Гештальт терапия: что это такое простыми словами В чем суть гештальт терапии и какие проблемы она решает Читайте в статье. Гештальт-терапевт может позволять себе делиться собственным откликом на рассказ клиента, что неприемлемо во многих других видах терапии и может оттолкнуть человека. Гештальт терапия: что это такое простыми словами В чем суть гештальт терапии и какие проблемы она решает Читайте в статье. Понять, что такое гештальт, несколько сложнее. С одной стороны, это целостный образ, который собирается психикой из отдельных элементов.
Гештальтпсихология простыми словами
В новом «Толке» психолог Полина Гавердовская расскажет, откуда берутся незакрытые гештальты. Что такое гештальт и почему он так популярен: 5 фактов о самом модном направлении в психологии. это была первая. Гештальт-терапевт может позволять себе делиться собственным откликом на рассказ клиента, что неприемлемо во многих других видах терапии и может оттолкнуть человека.
Что такое гештальт?
Гештальтпсихология простыми словами | Что такое закрыть гештальт и как можно это сделать? Определение и понятие в психологии, чем опасен открытый гештальт + мнение специалистов. |
Что такое гештальт простыми словами? | Многие слышали про такое направление в психоанализе, как гештальт-терапия, даже сталкивались с фразой: сначала заверши свой незаконченный гештальт. |
Что такое гештальт: основные техники + примеры из жизни
Гештальт («форма» или «фигура» в переводе с немецкого) — это целостный образ, который мы «выхватываем» из всего окружающего пространства. В статье рассмотрим что такое гештальт, как он формируется, причины. Итак, закрыть гештальт это такое простыми словами завершить ситуации, где остались частички вашей энергии. Рассказываем, что такое гештальт, откуда он берется и что собой представляет гештальт-терапия.
Что такое гештальт и как его закрыть: объясняем простыми словами
В свою очередь, реакции состоят из разрозненных элементов, которые благодаря гештальту преобразуются в целостный образ, то есть человек видит не набор красок, а полную картину событий. Поведенческие реакции преобразуются в комплексные формы поведения человека — это и есть теория гештальта. Каждый день у человека появляются новые желания и потребности. В зависимости от ситуации меняется их значимость. Если одно желание сменило другое, а прежнее не доведено до результата — начинает работать гештальт. Несмотря на то, что предыдущая потребность вытеснила другую, она остаётся неудовлетворенной. Психика воспринимает ситуацию логически не завершенной и испытывает дискомфорт.
Принципы формирования гештальта Образование гештальта происходит в результате травмирующих воспоминаний. Например, при ссоре с близкими людьми, мы можем наговорить лишнего, а потом долго об этом жалеть. В данный ситуации люди часто долго обдумывают неудавшийся диалог, при этом полностью осознают бессмысленность подобного занятия. Особенность нашей психики в том, чтобы каждое событие имело логическое завершение. Позитивные события рождают хорошие воспоминания, значит, что мозг быстрее улавливает импульс завершенности и быстро забывает произошедшее. Обратное действие оказывают негативные воспоминания.
Они превращаются в кровоточащую рану, постоянно всплывающую в голове. Пока человек не проработает изматывающее событие, гештальт не закроется, что является не самой приятной чертой. Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток» Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение. Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. К примеру, однажды вас обидел одноклассник, вы не смогли ему ничем ответить, но, когда выросли, в вашей голове появилась масса идей для ответной реакции. Вы не отпустили ситуацию — гештальт не закрылся.
Проблема не проработана и продолжает мучить вас на протяжении долгих лет. Бывают случаи, когда самые пустяковые ситуации изматывают людей, вплоть до неврологических заболеваний. Самые печальные события расставание с близкими или их смерть, неразделенная любовь, травля в школе очень сильно ранят человека, оставляя огромный шрам на душе. Гештальт в таком случае не закрыт, он постоянно о себе напоминает, и проработать проблему бывает очень сложно даже со временем.
Например, если у нас есть ряд точек, и некоторые из них находятся ближе друг к другу, мы склонны воспринимать их как группу или образ, а не как отдельные точки. Закон сходства: Согласно этому закону, элементы, имеющие общие характеристики, такие как цвет, форма, размер или текстура, склонны объединяться в группы или фигуры.
Например, если у нас есть ряд фигур разных цветов, мы будем склонны воспринимать все красные фигуры как одну группу и все синие фигуры как другую группу. Закон замыкания: Этот закон указывает на нашу тенденцию заполнять пробелы в неполных образах и видеть их как законченные и целостные. Если у нас есть набор линий или контуров, которые образуют неполные фигуры или образы, мы склонны воспринимать их как законченные формы, заполняя пропущенные части в нашем восприятии. Закон продолжения: Согласно этому закону, мы склонны видеть непрерывные и плавные линии или образы, даже если они перекрываются или прерываются другими элементами. Мы предпочитаем видеть линии или формы, которые продолжаются в определенном направлении или имеют определенную направленность. Закон фигура-фон: Этот закон относится к различению между фигурой объектом, на который мы фокусируем наше внимание и фоном окружающим контекстом.
Мы воспринимаем объекты или фигуры на фоне и различаем их благодаря контрасту и отделению от окружающего пространства. Эти принципы гештальта объясняют, как мы организуем и воспринимаем информацию, создавая целостные образы и формы. Они помогают нам понять, почему мы склонны видеть связь и порядок в окружающем мире, а также как мы воспринимаем и интерпретируем визуальные стимулы. Эти принципы играют важную роль в дизайне, искусстве, маркетинге и других областях, где эффективное восприятие и коммуникация имеют значение. Что означает фраза «закрыть» гештальт? Выражение «закрыть гештальт» означает достижение полного и завершенного восприятия или понимания целостного образа или концепции.
Но развивать дальше свою теорию учёный не стал. Их интересовало, как у людей получается воспринимать целостным и гармоничным на деле довольно хаотичный и непредсказуемый мир. Итогом этой работы стало новое экспериментальное направление — гештальт-психология и соответствующая школа психологии. По мнению основателей теории, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы.
Человек воспринимает, например, картину именно как целостное изображение, а не как набор отдельных мазков кисти художника. Более того, каждый получает своё уникальное представление об объекте: кому-то изображение покажется красивым, а кому-то нет. Понятие гештальта распространилось за пределы процессов восприятия. Немецкий психолог Курт Левин , в частности, применил его для объяснения того, как люди принимают решения, учатся и мыслят.
А его коллега Фредерик Перлз первым начал практиковать гештальт-терапию. Основные принципы гештальт-подхода По мнению гештальт-терапевтов, психика человека саморегулируется и стремится к целостности. Мозг «вылавливает» некие образы и формирует целостные картины — гештальты, при этом может упрощать, отсекать лишнее. Если картина не целостная, не завершена, это начинает беспокоить людей.
Такое явление называют эффектом Зейгарник. Его описала в 1920-е годы советская литовская учёная-психолог Блюма Зейгарник. Она заметила, что мозг лучше фокусируется на недоделанном, а не на том, что удалось довести до конца: например, официанты в деталях помнят заказы до тех пор, пока их не оплатят — а после закрытия счёта быстро забывают. Прерванная задача может создавать навязчивые мысли, направленные на то, чтобы снова взяться за неё и доделать.
Человек может раз за разом возвращаться к тому, чтобы закрыть гештальт. Называют такое эффектом Овсянкиной по имени описавшей его психолога Марии Овсянкиной. Принципы гештальт-терапии «Здесь и сейчас» или «здесь и теперь». Специалист пытается сосредоточить человека на текущем моменте, помочь ему осознать и прожить то, что происходит не в прошедшем или будущем, а в настоящем.
Принцип осознания. Гештальт-терапевты часто задают вопросы «Что ты сейчас чувствуешь? Перлз, например, предлагал своим клиентам стать своими же глазами, горлом или чем-то ещё и вести диалог с этой частью себя. Терапевт направляет человека к диалогу с другими людьми, даже если физически их рядом нет.
Это значит, что терапевт не интерпретирует бессознательное клиента, а помогает ему осознавать свои переживания и действия в настоящем моменте. Специалист не выступает в роли эксперта или авторитета, а взаимодействует с клиентом как личность с личностью, уважая его выбор и ответственность. Это направление может быть полезно для людей, которые сталкиваются с разными проблемами, такими как: низкая самооценка и неуверенность в себе; трудности в общении и отношениях с другими людьми; стресс, тревога, депрессия, апатия; недовольство своей жизнью, работой, семьей; потеря смысла жизни, кризис идентичности; желание личностного роста и саморазвития. Как проходит сеанс? Что такое гештальт-терапия и как она работает? Терапия может проводиться в индивидуальном, групповом или семейном формате. Обычно сеансы длительностью от 45 до 90 минут проходят раз в неделю или две.
Продолжительность терапии зависит от целей и потребностей клиента и может варьироваться от нескольких сеансов до нескольких лет. В процессе терапии психотерапевт предлагает пациенту ставить эксперименты и наблюдать за тем, что происходит с ним в данный момент: мыслями, чувствами, ощущениями, реакциями, манерой поведения. Терапевт помогает клиенту обратить внимание на то, что он переживает, как он это выражает, как взаимодействует с собой и с окружением. В качестве экспериментов могут использоваться разные техники, такие как: Монодрама или метод пустого стула: клиент представляет, что на стуле напротив него расположился кто-то для него значимый например, родитель, партнер, друг или он сам в другом качестве ребенок, старик, враг и начинает разговаривать с ним вслух простыми словами. Диалог с частями себя: клиент выделяет разные аспекты своей личности например, рациональный, эмоциональный, критический, творческий и пытается понять, как они влияют на его жизнь и решения. Работа с телом: клиент обращает внимание на свою позу, жесты, мимику, дыхание, напряжение или расслабление мышц и пытается понять, что они говорят о его состоянии и настроении. Фантазирование: клиент представляет себе какую-то ситуацию, которая его волнует или интересует, и рассказывает о ней терапевту, описывая свои ощущения и реакции.
Психолог не оценивает, не судит и не советует клиенту, что делать.
Что такое гештальт?
Целью гештальт-терапии является создание и укрепление целостного образа гештальта личности клиента. Посредством осознавания клиент должен выявить отвергаемые им части своей личности: отвергаемые эмоции, потребности, черты характера, мысли. Затем принять либо нейтрализовать их, принять себя и тем самым восстановить целостность своей личности [1]. Большое внимание при этом уделяется также развитию независимости личности — умению следовать своим собственным мечтам и потребностям, а не потребностям других людей. В процессе терапии активизируется творческое приспособление, что улучшает способности клиента к адаптации в постоянно изменяющихся условиях внешней ситуации. Вместо оценки, базирующейся на плохо переработанных мнениях других людей, клиент опирается на организмическое оценивание, связанное с возросшим осознаванием и дифференциацией собственных потребностей, присвоением собственных ценностей и логикой актуальной жизненной ситуации.
Целью техник является повышение эмоционального осознавания, восстановление способности выбирать, интеграция конфликтующих полярностей частей личности. Понимание механизма и уровня прерывания удовлетворения потребности помогает гештальт-терапевтам осуществлять процесс-ориентированные вмешательства. В клинической практике, наряду с принципами клинической феноменологии, для определения прогноза терапии и выбора оптимальной стратегии терапии некоторые современные гештальт-терапевты используют диагностические системы психодинамического направления психологии PDM. История[ править править код ] Основные идеи гештальт-терапии были разработаны в 1940-50-х годах Фредериком Фрицем Перлзом , его женой Лаурой Перлз и Полом Гудменом. Фриц Перлз, психоаналитик и убеждённый фрейдист , в какой-то момент начал пересматривать свои взгляды на психоанализ , и первые идеи гештальт-терапии можно рассматривать именно как ревизию психоанализа [1].
Это способствует тому, что в будущем мозг будет сравнивать поступающие от органов чувств данные с уже известными образами и объединять части в гештальт вместо того, чтобы каждый раз заново заниматься их обработкой. Согласно исследованиям, этим мозг упрощает себе задачи и экономит энергию. Однако причина такой давней одержимости незавершенными ситуациями кроется в так называемом эффекте Зейгарник. Советский ученый Блюма Зейгарник объяснила этот феномен в 1920-х годах. Она обратила внимание на работу в заведении официантов, которые моментально забывают о закрытых счетах, но при этом прекрасно помнят неоплаченные заказы. Это натолкнуло ее на мысль о том, что мозг склонен концентрироваться на незавершенном, убирая в дальний ящик оконченные сценарии. Читайте также Подробнее Позднее эксперимент Зейгарник подтвердил эту теорию: участникам предлагалось выполнить такие простые задания, как скрепление картонных коробок, изготовление глиняных фигурок и сбор пазлов. Загвоздка была в том, что часть работы они смогли выполнить полностью, а часть по просьбе ученых оставили без логического завершения. Затем участников эксперимента опрашивали, чтобы проверить, насколько хорошо они помнят сделанное. Результаты показали, что деятельность, которую не удалось завершить, называлась в два раза чаще и в вдвое интенсивнее по сравнению с выполненной.
Стоит отметить, что испытуемые, которым не дали довести работу до логического ее окончания, были не удовлетворены результатом, испытывали нервозность и желание вернуться и доделать все до конца. Впоследствии немецкий психолог Мария Рикерс-Овсянкина продолжила изучение этой черты. Ее эксперименты показали, что прерванное задание становится для человека квазипотребностью, порождая навязчивое желание выполнить его снова. Опасность незакрытых гештальтов Гештальт, по мнению психологов, не несет опасности. Напротив, если человек не в состоянии его сформировать соединить части в целостный образ , это может свидетельствовать о повреждении мозга или психическом расстройстве. Однако гештальт в обычном понимании этого слова может быть токсичен для всей оставшейся жизни. Незавершенные задачи и неразрешенные ситуации могут надолго задерживаться в памяти, сбивая с толку и расстраивая человека. По мнению психологов, нерешенные гештальты могут приводить к тревожности, иррациональному поведению и повторению одних и тех же жизненных сценариев. Причины возникновения гештальтов Предположим, человек испытывает гнев, но он не может или боится выразить его адекватно и целенаправленно. Он не способен защитить себя или выразить сильные эмоции.
В результате желание не реализуется, и гештальт оказывается незакрытым. Вот в такой ситуации он представляет собой серьезную опасность для психики. Эмоция гнева, не прожитая до конца, преследует человека в скрытой, коварной форме. Раздражение остается внутри, постоянно пытаясь выплеснуться наружу. Человек будет искать или провоцировать ситуации, в которых он сможет проявить агрессию. Причем в большинстве случаев она будет направлена в сторону тех, кто не имеет к этому никакого отношения.
Незакрытый гештальт — это ситуация, в которой время не лечит.
Чаще всего со временим проблема только усугубляется, углубляя эту рану, её причина маскируется и обрастает новыми, что докопаться до самой первой и важной можно только посредством длительной терапии. Как можно помочь закрыть тот самый гештальт? В абсолютном большинстве случаев будет эффективна работа с гештальт-терапевтом. Кому-то удастся справиться со своей ситуацией и за пару-тройку сеансов, а кому-то потребуется гораздо больше времени, ведь часто далеко не сразу удается выявить, что на самом деле стало причиной дискомфортного состояния. Чем поможет гештальт-терапевт в этой ситуации? Во-первых, под его руководством станет намного легче понять, что именно Вас тревожит. Во-вторых, он точно поможет правильно идентифицировать чувства, связанные с этой ситуацией.
В-третьих, использование специалистом различных методик позволит максимально экологично завершить этот гештальт и научиться Вам распознавать похожие ситуации в будущем.
Опубликовано 24 мая 2022 г. Последнее обновление 24 мая 2022 г. Связаться с редакцией.
Что такое гештальт?
Гештальт — что это простыми словами? | что такое гештальт-терапия и что означает выражение «закрыть гештальт». |
Что такое гештальт и в чем суть данного подхода? | Отсюда, когда вопрошают, что значит закрыть гештальт, подразумевают неполное завершение определённой пережитой ранее ситуации, что не позволяет человеческому подсознанию поставить точку в прожитой истории. |
Ответы : Объясните простыми словами, что такое гештальт? | Закрыть или завершить гештальт: что это означает простыми словами, способы закрытия гештальта, примеры незакрытых гештальтов. |
Гештальт-терапия — Википедия | Что такое гештальтпсихология? |
Что такое гештальт и как его закрыть: объясняем простыми словами | Что такое гештальт-терапия и чему она служит. Гештальт-терапия (основанная на теории гештальт психологии) учит эти гештальты закрывать, завершать — не тянуть груз «недовязанных свитеров» на себе всю жизнь. |
Как определить наличие незакрытого гештальта
- Что такое гештальт простыми словами?
- Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.
- Закрыть гештальт — что это такое простыми словами - Навигатор - Новости
- Как определить наличие незакрытого гештальта
- Что такое гештальт простыми словами и как его закрыть самостоятельно
Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.
это была первая. Гештальт-терапия – это одно из направлений психотерапии, в центре которого находится человек с его интересами, желаниями, свойственными исключительно для него формами поведения и эмоционального реагирования. В статье рассмотрим что такое гештальт, как он формируется, причины.
Гештальт – что это такое простыми словами, как и зачем его закрывать
Рассказываем, что такое гештальт, откуда он берется и что собой представляет гештальт-терапия. Узнайте, что такое гештальт: определение этого понятия простыми словами, значение образов и слов для сознания человека, примеры незакрытых ситуаций, – читайте кратко, что означает метод гештальтпсихологии, плюсы направления в психологии в блоге nenumerolog. Что такое гештальт и история появления гештальт-терапии. Гештальт терапия: что это такое простыми словами В чем суть гештальт терапии и какие проблемы она решает Читайте в статье.
Закрыть гештальт что это такое простыми словами
Он предполагал, что человек не просто воспринимает все окружающие объекты с помощью органов чувств, но еще и соединяет их в своем сознании в цельные формы — создает гештальты. Взяв за основу эту теорию, в начале 20 века немецкие психологи Макс Вертгеймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка создали отдельное направление — гештальтпсихологию. Они изучали, как психика человека объединяет хаотичные сигналы от органов чувств: например, мы слышим мелодию, а не набор отдельных звуков, или понимаем, что изображено на рисунке, даже если он не закончен. Один из ранних экспериментов, доказавших, что наш мозг работает именно так, был проведен с использованием двух источников света. Если они находились достаточно близко друг от друга и загорались последовательно с небольшим интервалом, человек воспринимал их как один движущийся светящийся объект. По мнению основателей гештальтпсихологии, гештальтом считается любой целостный образ, составленный из разных частей.
И мы «закрываем» его каждый раз, когда, например, узнаем того, кого давно знаем, даже не видя его лица. Или понимаем, что несколько стоящих друг за другом людей образуют очередь.
Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру. Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на Фигуру объект и Фон.
Фигура — это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон — все остальное. Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно «прочитать» либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц — смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план. Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление— гештальт-терапию. Ведь понятие фона и фигуры сохраняется и в повседневности — если представить, что реальность, в которой мы существуем — это фон, а различные объекты или процессы — это фигуры.
Когда у нас появляются те или иные потребности, мы можем «выдергивать» фигуры из фона и сознательно с ними взаимодействовать, а по завершении взаимодействия, фигура снова сливается с фоном. Например, мы проголодались и ищем еду, а дожевав и проглотив гамбургер, забываем об этой потребности и отвлекаемся на что-то другое. По сути, «фигурой», гештальтом, может быть любой процесс — увлечение кем-либо, ссора или начатое дело. Незавершенные процессы мы запоминаем лучше — это явление называется «эффектом Зейгарник» по имени советского психолога Блюмы Зейгарник.
Понять, что отношения закончены и больше не нужно терзать себя неоправданными надеждами каждое 3 сентября. Пример второй: гештальты из детства.
Представь себе мужчину — успешного, состоятельного, у него есть любимая жена и дети. Но вот ничего из этого не приносит ожидаемого удовольствия. Чем более успешным он становится , тем более несчастным себя ощущает. Почему так происходит? Если обратить внимание на детство нашего героя, то основополагающей эмоцией в нем было чувство вины. Как завершить гештальт в этом случае?
По-разному: кто-то может простить мать за упреки и отпустить чувство вины, которое не дает возможности наслаждаться жизнью. Психолог спрашивает клиента не о том, какие события и мысли имели место в прошлом, а том, что он чувствует именно сейчас. Задача специалиста — показать, что решение проблемы находится не в будущем или прошлом, а здесь и сейчас. Это дает тебе уверенность, что ты можешь решить ситуацию — она под твоим контролем, даже если произошла очень давно. А какие отношения у тебя с N сейчас и т. На самом деле, психика человека так устроена, что жить здесь и сейчас нам сложно.
Мы то витаем в постоянных воспоминаниях о прошлом, то живем мечтами о будущем. Машины времени у тебя нет: значит, увы, ничего сделать нельзя, остается только вздыхать об упущенных возможностях. Гештальт терапия предлагает принципиально другой метод управления своей жизнью. И чтобы принять его и найти силы жить здесь и сейчас, да еще и получать от этого удовольствие, нужно немало поработать над собой. Когда стоит обратиться к гештальт терапевту, и как проходит сеанс терапии Гештальт подход подойдет тем, кто хочет: научиться управлять своими эмоциями; разрешить проблему, которая давно беспокоит; быстро справляться со стрессовыми ситуациями, тревогой, эмоциональным выгоранием ; развиваться и перевести свою жизнь на качественно новый уровень; научиться легко принимать решения; избавиться от постоянных сомнений в своих силах; развить в себе творческое начало; избавиться от фобий; справиться с последствиями физического или эмоционального насилия. Особенно эффективна гештальт психология для тех, кто испытывает сложности в общении и эмоциональные проблемы гнев, страх, тревога, депрессия, агрессивность и пр.
Терапия бывает индивидуальной и групповой. Как ты проживаешь тот или иной опыт? Конечно, психолог не скажет тебе: вот твоя проблема такая-то, закрыть гештальт нужно так-то.
Свое наблюдение Макс Вертгеймер изложил в статье «Экспериментальные исследования восприятия движения» — 1912 год. Макс Вертгеймер — известный немецкий психолог, основатель гештальтпсихологии, получил широкую известность благодаря экспериментальным работам в области мышления и восприятия. Вертгеймер 1880 -1943 — родился в Праге, там же получил начальное образование, учился в университетах — Праги, в Берлине у К. Штумпфа; у О. Кюльпе — в Вюрцбурге получил в 1904 году ученую степень доктора философии. Летом 1910 года переезжает во Франкфурт — на — Майне, где заинтересовывается восприятием движения, благодаря чему в дальнейшем и были открыты новые принципы психологического объяснения. Его работы привлекали внимание многих выдающихся ученых того времени, среди них был и Курт Коффка, который в качестве испытуемого участвовал в экспериментах Вертгеймера. Они совместно, опираясь на результаты, на метод экспериментального исследования, сформулировали совершенно новый подход к объяснению восприятия движения. Так вот и зародилась гештальтпсихология. Гештальтпсихология становится популярной в Берлине, куда Вергеймер возвращается в 1922 году. А в 1929 году он назначается профессором на Франкфурте. А в 1945 году выходит его книга: «Продуктивное мышление», в которой он экспериментальным путем с позиции гештальтпсихологии исследует процесс решения задач описан процесс выяснения функционального значения отдельных частей в структуре проблемной ситуации. Основателем гештальтпсихологии по праву считается и Курт Коффка 1886 — 1941. Родился К. Коффка и вырос Берлине, там же получил образование в местном университете. Его особо всегда увлекали естественные науки и философия, К. Коффка всегда был очень изобретателен. В 1909 году — получил докторскую степень. В 1910 году — плодотворно сотрудничал с Максом Вертгеймером в стенах Франкфуртского университета. В своей статье: «Перцепция: введение в гештальттеорию» он изложил основы гештальтпсихологии, а также результаты многих исследований. В 1921 году Коффка опубликовал книгу «Основы психического развития», посвященную формированию детской психологии. Книга пользовалась большой популярностью не только в Германии, но и в Соединенных Штатах. Его приглашали в Америку для чтения лекций в университетах Корнелла и Висконсина. В1927 году — получает место профессора в Смитовском колледже в Нортхэмптопе, штат Массачусетс, где проработал до своей смерти до 1941 года. В 1933 году Коффка издает книгу «Принципы гештальтпсихологии», которая оказалась слишком трудной для чтения, и потому не стала основным и наиболее полным пособием по изучению новой теории, как на это рассчитывал ее автор. Его исследования по развитию восприятия у детей, выявили следующее: у ребенка, как оказалось на деле имеется набор не очень адекватных, смутных образов внешнего мира. Это его натолкнуло на мысль, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет. Он сформулировал один из законов восприятия, который был назван «трансдукция». Этот закон доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, а их отношения. Идеи, законы, принципы Ключевые идеи гештальтпсихологии Главное, с чем работает гештальтпсихология — это сознание. Сознание — это динамическое целое, где все элементы взаимодействуют друг с другом. Яркий аналог: гармония всего организма — организм человека работает безотказно и исправно долгие годы, состоя из большого числа органов и систем. Гештальт — это единица сознания, целостная образная структура. Предметом гештальтпсихологии является сознание, понимание которого должно строиться на принципе целостности. Метод познания гештальтов — наблюдение и описание содержаний своего восприятия. Наше восприятие идет не от ощущений, так как их в реальности нет, а является отражением колебаний давления воздуха — ощущения слуха. Зрительное восприятие — ведущий психический процесс, определяющий уровень развития психики. И пример тому: огромное количество информации, добываемое человеков посредством органов зрения.