Новости трагедия аквапарк трансвааль

По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего. Кто строил, принимал и управлял ‘Трансвааль-парком’ Аквапарк в Ясенево был сдан в эксплуатацию 27 июня 2002 года. 14 февраля – дата страшной трагедии в аквапарке «Трансвааль». К месту трагедии специальными вентиляторами подается тепло, чтобы согреть людей, которые оказались под завалами в одних купальных костюмах. Приближается 9-я годовщина трагедии, которая произошла в московском аквапарке Трансвааль-парк. Тогда, 14 февраля 2004 года один из самых престижнейших аквапарков Москвы в считанные минуты превратился в груду обломков, похоронив под ними 25 человек.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Люди гибли семьями | Статьи | Известия В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 (район Ясенево), в 19 часов 15 минут 43 секунды по местному времени начала рушиться кровля.
При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.
На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над бассейном в аквапарке обрушилась стеклянная крыша.

аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка"

Аквапарк «Трансвааль» через год после Трагедии / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС». На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. Провести день рождения захотели в «Трансваале» — огромном аквапарке, который открыли за пару лет до этого. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка"

И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие. Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки. Но папы и мамы у нее нет.

И никогда уже не будет. Во-первых, проектировщиков, как уже косвенно сделала комиссия Косована. Городская комиссия подсчитала, что в расчетах крыши были допущены ошибки, поэтому она рухнула. Канчели не согласен, но об этом позже. Во-вторых, можно обвинить строителей. Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы.

Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии.

По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне. Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности.

Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта.

Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино".

В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие". Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие!

При этом все остальные колонны лежали радиально. В этом месте следователи нашли более трехсот осколков, в то время как у других колонн - не более тридцати. Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке. С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет. Что-то помешало следствию провести немедленную взрывотехническую экспертизу именно 8-й колонны. Как оказалось, ее разрезали во время спасательной операции и вывезли на свалку вместе с другими. Следствие взяло на экспертизу колонну N 9, но и с ней связана некая детективная история.

Колонну оставили на хранение во дворе ОВД "Ясенево". Однако потом она исчезла. Сей загадочный факт стражи порядка объяснили следующим образом. Якобы некий грузовик въехал в забор ОВД и частично обрушил его.

Спасенная Маша Гаврилова плавать не умела и одна оказалась совершенно случайно: мама пошла скатиться с горки, а папа пошел посмотреть, как у мамы получится сложный трюк. Малышка на какую-то минуту оказалась вне поля зрения родителей. Когда начала рушиться стена, она вмиг оказалась отрезанной от брата, папы и мамы. Свою спасительницу Маша называла «тетя Саша», решив, что ее спасла не школьница, а взрослая женщина. А когда Машины родители узнали, что их девочку спасла не какая-то взрослая «тетя», а тоже ребенок, были очень потрясены.

Момент, когда крыша начала «складываться», точно зафиксировали видеокамеры внутреннего наблюдения — 19 часов 15 минут 43 секунды. Более двух третей купола площадью 5 тысяч кв. По данным МЧС, в зоне поражения в этот момент находились 362 человека. Те из них, кто оказался ближе к выходу, выскакивали на улицу в прямо в купальниках — потом некоторые из них рассказывали, что слышали «какой-то звук, похожий на взрыв». Корреспонденты «НГ» еще застали отъезжавшие с парковки джипы с дрожащими полуобнаженными и закутанными в шубы девушками. А первыми помощниками спасателей пытались стать трое, как потом выяснилось, армейских офицеров, на пятнадцатиградусном морозе лезших под завалы в плавках и шлепанцах. Спасательная операция на Голубинской улице началась примерно через 15 минут после обрушения. К «Трансвааль-парку» съехались 60 машин «скорой помощи». Для эвакуации посетителей комплекса подогнали 20 рейсовых автобусов, четыре крана и десятки бульдозеров и большегрузных машин. В тот момент, когда спасатели МЧС и работники аварийных служб уже были в здании, милиция перекрыла все подъезды к аквапарку и плотным кольцом оцепила комплекс. А фасад «Трансвааль-парка», окруженного со всех сторон полем, оврагом и незамерзающей речушкой, продолжал мигать сотнями ярких разноцветных лампочек. Через снежное поле корреспондентам «НГ» удалось вплотную подобраться к тыльной стороне комплекса. В свете прожекторов были отчетливо видны искореженный железобетон, работа кранов и бульдозеров. К расчищенной площадке медленно подъезжали спецавтомобили «скорой помощи» без окон — в течение ночи число найденных под завалами тел росло. Со стороны же Голубинской улицы пейзаж разрушенного «Трансвааль-парка» — с автомобильной стоянкой, милицией, пожарными, спасателями и толпой журналистов возвращал в памяти картину Театрального центра на Дубровке с разорванным полотнищем мюзикла «Норд-Ост». По его распоряжению в зоне обвала установили прожекторы и тепловые генераторы — чтобы уцелевшие под завалами не погибли от переохлаждения. Специалисты МЧС разбили участок поражения на квадраты и через каждые четверть часа устраивали «минуту тишины». Я надеюсь, что правоохранительные органы разберутся с этим делом, потому что такие вещи прощать нельзя», — заявил Сергей Шойгу. Примерно в десять вечера Юрий Лужков сообщил об обнаружении «семи точек голосов, откуда люди просят о помощи», — там спасатели работали вручную. Спустя некоторое время от аквапарка отъехали три реанимобиля, и, по словам членов штаба, «точек голосов осталось четыре». Оказалось, что рухнул еще один фрагмент кровли. Больше я туда не пойду, — сказал корреспондентам «НГ» один из милиционеров, подбежавший к оцеплению. Я видел ряды вытащенных людей. Там говорят, что крыша сама упала — вроде снега на ней много было, но я в чудеса не верю». Позднее мэр Москвы отверг первоначальное предположение о том, что причиной трагедии стала масса снега.

Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль

Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек.

За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.

Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина.

В этот момент в здании находилось около 400 человек. По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн. Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребёнок. Тема закрыта.

Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.
аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка" 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну.
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка": nasedkin — LiveJournal Следствие пытается установить причины трагедии в "Трансвааль-парке". По одной из версий, крыша аквапарка могла обрушиться из-за конструктивных просчетов.
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" Выполнила студентка 21 группы Ушакова Анастасия Андреевна.
Названы фамилии всех опознанных погибших в аквапарке, Россия Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе.

Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности

москва, аквапарк, трагедия, трансвааль Самое страшное – ничего не знать о судьбе близких. Фото: РИА Новости/Валерий Блинов. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19:15. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. «Трансвааль-парк» открылся в июне 2002 года и на тот момент являлся самым большим аквапарком в Восточной Европе (площадь — 20,2 тыс. кв. м, вместимость — 2 тыс. человек, в том числе 700 — в водной зоне). По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г., в результате которого погибли 28 и пострадали около 200 человек.

Кто виноват в трагедии?

Новости. Знакомства. Главная» Новости» Трагедия в аквапарке 14 февраля 2004. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над бассейном в аквапарке обрушилась стеклянная крыша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий