Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Малозаметные и быстрые беспилотники стали одним из самых смертоносных видов вооружений во время конфликта на Украине. В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. Есть беспилотники самолётного типа UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр», а ещё БПЛА Raybird-3. Военный дрон – это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), используемый в целях разведки, наблюдения, обнаружения целей, приманки, а также нанесения ударов.
Дальние атаки
- Краснодарский край атаковали 66 беспилотников - 27 апреля 2024 - 74.ру
- Как борются с беспилотниками
- Третий закон Ньютона
- Откуда дроны запускают
- Беспилотники, дроны и барражирующие боеприпасы: разбираемся, чтобы не путать их
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты | Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. |
Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка | А самый эффективный способ — беспилотные летательные аппараты, дроны, коптеры и все, что способно летать, проводить разведку и сбрасывать боеприпасы. |
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech | Военный дрон – это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), используемый в целях разведки, наблюдения, обнаружения целей, приманки, а также нанесения ударов. |
«Железные птицы». Развитие беспилотников в мире, ЕАЭС и Беларуси | Евразия эксперт | Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. |
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это аэродинамический аппарат, который может летать без человека на борту, управляясь на расстоянии или автономно. |
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой, безусловно, не серьезный рейтинг. Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах. Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Что такое БПЛА / беспилотник? Чем они хороши? | Простыми словами | А вот удары беспилотников по военным аэродромам вызывают всё больше вопросов к состоянию их охраны и обороны. |
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты | Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. |
Что это ВСУ сбрасывают на российские танки? Украина воюет игрушками? | Российский военнослужащий сбил украинский беспилотник-камикадзе с помощью мешка картошки. |
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим. Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта. Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится». Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра.
Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3.
КЛИМКО В 1933 году в Великобритании на основе биплана Fairy Queen был создан первый беспилотный дистанционно управляемый по радио летательный аппарат многократного действия, получивший название H. Именно с него началась эра беспилотников. Впоследствии с 1934 по 1943 г.
Всего было изготовлено 405 единиц самолетов-мишеней. Система управления снарядом представляла собой автопилот, удерживающий снаряд на заданных при старте курсе и высоте в течение всего полета. Всего было произведено около 25 000 единиц этого «чудо-оружия» от нем.
Машина взлетала с обычного аэродрома или с авианосца при помощи колесного сбрасываемого шасси. Управление самолетом осуществлялось по радио с борта следующего за дронами самолета управления. Оператор с помощью дисковидного экрана видел изображение, передаваемое телекамерой машины.
Для контроля направления и угла использовался стандартный джойстик. Высота полета задавалась дистанционно с помощью наборного диска, как и сброс шасси и отстрел торпеды или бомбы. Практика показала невозможность предполагавшегося прицельного сброса бомб с самолета.
Было решено, что для упрощения и без того затянувшейся программы разработки и обучения летчики будут атаковать цели, только сбрасывая торпеды либо таранным ударом самолета в пикировании. Ряд проблем с аппаратурой и с освоением новой техники привел к тому, что интерес к беспилотным самолетам начал падать. Всего было произведено более 100 беспилотников этого типа, часть из них приняла участие в боевых действиях в Тихом океане.
Наиболее успешными были две последние атаки на Новую Ирландию, полностью уничтожившие стратегический маяк на мысе Святого Георгия. Всего в этих атаках было подбито 26 самолетов из 47 имеющихся, еще 3 разбились по техническим причинам. После окончания Второй мировой войны основные усилия разработчиков были сосредоточены на создании управляемых ракет и бомб.
Сильнее всего досталось Пскову — там, по данным ТАСС, дроны ударили по военно-гражданскому аэродрому и повредили четыре тяжелых военных транспортника ИЛ-76. Версия 1. Запуск с территории стран Прибалтики Эта версия изначально пришла из телеграм-каналов и быстро завирусилась в медиапространстве. И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает.
Беспилотные летательные аппараты запускаются или с руки, или с помощью специального взлетного устройства — катапульты. Во-вторых, особенно при использовании электрической двигательной схемы, отсутствует необходимость в квалифицированной технической помощи для обслуживания летательного аппарата, не так сложны мероприятия по обеспечению безопасности на объекте работ. В-третьих, отсутствует или намного увеличен межрегламентный период эксплуатации БПЛА по сравнению с пилотируемым воздушным судном. Данное обстоятельство имеет большое значение при эксплуатации аэрофотосъемочного комплекса в удаленных районах нашей страны. Как правило, полевой сезон аэрофотосъемочных работ короток, каждый погожий день необходимо использовать для производства съемки.
Основными частями беспилотного аэрофотосъемочного комплекса являются: корпус, двигатель, бортовая система управления автопилот , наземная система управления НСУ и аэрофотосъемочное оборудование. Корпус БПЛА изготавливают излегкого пластика например, углепластика или кевлара , чтобы защитить дорогостоящую фотоаппаратуру и средства управления и навигации, а его крылья — из пластика или экструдированного пенополистирола EPP. Этот материал легок, достаточно прочен и не ломается при ударе. Деформированную деталь из ЕРР зачастую можно восстановить подручными средствами. Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др.
Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными. Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту.
Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Работа закипела — практически с нуля были созданы и установлены радары обнаружения и наведения, медленно стреляющие и не очень точные пушки 2А72 были заменены на старые добрые 2А38 с "Тунгуски", а боевой модуль стал универсальным в плане размещения — на какую машину заказчик захочет, на такую и поставят Эмиратам новую машину, теперь называющуюся "Панцирь-С1", сделали на шасси MAN , и сразу же прилетели заказы от Алжира, Сирии и, наконец, от проснувшегося после грузинского ведра холодной воды МинОбороны РФ. Панцирь-С1Э вооружённых сил ОАЭ От"Тунгуски" новый ЗРПК отличался улучшенными радарами обнаружения и сопровождения, новой ракетой 9M335 с дальностью поражения до 20 км и высотой до 15 км, а также оптико-электронной системой с тепловизионным каналом. Пришло время посмотреть как всё это добро себя проявило. Война за ливийское наследство В 2011 году в ходе международного фестиваля "Арабская весна" вконец охуевший ливийский братский вождь и лидер революции Мухомор Каддафи был убит вконец охуевшей толпой бабахов при поддержке вконец охуевших США и просвещённой Европы, что послужило началу продолжающейся уже без малого 10 лет гражданской войне в Ливии. На богатую углеводородами территорию сразу же позарились региональные игроки, в том числе ОАЭ и Турция, и так уж сложилось, что у первых были "Панцири", у вторых "Байрактары", и они оказались по разную сторону баррикад. Столкновение извечных противников, неба и земли, но уже в новом формате, было неизбежным. Попробуем разобраться: 1: "Панцирь" в боевом положении, взять "Байрактар" на сопровождение не пытается. Скорее всего турки не врут — действительно было уничтожено 7 "Панцирей", но однозначно лишь два из них находились в боевом положении, остальные либо стояли в ангарах, либо были уничтожены на марше. Можно конечно порассуждать о том, что экипаж уничтоженных из тупых арабов состоял, или они убежали покурить там, но Оккам уже точит свою бритву — факт есть факт, два "Панциря" были уничтожены будучи в боеготовом состоянии.
Как говорят сами турки, радары ЗРПК были подавлены беспилотниками радиоэлектронной борьбы, что звучит в принципе реалистично, но как было на самом деле мы вряд ли в когда-нибудь узнаем. Что мы имеем в сухом остатке? Да ничего конкретного, "Байрактары" куда-то летают, "Панцири" что-то там сбивают, обои горят и падают, какого-то геноцида в одни ворота не наблюдается, так что едем дальше. Любимый полигон В 2011 году вконец охуевший... А впрочем ладно, про войну в Сирии и так все знают. Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ. Типичный "ударный" БПЛА ИГИЛ, несмотря на нелепый вид, может летать и сбрасывать маленькие бомбочки Такие поделки периодически осуществляли массированные налёты на авиабазу "Хмеймим", но никакого существенного урона не нанесли. Отчёт КБП по уничтоженным в первой половине 2017 года целям, обратите внимание что в список затесался "Байрактар", парочка израильских Heron и даже американский RQ-21, возможно это ошибка идентификации Помните, что турки рассказывали о том как "Байрактары" уничтожили два "Панциря" в Сирии?
