Так, когда военные выходят к линии соприкосновения, их контролирует оператор дрона. Первую ночную версию российского ударного FPV-дрона "Гастелло" успешно протестировали в зоне спецоперации, передает корреспондент РИА Новости. Бойцы спецподразделения "KRAKEN" сбрасывают ВОГи с дрона на российскую пехоту. Управление fpv дрона происходит в acro режиме; то есть дрон не возвращается в горизонтальное положение автоматически, пилот задает угловую скорость дрона по 3 осям, а не положение, как в режиме со стабилизацией. Недавно объявленный сбор на дроны десантником Никитой Третьяковым, о котором рассказывали «ВОЕННЫЕ СТРАНИЦЫ», принёс плоды: на собранные средства в сумме 1,65 млн рублей приобретены первые пять дронов.
Онлайн-курсы
- ВСУ всю ночь пытались атаковать регионы РФ дронами: главное к утру 18 апреля
- Секретные бомбы могут обрушиться на ВСУ с началом российского наступления
- Нижегородский губернатор представил FPV-дрон - истребитель вражеских БПЛА // АвиаПорт.Новости
- Дроны FPV. Производство дронов FPV для СВО
- FPV дроны в конфликте на Украине
- Армия России в зоне СВО начала применять универсальный FPV-ретранслятор
Читайте также:
- Производитель дрона «Упырь»: беспилотник успешно поразил украинских военных // Новости НТВ
- FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее
- Секретные бомбы могут обрушиться на ВСУ с началом российского наступления
- DJI анонсировал FPV-дрон. Что это такое и в чем крутость таких квадрокоптеров
Производитель дрона «Упырь»: беспилотник успешно поразил украинских военных
Военный эксперт о том, как ВСУ не дали России развить успех и как войну изменили FPV-дроны. FPV-дроны на Украине, боевой и дешевый, стоимость и цена, характеристики, боевое применение, дальность, скорость, высота, время полета, СВО. Что такое FPV дроны и чем отличается от обычного? FPV дрон позволяет получить новые впечатления от полёта с видом от первого лица, новые углы съёмки. В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? В этой статье мы рассмотрим, что это такое и какими бывают FPV-системы для квадрокоптеров.
Новый тренд в развитии дронов
- Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
- FPV-дроны: что это, какие бывают и как работают на СВО | РИАМО | РИАМО
- Дрон "Упырь" начали использовать на донецком направлении в зоне СВО – Москва 24, 14.09.2023
- В Свердловской области создали «Упыря», который отправится на спецоперацию
DJI анонсировал FPV-дрон. Что это такое и в чем крутость таких квадрокоптеров
Вообще поражает, что один такой дрон может уничтожить целый танк. Первыми, кто предложил в хобби такое цифровое FPV, способное поспорить с аналоговым, стали DJI Innovations со своим FPV комплектом DJI Digital FPV system. Дрон-снайпер, оснащённый специальной винтовкой, может эффективно устранять противников с безопасного расстояния, оставаясь невидимым для огня противника. В зоне специальной военной операции был замечен беспилотный летательный аппарат, который переносит и сбрасывает с воздуха FPV-дроны.
Fpv: контролируй дроном как будто ты внутри него
Значит у противника есть минимум по одному дрону на каждого военнослужащего нашей группировки в СВО. Очень важно иметь понимать, что дроны это уже одно из основных вооружений на поле боя. Украинский офицер недавно рассказал, как тяжело им обороняться при нехватки БК, артиллерии и людей, но спасают положения FPV-дроны, только они удачно отражают атаки россиян. Вот так. На практике современных военных действий FPV-дроны становятся объектом повышенного интереса противника. Расход этих устройств на убийство отдельных военнослужащих приводит к изменению тактики ведения боевых действий и необходимости защиты от них.
Также имеется беспроводная секция, позволяющая оператору входить в укрытие при передаче с открытой позиции. Кроме того, ретранслятор оснащен системой преобразования сигнала, которая позволяет ему работать с широким спектром наземного оборудования.
Например, на Украине в 2023 году собрали 712 млн долларов на коптеры и беспилотники. Даже с учетом того, что половину денег украдут, противнику хватит более чем на 700 тысяч FPV дронов! Значит у противника есть минимум по одному дрону на каждого военнослужащего нашей группировки в СВО. Очень важно иметь понимать, что дроны это уже одно из основных вооружений на поле боя. Украинский офицер недавно рассказал, как тяжело им обороняться при нехватки БК, артиллерии и людей, но спасают положения FPV-дроны, только они удачно отражают атаки россиян. Вот так.
Это дает ему возможность лучше контролировать и управлять беспилотником, а также точно наводить аппарат на цель. Безопасность оператора: Оператор FPV-дрона может оставаться в безопасном месте, в то время как дрон выполняет боевые задачи. Это уменьшает риск для жизни оператора, что особенно важно в условиях передовой. Залетит куда угодно: FPV-дроны могут быть очень маневренными, что делает их эффективными в городских условиях или в гористой местности, где традиционные воздушные средства могут столкнуться с трудностями. Также с помощью таких небольших беспилотников успешно поражаются блиндажи и окопы противника. Габариты и скрытность: Некоторые FPV-дроны могут быть очень тихими, что означает, что они могут выполнять боевые задачи без особого риска быть обнаруженными и сбитыми.
Армия России в зоне СВО начала применять универсальный FPV-ретранслятор
Все материалы автора Власти Петербурга могут полностью запретить публиковать фото и видео с мест прилёта беспилотников, а также сведения об объектах промышленности и даже мостах. Пока соответствующий проект постановления губернатора проходит антикоррупционную экспертизу, в социальных сетях спорят о том, какие фото станут поводом для наказания и не отпугнут ли новые правила без того раздражённых курортным сбором туристов. Читайте также: В Петербурге сменились владельцы компании, изучающей последствия падения дронов В марте аналогичные запреты ввели оперштабы Ленинградской и Курской областей, а в региональных законах "Об административных правонарушениях" появились штрафы за неисполнение решений, связанных с вышеупомянутым указом. Суммы оказались идентичными: от 1 до 3 тыс. Как сообщили "Деловому Петербургу" в городском комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, оперштаб Петербурга ещё с 8 апреля запретил распространять информацию о работающих в Северной столице системах ПВО, средствах РЭБ, местах стоянки самолётов и кораблей, а также фото и видео с мест атак БПЛА. Такие нормы действуют до 16 декабря 2024 года включительно, однако привлечь к ответственности за их невыполнение в Петербурге пока что не могут: проекту губернаторского постановления, который во многом повторяет мартовское решение оперштаба Ленобласти, только предстоит обрасти сопутствующими нормативно-правовыми актами. Проект постановления губернатора Петербурга, запрещающий распространять информацию о местах падения БПЛА и местоположении ряда объектов. Автор: gov. Впрочем, для этого есть веские основания. И даже не обязательно в тот же день, а через неделю или месяц, чуть-чуть скорректировав вылет, он уже точно попадает, куда хотел. А бедные граждане, которые это публиковали, даже не подозревают, что именно они становятся причиной следующего, более точного попадания", — говорит юрист Илья Пакконен.
Курорт с секретом По мнению члена Гильдии маркетологов Александры Веретено, новые правила могут негативно отразиться на малом и среднем бизнесе в Петербурге. Например, кафе или магазины, расположенные рядом с мостами или портовыми зонами, могут столкнуться с ограничениями в использовании изображений этих мест для привлечения клиентов через социальные медиа", — предупреждает эксперт. Туристы фотографируются на Невском проспекте. Особенно среди тех, кто ценит возможность делиться впечатлениями и фотографиями в социальных сетях.
С высоты он видит позиции украинских военнослужащих и сообщает, где именно они находятся. Таким образом солдат понимает, когда и в каком месте произойдет контакт с противником.
Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины ВСУ , сообщил военнослужащий с позывным Пожар. Дроны могут влететь в маленькие пространства, в том числе подвалы. И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг.
Чтобы на смену получившим колоссальный опыт ребятам, уходящим в войска, приходили новые перспективные новички. Уровень зарплат в уральском проекте достойный: сотрудники на сборке получают от 60 тыс. Продолжить создавать новое К концу осени 2023 года «Упырь» стал головной болью противника уже на всех направлениях специальной военной операции. Особенно он отличился в районе Днепра, где после появления уральских дронов и поражения десятков лодок с десантом последним запретили любое перемещение по реке в дневное время.
Информация о российской разработке появилась в немецких СМИ и украинских Telegram-каналах, где противник называл дрон «одним из самых дешевых». При этом производство продолжало располагаться все в том же помещении бывшей типографии, на площади 30 кв. Нависший вопрос масштабирования упирался в необходимость расширения площадей и привлечения крупных заказов, так как, несмотря на выросший интерес к «Упырю», бизнес продолжал работать преимущественно «в ноль» — это нередкая история для российских военных стартапов, которые во главу угла ставят помощь военным, а не прибыль. Подходящее помещение нашлось примерно в одно время с подоспевшей помощью от государства. На разработчиков «Упыря» вышел аппарат полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Владимира Якушева и после нескольких совещаний начал оказывать максимальную поддержку. Теперь эта помощь постоянная — мы на связи с аппаратом полпреда. При их поддержке мы получили крупный заказ, который стал якорным и позволил вложиться в развитие», — рассказывает руководитель проекта «Упырь» Владимир.
По его оценке, на полную мощность производство с учетом новых площадей заработает примерно в течение двух месяцев. Заказами предприятие обеспечено. Коллектив вырос втрое, как и выработка, — то, что раньше делали за месяц, теперь собирают за неделю. Из технических новинок на передовую отправлены первые партии «Упыря» с тепловизорами. Постоянно совершенствуем быструю смену частот, которая позволяет обойти купольную защиту РЭБ, — это первостепенная задача. В перспективе, и уже не такой далекой, — машинное зрение, чтобы дрон наводился и уже самостоятельно летел до цели. Владимир руководитель проекта «Упырь» После масштабирования у классического стартапа наступает этап зрелости maturity , и у основателя возникает выбор: продать успешный бизнес крупному инвестору и начать что-то новое либо развиваться в собственную компанию.
Российское военное предпринимательство видело оба пути. Крупные компании ОПК страны следят за новейшими разработками, некоторые, по данным собеседников ТАСС, даже выделили это в отдельную задачу или создали рабочие группы. Стартаперов приглашают на совещания и предлагают поддержку, которая порой заканчивается выгодным для обеих сторон соглашением. Есть и другие примеры — частная компания Lobaev Arms или производители «Ланцетов» Zala Aero, выросшие из кустарных цехов в большие современные компании с уникальной для рынка продукцией. То есть на них будет сборка, а на нас — контроль качества. Предложения и контакты такие уже есть. Но продавать все, конечно, не будем.
Хочется продолжить этим заниматься, а не бросать на половине. Чтобы крупные игроки занимались масштабированием продукта, а ты просто создавал что-то новое». Объединенная военная редакция.
Но в поиске дрона это вам не поможет, так как для доступа к этой карте памяти нужно найти сам дрон.
Неоднократно видел видео, как дроноводы при утере дрона переживают не столько о самой железяке, сколько об утерянной записи. Ибо без той видеозаписи в полёте и смысла не было, получается. Шлем или очки? Очки дороже, но легче.
По том, что лучше для ощущения полёта и управления дрона нет единого мнения — кому что больше нравится: люди, привыкшие к шлему, не всегда торопятся переходить на очки, даже если у них появляются на это деньги, говорят, что картинку видят в шлеме иначе, другой угол зрения и им так больше нравится. Для аналоговой видеосвязи — выбор огромный и нет ограничений на совместимость оборудования. Для цифровой видеосвязи — выбора очков мало шлемов вообще не знаю. Не забывайте и про необходимость выбирать для цифровой видеосвязи только совместимое оборудование.
Радиосвязь для управления В случае использования цифровой видеосвязи DJI O3 можно использовать и аппаратуру управления DJI, так как цифровая видеосвязь и сигналы управления находятся в одном и том же блоке DJI O3 на дроне. Тем не менее, даже при использовании цифрового видео DJI O3 многие предпочитают ставить отдельное устройство для реализации радиоуправления. Например, я слышал о неприятном моменте — если разряжаются очки, то и аппаратура управления тут же отключается. Может быть, это уже пофиксили?
В случае же аналоговой видеосвязи — у вас и выбора нет. Futuba, FlySky — протоколы старые, недальнобойные, плохо с передачей телеметрии, но зато очень дешево, не жалко потерять; отмирающие протоколы, но до сих пор используемые. FrSky а точнее протоколы D8, D16 — недорогое оборудование и качественно работающий протокол, шустро работает в частности для трюков важно , распространенный протокол. TBS Tracer — скоростной, качественный, оборудование недешево.
Но, имхо, уже опоздал. Оборудования для этого протокола не особо много. Есть 2 версии 2,4 ГГц — скоростная, и 900 МГц — дальнобойная. Хотя, как показывают эксперименты, то и на 2,4 ГГц можно далеко летать в пределах прямой видимости.
Полагаю, что за ELRS будущее. Но есть нюанс: Если TBS — это разработчик и производитель в одном лице — и с совместимостью устройств у них все хорошо. Аналогично всё хорошо и с FrSky. То ELRS разработчики отдельно, производители отдельно, нередко приходится колдовать, чтобы завести комплект приемопередатчик дрона и приемопередатчик аппаратуры управления.
На сегодня так: FrSky наиболее распространенные варианты протоколы D8 и D16 — дешево и надежно и быстро, но не дальнобойно до километра в пределах прямой видимости. Полно и аппаратуры разной ценовой категории. TBS Crossfire — на сегодня это хорошо для дальнолётов. Но надежно.
Для того же Racing я бы не стал его рекомендовать, великовата задержка управления. Но люди все же и для Racing практикуют. ExpressLRS — хороший универсальный вариант. Но готовьтесь первое время поразбираться что как прошивать и как настраивать.
Opensource же. То есть поменять приёмопередатчик одного протокола на другой — тривиальная задача, требующая просто внимательности и аккуратности. Антенны Можно начать с штатных антенн. Но если вы летаете далеко, то выбор антен это отдельный аспект тюнинга.
Одну антенну ставят всенаправленную, вторую направленную. С цифровой видеосвязью, как правило, с антеннами уже изначально "со стока" ситуация лучше. Замороченные люди проводили и тесты: да, выбор антенны действительно влияет. Пульты управления дронами принято называть просто «аппаратура» Простая аппаратура имеет и стики попроще и ограниченный функционал по настройке.
Хорошая аппаратура имеет возможность установки дополнительных модулей приёмопередатчиков для других протоколов, чем это изначально в аппаратуре предусмотрено; или просто более мощных приёмопередатчиков, чем изначально в аппаратуре предусмотрено. Хорошая аппаратура имеет побольше переключателей, хорошая аппаратура имеет экран или большой экран. В хорошей аппаратуре вы можете настроить различные зависимости по сути запрограммировать поведение. Неплохие за такие деньги пульты.
Lite 3 Pro более интересен: стики на датчиках Холла и экранчик для настройки. Radiomaster TX12. Куча настроек. Не большая, но и не маленькая аппаратура.
Поддерживает только протокол, который у вас будет одновременно с цифровой видеосвязью DJI O3. Но многим этого достаточно. Radiomaster TX16s. Вообще на все случаи жизни.
Куча настроек, можно запрограммировать на разные ситуации. Не компактно. Лучшие стики ну если не рассматривать аппаратуру за совсем уж баснословные деньги. Протокол только TBS Crossfire.
Впрочем, учитывая, что к другой аппаратуре придется покупать приёмопередатчик протокола TBS Crossfire отдельно, а у них дорогие приёмопередатчики - то получить сразу и аппаратуру и приёмопередатчик вместе по цене TBS Tango 2 Pro V4 не так уж и дорого. А можете провести программную модификацию, определяющую поведение дрона: например, как сильно он будет реагировать на движения стиков или с какой мощностью будет работать передатчик т. Программировать тут ничего не нужно. Есть удобные конфигураторы режимов работы прошивки дрона с кучей настроек.
Даже выбор аккумулятора для конкретного полета — это тоже тюнинг. Можно летать на более легком аккумуляторе шустрее, лучше маневрируя. Или дольше и спокойнее на более тяжелом аккумуляторе. Но и тут не все просто.
Слишком тяжелый аккумулятор способен не увеличить, а уменьшить время полета. Аккумуляторы непростые Мы привыкли, что аккумуляторы нас особо не напрягают. С аккумуляторами же FPV-дронов всё не так просто: Их нельзя оставлять на зарядке без присмотра Длительное хранение рекомендуется в частично заряженном состоянии в холодильнике Бывают аккумуляторы, которым желательна зарядка до чуть разных напряжений скажем, у аккумуляторов типа допустимое LiHV напряжение зарядки чуть выше; если вы будете заряжать обычные LiPo этим напряжением то убьёте их; если же вы будете заряжать LiHV напряжением приемлемым для LiPo, то вы не будете использовать дополнительные возможности LiHV по обеспечению более длительного полёта Глубокая разрядка убивает аккумулятор В самолетах перевозить можно только в ручной клади, но не в багаже Хранить для защиты от пожара от самовозгорания лучше в специальных сумках или железных ящиках То есть аккумуляторам нужно будет уделить несколько больше внимания, чем обычно. Для обозначения напряжения аккумулятора используется 1S, 2S, 3S, 4S и т.
Здесь 1S - это одна литиевая ячейка. Номинальное напряжение на ней 3,7 вольта. Для LiHV номинальное напряжение 3,8 вольта.
На Урале разработали FPV-дрон «Упырь»
Москва и Московская область ввели запрет совсем недавно — в мае этого года. Исключение было сделано для органов государственной власти и силовых структур. Также сегодня правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и в перспективе до 2035 года. Стратегия базируется на пяти ключевых направлениях: на стимулировании спроса на беспилотники, на разработке и производстве, на развитии инфраструктуры, на подготовке кадров и, наконец, на фундаментальных исследованиях в сфере беспилотных аппаратов. Как считают эксперты, к 2030 году рынок беспилотников в России будет стоить около 120 млрд рублей, но без стратегии и поддержки государства этих целей достичь будет невозможно. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Выбор команда остановила на FPV-дроне — беспилотном летательном аппарате-камикадзе, пилот которого видит изображение бортовой камеры «от первого лица» через специальные очки. В основу концепции будущего «Упыря» легло желание сделать максимально дешевый, но при этом эффективный и безопасный продукт. Как далеко эти беспилотники улетят? Насколько безопасно ими пользоваться? По моему мнению, на дроне обязательно должна быть система взвода боеприпаса и предохранитель». Вначале очень много зашло некомпетентных людей, которые думали, что они быстро здесь срубят денег. К счастью, и они, и их продукция сегодня в основном отсеялись. В то же время в России хорошо зарекомендовал себя краудфандинг общественное привлечение денег на реализацию проекта — «семьей» и «друзьями» оказались никак не связанные между собой люди, которые активно откликнулись на запрос поддержки отечественных разработок. Суммы начали приходить самые разные, от 50 рублей и выше. Деньги, которые мы потратили на подготовку первых 500 дронов, — это 9 млн рублей, все собранные с пожертвований. Но уже через пару недель я добавил примерно 4 млн собственных средств, так как мы поняли, что китайские аккумуляторы, которые мы приобрели, нестабильны по мощности, и обратились к местному производителю из Екатеринбурга», — рассказывает Владимир. Так беспилотник, который к тому моменту уже носил запоминающееся с первого раза сказочное имя «Упырь», получил и звание «народного дрона». Без пожертвований людей со всей России ничего бы у нас не получилось, конечно, это ответственность. Вообще, история нашего дрона — история постоянной помощи и взаимовыручки. Даже помещение бывшей типографии, где мы развернули первое производство, нашли через знакомых. Не оставлять же было объявление на «Авито». Владимир руководитель проекта «Упырь» Следующим этапом стартапа после привлечения инвестиций является разработка рабочего прототипа, выпуск альфа-версии продукта и тестирование ее недочетов. Первые беспилотники, собранные уральской командой, от спортивного инвентаря, которому обязаны происхождением, отличались наличием уже упоминавшейся системой взвода боеприпаса и предохранителем, а также тем, что были существенно дешевле. У тебя есть корпус за 200, и — да, он разлетится при падении, но для одноразового изделия, летящего в один конец, это и не важно. Корпус за 200, лучи за 100. Дешево, сердито, но работает», — рассказывает Владимир. Амбассадор на передовой На первые боевые вылеты в Луганскую Народную Республику тестирование альфа-версии продукта от разработчиков поехали двое участников команды. Один из них еще не знал, что после нескольких подобных выездов подпишет контракт добровольца и останется на полгода служить под позывным Рудый в одном из подразделений. ТАСС , учил пилотировать, делать сбросы и т. Поэтому наработок у меня было достаточно как по устройству дрона, так и по обучению, — все они пошли в дело. Благодаря его решению выиграли все: подразделение получило опытного оператора и профильного инженера, а команда уральского FPV-дрона — амбассадора своего продукта на линии боевого соприкосновения, который на регулярной основе снабжал их точечной обратной связью. Например, первые корпуса мы печатали при помощи полимеров, из которых стоматологи делают протезы, но они оказались слишком хрупкими, и мы перешли к технологии термопласта под давлением. Меняли форму антенн, задней части корпуса, снизили парусность базовой станции, чтобы ее не складывало от воздуха.
И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают. И оператор должен видеть всю траекторию полета. У Украины таких спутников нет, и вряд ли США станут предоставлять ей свои», — заметил эксперт. Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории.
Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию». Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
В зоне специальной военной операции был замечен беспилотный летательный аппарат, который переносит и сбрасывает с воздуха FPV-дроны. Такое заявление сделал разработчик Андрей Иванов в разговоре с «РИА Новости». «Первая партия прошла испытания в зоне проведения специальной военной операции, дроны показали себя хорошо, сейчас вносим изменения в базовые станции, которые ретранслируют сигнал для дрона.
ВСУ всю ночь пытались атаковать регионы РФ дронами: главное к утру 18 апреля
В ходе проведения специальной военной операции, при штурме украинских позиций, подразделения БпЛА Воздушно-десантных войск активно применяют малые FPV-дроны коптерного типа «Бумеранг». Если необходимо приобрести ударный дрон FPV без наворотов, что бы просто долетел до соседнего окопа и поразил огневую точку, то такое произвести можем. Новости финансовые новости и аналитика Дроны вернутся в небо городов России с 1.
В Екатеринбурге создали дрон «Упырь» для ударов по ВСУ в глубине фронта
Оператор облетает любые препятствия, находит самое уязвимое место и направляет заряженную «птичку» точно в цель. Например, по укрепленным позициям националистов, в здание, где укрывается живая сила или четко в люк бронемашины. Работает устройство на дальности до восьми километров, а скорость может развивать до ста километров в час.
Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники. Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Решение было принято на фоне усугубившейся ситуации в регионе. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Не забывайте и про необходимость выбирать для цифровой видеосвязи только совместимое оборудование. Радиосвязь для управления В случае использования цифровой видеосвязи DJI O3 можно использовать и аппаратуру управления DJI, так как цифровая видеосвязь и сигналы управления находятся в одном и том же блоке DJI O3 на дроне.
Тем не менее, даже при использовании цифрового видео DJI O3 многие предпочитают ставить отдельное устройство для реализации радиоуправления. Например, я слышал о неприятном моменте — если разряжаются очки, то и аппаратура управления тут же отключается. Может быть, это уже пофиксили? В случае же аналоговой видеосвязи — у вас и выбора нет. Futuba, FlySky — протоколы старые, недальнобойные, плохо с передачей телеметрии, но зато очень дешево, не жалко потерять; отмирающие протоколы, но до сих пор используемые.
FrSky а точнее протоколы D8, D16 — недорогое оборудование и качественно работающий протокол, шустро работает в частности для трюков важно , распространенный протокол. TBS Tracer — скоростной, качественный, оборудование недешево. Но, имхо, уже опоздал. Оборудования для этого протокола не особо много. Есть 2 версии 2,4 ГГц — скоростная, и 900 МГц — дальнобойная.
Хотя, как показывают эксперименты, то и на 2,4 ГГц можно далеко летать в пределах прямой видимости. Полагаю, что за ELRS будущее. Но есть нюанс: Если TBS — это разработчик и производитель в одном лице — и с совместимостью устройств у них все хорошо. Аналогично всё хорошо и с FrSky. То ELRS разработчики отдельно, производители отдельно, нередко приходится колдовать, чтобы завести комплект приемопередатчик дрона и приемопередатчик аппаратуры управления.
На сегодня так: FrSky наиболее распространенные варианты протоколы D8 и D16 — дешево и надежно и быстро, но не дальнобойно до километра в пределах прямой видимости. Полно и аппаратуры разной ценовой категории. TBS Crossfire — на сегодня это хорошо для дальнолётов. Но надежно. Для того же Racing я бы не стал его рекомендовать, великовата задержка управления.
Но люди все же и для Racing практикуют. ExpressLRS — хороший универсальный вариант. Но готовьтесь первое время поразбираться что как прошивать и как настраивать. Opensource же. То есть поменять приёмопередатчик одного протокола на другой — тривиальная задача, требующая просто внимательности и аккуратности.
Антенны Можно начать с штатных антенн. Но если вы летаете далеко, то выбор антен это отдельный аспект тюнинга. Одну антенну ставят всенаправленную, вторую направленную. С цифровой видеосвязью, как правило, с антеннами уже изначально "со стока" ситуация лучше. Замороченные люди проводили и тесты: да, выбор антенны действительно влияет.
Пульты управления дронами принято называть просто «аппаратура» Простая аппаратура имеет и стики попроще и ограниченный функционал по настройке. Хорошая аппаратура имеет возможность установки дополнительных модулей приёмопередатчиков для других протоколов, чем это изначально в аппаратуре предусмотрено; или просто более мощных приёмопередатчиков, чем изначально в аппаратуре предусмотрено. Хорошая аппаратура имеет побольше переключателей, хорошая аппаратура имеет экран или большой экран. В хорошей аппаратуре вы можете настроить различные зависимости по сути запрограммировать поведение. Неплохие за такие деньги пульты.
Lite 3 Pro более интересен: стики на датчиках Холла и экранчик для настройки. Radiomaster TX12. Куча настроек. Не большая, но и не маленькая аппаратура. Поддерживает только протокол, который у вас будет одновременно с цифровой видеосвязью DJI O3.
Но многим этого достаточно. Radiomaster TX16s. Вообще на все случаи жизни. Куча настроек, можно запрограммировать на разные ситуации. Не компактно.
