Готовимся к ОГЭ по русскому языку-5. Начнем с ответов на задания, которые были в дне 4.
Публикация «Тест ОГЭ по русскому языку» размещена в разделах
- Бесплатный интенсив по русскому языку
- Вариант 10. Онлайн тесты ОГЭ География (Вопрос №№1)
- Главные новости
- Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2024 по русскому языку
- ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами
Ответы ОГЭ-2024 по русскому языку. И. П. Цыбулько
Задание 8 ОГЭ по русскому языку нацелено на проверку владения морфологическими нормами. решу огэ сдам гиа. 5 тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс; Тематический тест по 4 заданию ЕГЭ 2024 русский язык.
Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 1»
Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов. Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд!
Все — вдаль.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ольга Александровна 1 возлюбленная молодого человека, обучалась на дому 2 и учителями её были серьёзные специалисты. Быть может 3 поэтому она не стала 4 ни жеманницей 5 ни кокеткой 6 и всё 7 что изучила 8 знала очень хорошо. Замените словосочетание «тоскливо посмотрел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Лексический анализ.
В предложениях 5—8 найдите слово, употреблённое в значении «место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь». Выпишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Напишите этот синоним. Задание 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих 2.
Такое написание мы можем видеть и в других словах с аналогичной приставкой, например "приближаться" или "приклеить". В данном случае, слово "испечь" написано с буквой "ь" на конце неопределенной формы глагола, потому что перед этой буквой стоит шипящий звук "ч". В таких словах после шипящих всегда пишется буква "ь". В этом случае, слово "чьи-то" написано с буквой "ь", которая обозначает мягкость звука "ч" в предыдущем согласном. Такое написание мы можем видеть и в других словах с аналогичным суффиксом, например "чьих" или "чьему". В данном случае, слово "известный" написано с буквой "е" в корне, потому что эта гласная не произносится и проверяется другим словом "известен". Такое написание можно встретить и в других словах с аналогичной грамматической основой, например "развернуть" или "превращаться". В данном случае, слово "калачом" написано с буквой "о" в суффиксе, так как эта буква находится под ударением в слове.
Ответы к упражнениям 74-83
В данном случае, слова "не готов" пишутся раздельно, потому что перед глаголом стоит отрицательная частица "не". Пробные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2023 с ответами и критериями оценивания. ОГЭ Онлайн Курс подготовки к ОГЭ | Русский язык. огэ русский язык 2024 адресуется обучающимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку, тест онлайн или скачать с ответами. Русский язык ОГЭ 2024 Тренировочный вариант #1. ЭкзаменRight. 4) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – прилагательное образовано на основе словосочетания (сельское + хозяйство).
Подготовка к ОГЭ "Задания части А, В"
Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки. Поднимается могучее светило. На море синее вечерний пал туман. Нам открывать миры далёкие, нам покорять глубины синие. Ранним июльским утром выехала и с грохотом покатилась по почтовому тракту бричка. Над бездымным рыжим пламенем костра висело ведро на треноге. Меж тем сквозь утреннюю мглу стало пробиваться солнце. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле. Однажды в осеннюю грибную пору в вагоне электрички ехали грибники.
Черского усадили на свежую оленью шкуру. Вечерами мы говорим о будущей экспедиции. Новой зеленью лепечут песню новую и липа бледнолистая, и белая берёзонька с зелёною косой! К круглолицему мальчику подбежал щенок. Жгуч мороз трескучий. Воздух прозрачен, свеж и тёпел. Лес был стар и дремуч. Вот бреду я вдоль большой дороги в тихом свете гаснущего дня.
Упражнение 78 1. Мои мысли были так горьки, что мне казалось, что я мыслил вслух. Как ни горько было мне, но, помнится, я как будто старался, чтобы мои мысли были печальнее и мрачнее. Не нужно ей было рассказывать мне, что муж её стар и деспот, что она добра и весела. Антон Павлович не любил рыбьи зубы и петушиные перья. В котле варился чай с бараньим жиром и солью. В деревне не читай скверных книг в дядиной библиотеке. Шум был огромнейший.
Она с ужасом смотрела на Клаву, на её спокойное, точно каменное лицо. При доме прелестнейший садик. Лучшего командира для головного участка не придумаешь. Я перевёл Шекспировы сонеты. Отхлестала его папашиной нагайкой. Я не помню утра более голубого и свежего. Я жил всамой буржуазной, самой меркантильной среде. Прежде чем я остановился в этом берёзовом леску, я с своей собакой прошёл через высокую осиновую рощу.
Я, признаться, не люблю это дерево — осину — с его бледно-лиловым пнём и серо-зелёной листвой. Горьки — прил. Печальнее — прил. Мрачнее — прил. Стар — прил. Добра — прил. Весела — прил. Не любил рыбьи зубы — прил.
Не любил петушиные перья — прил. С бараньим жиром — прил. Скверных книг — прил. В дядиной библиотеке — прил. Шум огромнейший — прил.
КАРАВАЙ — правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением. ВИДЯЩИЙ перспективу — правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано. ПРИМИРЯТЬ друзей — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. ЕШЬТЕ — в форме повелительного наклонения глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
ПОДВЕЗТИ на машине — написание в корне слова буквы, обозначающей парный по глухости — звонкости согласный звук, проверяется формой подвезу. КОСТНЫЙ мозг — написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова кость, в котором согласный звучит отчётливо.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Задание 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Задание 8. Лексический анализ. В предложениях 1—12 найдите слово с лексическим значением «то, что находится в чьей-нибудь собственности, принадлежит кому-нибудь или чему-нибудь». Выпишите это слово.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя М. Горького: «Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с быстротой поражающей». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Жестокие — они те, кого с самого рождения никто не любил!
В чем сложность? Несмотря на то, что сами по себе правила спряжений не очень сложные и знакомы нам с начальной школы, ученики зачастую очень невнимательны при выполнении задания: путают части речи, неверно определяют начальную форму глагола или время причастия. Ключевые моменты Спряжение глагола 1. Спряжение глагола определяется по начальной форме инфинитиву — н. Если в инфинитиве глагол имеет окончание -ИТЬ, то он относится ко 2 спряжения. Глагол с любыми другими окончаниями — 1 спряжения. Не забываем про исключения.
Задание 12. Правописание глагольных форм. ЕГЭ 2024 по русскому языку
Мы идём через лес, окропленный мир.. Как н.. Раскройте скобки и запишите слово «вафля» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В этом случае, слово "по-прежнему" написано через дефис, потому что имеет приставку "по-" и суффикс "-ему". Такое написание мы можем видеть в других словах с аналогичной приставкой и суффиксом, например "по-другому" или "по-английски". В данном случае, слово "потерять" написано с буквой "о" в корне, потому что корень глагола чередуется между "о" и "е". Присутствие суффикса "-а-" после чередующейся гласной определяет выбор "о" в написании слова. В данном случае, слова "не готов" пишутся раздельно, потому что перед глаголом стоит отрицательная частица "не". Исключением являются некоторые глаголы, после которых частица "не" может писаться слитно. Здесь слово "безвинный" написано с двумя буквами "н" потому, что оно является именем прилагательным, образованным от имени существительного с основой на "н" и с суффиксом "-н-". Такое написание мы можем видеть в других подобных словах, например "безвредный" или "безумный".
Где и поговорить, как не на пароме, пока не докурены последние папиросы. Этот привычный шум не только не мешал, но даже помогал ему. В лесу стояли могучие сосны и не было ни одной живой души.
Даны тренировочные задания с методическими указаниями и ответами, что позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку. В конце пособия помещены 10 примерных вариантов тестов в формате ОГЭ 2024 года. Пособие адресовано девятиклассникам, родителям, учителям и методистам. Перейти к характеристикам Книга «Русский язык. Основной Государственный Экзамен. Готовимся к итоговой аттестации.
Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами
В данном случае, слово "потерять" написано с буквой "о" в корне, потому что корень глагола чередуется между "о" и "е". Присутствие суффикса "-а-" после чередующейся гласной определяет выбор "о" в написании слова. В данном случае, слова "не готов" пишутся раздельно, потому что перед глаголом стоит отрицательная частица "не". Исключением являются некоторые глаголы, после которых частица "не" может писаться слитно. Здесь слово "безвинный" написано с двумя буквами "н" потому, что оно является именем прилагательным, образованным от имени существительного с основой на "н" и с суффиксом "-н-".
