Новости сыграла главную роль в фильме чучело

Давайте узнаем, как сложилась жизнь детей, исполнивших главные роли в драматической картине Ролана Быкова "Чучело"? Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Татьяна Проценко сыграла Мальвину в детском советском фильме "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Речь идет о ее участии в фильме Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль.

Было — стало: как сложилась судьба злой школьницы Железная Кнопка из фильма «Чучело» Филипповой

Также среди проходивших пробы был Алексей Фомкин, который через год сыграл главную роль в фильме «Гостья из будущего». сыграть достаточно сложный образ. Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело». Никто из юных исполнителей главных ролей в «Чучеле», кроме Кристины Орбакайте, звездой не стал. Как живут сегодня актеры, сыгравшие в известном фильме «Чучело».

Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет

Знаменитости Автор Тамара Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Его герой не казался ему симпатичным, и это неудивительно. Но судьба самого актера сложилась еще более трагично. Вскорости ребенок умер, и оба родителя запили.

В 2002 году Егоров погиб при загадочных обстоятельствах. Ксения Филиппова В 14-ти летнем возрасте эта артистка сыграла роль "Железной Кнопки" - главы класса. Однако в актерском ремесле девушка себя не видела, так как считала, что для публики она теперь навсегда останется "Кнопкой". Но самое главное - на съемках "Чучела" Ксения встретила своего будущего мужа, и она этому несказанно рада. Павел Санаев А это имя ныне уже знакомо публике, так как Санаев является режиссером и автором сценариев.

Его работа под названием "Похорони меня за плинтусом" стала бестселлером. Однако стоит вспомнить его историю в "Чучеле". Во-первых, Павел является пасынком Ролана Быкова, и именно он показал своему отчиму ту самую историю, написанную Владимиром Железниковым. Во-вторых, Санаев также был изгоем в школе, поэтому данная тема ему очень знакома.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Ксения Филиппова: как сложилась судьба "Железной Кнопки" из фильма "Чучело" Ксения Филиппова в фильме "Чучело" 1983 Перед Ксенией Филипповой, непрофессиональной актрисой да и, в принципе, еще ребенком, режиссер фильма "Чучело" Ролан Быков поставил непростую задачу - сыграть достаточно сложный образ принципиальной даже мы бы назвали ее "маниакально-принципиальной" Мироновой, или, как ее звали одноклассники, "Железной Кнопки". Несмотря на то, что в фильме подобрался звездный состав из детей знаменитостей - Орбакайте, Санаев, Дима Егоров сын Натальи Кустинской , Филиппова не растерялась и достойно справилась с задачей. Более того, прошедшая кастинг обычная ученица московской школы, сумела подружиться и сохранить добрые отношения не только с детьми знаменитостей, но и с самим Роланом Быковым. Со слов Ксении, самым сложным было - собраться в кадре. Дети есть дети, а потому между дублями они смеялись и дурачились. Но все, что было в кадре - самое настоящее, даже слезы. У Быкова не забалуешь! Ролан Быков с юными актерами на съемках фильма "Чучело". Фото: 1001material.

Но по сути тогда, в 80-х, это были обычные дети, несмотря на всю звездность их родителей, да и их самих после выхода фильма. Встречались, ходили друг к другу в гости.

Ксения Филиппова: как сложилась судьба "Железной Кнопки" из фильма "Чучело"

Режиссера смутил железный стержень, который чувствовался в Кристине. Однако потом все же он изменил свое решение — понял, что в наше время чистота и благородство, хочешь не хочешь, должны уметь себя защищать. Кристину взяли. Многие были убеждены, что по блату — потому что она дочка Аллы Пугачевой. А девочка снималась почти вопреки воле матери. Совсем Алла Борисовна расстроилась, когда на пятый день съемок Кристина сломала руку. Она уговаривала дочь отказаться от роли, но вот тут-то и проявился характер Кристины — она упорно продолжала ходить на съемочную площадку с загипсованной рукой, которую прикрывала в кадре то шарфом, то курткой. И сниматься-то ему не очень хотелось — ведь особой симпатии его персонаж не вызывает. Но потом мальчишка увлекся. Так в фильме «Чучело» появился сын известной актрисы Натальи Кустинской, приемный сын ее тогдашнего мужа, космонавта Бориса Егорова. Артистом после фильма парень не стал.

