2005 год, кинорежиссер Алексей Балабанов представляет фильм "Жмурки" на "Кинотавре".
Знак зодиака
- Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США
- В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова
- «Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
- «Мне изливали душу»
- Алексей Балабанов: Биография жизнь и смерть болезни | Знаменитости с фото и видео
Алексей Балабанов: чего мы до сих пор не знали о режиссере-провокаторе
Это стало глотком свежего воздуха в затхлом, это вывело его буквально на новый уровень! Режиссер привез оттуда много книг и целую коллекцию винила. Не великий художник Не любил Балабанов всевозможные фестивали и, уж тем более, не считал себя великим «художником». По мнению Алексея Октябриновича, нельзя назвать Творцом того, чье произведение создает команда из звукорежиссера, кинооператора, актеров, помощников и прочей киношной братии. Потому что я встречусь и скажу правду, люди огорчатся», — объяснял режиссер. Любопытный факт: легендарного «Брата» Балабанов снял практически без денег. Так и сказал: «Ребята, денег нет. Но есть желание снять фильм! Там Сухорукова позвал, здесь — с Бодровым идеей поделился, еще и актрису, снявшуюся в его «Замке», попросил поучаствовать. И в качестве саундтреков выбрал песни своего друга Вячеслава Бутусова — лидера группы «Наутилус Помпилиус».
Так, на чистом энтузиазме и желании создать историю, и появился культовый фильм о потерянном молодом поколении времен развала Союза. Алексей Балабанов, 1993 г. Критики частенько ругали Балабанова за однобокость и чернушность, а мнение зрителей делилось во мнении: Балабанов — это русофоб или русофил? Как позже рассказывал Алексей Октябринович, он — и то, и другое. Он — представитель одиночек-маргиналов, которым важно делать то, что они хотят. После был и очень странный фильм «Про уродов и людей», после съемок в котором, Виктору Сухорукову пришлось лечиться в психиатрической клинике. Был и «Брат 2» — так же ставший культовым, несмотря на то, что был исключительно коммерческим проектом.
В 2002 году весь отснятый материал был смонтирован и выпущен как короткометражный фильм. Пропущенные эпизоды заменили закадровым текстом. Премьера "Реки" состоялась на фестивале "Белые Столбы". В 2003 году на кинофестивале "Меридианы Тихого" во Владивостоке Туйара Свинобоева посмертно была награждена призом за лучшую женскую роль. Якутия, конец XIX века, колония прокаженных. К своему больному мужу Кыргелею приходит Анчик, не зная, что мужчина нашел другую женщину - Мергень Свинобоева , и она от него беременна. Разворачивается трагедия, где-то "перехлестнувшая" через край и попавшая в реальную жизнь. Портал ЯСИА. По словам Романова, съемки сильно затянулись из-за погоды: "Ждали первого снега, а он все не выпадал, и мы находились в вынужденном простое. Однако работа над сценарием, реквизитом и декорациями продолжалась, шли репетиции. Алексей жил будущим фильмом, он был редким трудоголиком, преданным своему делу, и добивался правды жизни в кадре, даже если это будет шокирующий эпизод".
Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию. Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура. Он был достаточно далеко от столичных веяний и власти, поэтому Свердловск стал местом рождения особого направления в рок-музыке. Именно здесь организовалась группа «Наутилус Помпилиус», с музыкантами которой Балабанова связывала тесная дружба. Их композиции звучали практически во всех фильмах режиссера, и отлично дополняя сюжет, создавали цельную картинку тех времен. Фильмы Кинематографическая биография Алексея Балабанова началась именно в павильонах Свердловской киностудии. Он дебютировал как режиссер в 1985 году, причем совершенно неожиданно даже для самого себя. Алексей просто помог одному из операторов в создании дипломного проекта. Молодой человек был сильно ограничен в средствах и во времени, поэтому Балабанов постарался всего за одну ночь придумать сценарий, и задействовать группу «Наутилус Помпилиус». Массовкой стали гости ресторана, в котором и снимался этот фильм. Алексей Балабанов на съемках В 1990-м Алексей закончил обучение на режиссерском отделении Высших курсов по подготовке режиссеров и сценаристов. Он учился у Б. Галантера и Л. К этому времени он уже успел снять несколько картин, в которых снимались известные в городе рок-музыканты. Свою первую работу режиссер назвал «Раньше было другое время». В том же 1990-м Балабанов поселился в Санкт-Петербурге, и решил всерьез заняться большими проектами. В 1992 году Балабанов стал одним из создателей кинокомпании СТВ.
