Новости трансвальпарк трагедия

Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате. У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой.

Один комментарий на “Трансвааль-парк.”

  • Москвичи почтили память жертв трагедии в «Трансвааль-парке» /
  • Концерт тумки
  • Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
  • Главные новости
  • Курсы валюты:
  • Другие города Московской области

Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек Никаких мероприятий, посвященных годовщине трагедии в «Трансвааль-парке», когда при обрушении купола аквапарка погибли 28 человек и более 100 пострадали, не проводится.
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале" Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша.

Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль

В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк". Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 14 февраля обрушился купол московского развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". Трагедия в " Трансвааль-парке" глазами очевидцев. Версии произошедшего. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша.

День катастрофы

  • Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
  • Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
  • В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
  • 17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
  • При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек

Трансвааль-парк.

Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых.

К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками.

Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"?

Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей".

Тела еще двух погибших доставят в Грузию. Во многих храмах столицы в среду прошли поминальные богослужения. А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы. Тем временем завершается работа на месте разбора руин в ясеневском авкапарке. Как сообщают РИА-новости, вокруг "Трансвааль-парка" уже убраны металлические ограждения.

Вместе они пошли в раздевалку. Там дети переоделись и отправились звонить дяде — родители Саши и Алены в это время находились в восьми километрах от Москвы на свадьбе.

Сашу пришлось отвезти в Морозовскую больницу — у нее были глубокие порезы. Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения. Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву.

В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом.

Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли.

Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет

На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду. И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде свет к тому времени в бассейне выключили среди бетонных плит.

В бетоне содержатся жесткие частицы темного цвета , которые находятся в контакте одна с другой. При использовании шарнирной опоры слева колебания не преодолевают шарнир и возвращаются в систему. Шарля де Голля справа и других конструкций. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль". В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома. И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций. Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен.

Авиакатастрофа Legion-Media Печальное событие произошло в городе Наволато штата Синалоа, на западе Мексики — там погиб мужчина, участвующий в традиционной вечеринке гендер-пати. Будущие родители собрали гостей на лужайке перед своим домом. Там установили декорации, украшенные розовыми и голубыми шарами. Всё, казалось, шло по плану. Однако после выпуска газа у транспортного средства прямо в воздухе сложилось крыло, оно начало стремительно терять высоту.

