Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. В стихотворении «Лебёдушка» Сергея Есенина, автор использует разнообразные языковые средства и описания, чтобы передать образы лебедя и природы. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4.
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”. солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”. В стихотворении много средств художественной выразительности – эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | Выразительные средства. Способы художественной выразительности. |
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс скачать | СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. |
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты | Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха». |
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка" | – работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. |
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
Величаво скользит лебедь по озеру. Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.
Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка.
Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами.
Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч.
Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М.
Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1.
Организация учащихся.
Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой.
Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме III. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией С. Есенина Рассказывает о творчестве поэта, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения. Слайд 6-10 - С.
Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга. Родители Есенина были бедные крестьяне. У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и Александра. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери.
Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Худощавый и низкорослый,- Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой. Целые дни проводил на природе.
Краткое содержание лебедушка есенин
И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку. Вышли детки на берег и гуляли среди цветов и трав. А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями. А когда опасность минует, вновь гулять отправляются. Но не знала лебедушка, что высоко летит орел. Увидел орел змею, но змея под кочку спряталась. Увидел орел лебедь белую и стал кольцами спускаться к земле. Заметила лебедушка тень от его крыльев на воде, закричала деткам. Прибежали детки, спрятались под ее крылья. А орел впился в шею лебединую и оттолкнула деток лебедушка.
Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям.
Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет. Природа продолжает жить, будто ничего не произошло.
Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела. В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты.
Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других.
Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей.
Жанр близок к песенному, а также народной былине. Тема-любовь матери к детям. Образы: -лебёдушка характеризует отважную маму для детей, оберегающую от невзгод; -орёл-это злющий разбойник; -лебежатушки-малюсенькие детки.
Характер произведения Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать. Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье.
Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались. Пословицы к стихотворению "Лебедушка" Куда мать, туда и дитя. Материнская ласка конца не знает. Кто матери не послушает, в беду попадет.
Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Ради деток мать, готова себя продать. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Лебедушка" Из-за темного леса поднималась заря и старые сосны загорались в ее лучах. Блестела вокруг роса и шептались камыши. Из темных зарослей выплыла лебедушка, а следом ватага лебежатушек. Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава.
И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку.
Избежать опасности лебедушка не может, но она может спасти деток, погибнув в когтях хищника. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие. Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал. Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги. Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались. Пословицы к стихотворению "Лебедушка" Куда мать, туда и дитя. Материнская ласка конца не знает. Кто матери не послушает, в беду попадет. Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
Ради деток мать, готова себя продать. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Лебедушка" Из-за темного леса поднималась заря и старые сосны загорались в ее лучах.
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» - Изучаем поэзию | "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи). |
Краткое содержание лебедушка есенин | Выразительные средства. Способы художественной выразительности. |
Средства выразительности
- Страницы не существует!
- Надо найти средства выразительности в произведении "лебёдушка" с.а.есенина за 4 заранее !
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"
Похожие презентации
- Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин - Универ soloBY
- Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка
- Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
- Конспект урока на тему: "С.А. Есенин. «Лебёдушка»"
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи. Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха». работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору.
Задание МЭШ
Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. Некоторые примеры художественных средств выразительности в стихотворении С. А. Есенина «Лебёдушка». Средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности. В стихотворении «Лебёдушка» Сергея Есенина, автор использует разнообразные языковые средства и описания, чтобы передать образы лебедя и природы.
Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)
Краткое содержание лебедушка есенин | — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. |
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»» | Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! |
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс скачать | Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. |
Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок) | Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. |
Школьное чтиво: Есенин С. "Лебёдушка" | солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. |