Демографическое будущее Франции. France's Muslim Demographic Future. Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической. 1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. франция, миграционная политика, иммиграционное законодательство, пенсионная реформа В Национальном собрании 349 депутатов проголосовали «за», 186 – «против». Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года – запрещены аборты. Франция переживает кризис рождаемости: число новорожденных сократилось до уровня 1990-х годов, пишет BFM TV.
Демографическая политика Франции
Демографическая политика Франции 🤓 [Есть ответ] | Право земли работает во Франции несколько иначе, чем, например, в США: ребенок, родившийся в Пятой республике от родителей-иностранцев может подать на французское гражданство при достижении подросткового возраста, а не получает его сразу, при рождении. |
BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня | Эти демографические изменения во Франции стали поворотным моментом не только для страны, но и для всего континента, учитывая, насколько влиятельной была Франция в Европе. |
Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня — ИноТВ | В 2020 г. миграционный кризис во Франции усугубился прибытием более тысяч мигрантов из Северной Африки и других регионов. |
Особенности современной миграционной политики Франции | ДЕМИС. Демографические исследования | Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика. |
Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны
В целом социально-политическая концепция семьи во Франции базируется на двух различных, но тесно взаимосвязанных феноменах: на демографической (пронаталистской) ориентации семейной политики и на патернализме, проповедуемом социальной доктриной католицизма. По информации института, 59 процентов граждан Франции требуют от правительства ужесточения законопроекта об иммиграции, рассматривать который планируют осенью. Франция совершила свое маленькое демографическое чудо: население страны в ближайшие десятилетия будет расти благодаря высокому уровню рождаемости. Это была осознанная политика властей страны, которые пытались всячески поддержать семьи. Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика. Эти демографические изменения во Франции стали поворотным моментом не только для страны, но и для всего континента, учитывая, насколько влиятельной была Франция в Европе. Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика.
Демографическая политика Франции
Блог Наталии Немоловской | Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции. |
Atlantico: во Франции наметилось самое большое падение рождаемости за 77 лет | Эти демографические изменения во Франции стали поворотным моментом не только для страны, но и для всего континента, учитывая, насколько влиятельной была Франция в Европе. |
Демографическая политика франции | Мониторинг демографии Франции осуществляется Национальным институтом демографических исследований (INED) и Национальным институтом статистики и экономических исследований (INSEE). |
В протестах во Франции приняли участие свыше 1 млн человек - Ведомости | Активная демографическая политика, которая направлена на рост рождаемости, осуществляется во Франции с начала 20-х гг. XX в. Было использовано множество методов: от запрета на продажу контрацептивов до запрета на искусственное прерывание беременности. |
Блог Наталии Немоловской
Однако они шли в основном среди представителей частных секторов экономики, в то время как бюджетная сфера всегда защищала свои привилегии. Именно бюджетники наиболее активно участвовали в протестных акциях, что сильно затрудняло любую попытку реформирования сложившейся системы. По первоначальному плану реформу собирались проводить в 2020 году, однако из-за эпидемии коронавируса она была отложена на второй президентский срок Макрона. Такое решение казалось правильным. Считалось, что на втором сроке провести реформу будет гораздо проще, поскольку на президента не будет давить перспектива следующих выборов.
Однако ситуация начала развиваться по непредвиденному сценарию. Главной проблемой для Макрона стали неудачные результаты парламентских выборов в июне 2022 года. В отличие от 2017 года, когда возглавляемая Э. Макроном «Республика на марше» получила 314 мест и абсолютное большинство в Национальном собрании, на этот раз ведомая действующим президентом коалиция «Вместе» получила всего 250 мест, не добившись абсолютного большинства всего в нижней палате французского Парламента 577 мест.
Итоги выборов оказались неожиданными и нехарактерными для французской политической системы. В 2001 году усилиями Лионеля Жоспена, занимавшего тогда пост председателя правительства, во Франции был изменен политический календарь. Парламентские выборы отныне проводились почти сразу через полтора месяца после президентских. Целью реформы было стремление избежать очередного «сосуществования»9 ситуация, когда президент и председатель правительства представляют противоположные политические силы , которое к тому моменту в истории Пятой республики случалось трижды, и каждый раз приводило к заметному осложнению в функционировании государственного механизма.
Предполагалось, что проведение парламентских выборов сразу после президентских должно привести к тому, что избранный президент на волне своей победы легко получит большинство в Парламенте и сможет реализовывать свою программу. На протяжении 20 лет система функционировала без сбоев. Макрон в 2017 году получили большинство на парламентских выборах. В 2022 году Макрон, таким образом, стал первым президентом, кому это сделать не удалось.
Результат парламентских выборов парадоксален тем, что Макрон одновременно и главный проигравший, но он же и основной победитель. Несмотря на отсутствие абсолютного большинства, президентская коалиция «Вместе! Их главные преследователи - возглавляемое Жан-Люком Меланшоном объединение «Новый народный экологический и социальный союз» NUPES получило 151 место в Парламенте и, соответственно, не могло претендовать на назначение своего лидера премьер-министром страны. Главой правительства в итоге осталась назначенная Макроном еще до парламентских выборов Э.
Однако с точки зрения перспектив для реализации поставленных в президентской программе целей в течение второго срока полученный по итогам выборов результат для Макрона является чувствительным поражением. Еще одна проблема для правительства заключается в том, что реформа изначально была плохо объяснена. Оппозиции удалось сконцентрировать внимание общества именно на повышении пенсионного возраста и на невыполненном президентском обещании. Отдельные аспекты реформы плохо прописаны.
Так, в законопроекте есть важная оговорка про «индекс старшего поколения»: все предприятия, на которых работают более 300 сотрудников, будут обязаны публиковать отчетность о количестве работающих у них лиц предпенсионного возраста. По версии авторов проекта, это будет способствовать найму на работу людей старшего поколения, что особенно важно в связи с повышением пенсионного возраста. Однако в законопроекте не прописан механизм каких-либо санкций по отношению к предприятиям на тот случай, если в опубликованных отчетах окажется, что таких сотрудников там нет или их очень мало, что фактически нивелирует это положение законопроекта.
Помимо этого, нужно указать, что семьям во Франции выплачиваются пособия на оплату за жилье и коммунальные услуги, на ремонт и переезд, оказывается содействие в покупке жилья. На время каникул Многодетные и малообеспеченные семьи на время каникул получают каникулярные купоны, за счет которых компенсируются расходы на летний отдых детей.
Работающие родители, которые ухаживают за больным ребенком, имеют право на получение ежедневного пособия, которое должно компенсировать их потери в заработной плате. Таким образом, правительство Франции на сегодняшний день реализует целый комплекс мер, которые направлены на преодоление демографического кризиса, поддержку семьи и увеличение рождаемости. Семейная политика во Франции успешно способствует созданию благоприятных условий для детей и семейной жизни, а демографическая политика страны несомненно способствует поддержанию уровня рождаемости на приемлемом уровне.
Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения. Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г.
Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р. Лори, П. Ле Ридан, Ш.
Монтескье, Ж. Руссо, Д. Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей. Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г. Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М. Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках. Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф. Ле Пле, Л. Моргана, Э.
Отражение социально-демографических тенденций, взаимосвязь бедности, социального неравенства нашли свое отражение в трудах Ж. Дроза, Ж. Сэя, Сисмонди, Росси, Бодрийяра и других. Наиболее полное и систематизированное изложение мер демографической политики, направленной на увеличение численности населения, было изложено в трактате М. Ломоносова «О сохранении и размножении Российского народа» 1716 г. Реализация мер по увеличению населения Российской империи были продолжены в эпоху правления императрицы Екатерины II, среди которых наибольший интерес представляют следующие: отмена пошлины за венчание «венечные памяти» — учреждение домов для подкидышей, незаконнорожденных детей и проповедование лояльного к ним отношения- облегчение процедуры вступления в брак для вдов и жен ссыльных- при избрании на общественные должности стало учитываться количество детей в семье. На рубеже XVIII — XIX вв- на смену популяционизму пришла противоположная концепция о необходимости уменьшения численности населения, которая получила свое расширенное толкование в труде Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения и его воздействие на будущее процветание общества. С замечаниями о теориях мистера Годвина, Кондорсе и других писателей» 1798 3. В рамках новой теории, которая получила название «мальтузианство», рост численности населения рассматривался как независимая переменная, коррелируемая лишь действием таких факторов, как голод, эпидемии, войны и т.
Суть политики по Мальтусу, должна быть направлена на предупреждение избытка населения путем распространения норм христианского аскетизма, воздержания от вступления в брак и обуздания инстинкта размножения. Концепция Мальтуса была подвергнута жесткой критике за то, что она основывалась на биологических, а не социально-политических и экономических законах нового капиталистического общества. Ярым противником мальтузианства являлся известный французский демограф Ж. Бертильон, который настаивал на принятии решительных мер, содействующих росту рождаемости. В 1896 г. Сокращение рождаемости во Франции продолжалось в течение всего XIX века, которое ненадолго приостановилось в конце 70-х годов, в период экономического расцвета II Империи, однако уже с 1885 г, оно все более ускоряется. На данном этапе Россия заметно отличает- ся от Франции, где осознание значимости демографических проблем происходило на фоне достаточно длительного сохранения установок на традиционное поведение, т. Озабоченность французского правительства и общественности в связи с падением численности населения страны в конце XIX века привело к разработке и проведению государственной политики , направленной на поддержку семьи. Появление первых законов о социальной помощи - о компенсациях, связанных с травмами, полученными на производстве- ограничение и сокращение женского и детского труда- рост государственного жилищного строительства, прибавки к жалованию, налоговые льготы родителям многодетных семей , меры пропагандистского характера позволили Франции приостановить падение рождаемости накануне I мировой войны. В начале XX в.
Одним из первых был закон о запрете применения контрацептивов и абортов- введение дополнительной военной службы для неженатых мужчин, достигших 29 лет- запрет на возможность занимать чиновничий пост любого государственного уровня неженатым молодым людям, достигшим возраста 25 лет- поощрение всех государственных служащих — женатых, вдовых или разведенных, — имеющих на своем попечении троих детей, за каждого следующего ребенка продвижением по службе и прибавлением денежной суммы и пенсии. На протяжении Х1Х-ХХ веков вышел целый ряд работ социологического характера, в которых авторы пытались осмыслить и дать оценку роли и месту семьи в иерархии общественной системы ценностей, найти объяснения процессам депопуляции, выявить причины «кризиса», который, по их мнению, испытывал семейный институт. Февр, М. Блок, Ф. Бродель, которые хотя напрямую и не обращались к изучению семьи, однако привлекли интерес к изучению небольших социальных общностей и малых социальных групп. С середины XX века семейная проблематика активно изучалась в рамках исторической науки, в трудах А. Домар, А. Деко и других. Постепенно, существуя в рамках экономической истории, к 1945 г. Ландри, М.
Рейнхарда, Е. Лябруса, Ф. Арьеса, А. Арманго и др. Начиная с 50-х годов XX в. Значительную роль в изменении социально-демографической структуры населения обеих стран сыграла вторая мировая война , сопровождавшаяся огромными людскими потерями и массовыми разрушениями. После второй мировой войны и краха фашизма тенденции пронаталистической политики во Франции сохранились, но уже вне связи с милитаристским контекстом. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат семьям, направленная на поощрение рождения первого, второго и особенного третьего ребенка. Однако в последние годы правительство Франции обеспокоено снижением уровня рождаемости и его влиянием на постарение населения. Социально-демографическая политика Франции стала своеобразным эталоном в Западном мире.
По этому пути идут правительства Великобритании, Австрии, Италии, Швеции и других европейских стран. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций.
Что не мешает африканским нелегалам, а также беженцам с Коморских островов, прибывать в массовом порядке на Майотту. На острове у многих из них рождаются дети, получающие впоследствии гражданство Франции, что позволяет их родителям легализовываться в Евросоюзе. Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен сообщил, что французскую Конституцию придется пересмотреть для того, чтобы исключить Майотту из статьи, гарантирующей гражданство республики по праву земли. Для таких изменений не будет требоваться референдум, достаточно будет решения правительства.
The Wall Street Journal: демографический бум разорит Францию
Чем можно объяснить такое снижение? В чем же дело? Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЛоран Шалар, демограф: Надо понимать, что отчасти падение рождаемости, наблюдаемое во Франции и других европейских странах, связано с изменением "календаря рождений", то есть того возраста, когда беременность становится для женщин желанной. Это выбор населения: по мере того, как проходят годы, первая беременность у женщин происходит в среднем во все более позднем возрасте. Это автоматически снижает рождаемость. Ведь более поздняя первая беременность сокращает период фертильности, а это ограничивает число рождений. Специалисты называют это "эффектом темпа" в смене поколений. Следует напомнить, что средний возраст первого материнства сегодня составляет около 30 лет, тогда как во времена послевоенного бэби-бума он составлял около 21-22 лет. Это огромное отставание.
Цели демографической политики могут варьироваться в зависимости от конкретной страны или региона. Некоторые из основных целей включают увеличение рождаемости, снижение смертности, борьбу с демографическими дисбалансами, такими как старение населения или неравномерное распределение населения, и обеспечение устойчивого развития. Демографическая политика может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Например, стимулирование рождаемости может привести к увеличению населения и экономическому росту, но также может создать проблемы с перенаселением и нехваткой ресурсов. Поэтому важно разрабатывать и реализовывать демографическую политику с учетом всех социальных, экономических и экологических аспектов. История демографической политики Франции Демографическая политика Франции имеет долгую историю, начиная с конца XIX века. В этот период Франция столкнулась с проблемой низкой рождаемости и увеличения смертности, что привело к ухудшению демографической ситуации в стране. В начале XX века французское правительство начало вводить различные меры для стимулирования рождаемости. Одной из таких мер было введение семейных пособий, которые предоставлялись семьям с детьми. Это позволило улучшить материальное положение семей и способствовало увеличению рождаемости.
Во время Второй мировой войны Франция столкнулась с демографическим кризисом из-за потери множества молодых мужчин. После войны правительство приняло решение о проведении активной демографической политики, направленной на восстановление населения. Были введены новые меры поддержки семей, такие как льготные ипотечные кредиты и налоговые льготы для семей с детьми. В 1970-х годах Франция столкнулась с новыми демографическими вызовами, такими как увеличение числа разводов и увеличение доли одиноких родителей. В ответ на эти вызовы правительство ввело новые меры поддержки для одиноких родителей, такие как дополнительные пособия и доступ к детским садам. В последние десятилетия Франция также столкнулась с проблемой старения населения. Для решения этой проблемы правительство ввело меры, направленные на продление трудовой активности и улучшение условий жизни пожилых людей. Сегодня демографическая политика Франции продолжает развиваться и адаптироваться к новым вызовам. Она включает в себя меры по стимулированию рождаемости, поддержке семей, улучшению условий жизни пожилых людей и борьбе с демографическими дисбалансами. Основные цели демографической политики Франции Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами.
Стимулирование рождаемости Одной из главных целей демографической политики Франции является стимулирование рождаемости. В стране проводятся различные мероприятия и программы, направленные на поддержку семей, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей. К таким мерам относятся материнские пособия, субсидии на детский уход, льготы для семей с детьми и другие социальные меры.
Правительственный вариант основывался, как утверждал Дарманен, на принципе равновесия: в нем присутствовали как статьи, направленные на интеграцию иммигрантов, так и нацеленные на выдворение тех из них, кто угрожает общественной безопасности. Эта логика нашла отражение в названии законопроекта: «Контролировать иммиграцию, совершенствовать интеграцию». Однако в вышедшем из-под пера сенаторов законопроекте упор делался не столько на интеграцию, сколько на ограничение приема иностранцев. И это неудивительно — в верхней палате парламента заседают политики правого толка.
В середине ноября текст законопроекта был передан на рассмотрение в Национальное собрание. Однако обсуждения не последовало: депутаты проголосовали за «предварительное отклонение законопроекта». Выход из политического тупика был найден: создана Смешанная паритетная комиссия, состоящая из семи депутатов нижней палаты и семи сенаторов, которой предстояло за закрытыми дверями решить дальнейшую судьбу закона. Президент был категоричен: «Мне этот текст нужен до конца года». Предложенный комиссией текст поступил на голосование в Сенат и Национальное собрание, где и был принят 19 декабря. В Национальном собрании за него было подано 349 голосов «за», 186 — «против». Закон был поддержан депутатами «Национального объединения» Марин Ле Пен, правоцентристскими депутатами из партии «Республиканцы», президентской партией «Возрождение» и ее союзниками.
Четверть депутатов — «макронистов» голосовали против законопроекта или воздержались. Новый закон создает условия для проведения более упорядоченной иммиграционной политики; вводит жесткий контроль за процессом приема иммигрантов; значительно ограничивает предоставляемые иммигрантам социальные пособия.
It suggests a growing population. Example: Nigera Population Pyramid Constrictive - pyramid with a narrow base lower percentage of younger people, indicating declining birth rates with each succeeding age group getting smaller than the previous one. Example: United States Stationary - with a somewhat equal proportion of the population in each age group.
Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны
Однако не все из них собираются играть по правилам принимающего государства и фактически довольствоваться ролью людей второго сорта — отсюда этнические банды, торговля наркотиками и прочие виды криминала, которые не остаются незамеченными обществом. Особенно когда речь идет о таком резонансном деле, как нападение на детей в Анси. Однако с точки зрения сторонников Макрона, это досадная частность, а легализующий мигрантов закон все же надо принять, и потому, выждав паузу, чтобы страсти улеглись, партия власти выпустила на арену министра труда Оливье Дюссо. Есть некоторое количество секторов экономики, где просто невозможно обойтись без рабочей силы со стороны». А потому следует легализовать тех мигрантов, кто уже трудится в таких «проблемных» областях, как гостиничный бизнес, общепит, сфера здравоохранения и строительство. Тема оказалась настолько животрепещущей, что читатели материала в «Фигаро» развили мысль министра в комментариях — однако большинство высказывалось вовсе не в том смысле, на который рассчитывала власть. Некто, подписавшийся «Читатель Фигаро», отметил: «Хозяевам выгоднее нанимать иностранцев, чем поднимать зарплаты французам. Хозяева и правительство повторяют, что рабочих рук не хватает и потому нужны мигранты… как может не хватать рабочих рук, когда у нас безработных три миллиона?
Другой комментатор с ником, который можно перевести как «Уступите Место», написал: «Он совершенно прав. В строительстве без мигрантов и мигрантов с французскими паспортами будет кирдык. На стройках не встретишь Шарля, Анри или Годфруа».
Births had rebounded in 2021, putting an end to six consecutive years of decline. They fell again in 2022 and reached a historically low level.
The total fertility rate was 1. In 2022, 667,000 people died in France, 5,000 more than in 2021, and only 2,000 fewer than in 2020, when the Covid-19 epidemic began.
Медицинская помощь и социальное обслуживание Франция обеспечивает доступ к качественной медицинской помощи и социальному обслуживанию для всех граждан. Это включает в себя обязательное медицинское страхование, которое покрывает большую часть затрат на лечение, а также программы социальной поддержки для малоимущих и нуждающихся. Программы активного старения Франция также разрабатывает программы активного старения, которые помогают пожилым людям оставаться активными и самостоятельными. Это включает в себя организацию различных мероприятий, курсов и тренингов для пожилых людей, а также создание специальных учреждений и услуг для их ухода. Борьба с демографическими дисбалансами Франция также принимает меры по борьбе с демографическими дисбалансами, такими как разрыв между городскими и сельскими районами и неравенство в доступе к социальным услугам. Это включает в себя программы развития сельских районов, субсидирование жилья в отдаленных районах и создание равных возможностей для всех граждан. Достижения и проблемы демографической политики Франции Достижения: 1. Увеличение рождаемости: Благодаря различным мерам, Франция смогла достичь стабильного увеличения рождаемости.
Введение семейных пособий, льгот для родителей и улучшение условий для воспитания детей способствовали росту числа новорожденных. Улучшение условий жизни пожилых людей: Франция активно заботится о пожилых гражданах, предоставляя им доступ к медицинским услугам, социальным программам и учреждениям для ухода. Это позволяет пожилым людям жить более комфортно и активно участвовать в общественной жизни. Борьба с демографическими дисбалансами: Франция предпринимает меры для сокращения разрыва между городскими и сельскими районами, а также неравенства в доступе к социальным услугам. Программы развития сельских районов и субсидирование жилья в отдаленных районах помогают создать равные возможности для всех граждан. Проблемы: 1. Старение населения: Одной из основных проблем демографической политики Франции является старение населения. Увеличение продолжительности жизни и снижение рождаемости приводят к тому, что доля пожилых людей в общей численности населения растет. Это создает дополнительные вызовы для системы здравоохранения и социального обеспечения. Неравенство в доступе к услугам: В некоторых районах Франции все еще существует неравенство в доступе к социальным услугам, особенно в сельских и отдаленных районах.
Неравномерное распределение ресурсов и услуг может привести к демографическим дисбалансам и неравенству в обществе. Миграция: Миграционные потоки также оказывают влияние на демографическую ситуацию во Франции. В некоторых случаях миграция может приводить к увеличению численности населения, но также может создавать вызовы в области интеграции и социальной политики. Экономические факторы: Экономические факторы, такие как безработица и низкий уровень доходов, могут оказывать влияние на решения семей относительно рождения детей. Недостаточная поддержка для семей и ограниченные возможности для роста доходов могут стать препятствием для увеличения рождаемости.
Лябруса, Ф. Арьеса, А. Арманго и др. Начиная с 50-х годов XX в. Значительную роль в изменении социально-демографической структуры населения обеих стран сыграла вторая мировая война , сопровождавшаяся огромными людскими потерями и массовыми разрушениями. После второй мировой войны и краха фашизма тенденции пронаталистической политики во Франции сохранились, но уже вне связи с милитаристским контекстом. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат семьям, направленная на поощрение рождения первого, второго и особенного третьего ребенка. Однако в последние годы правительство Франции обеспокоено снижением уровня рождаемости и его влиянием на постарение населения. Социально-демографическая политика Франции стала своеобразным эталоном в Западном мире. По этому пути идут правительства Великобритании, Австрии, Италии, Швеции и других европейских стран. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. Если до 1999 г. Тем не менее, среди зарубежных и отечественных ученых существуют полярные точки зрения по вопросу об эффективности предпринятых: французским правительством мер, направленных на повышение рождаемости. Одни демографы, отрицательно относящиеся к идее материального поощрения рождаемости, считают, что они не дали никакого результата, и показатели роста численности населения увеличились за счет притока мигрантов из других стран. Другие, связывают с предпринятыми мерами позитивные тенденции в сфере повышения численности населения страны8. Важным аспектом регулирования современных социально-экономических процессов в обществе является создание эффективной системы социальной защиты населения. Один из принципов конституции Пятой французской республики 1958 г. Несмотря на провозглашение Франции социальной республикой, законодательство о социальном обеспечении до сих пор не принято. Тем не менее, Франция является одной из немногих стран мира, где принят Кодекс о социальном обеспечении 1956 г. Особенность французской государственной системы социального обеспечения заключается в наличии самостоятельных программ для работников разных отраслей экономики: — общая программа охватывает все категории наемных работников за исключением сельскохозяйственных , а также членов их семей и предусматривает страховые выплаты на случай болезни, беременности и родов, трудового увечья или профессионального заболевания, старости, потери кормильца- — программа для сельскохозяйственных рабочих- — для лиц, занятых в определенных отраслях экономики железнодорожных работников, шахтеров, госслужащих и т. Застрахованные лица, платившие взносы в течение 150 кварталов и более, приобретают право на страховую пенсию по достижении возраста 60 лет независимо от пола. Перерывы в страховом стаже, произошедшие не по вине застрахованного лица, по болезни, безработице, в связи с забастовкой и т. К пенсии назначаются надбавки при наличии трех несовершеннолетних детей или супруги, состоящей на иждивении пенсионера, достигшей установленного возраста и не имеющей средств к существованию, либо являющейся инвалидом.. Кроме государственной страховой пенсии, все наемные работники получают профессиональные пенсии, условия представления и размеры которых, определяются коллективными договорами. Создание профессиональных пенсионных программ для наемных работников является обязательным по закону 1972 года. При отсутствии права на страховую пенсию по старости предоставляется социальная пенсия, которая назначается инвалидам старше 60 лет, престарелым старше 65 лет, чьи доходы не достигают установленной суммы, и размер которой увеличивается с учетом иждивенцев. Если причина инвалидности — трудовое увечье или профессиональное заболевание , то пенсия выплачивается за счет средств профессиональной страховой программы. Но в отличие от общей пенсионной программы базой для исчисления размера пенсии служит заработок в пределах 12 месяцев, а не за 10 лет. Пенсия по случаю потери кормильца предоставляется вдове, достигшей 55 лет, воспитывающей ребенка моложе 16 лет, рожденного в зарегистрированном браке и постоянно проживающей во Франции. При отсутствии общих детей пенсия назначается вдове при длительности проживания в браке не менее двух лет. Накопленный опыт большинства развитых стран, в том числе и Францией, показывает необходимость проведения государством целенаправленной демографической политики, имеющей своей целью преодоление низкой рождаемости, высокой смертности и нерегулируемой миграции. Социально-экономические и политические реформы конца XX века привели к серьезным последствиям, которые самым негативным образом отразились на социально-демографической структуре населения России, сопровождаясь быстрым сокращением рождаемости, ухудшением здоровья взрослых и детей, ростом смертности от заболеваний и неестественных причин, низкой продолжительностью жизни11. Современные депопуляционные тенденции в РФ имеют ряд специфических особенностей: а всеобщий характер, т. Для выхода из создавшегося положения правительством России разработаны и начинают реализовываться некоторые меры, направленные на стимулирование рождаемости. Среди них: увеличение пособий на детей, выплаты за рождение усыновление второго ребенка, осуществление программ в области развития здравоохранения и образования, намечены пути регулирования миграционных потоков из стран ближнего зарубежья. Эффективность предпринимаемых государством мер в рамках демографической политики пока трудно оценить, поскольку они рассчитаны на длительный срок. На наш взгляд, материальная поддержка семьи как единичная мера, не является панацей от депопуляции и, по большому счету, не сможет кардинально изменить ситуацию в целом, поскольку, как справедливо утверждает А. Антонов, «кризис семьи — это не просто кризис ее материальных возможностей… Это кризис системы ценностей». Тем не менее, следует учитывать и тот факт, что экономическая помощь позволит многим семьям, желающим иметь детей, но откладывающим их рождение из-за материальных трудностей, реализовать потребности в деторождении- укрепить семью- повысить ее социально-экономический статус. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что современное состояние семейного образа жизни наполнено противоречиями, как в мировом масштабе, так и в рамках каждой национальной модели. Утверждение малодетности как стереотипа европейской семейной модели, снижение потребности во втором и тем более в третьем ребенке, отказ или откладывание рождения запланированного числа детей все чаще избирается как наиболее приемлемый вариант поведения. Сегодня российская семья испытывает целый комплекс отрицательных воздействий, характерных для слабо развитых стран, так и ряд внутрисемейных проблем, типичных для стран индустриальной и постиндустриальной стадии развития. С целью уменьшения влияния негативных факторов необходимо создать государственную систему поддержки семьи, способствовать формированию в обществе фамилистического сознания и семейных ценностей взамен гедонистического мировоззрения и потребительства, ориентированного на индивидуализм. Учет данных принципов в реализации отечественной Концепции демографической политики на период до 2015 позволит, на наш взгляд, стабилизировать и изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону. Примечания 1 См. Любарт — отв. Мартынова — Рос. Современная российская семья: тенденции функционирования и развития: учеб. Насилие к детям в семье как проблема безопасности гражданского общества : моногр. Елисеева, Э. Васильева, М. Клупт и др. Рыбаковский, О. Захарова — Рос. Ионцев, А. Стоимость уникальной работы Заполнить форму текущей работой Другие работы В статье анализируется процесс старения населения. Цель статьи — показать старение населения как общемировую тенденцию демографического развития. Отмечается, что процесс старения населения идет двумя путями: как «сверху», так и «снизу». Раскрываются основные факторы, обусловившие этот процесс. Дается сравнительная характеристика старения населения... Определенным эталоном демографической политики является Франция, первая из европейских стран столкнувшаяся с депопуляцией населения и разработавшая систему мер по ее преодолению и увеличению численности населения. Динамика численности населения Франции следующая: 1801 год - 28,3 млн. В конце XIX - начале XX веков началось резкое снижение естественного прироста населения и рождаемости во Франции, которое объяснялось стремлением многочисленных мелкобуржуазных слоев ограничивать число детей в семье. Несмотря на постоянное снижение смертности, темп снижения рождаемости был выше. Участие в XX веке в двух мировых войнах, мировой кризис 30-х годов обусловили депопуляцию: за 1914-1919 годы население страны сократилось на 3 млн. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года - запрещены аборты. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат и налоговых льгот семьям, направленная на поощрение рождений первого, второго и особенно третьего ребенка пронаталистская политика.
The Wall Street Journal: демографический бум разорит Францию
Билеты от 600-2800 руб. Вы всегда можете отключить рекламу. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель.
Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 - 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.
Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г. Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма - Т.
Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648.
Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года; освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники; учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного»; выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники.
Согласно принципу универсальности, раньше размер помощи был одинаков для всех семей, независимо от уровня доходов. Внесенными в семейный кодекс изменениями размеры субсидирования определяются в соответствии с доходами семьи. Необходимо отметить, что вопрос не может быть решен исключительно путем увеличения числа субсидируемых учреждений по уходу за детьми. Следует затронуть вопрос политики в области занятости. Например, высокий уровень безработицы среди молодых людей не позволяет им создать семью, и они вынуждены откладывать рождение детей на будущее. Хотя комплекс мер, предпринимаемых государством, направлен на преодоление демографического кризиса, поддержку семьи и увеличение рождаемости, многие специалисты отмечают неравномерность существующей политики.
Отмечается, что в основном она направлена на средний класс, а одинокие матери, уровень жизни которых крайне низок, и малообеспеченные семьи нуждаются в более серьезной поддержке. Существуют также проблемы нехватки детских учреждений и мест в них, а также проблемы уровня подготовки и числа нянь для малышей. Кроме того, сама процедура обращения за назначением и выплатой пособий довольно длительна и сложна. Государство, учитывая недостатки, постоянно совершенствует свою политику, направленную на семью в целом. По прогнозам специалистов, население Франции к 2025 г. По оценкам исследователей, к 2080 г. Можно отметить, что демографическая политика Франции сочетает в себе идею современной семьи, основанной на гендерном равенстве.
Реализация данной политики кажется простой, однако на практике требуется вложить много ресурсов для ее осуществления. Франция потратила много времени на разработку и установление новой модели семьи, основанной на социальных нормах. Условия для создания семьи достаточно гибкие: не обязательно подкреплять отношения документами, отсюда во Франции большое разнообразие семей. Также следует отметить, что фертильность выше в тех странах, где женщины выходят на работу, а не только занимаются ведением домашнего хозяйства. Несмотря на все трудности, семейная политика во Франции успешно способствует созданию благоприятных условий для детей и семейной жизни, хотя детских учреждений по-прежнему недостаточно для удовлетворения спроса. Демографическая политика страны несомненно способствует поддержанию уровня рождаемости на приемлемом уровне. Библиографический список 1.
Акьюлов, Р. Бессчетнова, О. Любарт, М. Мартынова; Рос. Морозов, Д. Североафриканская иммиграция во Франции. Платонов, Ю.
Население во Франции [Электронный ресурс].
В марте 1945 года де Голль заявил, что Франции нужны 12 млн новорожденных детей в течение 10 лет, и тем самым провозгласил начало активной семейной политики. В тот же период были созданы Национальный институт демографических исследований Франции и основные институты семейной политики. Исследователь говорит о следующих главные принципы семейного курса Франции, которые в сумме дают синергетический эффект: Политика в этой области должна оправдывать свое название: она должна быть нацелена на семью, а не на отдельных ее членов. Поэтому все налоговые скидки и социальные меры носят семейный характер. Универсальность семейной политики: помощь оказывается всем семьям с детьми. Половина всех выплат семейных пособий не связана с уровнем доходов семьи. Социальность семейной политики: появление ребенка не должно резко снижать уровень жизни семьи. Льготы и пособия семьям с детьми Снижение налогов на одну семью составляет до 1400 евро в год, отметил докладчик.
Такую льготу получают примерно 6,8 млн семей. В 1945 году, например, был введен семейный коэффициент — реальное снижение налогов, связанных с расходами на детей. По сути, это и смягчение неравенства семей с точки зрения доходов. Семь видов пособий выплачивается семьям независимо от уровня их дохода. Среди них, например, — семейное пособие, начиная со второго ребенка, дополнительное пособие в случае, если родитель полностью или частично оставляет работу для воспитания детей до 3-х лет, помощь матерям-одиночкам, поддержка в случае невыплаты алиментов и т.
Правильный ответ Демографическая политика — это комплекс мер, которые предпринимает государство, чтобы управлять народонаселением страны.
В первую очередь это касается численности населения. Для всех развитых стран Европы характерно снижение численности населения.
Во Франции нашли способ повысить рождаемость: очень странный метод
Франция совершила свое маленькое демографическое чудо: население страны в ближайшие десятилетия будет расти благодаря высокому уровню рождаемости. Это была осознанная политика властей страны, которые пытались всячески поддержать семьи. Показатель рождаемости падает во Франции и достиг самого низкого уровня по сравнению с 1946 годом. Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил о подготовке к "демографической революции" в стране, в связи с чем указал на необходимость поддержки сельского хозяйства и малых предпринимателей. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы.
Парламент Франции одобрил спорный законопроект об иммиграции
В 2020 г. миграционный кризис во Франции усугубился прибытием более тысяч мигрантов из Северной Африки и других регионов. Научная статья на тему 'Демографическая политика Франции'. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). В 2020 г. миграционный кризис во Франции усугубился прибытием более тысяч мигрантов из Северной Африки и других регионов. Население Франции Демография Франции есть множество данных и исследований по населению Франции во всех периоды его существования. Эти данные, в частности, рассчитывается Национальным бюро статистики и экономических исследований (INSEE).
Макрон заявил о планах "демографической революции" во Франции
Когда мы думаем о крупных изменениях, которые пережило человеческое общество на протяжении веков, мы склонны сосредотачиваться на изобретениях или сдвигах технологических парадигм. Мы говорим о «железном» веке или о промышленной революции. Но демографические изменения не менее значимы. До того, как уровень рождаемости снизился за последние два столетия, улучшение уровня жизни было компенсировано демографическим ростом, говорит Гийом Блан, исследователь из Манчестерского университета. Чрезвычайно любопытно, что демографический переход, важнейшее условие развития, начался во Франции более чем на 100 лет раньше, чем в любой другой стране. В первую очередь следует рассмотреть промышленную революцию, период преобразований, который ознаменовал значительный переход от аграрной, ремесленной экономики к экономике, в которой доминируют промышленность и машинное производство. Но промышленная революция началась в Великобритании, а не во Франции. Когда начался демографический переход, Франция была относительно бедной по сравнению с другими странами. Он также был сельским и в основном неграмотным.
Одни эксперты считают, что рождаемость увеличилась в результате роста уровня иммиграции во Францию. Другие эксперты полагают, что показатели численности населения улучшились в результате проведения государством демографической политики. Семейная политика как основа демографической политики Франции Семейная политика является одним из основных компонентов демографической политики современной Франции. Она заключается в том, что государство популяризирует в обществе семейные ценности, а также оказывает материальную и финансовую помощь молодым семьям с детьми. Семейная политика Франции базируется на том, что в качестве ее объекта выступает семья в целом, а не отдельные ее члены. Кроме того, доступ к государственной социальной поддержке предоставляется всем семьям, независимо от уровня их денежных доходов.
Источник фото: Фото редакции Ранее появилась информация о возможной отставке премьер-министра Элизабет Борн. Президент также резко выразил свое отношение к России в новогоднем обращении.
С одной стороны, мигрантам довольно часто становится трудно идентифицировать себя и реализовывать собственный потенциал в новом обществе из-за незнания культуры и языка, а также общественных предубеждений относительно мигрантов. С другой стороны, с увеличением числа людей разных наций на одной территории возникают проблемы самоидентификации у коренного французского населения. Многие французы сейчас стараются находить новые пути решений для объединения исторической французской культуры и новых течений осовремененного общества, которые вызваны последствиями миграции. Такие разногласия становятся причинами для появления межкультурных конфликтов и расовой дискриминации в обществе, вызванных различиями в культуре, языке и образе жизни. Миграционные потоки вызвали исламизацию французского общества, что порождает различные религиозные и межэтнические конфликты. Это один из самых высоких показателей среди европейских стран. Подавляющее большинство мусульман Франции — мигранты и потомки трудовых мигрантов. Меньшинства, проживавшие на окраинах городов Франции, стали главной поддержкой для распространения исламской идеологии. Группы мусульман стали выдвигать требования о принятии ислама как нормы социальной жизни, которая, конечно, не соответствует текущему отношению французов к исламской религии. По данным на 2021 г. Данные статистики доказывают, что большая часть французского населения не заинтересована в принятии ислама на социальном уровне. Также этот факт подтверждают данные социальных опросов, проведенных выше. Такая позиция общества была обусловлена резкими имениями в условиях и темпах жизни французов, распространением исламской идеологии, непринятием мусульманской системы ценностей. Также браки, заключенные с целью получения французского гражданства между мигрантами и европейскими гражданами, вызывают кризис национальной идентичности французского общества. Большинство мигрантов мужского пола соглашаются на союзы с европейскими гражданками и по канонам исламской веры женщины должны принять ислам вслед за мужчиной. Это означает, что и дети, рожденные в таких союзах, станут представителями этой религии. Данные факторы напрямую будут влиять на развитие новой демографической картины во Франции. Меры по адаптации мигрантов во французское общество Правительство создает условия для успешной интеграции мигрантов в привычную общественную жизнь французского населения. Несмотря на долгое табуирование этой темы со стороны французских граждан, сейчас дискуссии по этому поводу стали более открытыми. Становятся популярными темы об интеграции детей младшего возраста, прибывающих из Африки, об обязанности посещения школы детьми мигрантов в обязательном порядке, проведения бюджетных курсов по изучению французского языка для мигрантов, не владеющих им. В последние годы французское правительство реформировало Республиканский интеграционный контракт CIR для беженцев. Реформа включает в себя удвоение количества часов бесплатных занятий по французскому языку и удвоение времени, выделяемого на обучение гражданскому праву. Франция является одной из немногих стран в ЕС, где воссоединение семей может иметь место для беженцев — как для получателей дополнительной защиты — без ограничения срока проживания, без каких-либо условий в отношении ресурсов или жилья и в любое время.