На времени обрушения покрытия сказались неблагоприятное сочетание температуры окружающего воздуха и атмосферного давления, и крайне неудачные конструктивные решения, принятые проектировщиками. Все это стало возможным благодаря грубейшему пренебрежению расчетно-конструкторскими нормами, низкому качеству строительно-монтажных работ, отсутствию экспертного контроля со стороны государственных органов. Кроме того, покрытие, в результате принятых проектных решений, долгое время находилось в состоянии предельного равновесия, что сделало последствия отказа в его работе настолько трагичными. Список экспертов и их компетенция не вызывает сомнения: 1. Ткачев А. Военные специальности "Строительство аэродромов", "Взрывные и саперные работы" Строительство малых и средних гидростанций, объектов спец. Ижевске, Ледового Дворца и многих других объектов. Занимаемые должности: мастер, прораб, главный инженер, руководитель предприятия. Диссертацию по основаниям и фундаментам защитил на стройке. В проектных организациях занимал должности: инженер-проектировщик, ГИП. Имеет свыше 20 научных работ и изобретений в области строительства. Преподаваемые дисциплины: "Механика грунтов", "Основания и фундаменты", "Технология строительного производства", "Организация и управление в строительстве". Работает до сих пор в должности "Технический директор строительной фирмы". Рогаткин А. Военная специальность "Строительство аэродромов". В проектных организациях занимал должности: инженер-проектировщик, ГИП, начальник мастерской, главный инженер мастерской "Удмуртгражданпроект". До недавнего времени возглавлял экспертную службу Госстроя УР. Проектировал все виды жилых, общественных и административных зданий Удмуртии. В настоящее время на заслуженном отдыхе. Сенатов Б. Военные специальности "Строительство аэродромов", "Взрывные и саперные работы". В строительных подразделениях занимал должности: мастер, прораб, начальник ПТО крупного строительного подразделения. В этой должности трудится до сих пор. Участвовал в экспертных комиссиях по расследованию причин аварий, возводил цеха крупнейших предприятий Удмуртии, жилья всех серий в городах Удмуртии, всех типов инженерных коммуникаций, общественных и административных зданий и многих других объектов. Дедюхова И. Военной специальности не имеет. Преподаваемые дисциплины: "Механика грунтов", "Основания и фундаменты", "Металлические конструкции", "Системный анализ", "Теория надежности", "Реконструкция и усиление зданий и сооружений" и др. Работала прорабом на всех видах инженерных коммуникаций, реконструкции Ижевского Дворца молодежи, монолитного здания магазина "Радиодетали" и др. Имеет свыше 40 научных работ и изобретений в области строительства. Кроме основных экспертов на вопросы ответили более 14-ти узких специалистов. Экспертам была предоставлена только общедоступная информация по трагедии в аквапарке "Трансвааль" в Ясенево, опубликованная в средствах массовой информации и международной компьютерной сети "Интернет". Перед экспертизой проектных решений и способов производства работ перед всеми экспертами были поставлены следующие вопросы: 1. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке стал террористический акт? По первому вопросу все эксперты ответили отрицательно. В качестве основного довода они указали на специфический характер разрушений. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке стало разрушение одной из колонн акустическим ударом? По второму вопросу все эксперты ответили отрицательно. Ими было указано на то, что расчет вертикальных конструкций ограждения должен включать в себя наряду с расчетом тепло- и водозащиты, учетом декоративных факторов и полный расчет звукозащиты. Имеющаяся информация не дает оснований предполагать отсутствие этих расчетов. Однако, если подобные явления все-таки имели место, то вина за это целиком ложится на проектировщиков. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке могло стать любое разрушение одной из металлических колонн, служивших опорой покрытию? Все эксперты выразили сомнение и отрицательное отношение к данной гипотезе. Они указали, что если такое действительно имело бы место, то динамика разрушений в первую очередь скорость обрушения должна была быть кардинально иной. Что вы считаете основной причиной трагедии? Эксперты пришли к общему мнению, что причиной трагедии могли стать неправомерные проектные решения в сочетании с низким качеством строительных работ и отсутствием надзора за их выполнением. Такое положение стало возможным либо в результате сговора подрядчика, проектировщика, контролирующих организаций и иной заинтересованной стороны с целью неоправданного повышения стоимости строительств, либо в результате преступно безответственного халатного отношения участников к своей работе. В дальнейшей части заключения эксперты приводят основные моменты, не вызывающие ни у кого, из всех привлеченных к экспертизе узких специалистов сомнений. Выбор типа покрытия. Данный тип покрытия классифицируется как совмещенная вентилируемая крыша, то есть в нем соединены элементы крыши и чердачного перекрытия. Внешний вид покрытия так же неприемлем для всех групп банно-купального комплекса: "Покрытия и перекрытия в таких помещениях должны иметь гладкий потолок. Не допускаются перекрытия с пустотами и бесчердачные". В состав рухнувшего покрытия входят: тонкостенная железобетонная оболочка; утеплитель слои и качество которых указать не представляется возможным ; воздушная невентилируемая прослойка около 500 мм по утверждению некоторых источников ; полужесткий влагоемкий утеплитель 3-4 слоя; жесткий качественный утеплитель в матах - 1 слой; пароизоляция в виде целлофановой пленки; слой мягкой минеральной ваты; сплошной деревянный настил; металлическое кровельное покрытие на основе титановых сплавов. Однако п.

“Tрансвааль”: секретная версия

Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало... Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы.

Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине. В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске. На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка.

Питьевая галерея в Ессентуках. Канчели даже пришлось лично приезжать, чтобы спроектировать дополнительный внутренний водосток. Специалисты решили, что угрозы обрушения галереи больше нет. А точная копия Басманного рынка в стране осталась. Канчели умер в 2015 году, обласканный вниманием властей, а в народной памяти остались от него мрачные анекдоты вроде: "Прошу назначить Нодара Канчели архитектором в проект "Дом-3". Или такой: американские туристы в горах Азербайджана наткнулись на группу охотников, тащивших привязанную к жерди здоровенную тушу: — Гризли?

В народе про него тоже говорили "гениальный", но в несколько ином смысле, чем московские власти.

Ему инкриминируются две статьи: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Также обвиняется глава Московской государственной экспертизы Анатолий Воронин. Его считают виновным в халатности, в результате которой погибли люди.

По словам прокурора Анатолия Зуева, существовало два проекта кровли. По одному из них крыша должна была быть более легкой и устойчивой к нагрузкам. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона. Она обошлась дешевле.

Это место было освящено.

Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы.

Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации.

Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела.

Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции.

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени.

Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному.

Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования?

Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют.

В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний.

Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 район Ясенево , в 19 часов 15 минут 43 секунды по местному времени начала рушиться кровля. Этот момент с точностью до секунды зафиксировали видеокамеры внутреннего наблюдения.

Купол накрыл всю водную часть комплекса, включая детский бассейн. В зону обвала не попал только бассейн для взрослых. Образовались большие завалы, под которыми находятся люди.

Во время обрушения в бассейне аквапарка проходила праздничная программа , посвященная Дню святого Валентина. Там находились 426 человек, в том числе много детей. Всего в здании аквапарка находились 1300 человек, непосредственно в зоне поражения находились 362 человека.

Около 7 часов по Киеву спасатели извелекли из-под завала тела четверых человек, в том числе одного ребенка. Число погибших достигло 21 человека из них четыре ребенка. Ранены 142 человека.

Под завалами, по предположениям спасателей, могут находиться 10-15 человек. Дополнено в 10:30 "Работы продолжались в течение ночи. По его словам, 110 человек поступили в больницы, четверо из них в тяжелом состоянии.

Сопоставив различные данные, мы предполагаем, что под завалами могут находиться 17 человек", - сказал министр. По словам главы МЧС, завал на месте трагедии очень сложный. Поисковые собаки постоянно режут лапы.

Уже работает третья смена собак", - добавил он. В настоящее время в спасательных работах задействованы около 1,5 тысяч человек. Температура внутри аквапарка, где продолжаются спасательные работы, плюс 14-16 градусов.

По официальным данным, 110 человек были госпитализированы 32 мужчины, 46 женщины и 32 ребенка , еще 32 человека получили медицинскую помощь амбулаторно. В ходе спасательной операции из-под завалов извлечены живыми 106 человек. На месте происшествия работает оперативно-следственная группа.

Судмедэксперты, сотрудники прокуратуры проводят индентификацию погибших и оправляют их в морг. По мнению спасателей, работающих на месте завала, "шансов достать из-под завалов живых людей практически не осталось".

Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль

パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安 Смотреть что такое "Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"" в других словарях.
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале" Главная» Новости» Трансвальпарк трагедия.
Трансвааль-парк. Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка.
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад - Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.

Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"

Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Главная» Новости компаний» Завершено расследование причин обрушения Трансваальпарка. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 14 февраля обрушился купол московского развлекательного комплекса "Трансвааль-парк".

В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка

Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале. Трагедия в Трансвааль-парке: последние данные. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей.

Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже

По данному пункту эксперты пришли к заключению о том, что низкое качество строительно-монтажных работ привело к дополнительным человеческим жертвам среди посетителей аквапарка, увеличив скорость и масштабы разрушения. Температурно-влажностный режим. Эксперты отметили, что при создании чердачного покрытия, железобетонную конструкцию перекрытия при нормальном режиме вентиляции можно эксплуатировать в рабочем режиме длительное время. Однако все они высказали сомнение в целесообразности в таком случае создания пространственной тонкостенной оболочки. Обычно для этой цели служит балочная железобетонная конструкция.

Существует и многообразие других, более современных решений без использования мокрых дорогостоящих процессов на строительной площадке. В любом случае, использование тонкостенных конструкций, при работе которых допускается раскрытие трещин в растянутой зоне, в температурно-влажностном режиме аквапарка, с высоким содержанием соединений хлора в парах, было признано рискованным. Даже армоцементные конструкции обладают большей устойчивостью к влаге. В процессе эксплуатации искусственные камни на основе вяжущих гидратационного твердения, вследствие повышенного значения показателя дополнительной пористости, обладают значительным разрыхлением и разупрочнением.

Если качественные бетоны вполне устойчивы в условиях повышенной влажности, то практически все они без исключения нестойки при сочетании повышенной влажности и высоких температур. Эксперты отметили, что использование тонкостенной железобетонной оболочки в температурно-влажностном режиме аквапарка способствовало накоплению конденсата, истощению и разрушению искусственного камня, снижению адгезии с арматурой, резкому повышению пористости. В качестве основной причины трагедии эксперты признали обратный прогиб оболочки, сопровождавшийся ровным гулом и общей вибрацией покрытия. Кроме основных вопросов, послуживших основой вывода, приведенного в п.

Как вы считаете, имел ли место выброс пыли, появление облака неизвестного газа или т. Все эксперты согласились, что как раз в нижней части покрытия, испытывавшего обратный изгиб и разрушение, вполне мог произойти выброс пыли. Состав описываемого облака эксперты определили по-разному. Эксперт 4 считает, что выброс представлял собой конденсат, скопившийся в невентилируемой прослойке, вырвавшийся в районе точек росы при разрушении покрытия.

Эксперт 3 также считает, что выброс состоял из цементной пыли. Сухой цемент из пластиковых мешков, которые так и бросили на покрытии, засунув подальше, в пазухи, ближе к колоннам, мог создать облако на 3-5 метров. Он установил, что бетон покрытия был низкого качества, а местами проморожен, по цифрам на бетоне он установил отметки дат бетонирования. Поэтому, чтобы придать бетону "товарный вид", подрядчик воспользовался самой известной строительной уловкой.

Поверхность бетона была затерта цементным раствором, а затем железнилась. Это трудоемкий процесс, поэтому незаметно убрать мешки было явно некогда. Мешки были небольшой расфасовки, поэтому среди них осталось несколько целых. Они и создали облако пыли.

С экспертом 3 согласились практически все участники обсуждения. Как вы можете оценить упорные попытки свести все причины трагедии к насильственному или закономерному разрушению одной из колонн? По этому вопросу всем экспертам было предложено прокомментировать следующие слова конструктора бассейного зала аквапарка Канчели Н. Если ее быстро убрать, это все равно что на крышу в этом месте подвесить 80 тонн груза.

Нижние стержни арматуры оболочки, которые натянуты, как бандаж, неизбежно должны были разорваться. Это так называемая статически определимая система. Если я удалю в такой системе один несущий элемент, все складывается. К такому типу конструкций относятся и фермы Гостиного Двора, и козырек "Лужников", и покрытие Ледового дворца в Крылатском, почти любая ферма железнодорожного моста".

Эксперты отметили, что такого рода тонкостенные оболочки внедрялись, прежде всего, с целью сокращения количества колонн. Для правильно запроектированной оболочки двоякой кривизны, перекрывающей огромные площади прямоугольной формы необходимо всего четыре колонны. Для данной оболочки собственным весом около 2,5 тысяч тонн пригруз в 80 т в контактной зоне не мог вызвать подобных мгновенных разрушений даже с учетом всех выше перечисленных факторов. Скорость, с которой наступили трагические последствия, свидетельствует о том, что произошел полный отказ и обрушение покрытия.

Эксперты выразили глубокое убеждение, что впредь к экспертизе не будут допускаться вообще сооружения со статически определимыми расчетными схемами, поскольку это полностью противоречит принципам возведения зданий 1 группы капитальности. Канчели Н. Снаружи их просто оштукатурили бетоном. Удар какой силы нужно было приложить к нашей колонне, чтобы она потеряла устойчивость?

Какой глубины должна была быть вмятина на стальном стержне, чтобы он согнулся? Потеря устойчивости колонной была обусловлена ее наиболее невыгодным положением в отношение зоны обрушения покрытия и общими подходами к ее проектированию. Эксперты выразили сомнение, что несущая способность данной колонны была именно 80 т. По их мнению, без диафрагмы проектировщики не могли точно определить приходящуюся на каждую колонну нагрузку вследствие несопоставимости полукруга грузовой площади колонны и сегмента покрытия.

В момент обратного прогиба покрытия именно на эту колонну пришлась нагрузка, в несколько раз превышавшая ее несущую способность. Расчет на смятие цилиндрического шарнира цапфа по необходимой формуле даст проектировщикам искомое усилие образования вмятины в оголовке колонны. Оно намного меньше динамического удара покрытия, весом в статике 2,5 тыс. Эксперты также указали на недопустимость примененных проектировщиками опорных узлов колонны в сооружениях 1 группы капитальности.

Как вы можете оценить испытания конструкции тонкостенного покрытия собственным весом, проведенным подрядчиком в присутствии проектировщиков? Это было испытание оболочки на собственный вес конструкции. И величина этого прогиба полностью совпала с нашими расчетными цифрами. Именно это меня убедило в надежности нашей конструкции".

Такого рода сетки должны были изготавливаться исключительно в заводских условиях и доставляться на строительную площадку в бутах и рулонах. Изготовление сеток внахлестку без сварки - в оболочках двоякой кривизны в местах полного использования арматуры недопустимо. Экономия средств подрядчиком, его нежелание передать часть работ специализированным подразделениям, сказалась самым негативным образом на качестве работ. Здесь целесообразно вернуться к заданному вопросу в п. Конечно, диафрагму заменить полностью невозможно. Но раз проектировщики пошли на столь рискованный эксперимент, они должны были рассчитать армирование тела оболочки, а не принимать нерасчетную сетку, учитывая, тем самым, возникновение на всей поверхности второй группы усилий, характеризующих моментное состояние оболочки. С особой ответственностью здесь надо было подойти к армированию и контактных элементов, каждый рабочий стержень которых надо было сварить вкруговую, вразбежку, с созданием предварительного напряжения.

Это вряд ли значительно увеличило долговечность статически определимой системы, намеренно созданной проектировщиками, но позволило бы избежать человеческих жертв при отказе сооружения. По данному пункту эксперты пришли к заключению о том, что низкое качество строительно-монтажных работ привело к дополнительным человеческим жертвам среди посетителей аквапарка, увеличив скорость и масштабы разрушения. Температурно-влажностный режим. Эксперты отметили, что при создании чердачного покрытия, железобетонную конструкцию перекрытия при нормальном режиме вентиляции можно эксплуатировать в рабочем режиме длительное время. Однако все они высказали сомнение в целесообразности в таком случае создания пространственной тонкостенной оболочки. Обычно для этой цели служит балочная железобетонная конструкция. Существует и многообразие других, более современных решений без использования мокрых дорогостоящих процессов на строительной площадке.

В любом случае, использование тонкостенных конструкций, при работе которых допускается раскрытие трещин в растянутой зоне, в температурно-влажностном режиме аквапарка, с высоким содержанием соединений хлора в парах, было признано рискованным. Даже армоцементные конструкции обладают большей устойчивостью к влаге. В процессе эксплуатации искусственные камни на основе вяжущих гидратационного твердения, вследствие повышенного значения показателя дополнительной пористости, обладают значительным разрыхлением и разупрочнением. Если качественные бетоны вполне устойчивы в условиях повышенной влажности, то практически все они без исключения нестойки при сочетании повышенной влажности и высоких температур. Эксперты отметили, что использование тонкостенной железобетонной оболочки в температурно-влажностном режиме аквапарка способствовало накоплению конденсата, истощению и разрушению искусственного камня, снижению адгезии с арматурой, резкому повышению пористости. В качестве основной причины трагедии эксперты признали обратный прогиб оболочки, сопровождавшийся ровным гулом и общей вибрацией покрытия. Кроме основных вопросов, послуживших основой вывода, приведенного в п.

Как вы считаете, имел ли место выброс пыли, появление облака неизвестного газа или т. Все эксперты согласились, что как раз в нижней части покрытия, испытывавшего обратный изгиб и разрушение, вполне мог произойти выброс пыли. Состав описываемого облака эксперты определили по-разному. Эксперт 4 считает, что выброс представлял собой конденсат, скопившийся в невентилируемой прослойке, вырвавшийся в районе точек росы при разрушении покрытия. Эксперт 3 также считает, что выброс состоял из цементной пыли. Сухой цемент из пластиковых мешков, которые так и бросили на покрытии, засунув подальше, в пазухи, ближе к колоннам, мог создать облако на 3-5 метров. Он установил, что бетон покрытия был низкого качества, а местами проморожен, по цифрам на бетоне он установил отметки дат бетонирования.

Поэтому, чтобы придать бетону "товарный вид", подрядчик воспользовался самой известной строительной уловкой. Поверхность бетона была затерта цементным раствором, а затем железнилась. Это трудоемкий процесс, поэтому незаметно убрать мешки было явно некогда. Мешки были небольшой расфасовки, поэтому среди них осталось несколько целых. Они и создали облако пыли. С экспертом 3 согласились практически все участники обсуждения. Как вы можете оценить упорные попытки свести все причины трагедии к насильственному или закономерному разрушению одной из колонн?

По этому вопросу всем экспертам было предложено прокомментировать следующие слова конструктора бассейного зала аквапарка Канчели Н. Если ее быстро убрать, это все равно что на крышу в этом месте подвесить 80 тонн груза. Нижние стержни арматуры оболочки, которые натянуты, как бандаж, неизбежно должны были разорваться. Это так называемая статически определимая система. Если я удалю в такой системе один несущий элемент, все складывается. К такому типу конструкций относятся и фермы Гостиного Двора, и козырек "Лужников", и покрытие Ледового дворца в Крылатском, почти любая ферма железнодорожного моста". Эксперты отметили, что такого рода тонкостенные оболочки внедрялись, прежде всего, с целью сокращения количества колонн.

Для правильно запроектированной оболочки двоякой кривизны, перекрывающей огромные площади прямоугольной формы необходимо всего четыре колонны. Для данной оболочки собственным весом около 2,5 тысяч тонн пригруз в 80 т в контактной зоне не мог вызвать подобных мгновенных разрушений даже с учетом всех выше перечисленных факторов. Скорость, с которой наступили трагические последствия, свидетельствует о том, что произошел полный отказ и обрушение покрытия. Эксперты выразили глубокое убеждение, что впредь к экспертизе не будут допускаться вообще сооружения со статически определимыми расчетными схемами, поскольку это полностью противоречит принципам возведения зданий 1 группы капитальности. Канчели Н. Снаружи их просто оштукатурили бетоном. Удар какой силы нужно было приложить к нашей колонне, чтобы она потеряла устойчивость?

Какой глубины должна была быть вмятина на стальном стержне, чтобы он согнулся? Потеря устойчивости колонной была обусловлена ее наиболее невыгодным положением в отношение зоны обрушения покрытия и общими подходами к ее проектированию. Эксперты выразили сомнение, что несущая способность данной колонны была именно 80 т. По их мнению, без диафрагмы проектировщики не могли точно определить приходящуюся на каждую колонну нагрузку вследствие несопоставимости полукруга грузовой площади колонны и сегмента покрытия.

Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя.

Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках. В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек.

Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья. Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков.

Эксклюзив со Звездами » Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей Масштабная катастрофа в Трансваальском парке повлекла за собой гибель множества людей. Сейчас эта трагедия входит в историю как одна из самых глубоких ран на сердце этого района.

Обрушение лишило жизни многих граждан, оставив пустоту и боль в сердцах их близких.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий