На Приморской сцене Мариинского театра поставят «Дон Жуана» и «Свадьбу Фигаро». "Дон Жуан", опера Моцарта, историческая сцена Мариинского театра, 14 ноября 2022 года. Режиссура Ирины Фокиной предлагает зрителю свои варианты ответов на загадку: кто же он, этот неудержимый Дон Жуан?
Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
- В Мариинке премьера балета Дон Жуан и Мольер
- Новости (Шоу-бизнес)
- Приемная генерального директора театра:
- Пять успешных дебютов в опере Моцарта в Мариинке Д
- Дон Жуан, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
- Пять успешных дебютов в опере Моцарта в Мариинке Д (Мари Козлова) / Проза.ру
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Другие статьи в рубрике "Культура"
- Предисловие
- Дон Жуан, Мариинский театр
- Опера «Дон Жуан»
Солистка Мариинки дебютировала в екатеринбургском «Дон Жуане»
«Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. Сегодня в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые покажут балет "Дон Жуан и Мольер". В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина.
Мариинский театр
- Опера «Дон Жуан»
- Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
- Читать онлайн «Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.», Михаил Ермолов – Литрес
- Магеррам Гусейнов: «Музыка сближает людей»
- Мариинский театр - Официальный сайт
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Обмен костюмами со слугой, бал-маскарад, обман разгневанного жениха, бегство от преследователей — всё это не несёт и следа отчаяния: наоборот, подано как очередная весёлая дерзость, и даже когда статуя Командора на кладбище, где Дон Жуан и Лепорелло встречаются после очередной авантюры, начинает разговаривать, это не приводит Дон Жуана в мрачное расположение духа. Неожиданный приход Командора на ужин он встречает дерзко — и только в последний момент перед смертью чувствует страх и неотвратимость наказания. Секстет, которым завершается опера, — необходимое моралите, по силе художественного воздействия он значительно уступает сцене с Командором и даже кажется лишним, но в эпоху классицизма было немыслимо оставить финал оперы столь зловещим, почти что траурным. Действие первое: Лепорелло перед домом Командора ожидает своего господина Дон Жуана, который проник в комнату донны Анны, дочери Командора. Дон Жуан стремительно выбегает из дома, преследуемый донной Анной, которая во что бы то ни стало желает знать, кто был её неожиданным ночным посетителем.
Безуспешно пытается она сорвать с Дон Жуана маску. Появляется проснувшийся от шума Командор и вызывает непрошеного гостя на поединок. Поначалу Дон Жуан не желает принять вызов Командора. Однако, вынужденный сопротивляться, он всё же убивает его и вместе с Лепорелло скрывается.
Донна Анна с подоспевшим ей на помощь доном Оттавио, её женихом, клянутся отомстить незнакомому убийце. Дон Жуан мечтает о новых любовных приключениях. В сумерках наступающего утра его внимание привлекает прекрасная незнакомка. Когда Дон Жуан приближается к ней, то узнаёт донну Эльвиру, свою жену, покинутую им спустя три дня после свадьбы.
Стремясь отделаться от её надоедливых упрёков, он оставляет донну Эльвиру на попечение Лепорелло, который охотно демонстрирует ей список любовных побед господина. Крестьяне и крестьянки празднуют свадьбу Церлины и Мазетто. Дон Жуану приглянулась Церлина. Чтобы остаться с ней наедине, он приказывает Лепорелло увести всех собравшихся — в его замок.
Попытавшийся сопротивляться жених вынужден уступить угрозам Дон Жуана. Дон Жуан стремится соблазнить Церлину ласковыми словами и обещаниями. Однако в самый неподходящий момент появляется донна Эльвира, а за ней — донна Анна и дон Оттавио.
Ее премьера прошла 21 октября 2021 года с ошеломительным успехом.
Билеты на шесть показов «Дон Жуана» были проданы с аншлагом. Опера «Дон Жуан» — это гениальное произведение Моцарта.
А визит Командора к дону Жуана стал самой сильной сценой в постановке целиком и полностью из-за Беззубенкова. Театры спектакли.
Художником-постановщиком был Александр Головин. В спектакле звучала музыка из опер Рамо в переложении для струнного оркестра. Также режиссер пробовал себя и в оперных постановках.
"Ветреный любовник" или "безбожник и мерзавец"?
Одна из самых знаменитых опер Моцарта написана на либретто Лоренцо да Понте и уже более 200 лет не исчезает из репертуара театров мира. Имя знаменитого русского баса тесно вплетено в историю театра и неразрывно с ним связано. Концерт продолжит пышные чествования прошлого года, приуроченные к 150-летию великого артиста.
Делается ставка на неглавных героев. Сегодня в театре «Санкт-Петербург Опера» премьера.
Дают оперу Моцарта «Дон Жуан». Оказывается, классический вариант постановки решили совместить с неожиданным прочтением сюжета. Акцент делается на тех персонажах, которые окружают главного героя. Семь месяцев репетиций позади.
К этой постановке в театре готовились на протяжении целого сезона. Оперу «Дон Жуан» профессионалы считают непростым произведением. Здесь пышные костюмы, сложные вокальные партии и, конечно, музыкальная партитура Моцарта. Три часа классической музыки, если не сокращать.
Настоящим украшением стал Командор-Беззубенков. Голос у него уже не самый сильный, но тембр и чистота такие, что мурашки по коже бежали. А визит Командора к дону Жуана стал самой сильной сценой в постановке целиком и полностью из-за Беззубенкова.
Но позже испугавшись услышанного ответа, впадает в смертельный испуг, обрисованный также явно комическими штрихами. Наконец, Дон Жуан сам обращается к статуе и здесь им овладевает беспокойство, но как обычно, ненадолго, сменяясь привычной живостью характера соблазнителя. Как итог, сцена заканчивается в том же бодром и живом настроении, благодаря которому зритель воспринимает все происходящее как нелепую мальчишескую выходку Дон Жуана и никак не ожидает того драматического финала к которому приведет приглашение статуи на ужин. Впрочем, режиссер хоть и не избавляется от рокового возмездия Дон Жуана, но максимального его отдаляет — в последней сцене Дон Жуан и Лепорелло предстают больными и усталыми от жизни стариками. Женское кокетство, мужские уловки, общая для всех жажда наслаждений и авантюр… Увы, но любые страсти приедаются, и любая любовь заканчивается. Вот только будут ли наказаны распутники — большой вопрос. В опере Моцарта Дон Жуана забирает в ад убитый им Командор, но в трактовке Спивака, приходя к нему уже в конце жизни, Командор скорее свидетельствует о том, что как и многие грешники после смерти, он тоже оказался в аду, вопреки мнимой праведности, которой старался следовать. И не смотря на то, что Командор, — как и следует по сюжету — в свете дьявольского пламени забирает Дон Жуана в ад — финал вовсе не сокрушает натуру гордого и неустрашимого победителя. Да, Дон Жуан наказан. Наказан, но не покорен. Энергия, независимость и решимость, так ярко прописанная в партитуре великого Моцарта делают личность исключительной. Она влечет за собой, завораживает, подчиняет, увлекает. В ней — обаяние и прелесть, влекущее за собой страшное противоречие его личности, являющее средоточие идеи Моцартовского Дон Жуана. Не мольеровского, не байроновского, не пушкинского, а именно Моцартовского, которого так метко удалось воплотить режиссеру в своем спектакле, выдерживая жанровую специфичность моцартовской drama giocoso последовательно и до конца. Изящный сценический рисунок вкупе с изумительной ясностью музыкального прочтения партитуры Туган Сохиев создают единую театральную ткань, находящуюся в удивительной гармонии режиссерского и дирижерского замысла. При этом спектакль наделен дивной моцартовской пластикой, «дыщащей» подвижной фактурой и очаровательной грациозностью. Эти свойства моцартовской музыки раскрываются пылкостью исполнения, крупными голосами и вдумчивой работой исполнителей над партиями. Ильдар Абдразаков, давно известный театрам Европы, — видавший виды неотразимый Дон Жуан с мефистофельской полуулыбкой сокрушительно хорош собой и истинно неотразим своей полнозвучной манерой пения. Из приглашенных солистов стоит особо выделить Кшиштофа Бончика в роли Лепорелло, озорника под стать хозяину, и Туомаса Катаяла Дон Оттавио.
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра
Спектакль будет поставлен на дигорском диалекте осетинского языка, а для зрителей, которые не владеют осетинским языком, предусмотрен синхронный перевод посредством наушников. Костюмы и декорации к спектаклю подготовила Мирэль Диссенжи, швейцарский дизайнер. Режиссёр постановки - Ален Маратра из Франции.
А визит Командора к дону Жуана стал самой сильной сценой в постановке целиком и полностью из-за Беззубенкова. Театры спектакли.
Он лишь исчерпывает их число, а вместе с тем — свои жизненные возможности… Дон Жуан избрал ничто… Смерть неизбежная, но навеки ненавистная, заслуживает презрения». Режиссер постановки, австриец Михаель Штурмингер, прежде всего, видит в истории Дон Жуана трагическое начало: «С полным сознанием неминуемой трагедии, Лоренцо да Понте, единственный конгениальный Моцарту либреттист, начинает оперу сценой соблазнения и убийства… Этот загадочный оперный шедевр будет постоянно вести нас по тонкой грани между комедией и трагедией. И хотя в божественной музыке Моцарта смех и слезы разведены как можно дальше друг от друга, иногда мы смеемся и плачем одновременно. Тембры и краски, введенные Моцартом, темны и глубоки, как и голоса, исполняющие вокальные партии. После того как премьерные спектакли оперы «Дон Жуан, или Наказанный распутник» завершатся в рамках фестиваля с 21 по 27 октября, спектакль войдет в репертуар Красноярского театра оперы и балета имени Д. Также на сцену вышли французский бас Николя Тесте и главный дирижер филармонического оркестра Баден-Бадена и художественный руководитель Академии имени Карла Флеша в Германии болгарский дирижер Павел Балев, который в этот вечер встал за дирижерский пульт Красноярского академического симфонического оркестра. Организаторы называют этот концерт путешествием по не часто исполняемому в России репертуару — операм итальянского bel canto и итальянского grand opera.
Кульминацией концерта стало исполнение всемирно известной арии Casta diva из оперы «Норма». Красноярская публика — очень радушная, каждый концерт фестиваля приветствует стоя, но после концерта Дамрау овации и исполнение произведений на бис составило дополнительный час — практически третье отделение. На данный момент выступление Дианы Дамрау, судя по реакции публики и благодаря ее голосу необычайной красоты, стало фаворитом фестиваля.
Дон Жуан и Лепорелло меняются плащами и шляпами, чтобы вечный распутник смог очаровать служанку Донны Эльвиры, исполняя свою знаменитую серенаду влюбленного «Deh, vieni alla finestra» «О, выйди поскорее». Его, однако, прерывает Мазетто, пришедший сюда, чтобы поколотить обольстителя. В темноте он принимает переодетого Дон-Жуана за Лепорелло, и Дон-Жуану, сосредоточенно указывающему на «подозрительных» лиц из числа зрителей партера, удается отослать помощников Мазетто, чтобы искать якобы настоящего Дон-Жуана именно там. Сам он тем временем дает тумаков бедному Мазетто. Сцена завершается появлением Церлины, которая находит своего жениха поверженным и поет свою арию «Vedrai carino». Следующая сцена с разоблачением факта переодевания и судом над Лепорелло, облаченного в плащ Дон Жуана, чудом избежавшего участи быть повешенным вместо хозяина, полна путаницы и юмора в стиле площадного театра, нисколько не удивляя зрителя тем, как благородные преследователи могли решиться на столь холоднокровную расправу благодаря общему буффонадному построению эпизода; после которого вниманию зрителя предстает одна из самых трудных для сценического воплощения оперных сцен — сцена на кладбище. Правильное сценическое построение этой картины чрезвычайно важно, так как здесь легко впасть в мистико-романтическую трактовку образа Дон Жуана и — особенно — самой темы оживающей статуи.
Сторонники этой мистико-романтической трактовки обычно ссылаются на характер оркестровки, сопровождающей слова статуи. Однако, в режиссерском прочтении Спивака, выдерживающего спектакль в жанре drama giocoso, вся первая часть разговора строится на контрасте между мрачными репликами статуи и легкомысленном диалоге Дон Жуана и Лепорелло; даже после первой фразы статуи и удивленного вопроса Дон Жуана «Кто это? Но позже испугавшись услышанного ответа, впадает в смертельный испуг, обрисованный также явно комическими штрихами. Наконец, Дон Жуан сам обращается к статуе и здесь им овладевает беспокойство, но как обычно, ненадолго, сменяясь привычной живостью характера соблазнителя. Как итог, сцена заканчивается в том же бодром и живом настроении, благодаря которому зритель воспринимает все происходящее как нелепую мальчишескую выходку Дон Жуана и никак не ожидает того драматического финала к которому приведет приглашение статуи на ужин. Впрочем, режиссер хоть и не избавляется от рокового возмездия Дон Жуана, но максимального его отдаляет — в последней сцене Дон Жуан и Лепорелло предстают больными и усталыми от жизни стариками. Женское кокетство, мужские уловки, общая для всех жажда наслаждений и авантюр… Увы, но любые страсти приедаются, и любая любовь заканчивается. Вот только будут ли наказаны распутники — большой вопрос. В опере Моцарта Дон Жуана забирает в ад убитый им Командор, но в трактовке Спивака, приходя к нему уже в конце жизни, Командор скорее свидетельствует о том, что как и многие грешники после смерти, он тоже оказался в аду, вопреки мнимой праведности, которой старался следовать. И не смотря на то, что Командор, — как и следует по сюжету — в свете дьявольского пламени забирает Дон Жуана в ад — финал вовсе не сокрушает натуру гордого и неустрашимого победителя.
Да, Дон Жуан наказан. Наказан, но не покорен.
Ведущие партии в опере "Дон Жуан" исполнят солисты Мариинского театра
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра | 3 мая 2023 Погрузитесь в мир страсти и приключений с оперным спектаклем Дон Жуан в Мариинском театре! |
В Мариинке премьера балета Дон Жуан и Мольер | Главная» Новости» Дон жуан мариинский театр. |
«Дон Жуан». Новые исполнители | Дон Жуан-Никитин и донна Анна-Шилова были лучшими в этом спектакле (как им, впрочем, по роли и полагается) — красивые тембры, сильные голоса, цельный образ у Никитина и благородная сдержанность у Шиловой. |
1 Отзыв. Дон Жуан. Мариинский театр | Дон Жуан | Театр Санктъ-Петербургъ Опера. Главная» Новости» Афиша мариинского театра на январь 2024 года все площадки. |
В МАМТе дают оперу «Дон Жуан» Моцарта в постановке Александра Тителя
В спектакле Мариинского Дон Жуан предстает законченным садистом, получающим удовлетворение не от любви, но от насилия и власти над людьми, зиждящейся на «власти убивать». Дон Жуан в Санкт-Петербурге 09.02.2024 в Мариинский театр, успейте купить билеты по выгодной цене. Дон Жуан Мариинский театр. купить билеты в Санкт-Петербурге | 10 июня 2022, начало в 19:00 Мариинский театр. певец харизматический, отчасти драматический, но отнюдь не лирический - а это тоже нужно в опере Моцарта.
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Дон Жуан Воронеж театр оперы и балета. Метки: "Дон Жуан", Мариинский театр, Моцарт, Никитин Евгений, Опера, Шагимуратова Альбина. В программу концерта войдут симфоническая поэма «Дон Жуан» Рихарда Штрауса, Концерт для фортепиано с оркестром №23 Моцарта и Симфония №6 «Пасторальная» Бетховена. Кассы Мариинского театра и Мариинского-2 вновь станут доступны для петербуржцев с 1 августа. В минувшую субботу, 25 ноября в Музыкальном театре с успехом прошла премьера оперы «Дон Жуан». Опера «Дон Жуан» в Мариинском театрев современном исполнении.
«ДОН ЖУАН»: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Дон жуан мариинский театр | Дон Жуан в Мариинском театре. |
ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ДОН ЖУАН» НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА | Мариинский театр. |
Дон Жуан, Концертный зал Мариинского театра, 15 февраля 2023 в Санкт-Петебурге | В Мариинском театре пройдут показы классических спектаклей труппы из Владивостока с 1 по 10 августа. |