Вот западные боссы во взаимодействии с украинской мафией разводят русских людей родом из Киева в истории хоккеиста Димы Громова. Первым ему пытается помочь брат, договариваясь с бандитами, но вместо разговора получает пулю. Тогда договариваться приходится его другу, но уже своими методами. На пути к справедливости происходит много убийств, иногда и вовсе забывается смысл всего похода, может, киевский друг уже и не так ждёт помощи от русских, но Данила Багров просто и по-русски уничтожает всё, что мешает ему добиться правды. И целей специальной военной операции. Вот экзистенциальный ужас в «Грузе 200», когда над нашей молодой страной измываются с особой изощрённостью, а она не в силах ответить. И вся надежда — лишь на гордую Родину-мать, которая приходит мстить за своего мужа, что верил в утопический Город Солнца... Ведь тех, кто верил, ждёт возмездие, и страна заодно будет спасена. Вот накопители первичного капитала в 90-е, впоследствии ставшие большими людьми. Смотря на историю становления нашей элиты в фильме «Жмурки», понимаешь, почему так часто не доходят броники до наших бойцов, почему от государства не было дронов на фронте, почему всё идёт так, как идёт. В «Войне» нет надежды на спасение капитана Медведева: Иван, простой русский парень из Тобольска, сообщает, что пленённого капитана готовы обменять во все госинстанции, но его не хотят слушать. В итоге Медведева освобождает сам Иван своими силами, имея лишь дух авантюризма, везение и, опять же, русскую тягу к справедливости. Набор любого добровольца, которым и стал Иван, угодив за это в тюрьму. Балабанов показал реальность такой страшной, какой она на самом деле является. Он вскрыл болезни, которыми больно наше общество, и он же воссоздал образ русского героя и подарил надежду на то, что русский народ может стать коллективным Данилой Багровым. А Данила, как вы помните, всегда побеждал, ведь за ним — правда. Пересмотрите сегодня любой из фильмов — вы обязательно найдёте в нём что-то новое». Необходимо отметить в заключении, что разнообразие трактовок творчества того или иного художника только свидетельствует о степени его таланта и его непреходящей ценности, и Алексей Балабанов здесь не исключение.
«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей
Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове. актер Михаил Скрябин). Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Алексей Балабанов, пожалуй, самый популярный российский режиссёр.
Первая причина — русская мафия
- Алексей Балабанов. Послесловие… (2023)
- Алексей Балабанов: новости
- Создатели и актеры
- «Сразу влюбилась»
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Жизнь Алексея Балабанова разделилась на два этапа: до трагедии в Кармадонском ущелье, где погибли его друзья, и после. Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. Иностранец в России — канонический сюжет Балабанова, который получит развитие в «Американце» и «Войне»: с одной стороны, «свинья в апельсинах», с другой, последняя надежда русского мира.
Премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове прошла в Санкт-Петербурге
В дополнение к выставке был открыт сувенирный магазин, проходили экскурсии на русском жестовом языке. Наряду с громкими фильмами "Брат", "Груз 200", "Жмурки", "Я тоже хочу" показаны и ученические работы для Свердловской студии документального кино, ранние короткометражки, черновики сценариев и наброски идей, которые Алексею Балабанову не удалось реализовать. Таких неснятых картин сразу 11, и все они остались на разных уровнях проработки: "Камера обскура", "Сталкер", "Глиняная яма", "Кожа" и другие. Кульминация выставки - раздел, посвященный дилогии "Брат". Культовый образ Данилы Багрова собран из кадров с персонажами других работ Алексея Балабанова. Замысел авторов проекта позволит проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Аудиогид выставки записан братьями Петром и Федором Балабановыми. Путь героя".
Хотя из черно-белого он превратился в цветной, а в его переживших евроремонт коммуналках живут новые хозяева, небо над ним по-прежнему низкое, трамваи дребезжат на стрелках, а люди все так же нелепы, бесприютны и загадочны. Описание кадров и места съемок: Виктор бандитская кличка — Татарин — старший брат главного героя Данилы садится в машину, пока из окна за ним наблюдает криминальный авторитет Круглый, давая двоим бандитам задание покончить с ним, потому что Татарин стал требовать слишком много денег. В кадре — улица Рентгена и доходный дом Г. Эйлерса постройки 1913 года. Начало основной сюжетной линии фильма — прибытие Данилы в Питер на поезде. Приезжает он на Витебский вокзал. В рок-магазине Данила скупает пластинки группы «Наутилус Помпилиус». Здесь же он знакомится с девчонкой-тусовщицей Кэт, которая в нужный момент помогла ему объяснить иностранцам дорогу. Магазин находится на Кирочной улице, 8, возле лютеранской церкви Святой Анны. Магазин, кстати, сохранился и до сих пор называется «Рок-Остров», только теперь по-английски. Директор этого магазина в то время был лично знаком с Балабановым, поэтому предложил проводить съемки в его помещении. Немец — бездомный, живет на Смоленском лютеранском кладбище, где похоронены его предки. После знакомства Немец ведет Данилу к себе «в гости». Они идут по аллее кладбища в тот момент, когда Данила узнает, что этот человек — немец по национальности. Живописная в своей мрачности беседка, располагающаяся на Смоленском лютеранском кладбище, появляется в кадре не единожды. Первый раз в нее приводит Данилу Немец, говоря, что это его Родина. Второй раз уже Данила приводит сюда режиссера Степу, с которым перед тем закапывает четверых злодеев. В фильме они жгут в склепе костер, греются и ночуют. В реальности, по словам жителей Васильевского острова, происходит примерно то же самое: распивающие спиртное маргинальные элементы тут не редкость. Внутри беседки находится могильная плита генерал-майора Александра Бокмана надпись выполнена по-немецки , жившего в 1807-1883 годах. Спустя 21 год беседка явно пришла в запустение: на крыше образовались дыры, металл еще больше заржавел, стал обваливаться и разрушаться. Данила видит, как двое безбилетных южан издеваются над кондуктором в трамвае. Данила достает пистолет и говорит: «Заплати штраф». Трамвай едет по Среднему проспекту, дома 50 — 67. После этого Данила наконец находит своего старшего брата, который снабжает его деньгами «на первое время». Данила закупается одеждой в торговой галерее на Новосмоленской набережной, 1 рядом со станцией метро «Приморская» и отправляется на поиски жилья. Данила звонит по таксофону, прочитав объявление о жилье. Дело происходит рядом с метро «Горьковская», на заднем плане виден памятник Максиму Горькому. В настоящее время телефонной будки на том месте уже нет. Затем он блуждает по дворам и подворотням, любуясь крышами. В кадре — двор дома Торгово-промышленного товарищества, в котором сейчас находится детская библиотека. Адрес — улица Марата, 72. В анфиладе этого массивного сооружения с квадратными колоннами звучит песня группы «Наутилус Помпилиус» «Нежный вампир» — под нее Данила Багров чудом жертвуя любимым CD-плейером спасается от пули киллера. Перестрелка происходит рядом с гостиницей «Прибалтийская» на Морской набережной, 15. В настоящее время в доме на Морской набережной располагаются с десяток ресторанов и кафе, гастрономы, а также детская организация «Форпост культуры». Главный герой начинает входить в криминальный мир криминальной столицы. Виктор, почуяв, что неугоден своим же бандитам, поручает младшему брату вместо него совершить заказное убийство главаря чеченской мафии, заправляющего рынком. Предварительно он красноречиво убеждает Данилу в том, что тот совершит благое дело. Происходит этот эпизод в машине. А едут они по улице Академика Павлова, что на Аптекарском острове. На окнах дома, мимо которого в фильме проезжают герои, теперь установлены стеклопакеты. Данила готовится к выполнению заказа. Он продумывает, как будет уходить от погони, если бандиты, подстерегающие Виктора, побегут за ним, и находит довольно удобный для этого двор. Это проходной двор между Тучковым и Волховским переулками в восточной части Васильевского острова. Не так давно он был отреставрирован, выкрашен, в смежном доме разместились офисы. Данила успешно выполняет заказ. Действие происходит на Сенном рынке именно из-за него получила название Сенная площадь , расположенном между Садовой улицей и набережной Фонтанки. К выходу, к которому направляется в кадре