В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для блокировки нежелательной рекламы, которая. «ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. Если подписчик обратится в ФАС с жалобой на спам, и вы не сможете доказать его согласие на email-рассылку, то компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Важное о спаме для пользователя и маркетолога: какой бывает спам и что грозит нарушителям
Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных. В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей. Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя. Например, если в первом заголовке Received: from значится имя сервера что-то вроде forward.
Кстати, через Hotmail, ныне принадлежащий Microsoft, рассылается довольно много спама. У различных почтовых служб предусмотрены предусмотрены варианты обратной связи от пользователей для обращения в службу поддержки, жалобы на спам. Ответы приходят оперативно и по существу, сообщают о закрытии ящика спамеров.
А вот в поддержку Gmail писать бессмысленно — эти не отвечают, похоже, принципиально... К сожалению, закрытие администрацией одного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере приводит к тому, что спамер тут же открывает другой и рассылка спама начинается заново. О системных недостатках бесплатных почтовых хостингов мы уже писали в статье «Корпоративная электронная почта: почему не стоит пользоваться бесплатными почтовыми хостингами» , тягу к бесплатному сыру нельзя перебороть окончательно, а поэтому такой вид спама, похоже, неискореним...
Но в любом случае своевременное информирование администратора даёт ему возможность принятия оперативных мер по противодействию спамеру, что весьма значительно осложняет деструктивную деятельность последнего. Отдельные почтовые серверы Если же источником отправки спама оказалась не известная служба бесплатной почты и на сайте сервера-отправителя спама отсутствует форма обратной связи, способ связаться с его персоналом всё же есть.
Кампании не отправляют сообщения профилям с таким статусом. Подписка на ресурс Стоит отметить, что коммуникация с подписчиком останавливается только в рамках одного ресурса. Если у человека есть подписки на другие ресурсы, вы сможете продолжить отправлять ему сообщения. Как проверить уровень жалоб 1. Сводный отчёт С помощью сводного отчёта вы можете посмотреть количество и процент жалоб как по конкретной кампании, так и в целом по ресурсу.
Укажите период времени, за который хотите проверить жалобы. Выберите ресурс и кампанию. В таблице ниже отобразятся различные показатели — найдите столбец "Email жалобы". Если процент жалоб в течение часа превысит 0.
Есть и альтернативные способы борьбы, которые действуют, так сказать, превентивно. Например, программы для блокировки звонков или услуги от мобильных операторов. Приложения для блокировки звонков Часто пользователи задумываются, как заблокировать спам-звонки на телефоне. В интернете можно найти много упоминаний о приложениях, благодаря которым возможна блокировка звонков от спамеров, а также смс от них. Но мы не советуем ими пользоваться! Чтобы узнать, как бороться со спам-звонками, лучше обращаться к официальным опциям мобильных операторов. Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию информационных продуктов, Роскачество: — В настоящий момент у всех операторов «большой четверки» есть платные услуги по защите номера от СМС-спама. В качестве альтернативных вариантов можно привести предложения также коммерческие от крупных игроков IT-рынка, например «Лаборатории Касперского». Важно отметить, что, как и в случае с голосовыми звонками от мошенников, ни одна антиспам-услуга не гарантирует блокировки ста процентов вредоносного контента новые номера появляются слишком быстро, чтобы моментально вносить их в базу , так что в любом случае пользователю потребуется соблюдать антифишинговые правила. Например, не следует переходить по ссылкам в СМС от незнакомых номеров или открывать пустые с виду сообщения. Роскачество не рекомендует пользоваться бесплатными приложениями из Google Play, которые обещают защитить телефон от СМС-спама. Хотя данная категория пока не проходила исследование на безопасность, даже по первым внешним признакам можно предположить, что бесплатные приложения такого рода «бесплатный сыр…» могут представлять для телефона угрозу и посерьезнее, чем рекламный спам. Подача обращения в ФАС и Роспотребнадзор Призвать к ответу спамеров вы можете при помощи уполномоченных государственных органов. Жалобу можно подавать в Федеральную антимонопольную службу, Роскомнадзор или прокуратуру, ссылаться при этом следует на ФЗ «О связи» и ФЗ «О рекламе», о которых мы упоминали в самом начале. За незаконную рассылку нарушителям полагается штраф, а вас, естественно, должны избавить от навязчивых сообщений. Заявление в ФАС можно подать по месту регистрации юридического лица, вашего мобильного оператора. Нужно будет приложить следующие документы: Копия обращения к оператору мобильной связи с отметкой, что он его получал. Фотография скриншот с экрана мобильного телефона, на которой видны рекламные сообщения, пришедшие на ваш номер после обращения к оператору.
Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография изображение поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой. Дата публикации на сайте: 12.
Информационная безопасность операционных технологий
Штрафы не помогли: Минцифры готовится законодательно запретить массовые спам-звонки. То есть, эксперты ФАС могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за поступившей жалоб. «ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу.
ФАС и операторы создали сервис для жалоб на спам
Пожаловаться на спам теперь проще. К жалобе нужно приложить скриншоты сообщений и писем, которые вы считаете спамом. В связи с этим был запущен новый сервис с формой подачи жалоб на раздражающий спам.
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу
ФАС и операторы связи разработали сервис жалоб на спам. Если в сообщении или комментарии нет «состава преступления» — спама, оскорбительных высказываний или порнографии — сотрудники администрации не будут наказывать пользователя, даже если на него придёт случайно отправленная жалоба. Это было сделано в связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс. Подать жалобу на спам-атаку горожане могут в Управление Федеральной антимонопольной службы. По статистике ФАС, в 2017 году большинство жалоб на нарушение закона о рекламе — это жалобы именно на распространение спама по интернету и мобильной связи.
Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу
Если доказательств нарушения нет, можно указать лицо, которое такой информацией обладает. Дело в том, что антимонопольный орган не может получить самостоятельно информацию об отсутствии согласия абонента на получение рекламы, а также о поступлении: SMS-сообщений;.
Компания МТС соблюдает требования ст. Согласно положениям, ст. Для отказа от получения рекламных сообщений рекомендуем обратиться к рекламодателю.
МТС сделал сервис более удобным — отправить жалобу можно через мобильное приложение оператора.
Спамерам не дают работать В России радикально изменились правила блокировки телефонных номеров, с которых поступают звонки рекламного и мошеннического характера. Если раньше после поступления жалобы от абонента на отключение номера оператором уходило до трех дней, то теперь этот промежуток сократился в сотни раз — с 72 часов или 4320 минут до нескольких минут. К моменту выхода материала столь значительно ускорить реагирование на жалобы операторов смог только МТС. В фирменном приложении оператора появилась опция отправки жалобы на мошенника или спамера с указанием его номера. Обработка жалобы занимает пару минут. Обращения абонентов обрабатываются с помощью алгоритмов Big Data.
Что изменилось Система жалоб на спамеров и злоумышленников действует в России с лета 2022 г. Как сообщал CNews, ее создала Федеральная антимонопольная служба России ФАС , но идеальной, с учетом того, как она реализована, назвать ее нельзя.
Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script descr: for addressing issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script descr: for abuse issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Обратите внимание на последнюю строчку - в ней явно указан адрес службы, разбирающей жалобы на спам. Выводы Диапазон адресов принадлежит ibm. Можно, конечно, отправить жалобу на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Как видно из данного фрагмента, провайдером спамера является владелец домена sitek. Теперь надо определиться, на какой конкретно адрес нужно отсылать наши претензии.
Действующие internet-стандарты определяет несколько имен, которые могут присутствовать на почтовом internet-сервере: Согласно rfc822 6. Что рекомендуется делать Отправить жалобу на abuse domain со своим комментарием и обязательно приложить спаммерское письмо. Если приходит ответ, что адреса такого нет, то отправить жалобу на адрес postmaster domain. Если и здесь ответа нет, остается написать своему собственному провайдеру с примерами заголовков писем , и попросить специалистов его технических служб принять меры.
ФАС и российские мобильные операторы начали принимать жалобы на спам и будут блокировать номера
Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис, с помощью которого россияне смогут пожаловаться на звонки и сообщения со спамом, говорится в Telegram-канале ведомства. По плану, номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе. Чтобы подать жалобу оператору связи на спам-рекламу, необходимо заполнить форму на сайте ФАС. Речь идёт о жалобе в службу поддержки почтового сервера/хостинга, через который был разослан спам. сказано в сообщении.
Куда посылать жалобу на спам?
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт.
Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее.
Именно на компании лежит обязанность доказать, что согласие клиента было получено. Хотя конкретные требования к согласию не содержатся в законе, на практике суды говорят, что оно должно: идентифицировать конкретного человека, подтверждать его желание получать рекламу от этого рекламораспространителя. В марте ФАС отчиталась о 4353 нарушениях закона о рекламе, которые выявила служба. Самая большая доля нарушений касается спама, это почти каждый третий случай. Эта статистика говорит не только о масштабах нарушений в стране, но и о том, что борьба со спамом сейчас находится в фокусе внимания антимонопольной службы. Какие ошибки допускает бизнес?
Во-первых, компании не всегда способны подтвердить личность конкретного человека, который согласился на рекламу. Например, редко проверяют принадлежность номера телефона клиенту. Хотя симка может быть оформлена на друзей или родственников. А некоторые клиенты и вовсе умышленно оставляют чужой номер, опасаясь спама. Выходом может быть верификация телефона или адреса почты с помощью уникального кода или ссылки. Разумеется, это нужно сделать до запуска рекламной рассылки.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 10 ноября 2022, 09:51 ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки За первое полугодие 2022 года антимонопольные органы рассмотрели 6 319 заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства, сообщила замруководителя ФАС Карина Таукенова МОСКВА, 10 ноября. Федеральная антимонопольная служба России ФАС совместно с операторами сотовой связи разработала механизм жалоб на спам-звонки.
Куда посылать жалобу на спам?
По сути, это просто меры, чтобы защитить себя от назойливых звонков. Сами операторы не обязаны докладывать в ведомства о спаме, указывает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник: Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Единственное обязательство сотовых операторов — это подключиться к системе «Антифрод», которую создал и запустил Роскомнадзор. Но эта система борется даже не со спамом в целом, а исключительно со звонками с так называемых подменных номеров, когда тот номер, который появляется при входящем звонке у абонента, не соответствует реальному номеру звонящего. В противном случае, когда кто-то звонит с мобильного телефона и предлагает абоненту того или иного оператора, например, кредит, с точки зрения оператора, это всего лишь звонок от абонента к абоненту. Он не знает о содержании разговора, не может знать.
ФАС запустила сервис для жалоб на спам. Что с ним не так Андрей Блинов 0 Читать комментарии Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. Абонент может пожаловаться на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия и быстро получить ответ от оператора, пишет ФАС. ФАС пишет, что оставить жалобу можно по ссылке на ее сайте, но это не так На самом деле, ссылка ведет на страницу с еще тремя ссылками — для пользователей «Мегафона», МТС и «Теле2».
Что означает слово спам в «Одноклассниках»? Понятие «спам» возникло практически вместе с началом эры интернета. Так называют рекламные или мошеннические объявления, которые в огромных количествах приходили вначале на электронный почтовый ящик — e-mail, а теперь подобные письма рассылают по мессенджерам и социальным сетям. Людей, которые сделали рассылку рекламы своей профессией, называют спамерами. Не обошла эта проблема стороной и «Одноклассники»: несмотря на надёжную защиту сайта и старания модераторов, спам появляется в группах, приходит пользователям на почту аккаунта. Наверное, каждый знает что такое спам в «Одноклассниках» в сообщении — многим из нас приходят письма рекламного характера, а иногда и просто непонятные ссылки от незнакомых людей.
Что же делать в таких случаях? Ни в коем случае не переходите по присланным вам ссылкам: это может быть вирусный софт, которым мошенники хотят заразить ваше устройство. Не стесняйтесь пожаловаться администрации сайта на подобную деятельность пользователей. Только так вы сможете обезопасить себя от недобросовестных людей. Не лишним будет заблокировать человека, присылающего вам подобные «подарки» — так он не сможет вам навредить. А сейчас мы подробно расскажем вам обо всех этих действиях. Хотите узнать, как отключить рекламу в ок? Мы расскажем вам об этом в другой нашей статье на этом сайте. Как удалить спам в «Одноклассниках»? Мы разделили необходимые действия для избавления от навязчивой рекламы на три основных этапа.
Конечно, вполне можно обойтись первым пунктом — так надоедливая ссылка исчезнет.
Согласно п. Как заявила ФАС, согласие, оформленное на сайте в сети Интернет, таким требованиям не отвечает.
А вот согласие, выраженное в письменной форме в договоре на оказание услуг связи, напротив, станет надлежащим доказательством.