Разница между приказом и распоряжением на примерах. Рассмотрим, чем отличается приказ от распоряжения на примерах в таблице. Так всё-таки как должен быть оформлен ПЕРЕЧЕНЬ лиц, которые могут составлять протоколы об административных нарушениях по ст. 20.6.1. КоАП РФ?Благодарю за пре. Разбираемся в вопросах, чем отличается приказ от распоряжения, когда применяются эти документы, есть ли отличия в их оформлении.
Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.)
Однако, в отличие от постановления администрации, распоряжение является более оперативным и временным документом. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, в каких ситуациях какой документ издавать и кто имеет право это делать. Главная» Новости» Чем отличается постановление от распоряжения.
Что выше постановление или распоряжение
Алина обратилась к поисковикам, но свежего определения, что такое приказ и чем он отличается от распоряжения, так и не нашла. Постановление Правительства Российской Федерации — акт нормативного характера, издаваемый Правительством России на основании и во исполнение Конституции России. Основное отличие между распоряжением и постановлением администрации заключается в их юридической силе и компетенции органа, издавшего документ. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов. Основное отличие между постановлением и распоряжением заключается в предмете регулирования: первое определяет общие принципы и порядок деятельности государственных органов, а второе устанавливает конкретные инструкции и рекомендации для их выполнения. Распоряжение, в отличие от постановления, имеет ограниченную сферу применения и принимается правительством РФ для регулирования внутренних вопросов своей работы.
Что Важнее Постановление Или Приказ
Хозяйствующие субъекты вправе вносить некоторые изменения в типовые формы распоряжений и приказов, составлять документы по собственным образцам, утвержденным в компании. Важно учитывать, что в правовом поле нет принципиальных различий между этими двумя документами. В целом же основные отличия сформировались на практике делопроизводства и документооборота.
Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете » и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина , устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти , а также организаций , вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, содержащие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В постановлениях Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу. N 844" "О порядке инвестирования резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вместе с "Правилами инвестирования резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию" "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности" вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности" "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83" "Об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме" "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909" "О внесении изменений в Правила предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему" "Об установлении размера денежной компенсации , выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции" "О внесении изменения в список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием , на меры социальной поддержки " "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" "О внесении изменений в раздел II прогнозного плана программы приватизации федерального имущества , утв. N 237" "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений на финансовое обеспечение затрат на создание и или реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока " "О внесении изменения в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703" "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" "Об утверждении Правил формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий , на деятельность по производству, изготовлению и или обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции " "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Бурятия" "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25. N 1019" "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2017 г. N 518" "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29. N 588" "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30. Распоряжением Правительства РФ от 14. N 719" "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15. N 667" "О внесении изменений в Правила организации работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение" "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923" "О реализации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий от 26. Казани" "О внесении изменения в Положение о Федеральной таможенной службе" "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий " дорожную карту " по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" вместе с "Положением о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу государственного контроля надзора в области регулируемых государством цен тарифов " Распоряжение Правительства РФ от 03. N 501 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г.
Признаком НПА является многократность, признаком правового акта является однократность применения. Что тут еще обсуждать? Если начальник УМВД г. Череповец издает приказ «запретить пользование автомобилем», то этот приказ обладает признаками НПА. А начальник УМВД имеет право издавать лишь правовой акт, однократного применения. Утвержден приказом МВД 850. В соответствии с пунктом 110 указанного Регламента: Нормативные правовые акты МВД России подписывает Министр лицо, исполняющее его обязанности. Заместители Министра издают приказы и распоряжения, не содержащие нормативных предписаний, по направлениям деятельности МВД России, за которые несут ответственность. Структурные подразделения МВД России не вправе издавать нормативные правовые акты. Полномочия начальника территориального органа МВД России определены статьей 17 Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденным приказом МВД России от 21 апреля 2011 г. N 222. Согласно части 18 указанной статьи начальник территориального органа издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, обеспечивает контроль за их исполнением. А не НПА. Они ограничиваются однократным применением. То же самое касается территориального органа МВД России по субъекту. N 249. В соответствии с ч. Опять же возвращаемся к приказу МВД 615. Правовой акт исчерпывается однократностью применения. Резюмируя сказанное я прихожу к выводу, что начальники территориальных органов и структурных подразделений не в праве издавать правовые акты многократного применения. Запрещать бороды, устанавливать требования по внешнему виду и так далее. Знаю, вы скажете про правила внутреннего распорядка. Мол они носят многократный характер.
Постановление же имеет постоянную силу и действует до отмены или изменения. Также важным отличием является процедура принятия этих актов. Распоряжение правительства РФ принимается под расписку премьер-министра РФ, а его проект может быть разработан отдельным министерством или другим уполномоченным органом. Постановление принимается на коллегии Правительства РФ с последующим утверждением премьер-министром РФ. Возможны и другие различия между распоряжением правительства РФ и постановлением, но вышеуказанные являются наиболее существенными. Для разработки и принятия этих актов используется строгая процедура, а их соблюдение необходимо для правильного функционирования государства. Понятие и юридическая сила Постановление правительства РФ — это нормативный акт, принимаемый Правительством РФ в целях осуществления своих полномочий. Постановление является обязательным для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Распоряжение правительства РФ — это нормативно-правовой акт, который принимается Правительством РФ в целях регулирования конкретных отношений или принятия мер во временном порядке. Распоряжение является обязательным для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, но не всегда обязательным для исполнения гражданами. Оба акта имеют юридическую силу, что означает, что их положения должны соблюдаться и исполняться на всей территории Российской Федерации. В случае конфликта между постановлением и распоряжением, постановление преобладает над распоряжением, так как имеет более высокий статус и обладает большей юридической силой. Процедура принятия и органы, принимающие решение Процедура принятия постановления и распоряжения правительства РФ имеет определенные особенности. Постановление принимается по результатам обсуждения вопроса на заседании правительства РФ, где участвуют главы министерств, представители федеральных органов исполнительной власти и другие уполномоченные лица. Для принятия постановления необходимо наличие кворума — большинства присутствующих членов правительства РФ. Органы, принимающие постановление, являются высшим исполнительным органом государства и руководят работой всех министерств и федеральных служб. Таким образом, постановления правительства РФ обладают всероссийским характером и являются нормативно-правовыми актами. Распоряжение, в свою очередь, принимается одним из членов правительства РФ, ведающим определенной сферой деятельности.
Постановление и приказ: чем они отличаются? Виды, правила оформления и где искать информацию
Чем постановление отличается от распоряжения правительства РФ - | В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. |
Отличие постановления от распоряжения администрации | определил, что отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем. |
Постановление правительства или приказ министерства что главнее | Разница между постановлением и распоряжением правительства Российской федерации пп рф. |
Что выше постановление или распоряжение правительства | В таблице покажем, чем традиционно распоряжение отличается от приказа. |
Постановление и распоряжение: в чем разница и есть ли отличия, сравнение | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?». |
Постановление издано или принято как правильно написать
В отличие от приказа, распоряжение, как правило, не носит нормативного характера, и издается по оперативным, текущим вопросам. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов. Распоряжение, в отличие от постановления, имеет ограниченную сферу применения и принимается правительством РФ для регулирования внутренних вопросов своей работы. Главная» Новости» Чем отличается постановление от распоряжения. Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.). Указы и распоряжения Президента РФ.
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Хозяйствующие субъекты вправе вносить некоторые изменения в типовые формы распоряжений и приказов, составлять документы по собственным образцам, утвержденным в компании. Важно учитывать, что в правовом поле нет принципиальных различий между этими двумя документами. В целом же основные отличия сформировались на практике делопроизводства и документооборота.
Кто и по каким правилам издает распорядительные документы Оба вида указаний оформляют руководители исключительно в письменном виде. Специальных правил нет, поскольку невозможно предусмотреть все возможные варианты для каждой ситуации. Тем не менее, имеется общий шаблон и несколько рекомендаций, которые помогут подготовить юридически корректный документ. При оформлении обратите внимание на следующие моменты: рекомендуется готовить распорядительные документы на бланке организации; каждое поручение следует нумеровать обязательна регистрация либо в специальном журнале на бумаге, либо во внутренней электронной системе , датировать и указывать место его составления; в тексте обязательно описывают задачи и назначают лиц, ответственных за выполнение, указывают сроки на реализацию. При необходимости добавляют сведения о работниках, которые контролируют исполнение поставленных задач; последний этап — подписание руководителем. Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты? Приказ — это еще один нормативно-правовой акт управления. Он представляет собой официальное письменное или устное распоряжение руководителя, командира или начальника, которое обязательно для исполнения подчиненными. В отличие от распоряжения приказ имеет большую силу в качестве акта управления. Читайте также: Это нужно знать каждому дачнику: гайд по налогам и льготам 2020 года Приказы активно используются в армии. Согласно указу президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации», письменный приказ является основным распорядительным служебным документом военного управления, который может издавать командир воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры. Приказ должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Если военнослужащий с ним не согласен, он может обжаловать приказ после его выполнения. В мирное время невыполнение приказа влечет наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, а в военное время или в боевой обстановке может привести к уголовной ответственности. Приказы используются и в иных государственных органах, организациях и частных фирмах. Они издаются начальником, например, директором фирмы, для решения каких-либо производственных задач. Невыполнение такого приказа рассматривается как нарушение служебной или трудовой дисциплины и может привести к привлечению к дисциплинарной ответственности выговор, увольнение и др. Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам. Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права. Международные договоры и соглашения могут быть многосторонними например Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.
Распоряжения могут касаться таких вопросов, как расстановка кадров, проведение внутренних проверок, распределение безопасности и ответственности, организация рабочего процесса и т. Однако, распоряжения не могут изменять установленные законодательством правила и нормы. Примеры распоряжений: распоряжение о назначении нового руководителя отдела, организация обучения сотрудников по новым правилам безопасности работы, распределение обязанностей в рамках командной работы и т. Постановление: Постановление — это документ, который выдается государственными органами или должностными лицами для решения конкретных вопросов широкого общественного значение или задач, связанных с осуществлением законодательной политики. Сфера применения постановления включает все субъекты, организации и физических лиц, находящихся в юрисдикции данного государственного органа. Постановления могут касаться таких вопросов, как утверждение законов, политических и экономических решений, назначение на должности, введение новых правил и норм, регуляция государственных программ и т. Постановления являются обязательными для исполнения всеми заинтересованными сторонами. Примеры постановлений: постановление о внесении изменений в законодательство, организация выборов, утверждение новых стандартов качества, направление на работу инспекторов и т. Процедура принятия Процесс принятия распоряжения и постановления включает в себя следующие этапы: Распоряжение: Распоряжение принимается одним должностным лицом или органом исполнительной власти, таким как глава региона, глава муниципального образования или руководитель государственного учреждения. Процедура принятия распоряжения предусматривает его подписание и утверждение соответствующим органом или должностным лицом. Распоряжение принимается в рамках компетенции органа, к которому относится должностное лицо или орган исполнительной власти. Постановление: Постановление принимается коллегиальным органом, таким как правительство, законодательный орган или иные коллегиальные органы власти. Процедура принятия постановления включает обсуждение и принятие решения на заседании коллегиального органа.
Чем отличаются постановления правительства от распоряжений Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства. Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное — то с момента принятия. Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения — управленческими, нормативной природы не имеющими. Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов. Распоряжения В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы. Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями , разовое выделение материальной помощи , организация массового мероприятия. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов: приказы по общим вопросам. Распоряжение принято или издано как правильно Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение - это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом. Проиллюстрировать это можно на следующих примерах: Различия в приказе и распоряжении Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов. Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами распоряжаюсь или обязываю. Приказы имеют заголовок Приказ , распорядительная часть этого документа начинается со слова приказываю. Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно. Постановление и распоряжение в чем между ними разница В чем разница между постановлением губернатора области и распоряжением того же? Re: Постановление и распоряжение в чем между ними разница В форме документа, распоряжения как правило издаются для реализации конкретного вопроса и носят разовый характер, а постановления носят нормативный характер и не ограничены во времени, где-то так…, надо смотреть законодательство области о Губернаторе, там должно быть четко прописано по каким вопросам он постановления выдает, а по каким распоряжение 2 Извините, у вас недостаточно прав для того, чтобы создавать темы или отвечать на этом форуме. Чем отличается постановление от распоряжения главы администрации Внимание В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения.
Постановления распоряжения определения
Распоряжение, в отличие от приказа, издается с целью решения отдельных (узких, конкретных) вопросов, которые необходимы для претворения в жизнь определенных задач предприятия. Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет. Из определений вытекает, что распоряжение, в отличие от приказа, носит в первую очередь рекомендательный характер. Разница между приказом и распоряжением на примерах. Рассмотрим, чем отличается приказ от распоряжения на примерах в таблице. Постановление Правительства Российской Федерации — акт нормативного характера, издаваемый Правительством России на основании и во исполнение Конституции России.
Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.)
Чем постановление правительства рф отличаются от его распоряжений кратко | Таким образом, основное отличие между распоряжением и постановлением заключается в том, что распоряжение принимается должностным лицом или органом исполнительной власти, а постановление — органом государственной власти или органом местного самоуправления. |
В чем разница между постановлением и распоряжением, отличия и сравнение | Госправо 2023 | Постановление и распоряжение правительства РФ разница. |
Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.) | Новости по тематике Чем отличается приказ от распоряжения, законодательная практика не говорит — более того, эти термины в нормативно-правовых актах используются как синонимы. |
Приказ и распоряжение: чем отличаются и в каком случае использовать
Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов. Таким образом, основные различия между постановлением, распоряжением и приказом заключаются в их степени важности, компетентности лиц, принявших документ, и направленности регулирования. В таблице покажем, чем традиционно распоряжение отличается от приказа. различной юридической силой в зависимости от уровня органа власти или организации.
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Постановления распоряжения определения | Отличие распоряжения правительства от его постановления заключается в следующем: постановления носят долгосрочный характер, распоряжения направлены на решение текущих проблем и прекращают свое действие по окончании проведения указанных в нем действий. |
Telegram: Contact @VestiPlanety | Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты? |
Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации \ КонсультантПлюс | Отличие распоряжения от постановления главы администрации. Приказ и распоряжение — в чем разница. |
Чем постановление отличается от распоряжения правительства РФ - | Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и. |
Термины и разграничения
- Основные отличия приказа от распоряжения
- В чем разница между распоряжением и постановлением
- В чем разница между распоряжением и постановлением
- Правовые акты субъектов Российской Федерации
- Приказ и распоряжение: в чем сходство и отличия
Чем постановление отличается от распоряжения: сравнение и особенности в 2023 году
Вторая часть вашего вопроса - чем отличается стандарт от инструкции? Отметим, что понятие «стандарт» - это собирательное понятие. Существует несколько типов стандартов: международные, межгосударственные, национальные, региональные, отраслевые, стандарты организаций. По-видимому, вас интересуют стандарты организации.
Следует также отметить, что стандарт организации - документ, являющийся частью системы стандартизации; стандарт разрабатывается на унифицированные, приведенные к единообразию работы, процессы, услуги и др. Таким образом, общим для инструкции и стандарта организации является то, что это нормативные документы, а также то, что технология выполнения какой-либо работы, установленная инструкцией, может стать объектом стандартизации и получить закрепление в стандарте организации. Распоряжения Правительства — реализация его полномочий Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона — Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента.
Российское Правительство полномочно принимать такие правовые акты, как постановления и распоряжения. Несмотря на то, что принимаются постановления и распоряжения одним и тем же исполнительным госорганом, между этими документами существует значительная разница. Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.
Чем отличаются постановления правительства от распоряжений Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства. Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.
Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное — то с момента принятия. Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения — управленческими, нормативной природы не имеющими.
Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов. Распоряжения В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.
Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы. Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения.
Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями , разовое выделение материальной помощи , организация массового мероприятия.
Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.
Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается ограниченного круга организаций, должностных лиц и граждан. Читайте о распорядительных документах еще больше по ссылке. Из этих определений следует, что приказ и распоряжение как виды документов различаются двумя признаками: характер вопросов, по которым издается документ приказ - для разрешения основных и оперативных задач, распоряжение - разрешения оперативных вопросов ; статусом руководителей, издающих документ приказ издается руководителем организации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на основе единоначалия, распоряжение - руководителем коллегиального органа, но имеющим право действовать единолично в рамках данных ему полномочий. Со времени издания ЕГСД прошло почти сорок лет, за это время произошли серьезные изменения в системе управления, появились организации новых организационно-правовых форм, соответственно изменились отношения между видами распорядительных документов , в результате чего на практике мы можем столкнуться с самыми разными ситуациями. В частности, наиболее типичной является ситуация, при которой руководитель одной организации как государственной, так и негосударственной издает приказы и распоряжения, а руководитель другой организации, имеющей такую же организационно-правовую форму, издает только приказы или только распоряжения. Дело в том, что в законодательстве нет общих норм , определяющих, какие виды распорядительных документов издают руководители организаций той или иной организационно-правовой формы.
Можно привести совсем немного примеров, когда федеральным законом устанавливается норма в отношении того, какой распорядительный документ издает руководитель организации. Приведем один пример: ст. В данном случае закон четко определяет состав распорядительных документов акционерного общества , а именно: приказы и указания. Поскольку организации действуют на основании уставов, которые разрабатываются на основании действующего законодательства , работники организаций должны руководствоваться именно уставом. В уставе организации может быть сказано, что руководитель организации в целях осуществления исполнительно-распорядительной деятельности издает приказы. В этом случае руководитель должен издавать только приказы, издавать распоряжения он не имеет права, но он вправе предоставить такую возможность своим заместителям, наделив их полномочиями издавать распоряжения по вопросам оперативного характера и в рамках их компетенции, то есть по тем направлениям, которое каждый из них курирует. В уставе организации может говориться о том, что руководитель организации издает приказы и распоряжения, но устав организации, как правило, не определяет, по каким вопросам издаются приказы, по каким - распоряжения; значит, это нужно сделать другим документом.
Например, руководитель может издать приказ и определить в нем, какие вопросы деятельности организации регулируются приказами, а какие - распоряжениями. Сфера действия приказов и распоряжений может быть определена в инструкции по ДОУ делопроизводству или определена в ином нормативном документе. Но разграничить сферы действия этих документов нужно обязательно, потому что иначе исполнителям в подразделениях будет непонятно, по каким вопросам готовить проект приказа, а по каким - проект распоряжения. Приведу в качестве примера Регламент Правительства Москвы утв. Далее регламент определяет, что при издании двух видов распорядительных документов приказ и распоряжение руководитель органа исполнительной власти города Москвы определяет перечень вопросов, решение которых требует издания распоряжений, и перечень вопросов, решаемых путем издания приказов. Как правило, приказы издаются руководителем организации по вопросам основной производственной деятельности, по вопросам административно-хозяйственной деятельности транспорт, связь, эксплуатация зданий и помещений, охрана , а также по личному составу прием, перевод, увольнение и другие кадровые действия с персоналом. Распоряжения издаются по вопросам оперативного характера, информационно-методического характера и др.
Вторая часть вашего вопроса - чем отличается стандарт от инструкции? Отметим, что понятие «стандарт» - это собирательное понятие. Существует несколько типов стандартов: международные, межгосударственные, национальные, региональные, отраслевые, стандарты организаций. По-видимому, вас интересуют стандарты организации. Следует также отметить, что стандарт организации - документ, являющийся частью системы стандартизации; стандарт разрабатывается на унифицированные, приведенные к единообразию работы, процессы, услуги и др. Таким образом, общим для инструкции и стандарта организации является то, что это нормативные документы, а также то, что технология выполнения какой-либо работы, установленная инструкцией, может стать объектом стандартизации и получить закрепление в стандарте организации.
Стоит отметить, что в настоящее время целесообразна именно автоматизированная регистрация документов, так как она имеет множество преимуществ по сравнению с журнальной и карточной формами регистрации. Назовем небольшую часть из этих преимуществ: быстрый поиск документов по любому реквизиту или реквизитам; автоматическое формирование отчетов, сводок, ведение справочно-аналитической работы по документам; автоматический контроль за исполнением поручений документов ; возможность одновременной регистрации документов на нескольких рабочих местах и другие. Причем автоматизированная регистрация документов возможна и без внедрения на предприятии специализированного программного обеспечения. В большинстве небольших компаний она осуществляется при помощи программы MS Excel путем заполнения обыкновенной таблицы. Во время регистрации документу присваиваются регистрационный номер и дата документа. Датой приказа и распоряжения должна являться дата подписания, отсюда можно сделать вывод, что приказы и распоряжения должны регистрироваться именно в день их подписания. Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа. Кроме этого отдельно регистрируются приказы а также распоряжения по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам. Это означает, что вышеперечисленные подвиды приказов и распоряжений будут иметь не общую, а раздельную нумерацию. Теперь приведем требования к оформлению регистрационного номера и даты документа, закрепленные в ГОСТе Р 6. Фрагмент документа П. ГОСТа Р 6. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера13 , который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. Требования к оформлению документов Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г. Обычно для оформления даты приказа и распоряжения используют именно цифровой способ, например, 05. Пример 6 Подписанное руководителем и прошедшее регистрацию распоряжение с листом согласования Доведение приказа или распоряжения до исполнителей Доведение распорядительного документа до исполнителей — это тиражирование документа, его рассылка в возможно сжатые сроки или передача исполнителям. При «традиционной» организации делопроизводства чаще всего с приказов и распоряжений снимают копии, реже делают выписки, которые затем направляют исполнителям или сотрудникам организации в соответствии с указателем рассылки он также составляется и подписывается исполнителем. Если при работе с документами используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, то в большинстве случаев когда сотрудника не надо знакомить с документом под роспись, что бывает актуально, например, при оформлении некоторых распорядительных документов по личному составу зарегистрированный документ отсылается сотрудникам с помощью используемой системы.
Виды и формы постановлений и распоряжений Различают следующие основные виды постановлений: Постановления Правительства РФ Постановления главы местной администрации Постановления коллегиального органа организации собрания акционеров, ученого совета и др. Постановления могут издаваться в письменной или устной форме, но на практике преобладает письменная форма, поскольку постановления затрагивают важные вопросы деятельности. Устная форма может применяться в неотложных случаях, когда нужно оперативно принять решение. Распоряжения также бывают разных видов: Распоряжения Президента РФ Распоряжения главы местной администрации Распоряжения руководителя организации Формы распоряжений аналогичны постановлениям - письменные или устные. Письменная форма предпочтительна для важных распоряжений, устная - для срочных оперативных указаний. Таким образом, чем отличается постановление от распоряжения по данному критерию - это коллегиальное или единоличное принятие решения, характер регулируемых вопросов, состав издаваемых документов. Эти отличия помогут выбрать нужный вид документа. Порядок подготовки и принятия Порядок принятия постановлений включает следующие основные этапы: Подготовка проекта постановления инициатором. Обсуждение проекта на заседании коллегиального органа. Голосование по проекту. Подписание и обнародование принятого постановления.