Если первое выложенное в подтверждение видео вроде бы уникальное, то со вторым возник нюанс: Слева — уничтоженный по словам турков в Сирии "Панцирь", справа — уничтоженный в Ливии. Также на огонёк к сирийцам регулярно залетают израильские бомбардировщики, долбящие матчасть "Хезболлы", и так уж сложилось, что иногда эта матчасть оказывалась на сирийских аэродромах, прикрываемых "Панцирями".
Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники?
Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды.
И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне.
Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска. По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально.
Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может. Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ. Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше? Все это, по большому счету, борьба умов.
Мы сейчас находимся на пороге БПЛА-революции, когда все меньше и меньше функций будет отдаваться оператору. То есть через какое-то время может быть атака такого характера, что человек просто выйдет из своего дома, откроет чемодан, который ему передали, оттуда вылетит два аппарата. Человек просто уйдет в сторонку, и этого будет достаточно, чтобы эти аппараты ушли и отработали по определенной программе. Была серия в «Черном зеркале» про дроны — вот, очень похоже. Причем управлять такими аппаратами можно будет хоть за тысячи километров. Мы находимся на пороге такой революции.
Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты». Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая. По схеме «Утка», в частности, собраны украинские беспилотники «Бобёр», технические характеристики которых засекречены. Однако известно, что дроны используются Главным управлением украинской разведки. По БПЛА работают системы аудиовизуального наблюдения». По мнению эксперта, для более эффективной нейтрализации «Стрижей», «уток» и других БПЛА противника «должна создаваться более серьёзная сеть оповещения для работы военных систем, она требует дальнейшей модернизации».
Эксперт также указал: необходимо оповестить жителей российских городов, чтобы они не снимали и уж тем более не публиковали кадры и видео работы отечественных систем ПВО.
Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего.
Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей.
Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида?
Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика.
Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров.
Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели.
Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска.
По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может. Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ.
Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше? Все это, по большому счету, борьба умов.
Масштабная атака на Россию: 68 беспилотников ВСУ атаковали НПЗ и военный аэродром
От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве.
Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания. Следующий этап — наладить её выпуск в необходимых армии количествах. Впрочем, производство БПЛА в России сейчас больше зависит от того, смогут ли российские предприятия найти замену импортным комплектующим.
По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин.
Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт. Вижу в небе беспилотник. Что делать?
Он определяется как летательный аппарат не только без пилота, но и вообще без экипажа. В ЕАЭС это летательный аппарат без пилота экипажа , управляемый автоматически либо оператором с пункта управления, либо сочетанием этих способов. Международная организация гражданской авиации разграничивает радиоуправляемые дроны и БПЛА: у первых в основном развлекательные цели, они не субъект международных правил пользования воздушным пространством. Летающие дроны раньше были военными, но к 2010 появились и «гражданские». К 2016 г. По прогнозу голландской компании ASD, к 2022 г.
Боевые дроны Характер современных конфликтов повышает роль систем с кратким циклом «обнаружение-поражение». Дроны, совмещающие разведку, наблюдение и поражение, называют «беспилотниками-камикадзе». Они точнее артиллерии, что снижает потери гражданского населения, и не рискуют жизнями экипажа. Беспилотники-камикадзе разрабатываются и производятся рядом стран. Первыми о намерении разработать их в 2009 г. Правда, позднее отказались.
Боевым дронам во многих странах уделяют особое внимание. Их называют истребителями шестого поколения критерий — скорость звука: от «дозвуковых» до сверхзвуковых многоцелевых. Они могут маневрировать с перегрузками, немыслимыми для пилотируемых самолетов. И они гораздо легче в силу отсутствия кабины экипажа и прочего, то есть могут взять дополнительный груз. У них выше дальность и время полета. Благодаря искусственному интеллекту они способны действовать в группе.
Важна и низкая энергозатратность в сравнении с мощными авиакомплексами с экипажем. А главное — они намного дешевле. Но есть и минусы — например, уязвимость каналов связи. Сигналы можно глушить, перехватывать и т. Из-за этого одновременно в воздухе может быть ограниченное число дронов: они «забивают» эфир друг другу. Зависимы от помех, уступают в скорости ракетам, маломаневренны.
И их можно сбивать достаточно легким оружием. Технология дрона Летающий беспилотник входит в беспилотную авиасистему вместе с пунктом управления где имеется пульт оператора и аппаратура , системой связи прямой или спутниковой , дополнительными устройствами для перевозки и т. Их классифицируют прежде всего по степени автономности — управляемые дистанционно оператором, полностью автоматические или гибридные. Тут возможны переходные степени. В случае подачи команд автономность может быть эпизодической или непрерывной. Также их различают по взлетной массе.
В России с 2017 г. По назначению боевые БПЛА делятся на разведывательные и ударные могут вести огонь сами. Наконец, есть классификация по конструкции и ряду других параметров. Подпитываются беспилотники чаще всего литий-полимерными аккумуляторами. Основа управления — компьютеры или цифровые процессоры, работающие в реальном времени. Принцип движения дрона вырос из принципа автопилота, имеющегося на всех пилотируемых самолетах: датчики направляют информацию о положении и движении «борта» на компьютер, тот дает сигналы для корректировки курса с помощью крыльев и хвоста.
Анализ развития беспилотников обнаруживает тенденцию к росту размеров, массы нагрузки, летных характеристик высоты полета и дальности — «больше, тяжелее, выше, дальше». Это обусловлено экономикой: более тяжелый аппарат способен дольше быть в воздухе, увеличение высоты расширяет зону наблюдения и т. Для выполнения задач нужно меньше БПЛА, снижается стоимость их группировки, упрощается эксплуатация. Откуда появились дроны? Интересно, что у истоков «дронного дела» стояла не Британия или иные передовые в техническом отношении страны, а Австрийская империя. Беспилотные аэростаты с часовым механизмом предложил использовать при бомбардировке восставшей Венеции в 1849 г.
Стимулом стало изобретение радио и начало широкого применения электричества к концу XIX в. В 1890-е гг. Уилсон запатентовал беспроводной дирижабль хотя его и не сделали тогда. А решительный шаг сделал великий Никола Тесла, демонстрировавший в 1899 г. Гений предвидел широкий диапазон возможностей «телеавтоматики», как он назвал дистанционный контроль. Быстрее всех новинку оценили, как часто бывает, военные.
В 1910 г. Это был управляемый часовым механизмом самолет с взрывчаткой, летящий по прямой, отбрасывающий крылья и пикирующий на позиции неприятеля. Уже в 1914 г. Компания «Дейтон-Райт» изготовила 45 таких «прото-дронов». Но к тому времени война почти уже закончилась, и они не успели повоевать. Схожий проект «Воздушная цель» по заказу британского кабинета выполнял в те же годы и знаменитый профессор Арчибальд Лоу, «отец телевидения».
Он и его команда к 1917 г. Испытания были не вполне успешными, и проект свернули, недооценив — Лоу опередил время. А вот супостаты оценили: кайзеровская разведка дважды покушалась на его жизнь. В Германии в это время вовсю развернулись эксперименты с беспилотной техникой. В первые же месяцы войны военное министерство поручило особой комиссии разработать дистанционное управление как для авиации, так и для флота. Профессор Макс Виен на базе предприятий «Сименс-Хальске» менее чем за год представил такую систему.
Однако ее признали недостаточно надежной и точной для бомбометания. Но к 1918 г. Причем их можно было запускать и с дирижаблей. А компания «Маннесманн-Мулаг» представила радиоуправляемый многоразовый бомбардировщик «Фледермаус» «Летучая мышь» , который мог возвращаться на позиции и приземляться при помощи парашюта. К концу войны изобретатель гирокомпаса американец Элмер Сперри по заказу ВМФ создал «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», поднимавший до 450 кг взрывчатки. Ни одна страна так и не применила беспилотники в той войне.
Однако джинна уже выпустили из бутылки. Несколько самолетов переделали в дроны, и уже в 1924 г. Лоу разработал небольшой беспилотный моноплан-бомбу Larynx «Глотка» , прошедший испытания к 1929 г. А главным двигателем прогресса оказался флот, где потребовались летающие мишени для отработки противовоздушной обороны. Британцы между войнами лидировавшие в сфере дронов в 1933 г. Впервые была доказана практическая польза дронов.
Британский гидросамолет Curtiss F-5L. Фото: flyingmachines. Кстати, тогда же появляется и само это слово. Впервые его применил в 1936 г. Он настоял на использовании их как мишеней и вернулся к идее авиаторпеды. В те годы впервые началось и серийное производство беспилотников: британский военный летчик Реджинальд Денни, переехавший в США и ставший звездой Голливуда, не забросил увлечения авиацией и создал фирму летательных аппаратов.
В 1940 г. В 1930-е гг. Они несли 1 торпеду, запускались с самолета и садились на воду. Думали и о переделке бомбардировщика в «камикадзе». Вторая мировая стимулировала эксперименты с беспилотниками.
FPV-квадрокоптеры отличаются высокими маневренностью и большой скоростью. Действительно, размер и скорость такого дрона превращают его в очень сложную мишень, а возможность буквально залететь в любой блиндаж или люк танка делает дешевый дрон очень опасным противником. И главное - такие беспилотники можно собирать в полукустарных условиях из широкодоступных запчастей. Telegram-канал «Свидетели Байрактара» в своем посте призывает увеличить поставки FPV-дронов в войска, а также умножить их производство на территории страны. Однако практика показывает, что проблема состоит не только в нехватке дешевых беспилотников, но и в дефиците операторов, способных управлять такими «птичками» и эффективно выполнять поставленную задачу.
Абы кто в пилоты не годится. Telegram-канал «Старше Эдды» пишет, что в FPV-полётах самое важное - это выработать устойчивые навыки управления дроном. Сложность состоит в том, что, в отличие от обычного китайского «мавика», вам не помогает электроника. Положение квадрокоптера в пространстве контролирует только оператор своими пальцами. Военкор Александр Харченко, в свою очередь, также считает, что закупка даже «миллиона FPV-дронов» в корне не решит проблему, так как пилотов для управления подобными беспилотниками у нас просто нет.
Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка
Радиус действия по каналу связи около 120 километров. Он используется как разведчик, корректировщик огня, для подсветки цели лазером при использовании снарядов типа "Краснополь", также сам несет небольшие бомбы. Однако настоящим открытием СВО стали барражирующие дроны-камикадзе "Ланцет". Первоначально они использовались в основном для поиска и уничтожения вражеской техники. Но быстро выяснилось, что этот аппарат в состоянии вести воздушную разведку в более широком смысле, чем поиск какой-то бронемашины. Цели для него стали искать дроны-разведчики типа "Орлана" или "Форпоста". Они же снимают то, как "Ланцет" эти цели поражает. Существует две версии - "Ланцет-1" и "Ланцет-3". Они имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь продолжительностью полета и массой боевой части. Аппараты оснащены электромоторами, летают почти бесшумно. Запускаются при помощи наземной катапульты.
Мне поставлена задача кого-то уничтожить. На том месте, где я сейчас, я не достаю. Значит, мне надо бы подойти ближе, — рассуждает Михаил Тимошенко. Как минимум их расположат на расстоянии 40—50 км.
Как заявляют разработчики, «Лютик» отличается от других FPV-дронов системой сброса. Свои разработки демонстрирует и КБ «Астрон» холдинга «Швабе». В недрах «Астрона» создали дрон-бомбардировщик «Гранат-ПГ». Он носитель противотанковой гранаты ПГ-7ВЛ калибр 93 мм — серьезного боеприпаса, который способен уничтожать даже хорошо защищенную бронетехнику.
Боевое применение FPV-дронов Основное предназначение дронов-камикадзе на поле боя — отправка боеприпаса, как говорится, в один конец. Но, к примеру, беспилотник-камикадзе «Ланцет» — сложное и относительно дорогое оружие. Хотя стоит обратить внимание и на соотношение «стоимость — эффективность». Ведь одного «Ланцета», стоимостью от 1 до 3 млн рублей, порой хватает, чтобы уничтожить натовский «Леопард».
А стоимость этого танка в зависимости от модели — от 4 до 10 млн долларов. Другое дело FPV-дроны — новое слово этой войны, одно из самых эффективных и дешевых вооружений. Они могут собираться из китайских комплектующих, оснащаться выстрелами от РПГ-7 и применяться для уничтожения движущихся целей и поражения живой силы противника в блиндажах и укрытиях. Этими коптерами сейчас вооружены многие подразделения российской армии и добровольческих формирований, которые ведут боевые действия на Украине.
Это подразделение часто выкладывает в соцсетях видео применения FPV-дронов. Минус еще одна броня! Вот, к примеру, кадры уничтожения украинского танка Т-80 с нанесенными крестами. Камера БПЛА-разведчика беспристрастно фиксирует моменты попаданий», — говорится в видеоотчете.
Однако контролировать полет FPV-дрона придется в большинстве случаев в acro-режиме, то есть вручную. Это довольно сложно, но хорошо подготовленный оператор может огибать препятствия и лететь на минимально возможной высоте. Он способен многократно облететь выбранную цель в поисках наиболее уязвимого места, чтобы нанести удар. Как стать оператором FPV-дронов Но чтобы стать профессиональным оператором и эффективно управлять FPV-дроном, принимая участие в боевых действиях, требуется пройти курс обучения.
Каждый аппарат может оставаться в воздухе до 17 часов, кружить над нужным районам и отсылать на контрольный пункт фото- и видеосъемку в режиме реального времени. Беспилотники, стоящие на вооружении военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, - это и небольшие разведывательные аппараты некоторые достаточно легкие для того, чтобы взлетать с человеческой руки , и средние, несущие вооружения, и большие шпионские дроны. Носовые части этих странных на вид летательных аппаратов напичканы аппаратурой: цветными и черно-белыми телекамерами, усилители фотоизображений, радары, инфракрасные камеры для условий малой освещенности, лазеры целенаведения. Кроме того, на борту могут быть и ракеты. Каждая система "Хищник" или "Жнец" обходится во много миллионов долларов. Состоит она из летательного аппарата, наземного пункта управления и спутниковой связи. И хотя дроны являются беспилотниками, нельзя сказать, что они непилотируемы: управляет аппаратом квалифицированный персонал, находящийся на базе.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Российские и зарубежные, в том числе из США. Технические характеристики, развитие, с видеокамерой. Дана краткая история создания беспилотных летательных аппаратов и обзорная информация о применении и перспективах их использования при ведении спасательных работ. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом. В специальной военной операции на Украине стали широко использоваться не только специальные военные дроны – типа «Тахион», «Элерон-3» или знаменитый «Орлан-10», но и обычные потребительские мультикоптеры. А самый эффективный способ — беспилотные летательные аппараты, дроны, коптеры и все, что способно летать, проводить разведку и сбрасывать боеприпасы.
БПЛА и БЛА что это такое?
История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Российские и зарубежные, в том числе из США. Технические характеристики, развитие, с видеокамерой. Military армия беспилотники дроны Россия. Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. Одной из главных военно-технических особенностей СВО на Украине стало массовое применение малых коммерческих беспилотников.
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
Барражирующие боеприпасы Барражирующий боеприпас — это автономное военное оружие, предназначенное для поражения цели без возврата на базу. В отличие от дронов и других БПЛА, они не предназначены для многократного использования. Вывод: Хотя термины «беспилотник» и «дрон» могут использоваться взаимозаменяемо, они часто обозначают разные виды аппаратов в зависимости от контекста. В то время как барражирующие боеприпасы — это совершенно другой класс устройств, предназначенных для одноразового использования в военных целях.
Поэтому за стабильность полета отвечает компьютер, который стабилизирует положение летательного средства путем изменения частоты вращения винтов. Ударный турецкий квадрокоптер, оснащенный пулеметом Квадрокоптеры могут зависать в одной точке, совершать разворот и выполнять другие маневры. Для движения вперед, передние моторы снижают частоту, чтобы коптер накренился, при этом задние ускоряют частоту, обеспечивая тем самым необходимую тягу. Надо сказать, что кроме квадрокоптеров существуют гексакоптеры, которые имеют шесть винтов и, соответственно, шесть электромоторов. А самые сложные модели могут иметь 8 винтов. Последние отличаются высокой грузоподъемностью, что позволяет их использовать для доставки грузов грузы.
В настоящее время разрабатываются модели, которые смогут дажн эвакуировать раненых. Но чаще всего коптеры используют в качестве разведывательного средства. Также могут быть оборудованы стрелковым вооружением или легкими гранатометами для уничтожения живой силы противника и техники. Некоторые виды могут нести на борту легкие бомбы для нанесения точных ударов. К примеру, в Польше разработали квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly. Иногда военные используют даже самые обычные бытовые коптеры и оснащают их механизмом атаки противника минами или гранатами. Польский квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly Серьезной проблемой, с которой сталкиваются производители военных коптеров — создание высокоточных систем прицеливания, а также оптических систем. Но проблема, наверняка, в ближайшее время будет решена, что повысит их эффективность как боевого оружия. Беспилотные летательные аппараты Как правило, когда речь заходит о БПЛА, подразумевают не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, которые визуально напоминают самолеты.
По сути, они таковыми и являются. В настоящее время именно они считаются наиболее перспективным видом оружия. Несмотря на то, что первые беспилотники, способные решать военные задачи, появились еще в 1948 году, ударные БПЛА получили широкое распространение только в девяностых-двухтысячных годах. Благодаря современным технологиям, их возможности стали приближаться к штурмовикам и бомбардировщикам. А по продолжительности полета они даже превосходят многие самолеты. Турецкий беспилотник Bayraktar Самое интересное, что в мировые лидеры по производству БПЛА вырвались некоторые страны, которые вообще не имели собственно авиационной промышленности. Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах.
Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar.
Главное преимущество ударных беспилотников в том, что они могут не только наносить удар, но и обнаруживать цель. При этом участие оператора не требуется. Такие аппараты еще называют дронами-камикадзе. Они находят цель, пикируют и взрывают боевую часть при контакте с целью или на подлете к ней. При выполнении такой боевой задачи и дроны погибают на том же месте. Если оператор в какой-то момент примет решение отказаться от атаки, дрон может вернуться на базу. Также этот аппарат можно использовать для перемещения боеприпасов.
В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации. Это позволяет сократить время доставки и увеличить шансы на спасение жизни. Наиболее продвинутым использование беспилотников в данный момент является в вооруженных силах.
Дроны используются не только для разведки и наблюдения, но и для ударов и уничтожения техники противника, а также для дозаправки истребителей в полете, глубоководных исследований и других сложных военных миссий, сопряженных с высоким риском для жизни. Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту. Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала.
Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени. Исполнительность: дрон всегда летает по заложенной в него программе, вероятность нарушения прямого приказа на применение или неприменение оружия отсутствует, также нет опасности угона воздушного судна, как это было с советским летчиком Беленко и истребителем МиГ-25.
Минусы Потенциальные проблемы с конфиденциальностью и приватностью: Использование БПЛА военными силами может вызывать опасения в отношении нарушения приватности и неправомерного сбора информации. Существует необходимость в строгих правилах и протоколах, чтобы обеспечить соблюдение законов и этических норм. Несанкционированное управление может представлять угрозу для безопасности и использоваться против интересов оператора.
И это касается не только военных, но и гражданских технологий. Сильнейшие боевые беспилотники планеты MQ-9 Reaper, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems, является одним из самых известных и эффективных военных дронов в мире. Он имеет длительное время полета, способен нести большую боевую нагрузку в виде бомб с лазерным наведением и ракет Hellfire.
MQ-9 Reaper во время боевого вылета, Афганистан, 2008 год Bayraktar TB2 Турция : Bayraktar TB2, разработанный турецкой компанией Baykar, стал одним из самых массовых беспилотных летательных аппаратов в последние несколько лет. Он обладает возможностью наносить удары по наземным целям, осуществлять разведку и наблюдение, и использовался в операциях в Сирии и Ливии. Дрон обладает большой полезной нагрузкой и способен выполнять различные задачи.
Он может использоваться для атаки наземных целей и разведки в условиях боевых действий и «вскрытия» ПВО противника с одновременным нанесением ударов.