Данила, теперь, вероятно, нельзя пройти, потому что вся территория заставлена торговыми лавками. Погоня за Данилой увязывается, и все происходит так, как он задумывал. Он уходит во двор, переодевается, затем бежит от бандитов в парадную, а оттуда выскакивает на улицу и запрыгивает в удачно проезжающий в этот момент грузовой трамвай. В кадре — Большая Разночинная улица близ метро «Чкаловская». Данила проехал на трамвае до набережной реки Смоленки, 33А. Я тебя найду», — отвечает он. В кадре территория кольца выглядит невзрачно: поля некошеной травы, лужи, обшарпанная кирпичная будка депо. Сейчас кольца нет: рельсы убрали, будку снесли. На его месте заасфальтированная площадка и бизнес-центр «На Смоленке». Бандиты тем временем выслеживают трамвай, на котором главный герой спасся от преследования. Вагоновожатую Свету они расспрашивают о ее «попутчике», в ответ она называет неверный адрес высадки. Остановка трамвая происходит на 23-й линии В. Здание юридического факультета СПбГУ сейчас, как видно, находится в процессе реставрации. Парикмахерская, в которую идет Данила после выздоровления, отлежавшись в съемной комнате, находилась на 8-й линии В. Сейчас в этом помещении располагаются кофейня Baggins coffee и магазин табака до этого его продолжительное время занимали авиакассы. Данила находит Свету в трамвайном парке. Он расположен на Среднем проспекте. В этом эпизоде Данила отправляется к Свете в гости и сообщает ей по телефону, что купил ей сюрприз. Телефонная будка стояла на Каменноостровском проспекте. Когда Данила переходит улицу, в кадре виден Дом Бенуа. Грузовой трамвайчик едет по набережной Лейтенанта Шмидта, а затем по Благовещенскому мосту. Света идет с работы по Тучкову мосту. Встреча Данилы с бандитами происходит сразу за гостиницей «Прибалтийская» возле площади Европы. Раньше на этом месте располагался берег Финского залива, но в 2005 году началось строительство западного скоростного диаметра и здесь все кардинально изменилось. Берег осушили и забетонировали, а над ЗСД установили мост, за которым до сих пор проходит масштабное строительство новых домов. Один из самых запоминающихся эпизодов «Брата». Просидев в засаде уже долгое время, Данила и бандиты слышат звонок в дверь. Настороженно открывая, Данила обнаруживает за дверью Вячеслава Бутусова — своего кумира.
Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу.
На YouTube с большим успехом идет сериал «Внутри Лапенко», стилизованный под девяностые. Причем Лапенко прямо заявляет, что 1990-е в России даже не нужно стилизовать — они всё еще здесь. Алексей Балабанов, 2002 Балабанов стал голосом «потерянного поколения», пережившего хаос двух кровавых войн. Почти в каждом его фильме есть десантник-ветеран, а если посмотреть шире — война.
Алексей Балабанов. Места в Петербурге
Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». Алексей Балабанов был завсегдатаем этой бани, поэтому неудивительно, что он запечатлел ее в двух своих картинах. Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Алексей Балабанов, Олег Гаркуша, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Алиса Шитикова. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
Она приглашает его к себе домой. Обрадовавшись этой новости, ОН пошел с ней. Парадная, через которую они проходят, находится в доме в Кузнечном переулке, 6. Это особняк В. Каншина 1869 года постройки. Сейчас в этом здании можно найти обильное количество творческих кружков — от студии фотографии до школы музыки и джаза. Также в нем расположился ресторан сыроедческой кухни. Анна заявляет ЕМУ, что беременна и у них родится сын. После этого она уходит. Через пару минут ОН улавливает странные стоны, доносящиеся из соседней комнаты. Он подошел к стене, чтобы прислушаться.
Вдруг сцена резко обрывается: герой в мгновение, то ли во сне, то ли наяву, переносится из комнаты во двор дачи М. Клейнмихеля, что на набережной реки Крестовки, 12. Фасад дома, как и колонны Второй сцены БДТ Каменноостровского театра , здание которой стоит напротив, узнаются в быстро промелькнувшем кадре. ОН стремительно приближается к окну дома и рассматривает семью, сидящую за ужином. В данный момент, к сожалению, особняк на набережной Крестовки, 12, находится за непроходимым ограждением. Как каменный, ОН сидит на стуле в центре гостиной, вцепившись пальцами в сиденье. За стеной, судя по диким крикам Анны, проходят ее роды. Спустя минуту не менее дико и еще более надрывно закричит новорожденный ребенок. Дверь открылась и в комнату, где сидит ОН, входит пожилая женщина. ОН встает и выходит.
Под непрекращающийся надрывный крик ОН спускается по лестнице в парадной доходного дома А. Дехтеринского 1881 года постройки. Адрес — Загородный проспект, 26. Человеку «Счастливых дней» отказано всеми и везде и идти ему больше некуда. Когда ОН бесцельно бредет посередине дороги в Дмитровском переулке, мимо него проезжает трамвай. В нем ОН увидел хозяйку квартиры, у которой некогда пытался арендовать комнату. Следует обратить внимание, что в фильме Дмитровский переулок, соединяющий Стремянную и Колокольную улицы, появляется не один раз. Сейчас видно, что фасады домов стали более ухоженными, а с дороги убрали трамвайные рельсы. В интервью журналу «Сеанс» от 14 августа 2011 года Сергей Астахов, кинооператор картины, говорил о балабановском Петербурге в «Счастливых днях»: «У творчества Беккета, как и у этого фильма Балабанова, нет географии. Потому и Петербург здесь — не Петербург, а пространство абсурдистской пьесы.
Это кладбище, колокольня, переулок, женщина, человек, который плюется с балкона на других: это вымышленный, придуманный город. И таким Петербург может быть». После выхода на широкие экраны фильма «Брат» Балабанов поражает публику своим философским гротеском «Про уродов и людей». Сюжет фильма и впрямь диковинный. В «Уродах» загадочный Иоган Сергей Маковецкий при помощи своего ассистента Виктора Ивановича Сухоруков продюсирует порнофотосессии с плетками, съемки совершает молодой фотограф Путилов Вадим Прохоров. Вся компания вторгается в жизнь двух семейств: доктора Стасова, который живет со слепой женой Анжелика Неволина и усыновленными сиамскими близнецами, и инженера Радлова, вдовца с юной дочерью Лизой Динара Друкарова. В том же черно-белом прологе доктор Стасов усыновляет сиамских близнецов, а инженер Радлов, тогда еще не вдовец, фотографирует дочь Лизу. Четвертый фильм Балабанова назовут «стилизацией под декаданс, неотличимой от декаданса», «петербургской версией русского декаданса», «свалкой отходов символизма» и «самым стилистически безукоризненным фильмом последних лет». Описание кадров и места съемок: В первой сцене фильма появляется титр: «Иоган проходит иммиграционный контроль и выходит в город». Безлюдный Петербург кинематографисты снимали по ночам.
Иоган идет вдоль стены Петропавловской крепости, оттуда переносится на Университетскую набережную. Сзади него виден фасад здания Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина при Российской Академии художеств Университетская набережная, 17. Когда Иоган спускается к воде и видит, как по реке движется лед, то конечной точкой его прохода становится бронзовый грифон. Последняя сцена фильма тоже произойдет на этой набережной: Иоган точно так же спустится к воде, ступит на льдину, и она понесет его в сторону моста. Следующий титр: «Доктор Стасов усыновляет сиамских близнецов». Стасов идет по коридору НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Отта и заходит в палату, где только что родились близнецы, которых назовут Коля и Толя. Лиза идет по пустынной улице, беззаботно помахивая портфелем, когда от стены темной арки проходного двора отделяется Виктор Иванович. Она резко оборачивается, потом глядит по сторонам и быстро подходит.
Виктор Иванович улыбается и, глядя на нее, вынимает из кармана несколько открыток. Они стоят у дома на набережной реки Фонтанки, 64. Это доходный дом Г. Елисеева 1889 года постройки. По Мало-Калинкину мосту место соединения реки Фонтанки и канала Грибоедова доктор Стасов прогуливается с близнецами, оживленно что-то рассказывая им. В это же время под мостом проплывает Иоган с огромным букетом лилий. Он едет делать предложение Лизе. Позже по этому же мосту обеспокоенный Стасов побежит искать братьев. И, ворвавшись в квартиру Радлова, погибнет от выстрела. Последний капитальный ремонт Мало-Калинкина моста прошел в 2007 году.
Виктор Иванович втайне от Иогана открыл свое дело. Под спокойные размеренные звуки флейты из балета «Ромео и Джульетта» композитора Сергея Прокофьева он спускается по лестницам, ведущим в подвальные помещения. Лестницы ведут в его фотоателье — логово зла и разврата. Одна из лестниц находится в ранее упомянутой Академии художеств. Коля и Толя в пальто и шляпах с небольшими клетчатыми чемоданами стоят на ступеньках набережной, ведущих к воде спуск у Благовещенского моста напротив дома на набережной Лейтенанта Шмидта, 2. Толя нетерпеливо вертит головой, то и дело поглядывая на большую лодку с пассажирами. Напротив стоит Лиза в черной накидке с таким же клетчатым чемоданом, но побольше, и тоже смотрит на лодку. Лиза покачала головой и сказала: «Я на запад». Благовещенский мост был любимым мостом Балабанова. В одном из интервью он говорил, что ему нравится вид с моста на Исаакиевский собор.
И в «Про уродов и людей», и в «Брате» Благовещенский мост можно увидеть неоднократно. Она, по слухам, находится где-то между Петербургом и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Ее мечтает достичь каждый из героев, включая Кинорежиссера, которого в фильме сыграл сам Балабанов. Удается не всем.
Нынешний амбассадор российского кино Кантемир Балагов, как и Балабанов, дебютировал в Каннах с историей об этом десятилетии — фильмом «Теснота». Юрий Борисов, сыгравший в «Быке» главную роль, прямо признался, что играл с оглядкой на Данилу Багрова. Михаил Идов переснял «Брата» для клипа певицы Монеточки. На YouTube с большим успехом идет сериал «Внутри Лапенко», стилизованный под девяностые.
На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать.
Например, он хотел экранизировать фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» и несколько раз к этой идее возвращался. Но, как отмечает продюсер, в задумке Балабанова фильм должен был быть не столько про Гарина, сколько про ученого Манцева, который искал на Камчатке «оливиновый пояс», под которым находятся гигантские запасы расплавленного золота. Ученый и погиб там. Сельянов не исключает, что когда-нибудь эти проекты все-таки удастся реализовать. Если вдруг появится некто... Но если вдруг возникнет волшебный человек, воодушевленный Лешиной идеей...
Алексей Балабанов. Послесловие… (2023)
Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию. 2005 год, кинорежиссер Алексей Балабанов представляет фильм "Жмурки" на "Кинотавре". Не этом рассказ об уральском периоде биографии режиссёра заканчивается и начинается петербургская часть биографии Алексея Балабанова.
Балабанов — жив
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. Российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Балабанов появился на свет в Свердловске 25 февраля 1959 года. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Впрочем, проблема тех, кто ищет счастья в современной России, не только в отсутствии денег и работы. Бандит преуспел в своем ремесле. Он богат и неуязвим для полиции. Музыкант, очевидно, тоже не бедствует. Но мир, в котором они существуют, столь отвратителен, что эти люди готовы все бросить и мчаться в далекое заброшенное село, отыскивая себе счастье.
Атмосфера фильма Балабанова совсем иная, чем в фильме Тарковского. Никаких философских разговоров даже от дипломированного «философа». Никаких сложных словесных оборотов. Никаких стихов.
Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры. Искатели счастья пьют водку и с трудом выражают свои мысли примитивными словосочетаниями. Они даже не могут вспомнить чего-то яркого или забавного в жизни, поскольку сама их жизнь примитивна. Она, собственно говоря, вообще не жизнь, а выживание — стремление добыть денег для покупки еды, водки, квартиры, машины.
Эти люди никогда не развивали интеллект, поскольку он им не был нужен для примитивного обустройства. И главное. У Балабанова вообще не может быть героя вроде Сталкера — человека, который верит в идеалы. Бандит, Музыкант и Проститутка хотят воспользоваться ситуацией, то есть случайно подвернувшейся возможностью попасть в счастливый мир.
Каждый из них — сам за себя.
И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее. Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных «играющих». Нижний Новгород.
Два мелких бандита Серега и Саймон работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни завалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории настоящую бойню, оставив там трупы — химика и парочки его охранников. Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки… Замок Одна из самых эффектных экранизаций Кафки. Господин Землемер приглашен Замком для ведения соответствующих работ. Прибыв в Деревню, он с удивлением обнаруживает, что здесь его никто не ждет.
Попытки доказать свои права наталкивается на стену непонимания. Желание проникнуть в загадочный Замок все сильнее овладевает героем… Кочегар Драма о мести маленького человека. Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости Про уродов и людей Парадоксальный фильм-варьете, полный боли, наготы и стыдных секретов. Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи.
И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада.
Тогда оно было посвящено актеру Сергею Бодрову. Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход. Тогда материала вышло на четыре часа.
Все люди равны. Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра.
Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру.
Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу?
Поначалу он и вовсе потерял дар речи. Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом.
Бывал не форме даже на съемках.