Уроженцы Вологды, братья-миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, создавшие компанию-разработчика видеоигр Playrix, сумели заработать на фоне пандемии. В 2004 году компанию основали братья Игорь и Дмитрий Бухманы, открыв офис в Вологде и наняв десять сотрудников. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды попали в рейтинг самых богатых людей мира по версии Bloomberg.
Основатели компании Playrix рассказали о причинах переноса штаб-квартиры из Вологды в Ирландию
Bloomberg: Игорь Бухман купил второй особняк в Лондоне за $30,6 млн | 800x-1 Игорь и Дмитрий Бухман продолжают развиваться и готовы бросить вызов, таким гигантам как Tencent и Activision. |
Основатель Playrix Игорь Бухман купил за $30 млн второй особняк в Лондоне — OfficeLife | Основатели игровой студии Playrix, братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды в 2018 году подумывали продать компанию. |
Playrix покидает Россию. А как же игры? | Сооснователь Playrix планирует отремонтировать оба Игорь и Дмитрий Бухманы основали игровую компанию Playrix в Вологде в 2004 году. |
Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды стали миллиардерами | Представители Игоря Бухмана отказались от комментариев агентству. Дмитрий и Игорь Бухманы родились в Вологде. |
Касперский, Ротенберги и братья Бухманы — кто из российских миллиардеров разбогател | Среди тех, кто оказался в плюсе, — основной владелец разработчика антивирусов и систем интернет-безопасности «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский, владельцы компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы. |
Bloomberg: предприниматель Игорь Бухман купил еще один лондонский особняк
В 2009 году братья заинтересовались разработкой free-to-play игр для смартфонов, но продолжали создавать игры для PC. В 2012 году компания запустила первую игру для соцсети Facebook — Township , её же в первой портировали на платформы iOS и после на Android [4] [7]. В дальнейшем Playrix выпустила игры Gardenscapes 2016 , Homescapes 2017 [4] , Wildscapes 2019 [8] и Manor Matters 2020 [9]. Среди активов — армянская игровая студия Plexonic, разработчик мобильных игр Nexters, игровое издательство AppQuantum [12]. В 2020 году в компании работало более 2500 человек в 25 офисах по всему миру [13]. В этом же году, по данным AppAnnie, Playrix стала второй в мировом рейтинге издателей мобильных игр, уступив только Tencent [14].
Наверно, откладывали. Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить. До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом.
Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз. Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию. На старте было четыре человека, включая нас. Сначала арендовали несколько комнат на книжном складе, где пару месяцев бегали крысы, пока их не вытравили. Года два так проработали, потом нас стало 10—15, еще через два-три года — под 100. Сначала меняли офисы, а потом уже построили свой. Тогда мы думали, что построить выгоднее, чем снимать или купить что-то, потом стало понятно, что это не было хорошей идеей. Но в России бывает, что проблемы возникают там, где их быть не должно.
Мы купили землю под офис за три или четыре миллиона рублей, через год-полтора начали строить. Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали. В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли. Мы сделали выводы из этой истории — больше заниматься строительством не будем. Но была проблема: какую бы ты крутую игру ни сделал, ты упирался в потолок по аудитории и, следовательно, по заработку. Мы поняли, что не сможем на этом рынке вырасти, условно, в 10 раз.
Не было мотивации делать что-то новое. Сейчас мы работаем на рынке мобильных игр, тут потолок заработка только теоретический. Прорывом стал выход игры Township на мобильных платформах — на iOS она вышла в 2012 году, на Android — в 2013-м. Она сразу же стала успешной и растет уже пять лет. Сейчас она на пике по аудитории за свою историю — около шести миллионов пользователей в день. За все время она выросла больше чем в 10 раз по этому показателю. Всегда сложно говорить о причинах какого-то успеха, но, наверно, это просто хороший продукт.
Спустя несколько часов после начала «специальной военной операции» 24 февраля основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы отправили украинских сотрудников в оплачиваемый отпуск. За два дня они создали горячие линии, чтобы помочь сотрудникам с эвакуацией, а после выплатили дополнительную зарплату всем 4000 работников, включая 1500 россиян. По словам Игоря Бухмана, эти выплаты помогли убедить сотрудников в стабильном положении компании и поддержали не только украинцев, но и россиян, по которым ударило падение рубля. Одновременно компания столкнулась с конфликтом внутри команды — стычками и «вспышками неконтролируемой ненависти» между сотрудниками в Slack. Сначала модераторы пытались положить конец «политическим» обсуждениям, а после стали удалять посты об «операции» и в итоге полностью закрыли каналы в мессенджере. Бухман объяснял в письме сотрудникам, что компания не запрещает публично выражать своё мнение, но просит сохранить хотя бы несколько каналов для деловой коммуникации.
Если бы они переехали в Москву, предполагал Игорь, процесс найма мог бы усложниться. В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса». На одну игру уходило по четыре года Несмотря на то что Playrix ассоциируется с мобильными играми, она занялась ими не сразу — первую игру для смартфонов студия Бухманов выпустила только в 2011 году. До этого братья делали игры для компьютеров, для Facebook и даже продавали заставки для мониторов на сайтах вроде majorgeeks. Их ранние игры, например, 4 Elements 2008 года или Royal Envoy 2010 года, уже использовали механики, которые сейчас знакомы многим мобильным игрокам: в них можно было строить фермы и решать головоломки «три в ряд». В 2000-х Playrix выпустила очень много подобных игр — около 30 штук.
Bloomberg причислил к миллиардерам братьев — разработчиков игр из Вологды
Игорь и Дмитрий Бухманы, братья и партнеры, начали заниматься разработкой игр в 2001 году, когда ещё проживали в Вологде. Состояние каждого из двух братьев — Игоря и Дмитрия Бухмана, основателей Playrix, оценивается в $1,4 млрд, передает Bloomberg. Состояние каждого из двух братьев — Игоря и Дмитрия Бухманов, основателей Playrix, оценивается в $1,4 млрд, со ссылкой на Bloomberg передает РБК.
Playrix уходит из России и Беларуси
Но предприниматели не сдались и создали одну из крупнейших компаний в игровой индустрии. Добиться успеха им помогли компромиссы, дотошность и копирование лучших идей" "Про таланты, удаленку и офисы Playrix рано освоила гибридный режим и удаленную работу — в родной Вологде найти специалистов было не всегда просто. Как рассказывал Дмитрий Бухман, причина была также в том, что они быстро осознали, что талантливые люди есть везде: и в маленьких городах, и в столицах. Отчасти поэтому предприниматели лишь в 2014 году уехали из Вологды в Дублин, где сейчас находится штаб-квартира Playrix. Сегодня в компании работают более 2 тыс. Playrix готова открывать и новые, если потребуется.
Братья Бухман объясняют это тем, что некоторым сотрудникам удобно трудиться в кафе или из дома, а кому-то необходимо приезжать в офис. Чтобы и дальше привлекать специалистов, предприниматели не скупятся на аренду, но не готовы вкладываться в строительство таких объектов — научил горький опыт. Чтобы построить собственную штаб-квартиру в Вологде, Бухманы по объявлению купили участок. А когда стали заливать фундамент, вдруг выяснили, что их обманули: земля одновременно принадлежала и им, и правительству города. В итоге предпринимателям пришлось фактически дважды заплатить за свой офис.
Чтобы не сносить построенное, они профинансировали местную социальную программу. Про неповоротливый бизнес и компромиссы По словам самих братьев, между ними никогда не было конфликтов. В любой ситуации они стараются найти компромисс, пусть даже на обсуждение уходит много времени. Его брат Дмитрий объясняет, что такой позиции придерживаются не только они, и ссылается на книгу Рэя Далио «Мои принципы». В ней известный инвестор пишет, что ему важно не самостоятельно принимать решения, а смотреть на каждую ситуацию с нескольких ракурсов и учитывать позиции разных людей.
Культуру компромисса предприниматели стараются внедрить и в Playrix. По их словам, в компании ни одно решение не принимается единолично: внутри команд в обсуждении всегда принимают участие все сотрудники, и мнение каждого из них учитывается. Мои принципы: жизнь и работа Менеджмент Саммари Smart Reading Вместе с тем принимать решения становится сложнее, потому что, как признает Игорь Бухман, «у больших бизнесов естественным образом появляется некоторая неповоротливость».
Молодое поколение Бухманы действительно поддерживают: так, ежегодно они проводят внутренние конференции PlayriхCON для своих сотрудников. Например, один из недавних слетов прошел в Сочи. Дмитрий Бухман с участниками PlayrixCON Разработкой игр братья занялись в 2001 году, когда университетский профессор Игоря посоветовал ему продавать софт онлайн. Свою первую игру братья написали на каникулах и за первый месяц заработали 60 долларов — для тех лет в Вологде это были неплохие деньги.
Вскоре они зарабатывали уже несколько тысяч долларов в месяц, в то время как средняя зарплата в городе была порядка 300-400 долларов. Playrix они основали в 2004 году. Кстати, успешный бизнес братья начали, еще когда жили с родителями — правда, иных подробностей о семье Бухманов в сети пока нет.
Штат компании увеличивается до 10 сотрудников.
Их фирма находится среди богатейших фэмили-офисов в мире. Братья Бухманы — выходцы из Вологды, наиболее известны по созданию игровой студии Playrix. Их компания выпустила такие игры как Gardenscapes и Homescapes. Офис их компании был перенесен из РФ в Ирландию еще 10 лет назад.
Поэтому, когда старший брат предложил ему заняться разработкой, а затем и продажей компьютерных игр, Дмитрий воспринял идею с восторгом и азартом. Уже в старших классах школы, благодаря совместным разработкам с Игорем, младший Бухман начал зарабатывать. Месячный доход братьев с продажи онлайн-игр составлял сначала 60, затем 100 и более долларов. Выбирая вуз для дальнейшей учёбы, Дмитрий остановился на Вологодском государственном университете: во-первых, из-за того, что в нём учился брат, во-вторых, потому что Бухманам не по карману тогда было обучение в престижных, дорогих высших учебных заведениях Москвы. Дмитрий, так же, как и Игорь, стал выпускником отделения прикладной математики. Он получил диплом математика, системного программиста. На создание первой компьютерной игры братьев вдохновил университетский преподаватель — Сергей Свердлов. Первым «детищем» Бухманов стала программа для интернета модели «попробуй перед тем, как купить». Приложение было схоже с популярным в то время «Xonix». Спустя 3 года после запуска первой программы ежемесячный доход Бухманов составлял порядка 10 тыс.
Playrix: путь к успеху Совместно с играми братья стали разрабатывать скринсейверы заставки на рабочий стол , впервые наняв на работу фрилансеров.
Основатели Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы потеряли по 1,1 млрд долларов за 2022 год
800x-1 Игорь и Дмитрий Бухман продолжают развиваться и готовы бросить вызов, таким гигантам как Tencent и Activision. Игорь и Дмитрий Бухманы говорят о непредсказуемости ведения бизнеса в нашей стране. Один из основателей компании по созданию мобильных игр Playrix Игорь Бухман, что родом из Вологды, купил новую недвижимость в Лондоне. Основателям компании Playrix братьям Игорю и Дмитрию Бухманам пришлось два раза платить за один и тот же участок земли на улице Путейской в Вологде, где они построили здание для своей фирмы. Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели игровой студии Playrix, занимающие пятую строчку в рейтинге израильских миллиардеров, основали в Лондоне инвесткомпанию Rix Capital.
Компания вологодских братьев-миллиардеров стала второй в мировом рейтинге издателей мобильных игр
Свою первую игру братья написали на каникулах и за первый месяц заработали 60 долларов — для тех лет в Вологде это были неплохие деньги. Playrix они основали в 2004 году. Сегодня в Playrix работает больше тысячи человек, а сами братья Бухманы проводят большую часть времени в Тель-Авиве. В начале апреля Bloomberg включил разработчиков в список 500 богатейших людей планеты, в который вошли 23 россиянина.
Самым богатым бизнесменом из России оказался владелец "Интерроса" и гендиректор "Норникеля" Владимир Потанин с состоянием в 21 миллиард долларов.
Количество скачиваний игр, разработанных специалистами Playrix, достигло полумиллиарда в годовом исчислении, а ежемесячное число игроков выросло до 180 миллионов в десятках стран мира! Неудивительно, что в первой половине прошлого года компания Бухманов входила в топ-3 самых эффективных отраслевых корпораций планеты, а общий капитал обоих братьев превысил 16 миллиардов долларов. По этому показателю они лишь немного уступили самому богатому вологжанину — владельцу «Северстали» Алексею Мордашову. Однако после начала украинских событий Бухманы со скоростью повивальной бабки прервали пуповину, связывающую их бизнес с родиной. Все российские подразделения их семейной компании, включая вологодское, были закрыты. И это не прошло впустую для бизнеса экс-вологжан.
Через некоторое время игра стоимостью 15 долларов уже приносила им по 100 долларов в месяц, хотя их родители тогда зарабатывали около 200 долларов. Дмитрию и Игорю на тот момент было 15 и 18 лет. Офис Playrix в 2015 году Компания была основана через несколько лет, и тоже в Вологде — в 2004 году Бухманы сняли первый офис в подвале книжного склада, «где пару месяцев бегали крысы». В интервью «Медузе» они признавались , что, когда бизнес пошел в гору, они даже и не думали никуда уезжать, потому что «жить в Вологде было нормой». Если бы они переехали в Москву, предполагал Игорь, процесс найма мог бы усложниться. В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса».
Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. После начала специальной военной операции РФ на Украине братья Бухманы прекратили деятельность в России и перенесли штаб-квартиру Playrix в Ирландию. Выходцы из Вологды просят не называть их российскими миллиардерами.
Bloomberg: Игорь Бухман купил второй особняк в Лондоне за $30,6 млн
Nexters купит 48,8% акций компании-владельца RJ Games у кипрской Everix Investments Ltd, которой также принадлежит 38% самой Nexters и бенефициарами которой выступают Дмитрий и Игорь Бухманы. Создатели игр, основатели компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы рассказали изданию Meduza о причинах переезда в Ирландию. Игорь и Дмитрий Бухманы о разработке компьютерных игр. Как братья в 2004 году создали Playrix, которая входит в тройку компаний с самым большим доходом в мире. Игорь и Дмитрий Бухманы, живущие ныне в Лондоне, просят "Форбс" считать их гражданами Израиля, куда они репатриировались в 2016 году, а не России. Основателям Playrix Игорю и Дмитрию Бухманам принадлежит доля в издательском доме «Комитет», который управляет проектами , TJ и DTF. Среди тех, кто оказался в плюсе, — основной владелец разработчика антивирусов и систем интернет-безопасности «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский, владельцы компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы.
Bloomberg: предприниматель Игорь Бухман купил еще один лондонский особняк
Так что выбирать не пришлось», — сказал он. Playrix была основана в 2004 году, изначально она специализировалась на играх для компьютеров, но впоследствии переключилась на free-to-play игры для смартфонов и планшетов. В частности, компания выпустила Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. Большую часть заработка Playrix приносят покупки внутри приложений, рассказал агентству Дмитрий Бухман.
Годовая выручка компании составляет 1,2 миллиарда долларов, а сама Playrix входит в топ-10 разработчиков игр для iOS и Google Play. На фотографии Игорь слева, а Дмитрий справа. У обоих братьев по 1,4 миллиарда долларов, согласно информации Bloomberg. Их бизнес начался в 2001 году в Вологде. Игорь узнал, что можно продавать в интернете программы. Он привлек к этой идее Дмитрия, который тогда еще учился в школе. В итоге братья сделали свою первую работу. Это было что-то наподобие Xonix: нужно было «отрезать» поле, чтобы заблокировать бомбы, прыгающие с определенной скоростью. За нее Бухманы получили 60 долларов в первый месяц, а потом добрались до отметки в 100 долларов. Это было как раз в 2001 году, когда курс американской валюты составлял около 30 рублей. Ребята продолжили клепать игры. Вторая им приносила по 200 долларов в месяц, а третья — плагиат Tetris — 700 долларов ежемесячно.
Штат компании увеличивается до 10 сотрудников. Их фирма находится среди богатейших фэмили-офисов в мире. Братья Бухманы — выходцы из Вологды, наиболее известны по созданию игровой студии Playrix. Их компания выпустила такие игры как Gardenscapes и Homescapes. Офис их компании был перенесен из РФ в Ирландию еще 10 лет назад.
Их состояние оценивают в семь миллиардов долларов. В прошлом году игровая студия Playrix, основанная в 2004-м, стала третьей мере по размеру выручки среди создателей мобильных игр. После начала спецоперации на Украине компания ушла из России. Напомним, на минувшей неделе стало известно, что петербургский бизнесмен, создатель Telegram Павел Дуров за год потерял 3,6 миллиарда долларов. Его состояние оценили в 11,5 миллиарда.
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне
Братья Дмитрий и Игорь Бухманы перевозят свою инвестиционную компанию с активами стоимостью 4 млрд долларов в семейный офис, в район Лондона Сент-Джеймс, сообщает американское информагентство Bloomberg. Вот уже три дня в топе держится новость о попадании в список миллиардеров разработчиков игр из Вологды, владельцев компании Playrix Holding Ltd Игоря и Дмитрия Бухманов. При этом «остаток» совместного капитала Игоря и Дмитрия Бухманов после прошлогодних потерь оценен в весьма внушительные 11 миллиардов. 35-летнему бизнесмену Дмитрию Бухману есть чем гордиться. Один из основателей компании по созданию мобильных игр Playrix Игорь Бухман, что родом из Вологды, купил новую недвижимость в Лондоне.
Основатели компании Playrix рассказали о причинах переноса штаб-квартиры из Вологды в Ирландию
В списке миллиардеров Bloomberg Billionaires Index, который ведет аналитическое агентство Bloomberg, можно заметить двух новичков из Российской Федерации — братьев Игоря и Дмитрия Бухманов. Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы основали игровую компанию Playrix в 2004 году. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды попали в рейтинг самых богатых людей мира по версии Bloomberg.
Два брата‐миллиардера ворвались в рейтинг Bloomberg. На чем они поднялись?
Через полгода они взялись за вторую игру и наняли художника. К 2004 году их доход достиг 10 тысяч долларов. В интервью «Медузе» братья вспоминают, что даже не думали уезжать из Вологды в Москву. В начале пути они нанимали в фирму знакомых, с которыми учились, офис — комнаты на книжном складе, в которых пару месяцев бегали крысы их, конечно, вытравили. Сначала Playrix занималась казуальными играми и продавала их через сайты. Проекты держались в топах, и компания занимала первое-второе место по доходам на рынке казуальных игр. Но Playrix уперлась в потолок аудитории — а им хотелось расти еще больше. Первый по-настоящему прорывной проект Township вышел в 2013 году на двух крупнейших мобильных платформах, а также в Facebook и Windows Phone Store.
Это симулятор фермы и градостроительства — игроку предлагают стать менеджером города и развивать его. К 2019 году в игру заходили более 6 млн человек в день. Township поддерживают и развивают до сих пор — над игрой работает команда из 60 человек. В 2016 году вышла суперхитовая условно-бесплатная Gardenscapes.
В 2011 году у братьев уже было около 10 игр для iPad и две для iPhone и Android. В 2013-м у компании вышла первая free-to-play игра Township. Она была доступна на всех платформах и попала в список лучших игр года для Mac по версии Apple. Именно благодаря ей компания начала активно развиваться. В 2015 году, появилась Fishdom: Deep Divе, а в 2016-м — Gardenscapes.
В 2017 году Playrix заняла девятое место в мире по игровым разработкам с Google Play. Кроме того, в том же году компания заняла первое место в топе европейских издателей мобильных игр по объему доходов от Google Play и App Store, обогнав создателей Angry Birds и Spotify. США — самый большой рынок Playrix. Потом идут Китай и Япония. В компании трудятся удаленно и в офисе порядка тысячи человек. Как рассказал сайту vc. То есть пользователям можно было временно бесплатно поиграть, чтобы понять, нравится им продукт или нет, а только потом приобретать его.
Первые игры начали выпускать еще в 2001 году, а компанию Playrix основали в 2004-м. Основную выручку компании приносят популярные казуальные игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom. Среди других разработок Playrix — симуляторы Township и Wildscapes, а также головоломка Manor Matters.
В них играют более 100 млн человек по всему миру. Братья Бухман занимают 22-е и 23-е места в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Про разработку новых игр Как признаются предприниматели, сами они не могут долго играть в Gardenscapes или Fishdom. Чтобы этого добиться, Playrix в своих разработках объединяет проверенные форматы и механики, которые нравятся потребителям, и инновационные элементы. По словам Игоря Бухмана, в игровой индустрии копирование происходит постоянно. Просто смотрели, какие игры были успешны на этом рынке и делали что-то похожее, но с некоторыми отличиями. В каком-то смысле мы и сейчас так делаем», — рассказывает он. И хотя по такому описанию может показаться, что разработка игр — несложная задача, на самом деле это не так. Например, на создание известной Gardenscapes у Playrix ушло четыре года, и ее до сих пор обновляют и совершенствуют. Не все студии используют такой подход, некоторые быстро выводят на рынок «полусырой» прототип, а затем меняют его в соответствии с реакцией аудитории.
Но братья Бухман в этом вопросе перфекционисты: они готовы потратить много средств и усилий, чтобы выпустить по-настоящему качественный продукт. Дмитрий Бухман сравнивает работу в Playrix с тем, как придумывают сюжет мультфильмов в Pixar, и советует всем руководителям из креативной индустрии прочитать книгу «Корпорация гениев», которая рассказывает об этом. Одна из ключевых идей для предпринимателя состоит в том, что готовый продукт всегда значительно отличается от своей изначальной концепции. Но самое важное — выбрать верную идею. Если она плоха, то разработку не спасут даже лучшие в мире специалисты. Такой подход помог компании Бухманов выпустить четыре успешных игры и лишь одну провальную.
За нее Бухманы получили 60 долларов в первый месяц, а потом добрались до отметки в 100 долларов. Это было как раз в 2001 году, когда курс американской валюты составлял около 30 рублей. Ребята продолжили клепать игры. Вторая им приносила по 200 долларов в месяц, а третья — плагиат Tetris — 700 долларов ежемесячно. Все эти игры нужно было покупать через сайты. В общем, в 2004 году бизнес приносил 10 тысяч долларов ежемесячно — и они решили создать компанию. Так и возникла Playrix. Когда появилось свое пространство для творчества, Бухманы задумались о том, как монетизировать процесс. Ведь, например, сейчас разработчики в основном не просят денег за скачивание игры, а делают внутриигровую валюту, с помощью которой можно либо быстрее развиваться, либо приобрести новые облики персонажа и предметов. В 2011 году у братьев уже было около 10 игр для iPad и две для iPhone и Android. В 2013-м у компании вышла первая free-to-play игра Township. Она была доступна на всех платформах и попала в список лучших игр года для Mac по версии Apple.