Лучшие стики ну если не рассматривать аппаратуру за совсем уж баснословные деньги. Протокол только TBS Crossfire. Впрочем, учитывая, что к другой аппаратуре придется покупать приёмопередатчик протокола TBS Crossfire отдельно, а у них дорогие приёмопередатчики - то получить сразу и аппаратуру и приёмопередатчик вместе по цене TBS Tango 2 Pro V4 не так уж и дорого. А можете провести программную модификацию, определяющую поведение дрона: например, как сильно он будет реагировать на движения стиков или с какой мощностью будет работать передатчик т. Программировать тут ничего не нужно.
Есть удобные конфигураторы режимов работы прошивки дрона с кучей настроек. Даже выбор аккумулятора для конкретного полета — это тоже тюнинг. Можно летать на более легком аккумуляторе шустрее, лучше маневрируя. Или дольше и спокойнее на более тяжелом аккумуляторе. Но и тут не все просто.
Слишком тяжелый аккумулятор способен не увеличить, а уменьшить время полета. Аккумуляторы непростые Мы привыкли, что аккумуляторы нас особо не напрягают. С аккумуляторами же FPV-дронов всё не так просто: Их нельзя оставлять на зарядке без присмотра Длительное хранение рекомендуется в частично заряженном состоянии в холодильнике Бывают аккумуляторы, которым желательна зарядка до чуть разных напряжений скажем, у аккумуляторов типа допустимое LiHV напряжение зарядки чуть выше; если вы будете заряжать обычные LiPo этим напряжением то убьёте их; если же вы будете заряжать LiHV напряжением приемлемым для LiPo, то вы не будете использовать дополнительные возможности LiHV по обеспечению более длительного полёта Глубокая разрядка убивает аккумулятор В самолетах перевозить можно только в ручной клади, но не в багаже Хранить для защиты от пожара от самовозгорания лучше в специальных сумках или железных ящиках То есть аккумуляторам нужно будет уделить несколько больше внимания, чем обычно. Для обозначения напряжения аккумулятора используется 1S, 2S, 3S, 4S и т. Здесь 1S - это одна литиевая ячейка.
Номинальное напряжение на ней 3,7 вольта. Для LiHV номинальное напряжение 3,8 вольта. Из-за химии-физики литиевых аккумуляторов невозможно создать эти аккумуляторы любого произвольного напряжения. Но такими бывают только литиевые батарейки, но не литиевые аккумуляторы. Все оборудование камеры, приёмопередатчики, полетные контроллеры и пр.
Обратите внимание, что 3,7 это номинальное напряжение ячейки аккумулятор, но фактически оно может быть и 3,3 вольта разряженный аккумулятор и 4,2 вольта заряженный аккумулятор. Категорически нельзя разряжать аккумулятор ниже минимальных значений обычно это 2,8-3 вольта на каждую ячейку. Это его убивает необратимо. Поэтому при приближении напряжения к 3,6 вольта на ячейку уже пора возвращаться на посадку. Типично приземляются на 3,3-3,4 вольта, почти полностью выработав весь аккумулятор, но чтобы был запас до падения напряжения до уровня смерти аккумулятора.
Управление fpv дрона происходит в acro режиме; то есть дрон не возвращается в горизонтальное положение автоматически, пилот задает угловую скорость дрона по 3 осям, а не положение, как в режиме со стабилизацией. Fpv квадрокоптеры отличаются высокими манёвренностью, ускорением и максимальной скоростью. Fpv дроны делят на 3 категории : гонки, фристайл и синематик. Давайте разберем эти три категории с упором на фристайл и синематик, тк у меня недостаточно опыта в гонках. Гонки: дроны для гонок строятся максимально легкими и быстрыми. Суть гонок заключается в прохождении трассы включая пролеты через ворота за максимально короткое время. Для сохранения веса, записывающая камера на дрон не устанавливается кроме отдельных специфичных гонок для сохранения веса.