Новости 8 марта по старому календарю

Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам».

8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. это 23 февраля по старому. 8 Марта 2023 года: история и традиции праздника.

8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать

Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник.

Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый.

Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно!

У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом.

После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей.

Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках.

На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В.

В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г.

Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.

Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови».

Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах.

А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев.

Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник.

Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»!

Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.

Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения.

Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать.

Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия.

Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин.

Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках». От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами.

Но считали праздник пролетарским, который к выходцам из интеллигентных сословий отношения не имеет. Фото: pastvu. К женщинам присоединились другие пролетарии, в результате чего в Петрограде встали фабрики и заводы. А привели эти события к Февральской революции. Его продвигали как праздник работниц, праздник труда во благо коммунистического государства. А чтобы женщина могла строить прекрасное светлое будущее, её следовало максимально освободить от домашнего хозяйства. Поэтому к 8 Марта приурочивали открытие прачечных, столовых, детских садов и подобных организаций.

Фото: catalog. После него могла быть развлекательная программа, которая воспринималась как недочёт. В архивах Петербурга есть документы, авторы которых сокрушаются о «допущении танцев и даже буфета», а также сетуют, что делегаток на целый день освободили от работы. Фото: romanenkovak.

Кстати, тем же указом нерабочим был объявлен День Победы - 9 мая. Именно в брежневские времена философия женского праздника потеряла свою политическую актуальность.

От женщин больше не требовалось лезть на баррикады и хвататься за транспаранты. Из дня борьбы за равные права с мужчинами 8 Марта стало чем-то совершенно противоположным: поводом для галантных джентльменов поухаживать за прекрасными дамами. С распадом СССР традиция празднования Международного женского дня сохранилась на постсоветских просторах, а в некоторых странах слегка изменилась. В Узбекистане и Армении 8 марта отмечают День матери и красоты. В Туркмении Женский день перенесли на 20 марта, объединив с праздником весны Наврузом. Именно она в свое время предложила всем феминисткам митинговать каждое 8 марта.

В юности социализмом Клару увлекли русские эмигранты, бежавшие в Германию. Среди них Клара встретила любовь всей своей жизни - одессита Осипа Цеткина. После его депортации из Германии Клара отправилась за возлюбленным во Францию. Жили впроголодь. Близкой подругой Цеткин на протяжении многих лет была не менее знаменитая феминистка и социалистка Роза Люксембург. Их не смогло рассорить даже то, что Роза по уши влюбилась в сына Клары - Константина Цеткина.

Но всякий раз она возвращалась на родину.

В Италии девушки и женщины в этот день устраивают посиделки с подругами. Кстати, во многих городах итальянки возвращаются к истокам праздника и выходят на митинги с лентами и плакатами.

Так женщины заявляют о том, что они самостоятельны и независимы. На Кубе праздник до сих пор пропитан духом революции и свободы. Поэтому в этот день женщины часто выходят на мирные демонстрации, посещают концерты и народные гуляния, а дома устраивают пышные застолья.

А мужчины, как и у нас, радуют своих дам букетами. В Японии женский праздник перекочевал на другие дни. В Армении девушки празднуют «свой» день два раза в году — 8 марта и 7 апреля.

Дело в том, что после объявления независимости страны в 1991 году 8 Марта отменили и объявили 7 апреля Днем материнства и красоты. При этом жительницы Армении только выиграли и получают подарки и поздравления дважды. В Казахстане это официальный выходной день.

Принято, что мужчины дарят подарки не только своим женам и матерям, но и всем родственницам женского пола. Во Вьетнаме праздник совпал еще с Днем памяти сестер Чинг, которые мужественно защищали свою родину.

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

Но у ветеранов-лыжников такой проблемы нет: все собираются, и стар, и мал, на лыжне и ждут поздравлений, которые обязательно придут от прекрасного пола в виде комплиментов и красивых улыбок в ежегодном первенстве по лыжным гонкам на приз Пискунова А.В. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года. Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. С 1966 года 8 Марта стало ещё одним "красным днём календаря" в СССР.

8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день

А в 1917 году 8 марта по григорианскому календарю (23 февраля по «старому стилю») женщины вышли на улицы Петрограда с требованием «хлеба и мира». 8 марта (по старому стилю -24 февраля) на Руси отмечали Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи. Она уверена, что типологически сходными являются все же 8 июля и 8 марта, поскольку эти красные дни календаря в каком-то смысле пришли к нам «оттуда» и идеально прижились на русской почве. Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!».

Этот день в истории: 1918 год — Россия перешла на григорианский календарь

Социалистическая партия Америки установила национальный женский день, который отмечался с 1909 по 1913 годы. Также было предложено установить международный женский день на Второй международной социалистической женской конференции в 1910 году. В 1911 году его отмечали 19 марта. В 1913 году прошли митинги за равноправие женщин во многих странах, в том числе и в России. В России Женский праздник впервые отметили в 1913 году.

Если полнолуние 18 апреля приходится на воскресенье, то христианская Пасха празднуется через неделю в воскресенье 25 апреля, так как последовательность событий библейской истории требует, чтобы Воскресение Христово праздновалось позже первого дня иудейской Пасхи. Таким образом, православный праздник Пасхи может праздноваться в любой день от 22 марта до 25 апреля по юлианскому календарю старому стилю , или в XX и XXI столетиях, когда разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней от 4 апреля до 8 мая включительно по новому стилю. Однако чередование дат, в которые празднуется православная Пасха, внутри промежутка от 4 апреля до 8-го мая подчиняется непростым правилам, связанным со сложностью согласования солнечного и лунного года. Минимальный период времени, в который даты праздника Пасхи занимают все возможные положения, составляет 532 года. Этот огромный временной промежуток называется Великим индиктионом. По прошествии Великого индиктиона даты Пасхи начинают чередоваться в том же порядке.

Поэтому достаточно иметь одну рассчитанную Пасхалию на период в 532 года, после чего все будет повторяться. Промежуток времени от 4 апреля до 8 мая определяет праздник Пасхи в Православной церкви.

По современному календарю Авдотья приходится как раз на первое марта, а прежде праздновалась четырнадцатого. До того, как Новый год установили царским указом в сентябре а после - в январе , Авдотья начинала череду новогодних праздников. Во многих местах именно на Авдотью пекли жаворонков, которые потом должны были подкидывать в небо девочки и девушки. Беременные выходили поглядеть на солнце, чтобы ребёнок был таким же «красным» — красивым и здоровым.

Девочки делали из тряпок и ниток куклы-веснянки с красной косой, девушки на выданье жгли костры, закликали весну и птиц, бабы отказывались от любых работ по дому, кроме тех, что связаны с едой. Бабки-повитухи, а иногда просто старухи в полдень набирали снега, чтобы обтереть всех девушек в доме — для здоровья. Картина Владимира Жданова. Считалось, что первым четырём дням года смотрят погоду на весь год: на Авдотью — весну, на другой день — лето, и дальше по дню на осень и зиму. Если на Авдотью шёл снег, это обещало урожай. Если ветер дул тёплый — лето будет мокрое, а холодный ветер и лето обещал холодное.

Праздник Авдотьи Весновки так и норовил переползти на другие праздники. Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой. Следующие несколько дней после Авдотьи нельзя было смотреть на небо: вдруг увидишь падающую звезду? Тогда умрёшь или, по крайней мере, сильно заболеешь. Если на другой день после Плющихи шёл дождь, радовались: лето будет урожайным. Третий день был днём овсянки: эту птичку старались увидеть — тогда растеплится уже скоро.

Пели овсянички пирожки из овса и пели песни про овсянку. Если на четвёртый день весенних праздников начинало таять, то...

