Лишь через десять лет после смерти автора, во второй половине 1890-х годов, к «Бесприданнице» пришло признание зрителей; оно было связано прежде всего с именем. "Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
«Бесприданница – это спектакль о социальном неравенстве, о человеческой алчность, вообще о человеческих пороках. Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году.
Премьера пьесы «Бесприданница»
Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик : «Да, она бесприданница, да, мать хочет ее выдать. Мечтает, чтобы дочка вышла за сказочного принца, желательно, с капиталом арабского шейха. Абсолютно обыденные предлагаемые обстоятельства». В режиссерской версии пароход подарен хозяином города Кнуровым Харите Огудаловой. Взаимоотношения этих героев выделены особо.
Если бы Лариса захотела, то уже давно бы «окрутила» богатого человека. Девушка ненавидит ложь и притворство. Она мечтает о чистой большой любви.
Мечта Лариса начала осуществляться при знакомстве с Паратовым. Девушка впервые увидела настоящего мужчину, который оценил ее личные достоинства, а не материальное положение. Однако Сергей Сергеич внезапно исчез; жизнь бесприданницы вошла в обычную, надоевшую до слез колею. Решение выйти замуж за ничтожного Карандашева Лариса принимает от отчаяния перед крушением мечты. Брак с Юлием Капитонычем не доставит ей счастья, но по крайне мере позволит занять определенное положение в обществе и вырвет из того «балагана», в который превратился ее дом, наполненный стараниями матери женихами. Неожиданное возвращение Паратова становится причиной разыгравшейся трагедии. В душе Ларисы вновь оживают умершие надежды.
Она, не задумываясь, бросает жениха и отправляется за любимым человеком. Отдавшись Паратову, Лариса уверена, что это автоматически делает их мужем и женой. Грубый обман Сергея Сергеевича наносит последний удар по мечтательной девушке. Она уже ничего не ждет от опостылевшей жизни.
Пресс-служба Бахрушинского музея Фото: Книга с иллюстрациями и дополнительными материалами — это часть целой серии книг, которую запустили еще в 2020 году по задумке Светланы Семиколеновой, заведующей Домом-музеем А. Островского — филиалом музея Бахрушина. Помимо "Бесприданницы", ставшей четвертой по счету, уже вышли в свет "Гроза", "Лес" и "Снегурочка".
Иллюстрациями для коллекционного издания стали репродукции картин, находящихся в фондах музея. Кроме того, в книге можно найти старинные фотографии постановок "Бесприданницы", сделанные в начале прошлого века, а также эскизы костюмов и декораций театров, в которых проходили спектакли, в том числе и современных. В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках.
Карандышев остается «маленьким человеком», но автор добавляет персонажу негативных качеств. Теперь он не просто социально бессильный герой, но бесчувственный и загордившийся человек. Он уже беден не столько материально, сколько духовно. Карандышев стремиться показать себя лучше, чем он есть. Брак с Ларисой для него — способ хвастовства перед окружающими.
Его не уважают герой пьесы и презирает сам автор. Вера Комиссаржевская в роли Ларисы Огудаловой Реальная история в основе сюжета Идею пьесы автору подсказала сама жизнь. Островский в тот период работал уездным судьей и разбирал дело мужчины, мелкого чиновника Ивана Коновалова, который убил свою молодую жену. Считается, что трагический случай и лег в основу «Бесприданницы». Неизвестно, есть ли прототипы у героев пьесы. Скорее всего, это собирательные образы, «герои своего времени».
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей
Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения. В очередном выпуске «Книгопанорамы» обзор произведения, не теряющего актуальности вот уже полтора века – пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. Про что «Бесприданница», откуда Островский черпал вдохновение и почему знаменитая пьеса с треском провалилась.
Анализ пьесы Островского «Бесприданница»
такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница". Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесприданница», автора Островский А.Н. Язык книги: «Русский». «Бесприданница» — фильм Якова Протазанова 1936 года, первая звуковая экранизация[7] Лариса — Нина Алисова, Паратов — Анатолий Кторов, Карандышев — Владимир Балихин. Сегодня «Бесприданница» — одна из наиболее часто появляющихся на сцене пьес Островского. Видимо, автор опередил свое время, что нередко бывает с гениями. Зрителю 140-летней давности «Бесприданница» показалась скучной, затянутой, излишне мелодраматичной.
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей
На сцене впервые заговорили во весь голос не только дворяне и чиновники, но и выходцы из низших сословий. Кино и телевидение так же не обошлось без героев великого драматурга.
Эта пьеса не только о любви, но и о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где цена человека равна его финансовым, но не душевным затратам. Эта пьеса актуальна в любые времена", — уверенно заявляют Светлана Семиколенова и ее заместитель Мария Федорова во вступлении к книге. Пресс-служба Бахрушинского музея Фото: Останавливаться на достигнутом музей не собирается. До конца года серия, посвященная юбилею Островского, составит семь книг — к уже имеющимся четырем добавятся "Не в свои сани не садись", "Без вины виноватые" и "Доходное место".
Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу. Таковой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове.
Взаимоотношения этих героев выделены особо. Она тоже с еще очень живой душой и очень звонким сердцем, и эта женщина хочет любви, которая ждет любви». Именно Огудалова, а не ее дочь Лариса, исполнит романс «Любовь — волшебная страна» на музыку Андрея Петрова. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» герои смотрят на пароходе.
Сегодня критики, наверное, и не вспомнят, как безжалостно разнесли картину за вольную интерпретацию в духе «Мадам Бовари» и собственные акценты, но, как ни удивительно, на защиту картины тогда встала исполнительница протазановской «Бесприданницы» Нина Алисова.
"Классное чтение": "Бесприданница"
Харита Игнатьевна, умеющая при необходимости и обмануть, и подольститься, носит фамилию «Огудалова», в основе которой глагол «огудать», означающий «оплести», «облапошить». По особой затаенности и сложности душевных переживаний, поэзии недосказанного «Бесприданница» как бы предвосхищает поэтику чеховской драмы. Не зря Островский замечал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». Островский, Александр Николаевич.
Островский ; сост.
Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной.
Любовь, как считает режиссер, — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни.
Я еще получу свою корочку, но позже, когда будет время и желание учиться. Хотели бы вы устроить свадьбу в стиле 90-х? Хотим из баловства несколько раз развестись и снова жениться, каждый раз устраивая разные вечеринки. Первая по плану — сельская свадьба из 90-х и нулевых с дурацкими конкурсами, Веркой Сердючкой и выкупом невесты в подъезде. Это была инициатива мужа или ваша? Сначала мы хотели женскую группу в стиле «Красок», «Вируса», «Демо». Потом после долгих обсуждений они длились почти год пришли к выводу, что семейный бизнес должен остаться семейным, а концепция и образ уже сами пришли в процессе. Почему именно Dead Blonde? Вы сравниваете себя с Аллой Пугачевой?
Мне до Аллы Борисовны как до Луны на самокате, общего у нас пока совсем, наверное, нет. Хотя ее песни очень люблю. Не думали ли вы запустить мерч с этой тематикой? Достаточно цветную олимпийку за 100 рублей надеть, и вы уже великолепны.
Пьеса «Бесприданница» — квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом, попытки сильного чувства пробиться сквозь препятствия жизни.
Мы постарались сделать спектакль, который будет понятен самой широкой зрительской аудитории, в стиле и исходя из задач нашего театра. Мы всегда преподносим классику в интересном, зрелищном, в данном случае — музыкальном виде». Музыку к «Бесприданнице» написал композитор Александр Бараев. Как аранжировщик Александр принимал участие в нескольких сезонах шоу «Живой Звук» «Россия-1». Постоянно работает в качестве аранжировщика и оркестровщика в шоу «Голос» и «Голос-Дети» «Первый канал».
Автор мюзиклов «Барон Мюнхгаузен» 2015 , «Похищенное Рождество» 2015 , «Дюймовочка» 2016 , «Три медведя» 2017 , «Здравствуйте, я ваша тетя» 2017 , «Verona» 2018 , «Титаник» 2019 , музыки к спектаклю «Игра втроем» 2017. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов.
10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Кнуров говорит о том, что сам часто дает денег Огудаловой, поскольку находиться с Ларисой Дмитриевной — одно удовольствие, но расценивает ее лишь как вещь, за которую приходится платить и уж, конечно, жениться на ней точно не собирается, он официально женат. Но при этом Кнуров думает, что хорошо бы с такой барышней на выставку в Париж прокатиться. Вожеватов же, надевая на себя маску дружбы, тоже имеет виды на Ларису Дмитриевну, но лишь для того, чтобы потешиться с ней. Рассказывает Кнурову, что ее мать очень хитра и своего не упустит, а вот Лариса Дмитриевна простовата, все чувствами живет и влюблена в Паратова, который 2 месяца ездил к ним в дом, а потом внезапно исчез. А Карандышев тут как тут и предложение сделал. И теперь Карандышев вместо того, чтобы тихо жениться и уехать в свое имение в деревню, везде возит Ларису Дмитриевну, хвастаясь ей, как вещью. Человек самолюбивый, завистливый , — говорит о нем Вожеватов. А Кнуров утверждает, что ему жаль Ларисы: Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует.
И хорошего ювелира. В это время на бульваре появляются Карандышев, Огудалова и Лариса, которая садится на скамейку и всматривается в Волгу. Карандышев приглашает всех к себе на обед. Кнурову и Вожеватову такое приглашение не по душе, но отказать просьбам Огудаловой, которая ссылается на то, что это обед в честь Ларисы, не могут. Уходят, обещая быть к обеду. Лариса подходит к Карандышеву и просит его поскорее закончить со свадебными делами и поскорее уехать в деревню от этой неискренности и фальши вокруг. Карандышев упрекает ее в том, что вся жизнь Ларисы до встречи с ним была похожа на сплошной табор и балаган. Лариса же отвечает ему: Если бы я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас?
Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас! Поддержите меня, мне нужно сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Но Карандышев, помня свое унизительное положение в обществе до тех пор, пока не сделал Ларисе предложения, и ревнуя ее к Паратову вспоминает о нем. Лариса же считает Паратова «идеалом мужчины». Она все еще его любит. В это время палят пушки с баржи на реке, видимо, приехал какой-то барин, в честь которого так салютуют. Лариса и Карандышев удаляются.
Оказывается, это приехал на своей «Ласточке» Паратов. В городе его встречают как самого дорогого гостя. С собой он привез Робинзона, пьяницу, актера, которого он держит, чтобы развеять свою скуку. Вожеватову не терпится провести сделку, но еще больше ему хочется побыть в обществе Паратова и Кнурова. Вместе они решают развлечься. Паратов сообщает им, что скоро женится, что невеста очень богата, а семья ее строга, но дает за дочь в приданое золотые прииски. Поэтому остались последние деньки свободы, и Паратов намерен разгуляться, устроить праздничное прощание своей свободе. Вожеватов и Кнуров сообщают ему о том, что Лариса выходит замуж и что Карандышев зовет всех на обед.
Паратов решает присоединиться. Действие второе Дом Огудаловой.
Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза». Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского. Там же справа расположено рельефное изображение портрета самого драматурга на фоне поднятой театральной кулисы, а внизу — рельефное изображение пера, факсимиле подписи Александра Николаевича и годы его жизни: «1823» и «1886».
Взаимоотношения этих героев выделены особо. Она тоже с еще очень живой душой и очень звонким сердцем, и эта женщина хочет любви, которая ждет любви». Именно Огудалова, а не ее дочь Лариса, исполнит романс «Любовь — волшебная страна» на музыку Андрея Петрова. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» герои смотрят на пароходе. Сегодня критики, наверное, и не вспомнят, как безжалостно разнесли картину за вольную интерпретацию в духе «Мадам Бовари» и собственные акценты, но, как ни удивительно, на защиту картины тогда встала исполнительница протазановской «Бесприданницы» Нина Алисова.
Но далеко не всем известно про оперу, которую не показывают в театрах уже более 60 лет. Впервые зритель увидел произведение, созданное Даниилом Френкелем на слова Всеволода Рождественского, на сцене ленинградского Малого оперного театра в 1959 году. И вот в Красноярском театре оперы и балета решили поставить оперу. Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви. Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы.
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ
Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. Читать бесплатно онлайн книгу «Бесприданница» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ
Обложка книги 1С Аудиокниги Бесприданница. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. «Бесприданница», как и многие классические произведения русской литературы, показывает читателю сюжет, который подходит в равной степени и к нашему времени: богатые смеются. Последние новости.
Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского
На сцене «Бесприданница» появляется и в Москве, и в Санкт-Петербурге по несколько десятков раз. На частных сценах и в провинциях драму играют до 200 раз. Но в итоге Островский понимает, что пьеса «не пошла» в массы. Объяснением этого стало то, что описанная в драме ситуация на тот момент была слишком распространенная и не вызывала особенного интереса у зрителя. Постепенно спектакль перестал выходить на сцены и за него просто забыли. Второе дыхание Следующие постановки, более современные, произошли в то время, когда Александра Николаевича уже не было в живых.
Пьеса по-новому заиграла во время исполнения роли главной героини Ларисы актрисой Комиссаржевской. Именно ей удалось впервые раскрыть полный образ молодой девушки.
Действительно, все указывало на то, что «Бесприданница» должна возыметь успех не только в гостиных, но и на сцене. Она быстро прошла цензуру и стала готовиться к публикации. В это же время ее начали репетировать труппы Малого и Александринского театров. Но 10 ноября 1878 года случилось то, чего никто не ожидал. Состоялась премьера «Бесприданницы» на сцене Малого театра в Москве.
И это был провал. Нет, премьеру, конечно, все ожидали. Островский в то время был уже именитым писателем и в рекламе не нуждался. В зале собрались все любители театральной сцены, по воспоминаниям современников, присутствовал даже Достоевский. Неожиданностью оказались отзывы критиков после. Причем «досталось» как Островскому, так и актерам. Театральный рецензент Боборыкин заявил, что «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей» отсутствием действия и бесконечными диалогами.
Сюжет показался ему «незамысловатым и провинциальным». А к исполнительнице главной роли Гликерии Федотовой были предъявлены претензии, что она «лишила героиню правды и оригинальности», «взяв высокий и фальшивый мелодраматический тон». Портрет работы В.
Впоследствии в «Русских ведомостях» вышла рецензия, основной мыслью которой было то, что «драматург утомил публику». Последующие постановки пьесы, в том числе в других театрах, оказались куда более успешными. Цитата: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву.
Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать». С тех пор бог солнца и огня, покровитель любви Ярило гневается, не давая земле достаточно света и тепла, ведь на ней живет неприступная девушка, сердце которой закрыто для горячих чувств, способных по-настоящему растопить ее. Снегурочка, выросшая в лесном доме, тянется к людям, и по инициативе Весны отправляется в страну царя Берендея. Ее назваными родителями становятся бездетные Бобыль и Бобылиха. Благодаря невероятной красоте Снегурочки, к ней сватается немало молодых людей, но девушка остается неприступной.
В это время выясняется, что у ее подруги Купавы свадьба не за горами, женихом стал богатый и красивый торговец Мизгирь. Однако планы Мизгиря меняются, как только он видит Снегурочку. Между тем, сама холодная красавица увлечена ветреным Лелем — бедным пастухом, но хотя и настоящей любовью это чувство назвать нельзя. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения. Сможет ли Мизгирь добиться расположения недосягаемой возлюбленной?
Как Купава переживет предательство жениха? Обратит ли внимание Лель на поклонницу и сможет ли Снегурочка по-настоящему испытать любовь? Ответы на эти вопросы — в пьесе. Интересные факты: В 1873 году здание Малого театра было закрыто на ремонт, и его труппа переехала в Большой театр. Чтобы как-то задействовать в одной постановке и драматических актеров, и оперных исполнителей, и балет, было решено поставить нечто вроде спектакля-феерии. Такое задание было предложено Островскому, причем выполнить его необходимо было в очень сжатые сроки. И драматург с воодушевлением принялся за дело, взяв за основу для сюжета народную сказку.
Над музыкальным сопровождением пьесы работал молодой Чайковский. Поначалу пьеса воспринялась публикой прохладно — все ждали от Островского не сказки, а привычного реализма. Однако постепенно и она нашла своего зрителя. Цитата: «Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слез». Глава семьи — Самсон Силыч — богатый, но хитрый и грубый человек, сильно задолжавший кредиторам. Да и богатство-то свое он нажил отнюдь не честным трудом. Чтобы в разы уменьшить долг, он решает объявить себя банкротом, а все свое имущество фиктивно переписать на собственного приказчика Лазаря Подхалюзина.
Примечательно, что сам Лазарь не видит для себя особой выгоды в этой афере, и решает свататься к дочери Большова Олимпиаде, которая мечтает выйти замуж. Купец поддерживает эту идею. Однако не о таком супруге мечтала Липочка. Нахватавшись поверхностных знаний и воображая себя чрезвычайно образованной барышней, она хотела бы стать женой дворянина, но на самом деле главное, что привлекает девушку, — это роскошь, модные наряды, интересные поездки и прочие атрибуты красивой жизни. Узнав, что Лазарь сможет ей все это обеспечить, она с радостью дает согласие мужчине, прежде казавшемуся ей «противным». Каменская вернулась! Новое расследование легендарной сыщицы и 10 лучших книг Александры Марининой Александра Маринина представила роман «Отдаленные последствия» с Настей Каменской в главной роли.
Читайте о том, как появилась легендарная героиня. Топ-10 лучших книг Александры Марининой не про Настю Выбрать книгу Казалось бы, все шито-крыто: Липочка пристроена за надежного человека, а он, согласно договору, должен отдать часть долга купца Большова. Однако внезапно все идет не по плану, задуманному купцом… Интересный факт: Пьеса впервые вышла в журнале «Москвитянин» в 1850 году, и читатели, среди которых были писатели Иван Гончаров и Лев Толстой, высоко ее оценили. Лишь один критик — Михаил Гедеонов — дал резко отрицательную оценку, считая, что произведение оскорбляет все российское купечество. Эту точку зрения поддержал и император Николай I. Впоследствии поставить спектакль было разрешено только в 1860 году, причем пьеса была сильно урезана. Оригинальное произведение впервые было поставлено на сцене лишь в 1881 году в частном театре.
Цитата: «Против хорошего человека у всякого есть совесть; а коли он сам других обманывает, так какая же тут совесть! Александр Островский «Бедность не порок».
Игра двух артистов на протяжении всего спектакля вызывает мурашки. Отдельного упоминания заслуживают наиболее эмоциональные моменты с участием Ларисы — Анастасии Беловой хочется аплодировать за печаль, страх, боль и отчаяние, которые она переживает в образе своего персонажа.
Не один Паратов в этой истории слеп душой: в окружении Ларисы все мужчины циничны и воспринимают её несерьёзно. Друг детства Вожеватов, которого Лариса фамильярно называет Васей, способен только кокетничать с дамой и играть на неё в орёл и решку, а взрослый и немногословный Мокий Пармёныч считает её идеальным украшением, поэтому, будучи женатым, предлагает Ларисе богатство взамен на любовь, проще говоря, быть его эскортом. При этом Кнуров из всей буржуазии изначально кажется не таким уж «прогнившим»: у зрителя даже может возникнуть ощущение, будто он серьёзный человек, который действительно беспокоится об Огудаловой и влюблён в неё по-настоящему. Но истинное лицо персонажа открывается под конец истории.
Единственный, кто, на первый взгляд, готов любить прекрасную Ларису бескорыстно, невзирая на отсутствие приданого, — это её жених Карандышев. И может быть, его чувства по отношению к невесте действительно искренние, но корысть всё же в их союзе присутствует. Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии.
Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина. Она хоть и хочет побыстрее выдать дочь замуж, но в первую очередь желает ей счастья. В целом история, разворачивающаяся на сцене театра, практически не уходит за рамки оригинального произведения, за исключением разве что некоторых деталей.
Например, Харита Игнатьевна в спектакле всё же более понимающая и любящая, чем в пьесе, а образ самой Ларисы получился более дерзким, чем в оригинале. Кроме того, во время обеда у Карандышева Лариса отказывается по просьбе гостей исполнить романс под гитару.