Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков. советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт. Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве.
Единственная отдушина
- «Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
- Эльдар Рязанов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Эльдар Рязанов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти
- «Внутри меня семит с антисемитом»
- Эльдар Рязанов — последние новости
- Эльдар Рязанов: биография и некролог
Краткая биография Эльдара Рязанова
Эльдар РЯЗАНОВ | Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. |
Эльдар Рязанов, биография, новости, фото | Неисполненное последнее желание Эльдара Рязанова: жена не дала похоронить режиссера рядом с Ниной Скуйбиной. |
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь | 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. |
«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова | Аргументы и Факты | В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. |
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ Переосмысливая заново Картины Элика Рязанова, Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Свежие новости и статьи по теме «Эльдар Рязанов» на Телепрограмма. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео.
Холодный приём
- Эльдар Рязанов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Рязанов, Эльдар Александрович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Хрупкий мир комедии
- Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
- Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни. За годы своей колоссальной работы режиссер создал более 30 фильмов, каждый из которых стал шедевром отечественного кинематографа. Рязанов написал более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских программ для телевидения и 11 интересных книг. Результаты труда талантливого режиссера стали достоянием нашей страны. Его фильмы с удовольствием пересматривают и сегодня, причем не только старшее поколение, но и современная молодежь.
Пробовал Эльдар и сочинять стихотворения, однако первые его работы воспринимаются одноклассниками весьма прохладно, поэтому парень быстро бросает это занятие. После десятого класса средней школы юное дарование решает поступить в Морское училище. Он даже пишет туда письмо с просьбой рассмотреть его кандидатуру, но из-за начавшейся Отечественной войны оно не доходит до адресата, поэтому спустя пару месяцев Эльдар поступает во ВГИК на курс Козинцева. По словам самого кинорежиссера, он никогда не хотел быть связанным с искусством, несмотря на то, что всегда боготворил его.
Постепенно он понимает, что создавать новые картины — это удивительная и очень сложная работа, которой он хотел бы заниматься всю жизнь. На момент окончания института он уже попробовал себя в качестве режиссера, в результате чего одногруппники и педагоги могли увидеть такие короткометражные картины, как «Они учатся в Москве» и «Остров Сахалин». По окончании учебы в институте Рязанова приглашают в Центральную студию документальных фильмов, где он начинает работу над собственными проектами под руководством многих известных режиссеров того времени. Так, на экраны выходят короткометражки «Дорога имени Октября» 1951 , «Твои книжки» 1953 , «На первенство мира по шахматам» 1954 , в которых Эльдар Рязанов сотрудничает с такими режиссерами, как Катанян, Фомина, Дербышева и т. С 1955 года начинают выходить на экран первые полнометражные фильмы, снятые Эльдаром Рязановым. Дебютной лентой становится фильм-ревью «Весенние голоса», который Эльдар снимает вместе с Гуровым.
В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны... На фронт Рязанов не попал по возрасту - был 13-летним мальчишкой. Но Эльдар навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Эльдар не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. Все никак не могу наесться... А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю. Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет. Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант. Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли... Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели... Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, - у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского , при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться? Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым. Смягчилась, только когда за картину заступился Алексей Аджубей, зять генсека Никиты Хрущева. Больше всего досталось ленте «Человек ниоткуда», снятой еще в 1961 году. В ней глазами наивного дикаря была показана советская действительность, что не могло не задеть партийных идеологов страны.
В 1955 году Рязанов поступает на киностудию «Мосфильм». Он помогает Сергею Гурову снять фильм-ревю «Весенние голоса», после чего директор «Мосфильма» Иван Пырьев поручил ему постановку новогодней музыкальной комедии «Карнавальная ночь» 1956. Самой важной Рязанов считал роль бюрократа Огурцова, которую по предложению Пырьева отдали Игорю Ильинскому. Но зрители восприняли как главную героиню Лену Крылову в блистательном исполнении Людмилы Гурченко. Песни композитора А. Лепина напевала вся страна! Трудно поверить, что он четыре раза отказывался от постановки картины, однако Пырьев настоял на своем. Второй фильм Рязанова «Девушка без адреса» 1957 зрители также смотрели с удовольствием. Зато полнометражная картина «Человек ниоткуда» 1961 по сценарию Л. Зорина неожиданно вызвала шквал отрицательных рецензий. Это тем более удивительно, что в «Человеке ниоткуда» дебютировали в кино С. Юрский и А. Эльдар Рязанов тяжело переживал критику в свой адрес. И вот тут-то он обратил внимание на пьесу «Давным-давно» Александра Гладкова. Это веселая, озорная комедия, в основу которой положена история кавалерист-девицы Надежды Дуровой, отважно сражавшейся с французами во времена Отечественной войны 1812 года. В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Рязанову снова оказал Пырьев, добившийся разрешения на постановку и уговоривший Ю. Яковлева сниматься в роли поручика Ржевского. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Кутузова — Игорь Ильинский, что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует ее. Вместе они сочиняют сценарий под названием «Угнали машину», послуживший основой для будущего знаменитого фильма. Роль главного героя Деточкина писалась для актера цирка и кино Юрия Никулина, но к моменту съемок он уехал в длительное турне, что послужило формальной причиной для консервации картины. Рязанов проявил великолепную режиссерскую интуицию, обратившись к Иннокентию Смоктуновскому. Безусловно, «Берегись автомобиля» 1966 — это этапный фильм в творческой биографии как Рязанова, так и Брагинского. В этом удивительном фильме соседствуют трюковая комедия с комедией лирической, пародия с сатирой, мелодрама с детективом. Великолепные актеры Евстигнеев, Папанов, Миронов, Ефремов, Аросева, Волчек и другие создали целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей. Все это, а еще замечательная музыка А. Петрова сделали фильм нестареющим. Вместе с Брагинским Рязанов пишет повести, а также пьесы, которые с успехом идут в театрах всей страны. Некоторые из них поставлены за рубежом. Эльдар Александрович переносит на экран сатирические повести «Зигзаг удачи» 1968 и «Старики-разбойники» 1971. Очень тяжело далась Рязанову совместная с итальянцами постановка картины «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. От него требовали недорогой, чисто развлекательный фильм. Рязанов протестовал, спорил, но в итоге получилась трюковая комедия с большим числом постановочно сложных аттракционов.
Биография Эльдара Рязанова
Фото: Фото из личного архива Леонида Репина «О бедном гусаре замолвите слово» вообще снимался в мучениях. Рязанов и соавтор сценария Григорий Горин собрались в нем подколоть КГБ то есть речь как бы шла о николаевском Третьем отделении и Бенкендорфе, но все соображали, что на самом деле имеется в виду. Это и в относительно спокойные времена было вызовом, а на фоне ввода войск в Афганистан казалось возмутительной провокацией. Чудо, что фильм вообще запустили в производство сценарий пришлось радикально переделывать, что доводило Рязанова с Гориным до отчаяния: Эльдар Александрович до конца дней считал, что фильм, в общем-то, испортили бесконечными поправками. И наконец, за день до показа, назначенного на 1 января 1981 года, из «Гусара» вырезали сцену ближе к концу — с облетом церкви там зрителю становилось ясно, что герой Евгения Леонова умер от сердечного приступа, и после панихиды его хоронят на погосте. Ну, просто решили не расстраивать людей на Новый год. Чудо, что инфаркта после этого не случилось у самого Рязанова. Дино Де Лаурентиса нахамил из-за «Итальянцев» Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» «В Госкино с нами никогда не церемонились, обращались как с холопами, как с крепостными. Впрочем, мы ими и были» — в бессильной ярости писал он в воспоминаниях. Но при капитализме оказалось работать чуть ли не труднее: с не меньшим негодованием Рязанов обрушивался на легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса, с которым столкнулся на «Невероятных приключениях итальянцев в России». Пролистав сценарий, тот с ходу нахамил Рязанову так, что довел его практически до истерики.
Итальянский зритель на вашу галиматью не пойдет. Мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что мне нравится в либретто, — история с живым львом…» И заставил переписать сценарий, добавив в него множество трюковых сцен. Посадка самолета на шоссе, эпизод с разводным мостом и прочие взрывы и погони — всем этим мы обязаны Дино Де Лаурентису. Рязанов же, по его словам, «влез в департамент Гайдая» — единственный раз в жизни. Что случилось с иностранцами из «Невероятных приключения итальянцев в России»: Ольга стала затворницей, а мафиозо умер нищим В 1970 году Госкино категорически отвергло сценарий фильма сценарий фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Мол, итальянцы в ленте показаны «жуликоватыми». Фильм Эльдара Рязанова запустили в работу только через три года. Помогло стечение обстоятельств. Итальянцы задолжали «Мосфильму» кругленькую сумму за фильм «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
Именно в счет уплаты долга и решили снимать комедию Рязанова. Узнать подробности Критика «Жестокого романса» Ну, и критики на нем периодически оттаптывались — особенно после «Жестокого романса». Сейчас невозможно даже представить, какую бурю возмущения вызвал этот фильм. Да и остальные издания не отставали. Паратова-Михалкова называли «чувствительным суперменом», про пьесу Островского «Бесприданница» говорили, что она теперь выглядит на экране плоской, упрощенной, вульгарной и игривой… Съемки фильма «Жестокий романс». Фото: globallookpress Эльдар Александрович воспринимал все это крайне болезненно. Дело еще в том, что он был настоящим большим автором. Он тщательнейшим образом продумывал в своих фильмах каждый характер, каждую реплику, каждую монтажную склейку. Забавно, но в воспоминаниях он приводит два кулинарно-ресторанных и при этом очень точных сравнения.
Внешность обманчива. Эльдар Александрович производит впечатление мягкого и уравновешенного человека. Если с последним можно согласиться, то о его жесткости при работе с артистами и съемочной группой ходили легенды. Так, ему ничего не помешало сказать актрисе «Вы не тянете», с тем, чтобы на площадке появилась новая Леночка Крылова — неизвестная Людмила Гурченко. Работа превыше всего. На съемках фильма «Ирония судьбы» мужской коллектив для сцены в бане решил вместо бутафории разлить настоящий алкоголь. Дубли затянулись, результат превзошел все ожидания. Рязанов, почуяв неладное, устроил чудовищный разнос с пересъемкой на другой день. Все были вымотаны и не раз пожалели о шутке. Но поговаривают, что в фильм вошли именно те, «неправильные» дубли. Ради работы выучил языки. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» требовал общения с артистами на итальянском языке. Можно было воспользоваться помощью переводчика, но Рязанов никому не доверял. Донести нужный посыл, уточнить задание мог только он сам, лично. Общался с помощью словаря, понимал речь, но читать итальянские газеты не мог. Английскую речь не понимал, но сам изъясниться мог. Опять же ради работы. Фильм «Берегись автомобиля» был популярен за рубежом. Когда его нужно было представить в Ирландии, в переводчике отказали. Причина была уважительная — у наших стран не было дипломатических отношений. За два месяца до поездки разговорный английский с жутким акцентом был освоен. Брал сюжеты из жизни. Друзья отмечают, что многие случаи из жизни не давали Рязанову покоя, пока не превращались в уникальные сюжеты новых фильмов. Он оградил жену от наказания за сбитого человека, приняв вину на себя. Новогодняя городская сказка «Ирония судьбы» имеет вполне реальные прототипы. Случай с Никитой Богословским, по ошибке отправившим знакомого в Киев без копейки в кармане, повеселил не только друзей, но и всю страну. Оказалось, что перепутали даты, направления и провожающих с отъезжающими. Большие гонорары. Признание работ Эльдара Рязанова приносило доход, но он никогда не копил на дворцы и яхты. Чаще всего это были подарки дорогим людям.
В общем, меня приняли условно. Для Эльдара «условно» означало, что он должен будет в первом семестре получать лишь «хорошо» и «отлично» по режиссуре и актерскому мастерству, иначе его попросту выгонят. Самый младший на курсе, Рязанов учился поначалу очень средне, Козинцев вызывал его для бесед, пытался воззвать к голосу разума, а на втором курсе едва не отчислил, считая, что из парня ничего не получится. Молодой Эльдар Рязанов Но Эльдар сумел убедить педагога в том, что ему очень важна эта профессия. Весомым доказательством стала дипломная работа 1950 года под названием «Они учатся в Москве», которую он создал в тандеме с женой, однокурсницей Зоей Фоминой. Работу отметил сам Сергей Эйзенштейн. Оба получили дипломы с отличием. Эльдар Рязанов справа с однокурсниками 1947 год Начало карьеры: документалистика Эльдару и Зое выдали направления на Центральную студию документального кино, где они и начали свою трудовую деятельность. Фомина вскоре ушла в декрет, родила дочку Олю, а Рязанов ездил по «развитой стране социализма», снимая сюжеты о достижениях и событиях. Эльдар Рязанов на Сахалине Романтические мечты детства о морских далях воплотились для него на Дальнем Востоке. Молодой режиссер выходил в море с китобоями, осваивал тундру с геологами, ездил на оленях с оленеводами. С вулканологами побывал в кратере Ключевской сопки, ловил сельдь и крабов с рыбаками. Во время съемок фильма о рыболовах Там же Рязанов создал несколько сюжетов о пограничниках. Сам он назвал этот период «счастливой жизнью на хронике». Результатом командировки стали документальные фильмы «В дальневосточных морях» и «Остров Сахалин», который был участником Каннского фестиваля и получил премию на международном брюссельском кинофестивале. Эльдар Рязанов. Остров Сахалин Помимо него были смонтированы и другие киноочерки, но в какой-то момент Эльдар ощутил, что превращается в воспевателя социалистического строя, постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает мыслить штампами. Решил: надо уходить в художественное кино. Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина «Карнавальная ночь»: громкий дебют Эльдар поначалу отказывался от предложений Пырьева, ведь он видел себя создателем драм и исторических картин, но мэтр режиссуры сумел объяснить, что эти жанры может снять кто угодно, а вод комедию — единицы. Эльдар Рязанов в молодости И Рязанов прочитал сценарий и приступил к работе, которая оказалась гораздо труднее, чем ему казалось, хотя сюжет фильма был незатейливым. Молодые рабочие хотят устроить весёлый Новый год, но немолодой директор Дома культуры, бюрократ до мозга костей, вставляет им палки в колёса — вместо песен и шуток он хочет услышать лекции и доклады. Народный артист поначалу отказывался, ссылаясь на то, что подобного бюрократа он уже играл в фильме «Волга-Волга». Но постепенно процесс увлёк актёра, вернувшегося на площадку после четырех лет затишья. Он охотно снимал дубль за дублем, невзирая на уже солидный возраст, и взял неопытного режиссёра под крыло. Рязанов смеялся, Ильинский подхватывал его шутку, и настроение поднималось у всей съемочной бригад. Рязанов получил такое удовольствие от работы с Ильинским, что в дальнейшем всегда звал его в свои фильмы. Игорь Ильинский в роли Огурцова За актрису, сыгравшую активистку Леночку Крылову, тоже стоит сказать спасибо Ильинскому.
Требовались литературные труды, которые у юноши как раз имелись в запасе. Однако каково было его удивление, когда он узнал, что на одно место претендует 25 человек! Правда, принимают его в ряды будущих кинематографистов "условно", то есть до первого провала по специальности. Фото: i-am-proxy. Зато именно в стенах прославленного института Рязанов встретил свою будущую супругу, Зою Фомину. Но та поначалу не обратила на юного ухажёра внимания — её добивалось сразу несколько однокурсников. Чтобы растопить сердце возлюбленной, Рязанов стал писать письма, которые, по словам их дочери, "написаны с самоиронией, острой наблюдательностью". Эльдар и Зоя стали прекрасной парой друзей, единомышленников. Тот так же страстно любил литературу, как и Эльдар. Комнаты, коридор, ванная и туалет — всё в доме маститого режиссера, куда приходили студенты, было забито книгами. Эйзенштейн таскал юного книголюба по букинистическим магазинам, открывая удивительный мир старых книг и редких изданий. Фото: csdfmuseum. Эльдар попал на курс к классику советского кинематографа — Григорию Козинцеву, который сказал на первом занятии: - Я буду учить вас думать. А если вам удастся научиться думать, то всего остального вы доберетесь сами, своим собственным умом. В конце второго года обучения мастер увидел, что юному таланту не хватает опыта, и решил расстаться с подающим надежды студентом, высказав следующий аргумент: "Вы слишком молоды". Вы могли бы это заметить тогда. Фото: kinoagentstvo. К слову, мечта Рязанова о дальнем плавании всё же сбылась, когда он уже после окончания ВГИКа поехал снимать документальный фильм на остров Сахалин: "Дальний Восток в какой-то степени удовлетворил мои джек-лондовские наклонности, — вспоминал в мемуарах режиссер. Бродил по тундре с геологами и оленеводами.
Краткая биография Эльдара Рязанова
Отмечен благодарностью президента РФ 1997. Был отмечен премией "Ника" в категории "Лучшая режиссерская работа" 1992, "Небеса обетованные" и почетной номинации "Честь и достоинство" 2006 , премией ТЭФИ 1997, специальный приз , Царскосельской художественной премией 2005. Почетный гражданин Самары 2012. Кончина Эльдар Рязанов скончался 30 ноября 2015 г. Похоронен на столичном Новодевичьем кладбище.
Личные сведения Был трижды женат. Дочь - Ольга род. Второй женой была редактор "Мосфильма" Нина Скуйбина 1930-1994. Третья супруга - киноредактор Эмма Абайдуллина род.
Память, признание В честь Эльдара Рязанова названы улица в Москве и астероид главного пояса 4258 Ryazanov. В 2016 г. В 2018 г. В 2017 г.
Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы "Эльдар Рязанов.
За компанию с товарищем 16-летний Рязанов пошел на вступительные испытания во ВГИК, где его приняли на режиссерский факультет. В 1944 году курс набирал Григорий Козинцев — тогда еще молодой, но уже известный кинорежиссер, автор фильмов «С. В 1950 году Эльдар Рязанов снял дипломный документальный фильм «Они учатся в Москве». Соавтором выступила его однокурсница и жена Зоя Фомина. После выпуска супруги начали работать на Центральной студии документальных фильмов, вскоре родилась их дочь Ольга. Рязанов много путешествовал по стране, снимал Сахалин и Кубань, спортивные соревнования и сюжеты для новостных сборников.
В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». В 1955 году Эльдар Рязанов ушел на «Мосфильм», чтобы снимать игровое кино. Фразы «Свободу Юрию Деточкину! Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы.
Начало творческой деятельности В начале своей режиссёрской деятельности Эльдар Рязанов снимал документальные фильмы. Ему пришлось много ездить, в том числе и на Дальний Восток, Кубань, Курилы, Сахалин… Таким образом сбылись его детские мечты о путешествиях. В 1955 году режиссёр начал работать на «Мосфильме». Первой работой Рязанова на этой киностудии стал фильм «Весенние голоса». Эльдар Рязанов в процессе съемок «Ирония судьбы, или С легким паром! А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо?
И режиссер оказался прав, настояв на своем. Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино. Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово».
Семья прожила в этой комнате чуть больше года.
В школе Рязанова называли «ходячей энциклопедией». А позже Эльдар Александрович начнет писать стихи и мечтать стать писателем. С октября 1941 года Куйбышев стал запасной столицей. В связи с этим в городе началось оживление культурной жизни. Артистов, музыкантов, декораторов и работников сцены разместили в учебных классах двух школ и жилом доме на углу улиц Некрасовской и Степана Разина.
Для репетиций и спектаклей им была предоставлена сцена Дворца культуры им. Куйбышева, нынешнего Самарского театра оперы и балета. Куйбышевская труппа, в свою очередь, переехала в здание филармонии, где концерты давал театр музыкальной комедии. Эти события отразились и на жизни подростка Рязанова. Билеты в театр тогда сильно подешевели по сравнению с ценами на еду.
Юный Эльдар пользовался этим и был частым зрителем местных и столичных спектаклей. И пользуясь тем, что он был очень близко, я раз семнадцать смотрел «Сильву», раз двенадцать — «Баядеру». И «Принцесса цирка» здесь шла. И с тех пор я очень полюбил оперетту, музыкальную комедию. И я думаю, что это-то и наложило отпечаток на мою биографию», — вспоминал Эльдар Александрович.
Еще большее впечатление на Рязанова произвел Большой театр. Чтобы достать билеты, приходилось записываться в очередь в пять утра. Все оперы шли в концертном исполнении, поэтому Марк Рейзен пел Ивана Сусанина во фраке и с орденом Ленина на груди. Костюмы и декорации не привезли. Большой театр привлекал Рязанова не только музыкой.
Тогда уже была карточная система выдачи продуктов, а в театральном буфете продавали пирожные без карточек. Юный Эльдар всегда стоял в очереди, чтобы купить эти пирожные, которые возмещали постоянное недоедание. В 1942 году семья Рязанова отправилась в Нижний Тагил по распределению отчима — Лев Михайлович как главный инженер должен был там восстанавливать промышленность. Тетя Женя осталась жить одна в Куйбышеве. У нее не было своей семьи, и она прожила в этом доме до самой смерти в 1968 году.
Возвращение на малую родину После года жизни в эвакуации Эльдар Рязанов не приезжал в наш город более 50 лет.
Появившегося на свет 18 ноября 1927 года в самарском роддоме на углу улиц Льва Толстого и Ленинской мальчика молодые родители называют красивым древневосточным именем Эльдар, что в переводе с персидского означает «правитель», «владеющий страной». Надо сказать, что Рязанову повезло с именем: на год его рождения пришелся десятилетний юбилей революции, и в стране был бум на новые, искусственные имена вроде Вемира, Владилена или Марлена, — объясняет Чечевин. Вемир — мужское имя, распространённое в СССР — аббревиатура, раскрывается как «Великая мировая революция».
Марлен — образовано из первых слогов фамилии Маркс и псевдонима Ленин. Софья Михайловна с новорожденным Эликом пробыла в Самаре всего полтора месяца и уехала в Москву вслед за мужем. Александр Рязанов к этому времени получил новое назначение в столице. Он стал начальником винного главка.
Однако идиллия продлилась не долго. Рязановы развелись, когда маленькому Элику едва исполнилось три года. Через несколько лет оба родителя завели другие семьи. У отца в новом браке родилась дочь.
Впрочем, понянчить ее долго Александру Семеновичу не удалось. В нашем музее есть копии допросов Рязанова-старшего, которые предоставила нам его внучка Ольга, дочь Эльдара Александровича, — пояснил Глеб Чечевин. Припомнили ему и неосторожные высказывания в спорах о выборе экономического пути развития страны, обвинив в поддержке троцкизма. Бывший герой революции пытался бежать из лагеря, но эта затея привела только к увеличению срока.
В общей сложности он провел в лагерях 18 с половиной лет. Софья Михайловна второй раз вышла замуж в 1935 году. На этот раз ее избранником стал инженер проектного института «Промстальконструкция» Лев Михайлович Копп. Он заменил Эльдару отца.
От войны — в Куйбышев Снова в Самару, а точнее уже в Куйбышев, Эльдар Рязанов прибывает с матерью и годовалым братом Мишей летом 1941 года. Софья Михайловна принимает решение вместе с детьми ехать в Куйбышев к родным. Лев Михайлович Копп возвращается в Москву на работу. В эвакуацию в город на Волге он приехал чуть позже, — сообщил Чечевин.
Семью приютила у себя в двадцатиметровой комнате коммунальной квартиры сестра Софии Михайловны — Евгения Шустерман, работавшая в штабе Приволжского военного округа. Чтобы как-то разместиться и наладить быт в столь стесненных условиях, комнату пришлось разделить шкафом. Летом 1942 года в связи с работой отчима семья переезжает в Нижний Тагил, — отметил Чечевин. В музее постарались воссоздать точную обстановку тех лет Источник: управление информации и аналитики мэрии Самары В следующий раз на малую родину Эльдар Александрович приедет уже известным и любимым всей страной режиссером в июне 1995 года для участия в Самарских ассамблеях.
Подделка ради любви Самой ранней и самой большой страстью будущего мэтра советской комедии стали книги. По собственному признанию, читать он научился в три года.
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: юбилей, биография режиссера, лучшие фильмы | Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке ИА "Амител". Кинорежиссер, драматург, артист, сценарист и поэт, народный артист СССР Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. |
«Внутри меня семит с антисемитом» | Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. |
Эльдар Рязанов режисер - биография, личная жизнь, дети, жены, национальность, смерть | Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. |
Эльдар Рязанов - режиссёр, сценарист, продюсер - биография - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру | Сценарий для этой ленты Эльдар Рязанов написал в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским — это была их первая совместная работа. |
Эльдар Рязанов (18.11.1927) - режиссер, сценарист, биография и фильмография | По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века. |
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Народный артист СССР, режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве 30 ноября на 89-м году жизни. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). биография кинорежиссера; родился 18 ноября 1927 в Самаре; скончался 30 ноября 2015 в Москве.
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015).
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
В 1930 году родители разошлись, и с тех пор Эльдар Александрович жил вместе с матерью и отчимом, Львом Михайловичем Коппом. Будущий режиссер очень любил читать, мечтал о карьере писателя и путешественника. После окончания школы он даже собирался поступать в Одесское мореходное училище, но стал студентом Всероссийского государственного института кинематографии, который в 1950 году с отличием окончил. После этого около пяти лет юноша работал на Центральной студии документальных фильмов, занимаясь съемками сюжетов для киножурналов, а также работой над киноочерками.
В 1955 году он перешел работать в киностудию «Мосфильм». Вместе с режиссером Сергеем Николаевичем Буровым они поставили первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев настоял на том, чтобы Рязанов попробовал себя в съемках комедии, и через год на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь», в одночасье принесший известность не только актерам, но и своему режиссеру.
Вместе с режиссером Сергеем Николаевичем Буровым они поставили первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев настоял на том, чтобы Рязанов попробовал себя в съемках комедии, и через год на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь», в одночасье принесший известность не только актерам, но и своему режиссеру. За следующие два года Эльдар Рязанов снял «Гусарскую Балладу», «Девушку без адреса», «Дайте жалобную книгу», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Как создавался Робинзон», «Человека из ниоткуда». К сожалению, не все задумки великого режиссера были реализованы.
Часто высокопоставленные партийные деятели не давали разрешение на съемки проектов. Эльдар Александрович создал более двухсот авторских телевизионных программ. В течение шести лет, до 1985 года он был ведущим телепередачи «Кинопанорама», в течение двенадцати лет входил в состав правления Союза кинематографистов СССР.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Видимо, в такой подмене главный идеолог заподозрил чьи-то враждебные происки, потому что едва он вошел в Кремль и снял галоши он их всегда носил в осеннюю слякоть , как тут же устроил форменный разнос своим подчиненным. В итоге с фронтона кинотеатра исчезла не только афиша с дикарем, но и сам фильм был снят с проката. Вот что он сказал: «К сожалению, нередко еще появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как «Человек ниоткуда» оживление в зале. Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда оживление в зале, аплодисменты. Неизвестно также, откуда взяты, сколько немало и куда пошли средства на производство фильма на картину было затрачено 4, 5 млн. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства? Аплодисменты ». Несколько дней спустя словам главного идеолога вторили уже и популярные куплетисты Рудаков и Нечаев, выступавшие в концерте, устроенном для делегатов съезда: На «Мосфильме» вышло чудо Посмотрел я это чудо — Год в кино ходить не буду… Но и это было еще не все. Шалуновского, котрый наконец получил прекрасную возможность не скрываться под чужим именем и «долбануть» по фильму от себя лично. Он и долбанул, не стесняясь в выражениях. Стоит отметить, что лента «Человек ниоткуда» легла на полку на целых 27 лет. Правда, вновь, как и раньше, он вышел на экран без всякой рекламы, в количестве всего нескольких десятков копий. Но вернемся в начало 60-х. Итак, после третьего фильма Рязанов оказался в немилосш, в его первой опале. Честно говоря, он не был к ней готов. Картину он снимал без всяких задних мыслей, совершенно не рассчитывая на то, что высокие цензоры обнаружат в ней какую-либо крамолу. И вот на тебе! По словам самого режиссера, он тогда здорово испугался за свое будущее. Когда твое имя весьма нелестно упоминается на трибуне партийного съезда, а затем попадает еще и в частушку — оргвыводы могут последовать самые суровые. В сущности, эти выводы не заставили бы себя долго ждать, и дальнейшая судьба Рязанова могла окатться печальной — подносил бы бобины с пленками где-нипудь на «Укртелефильме», — если бы в дело не вмешался все тот же И. Именно он положил немало сил на защиту Рязанова в разных высоких кабинетах. И в конце концов победил — молодого режиссера оставили на «Мосфильме». Более того, разрешили продолжать работу над очередной картиной. Правда, будь картина на современную тему, Рязанова наверняка бы от нее отстранили. Но она была далека от современных реалий так же, как небо от земли. Речь идет о героической комедии Александра Гладкова «Давным-давно», которая много лет с успехом шла в добром десятке советских театров, в том числе и в Театре Советской Армии. Пьеса была самая что ни на есть лояльная, да еще и патриотическая — повествовала о войне с Наполеоном в 1812 году. Из-за проволочек со сценарием фильм запустили в производство с опозданием — зимнюю натуру стали снимать лишь 1 марта 1962 года. Съемки проходили под Москвой, на месте бывшей помещичьей усадьбы. К сожалению, самой усадьбы не сохранилось, поэтому киношники перестроили под нее небольшую церковь, стоявшую неподалеку. Здесь же были разбиты клумбы, возведены ограды, посажены цветы. В отличие от предыдущей картины в этом фильме не было практически ни одного трюка, связанного с применением кинотехники. Все аттракционы носили спортивный, акробатический, цирковой характер и выполнялись профессиональными наездниками и фехтовальщиками: конниками Михаила Туганова, а также чемпионами СССР по фехтованию. Причем последние использовали настоящие клинки. Сначала служба техники безопасности запретила использование боевого оружия и были изготовлены бутафорские клинки из дерева. Но после первого же сражения липовое «оружие» пришло в негодность, и режиссеру на свой страх и риск пришлось нарушить инструкцию — вручить актерам и каскадерам настоящие клинки. К счастью, случаев серьезного травматизма на съемках удалось избежать. Работа двигалась споро всем хотелось успеть к юбилею — 150-летию Бородинского сражения, который выпадал на август , и уже в конце апреля снимались последние эпизоды картины. Новая работа Рязанова «реабилитировала» его не только перед коллегами, но и перед зрителями, которые давно заждались от него по-настоящему искрометной, музыкальной комедии. В 1963 году судьба свела Рязанова с 42-летним драматургом Эмилем Брагинским. Тогда же они написали первый совместный сценарий под названием «Берегись автомобиля», основанный на реальных событиях. Рассказал же им о них Юрий Никулин. Он был на гастролях в Куйбышеве и случайно услышал историю о том, как некий шофер с местной автобазы, желая насолить теневым воротилам города, стал угонять у них шгомобили, которые затем продавал, а деньги переводил в детские дома. Сценарий был написан в начале 63-го года, и тогда же его запустили в производство. На роль Деточкина был утвержден добытчик сюжета Юрий Никулин, а его антипода следователя Подберезовикова должен был сыграть Юрий Яковлев. Однако незадолго до начала съемок выяснилось, что цирк вместе с Никулиным собирается в длительные зарубежные гастроли. И тогда Рязанов отправился на прием к только что назначенному новому министру кинематографии Алексею Романову. Тот внимательно выслушал режиссера и пообещал помочь. От Рязанова же требовалось только одно — принести министру сценарий будущего фильма для ознакомления. Рязанов м у просьбу выполнил. А дальше случилось неожиданное. Сюжет Романову категорически не понравился, причем в воспитательном смысле. На полном серьезе Романов вещал: «После м ого фильма, чего доброго, советские граждане действительно начнут угонять автомобили». Короче, министр не только не стал звонить в «Союзгосцирк» и просить освободить Никулина от гастролей, но и вообще приостановил выпуск картины. Рязанов с Брагинским после этого, конечно же, расстроились. Однако сидеть сложа руки не стали и тогда же написали по этому сценарию повесть, которая в следующем году появилась в журнале «Молодая гвардия». А как же любимое детище Рязанова — кино? К нему он вернулся в 1964 году. Так как проект «Берегись автомобиля» был отложен до лучших времен, в Кинокомитете Рязанову предложили взяться за другой — комедию по сценарию двух известных сценаристов Александра Галича и Бориса Ласкина «Дайте калобную книгу». Сценарий являлся типичным образцом так называемого производственного фильма, кстати, очень распространенного в то время: Речь в нем шла о том, как после газетного фельетона, изобличившего плохое обслуживание и пошлую обстановку в ресторане «Одуванчик», молодежь перестроила его и прекратила темную, грязную забегаловку в место культурного отдыха, досуга и общественного питания. Приступая к работе над этой картиной, Рязанов пошел по пути наибольшего сопротивления: во-первых, он отказался от съемки декораций, построенных на киностудии, во-вторых — привлек к работе актеров, которых можно было бы скорее назвать драматическими, нежели комедийными. Таким образом он искал для себя иные, чем раньше, формы выражения смешного на экране. Однако эксперимент не получился. Сочетание новой для Рязанова режиссерской манеры с его прежними приемами не принесло желаемого результата. Это было видно по тому приему, какой зрители оказывали картине. В прокате 1965 года фильм занял всего лишь 14-е место, собрав 29, 9 млн. Однако и польза от такой работы для Рязанова тоже была. Фильм стал для него своеобразной «лабораторией» и явился переломным. Он позволил режиссеру перекинуть своеобразный мостик от чисто жанровой, веселой комедии к фильмам не только смешным, но и печальным. В 1965 году Рязанов наконец получил возможность приступить к съемкам фильма «Берегись автомобиля». На главные роли были утверждены актеры, не менее известные и популярные, чем двое предполагавшихся ранее: Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Причем первого пришлось выбивать на эту роль чуть ли не с боем. Дело в том, что за год до этого Смоктуновский имел счастье или несчастье сыграть роль Ленина в фильме «На одной планете». Теперь же ему предлагалось сыграть пускай честного, но все же угонщика автомашин. Она грозилась вообще закрыть фильм, если Смоктуновский будет утвержден на роль. Однако женщину-министра каким-то невероятным образом удалось уговорить — Смоктуновского оставили. Между тем участие такого актера в главной роли определило особенно тщательный подбор актерского состава фильма и на другие роли, вплоть до эпизодических. Итог такого подхода известен: ни одного безликого, проходного актера в картине нет. Фильм «Берегись автомобиля» вышел на широкий экран в 1966 году и занял в прокате 11-е место 29 млн. По итогам опроса читателей самого массового журнала о кино «Советский экран» лучшим актером года был назван исполнись главной роли в этом фильме Иннокентий Смоктуновский. Следующей работой Рязанова в кино стала комедия «Зигзаг удачи». В ее основу лег действительный случай, рассказанный Рязанову и Брагинскому одним приятелем. Суть истории такова. Некий сборщик членских взносов регулярно и тайно «занимал» деньги у профсоюзной кассы. От сбора взносов до сдачи исей суммы в районный профсоюз проходило около месяца. Эту щель сборщик и использовал. На собранные деньги он покупал облигации трехпроцентного выигрышного займа. Если облигации не выигрывали, он их продавал, а деньги приносил в районную профсоюзную кассу. Если же облигация выигрывала, он брал выигрыш себе, опять-таки возвращая нетронутыми деньги членов профсоюза, и все было, как говорят жулики, «тип-топ». Эта история послужила Рязанову и Брагинскому толчком для сюжета, который они несколько видоизменили. В их сценарии сборщик его сделали работником фотоателье купил облигацию и выиграл по ней 10 тысяч рублей, что не осталось без внимания родного коллектива. Тут же встал вопрос: чей это выигрыш, если счастливый билет был куплен на общие деньги? Вокруг этого и разворачивались события комедии. Фильм был снят достаточно быстро в зимние месяцы 1966 года. Однако до зрителя он шел гораздо дольше. Дело и гом, что против него ополчились советские профсоюзы, коюрые усмотрели в фильме клевету на себя. Была написана коллективная жалоба в Госкино, в результате которой фильм стали мордовать мелочными придирками и поправками. В итоге он вышел на широкий экран только два года спустя, да и то прокатывался малым экраном — то есть шел в провинции. Но, даже несмотря на это, его удалось посмотреть 23, 8 млн. История с этим фильмом оставила рубец на душе Рязанова и вновь как и в 1961 году поставила его перед дилеммой: что снимать дальше? Работать над материалом на современную тему и вновь получить по загривку или же снять нечто далекое от сегодняшних реалий? В конце концов победило последнее. Однако желаемого облегчения эта работа режиссеру не принесла. Казалось бы, пьеса самая что ни на есть невинная: семнадцатый век, любовь и т. Но в процессе съемок Рязанову вдруг захотелось выйти за пределы любовной интриги и наполнить свою постановку гражданскими идеями. В качестве первого мостика к этому он задумал пригласить на главную роль человека с определенным имиджем — поэта Евгения Евтушенко.