"Оплачиваете проезд" обычно, когда Вам необходимо проехать на транспортном средстве через частную территорию или по оплачиваемой дороге (в частном владении которая находится).
Заплатить за проезд лексическая ошибка
Если у автора документа возникает сомнение на этот счет, необходимо раскрыть в тексте содержание данного термина. Широкое употребление отглагольных существительных в качестве терминов в официально-деловой речи является одной из особенностей этого стиля речи. Например, активно используются такие слова, как: проверка, приказ, исполнение, согласование, утверждение, постановление и многие другие. В текстах документов не должны употребляться профессионально-жаргонные слова, параллельные принятым терминам, а также словам общелитературного употребления. Например, проработка вместо критика, зачистка вместо устранение, трудяги вместо трудящиеся и др.
Порой любители канцелярских терминов придумывают слова, не имеющие законных прав на употребление в речи. В документах к таким словам следует относиться с большой осторожностью. Использование новых слов в тексте документа должно основываться на оценке того, является ли это слово единственным термином в данной области или оно называет понятие, уже имеющее устойчивое обозначение в современном русском языке. Так, вместо слова подвижка следует употреблять словосочетание положительные позитивные изменения, вместо задумка — замысел, вместо изжитие — исключение, вместо заявка — заявление, вместо дострой — завершение строительства, вместо увязать вопрос — согласовать вопрос, вместо прописать в документе — изложить или отразить в документе и т.
Возникновение в деловой речи новых слов и утрата старых — явление закономерное, так как новые понятия требуют своего языкового воплощения. Обратите внимание Неуместны в речи новые слова, которые можно заменить общелитературными словами или уже "узаконенными" терминами. Трудности в употреблении терминов связаны еще и с тем, что терминосистема любой предметной области или вида деятельности находится в постоянном изменении: меняется содержание уже существующих понятий, часть понятий устаревает, возникают новые.
Катастрофа может быть гуманитарной, а обращение — гуманным, но не наоборот. Безусловный лидер по числу ошибок и степени вызываемого раздражения. Есть известное мнемоническое правило, которое помогает запомнить разницу: одеть Надежду, надеть одежду.
То есть одеть можно кого-то, а надеть — что-то. Лингвистическое сообщество уже давно сомневается в том, насколько незыблема эта норма и дает ли ее условное несоблюдение право судить о грамотности человека. Автор книги «Русский со словарем» лингвист Ирина Левонтина напоминает, что в книге «Москва—Петушки» Ерофеев неоднократно употребляет глагол «одеть» вместо «надеть». Встречается такое и у Окуджавы, и в гораздо более ранних источниках: «Одеть в смысле «надеть» существует давно: такой пример есть еще у П. Анненкова в парижских записках 1848 года. Есть такое и у Достоевского, и у любимого Ерофеевым Розанова, да мало ли у кого… И если Ерофеев, язык которого изумителен, а также и Окуджава, а ранее Пастернак говорили одеть штаны, плащ, пальто, для лингвиста это повод не заклеймить писателей, а задуматься о статусе соответствующей нормы».
В рубрике «Вспомнить все» объясняем правила русского языка так, чтобы стало понятно 2. Эти глаголы можно часто услышать в общественном транспорте: «Оплатите за проезд! Оплатить можно что-то, а вот заплатить или просто платить — за что-то. Так что правильно будет: «Оплатите проезд! Все знают, что невежа — это про воспитание, а невежда — про образование. Но не всем известно, что когда-то это были вариации одного и того же слова с одним и тем же значением.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов.
В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей.
Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода.
Нарушение лексической сочетаемости слова. Лексическая сочетаемость способность слов соединяться в речи друг с другом: нанести визит, принять меры, представлять интерес. Типичные ошибки: иметь роль надо: играть роль , играть значение надо: иметь значение. Мы разобрали типичные лексические ошибки, но незнание фразеологизмов и неумелое их использование несоблюдение фразеологических норм также приводит к ошибкам: Слайд 13. Типичные ошибки при употреблении фразеологизмов: замена компонента львиная часть вместо львиная доля ; неоправданное сокращение или расширение состава оставлять желать много лучшего ; контаминация, или смешение двух оборотов по гроб доски вместо по гроб жизни и до гробовой доски ; искажение грамматической формы бабушка на двоих сказала, вместо бабушка надвое сказала ; употребление фразеологизма, не соответствующего контексту Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски, вместо Среди слушателей были студенты, которые плохо знали русский язык ; стилистически неуместное употребление Командир приказал сматывать удочки, вместо Командир приказал уходить. Слайд 14. Допишите в предложения подходящий по смыслу пароним. Для всех учащихся выполняется в тетрадях Надеть кто надел что-либо на кого - одеть кто одел кого ; одеваться — одеться 1.
Уроки по теме Лексикология. Лексические ошибки и их исправление.
Согласно данному определению, документ не может обладать таким качеством. Синонимом к фразеологизму «как снег на голову» является фразеологизм … б ни в зуб ногой в откуда ни возьмись Фразеологизм «как снег на голову» означает внезапно, совершенно неожиданно. В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как … а плеоназм в тавтология г употребление слова в несвойственном ему значении Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. Грамматические нормы соблюдены в предложении … а Пятилетний мальчик и девочка забавно барахтались в речке. В предложении под буквой «в» можно воспользоваться правилом.
Собирательные числительные, кроме слова «обе», не сочетаются с существительными женского рода.
Исправьте словосочетания быстрый темп развития заслужить широкую известность 3. Найдите и исправьте морфологические и синтаксические ошибки Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов. Согласно приказа директора отпуск переносится. Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах? Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах. Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1? Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1. Много книг стояли на полке 2. На конференции состоялся обмен мнений 3.
Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки 4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал 5. Можно ли оплатить за проезд 6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша. Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу?
Лекции выполняют огромную роль в жизни студента. По-этому используем более подходящее слово — «играют».
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. Однако через них мало что можно увидеть, поэтому слово «витражи» следует заменить словом «витрины», которые дают возможность человеку, находящемуся снаружи увидеть товары магазины, а продавцу или иному лицу, находящемуся внутри магазина, увидеть, что происходит снаружи. Замена слова «посетители» словом «покупатели» не так необходима, как в первом случае. Однако в большинстве случаев люди приходят в магазин с целью что-то купить, так что я решил, что замена целесообразна.
Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Последние ответы Руслан289 26 апр. Часть речи наречие. Начальная форма Быстро. Морфологические признаки неизменяемое слово. Синтаксическая роль обстоятельство.
Пример : Студент так быстро бежал, чтобы успеть на лекцию профессора медицинских наук. Часть речи Часть речи слова.. Wle4NickkNirskakyky 26 апр. Напишите пожалуйста 15 прилагательных с суффиксом - ев - и - ов -? Almashanovap 26 апр.
В Наурыз готовят баурсаки коже Коже сделано из кукурузы кефира и ещё риса а баурсаки так же как и тесто как маленькие лепёшки но сладкие вот. Но есть ещё много об..
Оплатить за проезд лексическая ошибка
Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Исправьте ошибки, связанные с построением словосочетаний. Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). Лексическая ошибка заплатить.
Оплата платежей лексическая ошибка
Оплачивать за проезд — ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Оплачивать за проезд — ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Дан 1 ответ. 1) заплатить за проезд 2) противоречит одно другому 3) уверенность в победе 4) удостоен наградой 5) вопреки приказу 6) решить проблему по приезду.
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд
Изначально, кстати, речь шла о бабушке, которая гадает и предсказывает погоду: «Бабушка бабка гадала, да надвое сказала. Бабушка бабка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет». Раз плюнуть Неправильно: расплюнуть. Но нет, это два самостоятельных слова, первое из которых заканчивается на букву «з». И запомнить это не труднее, чем плюнуть разок. Одолжи мне денег до зарплаты Неправильно: займи мне денег. Используя этот глагол, вы как будто говорите: «Возьми у меня денег», и сами хотите поделиться кровно нажитыми.
Хотя в таком случае правильнее было бы сказать: «Займи у меня». И если не хотите попасть в дурацкое положение, но планируете всё же разжиться деньгами , говорите «одолжи мне» — то есть «дай взаймы». Несолоно хлебавши Неправильно: не солоно хлебавши. Тут придётся просто запомнить, что «несолоно» пишется слитно. Составители орфографических словарей и сами запутались в этом выражении, поэтому меняли правила уже несколько раз. При чём здесь вообще соль?
А в пище для незваного и нежеланного гостя её могло не оказаться. И он уходил «несолоно хлебавши», то есть так и не попробовав соли, ни с чем. Сейчас идиома имеет более широкое значение и к соли отношения не имеет. Можно, например, пойти в отдел кадров, чтобы написать заявление на отпуск, и уйти несолоно хлебавши, потому что график на лето уже составлен. Имеет место, имеет быть Неправильно: имеет место быть. Тут опять имеет место контаминация: два выражения смешались и перепутались.
А «имеет быть» — устаревший вариант «будет». Например, «заседание имеет быть 14 числа». И смешивать их в одну кракозябру не стоит. Львиная доля, большая часть Неправильно: львиная часть.
Ошибка: Срок выполнения работ может быть пролонгирован. Правильно: срок продлен. Плеоназмы обороты, содержащие лишние слова Ошибка: впервые познакомились, передовой авангард, первый лидер, свободные вакансии Правильно: впервые встретились 5. Тавтология использование в одном предложении однокоренных слов Ошибка: следует учитывать следующие факторы Правильно: необходимо учитывать… Тавтология допускается только в тех случаях, если однокоренные слова являются единственными носителями значений обычно терминологического характера : Расследование ведется следственным управлением. Использование омонимов и многозначных слов без разъясняющего их значение контекста. Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн.
Войдя в автобус, оплатите проезд заплатите за проезд. Алексей Ответ 1. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и другие документы. Он промотал все состояние, и ему нечего было оставить детям. Все зависящие от нас меры для предотвращения катастрофы были приняты. Первые полгода пролетело быстро. По распоряжению директора срок представления отчета - первого марта.
Неоправданный повтор слова. С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость. Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства». Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них». И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе». Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство.
1. Скрепя сердце
- Смотрите также
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить -
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить -
- 10 самых распространенных лексических ошибок учащихся
Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?
- Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях?
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить -
- Уроки по теме Лексикология. Лексические ошибки и их исправление.
Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. Главная» Новости» Оплатить за проезд лексическая ошибка. 6. Водитель попросил пассажиров оплатить за проезд. 7. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. ДА: заплатить за проезд, оплатить проезд. Третьего не дано. Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить. Предложение: Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. Нарушение лексических норм ведет к двусмысленности высказываний и серьезным речевым ошибкам.
Ещё раз о русском языке.
Оплатить за проезд или заплатить за проезд. Неверное А) оплатить за проезд. Сочетание "оплатить проезд", в котором глагол управляет существительным без предлога, соответствует синтаксической норме русского литературного языка. оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления). Чтобы избавиться от речевых ошибок, нужно выполнять задания под номерами 5 и 6. Они проверяют знания лексических норм.