Захочет ли Новая Заря побороться за статус серьезного и значимого игрока?
История создания главного парфюмерного символа СССР — духов «Красная Москва»
История создания аромата[ править править код ] По официальной версии, состав духов был создан лучшими «носами» советской парфюмерной фабрики «Новая Заря». А секрет формулы полный купаж советской «Красной Москвы» до сих пор хранится в тайне представителями парфюмерного концерна «Новая Заря». Согласно легенде, данный аромат был создан для императрицы Марии Фёдоровны «сыном французского мыловара» Августом Мишелем к 300-летию дома Романовых , которое праздновалось в 1913 году [11] [12]. Однако на флаконе духов почему-то изображена явно другая императрица — Екатерина II [13] [14] [15]. Отдельно от этого несоответствия: на флаконах духов дата «1864» и производитель «Брокар и Ко» отсылают к тому, что фабрика Брокара была основана в 1864 году.
Также существует версия, что «Любимый букет императрицы» путают со старинным ароматом «Букет императрикс», который был разработан поставщиком императорского двора Генрихом Брокаром 1836—1900 не позднее 1882 года [16]. Но на упомянутых ранее духах с Екатериной II, которые могли быть созданы Брокаром, написано именно «Любимый букет императрицы», а не «Букет императрикс».
Не в силах остановить толпу покупателей, полиция приказала закрыть магазин после того, как было продано 2 тысячи наборов. В 1873 году великая княгиня и герцогиня Эдинбургская Мария, дочь Александра II, получила от Брокара удивительный подарок — букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок и нарциссов. Каждый цветок источал свой природный аромат. Мария Александровна была в восторге, и товарищество «Брокар и Ко» в 1874 году стало поставщиком двора герцогини Эдинбургской. Это обстоятельство вдохновило Брокара на создание духов «Букетъ Императристъ», которые по легенде имеют тот же запах, что и восковой букет. Империя Брокара Постепенно фабрика Брокара становится безоговорочным лидером на российском рынке парфюмерии, его продукция завоевывает признание и за пределами России. В 1889 году брокаровские духи «Персидская сирень» получили высшую награду на Всемирной выставке в Париже. Эта награда стала венцом его карьеры и признанием в мировой парфюмерной индустрии.
За 15 лет существования фабрики обороты, составляющие в начале 12 тысяч рублей в год, увеличились более чем в 40 раз и к концу жизни Брокара достигали 2,5 миллионов рублей. В декабре 1900 года 61-летний Генрих Брокар умер в больнице Ниццы, куда был отправлен на лечение из Москвы. Его дело перешло к супруге и сыновьям. Ведущим парфюмером предприятия стал Август Мишель, который в 1913 году, в честь 300-летия дома Романовых, создал эпохальный аромат для последней русской императрицы Александры Федоровны. Именно «Любимый букет императрицы» Августа Мишеля и стал впоследствии легендарной советской «Красной Москвой», но об этом чуть позже. То, о чем еще при жизни так мечтал Генрих Брокар. Но увы, всего 4 года. Грянули страшные события 1917 года. Вскоре после Октябрьского переворота фабрика была национализирована. Цеха перевели в помещения бывшей обойной фабрики, назначив управлять фабрикой молодого коммуниста.
Ему удалось уговорить инженера Бенгсена и химика-парфюмера Августа Мишеля помогать восстанавливать фабрику.
Но руководство много усилий прикладывает для появления новинок, которые могли бы обеспечить конкурентный уровень с западными аналогами. Для этого из Франции пригласили известных специалистов, среди которых выделяются имена Мишель Альмарак и Франсис Камай.
Из Франции же прибыл Тьерри де Башмакофф, оказавший значительную помощь в разработке современных форм для флаконов. Тесное сотрудничество с Францией вылилось в создание совместной торговой марки «Nouvelle Etoile». По совету французов выпускаются обновленные версии оригинальных ароматов.
Сейчас тоже привлекаются интересные маркетинговые ходы для привлечения покупателей. Когда-то малоизвестные фарфористы маркировали свои товары клеймом, напоминающим маркировку знаменитых мануфактур. Этот опыт взят на вооружение дизайнерами «Новой Зари», которые придали сходство флаконов фабрики с флаконами известных брендов.
В совместной коллекции «Nouvelle Etoile - Новая Заря» сейчас находится около трёх сотен ароматов. В различных вариациах этот логотип можно найти на упаковочных коробках тех лет.
Об этих духах пишут как о "цветочно-шипровых". Наверное, сходство с одеколоном - это именно оно-оно. Какие именно эти цветы, сказать не могу. Зато явно ощущаю гвоздику - не цветок, а специю. И немного бергамот.
Ни розы, ни ирисов с жасмином я не слышу. Мне немного еще пахнет теплым медом, хотя он в пирамиде никак не упоминается. Сколько наносить на себя? Это не те духи, которыми надо поливаться. С ними нужно вести себя осторожно, интеллигентно и уважительно, как с пожилой дамой в шляпке с вуалью. Чем пахнет "Красная Москва"? Мне - цветами, медом и гвоздикой которая не цветок, а пряность Сколько пахнут духи?
Я наношу на кожу за ушами и под нос. На волосы и одежду не наношу, боюсь пятен. Ощущаю аромат часа 4, иногда прорывается и после этого времени. Это неплохо, так как иногда он начинает прямо надоедать и хочется от него отдохнуть. С другой стороны, чем больше пользуюсь "Красной Москвой", тем больше к ним привыкаю и вообще перестаю ощущать на себе. Иногда нужно принюхаться и тряхнуть головой, чтобы снова "поймать" запах. Мне кажется, этот аромат будет слишком тяжелым для лета и даже для весны.
Зато для зимы и прохладной осени, начиная с конца октября - самое то. Летом "Красная Москва" меня душит и давит на восприятие, просто-таки не дает дышать. А вот при холоде и сырости она согревает и поднимает настроение. Носила, большей частью, в январе-марте. На лето отставлю на полочку, зимой опять сниму.
НОВАЯ ЗАРЯ Духи Красная Москва 42 мл
В 1873 году он становится придворным поставщиком. Одеколоном «Цветочный» пахла вся Москва, в год выпускали по миллиону флакончиков. А за «Персидскую сирень» Брокар получил в Париже Золотую медаль, оставив позади французских коллег. После смерти основателя империя перешла к его супруге Шарлотте, затем к сыну.
В это время на фабрике трудился талантливый парфюмер Август Мишель, который придумал аромат «Любимый букет императрицы». Эти духи существуют уже больше века, только под другим именем. Догадываетесь, каким?
Да, это именно «Красная Москва», самый знаменитый аромат «Новой Зари»! Спустя три года неаппетитное название заменили на «Новую зарю». Основой ассортимента была мыловаренная продукция, но с 1922 года вновь наладили выпуск парфюмерии.
Отдавая дань «красной» тематике духи «Октябрь», «Парижская коммуна» , парфюмеры слушали и голоса природы «Ландыш», «Дивная сирень», «Цикламен» , и шепот чувств «Любит, не любит», «Нинон». Еще одна легенда - «Тройной». Производство «Любимого букета императрицы» наладили с 1925 года конечно, теперь на флаконе было написано «Красная Москва».
На любое значительное событие в истории страны фабрика откликалась свежими релизами. Прослеживаются и театральная «Великая артистка», «Дебют», «Маска» и олимпийская темы «Олимпиец» и «Мишка». Кому-то запали в душу «Огни Москвы», кому-то — «Вечер», кому-то «Вальс цветов»… Nouvelle Etoile Новым этапом стало сотрудничество с французскими лабораториями.
В компании гордятся тем, что в создании некоторых ароматов участвовали парфюмеры Мишель Альмарак и Франсис Камай, а флаконы придумывал Тьерри де Башмакофф. Официальным российско-французское сотрудничество стало с 2004 года, тогда и появилась марка Nouvelle Etoile. Среди самых популярных сегодня ароматов можно назвать: «Злато скифов» - медовый, с травяными, яблочными, иланговыми полутонами; Kuznetsky Most «Кузнецкий мост» — осенне-весенний, кремово-пудровый, с бархатной подбивкой.
Часто сравнивают с Lancome Climat; The Vert «Зеленый чай» — прохладный чайно-лимонный «напиток» на жаркие дни, - легкий, несладкий. Но что из них лучше — ученик или учитель? А главное, после долгого перерыва вот уже несколько лет выходит «Красная Москва».
Будет ли будущее «Новой Зари» таким же громким, как и ее прошлое? Время покажет. А за окном, за окном красота новолунья.
Шепчутся с Бугом плакучие ивы. Год сорок первый, начало июня - Все ещё живы, все ещё живы. Все, все… Всё впереди, всё пока, всё пока накануне.
Двадцать рассветов осталось счастливых. Год сорок первый, начало июня — Все ещё живы, все ещё живы, Все, все… Стояли тёплые летние дни , воздух в Москве был напоён цветущей липой. В десятых классах начинались экзамены, кто-то собирался на отдых в Крым, с афиш смотрели Л.
Утёсов и Л. Орлова… Ничто, кажется, не предвещало той огромной трагедии, которая начнётся вскоре, что на многих промышленных предприятиях, в том числе и в парфюмерной индустрии, наступит безмолвие. Казалось бы, зачем духи в это трагическое время, когда количество убитых, обездоленных неисчислимо.
Однако духи советской эпохи в этот период скорби и утрат имели неожиданный патриотический пафос наравне с музыкой и поэзией тех лет. Из Москвы и Ленинграда на Урал эвакуировали химические заводы, в том числе и «Сложные эфиры». Уже по льду Ладожского озера под артобстрелом вывезли всё оборудование завода «Ленаромат».
Московские фабрики «Новая заря» и «Свобода» перешли на военное положение — мужчины ушли на фронт, женщины строили противотанковые заграждения. До парфюмерии ли?... На фабрике «Свобода» день и ночь производили мыло и зубной порошок для армии.
Населению выдавалось всё по карточкам и в очень ограниченном количестве. Тогда кусочек мыла стал высокоценной вещью. Фабрика «Новая заря» из оставшихся запасов этилового спирта производила одеколон для высшего офицерского состава.
Для остальных это было недоступно ни по карточкам, ни за деньги. Этиловый спирт во время войны был стратегически важным продуктом.
Но всё же с окончательной версией аромата парфюмеру долго не удавалось определиться. Коко Шанель Тогда он подготовил флаконы с нумерацией от 1 до 5 и от 20 до 24. Ароматы в каждом имели одинаковые составляющие, но в разных количествах. Судьбоносное решение приняла Коко.
Именно флакон под пятым номером совпадал с её представлением о запахе идеальной женщины. Родителем «Красной Москвы» считается француз Генрих Брокар. Действительно ли у них похожий аромат Подошло время сравнить две легенды, два эталона эпохи. Сказать, что парфюмы не перекликаются — душой покривить. Действительно, сходство есть, да ещё и какое. В чём же тут дело?
Давайте разберёмся вместе. Сначала состав: Вот такие совпадения. А если учесть, что в то время были преимущественно однотонные ароматы, такие попадания случайными не назовёшь.
Он совместил мотивы старомосковской архитектуры и модные авангардные мотивы. Овальную коробочку-пенал вначале украшала шелковая кисточка — ее убрали в шестидесятые. В целом до семидесятых годов дизайн упаковки менялся незначительно. А потом стали появляться многочисленные версии. Крышечку делали похожей на купола соборов, а коробку украшали фото московских достопримечательностей. Ведь «Красная Москва» стала популярна у интуристов как сувенир. Иконический аромат мелькает в нескольких советских фильмах: «Девчата», «Большая семья», «Здравствуй и прощай».
А Роберт Рождественский посвятил ему строки: Дождь, —.
На официальном сайте интернет-магазина Beloris Beauty Market, представлен следующий ассортимент парфюмерии Новая Заря: Красная Москва — легендарные духи, которые известны во многих странах. Аромат создан в лучших традициях русской парфюмерии; Кузнецкий мост — легкие цветочные ароматы добавят изысканности и элегантности истинной леди; Жизнь прекрасна — сочетание ароматов черной смородины и сочной груши подарят чувство гармонии; Женский аромат Маджик Найт — это легкое сочетание прохлады, чистоты и энергии; Русская красавица — подчеркнет женственность и элегантность. Оценив ассортимент каталога интернет-магазина Beloris, вас несомненно обрадуют цены на парфюмерию Новая Заря, и вы захотите купить один из представленных ароматов.
Новая Заря
Духи «Красная Москва» – легенда советской эпохи, с которой связаны трепетные и нежные воспоминания. Духи «Красная Москва» — визитная карточка советской парфюмерии, настоящий шик, аромат с историей. Президенту России Владимиру Путину 2 февраля передали набор духов фабрики «Новая заря», среди которых была легендарная «Красная Москва». На мой личный вкус запах у духов "Красная Москва" не очень, я бы никогда не стала ими пользоваться. Главным событием 1925 года для «Новой Зари» стал выпуск парфюма «Красная Москва», созданного на основе «Любимого букета императрицы», но с добавлением иных компонентов, так как уже появились и активно использовались альдегиды.
История создания главного парфюмерного символа СССР — духов «Красная Москва»
Вот, например, как охарактеризовал аромат духов «Красная Москва» советский парфюмер, автор нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Р.А. Фридман. Захочет ли Новая Заря побороться за статус серьезного и значимого игрока? Фабрика Новая Заря была основана почти 150 лет назад, парфюмерия пользуется популярностью в России и за ее пределами. В СССР духи "Красная Москва" стали настоящей парфюмерной сенсацией в начале 30-х годов прошлого века. флакон от Духи СССР Красная Москва ф-ка Новая Заря цена 1р 32 коп. воплощение парфюмерного стиля "Новой Зари", основанногоналучших традицияхрусской парфюмерии, которые фабрика хранит и развиваетс момента своего основания(1864).
Духи, которые «пережили всех и вся»
Духи "Красная Москва". История создания аромата | Духи "Красная Москва" отличаются неповторимым ароматом, в котором присутствуют достаточно терпкие нотки, сочетание которых очень долгое время держалось в секрете. |
История одной вещи: духи «Красная Москва», символ советской парфюмерии | Духи «Красная Москва» — визитная карточка советской парфюмерии, настоящий шик, аромат с историей. |
История духов Красная Москва | ручная работа, handmade. |
Легенда советского времени: духи Красная Москва | «Красная Москва» — знаменитые в советское время женские духи производства московской фабрики «Новая заря». |
Новая Заря | Духи "Красная Москва" фабрики "Новая Заря" относят к семейству шипровых цветочных. |
Новая Заря над Красной Москвой
Впервые духи «Красная Москва» презентовали на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году. Да, это «Красная Москва» от Новой Зари, классика восточно-цветочного жанра. Духи «Красная Москва» – легенда советской эпохи, с которой связаны трепетные и нежные воспоминания. Духи «Красная Москва» стали атрибутом обеспеченной советской женщины: сначала флаконы получали по распределению только жены высоких чиновников. В 1958 году духи «Красная Москва» вместе с другой продукцией «Новой Зари» были награждены Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке. духи советской фабрики "Новая Заря" - это аромат, предназначенный для женщин, он принадлежит к группе ароматов, именуемых шипровые.
Хронология Красной Москвы
Так и дошли они до наших дней — овеянные густым ореолом исторических событий, сохранившие лучшие традиции русской парфюмерии, насыщенные и любимые многими поколениями. Мое знакомство с «Красной Москвой» состоялось в середине 2000-х годов, когда в Екатеринбурге впервые после длительного затишья появилась парфюмерия «Новой зари» — и не просто так, а в фирменном бутике. Ароматы сразу поразили меня, но больше всех — «Красная Москва» и «Золотая Москва» сейчас, к огромному сожалению, она не выпускается. Спустя некоторое время происходят метаморфозы: вы начинаете чувствовать апельсиновый цвет и другие цветочные ноты — в постоянном сопровождении букета пряностей, после чего обнажается ванильная база. Для меня эти духи — определенно осенне-зимние, терпкие, густые, роскошные… лишь капля их на шарфе в зимнюю стужу или осеннюю слякоть способна изменить ваше настроение. Я люблю их шлейф — он манит за собой, обладает прямо-таки магическими свойствами, погружая вас в атмосферу дореволюционного дворянского будуара.
Источник: Pinterest Духи «Злато скифов».
Композиция с амброй, гвоздикой, пачули и фруктами со своей задачей справлялась идеально, вызывая стойкие ассоциации со скифскими легендами. К тому же сам флакон выглядел довольно аутентично: стеклодувы из Гусь-Хрустального сделали его в форме древней ладьи, сверху емкость украсили той самой золотой пекторалью. Духи в советском флаконе сегодня не производят, на его замену пришла новая, более минималистичная упаковка без прежних узоров и сложных форм. Зато поклонники «Злата скифов» говорят, что сама композиция практически не изменилась. Начиная с 1978 года «Новая заря» производила аромат в невероятных масштабах и отправляла на экспорт, хотя его цветочно-древесная композиция мало вписывалась в парф-тренды того времени — покупательницам больше нравились легкие и травянистые запахи. А вот кто действительно любил «Наташу» всем сердцем, так это советские мужчины: на адрес «Новой зари» приходили тонны писем с признаниями в любви модели, чей снимок украшал упаковку.
Связаться с девушкой никому не удалось — оказалось, что ее фотографию сотрудники фабрики нашли в зарубежном фотобанке. Источник: Pinterest Одеколон «Саша». На его имя писем не присылали, но время все расставило на свои места. Типаж «Саши» хоть и не пришелся по вкусу советским женщинам, но именно его до сих пор выпускает «Новая заря», а «Наташу» сняли с продажи. Флакон духов продавали в красивой коробке под малахит, которая открывалась на манер каменного цветка. По советским меркам стоил аромат недешево — около 10 рублей, поэтому пользовались им экономно и дарили по важным случаям.
Источник: Pinterest В композиции использовали дубовый мох, бергамот и синтетический мускус. Молодым девушкам аромат казался старомодным, но представительницы старшего поколения пользовались «Каменным цветком» с удовольствием. Правда, со временем аромат испортился: ноты остались прежними, но из-за дешевого и менее качественного сырья композиция пахла иначе. В 1990-е годы «Каменный цветок» исчез, и парф-коллекционерам приходится разыскивать сохранившиеся флаконы по всей России. Хиты европейского ароматного рынка доходили до Советов с большим трудом, поэтому неплохой альтернативой стали ароматы из дружественной Польши. Местная фабрика Pollena производила линейку духов Pani Walewska, названных в честь польской дворянки и возлюбленной Наполеона I Марии Валевской.
Флагман — аромат в темно-синем флаконе с нотами жасмина и ландыша — появился в 1971 году. Духи Pani Walewska. Источник: Pinterest Духи Byc Moze.
Француз начал выпускать доступные духи, одеколоны и продукты личной гигиены. До этого позволить себе такую роскошь могли только обеспеченные люди. После смерти основателя фирмы в 1900 году, бизнес возглавили его жена и дети. Октябрьский переворот заставил многих предпринимателей бежать из России. Но большевики убедили парфюмеров остаться и продолжить работу. Именно он в 1922 году и предложил назвать фабрику по-современному — «Новая заря».
В 1925 году духи, созданные для супруги царя Николая II , стали доступны советским женщинам. Назывались они уже «Красная Москва». Очень скоро под маркой «Красная Москва» начала выходить целая серия продукции. В нее входили пудра, душистое мыло, одеколон и туалетная вода. Их можно было купить отдельно или набором, в красивой подарочной упаковке. Сразу после появления продукция серии стала дефицитом и ее распространяли по спискам. Духи «Красная Москва» были элитным парфюмом, который могли приобрести далеко не все. Ими пользовались жены и любовницы партийных функционеров, а также звезды кино, эстрады и спорта.
И конечно, таких секретов было немало. Например, Генрих придумал, как можно духи концентрировать, в таком виде они намного дольше сохранялись, и упрощалась транспортировка. Как раз тогда Брокар встретил Шарлотту Равэ, дочь бельгийского предпринимателя, и женился на ней. Шарлотта была необыкновенно умна и красива, получила прекрасное образование, владела несколькими иностранными языками, была общительна и дружелюбна. Она во всем помогала мужу, и делом, и советом. Брокары решили обойти условия договора, они не передали нанимателю секрет концентрирования ароматов, а решили продать его. Им заплатили 25 тыс франков - как раз этих денег хватало, чтобы открыть собственное дело. Вернувшись в Москву, супруги взялись за дело. Брокар заметил, что в России люди не пользуются мылом по причине его дороговизны, его ввозили из-за границы. Генрих впервые предоставил возможность всем людям пользоваться недорогим мылом. В 1864 году он открыл мыловаренную фабрику. Они с Шарлоттой выдумывали одну идею за другой. Выпуск мыла начался с трех видов - «Детское», «Янтарное» и «Медовое». На «Детском» были выдавлены русские буквы. Мыло очень понравилось покупателям, и Брокар решил расширяться и разрабатывать новые виды продукции. У Генриха были выдающиеся знания в химии и парфюмерном деле, прекрасный вкус. В 1870 году фабрика начала производство одеколонов и духов. Первое время продажа духов шла очень туго, поскольку срабатывал стереотип, что все французское - хорошее, а русское плохое. Шарлотта в отчаянии решилась на смелый эксперимент - она перелила свои духи во французские флаконы, а французские ароматы в свою тару. Произошло необыкновенное - покупатели раскупили все брокаровские духи, не находя слов от восхищения , а попробовав французские, отходили в сторону. Когда розыгрыш был обнародован, покупатели удивились и кинулись покупать духи Брокара. Это семья обладала недюжинной фантазией.
Духи «Красная Москва» — история создания
Новое руководство поставило перед ним задачу создать ароматы, доступные всем слоям населения. Так «Любимый букет императрицы» превратился в «Красную Москву». Естественно, формулу пришлось сильно изменить. Хотя бы потому, что многих душистых веществ, с которыми работала фабрика Брокара в 1913 году, в послереволюционной Москве было не сыскать.
Но цветочно-синтетический характер с подчеркнутым звучанием фиалки, гвоздики и ириса сохранился. К слову, формула «Красной Москвы», по легенде состоящая из 60 ингредиентов, до сих пор тайна за семью печатями. Считается, что ими пользовались актрисы Любовь Орлова, Валентина Серова и другие иконы стиля тех времен.
Во время ВОВ парфюмерная линия фабрики не работала.
Семейство ароматов: цветочный, альдегидный Легендарный духи "Красная Москва" - это классика, но классика живая — ведь любовь к ним передается из поколения в поколение. И не только в России. Их знают и любят ценители хорошей парфюмерии во Франции, Канаде, США, Германии… "Красная Москва" - воплощение стиля "Новой Зари", основанного на лучших традициях русской парфюмерии, которые фабрика хранит и развивает с момента своего основания в 1864 г. Именно поэтому эти духи и ценятся так высоко знатоками во всем мире.
Если производство духов практически замирает, то мыловаренные цеха продолжают работу, так как мыла требуется много. Однако опустевшие корпуса изымаются под нужды Гознака, а оборудование перевозят территорию бывшей обойной фабрики. Выпуск продукции на новых площадях начинается в 1922 году. Историки спорят, кто именно предложил назвать фабрику «Новая Заря». По одной версии, на этом настаивал Огюст Мишель, указывая, что если образцы планируют выставлять на международных выставках, то названия типа «Будённовца» или «Красного треугольника» капиталистический мир отвергнет. По другой, предложение о переименовании поступило от нового директора предприятия — А. После утверждения названия Михаилом Калининым, следившим за судьбой фабрики, та заработала под новой вывеской. Парфюмерные изделия «Новой Зари» Главным событием 1925 года для «Новой Зари» стал выпуск парфюма «Красная Москва», созданного на основе «Любимого букета императрицы», но с добавлением иных компонентов, так как уже появились и активно использовались альдегиды. Выпуск «Красной Москвы» прерывался только на время Великой Отечественной войны. Когда война закончилась, фабрика приступила к разработке широкого ассортимента изделий.
История создания духов Не все знают, но владельцем известной советской фабрики «Новая заря» переименованной после перестройки , впоследствии выпустившей духи «красная Москва» был французский парфюмер Анри Брокар, который именовал себя Генрихом и порой Андреем Афанасьевичем. В 23 года он приехал в Москву, с большим желанием творить и уже богатым опытом за плечами, полученным на фабриках отца в Париже и Филадельфии. Через 3 года он организовал небольшое производство парфюмированного мыла, в штате «Брокар и Ко» было всего 3 человека, включая его самого. В то время подобная продукция была доступна лишь элите, но демократичные цены сделали товар доступным для всех. Следующим стало детское мыло с интересной упаковкой. Имя фабрики стало известна каждому, а ее продукция несомненно пользовалась высоким спросом. В 1870 году началось производство одеколонов и духов, а в продажу начали поступать выгодные наборы парфюмерии и косметики. В 1900 году дело Анри Брокара перешло к его жене и сыновьям. Август Мишель — ведущий парфюмер «Брокар и Ко» создал аромат к 300-летию дома Романовых, адресованный русской императрице Александре Федоровне. Духи стали ее фаворитом и получили название «Любимый букет императрицы».