Сейчас при ввозе авто через РФ таких ситуаций будет намного меньше и риски при покупке авто будут ниже». Мы поговорили с экономистами о том, почему растут продажи авто и стоит ли сейчас брать себе машину. Сейчас только сумасшедший будет продавать свой автомобиль, разве только если он не разваливается на ходу и человек хочет за любые деньги от него избавиться, - считает Андрей Ломанов. Еще раз подчеркну: покупать машину сегодня стоит только в одном случае — если она вам жизненно необходима!
Эксперт рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль
Стоит ли продавать автомобиль в декабре 2022: мнение экспертов | Эксперты автомобильного рынка РФ рассказали журналистам «Российской газеты», стоит ли сейчас менять машину, покупая ее на «вторичке» и продавая свой старый авто. |
Россиянам рассказали стоит ли сейчас продавать автомобиль | Продажи автомобилей с пробегом в России снижаются несколько месяцев подряд. |
Автоэксперт рассказал, стоит ли продавать машину сейчас | «Красный Север» | Перед покупкой автомобиля сейчас стоит ответить себе на два вопроса: готовы ли вы переплачивать и насколько вы готовы тратить время и силы на обслуживание? |
Успеть до апреля: россияне бросились скупать автомобили перед резким подорожанием | Автолюбители отмечают, что продать автомобиль максимально быстро их может заставить финансовая необходимость (24%), хорошее предложение на рынке (19%) или просто тот факт, что старая машина надоела (18%). |
Эксперты предупредили россиян о росте цен на подержанные автомобили
Продолжат ли автомобили дорожать в 2024 году? Серьезным препятствием для рынка некоторые эксперты считают рост цен на машины. не намерен продавать авто. заключил Виталий Архиреев. От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен?
Автоэксперт рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль
Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле?
Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть.
Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз.
С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время.
Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными.
Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1.
Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл.
Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое. Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях?
В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран. Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке. Таким образом мы имеем спад продаж внутри страны, но это не говорит о том, что машины не покупают вовсе. Именно в том сегменте цен, по которым автомобиль можно привезти из-за границы, и есть просадка продаж внутри страны. Простым языком, условно 5 млнр — это или что-то премиальное слегка бу с минимальным пробегом из Кореи или новый китаец. Как видите, продажи китайцев просели. Второй пример.
Условный Зикр или Лисян, который уже в РФ продается или который можно привезти на более выгодных условиях, что выберут люди? Часто то, что просто выгоднее, а значит внутри страны на такие дорогие и не самые выгодные позиции могут быть скидки и они уже есть. Я рассказывал, что и по себестоимости их продают порой, и в минус, чтобы просто вернуть свои деньги. Иногда выгоднее может быть купить внутри страны. Недорогие автомобили стоимостью до 1 млн рублей — как брали, так и берут. Да, быть может в таком бюджете тоже есть какой-то спад, но в целом, по дешевкам всегда есть некая стабильность. Не принимайте фразу дешевка близко к сердцу, просто таков рынок сегодня, а эти самые дешевки порой подорожали чуть ли не более других авто.
Но стоит только курсу доллара подняться до 120 рублей, я уверен, многие дорогие авто внутри страны тут же будут проданы потому, что выгоды их покупать из-за границы не станет. И так мы ходим по кругу каждый раз: Я всем всегда говорю — если тебе нужна машина, то покупай. Если нужна здесь и сейчас и даже, если это не совсем выгодно и тд, то покупай все равно. Иначе какой у тебя выход?
Авто с высоким показателем, вроде Lada Niva Legend, получают больше субсидий, в отличие от «Москвича 3». Если транспортное средство импортное или собрано в РФ с низкой оценкой, то невозмещаемая часть сбора ложится на покупателя. Производители сами выбирают, включать его в стоимость или нет. Цены на автомобили подвержены воздействию множества экономических условий, в том числе валютных колебаний. Конец 2023 года ознаменовался семипроцентным увеличением инфляции в России, что ранее представлялось маловероятным. Параллельный импорт. Опустятся ли цены на автомобили в 2024 В текущем году стоимость может измениться под действием нескольких ключевых факторов: изменения курса рубля, новые правительственные регуляции или льготы для отечественных производителей и импортеров, а также возможное уменьшение ставок по кредитам, что может способствовать росту спроса и, соответственно, уровня цен. Производство в России Программы поддержки отечественного автопрома все еще играют большую роль на российском рынке. Попытки увеличения объемов производства и модернизации могут привести к снижению издержек производителей и потенциально повлиять на конечную стоимость для потребителя. Но отечественным заводам удалось не только выжить, но и запустить несколько успешных новинок. Импорт Импортные авто продолжат заходить на российский рынок, хотя их стоимость будет зависеть от международных экономических отношений и тарифной политики страны.
Обсудить Моржаретто рассказал, что обычно старую машину продают, чтобы купить новую либо того же класса, либо более люксового. Обычно с этим проблем не возникает, но сейчас появляются трудности по всем фронтам. Авторынок значительно просел, поэтому, во-первых, после продажи старого авто вырученных денег на новое не хватит, особенно на более высокого уровня. Во-вторых, выбор в автосалонах в 2022 году значительно погрустнел и, скорее всего, не устроит автолюбителя. Эксперт посоветовал оставить старое авто в семье и не пытаться его заменить, особенно если никаких критических проблем с ним нет.
Он советует присмотреться к "большой китайской тройке" — Chery, Geely и Haval. Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение. Российские дилеры сообщили о двукратном подорожании мототехники "Сейчас самая неразумная идея — покупать машины по завышенным ценам. В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли. Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин. Он отметил, что всё же на вторичном рынке есть ряд моделей, которые не пользуются массовым спросом, поэтому цены на них выросли не так сильно.
Продавать сейчас свой автомобиль или нет: эксперты спорят
Почему они столько стоят? Но тем не менее цена на китайские автомобили, как мы видим, в два раза превышает цену автомобиля в самой Поднебесной. Или в Китае продавцы держат низкую маржинальность продаж, или у них экспортная политика отсутствует, или же это сиюминутная жадность наших импортеров. Еще год назад мои знакомые перекупщики гоняли оттуда не только легковушки, но и спецтехнику. Сейчас, говорят, невыгодно. Что произошло?
Они не хотят продавать нам свои иномарки, ну то есть дилерские машины зарубежных марок, которые к ним в страну были ввезены. Во-первых, за этим тщательно следят все производители. Второе, понятно, что когда возникли санкции, то огромное количество машин шло сначала в Казахстан или в Киргизию, и это была схема ухода от платежей. Сейчас закрылась последняя лавочка по утильсбору, которая позволяла пригнать машину сначала в Казахстан или в Киргизию, а потом в Россию, и, собственно говоря, этот поток заглох. А сейчас таможенные органы РФ сказали: «Нет, ребята, если вы на юрлицо растаможили, значит, платите полный утильсбор».
И такие машины отслеживаются. Самое грустное в том, что вылавливаются конечные покупатели, которым донасчитывается 300, 500 тыс. Так схема и умерла: никому не хочется покупать такие машины и так рисковать. Поэтому мы остаемся только с рынком китайских автомобилей и со смелыми и обеспеченными людьми, которые могут привозить другие автомобили по параллельному импорту. Но не о цене машины, а о цене ее обслуживания.
Есть ли данные, как увеличился чек за последние полтора года на обслуживание машины? И, к большому сожалению, не за счет стоимости работ. Чек подрос из-за изменившейся стоимости национальной валюты. Больше всего подорожали оригинальные, труднодоступные санкционные запчасти, которые приезжают сюда по кривым схемам, обходя всевозможные санкции, а потом еще и сталкиваются с исправно работающей таможней Российской Федерации, которой в общем-то все равно, что происходит в стране: их задача — выполнить план. Поэтому они терзают небольшое количество бизнеса, который работает в белом поле, и именно этому бизнесу попадает сполна, соответственно, их накладные расходы растут, растут, растут.
В меньшей степени пострадали те автомобили, на которые есть так называемый автомаркет, потому что преимущественно он поставляется из Китая или Турции, где и производится. Вот здесь роль играет в основном подорожание национальной валюты.
Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи.
Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет.
Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров.
Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные.
Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1.
Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл.
Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое. Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях? В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран. Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке.
Таким образом мы имеем спад продаж внутри страны, но это не говорит о том, что машины не покупают вовсе. Именно в том сегменте цен, по которым автомобиль можно привезти из-за границы, и есть просадка продаж внутри страны. Простым языком, условно 5 млнр — это или что-то премиальное слегка бу с минимальным пробегом из Кореи или новый китаец. Как видите, продажи китайцев просели. Второй пример. Условный Зикр или Лисян, который уже в РФ продается или который можно привезти на более выгодных условиях, что выберут люди? Часто то, что просто выгоднее, а значит внутри страны на такие дорогие и не самые выгодные позиции могут быть скидки и они уже есть. Я рассказывал, что и по себестоимости их продают порой, и в минус, чтобы просто вернуть свои деньги. Иногда выгоднее может быть купить внутри страны.
Недорогие автомобили стоимостью до 1 млн рублей — как брали, так и берут. Да, быть может в таком бюджете тоже есть какой-то спад, но в целом, по дешевкам всегда есть некая стабильность. Не принимайте фразу дешевка близко к сердцу, просто таков рынок сегодня, а эти самые дешевки порой подорожали чуть ли не более других авто. Но стоит только курсу доллара подняться до 120 рублей, я уверен, многие дорогие авто внутри страны тут же будут проданы потому, что выгоды их покупать из-за границы не станет. И так мы ходим по кругу каждый раз: Я всем всегда говорю — если тебе нужна машина, то покупай.
Потому, что какие бы деньги вы не получили за проданный автомобиль, на новый такого же или выше класса все равно не хватит. К тому же, выбор машин в автосалонах сейчас минимален», — отметил Игорь Моржаретто.
Другой случай, если вообще есть желание избавиться от автомобиля из-за того, что он надоел, то от продажи тут уже ничего не остановит. В то же время, по словам автоэксперта, если автомобиль не имеет технических проблем, хорошо ездит и в целом радует, то стоит внимательно обдумать его продажу, трезво посмотрев на нынешний рынок.
Россияне будут продавать за полтора миллиона машины, которые днем ранее торговались за миллион, уверен автоэксперт. По словам Кадакова, при наличии средств автомобиль сейчас стоит покупать, если он продается лишь на 15-20 процентов дороже, чем это было две недели назад. Ранее автоэксперт Игорь Моржаретто назвал россиянам альтернативу автомобилям из Европы. Он считает, что китайский автопром сможет заменить европейский.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
Автоэксперт рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль | ТАРАНТАС НЬЮС | В частности, Антон Серков и Денис Мигаль россиянам рассказали, выгодно ли продавать машину с пробегом. |
Спеши рулить: стоит ли сейчас покупать автомобиль в России и что будет с авторынком дальше | Но сегодня объемы поставок японских машин выросли, потому что по цене они привлекательны, а надежность проверена временем. |
Экономист рассказал, стоит ли сейчас продавать автомобиль | Москва | ФедералПресс | Продавать же автомобиль, уверяет Моржаретто, стоит только в том случае, если сильно нужны деньги или если хотите что-то купить взамен, например квартиру или другую машину. |
РГ: Денис Мигаль и Антон Серков разъяснили, выгодно ли сейчас продавать автомобиль с пробегом
На фоне дефицита новых машин у них появилась возможность продать ухоженные «трехлетки» дороже, чем эти же модели по обозначенным в официальных прайс-листах ценам. Тегикак продать машину в 2020 году, будут ли дорожать автомобили в 2023 году в россии новые. Если хотят поменять машину, то если сейчас продать машину, а цены при этом продолжат расти, то велик риск ничего после продажи интересного и не найти.
Продавать сейчас машину или подождать? Эксперты всё объяснили
Значит ли это, что сейчас — лучшее время для продажи своего автомобиля на вторичном рынке? Сейчас только сумасшедший будет продавать свой автомобиль, разве только если он не разваливается на ходу и человек хочет за любые деньги от него избавиться, - считает Андрей Ломанов. В условиях дефицита автомобилей в России продавцам подержанных машин не стоит торопиться их продавать. В то же время, по словам эксперта, если автомобиль не имеет технических проблем, хорошо ездит и в целом радует, то стоит внимательно обдумать его продажу, трезво посмотрев на нынешний рынок. Продавать сейчас свой автомобиль для покупки нового нецелесообразно, сообщил "" автоэксперт Игорь его словам, на сегодняшний день выгоднее ездить на имеющемся автомобиле, потому что сколько бы ни стоил проданный автомобиль, на. Эксперты рассказали "Российской газете", выгодно ли сейчас продавать машину.