Новости африканский экзархат рпц

В Западнокенийском благочинии Южно-Африканской епархии священнослужители, перешедшие в недавно образованный Патриарший экзархат Русской православной церкви, совершили вместе с русскими священниками первую божественную литургию. О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента.

Представители Академии выступили на Втором саммите Россия — Африка

Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий – Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге. Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид. «Решения Синода: образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. – Русская православная церковь, как сообщил РИА Новости посол Демократической республики Конго в России Иван Вангу Нгимби, обратилась к властям ДРК с просьбой открыть свое представительство.

Африканский соблазн

Африканский гамбит Священный синод Русской православной церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе двух епархий.
23.03.2023 Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке - Древо Конечно, подробный разбор всех канонических оснований создания Экзархата РПЦ в Африке требует отдельной статьи.
Представители Академии выступили на Втором саммите Россия — Африка Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае».
Представители Академии выступили на Втором саммите Россия — Африка – Русская православная церковь, как сообщил РИА Новости посол Демократической республики Конго в России Иван Вангу Нгимби, обратилась к властям ДРК с просьбой открыть свое представительство.
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда — Строятся ли духовные центры Африканского экзархата Русской Православной Церкви в Уганде и новой столице Египта?

Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки

Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, учреждённый 29 декабря 2021 года, стал ответом Константинопольскому Патриархату на признание Православной Церкви Украины в 2019 году.
Молдавская митрополия, Африканский Экзархат и «церковные» крысы из Нью-Йорка Конечно, подробный разбор всех канонических оснований создания Экзархата РПЦ в Африке требует отдельной статьи.
Африканский гамбит При финансовой поддержке главы издательства «Никея» Н.Ю. Бреева Патриаршим экзархатом Африки выпущены издания православной литературы на африканских языках, в частности, Евангелие от Марка с толкованиями святых отцов на языке суахили.

Также по теме

  • 23.03.2023 Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке - Древо
  • Африка переходит в РПЦ
  • Александрийский патриархат пригрозил наказанием тем в Африке, кто перейдет в экзархат РПЦ
  • Добро пожаловать!
  • Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов
  • Новые публикации

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

Первая монахиня Патриаршего экзархата Африки встретилась с духовенством и прихожанами РПЦ в Кении РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 17:50, длительностью 01:49:11, на видеохостинге RUTUBE.
РПЦ направит населению Африки гуманитарную помощь и вакцины Константинопольский патриархат осуждает как антиканоническое решение Синода РПЦ МП создать свой экзархат Африки и выражает солидарность с Александрийским патриархатом.
Примирение с Западом? Синод РПЦ сменил экзарха Африки : Новости При финансовой поддержке главы издательства «Никея» Н.Ю. Бреева Патриаршим экзархатом Африки выпущены издания православной литературы на африканских языках, в частности, Евангелие от Марка с толкованиями святых отцов на языке суахили.
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае».
Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке? Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

29 декабря 2021 года Синод Русской православной церкви принял решение о принятии 102 священнослужителей Александрийского патриархата из восьми африканских стран в юрисдикцию Московского патриархата, а также создал Патриарший экзархат Африки,[6]. Сейчас в Африканский экзархат РПЦ перешла примерно треть африканского клира. Синод Русской Православной Церкви, собравшийся 29 декабря 2021 года, постановил образовать на африканском континенте собственный экзархат — зарубежное представительство за пределами своей канонической территории. Священный синод РПЦ 29 декаб ря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». «Решение Александрийского патриархата в отношении нового главы Африканского экзархата РПЦ не было неожиданностью для Московского патриархата,— считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.—.

Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке

23.03.2023 Александрийский патриарх Феодор (Хорефтакис) посетовал, что большинство Православных Церквей «молчит» по поводу создания в Африке Экзархата РПЦ, сообщает По слова владыки, «появление Африканского экзархата Русской Православной Церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента». «За прoшедшие пoлтoра гoда Патриарший экзархат Африки oткрыл бoлее 200 прихoдoв в 25 африканских странах. Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. В декабре 2021 года Священный синод Русской православной церкви постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе двух епархий.

Синод африканской Александрийской церкви "лишил сана" главу Патриаршего экзархата Африки

Мать Матрона из Кении. Говорит по-английски и на суахили — это африканский язык. Сейчас учит русский. В Москву приехала по настоянию папы. Отец Матроны — кенийский священник. Не приняв раскола церкви на Украине , он перешел из Александрийского патриархата в экзархат Африки, созданный Русской православной церковью. Теперь я в России, потому что здесь по-настоящему чтут православные традиции. Я та, кто приемлет Истину, именно поэтому я приехала в Россию», — говорит мать Матрона. О своем переезде в Россию Матрона рассказывает, выполняя еще одно послушание: в мастерской она делает свечи.

В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита. Святейшего Владыку сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с фотовыставкой, повествующей о самых ярких событиях в жизни экзархата, и визуализацией духовно-просветительского комплекса Русской Православной Церкви в Кампале — столице Республики Уганда.

На Мадагаскаре создана женская монашеская община, несколько послушниц вскоре приедут в Россию. Говоря о планах строительства, митрополит Леонид рассказал о договорённости президента Уганды с патриархом Кириллом о создании административно-духовного центра — это будет Российский центр науки и культуры Россотрудничества , совмещённый с церковным приходом, в нём будет действовать начальная и средняя школы, а также госпиталь. На строительство уже выделена земля в столице Уганды, Кампале, — центр разместится прямо напротив президентского дворца. Дело в том, что греческая церковь присутствует не во многих странах Африки, и нам, конечно, предстоит много строить», — сообщил митрополит Леонид, отметив энтузиазм африканской паствы РПЦ. Первые трудности К сожалению, не всё проходит гладко: работа Русской православной церкви наталкивается на сопротивление церкви греческой. Случаи вредительства, иначе и не скажешь, со стороны духовенства Александрийской церкви привёл Георгий Максимов. Так, в одном из приходов греческое духовенство пыталось сорвать похороны перешедшего в РПЦ священника. В другом месте целой общине отказали в пользовании водой а в Африке чистая вода — это большая ценность на том основании, что колонка находится на территории греческого храма. Ещё случай: у священника украли антиминс, без которого невозможно служить. Предпринимаются попытки привлечь некоторых перешедших в РПЦ священников к ответственности по суду, пытаются отобрать церкви, которые были выстроены на средства самой общины. Были попытки «перекупить» священников, даже поступали звонки с угрозами. По словам священника, это давление результата не имеет — «для африканских священников переход в лоно РПЦ — это вопрос совести, а не материальной выгоды». На пресс-конференции присутствовали африканские священники РПЦ, которые рассказали о причинах, побудивших их перейти под омофор Патриарха Московского и всея Руси. В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением. Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности.

Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления». Стороны «обсудили вопросы, касающиеся деятельности патриаршего экзархата Африки в ЮАР, пастырского окормления соотечественников и взаимодействия между Русской православной церковью и дипломатическими представительствами Российской Федерации в этой стране». Помимо этого у Островского были встречи с представителями древних восточных церквей. Они не имеют претензий к Московскому патриархату и активно сотрудничают с Москвой. Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви

Сейчас в Африканский экзархат РПЦ перешла примерно треть африканского клира. Издан православный молитвослов на языке ачоли (Уганда, Южный Судан) сообщает Патриарший Экзархат Африки. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29. Глава экзархата Русской православной церкви в Африке митрополит Леонид рассказал, что планирует визиты в несколько африканских стран, руководство которых уже поддержало создание приходов РПЦ на континенте.

Александрийский патриархат пригрозил наказанием тем в Африке, кто перейдет в экзархат РПЦ

разбирался Царьград. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита. Архиереи Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии сослужили Патриарху Кириллу за Божественной Литургией в храме Христа Спасителя в пятнадцатую годовщину интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви. Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев).

Основная навигация

  • РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
  • РПЦ может повести за собой весь православный мир — Фонд стратегической культуры
  • Также по теме
  • Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго

Первая монахиня Патриаршего экзархата Африки встретилась с духовенством и прихожанами РПЦ в Кении

Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой.

Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику.

Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию.

Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария.

Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов!

Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены!

Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов.

Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь.

Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших.

Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли. Глава Юридической службы Экзархата С. Беляев прояснил ряд вопросов, связанных с подготовкой к строительству храмов.

Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести.

Вдобавок РПЦ тогда приняла решение приостановить деятельность представительства Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Только важное и интересное — у нас в Facebook.

Африканский соблазн

Нравится это кому-то или нет», — заявил митрополит. По его словам, РПЦ является традиционным и консервативным хранителем устоев русской государственности. И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

И если о каноническом статусе православия Украины можно спорить, то обосновать канонами вторжение на территорию Африки можно только в одном случае: Московская Патриархия больше не считает древнюю Александрийскую Церковь православной. Восточные патриархи скоро подготовят свой ответ. Например, актуализируют древнюю теорию Пентархии, по которой вся ответственность за мировое православие лежит на пяти древнейших патриархатах: Римском, Константинопольском, Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском. Москвы здесь, разумеется, нет: в эпоху Вселенских Соборов Московского патриархата просто не существовало. Что касается отпавшего Римского престола, то его место, возможно, займет предстоятель древней Кипрской Церкви. Православные патриархи решили поссориться глубоко и надолго. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». И действительно, создание параллельных церковных структур в истории Церкви обычно означало закрепление раскола. С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем.

Корни русского православия в Африке 27 июля 2023 года, на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с речью, в которой отметил, что присутствие РПЦ в Африке не является чем-то совершенно новым. Постоянный приход Русской православной церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны приходов в Африке стало открываться все больше: в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922-м создан приход в Алжире, в 1927 году открыты русские православные приходы на территории Марокко. В 1998-м мне довелось освящать первый русский храм в Южно-Африканской Республике», — рассказал Патриарх. Патриарх Кирилл в Эфиопской православной церкви С 1971 по 2016 год Кирилл посетил 18 африканских стран, очень тепло отозвался о встрече с Нельсоном Манделой в 1990 году. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку», — отметил он. Патриарший экзархат сегодня За первые полтора года своего существования Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Местным клирикам передают церковную утварь, богослужебные облачения, предметы для совершения таинств. На Африканском континенте организовали просветительскую работу, инициировали множество гуманитарных и образовательных проектов и перевод книг на местные языки. В случае судебных тяжб РПЦ даже помогает нанять адвокатов. В марте 2023 года митрополит Леонид сообщал , что в Экзархате существует программа повышения квалификации для людей с богословским образованием, полученным в греческих и католических учебных заведениях. По его словам, на территории африканских стран существует немало псевдохристианских образований и сект, которые также стали обращаться в Патриарший экзархат. Для работы с такими общинами организовали специальные рабочие группы.

Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки

Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии. Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая.

Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок.

Готовится решение о захвате 74 храмов УПЦ в новых районах Киева за, якобы, незаконные землеотводы под них. Это делается с целью выжечь православие из народных масс. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева. Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу Православия.

Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии. Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая. Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок. Готовится решение о захвате 74 храмов УПЦ в новых районах Киева за, якобы, незаконные землеотводы под них. Это делается с целью выжечь православие из народных масс. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева. Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу Православия. Каждый день множество православных киевлян собираются на молчаливую защиту Киево-Печерского монастыря.

Москвы здесь, разумеется, нет: в эпоху Вселенских Соборов Московского патриархата просто не существовало. Что касается отпавшего Римского престола, то его место, возможно, займет предстоятель древней Кипрской Церкви. Православные патриархи решили поссориться глубоко и надолго. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». И действительно, создание параллельных церковных структур в истории Церкви обычно означало закрепление раскола. С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем. Напротив, это углубляет и ожесточает их. Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения. Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует.

Православный публицист Александр Вознесенский считает, что никакого "прошения" вообще не было. На самом деле причина политическая. Митрополит Леонид является активным патриотом Русского Мира, не допускающим никакого компромисса с Западом, а Отдел внешних церковных связей РПЦ продавил какую-то интригу с противоположной целью. Об этом говорит и тот факт, что предыдущий его глава митрополит Будапештский Иларион Алфеев молился на днях в Вильнюсе. Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.

Верховный муфтий Уганды заявил, что нет препятствий экзархату РПЦ в Африке

Главное, на что обратили внимание, — духовное содержание. И Господь мне дал понимание, что это будет глубоко и символично и будет прослеживаться связь с нашим Отечеством. И конечно, было принято правильное, на мой взгляд, решение, назвать ее в честь великой московской подвижницы — блаженной матушки Матроны», — рассказывает митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Африки. Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. А мать Матрона — первая, кто принял в нем постриг. Сейчас она практикуется, чтобы потом в будущем возглавить женский монастырь в Кении. И, возможно, это будет не одна Кения, потому что близлежащие страны, которые тоже входят в пастырскую ответственность экзархата, также присоединятся. Я думаю, что она будет одной из основательниц женской монашеской обители», — уверен митрополит Клинский Леонид. А еще мать Матрона сама обучает монашеским послушаниям других африканцев, которые, как и она, приехали в Россию и хотят стать частью русского православия.

Назначение Островского на должность и.

Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент. В декабре прошлого года он отказался от личного участия в международной конференции, которую российский Международный фонд духовного единства народов проводил в Шарм-эль-Шейхе. Сразу после своего прибытия в Йоханнесбург епископ посетил храм преподобного Сергия Радонежского, а первое богослужение в этом соборе он совершил лишь несколько дней спустя — 14 января. Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления».

Об этом митрополит Владимир и пишет Патриарху Кириллу, описывая негативный сценарий. Однако мой источник считает, что Чапнину переписку митрополита Владимира с Патриархом Кириллом «слил» не о. Кейбаш, это сделал кто-то из окружения Святейшего. Чапнин проговорился о том, что Молдавской вопрос будет решаться на предстоящем на следующей неделе заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Предполагаю, что задачей тех, кто сливает в Нью-Йорк Чапнину конфиденциальные документы, на ближайшем Синоде является: а превентивное дарование автокефалии Молдавской Церкви в качестве, якобы, панацеи от давления режима Санду; б снос Африканского Экзархата и Экзарха митрополита Леонида. Эти проекты являются реализацией «мирных инициатив», сделанных Иерусалимским Патриархом Феофилом, что примечательно, в Ватикане, где он заявил о своём намерении сыграть решающую роль как в «мирном урегулировании» вооружённого конфликта в б. Один высокопоставленный чиновник Московского Патриархата уже публично высказал одобрение «миротворческих» инициатив Папы Римского и находящегося на грани отступления от Православия Патриарха Иерусалимского. Кстати, напомним, что в 1920-е годы Иерусалимский Патриарх Дамиан признал обновленческий раскол в СССР, на что Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий Страгородский заявил: «Если все восточные Патриархи признают раскольников, то не раскольники станут православными, а Восточные Патриархи — раскольниками».

По его словам, РПЦ является традиционным и консервативным хранителем устоев русской государственности. И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий