Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга.
Интервью "Ревизора.ru" с серебряным призёром XVI Международного конкурса им. Чайковского.
- "Царская ложа" 10 11 2023 пианист Дмитрий Шишкин - YouTube
- В Южно-Уральском институте искусств дал концерт пианист Дмитрий Шишкин
- Пожалуйста, заполните поля
- Дмитрий Шишкин, фортепиано Скрябин, Метнер, Прокофьев, Шуман
Биография:
- Выступление пианиста Дмитрия Шишкина
- Пианист Дмитрий Шишкин победил на конкурсе в Женеве
- Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Фортепианный вечер. Дмитрий Шишкин
Фортепианный вечер Дмитрия Шишкина
Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Всемирно известный пианист-вундеркинд Дмитрий Шишкин — лауреат престижных международных музыкальных конкурсов, который дал первый сольный концерт в 3,5 года. Московский театр Современник 203-205. Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Дмитрия Шишкина называют одним из самых ярких молодых пианистов третьего тысячелетия. 27-летний пианист Дмитрий Шишкин стал лауреатом международного конкурса имени Чайковского, который называют Олимпийскими играми для музыкантов.
Биография:
- Челябинец стал одним из лучших пианистов мира
- Шишкин Дмитрий (фортепиано) | Свердловская государственная академическая филармония
- Пианист-виртуоз и звезды оперы поздравили Южный Урал с 90-летием
- Челябинец стал одним из лучших пианистов мира
- Высказывание о Фонде:
Концерт лауреата Международного конкурса П.И. Чайковского пианиста Дмитрия Шишкина
Чайковского Дмитрий Шишкин, фортепиано Россия Дмитрий Шишкин — успешный молодой пианист с хорошим ангажементом, сольными концертами в престижных залах; лауреат нескольких международных конкурсов. Пианист записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS Classics. Поздравляем выпускника МССМШ им. Гнесиных, пианиста Дмитрия Шишкина с победой на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
Пианист Дмитрий Шишкин — о Челябинске и экспериментах с электроникой
Организатор конкурса, телеканал «Культура» гордится тем, что открыл миру дарование Димы Шишкина. Спустя два года он побеждает на международном конкурсе имени Шопена в Пекине. В 2010 году Дмитрий поступает в Московскую консерваторию, его берет к себе в класс легендарная пианистка Элисо Вирсаладзе. Концертов в Челябинске у Димы, после того, как он уехал в Москву, было два: в зале Прокофьева в 2008 году и нынче в Институте искусств, в рамках проекта «Vivat alma mater! В его игре поражает не столько виртуозность, сколько глубина, взрослость, намного опережающие возраст сейчас Диме 20 лет. Другая удивительная особенность Димы - свободное владение всеми стилями. Ему удаются и напевные мелодии Брамса, и жесткие, сложнейшие ритмы Прокофьева.
Он создает объем от едва слышного пианиссимо до запредельного фортиссимо. В связи с этим вспоминается любопытный факт. В прошлый приезд в Челябинск Дима зашел в гости к своему первому учителю музыки Светлане Вячеславовне Ивановой и сыграл четыре этюда Прокофьева. Да так, что отлетели две клавиши. Самый большой восторг и аплодисменты вызвала седьмая соната Прокофьева, сыгранная Димой в финале концерта. Она невероятно сложна и написана неудобно для рук пианиста.
Такое произведение и физически-то непросто выдержать, а то, что он сумел его осмыслить и пережить, говорит о недюжинном интеллекте. Одним словом, те, кто не поленился прийти в Институт искусств на концерт, встретились с незаурядным талантом, с новой восходящей звездой, начавшей карьеру в родном Челябинске и теперь покоряющей мир. Она говорит, что у нее нет таких способностей, как у меня, но есть трудолюбие. И действительно, я не представляю, как можно работать столько, сколько она сейчас. Она работает в двух музыкальных школах, уходит к девяти утра и приходит в десять вечера, часто без обеда. К примеру, у нее есть 15 положенных учеников в день.
А она берет еще четверых просто так: попросили и не может отказать. Кроме того, дали возможность выступать с концертами, да так часто, что это стало для меня обычным делом. В три года страха перед сценой еще ни у кого нет, а к тому времени, когда он мог бы появиться, я уже начал получать удовольствие от выступлений. Но я ни разу не пожалел, что поступил в музыкальную школу при академии Гнесиных. Наоборот, благодарен судьбе за то, что меня послушал и взял к себе в класс Михаил Сергеевич Хохлов, а не другой преподаватель по специальности. Не обделил он тебя своим вниманием?
Но с первых же классов я привык к самостоятельной работе.
В 2015 году окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского класс Элисо Вирсаладзе. Затем стажировался под руководством Эпифанио Комиса в Музыкальном институте консерватории им. В 2013 году завоевал III премию на Международном конкурсе пианистов им. Ферручо зони в Больцано Италия.
Среди знаковых состязаний стоит назвать V Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» 2004 , Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве 2015 , конкурс «Top of the World» в Тромсе 2017 , а 2019 год принес артисту Вторую премию на XVI Международном конкурсе имени П. Концерт столь востребованного музыканта стал возможен в столице Карелии благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Несмотря на то, что Дмитрий Шишкин в Петрозаводске выступит впервые, наш Симфонический оркестр с артистом хорошо знаком: в 2017 году оркестр работал на конкурсе в Тромсе, который выиграл Дмитрий, а осенью 2018 года пианист солировал с оркестром в гастрольной поездке по городам России. Уроженец Челябинска, сын фортепианного педагога, Дмитрий начал заниматься музыкой в двухлетнем возрасте, а в шесть лет стал не только лауреатом конкурса юных пианистов в родном городе, но и выиграл конкурс юных пианистов «Щелкунчик». Дмитрий Шишкин в четыре года поступил в специальную детскую школу искусств Южно-Уральского государственного института искусств, а в девять лет его взяли в Московскую среднюю специальную музыкальную школу.
Шопена в Варшаве 2015, VI премия , имени Ф. Ранее Дмитрий с успехом выступал на многих конкурсах юных музыкантов, стал победителем конкурсов «Щелкунчик» 2004 , имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге 2006. В 2000 году был назван «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Юное дарование».
Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой
Главная» Новости» Шишкин дмитрий пианист концерты. Техничный виртуоз Дмитрий Шишкин обладает всеми этими качествами и проявляет сценические таланты большого артиста. В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано (Италия).
Концерт Дмитрия Шишкина
С юных лет Дмитрий выиграл множество конкурсов, получил множество наград и стипендий в России и за рубежом. Он является призером таких известных соревнований, как Бузони в Больцано третье место в 2013 году ; Рио-де-Жанейро второе место в 2014 году ; Шопен в Варшаве шестое место в 2015 году ; Королева Елизавета в Брюсселе финалист 2016 года ; и обладатель первого места конкурса Top of the World в Тромсё 2017. Концерт в сопровождении Симфонического оркестра Ленинградской области под управлением Михаила Голикова.
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Фото: classicalmusicnews. Как вы относитесь к славе и какая слава волнует вас?
Это своеобразное неистовое чувство восхищения публики. Я отношусь к славе очень спокойно. В мире классической музыки любовь слушателя не столь массовая. Для меня ценно, что я получаю признание моего слушателя — это безумно значимо.
Слава для меня — признание, интерес к моему творчеству слушателя, который с неизменным постоянством посещает концерты и любит классическую музыку. Тема природы и человека — На мой взгляд, у каждого музыканта существует своя музыкальная тема, которая его бесконечно вдохновляет, всегда понятна и неисчерпаема. Есть ли в вашей музыкальной копилке одна-единственная, заветная тема? Каждая по-своему безгранична и может воодушевить на композиторство и желание экпериментировать, развивать исполнительские способности.
Для себя я выделяю, возможно, одну тему — связь человека и природы. Я родился на Урале, и мое детство связано с охотой, рыбалкой, прогулками по дикой местности. И природа — особенное для меня пространство, которое питает, вдохновляет и мотивирует меня на творчество. Какую роль в вашей творческой жизни сыграл конкурс?
Какая череда счастливых событий ожидала вас после победы? Играть программу было для меня целью и в определенном смысле миссией. На самом деле, смысл участия заключается и в попытке получить сценический опыт, не бояться, по максимуму объединять свои технические способности и драматический потенциал. Здесь важны такие бытовые, казалось бы, моменты, как необходимость выспаться, быть спокойным и гибким, правильно собраться с мыслями.
Участие и победа в конкурсе — счастливый опыт и шаг вперед к последующим удачам и победам над собой, вызов своим страхам и неуверенности в собственных способностях. Композитор пишет об этом: «Соло в концерте — это есть роль, которая должна быть задумана и представлена как роль драматического персонажа…» Как вы работали над драматической частью произведения? Есть ли у пианиста Дмитрия Шишкина секреты по воплощению роли солиста?
Прозвучал вопрос, были ли моменты, когда он хотел бросить музыку. На что Дмитрий ответил: — Были моменты, не очень приятные для меня, но я понял, что единственный выход просто продолжать это делать, не сдаваться. Я всегда знал, что музыка будет со мной до конца жизни. Дмитрий отметил, что впервые принимает участие в подобной встрече.
Ребята в свою очередь поблагодарили Дмитрия за то, что, не смотря на плотный график, он нашел возможность встретиться с активистами Российского движения школьников.
Дмитрий Шишкин – победитель Международного конкурса исполнителей в Женеве
Дмитрий Шишкин впервые выступил на сцене в три года, в шесть лет сыграл с оркестром, а в восемь стал в Челябинске «Человеком года» в номинации «Юное дарование». Затем он продолжил учебу на Сицилии В прошлом году Шишкин стал лучшим на конкурса Top of the World в норвежском городе Тромсё. Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске. Выйдя из стен консерватории, Дмитрий Шишкин не считает, что обучение его закончено – ведь совершенствовать исполнительское искусство можно всю жизнь.
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
Уроженец Челябинска, пианист Дмитрий Шишкин стал серебряным призером международного музыкального конкурса имени Петра Чайковского. Дмитрий Шишкин – один из ярчайших пианистов нового поколения, представил сольную программу в концертном зале "Зарядье". В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано (Италия). Московский театр Современник 203-205. Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга.
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
В 2017 году Д. Шишкин стал лучшим на конкурса Top of the World в норвежском городе Тромсё. Один из старейших в мире, этот конкурс выделяется, во-первых, разнообразием дисциплин: в отличие от большинства себе подобных, он не сосредотачивается на одной, двух, трех или даже четырех как Конкурс имени Чайковского дисциплинах, но чередует их, давая возможность попробовать свои силы представителям 26 специальностей. Кроме того, Женевский конкурс отличается периодичностью — он проводится ежегодно, что является большой редкостью для соревнований такого уровня. Первым российским победителем конкурса стал в 1958 г.
Самый для меня интересный и большой музыкант — это Михаил Васильевич Плетнев, с которым мне повезло познакомиться ближе. Он гениальный пианист. Слушая его, полностью погружаешься в игру, наполненную смыслами, в его особую манеру исполнения, при этом внешне он будто ничего и не делает — «просто» перебирает клавиши, а эмоций — масса.
Я его уговариваю сыграть со мной на два рояля. Хочу сказать, что и как дирижер он тоже супер! Когда я играл с Российским национальным оркестром под его управлением, мне было легко и интересно работать. Это те редкие мгновения, когда сидишь и наслаждаешься работой с замечательным оркестром и дирижером. У нас сохранились прекрасные видеозаписи этих выступлений. Из западных коллективов восхищаюсь Оркестром Романской Швейцарии, с ними было очень увлекательно репетировать и выступать. Еще мне хотелось бы сыграть вместе с аргентинской пианисткой Мартой Аргерих, которая выступала вместе с Плетневым.
У них есть хорошая запись на два рояля «Золушки» Прокофьева, обработку которой сделал сам Михаил Васильевич — запись эта получила «Грэмми». С радостью сотрудничаю с молодым шведским скрипачом Даниэлем Лозаковичем, одним из самых востребованных и одаренных артистов нашего времени. Познакомились мы с ним случайно на концерте в Женеве, после этого стали общаться, решили сыграть вместе. Недавно выступили в Монако в роскошном зале с прекрасной акустикой. Играли скрипичную фантазию Шоссона, Равеля и Чайковского. Сколько у вас концертных альбомов? Пока вышло четыре альбома — в разных студиях и разных странах мира: Польша, Бельгия, Япония.
Мне кажется, участие в конкурсах — это индивидуальный выбор пианиста, это один из способов проверить себя и поверить в свои возможности. И в моем случае конкурсы очень помогли получить концерты, открыли перспективу выступать больше, играть на прекрасных сценах перед публикой, где я уже главным образом свободно и непосредственно могу проявить себя и свою индивидуальность. А как тогда сохранить эту индивидуальность, пронести ее через этот период? Непросто ответить на этот вопрос, наверное, главное все-таки верить в себя, свою интуицию, совмещая ее с теми знаниями и умениями, которые ты уже получил и наработал. Ведь в вопросе, как действовать, как правильно играть, в любом исполнительском периоде всегда будет много неоднозначных решений, много факторов, определяющих твое творческое мировоззрение и мировоззрение окружающих. Кому-то нравится одно, а у кого-то вкус совершенно другой. На некоторых конкурсах, например, есть специальный приз зрительских симпатий. Он, мне кажется, дает шанс блеснуть тем людям, которые проявляют больше индивидуальности, умеют хорошо взаимодействовать с публикой, делясь с ней своей искренностью и непосредственностью. За себя скажу, что всегда, когда выходил на сцену на конкурсах, старался просто наслаждаться моментом и игрой, не думать, что это испытание на победу, что надо выиграть и так далее. Я всегда понимал, что, если я не выиграю, ничего не случится.
И это очень помогало увереннее себя чувствовать на сцене. И есть, быть может, что-то, что вы воспринимаете как рутину? Как рутину я не воспринимаю ничего, потому что рутину можно рассматривать как порядок и привычку к повседневным занятиям, а мне просто интересно заниматься. А наибольшую радость мне приносит то, что в ходе подготовки к каждому концерту я всегда открываю для себя нечто новое — новых композиторов, новую музыку, новые жанры, новые музыкальные миры. Например, недавно я открыл для себя композитора романтического направления Николая Метнера, он действительно поразил меня. Нет, я и прежде слышал его музыку, но как-то не вдавался в тонкости и подробности его музыкального языка. И неожиданно для себя просто наткнулся на какую-то запись в YouTube и настолько проникся его музыкой, что сейчас, мне кажется, практически в каждую программу включаю несколько его произведений, хотя бы просто потому, что он не особо известен за рубежом, а я очень хочу, чтобы как можно больше людей были покорены его творчеством. Поэтому да, процесс подготовки к каждому выступлению полон открытий и интересных моментов. Как вы подходите к составлению программы и к выбору композиторов и конкретных произведений? Скажем, в программе летнего фестиваля Pianissimo вы исполняете Мусоргского и Дебюсси, уже упомянутого Метнера и Прокофьева.
Тут все просто: я стремлюсь показать как можно больше разных жанров, стилей в одном концерте, поэтому выбираю такие противоположные, можно сказать полярные вещи. Чтобы люди услышали вот эту разницу. Но бывает и иначе.
Чайковского 2015, класс профессора Элисо Вирсаладзе.