Нашла решения для многих классических задач, с которыми не могли справиться ее предшественники. В 1889 году получила большую премию Парижской академии за исследование о вращении тяжёлого несимметричного волчка. Женское движение в Российской империи поддерживалось, в первую очередь, женщинами из высших и средних слоев населения, которые могли найти время на благотворительность и культурно-просветительскую работу. Активные действия начались параллельно с реформами 1860-х гг. В 1858 году начали открываться женские училища для всех сословий.

В 1863 году открыли свои двери и высшие учебные заведения. Девушки могли посещать лекции, но все еще не могли официально поступать в университет. Однако появлялись специальные курсы с программой, приравненной к университетской. Самые известные — Бестужевские, созданные в 1878 году. После таких курсов девушки могли преподавать или работать в просветительских организациях. Появляются женщины-первопроходцы в разных науках: первая в России женщина-петрограф и палеонтолог — Е. Соломко, теоретик-педагог М.

Сиряцкая, зоолог Ю. Андрусова, химик В. Богдановская, первая женщина-сотрудница Пулковской обсерватории М. В 1872 году в Петербурге открывают Высшие женские медицинские курсы. Первой женщиной врачом стала Н. Суслова, а первой-женщиной врачом, получившим образование на родине, стала В. Кашеварова-Руднева, которая в 1868 году в виде исключения окончила Медико-хирургическую академию.

Как отмечали 8 марта в СССР

А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. Мимозы от Крупской и «мифический» марш — Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной.

Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза.

Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка.

Примечательно, что по старому календарю митинги за права женщин начались 23 февраля — в день, когда сейчас принято поздравлять мужчин.

Четыре дня спустя император Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, но это не остановило революцию. Большевики воспользовались тогда празднованием Международного женского дня и устроили митинги против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. С 1921 года было решено отмечать праздник 8 Марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. Получается, в 2021 году в постсоветских странах исполняется ровно 100 лет с начала празднования этого дня.

С 1966 года в СССР Международный женский день стал официально нерабочим днем, при этом постепенно утратив свою феминистскую направленность. Официальный статус праздника во всем мире и роль ООН. Большинство стран 8 Марта начали отмечать с 1914 года. А официальный статус «Международного женского дня» этот праздник получил только в 1975 году по решению ООН.

С тех пор каждый год организация оглашает тему праздника. Как отмечают Международный женский день в других странах? Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. В Италии девушки и женщины в этот день устраивают посиделки с подругами.

Между тем этот праздник имеет богатую историю, окрашенную в красные цвета революции. Есть разные версии насчет того, откуда он ведет свою историю. Одна из наиболее популярных гласит, что все началось с «марша пустых кастрюль», который в этот день в 1857 году провели текстильщицы Нью-Йорка, бастовавшие против переработок и низких зарплат.

Что здесь правда, а что вымысел — теперь уже трудно выяснить, но мы решили попытаться рассмотреть обе точки зрения и попытаться составить представление о том, каким был главный женский праздник у самых своих истоков. Историк и политолог, а также секретарь Центрального комитета Ленинского Комсомола Союза молодежи РФ по информационно-аналитической работе Ярослав Листов в деталях рассказал об истории 8 Марта вплоть до наших дней и напомнил, что изобретением этого праздника мы обязаны не только Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Без голоса, наследства и паспорта — Ярослав, кто все-таки придумал Женский день?

Можно ли сказать, что Клара Цеткин создала этот праздник? До этого 8 марта еще не было Женским днем, а символизировало борьбу женщин за свои права. Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство, а в России она не имела даже паспорта и была занесена в паспорт к мужу.

Поэтому, естественно, все эти социально-экономические и политические вопросы требовали своего разрешения. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики.

В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было.

А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта.

Есть две версии начала праздника. Согласно первой из теорий, лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы он отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. Что же касается второй версии с чего началось «8 марта», то именно в этот день в 1857 году жительницы Нью-Йорка, работающие на фабриках, вышли на демонстрацию, получившую в истории название «марша пустых кастрюль». Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской.

История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим.

II 1900, 1. III — 2100, 28. II 13 дней В Советской России «европейский» календарь был введен правительством Ленина с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю». Однако в церковной жизни никаких изменений не произошло: Русская Православная Церковь продолжает жить по тому же самому юлианскому календарю, по которому жили апостолы и святые отцы. Средневековый астрономический манускрипт Возникает вопрос: как правильно переводить из старого стиля в новый исторические даты? Казалось, бы, всё просто: надо воспользоваться тем правилом, которое действовало в данную эпоху. Так и делается обычно в западной литературе, и это вполне справедливо в отношении дат из истории Западной Европы. При этом следует помнить, что переход на григорианский календарь происходил в разных странах в разное время: если католические страны почти сразу же ввели «папский» календарь, то Великобритания приняла его только в 1752 году, Швеция — в 1753-м. Однако ситуация меняется, когда речь заходит о событиях русской истории.

Следует учитывать, что в православных странах при датировании того или иного события уделялось внимание не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в церковном календаре празднику, памяти святого. Между тем церковный календарь не подвергся никаким изменениям, и Рождество, к примеру, как праздновалось 25 декабря 300 или 200 лет назад, так празднуется в этот же день и теперь.

Представьте себе воцерковленных людей, которые всю жизнь отмечали, скажем, Рождество 25 декабря или Преображение 6 августа. И вдруг им говорят: с этого года Рождество Христово переносится на 7 января, а Преображение Господне — на 19 августа. То же и с остальными праздниками, включая собственные именины и дни рождения. И не важно, что по церковному календарю все даты остаются прежними до сегодняшнего дня: в обыденном сознании смена дат все равно произошла. Кстати, тринадцать дней — разница между юлианским и григорианским календарями непостоянная. Каждые 128 лет в юлианском летоисчислении накапливается один лишний день.

Из-за этого периодически календарная разница увеличивается на день.

Она предложила ввести в России не григорианский календарь, а более точный, основанный на проекте И. Несмотря на исключительно активную роль в этой комиссии великого русского ученого Д. Менделеева, реформа вновь не состоялась из-за противодействия царского правительства и церкви. Стремясь парализовать активность комиссии, «императорская» Академия наук срочно создала свою календарную комиссию на основе высочайшего разрешения, в котором было сказано, чтобы новая комиссия при Академии наук в своей деятельности «приняла во внимание соображения бывшего министра народного просвещения князя Ливена по вопросу о введении в России григорианского стиля». Эти «соображения» нам уже известны и сводились к явному запрету проведения календарной реформы. В «академическую» комиссию поступило и мнение святейшего синода, обер-прокурор которого Победоносцев сообщил, что считает введение нового календаря несвоевременным. Окончательно вопрос о календарной реформе в России был решен только после Великой Октябрьской социалистической революции. Уже 16 ноября 1917 г.

Обычно на случай внезапной вспышки страсти в специальной комнатке его ждала жрица, но на Новый Год не 1 января, а начало посевной ее заменяли более достойной, которая вступала в священную связь с вавилонским царем. Простой народ тоже не отставал, и поддерживал своих правителей в специальных Домах Любви. Со временем традиция изменилась до неузнаваемости. Во славу Иштар богини плодородия, секса и войны каждая вавилонянка должна была пойти в храм и отдаться первому возжелавшему ее чужестранцу за любую сумму стать той самой вавилонской блудницей.

Странный ритуал породил просто вселенское падение нравов, блядство и полный развал схождения. Ну, это так в Библии написано, но мы-то с вами понимаем, что за славное времечко было. Кончилось все банально. Пришел персидский царь Кир и без потерь захватил отдавшийся страсти, забивший на всё город.

Это стало началом конца Вавилона. Виноватыми назначили, конечно, блудниц. Вместо морали. Знатоки Ветхого Завета считают, что именно 8 марта Юдифь отсекла голову Алаферну.

Наверное, примерно в то время кто-то впервые сказал: "Не правы те мужчины, которые относятся к женщинам серьезно, но трижды не правы те, кто всерьез их не принимают.

Авторизация

Просто этот день – отличный повод уделить внимание тем женщинам, которые в трудные времена поддерживают своих мужчин и делают нашу жизнь лучше. Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари. Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года. Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России и новому стилю, которым пользовалась Европа. После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.

Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям).

Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. О каком старом календаре или старом стиле речь? Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. Сегодня в христианских церквях летоисчисление ведётся тремя способами: по григорианскому или юлианскому календарю или же смешивая стили.

8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день

Появление этого дня связано с разными фактами в истории. Ни для кого не секрет, что изначально у женщин и в мире, и в России не было никаких прав. Даже подушная подать или подоходный налог взималась с души, а душой считали любого совершеннолетнего человека мужского пола. Теперь знаковая дата ассоциируется со многими событиями в истории мира. Во времена Древнего Рима существовал аналог 8 Марта — Праздник замужних женщин Дмитрий Тетушкин, преподаватель истории В основном праздники в Древнем Риме были посвящены различным божествам, в том числе богиням — покровительницам женщин, материнства и домашнего очага. Так, в начале марта жители государства отмечали матроналии — празднества замужних женщин матрон. Несмотря на признание важной роли женщин в семье, в остальном их правовой статус был значительно ниже, чем у мужчин. Девочкам с малых лет внушали, что их главная роль — быть примерной супругой для своего мужа. Женщины показывали, что тоже имеют право на волеизъявление и требовали уравнять их в трудовых правах с мужчинами. Кстати, уличные протесты, в которых участники шествуют, ударяют в пустые кастрюли и другую посуду, создавая шум, с тех пор и называют «маршем пустых кастрюль».

Социалистическая партия Америки установила национальный женский день, который отмечался с 1909 по 1913 годы. Также было предложено установить международный женский день на Второй международной социалистической женской конференции в 1910 году. В 1911 году его отмечали 19 марта. В 1913 году прошли митинги за равноправие женщин во многих странах, в том числе и в России. В России Женский праздник впервые отметили в 1913 году.

Однако… тогда еще не было сформированной Красной Армии, и не было никаких ее побед. Ни в одной из газет того времени нет ни одного известия о подобных радостных событиях, как впрочем и нет строк о годовщине победы в газетах 1919 года. Завтра 23 февраля… Пора уже серьёзно задуматься и решить этот вопрос в рамках страны, несущей на себе, как проклятие эту печать-тайну этой даты как и 8 марта. Очень мутная, тёмная и неблаговидная, безбожная история этих дат, связанная опять таки с масонскими заговорами и тайнами, привязанными чуть ли ни к сатанинским ритуальным действиям… см. Видео альманах Э. Выпуск 10. Есть над чем задуматься. Не пора ли нам разрушить это «ритуальное заклятие», дату, окутанную мутной тайной, и установить свою светлую, ясную, оправданную дату празднования наших доблестных небогоборческих Российских Вооружённых Сил можно обратиться к опыту в этом к царской доблестной армии , глядишь, и Божиих богатырских сил Бог вдохнул бы, добавил и во всём бы во Славу Свою управил, то есть наилучшим образом… И уж, конечно, ни о каких масонских пятиконечных звёздочках на форме — символа мирового масонства, утверждённых масонами для большевистской армии в знак своей власти, и речи не шло в воистину Великой Российской Державе. То же и с 8 марта. Мутно, неблаговидно, явно безбожно: феминистки, лесбиянки и проститутки во Франции; Клара Цеткин и Роза Люксембург… — к истории «праздника»… Опять — таки, всё время выпадает на самый строгий Великий Пост перед Пасхой.

И эти качества почему-то не очень ценились в других странах. Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось. Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Ответа нет. Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий