Спектакль «Война и мир» с 4 января 2022 по 31 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года. В Барнауле отгремели два показа спектакля «Война и мир» театра им. Евгения Вахтангова. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра.
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Вот что Евгений Князев говорит о значении этой постановки: Евгений Князев актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина «В каждом поколении были свои спектакли. Когда-то для Ульянова, Яковлева, Борисовой был спектакль «Город на заре». Потом, когда мы долго существовали в театре — поколение 80-х годов, мы в 90-х годах сделали спектакль «Зойкина квартира», где было занято только наше поколение: Маковецкий, Рутберг, я, Максим Суханов. А теперь — спектакль «Война и мир»: мы играем старшее поколение, а молодых играют те самые молодые люди, которые несколько лет назад пришли в театр. Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова. Римас нам сказал: не останавливайтесь, ваши герои — те же люди, они каждый день поступают по-разному — и вы находите новые интонации».
В большом, многохарактерном спектакле — предельно аскетичная декорация: серая движущаяся стена 16 х 8 метров. Она сама становится своеобразной метафорой, с которой и актеры, и зрители считывают свои смыслы. Туминас, работая над инсценировкой, сосредоточился преимущественно на «мире», причем в разных толкованиях этого слова. Показал и войну, правда, без привычных баталий. А еще бал без бала и даже охоту без охоты как таковой.
В комментариях жена Сергея Боброва Наталья попросила не судить о ситуации со слов одного участника беседы. Со слов Натальи, изначально мнением о спектакле у Боброва поинтересовался некий краевой депутат. Вдобавок Кирилл Крок якобы «бесцеремонно оскорблял» Сергея Боброва «на очень повышенных тонах», утверждает супруга худрука. По ее словам, Бобров не использовал фразу «русофобский спектакль», а вот его самого якобы обозвали русофобом «в очень громкой и грубой форме». На вопросы NGS24. RU Наталья Боброва к моменту публикации новости не ответила. Связаться с Сергеем Бобровым не удалось. В интервью ТВК Кирилл Крок рассказал , что после начала спецоперации зрители по-другому стали воспринимать постановку «Войны и мира» Римаса Туминаса: — Особенно третье действие, где идет антивоенный монолог о том, что любая война заканчивается миром.
Режиссер покинул Россию весной 2022 года в следствии угроз в сторону его семьи в Литве. Такими новостями из мира театра поделился портал NewInform. Помимо указанных наград были и другие, например награды "Лучший национальный театр" удостоился известный Бурятский театр "Байкал" из Улан-Удэ.
Алла Хитрякова.
В фойе театра можно будет встретиться уже не с прошлым, а с настоящим. На каждом этаже ведущие артисты труппы — Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие, как радушные хозяева, будут принимать гостей: рассказывать о театре, о его основателе Евгении Вахтангове, о легендарных вахтанговцах. В специально созданном открытом пространстве каждый сможет неспешно прогуляться, пообщаться, посетить музейные экспозиции: мемориальный кабинет Рубена и Евгения Симоновых и Михаила Ульянова, пространство, посвященное спектаклю «Пристань», зал Бориса Щукина, исторический кабинет директора театра. Рекомендуем почитать:.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Я вижу, как все артисты, все службы сжимаются, точно перед прыжком в неизвестное: все сконцентрировались, сгруппировались. В гримерной перед зеркалом сидит новая Наташа Ростова-Домская с остановившимся взглядом. Справа гример срочно наводит ей прическу и грим Наташи, слева — ее сценические брат и сестра: Николенька Юрий Цокуров и Соня Ирина Смирнова. Они быстро, по точкам, проходят текст. Ася учит свои реплики, заглядывая в экран телефона — ей уже сбросили текст.
Юра: «Будем петь песню, пропустим». Ира: «Нельзя не петь, сцена сломается». Ася: «Давайте все-таки попробуем». Пробуют на три голоса и соглашаются: «Поем».
А между тем антракт заканчивается. Первая сцена второго акта как раз начинается с семейства Ростовых, в суете собирающихся на бал. Прямо перед выходом на сцену новенькая Наташа с матерью, Ириной Купченко, репетируют сцену объяснения после бала, после того как Наташа влюбилась в Андрея. Два женских профиля полушепотом повторяют и повторяют диалог.
А уже выход... И бал, и вальс Наташи в белом платье, и в финале — он же, но только в черном, скорбном. В антракте привезли из больницы Ксюшу Трейстер со справкой, что у нее из ступни извлекли инородное тело. Она чуть не плачет: «Войну и мир» в Барнауле ей точно не играть, а у нее в Москве — «Онегин», главная роль.
Когда теперь сможет выйти на сцену? Ксюшу дружно подбадривают: «Боевое крещение сценой все рано или поздно проходят». Кирилл Иванов, отвечающий за техническую сторону гастролей, в антракте чуть не с лупой исследует пол, так предательски ранивший артистку. Ведь пол родной, привезен из Москвы, проверили перед спектаклем...
Тут же вспоминают случаи, которых у каждого артиста в багаже найдется немало.
Князь Андрей Виктор Добронравов и ушелец Артем Пархоменко Еще одним необычным героем можно назвать персонажа, который в списке значится как "ушелец", хотя, вероятно, это сама судьба. Или смерть именно он подносит князю Андрею гранату, которая оборвет его жизнь. Наташа Ольга Лерман Минимализм спектакля и в метафоричности тех немногих объектов, которые появляются на сцене. Одно растение в кадке - оранжерея. Ружье со штыком и несколько шинелей — бой и, шире, вся война. Канистра бензина и спичка — пожар Москвы и, шире, пожар народной войны. Бал, на котором никого нет, кроме Наташи и ее одинокого вальса — и внезапно к ней присоединяется князь Андрей, и в их недолгом кружении — все счастье, которое будет им отпущено.
Княжна Марья Екатерина Крамзина Цветовая гамма костюмов тоже минималистична. Серый, черный, белый, серый. И белое платье Наташи.
Пьер и особенно! Наташа изменятся и повзрослеют, Андрей… Ну, здесь всё по канону — Андрей погибнет. Но для режиссёра важно, что же сотворится с душами главных героев, их близких и… зрителей за то время, которое длится спектакль. У вас-то — война или мир?
Вот вы бы — что ответили? Ну и как же удержаться от воспевания поистине звёздной труппы Театра Вахтангова? Актёрские работы великолепны, и, что самое главное, нельзя кого-то выделить, а других оставить «за скобками». Здесь все прекрасны и заслуживают однозначных восторгов. Очень хороша Ксения Трейстер Наташа Ростова — а ведь она на данный момент является студенткой «Щуки»! И ни на единую секунду Ксения не уступила именитым коллегам. Надеюсь на огромное будущее этой девушки!
Впечатлил Юрий Поляк Андрей Болконский. Поначалу показалось, что персонаж Поляка довольно одномерен по сути, так оно и было. Но если артист выходит на сцену и мгновенно занимает всё её пространство, становясь смыслом и сутью происходящего — это мощно. Значит, вот так оно и надо здесь и теперь. Но, повторюсь, тут что ни роль — актёрский подвиг. Потому что Туминас не ставит простых задач. А достоверно жить в его предполагаемых обстоятельствах смогут только мастера.
И они — на этой сцене. Резюмирую так: кресла Театра Вахтангова, увы, не настолько удобны, чтобы без проблем просидеть в них пять часов с двумя антрактами моя спина до сих пор стонет и сокрушается, например. Только это такие мелочи по сравнению с тем, что получила душа!.. Даже вот меня возьмите: я могу в чём-то не соглашаться с Туминасом и не принимать какие-то его решения.
Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации».
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
Как был поражен Пьер, а вместе с ним и мы, зрители — когда «тень в черном», с вполне современной канистрой бензина и спичками, оказалась Перонской, готовой на все, лишь бы ее родная страна не была разграблена, порабощена врагом. Война и мир И она, как могла, вносила свой скромный вклад, понимая, что в любой момент может быть раскрыта. В этом и есть глубокий, и такой «непонятный» для Запада смысл русских людей, которые могут долго терпеть, а потом все-равно дают отпор врагу. Пожилую «светскую львицу» Перонскую блестяще сыграла Людмила Максакова. А вот графиня Наталья Ростова в исполнении Ирины Купченко проявила себя с омерзительной стороны. Французы уже совсем близко, буквально наступают на пятки, а в пафосном доме графов Ростовых расположили раненых русских солдат.
Офицеры просят у владельцев дома «хотя бы пару подвод», чтобы вывезти тех, кто проливал свою кровь, защищая в том числе и графиню. Но даже в такой момент эта женщина думает только о своем благосостоянии, ведь в доме имущества и ценностей «на сто тысяч», а за дом «не дают ни гроша». Графиня стояла на своем категорично — никаких подвод раненым, пока весельчак граф Ростов, такой милый любящий музицировать глава многочисленного семейства его сыграл Андрей Ильин , и его младшая дочь Наташа в исполнении Ольги Лерман не выразили искреннее удивление поступком графини, что ей пришлось сдаться. Но она отыгралась на своей сироте-племяннице Соне ее сыграла Мария Волкова. Пожалуй, это еще одна проникновенная сцена, в которой чувства просто зашкаливали — мерзкая графиня, заставила отказаться Соню от любви к ее сыну Николаше сыграл Юрий Цокуров , чтобы он женился на княжне Марье Болконской — точнее, на ее деньгах.
Мощная сцена. Купченко была в ней просто восхитительно-интеллигентно-омерзительна, это такое невероятное преображение женщины-матери в страшного и чужого человека-монстра. Соня оказалась сильной девочкой, у которой вмиг перевернулся мир, и она, «ради любви к ближнему», отказалась от своего счастья с любимым, сделав так, как просила «матушка». Война и мир Потрясли образы князей Болконских — Николая Андреевича его просто невероятно эмоционально сыграл Евгений Князев и Андрея, в исполнении Виктора Добронравова. Актеры показали непростые взаимоотношения между отцом и сыном.
Болконский-старший очень мудрый старик, но при этом, даже прощаясь с Андреем, уходящим в армию, остался скуп не только на слова, но и на простые объятия.
А ведь это требует усилий - путь к человеку. Или к тому, о котором вы рассказываете со сцены? Я чту публику, но не для нее ставлю, я делаю это для себя. А если ты честен перед собой и говоришь о том, что болит у тебя, откликнется и у других. Театру не надо заниматься глобализацией, политикой или социальным театром, это все ерунда. Есть театр — и все остальное. Спектакль неизбежно будет восприниматься в контексте современной политической ситуации.
Вокруг идут войны, люди гибнут каждый день. Самое ужасно, что к этому привыкаешь. Да, мы живем в войне, мир нам только снится. Но это не поиск актуальных вопросов. Это тихий стон человека. Стон Земли. Стонет земля от нас, она устала впитывать нашу подлость. Она хочет поле себе выращивать.
И он дал очень верные направления, что надо, наоборот, все сжать, сделать суше и соединиться с природой, войти в нее. Не разрушить, а войти. Поэтому и по звуку никакого форсирования, никакого эха, никакого концерта нет. Такое сжатое звучание, сосредоточенное, вдумчивое - то, каким является это место", - пояснил собеседник агентства.
О реакции актеров Актеры, занятые в спектакле, также поделились с ТАСС впечатлениями от репетиции под открытым небом на родине писателя накануне выступления. Как призналась Ирина Купчен ко, ее охватыв ают сложные чувства. Ответственность всегда есть у актера, но здесь прошла настоящая жизнь писателя, может быть, где-то на этом месте у него в голове родилась одна из сцен, что мы сегодня играем, и он чувствовал какую-то ответственность, все-таки это гений писал, великий человек. Насколько то, что мы делаем, соответствует величию его замысла?
Становится страшно, потому что только тут понимаешь то, насколько ты несешь ответственность за то, что вообще делаешь в искусстве", - сказала актриса. Она не исключила, что во время показа возникнут новые ощущения, новые смыслы. Евгений Князев заявил, что б лагодарен судьбе за возможность оказаться сегодня на родине Льва Толстого. Это для меня важно и значительно.
А еще более значительным в этой связи является то, что это моя самая маленькая родина, здесь находятся могилы моих родителей, где я сегодня тоже побывал", - поделился актер. Он отметил, что артисты играют "Войну и мир" с огромным удовольствием. Только человек, наверное, может сохранить жизнь. И вообще всю планету сохранит только человек, как и может все разрушить и уничтожить.
Постановку должны были показывать на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября. Однако театр решил отказаться от проведения мероприятия, заявив, что спектакли не покажут «по техническим причинам». Заявление появилось на официальном сайте театра Вахтангова. В самом театре Вахтангова 17 сентября отменили спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях». Причина также не уточняется. Мойка78 подробно рассказывает о скандале с постановкой.
Московский театр имени Вахтангова отметит столетний юбилей «Войной и миром»
Забавная с виду, чудаковатая русская барыня готовится собственноручно сжечь усадьбу, чтобы та не досталась постылым французам. Ей хватает сил вдохновлять других и предлагать им помощь в аналогичном деле, необходимом для русского сопротивления. Максакова — сама решимость, воля и мощь русского народа. Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи. Любящий и любимый, но безалаберный муж перекладывает на хрупкие женские плечи бытовые заботы о семье, и жене приходится мириться с этим и принимать непопулярные семейные решения. Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л.
Раньше мы нагружали себя бутафорией, сейчас нам ничего не нужно. Все будет чище.
Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории, и понимание театра — что мы делаем». Развернуть описание.
Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными. Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики. А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям. Для нагляднейшей демонстрации этих качеств и нужны все эти великолепно придуманные и выстроенные художественные приемы спектакля «Война и мир». Да, люди растворяются в пустоте трагедии и их грозится раздавить стена бед, но они всё равно остаются людьми, что находят в себе силы продолжать жить, надеяться и даже бороться, несмотря ни на что. Правда, до получения этого сильнейшего заряда человечности действительно надо дотерпеть. Почти пять часов спектакля выносятся трудновато, тем более что весь первый акт «Война и мир» очень тяжело раскачивается. Но получение такого зрительского опыта стоит терпения. Римас Туминас в «Войне и мире» из затасканных однообразными и скучными школьными уроками литературы страниц русской классики мастерски достает и показывает то, что некогда сделало эту литературу великой — ее безграничное человеколюбие. Именно поэтому спектакль за столь короткий срок уже успел стать легендарным. Потому что человеколюбия никогда не бывает много, особенно в наши времена, когда над всеми нами нависла стена истории. Нам всем сейчас не помешает лишний раз убедиться, что, даже стоя под этой громадой, можно остаться людьми.
Шахерезада Курбанова Московский театр имени Вахтангова привезет из Москвы свою премьерную постановку — «Война и мир». Об этом на пресс-конференции сообщил директор театра Вахтангова Кирилл Крок. Спектакль «Евгений Онегин» в репертуаре театра уже девятый год, он собирает полные аншлаги по всем городам России.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир» | 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. |
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова | Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». |
Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина» | В Александринском театре в Петербурге отменили гастрольные показы спектакля театра имени Евгения Вахтангова «Война и мир» постановки Римаса Туминаса. |
Война и мир
Князев назвал поступок Домской подвигом: «Войну и мир» сыграли в Барнауле - МК | Звезда театра им. Вахтангова Ольга Лерман и студентка Ксения Трейсер играют Наташу в одном ключе, и обе очень хороши. |
На графских развалинах | Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом. |
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Масштабной дате соответствуют и постановочные планы: в конце осени художественный руководитель театра Римас Туминас приступит к репетициям спектакля по роману Льва Толстого «Война и мир». 14 марта 2023 года спектакль «Война и мир» по эпохальному роману Л.Н. Толстого, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию Театра Вахтангова, будет сыгран в сотый раз. 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»?
«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
Показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса отменены в Санкт-Петербурге. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок объяснил это «техническими причинами». Приходите в театр в назначенное время и наслаждайтесь просмотром "Войны и мира" в исполнении талантливых актеров театра Вахтангова в Москве. Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова. Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года. Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра.
Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир»
Гастроли приурочены к 100-летию театра имени Вахтангова и состоятся в преддверии VII Международного театрально-образовательного форума «Науруз». Оба спектакля идут в постановке Римаса Туминиса. Ее премьера состоялась в конце прошлого года.
Еще задолго до премьеры, которая состоится уже сегодня вечером, постановку называли большим театральным событием. Сам спектакль идет пять часов: три действия с двумя антрактами. Но это более чем оправданно. Вахтанговский вообще и его худрук Туминас в частности — любители больших форм. Говорят, «Войну и мир» репетировали по 15 часов в день в нескольких составах. На большинство ролей назначены по два актера, на роль Андрея Болконского — сразу три.
Многим, в том числе мне, показался очень интересным эмоциональный образ пожилого князя Болконского, его играют по очереди народные артисты Виктор Сухоруков и Евгений Князев. Последний — одновременно ректор Театрального института имени Щукина. Вот что Евгений Князев говорит о значении этой постановки: Евгений Князев актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина «В каждом поколении были свои спектакли. Когда-то для Ульянова, Яковлева, Борисовой был спектакль «Город на заре». Потом, когда мы долго существовали в театре — поколение 80-х годов, мы в 90-х годах сделали спектакль «Зойкина квартира», где было занято только наше поколение: Маковецкий, Рутберг, я, Максим Суханов.
Этакий оловянный солдатик. Николай Ростов Юрий Цокуров перед каждым выходом трубит в военный рожок. Лирические и трагические сцены вообще сделаны с помощью танцев и беготни от игрищ молодых Ростовых до сцены обольщения Пьера. Первый бал Наташи Ольга Лерман сводится к единственному вальсу. И этот же вальс она, вся в черном, танцует в одиночку после смерти возлюбленного.
Но нас ждет еще последний монолог Пьера Безухова. В исполнении Павла Попова этот герой проделывает сложные эволюции. Робкий жених типа Подколесина. Иностранец из торгсина, ни тпру ни ну, ни в зуб ногой. Жалкий интеллигент, твердолобый, но мягкотелый. И только в финале, перед самым занавесом, мы понимаем, что Пьер здесь главный, это герой-протагонист. Он даже ростом заметно выше окружающих. Но как это сделано - непонятно. Театральная магия. Стал ли спектакль достойным приношением к столетию театра Вахтангова?
Ошеломляющее впечатление! На сцене практически нет декораций, но есть монументальная стена, которая и гостеприимный дом Ростовых, и светский салон Анны Павловны, и усадьба в Лысых Горах. А ещё я подумала, что эта стена символизирует мощь самого текста и замысла этого великого романа. В течение почти пяти часов зал был наедине с бессмертным текстом, лившимся из уст любимых героев в исполнении потрясающих артистов.