Такое написание мы можем видеть в других подобных словах, например "безвредный" или "безумный". В данном случае, слово "приостановить" написано с приставкой "при-" потому, что эта приставка имеет значение "расположение вблизи". Такое написание мы можем видеть и в других словах с аналогичной приставкой, например "приближаться" или "приклеить".
Наше тело до сих пор наполовину состоит из воды. Наши руки и ноги — это бывшие грудные и брюшные плавники рыб. Наши лёгкие образовались из рыбьего плавательного пузыря. Наше сердце гонит по жилам кровь, солёную, как морская вода. И удары нашего пульса так же ритмичны, как приливы и отливы моря… Мы живём на морском дне. Суша то поднималась из пучин океана, то вновь скрывалась под водой. Море везде оставило свои следы.
Даже высоко в горах находят остатки раковин и кораллов. Значит, и горы тоже когда-то были морским дном. Суша — это бывшее дно моря. И однажды мы, вероятно, вернёмся в море. Когда растают на Земле все ледники и уровень океана поднимется на сотни метров, океан затопит большую часть суши. Когда ветры, жара и морозы разрушат все горы и выровняют все впадины Земли, суша полностью исчезнет под водой. Будет один огромный океан глубиной больше трёх километров… 181 слово По Н. Сладкову Скачать ответы для вариантов Вариант РЯ2290201 1. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Кремль 1 наиболее древняя часть Нижнего Новгорода.
Это одна из самых грандиозных 2 и уникальных крепостей России 3 а ещё здесь можно увидеть большой перепад высот 4 одна часть Кремля находится на высокой горе 5 а другая расположена в низине. В Кремле можно увидеть самые разные памятники 6 старинные соборы 7 монументы 8 мемориал под открытым небом и многое другое. Замените словосочетание «кошкин хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. В предложениях 115—121 найдите разговорное слово с лексическим значением «пойти медленно, не торопясь или с трудом». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Нет, я не считал себя виноватым. Точнее, я просто не мог признаться ей в том, что чувствую эту вину. Но всё же я мучился из за того, что отцу из-за меня сейчас плохо. Там, далеко-далеко отсюда.
Я не буду оправдываться!
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Выберите объяснение написания пропущенной буквы в прилагательном в предложении: Тяжёлые танц…вальные упражнения уже давали свои результаты. Можно писать и о, и е в зависимости от значения в контексте. Необходимо написать е, так как ударение не падает на суффикс и при произнесении слова четко слышится е. Необходимо написать о, так как ударение падает на суффикс. Гласные после шипящих и ц. Характеристика предложения Прочитайте внимательно предложение.
Кремль 1 наиболее древняя часть Нижнего Новгорода. Это одна из самых грандиозных 2 и уникальных крепостей России 3 а ещё здесь можно увидеть большой перепад высот 4 одна часть Кремля находится на высокой горе 5 а другая расположена в низине. В Кремле можно увидеть самые разные памятники 6 старинные соборы 7 монументы 8 мемориал под открытым небом и многое другое. Замените словосочетание «кошкин хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. В предложениях 115—121 найдите разговорное слово с лексическим значением «пойти медленно, не торопясь или с трудом». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Нет, я не считал себя виноватым. Точнее, я просто не мог признаться ей в том, что чувствую эту вину.
Но всё же я мучился из за того, что отцу из-за меня сейчас плохо. Там, далеко-далеко отсюда. Я не буду оправдываться! Скажу, что я негодяй, что я виноват! Только не надо этого чугунного молчания!.. Ну пожалуйста! Напишите сочинение-рассуждение на тему «Откуда появляется обида? Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант РЯ2290202 2.
С первого сентября я начинал подсчитывать 1 сколько осталось до 2 столь любимых мною 3 зимних каникул 4 которые 5 хотя их длительность была невелика 6 приносили с собой праздник 7 и нарядные подарочные пакеты. Замените словосочетание «говорил с уверенностью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. В предложениях 18—26 найдите синонимы одну синонимическую пару. Выпишите эти синонимы. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя А. Куприна: «Выразительность речи — это свойство сказанного или написанного слова своей смысловой формой привлекать внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ну, посмеялся бы, спросил бы, какого цвета котёнок, где взяли, чем кормим! А то сразу — запах… Мне так хотелось, чтобы он разделил со мной эту маленькую, но такую важную для меня новость, чтобы улыбнулся, держа трубку у уха, и просто порадовался.
Но нет же… И во мне заговорила обида».
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Практикум 2. Ответы. ЕГЭ. Задание 12.
Задание 6 ОГЭ 2024. Русский язык. Часть 2. Орфографический анализ | в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О. 2. ШОРОХ - в корне существительного после шипящего под ударением пишется буква О. 3. ПИРОЖОК - в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется буква О. 4. |
Варианты ОГЭ | притормозить, льняной, в аквариуме. |
Ответы к заданиям на орфографический анализ из открытого банка ФИПИ, ОГЭ по русскому языку | совершенного, несов. - несовершенного. Подчеркните непроверяемые безударные гласные. |
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 10. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса. Список вариантов заданий ВПР за 6 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе. 2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса.
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 10. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack
«» | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Русский язык. 6 класс. Урок 60. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. |
Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами | №7. Чтобы его сделать, нужно вспомнить тропы (ссылка на статью Программа для подготовки к ОГЭ по русскому языку). |
Задание 6 Орфографический анализ ОГЭ, 9 класс | Готовые сочинения 15.3 ОГЭ. |
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023 | Вариант 30 ч.2 Задание 7 ОГЭ Русский язык 9 класс Синонимичное словосочетание «холщовая сумка». |
4 вариант ОГЭ по русскому языку - демоверсия теста от ФИПИ | Главная» Новости» Тест огэ по русскому языку 2024 с ответами. |
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Единственный музей в России, где по древним чертежам воссоздают копии старинных русских судов и совершают на них дальние морские путешествия, моделируя по примеру Тура Хейердала старинные маршруты, называется 1 Полярный Одиссей 2 и находится в 3 Петрозаводске 4. Об этом уникальном месте говорят: 5 Это музей без границ 6. Главные экспонаты музея — это действующие копии исторических деревянных парусных кораблей, которые представляют на различных морских фестивалях 7 Россию 8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Если в инфинитиве глагол имеет окончание -ИТЬ, то он относится ко 2 спряжения. Глагол с любыми другими окончаниями — 1 спряжения.
Не забываем про исключения. К 1 спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться. Ко 2 спряжению — гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. Если глагол относится к 1 спряжению, то в личных окончаниях пишутся гласные Е,У,Ю сеять — они сеЮт. В личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные И,А,Я гнать — они гонЯт.
В корне слова пишется проверяемая безударная гласная.
Правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от гласной, которая пишется перед -ТЬ в неопределенной форме глагола. В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ китель офицера Прочитайте текст и выполните задания 10-13. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Иван Алексеевич преподавал одновременно и математику, и физкультуру.
Разместите свой сайт в Timeweb
- РУ2290101 и РУ2290102 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы | Моё образование
- Подготовка к ОГЭ "Задания части А, В"
- Регистрация
- Статград русский язык 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы
- Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами
- Слайды и текст этой презентации
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Практикум 2. Ответы. ЕГЭ. Задание 12.
ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами | ОГЭ по немецкому языку. |
Задание 10-12 ОГЭ 2024 | Тест по русскому языку «ОГЭ-2024. |
Тест ОГЭ по русскому языку | Свежие новости Москвы на сегодня и завтра. |
РУ2290101 и РУ2290102 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы | образовано от глагола. стажЁр - имя существительное с суффиксом ёр. холщОвый - суффикс под ударением. нипочЁм - правописание нужно запомнить. ночЁвка - образовано от глагола. |
Ответы ОГЭ-2024 по русскому языку. И. П. Цыбулько
Главная» Новости» Тест огэ по русскому языку 2024 с ответами. Вариант 30 ч.2 Задание 7 ОГЭ Русский язык 9 класс Синонимичное словосочетание «холщовая сумка». Решать задание 6 ОГЭ по русскому языку: Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.