Шукшина представили в областном колледже культуры и искусства
Творчество Шукшина выбрано для выпускного спектакля неслучайно. В 2019-ом мы отмечали 90 лет со дня рождения Василия Шукшина и 45 лет со дня его смерти, и это прошло как-то, на мой взгляд, очень тихо и скромно. Мы поставили этот спектакль как дань памяти великому нашему писателю, кинорежиссеру, сценаристу и артисту. Конечно, это безумно сложный материал.
Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, - говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой.
За два часа до начала актеры готовятся к выходу - кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя.
Previous Next Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал». Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя. В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя.
Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звёздный актёрский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актёрские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
Спектакль «Шукшин ВаМ» в инсценировке Юрия Кудинова объединил героев семи шукшинских рассказов сквозными линиями.
Необычное название постановки создатели объяснили особенно трепетным отношением к творчеству автора: «ВаМ. И ничего лишнего». По словам Юрия Кудинова, благодатный во всех смыслах шукшинский материал с его простыми, искренними и понятными всем людьми популярен во всех театральных школах.
Работать над этой постановкой второкурсники начали еще в прошлом году, но позже выяснилось, что аналогичный спектакль выпускают актеры «Табакерки», а годом ранее свой вариант шукшинских рассказов создали ученики табаковской школы. Однако богатые эмоционально и внутренне истории Василия Шукшина в версии кудиновцев получились по-своему самобытными. Спектакль объединил шесть самостоятельных рассказов, что позволило задействовать весь курс, а некоторые из ребят играют сразу нескольких персонажей.
Первая инсценировка по рассказу «Классный водитель» отчасти знакома по фильму «Живет такой парень» с Леонидом Куравлевым. Роль шустрого красавца Пашки в студенческой версии сыграл Егор Мишин, приглянувшуюся ему девушку-библиотекаря Настю исполнила Варвара Дронина, а ее жениха Гену — Алексей Курбасов. В этой незамысловатой истории студенты сумели трогательно передать атмосферу летнего сельского вечера с романтическими походами в кино, танцплощадкой и свиданиями.
Они ловят такси и едут кататься по ночному городу, при этом отказываются платить таксисту. Утром Иван Петрович просыпается в чужой квартире с сильным похмельем. Выясняется, что ночью они с Федором участвовали в драке с таксистом и его друзьями. Иван Петрович разочарован своим поведением в городе. Он решает уехать обратно в деревню к родным и близким.
Культурная и образовательная ценность спектакля Информация о культурной и образовательной ценности спектакля «Други игрищ и забав» Спектакль «Други игрищ и забав» обладает философскими и культурно-образовательными ценностями: Рефлексия о судьбах и жизни простых людей: Спектакль, основанный на рассказах Василия Шукшина, рассказывает трогательные истории о судьбах простых людей, их жизни в деревне и переезде в город. Эти истории позволяют зрителям погрузиться в мир простых рабочих и фермеров, задуматься о труде, семье и человеческих ценностях. Сохранение национальной культуры: Спектакль «Други игрищ и забав» ставит акцент на русском характере и утрате национальных корней в современном обществе. Он может послужить отправной точкой для обсуждения важности сохранения и уважения национальных традиций и культуры. Искусство режиссуры: Режиссер Сергей Виноградов и актерский ансамбль создали многогранный спектакль «Други игрищ и забав», который позволяет зрителям понаблюдать за выдающимися актерскими выступлениями и искусством сценической реализации.
Русская литературная классика: Василий Шукшин считается одним из важных писателей русской литературы, и спектакль основан на его произведениях.
Спектакль по рассказам Василия Шукшина поставили в Новосибирске
История История здания Хронограф Архивные спектакли Гастроли Награды Премия Олега Табакова Создатели спектаклей Сотрудники. Спектакль 2008 года режиссёра Алвиса Херманиса по рассказам Василия Шукшина объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый». В афишу фестиваля вошли спектакли по произведениям Валентина Распутина, Виктора Астафьева, Василия Шукшина и Варлама Шаламова. Спектакль «Охота жить», в основу которого легло девять произведений Василия Шукшина, станет первой премьерой 2023 года. «Рассказы Шукшина». «Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть.
В театре «У Моста» показали спектакль «Пять рассказов Шукшина»
Напомним: Замысел спектакля «Рассказы Шукшина» рождался в 2008 году на родине Шукшина в Сростках, где побывали артисты с режиссером Алвисом Херманисом. А уже через год к юбилею писателя «Рассказы Шукшина» были впервые показаны на сцене Алтайского. Рассказы Шукшина — целая энциклопедия человеческих характеров, в основном деревенских жителей, благодатный материал для каждого актера. Премьера спектакля "Рассказы Шукшина" состоялась в Москве в конце 2008 года, через два года после назначения Евгения Миронова художественным руководителем Государственного театра наций.