У пары родился сын, но умер еще маленьким.

Поклонников у Анны было хоть отбавляй, казалось бы , вот он, прекрасный старт для начала актёрской карьеры. Но сама Толмачева имела другие планы, девочка не хотела продолжать актёрскую карьеру, ее интересовала другая профессия. Поэтому сразу после школы Толмачева поступила в архитектурный.

Во время пятого дня съемок Кристина Орбакайте сломала руку, однако ей пришлось продолжить съемки из-за давления режиссера В Ютуб шоу «Тайны советского кино» на канале ТВЦ телеведущий Иван Усачев рассказал подробности о съемках фильма «Чучело». Известно, что главные роли в фильме сыграли маленькая Кристина Орбакайте, которая получила всенародную известность после съемок и Юрий Никулин. Ведущий рассказал, что на самом деле Орбакайте пришлось на съемках очень тяжело. Во время пятого дня съемок девочка сломала руку, однако ей пришлось продолжить съемки.

Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены? Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии.

Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»

По его замыслу роль деда должен был сыграть тесть Ролана Быкова. Вдова режиссера Елена Санаева рассказала, что в последний момент планы сорвались, поскольку выбранного актера подвело здоровье. Так роль и досталась Никулину.

Как говорится в шоу «Тайны советского кино» на YouTube-канале «Центральное Телевидение», Алла Борисовна была против съемок своей дочери с травмой, но Быков настоял на своем.

Мало того, что режиссер заставлял ребенка сниматься с поломанной рукой, так еще и в таких сценах, где и взрослым было бы нелегко», — сообщил диктор в программе. Несмотря на это, Кристина продолжила съемки, ведь режиссер не стал искать ей замену.

Этой картиной восхищались в те далекие годы, ее полюбили последующие поколения, и даже современные подростки, которые знакомы с ней, не остаются равнодушными. Но мало кто догадывается о том, что фильм, подобно своей главной героине, пережил непростую историю. Давайте узнаем, какой была судьба "Чучела" и по каким причинам мы могли бы вообще не увидеть этого шедевра. Предыстория Как оказалось, сценарий этого легендарного фильма был создан еще за 10 лет до того, как он вышел на экраны. Режиссер Владимир Железников принял решение написать сценарий и снять картину, которая отобразила бы не самую привлекательную сторону советских школьников. И все дело в том, что данная история вовсе не была вымыслом.

Родная племянница Владимира, как и главная героиня картины, подверглась травле своих одноклассников потому, что взяла на себя чужую вину. А в это же время учитель, который должен был грамотно во всем разобраться и уладить конфликт, попал в больницу с инфарктом. Девочка мучилась несколько недель, пока правда не всплыла на поверхность. Железные запреты После того как в первой половине 70-х годов сценарий Железникова был готов, советская власть в пух и прах раскритиковала его. Они сказали, что все это вымыслы, мрачные истории, которые могут пошатнуть советскую идеологию. Ну, мол, не могут быть наши школьники такими экстремистскими и негативными, такими жестокими и бессердечными.

Но сама Толмачева имела другие планы, девочка не хотела продолжать актёрскую карьеру, ее интересовала другая профессия. Поэтому сразу после школы Толмачева поступила в архитектурный. Анна дважды была замужем, переехала в Монголию, теперь работает по профессии и у неё есть двое детей.

Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела»

Серия 2 История создания фильма «Чучело» — самый неоднозначный фильм про советских школьников. Фильм, появившийся вопреки. Фильм о том, как можно переврать самые прекрасные идеи, превратив их в инструмент самоутверждения и травли. Автор одноименной повести Владимир Железников взял острый и жестокий сюжет «Чучела» из жизни собственной семьи — подобная история произошла с внучкой писателя. Тяжелый, серьезный, суровый, фильм все-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий.

Проблемы начались еще с подбора актеров.

Автор ЗнайкаВремя чтения 1 мин. Просмотры 187Опубликовано 04. Юной актрисе удалось сыграть роль первой красавицы класса Шмаковой.

На все дни рождения мы ходили друг к другу в гости. А Кристина тогда была очень простой девчонкой. Без звездных закидонов, жила с бабушкой. С мамой виделась только по праздникам. А так у нее все было как у всех советских детей: школа, музыкалка, друзья-подружки. Но после окончания школы все разошлись, замуж повыскакивали.

Правда, много лет спустя, когда снимали фильм, посвященный «Чучелу», мы все собрались дома у Лены Санаевой, но говорить особо уже было не о чем. На площадке в перерывах мы хохотали, дурачились, рассказывали анекдоты, а тут надо было плакать по-настоящему. Быков нам сразу дал понять: «Я вам не буду глицериновые слезы делать, сами будете у меня реветь и все через себя пропускать». Он так нас гонял, так жучил! А снимали тогда на пленку, каждый метр которой стоил больших денег. Быков, конечно, с нами намучился тогда сильно, но знал, ради чего. С вами Быков применял этот метод? Мы закрывались с ним в отдельной комнате, долго и настойчиво о чем-то говорили. И за это время он приводил человека к состоянию «харакири». Когда мы выходили от него, глаза сами были на мокром месте.

У меня даже был момент, когда в самом начале съемок я решила сбежать с площадки. Я была такой домашней девочкой. А тут в другой город надо было поехать, без родителей, народ незнакомый, и я всем объявила: «Все, я уезжаю». Быков два часа со мной беседовал. Родителей пугал, мол, неустойку заплатите, если ваша дочь уйдет.

Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!?

Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?!

На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы». Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм. Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится».

Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте! Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце? Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок. Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие».

Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны. Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные! Войны нет, и ладно. Этот диалог школьниц — Шмаковой и Мироновой по прозвищу Железная Кнопка — завершается дракой. Героини воплощают две моральные крайности: гибкие границы убеждений Шмаковой осуждаются Мироновой, одержимо требующей справедливого наказания любому и любой ценой. Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра. Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках.

Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала! Докажи, что сила — это главное! Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть. Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить.

Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

Анита Цой поблагодарила Орбакайте за роль в фильме «Чучело» » Территория новостей сыграть достаточно сложный образ.
Ксения Филиппова Санаева раскрыла, что Никулин чуть не остался без роли в фильме "Чучело".

Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам

  • Судьбы актеров из фильма «Чучело»
  • Про актёрство не вспоминает: Как сейчас живет и выглядит Шмакова из «Чучело»
  • Фильм «Чучело» — Нож
  • «Сергею Жукову завязали глаза на съемке дочери»

«Ханжеское было общество»: Елена Санаева высказалась о хейте после «Чучела»

Сигареты из Болгарии. Сыгранная группа музыкантов. Анна Толмачева сыграла в фильме роль Шмаковой — первой красавицы и модницы всего класса. Совсем скоро зрители увидят Орбакайте в роли полюбившегося персонажа – искусствоведа Марины Голубевой в романтической комедии «Любовь-морковь», где она играет с партнерстве с Гошей Куценко.

Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально

Работа в ленте стала своеобразным трамплином в творческой карьере Кристины Орбакайте, которая сыграла в «Чучеле» главную роль. • российская актриса, исполнившая главную роль в фильме «Любовь-морковь». Актеры и роли фильма «Чучело» (1983). Кристина Орбакайте.

Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»

Обсудить 3 Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»? Никогда до этого советских школьников не показывали в таком неприглядном виде и так правдиво. Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х. Ксения Филиппова Ксения Филиппова сыграла Железную Кнопку — этакого сталинского комиссара в миниатюре. После «Чучела» девочка появилась еще в одном фильме, но решила не становиться актрисой: были опасения, что она так навсегда и останется для всех Кнопкой. В итоге девушка поступила на экономический факультет МГИМО, три года проработала в фонде Ролана Быкова, а сейчас трудится в частной галерее искусств.

Ксения уже много лет замужем за человеком, с которым познакомилась по переписке еще в 14 лет — благодаря фильму «Чучело». Она перестала быть «просто дочерью Примадонны» — налицо был огромный актерский талант. Параллельно Кристина дебютировала на эстраде и вскоре превратилась в востребованную певицу. Сейчас в фильмографии Орбакайте около 45 ролей в кино одна из последних — главная роль в комедии «Любовь-морковь. Восстание машин» , дискография насчитывает 11 альбомов, кроме того она — заслуженная артиста России и мама троих детей.

Единственный сын актрисы Натальи Кустинской рос очень способным и при этом скромным и интеллигентным ребёнком: в совершенстве знал английский, выучил ещё два иностранных языка, окончил экономический факультет МГИМО.

Госкино немедленно запретило сценарий — дескать, в советской школе таких ситуаций быть не может, а уж в советском кино тем более. Тогда Железников переделал сценарий, и получилась повесть, которую опубликовал журнал «Пионер». Повесть эта попала в руки Ролана Быкова — ее читал пасынок артиста Павел Санаев будущий сценарист, писатель и режиссер. Быков ради «Чучела» отложил несколько давно вынашиваемых идей, которые так в итоге и не были воплощены, но молчать на затронувшую его тему он не мог. Быков писал в дневнике: «Чучело» — и моя жизнь, и мое прекраснодушие, и травля меня со всей ее бессмысленностью… Восемь лет, которые я не снимал, — это восемь погибших замыслов, это восемь картин, выбранных и поставленных в душе, поставленных от начала и до конца… И это страшнее самого страшного». Съемки разрешили, но Госкино тем не менее искало повод прекратить их под любым предлогом. Боевой по характеру режиссер сражался за свой замысел, долго и мучительно подбирал героев: только на роль Лены Бессольцевой он по 12 часов в сутки отсматривал пробы 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. От кандидатуры Кристины Орбакайте с ходу отказался, пометив ее тремя минусами, чтобы похожих девочек вообще не предлагали. Потом, так и не найдя среди тысяч юных актрис с ангельской внешностью подходящего типажа в книге Лена — гадкий утенок , внезапно разглядел и восхитился: вот оно, то самое некрасивое лицо, через которое проглядывает одухотворенность и при этом сила воли!

Пробовали и всесоюзную Красную Шапочку Яну Поплавскую, однако ей было уже 15 лет, она выглядела слишком взросло. Дедушкой Лены Бессольцевой стал Юрий Никулин, это была его последняя роль в кино. Однако это вызывало очередные нарекания: как же, клоун играет ветерана войны!

Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды.

Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс. И все-таки картина вышла на экран.

Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера.

Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок. Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие». Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны. Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные! Войны нет, и ладно.

Этот диалог школьниц — Шмаковой и Мироновой по прозвищу Железная Кнопка — завершается дракой. Героини воплощают две моральные крайности: гибкие границы убеждений Шмаковой осуждаются Мироновой, одержимо требующей справедливого наказания любому и любой ценой. Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра. Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках. Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала! Докажи, что сила — это главное!

Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть. Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить. Теряя объект нападок, участники настраиваются друг против друга, и в этом их глубинная трагедия. При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил.

Потому что я Рыжий и боялся выделиться». Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства.

Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения. Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино.

Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий