Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него.
Бдпн цниис проверка номера
Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть.
Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора.
Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты.
И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег.
У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные.
В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов.
И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя.
За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами.
В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы.
Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней.
Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки.
Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера.
Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись.
Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения.
Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг.
Источник Обнаружив пропущенный звонок в своем смартфоне, мы часто терзаемся сомнениями, насколько безопасно отвечать и тем более перезванивать на такой номер? Ведь, увидев незнакомые цифры на экране, мы никогда не знаем наверняка, за каким оператором закреплен номер звонящего, и из какого региона он звонит. Находится ли абонент в роуминге и как дорого обойдется нам исходящий вызов. Даже перезвонив, мы не всегда можем распознать, где правда, а где вымысел. Но есть бесплатный способ, чтобы узнать всю эту информацию всего в несколько кликов. Первое, что делают HLR-запросы, — это помогают отсеивать активные номера от неактивных. К такому методу проверки часто прибегают компании, занимающиеся групповой СМС-рассылкой, которым выгоднее один раз проверить свою клиентскую базу номеров с помощью HLR-запросов, чтобы сразу отсеять неактивные номера, чем переплачивать за СМС, которые никогда не будут доставлены адресату. Только в отличие от текстовых сообщений, HLR-запросы никак не отображаются на том конце «провода», поэтому они остаются незамеченным для абонента. Кроме того, HLR-запросы позволяют узнать: Принадлежность к тому или иному оператору, обслуживающему номер; Локацию, из которой был совершен последний исходящий вызов с запрашиваемого номера; Статус абонента обслуживается или приостановлен ; Время последнего совершенного вызова; Иногда с помощью HLR-запросов можно вычислить виртуальный номер, которыми, как известно, часто пользуются спамеры.
В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации. Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. Убедиться, что у «оператора-мамки» ваши ФИО и паспортные данные записаны без ошибок. Проверить через офис «оператора-мамки» или его колл-центр отсутствие задолженностей в 2 копейки по всем старым контрактам. Вам обязательно вспомнят симку, которую вы купили в другом городе 10 лет назад и выкинули на вокзале, — доплатите рубль в кассу, или «мамка» отклонит заявление. Если вы идёте к небольшому региональному оператору или виртуальному оператору, учтите, что там многое может прописываться руками. Связи у вас может не быть не 20 минут, а немного больше, плюс будут сложности с билингом и оплатой первые дни. Если ваш телефон — единственный выход в интернет, заранее запишите номер колл-центра нового оператора — пригодится. Вся короткая нумерация — это маршрутизация внутри сети вашего оператора. Мы, например, сделали алиасы для «чужих» коротких номеров поддержки у себя, но так делают далеко не все. Коллеги поймут: мы работали по 15—17 часов в день тогда из-за очень сжатых сроков по спецификациям. Плюс естественно, мало кто за пределами «большой тройки» реально детально документировал свои техпроцессы. В результате первые 4—5 месяцев мы ловили баги. Не было возможности тестировать: все другие операторы сразу входили на продакшен, поэтому первые 10 дней и около трёх-четырёх сотен первых абонентов были фактически бета-тестерами. Были сложности с шифрованием: каждый оператор шифрует на своей стороне. Наладка взаимодействия шла около месяца. Сейчас у нас и других крупных операторов всё более-менее отлажено и автоматизировано, но из двух-трёх тысяч абонентов у одного всё равно что-нибудь пойдёт не так. Разберёмся с коллегами, задокументируем, выкатим новый патч. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются. Источник Источник «Телефонное рабство» для абонентов фиксированной связи в России существенно тормозит развитие телекоммуникационного рынка, сказывается на качестве услуг, повышает издержки бизнеса. Это негативно отражается на деловом климате в условиях санкций и специальной военной операции», — говорится в обращении SIPUNI в ведомства.
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях. Форма определения оператора абонента (MNP).
Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
Согласие на обработку персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт о его получении форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласно п. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом электронной подписью. Информируем Вас, что согласно ст. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе ч. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
По данным ведомства, за два года сумма взысканий выросла в 23 раза: в 2021-м Роскомнадзор составил лишь четыре протокола на 200 000 руб. За 2022 год ведомство направило в суды 66 протоколов на сумму более 2,4 млн руб. Тогда в результате 140 утечек в интернет попали 600 млн записей о россиянах. Как отмечали эксперты «Ведомостей», штрафов становится больше из-за роста числа и объема утечек и повышенного внимания к этой проблеме.
По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства.
Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи. Отмечается также, что информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется по запросу пользователя базы данных в течение часа после получения оператором базы данных указанного запроса. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года, к ней подключены все действующие операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций Оператором БДПН в настоящий момент является НИИ «Радио».
Казалось бы, здесь есть противоречие. Но эксперты единодушно утверждают, что всё в порядке. Нет и требования проводить такие операции непременно в салоне оператора. Требуется лишь предъявление клиентом паспорта, а также его готовность к заключению с оператором договора в письменной форме. Специалист оператора делает это в условиях выезда к клиенту. Не вижу в этом нарушений законодательства", — подчеркнул Алексей Бойко. О том же самом говорит Павел Катков, юрист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций: "Думаю, тут речь идёт о продаже сим—карт на улице без внесения в договор и в соответствующие реестры данных абонента. Поэтому схема MVNO, думаю, законна". Максим Али говорит, что оператор может привлекать для заключения договора третьих лиц, которые будут уполномочены, например, доверенностью.
В таком случае паспорт предъявляется не сотруднику оператора, а этому третьему лицу. Подтверждение личных данных для приобретения сим—карты при этом засчитывается. Лента новостей.
БДПН номер не перенесен: что это значит?
Поэтому связь с электронным учетом военнообязанных здесь никак не прослеживается. Миф 3: Данные паспорта могут украсть мошенники Тема угрозы персональным данным и финансовым сбережениям сейчас на слуху. Телефонные аферисты за последние годы успели подорвать доверие ко всем незнакомцам, которые пытаются уточнить какую-либо информацию. И хорошо, что разумного недоверия к таким вопросам стало больше. Только на сверку данных абонентов распространяться это не должно. Однако некоторые абоненты писали комментарии, что получив запрос на предоставление информации, просто удаляют текст, думая, «опять мошенники». Сейчас действительно нужно осторожно относиться к любым запросам персональных данных. Но разница в том, что оператор не запрашивает сами данные — речь идет о сверке.
Служба поддержки никогда не попросить абонента прочитать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные, номера карт. То есть перестать оказывать человеку услуги связи: ни голосовых вызовов, ни интернета, ни сообщений. Таково требование закона. В противном случае, как мы писали выше, компания получает серьезный штраф от Роскомнадзора. Поэтому лучше не дожидаться радикальных действий и пройти простую процедуру сверки. Некоторые намеренно избегают сверки, потому что когда-то оформили номер на другого человека, а ныне с ним утрачена связь. Либо же сим-карту покупали для нужд компании, но со временем номер отошел ее сотруднику.
В Tele2 рассказали, что ситуация небезнадежна. У операторов предусмотрена процедура для переоформления номера на фактического владельца. Например, ответить на вопросы, на какую сумму и когда пополнялся в последний раз баланс, на какой номер звонил недавно, где именно пользовался связью в роуминге.
Как отмечали эксперты «Ведомостей», штрафов становится больше из-за роста числа и объема утечек и повышенного внимания к этой проблеме. По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства. В декабре 2023 года на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, который разрешит Роскомнадзору проводить внеплановые проверки в сфере госконтроля и надзора в сфере связи. Поводом для них может стать утечка персональных данных. Авторы документа считают, что действующий мораторий на внеплановые проверки IT-компаний не позволяет ведомству оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Инфраструктура МТС Банка не подвергалась атакам, данные пользователей вне опасности.
ИБ-эксперты по поводу публикации в открытом доступе данных клиентов разных банков, включая «МТС Банк», пояснили , что после этого инцидента количество мошеннических звонков, фишинговых писем и спама для клиентов банков значительно вырастет.
И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть. Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными.
Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов. Рисунок 2 — Вызов на портированного абонента Номер набрал абонент A, из домашней сети Т2. Для простоты понимания опущен этап проверки принадлежности абонента B на стороне принимающего оператора МТС. Такие вызовы МТС отправит туда, где теперь реально прописан вызываемый абонент и возьмет за это свою копеечку за транзит. Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться. Но, в целом, принцип неизменен в одном: для нахождения пути маршрутизации, сеть использует собственный узел SRF, который «знает», какой абонент портирован и куда, а какой нет. Рассматривать в деталях аналогичный сценарий по отправке SMS, большого смысла нет.
По пути этот запрос перехватывается SRF, который поможет найти реального оператора-получателя. Как конкретно эти сведения будет добывать SRF — вопрос сугубо в маршрутизации сигнальной сети оператора и используемого доп. Из-за этого некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме, без участия SRF. Сейчас такое встречается крайне редко.
НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России
Метрологически значимой частью ПО является встроенное ПО, включающее программу код пользователя и данные таблиц градуировочных коэффициентов и констант, записываемых в память блока. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1 Идентификационные данные признаки.
Общество 19 апреля 2023, 11:42 Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные В последние дни тамбовчанам начали приходить СМС-сообщения от мобильных операторов с уведомлением о необходимости подтвердить персональные данные. Рассказываем, что нужно сделать, если получили такую СМС. Корреспондент «ТОП68» решил разобраться, что это за требование и законно ли оно.
Вместе с компанией МТС составили для вас памятку, как действовать в ситуации, если вам пришла подобная СМС и к кому обращаться по этому поводу? Подтвердить данные можно либо дистанционно, через аккаунт на «Госуслугах» — в этом случае практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Либо прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить — иначе номер заблокируют, — пояснил директор МТС в Тамбовской области Святослав Кошурников.
Иными словами, по закону, каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Кроме того, обновление личных данных у операторов связи — история далеко не новая. Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии. Важно понимать, что возможность блокировки номера по требованию Роскомнадзора — вовсе не пустая угроза.
По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9]. Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11]. C 1 декабря 2013 года до 19 августа 2022 года ЦНИИС определён оператором базы данных перенесённых абонентских номеров [13].
С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров БДПН начала работать на отечественном программном обеспечении ПО [17].
Оператор единой биометрической системы не вправе отчуждать передавать указанные права третьим лицам. В случае прекращения осуществления функций оператора единой биометрической системы указанные права подлежат отчуждению передаче Российской Федерации.
Предоставление физическими лицами своих биометрических персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может быть обязательным. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы не вправе обусловливать оказание предоставляемых ими государственных, муниципальных и иных услуг, выполнение государственных, муниципальных функций, продажу товаров, выполнение работ, а также объем предоставляемых услуг работ , выполняемых государственных, муниципальных функций, количество продаваемых товаров обязательным прохождением идентификации и или аутентификации с применением биометрических персональных данных. Отказ физического лица от прохождения идентификации и или аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание.
Физическое лицо при личном присутствии в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг вправе представить в письменной форме в данный многофункциональный центр отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также отозвать в письменной форме ранее представленный отказ. Физическое лицо, представившее отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, получает при личном присутствии в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг письменное подтверждение представления такого отказа. Правительство Российской Федерации определяет: 1 форму отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также форму отзыва такого отказа; 2 порядок представления отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также порядок отзыва такого отказа; 3 форму и порядок письменного подтверждения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг представления физическим лицом отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации, а также форму и порядок письменного подтверждения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг представления физическим лицом отзыва такого отказа.
В случае представления физическим лицом отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации сбор и размещение его биометрических персональных данных в единой биометрической системе запрещены до момента отзыва физическим лицом ранее представленного отказа. Согласие на обработку биометрических персональных данных несовершеннолетних, отказ от сбора и размещения их биометрических персональных данных, а также отзыв таких согласия и отказа дается представляется законными представителями несовершеннолетних. Законодательством Российской Федерации может быть установлено, что при осуществлении идентификации и или аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц должна быть осуществлена дополнительная аутентификация физического лица способами, установленными законодательством Российской Федерации.
Запрещается осуществление идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, при которых необходима трансграничная передача биометрических персональных данных, за исключением аутентификации, осуществляемой аккредитованными государственными органами или Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации. В целях развития в Российской Федерации технологий идентификации и аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, определения стратегических направлений развития указанных технологий, обеспечения недискриминационного доступа к единой биометрической системе, мониторинга практики применения настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации образовывается Координационный совет по развитию цифровых технологий идентификации и аутентификации на основе биометрических персональных данных далее - Координационный совет. Координационный совет является постоянно действующим органом.
Положение о Координационном совете и его состав, включающий в том числе представителей общественности, централизованных религиозных организаций и экспертного сообщества, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 4. Размещение сведений в единой биометрической системе и в единой системе идентификации и аутентификации 1.
Банки, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и иные организации в случаях, определенных федеральными законами, после проведения идентификации при личном присутствии физического лица с его согласия на безвозмездной основе размещают в электронной форме: 1 биометрические персональные данные физического лица - в единой биометрической системе; 2 сведения о физическом лице, биометрические персональные данные которого размещаются в единой биометрической системе, которые необходимы для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, и иные сведения, если такие сведения предусмотрены федеральными законами, - в единой системе идентификации и аутентификации. Форма согласия на размещение и обработку персональных данных в единой системе идентификации и аутентификации и биометрических персональных данных в единой биометрической системе, в том числе на передачу векторов единой биометрической системы, утверждается Правительством Российской Федерации. Физическое лицо вправе подписать указанное согласие усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Согласие физического лица на размещение и обработку биометрических персональных данных, размещаемых в единой биометрической системе в соответствии с частью 9 настоящей статьи, может быть подписано простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор единой биометрической системы. Требования к проверке такой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на размещение и обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в части 3 настоящей статьи, в не установленных в соответствии с пунктом 2 части 13 настоящей статьи случаях.
Указанное в частях 2 и 3 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Правительство Российской Федерации устанавливает требования: 1 к фиксированию действий при размещении сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи; 2 к проведению банками, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и иными организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, идентификации физического лица, за исключением банков и иных организаций, проводящих такую идентификацию в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, размещаются соответственно в единой биометрической системе и в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченным сотрудником банка, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или иной организации и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью таких банка, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или иной организации.
Федеральные законы, устанавливающие обязанность банков, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций по размещению сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать осуществление контроля и надзора за соответствующими действиями, а также определение органа государственной власти, уполномоченного на их осуществление. В отношении организаций финансового рынка такие контроль и надзор осуществляются Центральным банком Российской Федерации. Физические лица вправе размещать с использованием мобильного приложения единой биометрической системы свои биометрические персональные данные в единой биометрической системе с применением пользовательского оборудования оконечного оборудования , имеющего в своем составе идентификационный модуль.
Физические лица вправе размещать с использованием российской программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для обработки биометрических персональных данных, предоставляемой на безвозмездной основе оператором регионального сегмента и или оператором единой биометрической системы, функционирующей с применением шифровальных криптографических средств, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, предназначенной для размещения биометрических персональных данных в региональном сегменте единой биометрической системы далее - региональное мобильное приложение единой биометрической системы , свои биометрические персональные данные в региональном сегменте единой биометрической системы с применением пользовательского оборудования оконечного оборудования , имеющего в своем составе идентификационный модуль, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Биометрические персональные данные, размещенные в региональном сегменте единой биометрической системы в соответствии с настоящей частью, передаются в единую биометрическую систему в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Размещение физическими лицами своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе с использованием мобильного приложения единой биометрической системы осуществляется в случае, если личность физического лица при таком размещении подтверждена с использованием документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные, государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, если иное не установлено Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.
Указанные в части 14 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе обязаны уведомить субъекта персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт получения уведомления форме о таком размещении. В случае получения до истечения указанного в настоящей части срока возражения от субъекта персональных данных против размещения его персональных данных в единой биометрической системе такое размещение не осуществляется. Субъект персональных данных вправе обратиться к оператору единой биометрической системы с требованием о блокировании или об уничтожении его биометрических персональных данных с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, включая информацию о способе размещения, в том числе информацию о государственных органах, об органах местного самоуправления, о Центральном банке Российской Федерации, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, об организациях финансового рынка, иных организациях, индивидуальных предпринимателях, о нотариусах, разместивших такие сведения, определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Порядок регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, включая состав сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, порядок и сроки проверки и обновления сведений, размещаемых в единой системе идентификации и аутентификации, с использованием государственных информационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, иные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов направляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах в целях их обновления в соответствии с указанным порядком.
Статья 5. Региональные сегменты единой биометрической системы 1. В составе единой биометрической системы по решению Правительства Российской Федерации, принятому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, могут быть образованы региональные сегменты.
Указанное в настоящей части предложение формируется на основании обращения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения предусмотренного частью 1 настоящей статьи обращения и предусмотренных частями 1 и 22 настоящей статьи предложений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Создание, развитие, модернизация и эксплуатация региональных сегментов единой биометрической системы осуществляются в порядке, установленном оператором соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы по согласованию с уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и за счет соответствующего оператора регионального сегмента единой биометрической системы.
Региональные сегменты единой биометрической системы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к единой биометрической системе с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации с использованием регионального сегмента единой биометрической системы предоставляется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным им организациям, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям, иным организациям, указанным в частях 15 и 16 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор регионального сегмента единой биометрической системы. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях.
Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи.
По истечении срока, указанного в части 10 настоящей статьи, оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Использование региональных сегментов единой биометрической системы, а также предоставление в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи векторов единой биометрической системы допускается для аутентификации при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлении муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг организациями, если оказание таких услуг регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Бдпн номер не перенесен что это значит
В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. Если данные на номере не будут подтверждены, законодательство РФ требует прекратить оказание услуг связи, — получил такое уведомление один из читателей и абонент МТС. Стоимость портирования номера в MCN Telecom. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). Кто может делиться на регулярной основе базой БДПН?
Mnp проверка номера не работает
2) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации в случае, если при осуществлении идентификации и (или) аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его. Если данные на номере не будут подтверждены, законодательство РФ требует прекратить оказание услуг связи, — получил такое уведомление один из читателей и абонент МТС. В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио).