Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. Макс. число IP-адресов на каждом этапе развития И. определяется действующей версией IP-протокола: версия IPv4 поддерживает 232 (4294967296) IP-адресов, а IPv6 – 2128.
История зарождения интернета
Обзор ключевых этапов развития сети Интернет с момента создания ARPANET в 1969 году до современности. Первый российский поисковик Rambler будет запущен только через два года, так что каталог на первоначальном этапе развития Рунета был самым простым и надежным средством поиска нужной страницы — через фильтрацию по тематическим категориям. Современный этап развития интернета называют Web 3.0, но можно сказать наверняка: он далеко не последний.
Что такое интернет, кто его придумал и как он устроен: история создания
Центры располагались в разных частях США. Таким образом появилась сеть Интернет в США. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Тогда и появилось понятие Интернета как саморазвивающейся децентрализованной иерархической структуры. Если во времена ARPANET ceть финансировалась сверху вниз, то теперь она стала финансироваться от периферии, снизу вверх — от конечных пользователей к владельцам опорных сетей. Появились высокоскоростные территориальные каналы связи. Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран стали объединяться, и в девяностых годах появился Интернет в его сегодняшнем виде. Сейчас Интернет объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру.
В настоящее время Интернет продолжает интенсивно развиваться и в нем можно найти самую разнообразную информацию. К Интернету имеют доступ десятки миллионов пользователей. В России Интернет появился относительно недавно. Вначале подавляющее большинство пользователей могло лишь принимать и получать электронные письма, но не могло подключаться к Интернету и использовать все его возможности. Бурный рост числа пользователей Интернета в России начался в 1996 г. Сегодня и в нашей стране Интернет превратился из диковинки в повседневный инструмент. Это можно увидеть и по развитию русской части Интернета. Если несколько лет назад почти вся информация в сети приводилась на английском языке и предназначалась, в основном, для иностранцев, то сегодня, в основном, поставщики информации ориентируются на отечественных пользователей и в Интернете можно найти самую разнообразную информацию на русском языке. Первые попытки Практическое создание всемирной коммуникационной сети — это очень большая и запутанная история.
Еще в 1957 году, когда СССР запустил свой первый космический спутник, США подумали, что во время войны не помешало бы иметь хорошую систему обмена данными. Финансирование было выделено масштабное: капиталисты уже не считались с расходами, когда социализм стал главным монстром под кроватью. Карибский кризис и другие сражения холодной войны подогревали интерес правительства к созданию интернета. Чиновники в США видели выгоду в создании компьютерной сети, потому что: Во время ядерной войны использование для дальней связи в длинноволновом диапазоне станет невозможным. Любые другие системы для связи могли быть выведены путём повреждений. Компьютерная сеть способна работать, даже если уничтожены её отдельные сегменты. Следующим этапом, после первой удачной попытки реализации сети APRANET, в 1971 году была успешно проведена отправка электронной почты по сети. В 1973 в эксперименте были задействованы Великобритания и Норвегия. Таким образом, сеть стала считаться международной.
В 70-ые года большой популярностью пользовалась именно пересылка электронной почты. Так проводились различные оповещения и появлялись доски новостей. Интернет начинает потихонечку вселяться в народную жизнь, но только на Западе. В стране советов аналогичных разработок нет. Этот процесс объединил данные учреждения, а позже начал распространяться и на другие подобно настоящей паутине. Первые разработки стали использоваться в научной сфере. Первый сервер был создан 2 сентября в Калифорнийском университете, обмен данными произошёл успешно. Но на тот момент аппаратные и программные обеспечения были очень разнообразны, и это было преградой для объединения всей компьютерной сети. Пришлось подумать над унификацией компьютерных ресурсов.
Когда же изобрели интернет? Первой официальной датой создания глобальной сети считается 29 октября 1969 года. При помощи нового режима первая передача данных произошла в 1977 году. И все же именно 1983 год считается официальной датой создания Интернета. Это и есть ядро всемирного интернета. Как Вы, наверное, уже заметили, история создания Интернета имеет немало этапов и не одного создателя. Развитие технологии Каждый день мы используем различные технологии, а кто-то их изобретает и совершенствует. Интернет прошёл множество этапов своей реализации. Давайте рассмотрим их и классифицируем: В 50-ые годы были разработаны первые компьютеры, и сформирована первая глобальная сеть в США с участием Великобритании и Франции.
В 60-ые и 70-ые годы вносятся существенные изменения в глобальную сеть. В 1980—х годах документы объединяются единой глобальной сетью, возникают первые провайдеры и продажи ЭВМ, происходит обмен файлами. В 1988 году был создан протокол IRC Internet Relay Chat , благодаря которому стало возможно общаться в режиме реального времени. Происходит объедение всех существующих сетей, появляется общедоступная всемирная паутина. Новый прорыв глобальной сети. В 2000—ые годы появляется коммерческий интернет. Возникают сайты, поисковые системы, серверные технологии. Интернет становится очень популярным и востребованным. История создания и развития интернета была бы неполной без краткого описания поисковых систем.
Именно они стали дорогой, по которой в сеть пришла основная масса людей — потенциальные клиенты и целевая аудитория, столь необходимые для процветания бизнеса.
А количество этих знакомых в среднем не превышало 150 человек. Все вышеперечисленные примеры говорят о том, что в прошлом люди взаимодействовали между собой намного чаще. Им приходилось лично общаться как со знакомым кругом людей, так и знакомиться с новыми людьми, что, несомненно, отлично развивало их социальные навыки. Не исключено, что именно этот опыт наших родителей и бабушек сказался на взаимопонимании поколений — сегодня общение молодых людей все больше происходит онлайн, причем это касается как дружеских, так и любовных отношений. Сегодня возможность в любой момент получить всю необходимую информацию, просто погуглив ее, значительно сократила необходимость живого общения между людьми.
Зачем звонить знакомым или встречаться с другом, который владеет нужной вам информацией, когда есть интернет? Постепенно это привело к тому, что люди стали меньше общаться вживую и все больше в сети. Так, современным подросткам труднее знакомиться с незнакомыми людьми и в целом социализироваться, чем представителям предыдущих поколений. Дофаминовые сети и настоящие друзья Огромную роль в современном мире играют социальные сети и профили, которые мы в них создаем. Некоторые психологи называют странички в социальных сетях созданием улучшенной версии себя, так как каждый человек стремиться произвести хорошее впечатление на других и нередко предоставляет о себе ложную информацию. Получается, что само общение сегодня изменилось, стало более поверхностным.
Появление интернета и таких стриминговых сервисов как Netflix , с одной стороны подарила нам мнимую свободу выбора, а с другой сделало возможность знакомства с человеком со схожими интересами в реальной жизни сложнее. Согласно новой политике компании, лайки будут доступны только автору публикаций, а его подписчикам нет Более того, исходя из работы Данбара, можно сделать ложный вывод о том, что количество друзей в социальных сетях не должно превышать 150 человек. Но на самом деле мы добавляем в друзья большое количество человек, с половиной из которых никогда не виделись или не увидимся вообще. Цифры во вкладке друзья сегодня — источник дофамина, но не настоящего счастья. Согласно недавно проведенному исследованию , человек в состоянии поддерживать всего пять по-настоящему близких контактов на протяжении всей жизни. Именно поэтому в вашей ленте в социальных сетях отдельно выделены первые пять человек.
Выходит, наши предки общались друг с другом намного больше, чаще и продуктивнее нас и это общение зачастую являлось ключевым фактором их жизненного благополучия. Зомбинг — это лайк или поздравление с праздником от человека, с которым вы не поддерживаете общение как онлайн, так и в реальной жизни.
Регистрация бесплатна Создание World Wide Web. В марте 1989 г. Он считал, что информационная система, построенная на принципах гипертекста, должна объединить все множество информационных ресурсов CERN, которое состояло из базы данных отчетов, компьютерной документации, списков почтовых адресов, информационной реферативной системы, наборов данных результатов экспериментов и т.
Гипертекстовая технология должна была позволить легко "перепрыгивать" из одного документа в другой. В 1990 эти предложения были приняты, и проект стартовал. В Европейской лаборатории элементарных частиц института CERN в Женеве , где работал в то время Бернерс-Ли, 17 мая 1991 года состоялось первое подключение первого Web-сервера, и всего за год число хостов достигло 1 млн. Появились первые рекламные баннеры. Они были выявлены на страницах.
Компания стала первой в России студией интернет-дизайна. Главный разработчик — Дмитрий Крюков. В качестве основы использовались онлайновые версии мультимедийных энциклопедий. Этапы развития После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель.
С этого момента сеть стала считаться международной. Этот переход состоялся 1 января 1983 года. Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён англ. National Science Foundation Network. Эта сеть была объединением множества мелких сетей, имела пропускную способность гораздо бомльшую, чем у ARPANET, а так же высокую динамику подключения новых пользователей около 10 тысяч машин в год.
В 1988 году был анонсирован протокол мгновенной передачи текстовых сообщений Internet Relay Chat IRC , вследствии этого в Интернете стало возможным «живое» общение в чате в реальном времени. В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предлагает концепцию Всемирной паутины. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.
По задумке, она должна была предоставлять доступ к интернету тем, кто не разбирался в компьютерах. WebTV работала через специальную приставку, подключаемую к телевизору. Устройство соединялось с интернетом через модем. Основным ограничением были характеристики телевизоров тех лет: экраны были слишком маленькими и имели низкое разрешение.
Из-за этого чтение текста с расстояния в два метра было неудобным. Приставка использовала собственный проприетарный интерфейс, из-за чего портировать стандартные браузеры на нее было невозможно. Дополнительной проблемой была скорость соединения: страницы загружались дольше, чем на компьютерах.
Этапы развития Интернет
Этапы истории развития интернет. Данная статья не претендует на полное и подробное освещение истории создания Интернета, но все основные этапы возникновения Сети в ней описаны. В 1996 году проект "Инициатива Лиланда", финансируемый USAID, начал работу по развитию полноценного подключения к Интернету на континенте.
История создания и развития сайтов
Официально признан датой рождения Рунета. Тогда удалось впервые установить соединение с Западом. В этот же период появляется «Релком» — первый провайдер России. Конкурентов у провайдера не было. Международный научный фонд внедряет «Телекоммуникационную программу».
Тогда же начинается разработка Demos Online. Позже он станет крупнейшим отечественным провайдером. Появляются первые пользователи. Государство выделяет средства на создание университетской сети, получившей название RUNNet.
Выходят первые публикации о мировой паутине. Описываются возможности, которые будут предоставлены человечеству в ходе развития нового ресурса. Интернет развивается, появляются первые поисковики, в их число входит и Яндекс. В Москве уже столько пользователей, что подсчёты показывают: столичные жители не уступают западным по активности.
Появляется реклама. Создаётся почтовый ресурс, сервер mail. Россияне получили возможность отправлять письма бесплатно в любую точку мира. Интернет инвестирует Запад.
Он стремительно развивается. Последующие этапы относятся к тому периоду, когда интернет в России стал общедоступным. В 2008-м году каждый желающий мог воспользоваться услугами провайдеров и подключиться к сети. Значимый этап развития Рунет пережил тогда, когда стало возможным не зависеть от локального компьютера, то есть пользоваться услугами мобильных операторов.
Это к вопросу о том, когда в России появился мобильный интернет. Остановимся на этом моменте подробнее. Когда появился мобильный Интернет в России? Современная молодёжь интересуется, когда появился интернет в телефонах.
Молодое поколение уже с трудом верит в существование кнопочных раскладушек-мобильников. Они искренне считают, что гаджеты и глобальная сеть были со времён динозавров. Первые мобильники появились в 90-х годах. Это были простейшие, массивные конструкции.
Но они предоставляли возможность связаться с человеком. Nokia 3310 Услуги первых операторов были невероятно дорогими. Владельцу сотового телефона нужно было подумать, отвечать ли на звонок. Входящие также были платными.
Позволить себе дорогостоящую связь могли далеко не все жители России. Тот, кто обладал мобильником, считался обеспеченным человеком с высоким социальным статусом или бандитом. К концу 90-х было разработано CSD-соединение. Стало возможным передавать данные через мобильное устройство.
Но распространение «телефонный» интернет получил гораздо позже, только к 2010-му году, когда сетью стали пользоваться большинство владельцев сотовых. Факт связан с дороговизной. Услуги операторов были недешёвыми. Люди в основном применяли локальные компьютеры.
Более того, скорость у мобильного интернета была крайне низкой. Пользователь проводил минуты в ожидании загрузки страницы нужного сайта, а это опять же стоило денег. Но мобильный интернет также развивался. Качество связи улучшалось с каждым годом.
Пользователи могли использовать улучшенные версии, а конкуренция заставила операторов снизить стоимость услуг.
Первый браузер так и назывался — WorldWideWeb и послужил прототипом для современных браузеров, таких как Chrome, Firefox и Safari. Почему WWW сделала интернет популярным Доступность. WWW предоставила простой и интуитивно понятный интерфейс для доступа к информации.
Вместо сложных команд и интерфейсов, пользователи могли просто кликать по ссылкам. Возможность связывать документы между собой с помощью гиперссылок преобразовала интернет из статичной коллекции документов в интерактивное пространство. Глобализация информации. Любой, у кого был доступ к интернету, мог публиковать информацию, делая её доступной для всего мира.
Рост коммерции. WWW позволила компаниям создавать онлайн-магазины, что привело к буму электронной коммерции в 1990-х годах. Веб поддерживал текст, изображения, а позже и аудио, видео, что сделало его идеальной платформой для мультимедийного контента. WWW преобразовала интернет из академической и военной сети в глобальную платформу для обмена информацией, коммерции, развлечений и социального взаимодействия.
Его особенностью является нетипичный подход к визуализации данных: вся статистика представлена не в виде графиков, а в виде котиков, считающимися визуальными символами интернета. Главный герой проекта - кот Ру - знакомит пользователей с ключевыми площадками, появившимися в домене ru за 25 лет его существования. Проект разбит на шесть глав, показывающих основные "вехи" развития Рунета: от первых сайтов середины 90-х до появления блогов, соцсетей и современных сервисов.
А еще часто в городе проходили компьютерные выставки, где поиграть можно было на халяву.
На них всегда собирались толпы школоты. Но за этим делом можно было провести всю ночь», — вспоминает Петров. Они общались по сетке пять лет как друзья, а затем встретились. Теперь живут вместе!
В чате были приватные комнаты, личные сообщения, которые видны только собеседнику. Они там бухали, дрались и отпугивали нормальную публику. Технику тоже портили», — вспоминает Мирзоев. Со временем Аслан получал уже не зарплату, а процент от прибыли, став партнером владельца.
Я вновь рискнул и продал свою долю клуба», — вспоминает Мирзоев. Этим часто занимались подростки. Одним из таких юных и по-хорошему борзых спецов был Руслан Фазлыев из Ульяновска. Точек доступа к настоящему интернету в Ульяновске к концу 90-х было мало.
На то, чтобы посидеть в сети два дня, ушла бы вся зарплата отца», — вспоминает Руслан. Приходил в офисы, где сидели солидные дядьки. Этим занимались, к примеру, даже сотрудники МВД.
История создания сети Интернет и WWW
В основу отчета легла исследовательская работа, сбор данных и опросы специалистов, проводившиеся в течение года. В результате были составлены четыре сценария, подробно описывающие потенциальные пути эволюции Интернета с учетом различных факторов, способных повлиять на этот процесс. Первый из этих сценариев исходит из привычных представлений о расширении и распространении Интернета и внедрении новаторских продуктов и услуг, зато три других сценария подвергают его сомнению, указывая на риски, а также возможности, с которыми могут столкнуться руководители бизнеса и государственные деятели. Вот что говорит по этому поводу один из соавторов отчета Энрике Руэда-Сабатер Enrique Rueda-Sabater, директор компании Cisco по разработке стратегии работы на развивающихся рынках : "Следующие 2-3 миллиарда пользователей Интернета появятся, главным образом, на развивающихся рынках, и они будут заметно отличаться от первых двух миллиардов. В связи с этим глобальные бизнес-модели и национальные политики потерпят крах, если будут опираться на прежние представления о поведении интернет-пользователей и их предпочтениях". Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. И мы надеемся, что наши сценарии помогут технологическим и политическим сообществам выработать план дальнейших действий". Междисциплинарная группа в составе сотрудников Cisco и подразделения глобальных бизнес-сетей Monitor Group рассмотрела движущие силы и неопределенности, которые будут формировать Интернет и поддерживаемый им рынок в 3 триллиона долларов в период с 2010-го по 2025 год. В результате, как уже говорилось, были получены четыре наглядных сценария, которые помогут лицам, принимающим решения в технологических компаниях и органах власти, лучше понять, предусмотреть и проконтролировать важнейшие изменения, риски и возможности, что, в свою очередь, будет способствовать тому, чтобы Интернет полнее реализовал свой экономический и социальный потенциал в глобальном масштабе.
Ниже приводятся структура отчета и содержащиеся в нем выводы. Пять исходных положений В отчете обозначены пять важнейших тенденций, которые действуют уже сегодня, создавая основу для разработки любых сценариев о будущем Интернета. Эти тенденции охватывают глобальную структуру Интернета и управление им, различия в поведении представителей разных поколений, интерфейсные технологии и модели тарификации сетевых соединений: в отличие от того, что мы видим сегодня, дальнейший рост Интернета будет происходить, в основном, за пределами богатых, "развитых" стран; глобальное управление Интернетом останется практически без изменений; "цифровые дикари" будут использовать Интернет совсем не так, как пользователи предыдущих поколений; клавиатура QWERTY перестанет быть главным интерфейсом для доступа в Интернет; пользователи получат гораздо больше вариантов оплаты интернет-соединений, чем сегодня; плоские тарифы станут редкостью.
И хотя до момента, когда такой интернет будущего окажется доступен простым людям, нас отделяет, по самым скромным оценкам, чуть больше четверти века, ученые и футурологи пока говорят об этой технологии только в общих чертах.
Пока что мы можем точно сказать, что это будет "симбиотической" сетью, в которой человек и машина смогут думать и взаимодействовать совместно. Машине отводится роль, в которой она сможет думать и принимать решения относительно результатов пользовательского поиска и необходимого конкретному человеку контента. Решения будут приниматься не только исходя из пожеланий пользователя, но и на основе обзорных исследований, посвященных жизни человечества, потребностей и желаний индивидуумов», — констатирует доктор Кешаб Нат Keshab Nath из Индийского института информационных технологий в Коттаяме. Что такое Web 4.
Следующий этап развития интернета, который ученые называют Web 4. Началом практического развития интернета стал этап Web 1. Во времена Web 1. На смену этому этапу пришел Web 2.
Тогда пользователи начали принимать активное участие в том, что происходит в интернете, создавать страницы и публиковать собственный контент. Именно на период Web 2. Современный интернет отличается от своих предшественников куда большей интерактивностью: пользователи публикуют намного больше контента и данных, а технологические гиганты обрабатывают их с выгодой для себя. С другой стороны, именно на этом этапе компании, которые владеют пользовательскими данными, начали очень сильно влиять на мировую экономику.
В том же 1993-м году произошла буквально WЕВ лавина, когда интернет-сеть для узко специальных целей, которая была известна только специалистам и учёным, стала распространяться среди рядовых пользователей. В 1995-м году Национальный фонд науки переадресовал все свои права продавцам интернета и снова занялся научными разработками. А до 1995-го года всемирная паутина базировалась на электронных вычислительных машинах фонда. И с этого года всемирная паутина становится основным информационным источником в интернете. То есть можно считать, что Всемирная паутина сформировала сегодняшний вид интернета. Фактически, термины «всемирная паутина» и «интернет» являются полными синонимами. Сеть интернет обрела привлекательность в середине девяностых годов прошлого века, так как в ней фактически отсутствовало какое-либо руководство, она была открыта и не подвержена влиянию больших фирм и предприятий. По этой причине количество пользователей интернета возрастало практически вдвое за каждый год.
В 1997 году сеть интернет насчитывала примерно десять миллионов компьютеров.
Запуск в Космос 1-го искусственного спутника Земли. В этом запуске Соединённые Штаты Америки видели большую угрозу для своей страны. В 1968 году Правительство США решило, что в случае войны необходимо иметь надежную систему передачи данных. Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети во время ядерной атаки даже при разрушении некоторых ветвей и узлов, и также необходимо было учесть вопросы секретности информации, передаваемой по сети. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого символа его коллега Билл Дювалльиз Стэнфорда подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.
Как Россия 20 лет развивала интернет и оставила позади большинство стран Европы
Если на каком-то участке пути пакет терялся, отправитель мог с легкостью отправить его снова. Для телефонных сетей того времени это было крайне полезной находкой. Поскольку США требовалось построить децентрализованную модель командования, при которой, независимо от степени нанесенного врагом ущерба, ВС не теряли бы контроль над собственным оружием, самолетами и бомбардировщиками и могли продолжать оборону, внедрение технологии коммутации пакетов решало эту задачу. В 1968 году в США началось строительство ARPANET, сети-предшественника современного интернета, которой было суждено стать плацдармом для обкатки множества технологий, которые мы используем и по сей день. В 1969 году, 29 октября, состоялся первый успешный сеанс связи между двумя компьютерами. Первый находился в Массачусетсе, второй — в Калифорнии, оба принадлежали местным техническим университетам. Расстояние между компьютерами составляло порядка 640 км. В 22:30 соединение было восстановлено, и вторая попытка увенчалась успехом.
Кстати, успешность передачи фиксировалась в ходе прямого телефонного разговора с Биллом Дюваллем. С третьей попытки все символы слова были получены, и интернет, можно сказать, наконец «родился». Эксперимент показал, что компьютеры не только могут быть физически соединены друг с другом, но и способны обмениваться данными и программами. Тем не менее, способ связи с помощью низкоскоростной телефонной сети уже тогда не мог считаться надежным и приемлемым. Берни Козелла на фото нет. Люди ступали на новые, еще неизведанные земли, и каждый новый шаг был инновацией. Однако еще одно изобретение стало, как сейчас это принято называть, киллер-фичей интернета: электронная почта.
Это первое, весьма грубое и неудобное по современным меркам, приложение заложило еще один компонент, без которого немыслим современный интернет: взаимодействие не только компьютеров, но и людей за ними. К слову о коммуникации: первый протокол связи, NCP, работал только с определенными компьютерами, для которых был создан.
Предприятия и обычные люди начали формировать первые собственные сайты. В 1988-м году специалисты спроектировали протокол IRС, который позволил сильно расширить потенциал сети, появилась возможность общаться через сеть в реальном времени. До этого момента интернет - пользователи могли только обмениваться электронными письмами. Идея создания всемирной паутины возникла в 1989 году. А в 1991-м году всемирная интернет-сеть которая получила название паутина распространилась практически на все страны нашей планеты. Первый браузер интернета был создан в 1993-м году.
Считается, что было две эпохи в развитии интернета — до Моsаiс и после. В том же 1993-м году произошла буквально WЕВ лавина, когда интернет-сеть для узко специальных целей, которая была известна только специалистам и учёным, стала распространяться среди рядовых пользователей. В 1995-м году Национальный фонд науки переадресовал все свои права продавцам интернета и снова занялся научными разработками.
Тим Бернерз-Ли изобрел ее в 1989 году. Он был достаточно любезен, чтобы позволить другим свободно ею пользоваться и не запатентовал ее. Web 1. В то время это было технологическое чудо оно и сейчас таковым является , но технология со временем развилась. История современного интернета условно можно разбить на три периода: Зарождение в 1989 году Web 1. Развитие с 2005 года Web 2.
Расцвет с 2021 года Web 3. Первый период, который начался в 1989 году, характеризовался полным хаосом в сети. Доступ в интернет имели немногие, страницы находились в беспорядочном состоянии: найти что-то было трудно, страницы сайтов были статичными и сложным для восприятия, а добавить свою страницу, разработать сайт, внедрить его и заставить кого-то перейти на него было очень сложно. Тем не менее эта беспорядочность имела плюс — децентрализацию. Тогда еще монополия Google и Facebook была не такой заметной, поэтому пользователи действовали с развязанными руками, создавая свой уголок в Интернете. С 2005 года мы плавно вошли в новый период Интернета Web 2. Статику сменила динамичность, страницы начали походить на цельные приложения. Компании Google, Amazon, Facebook и Twitter сумели закрепиться и навести порядок в Интернете, упростив подключение и совершение транзакций. Со временем их монополия ограничила простых пользователей, они получили очень много власти в сети.
Данные пользователей утекали в сеть, о человеке было довольно просто получить всю информацию, фактически — она находилась и сейчас частично находятся в руках монополистов: Apple, Google, Amazon, Yandex. Отслеживание пользователей в сети, использование их данных для целей бизнеса — главные минусы этой эпохи. Сейчас, по мнению многих экспертов, мы находимся у истоков, которые дадут начало новой эпохе Web 3. Концепция этой эпохи предусматривает то, что пользователям вернется больше власти, при этом сохраняется простота и доступность Интернета. Одновременно с этим данные пользователя будут надежно защищены, порой с помощью тех же крупных компаний, которые теперь заботятся о конфиденциальности их потребителей, удобстве и безопасности. На них можно было скачать книги, почитать статьи, посмотреть новости и скачать любимую музыку и фильмы. Все эти сайты и ресурсы создавались одними конкретными людьми — владельцами ресурсов и веб-мастерами. Более того, и контент на них всегда управлялся централизованно, то есть, что веб-мастер разместил на сайте, то там и лежит. Не разместил что-то — пользователи это не увидели.
Другими словами, можно сказать, что Web 1. Еще Web 1. Когда мы приходим в библиотеку, мы не можем почитать всё, что угодно, и наш выбор ограничен лишь теми книгами, которые в библиотеке есть. Или, покупая газету, мы можем прочесть лишь то, что в ней написали журналисты. А они могут написать не всё, или не захотеть писать что-то. Web 2. Начиная с 2003 года, Интернет перешел на качественно другой уровень — на Web 2. Его отличие от Web 1. Соцсети позволили размещать контент не только веб-мастерам и владельцам ресурсов, но и простым пользователям сети.
У людей появилась возможность высказаться. И тогда многим казалось, что вот он, истинный облик сети. Однако впоследствии получилось так, что абсолютной свободы люди не получили, ведь так или иначе нам сейчас приходится взаимодействовать с серверами, то есть имеет место архитектура «клиент-сервер», когда клиент обращается к серверу, сервер выдает ответ или записывает у себя данные, которые вносит пользователь. Серверы тоже кому-то принадлежат — компаниям и отдельным людям. У компаний бывает своя политика размещения контента, и очень часто она не соответствует желаниям и мотивации пользователей, которые размещают свой контент на централизованных площадках. Так, в случае с YouTube, например, пользователь может легко нарваться на бан из-за нелицеприятных высказываний. Другими словами, в Web 2. Когда мы говорим о недостатках Web 2. Централизация отрицательно сказывается в этих сферах тоже, а не только в соцсетях.
Так, в поисковых системах могут быть свои алгоритмы поиска, которые могут не пропускать «неправильную» информацию и двигать «правильную», а также в своих интересах могут «продвигать» рекламу — ту рекламу, от которой многие из нас уже порядком устали. А торговые площадки могут также вводить собственные политики пользования и регулировать допуск компаний и частных пользователей к своим площадкам. Другим минусом Web 2. Во многих из них пользователи должны предоставлять свои личные данные и оставлять их на сайте. Фактически, персональные данные хранятся на контент-площадках, и эти данные могут быть взломаны, могут подвергнуться взломам и т. В децентрализованных сетях такого нет. Таким образом, в Web 2. Среди таких: Относительно низкая скорость работы сервисов даже с учетом развития мобильных сетей. Монополизация рынка, и, как следствие — цензура и дыры в безопасности.
Нарушение приватности и предоставление персональных данных пользователей третьим лицам. Большое число точек отказа ввиду централизации. Особенностью Web 2. Интернет становится местом скопления онлайн-инструментов и платформ, на которых люди делятся своими взглядами, мнениями, мыслями и опытом. Приложения Web 2. Web 3. Это эпоха децентрализации, в которой будут доминировать приложения, использующие децентрализованную сеть. Кроме того, ни на какую традиционную бизнес-модель не повлияет это изменение. Почти все может быть предусмотрено и улучшено с помощью новых технологий, особенно с использованием блокчейн.
Если говорить кратко и понятным языком, Web 3. При этом современные блокчейны позволяют разворачивать ноды и управлять ими всем желающим. Таким образом, Web 3. Чтобы лучше понять эту идею, давайте рассмотрим концепцию децентрализованных приложений DApps. Интернет стал базой данных. Этот этап характеризуется оптимизацией внутренней части сайтов, этому уделялось большое внимание. Именно на этом этапе развития интернета было внесено больше всего инноваций в работу сайтов и интернета в целом. Что характерно для Web 3. Этот этап развития интернета также называется Semantic Web.
Semantic Web изменил процесс анализирования информации и ранжирования сайтов. Интернет этого периода начинает использовать роботов для контроля над сайтами. Основные особенности периода Web 3. Семантика сильно влияет на веб-технологии, необходимые для создания и обмена контента сайтов. Активное использование искусственного интеллекта. Благодаря возможностям естественной языковой обработки, роботы могут различать информацию и предоставлять быстрые и релевантные результаты. Трехмерный дизайн обретает большую популярность не только среди сайтов, но и компьютерных игр, электронной коммерции, рекламы и т. Взаимосвязь между контентом. Благодаря семантическим метаданным контент на сайтах связывается между собой.
В результате, пользовательский опыт переходит на другой уровень. На этом этапе интернет доступен каждому электронному устройству: телефону, часам, микроволновке, планшету и т. Возможности естественной языковой обработки искореняют коммуникационный разрыв между человеком и компьютеризированными приложениями. Проблемой Web 2. Использование возможностей языковой обработки текстов семантики позволили сделать информацию понятной роботам и приложениями. Любой может создать и записать информацию, любого вида и содержания, он сам решает как ею пользоваться, куда распространять, продавать и оценивать. Информация блокчейн-кошельков не зависит от одного монопольного сервера, она децентрализована и в тот же момент защищена. Криптовалюта также поддерживает Web 3. Пользователь может заработать криптовалюту в сети, приобрести ее, хранить и использовать на свое усмотрение.
Курс криптовалют зависит от лидеров мнений, вложений, действий в мире, а влияние на нее не закреплено за какой-то одной компанией. NFT , как особый цифровой феномен искусства блокчейна , также является составной частью интернета будущего. Отчасти из-за того, что создание, продажа и распространение NFT не централизовано, оно зависит от владельца определенного NFT и спроса на него. В мире существует уйма NFT и все отличаются, они разбросаны, созданы разными людьми и любой может купить их если получит разрешение владельца. Это и есть Web 3. Искусственный интеллект в Web 3. В Web 3. Поэтому сейчас много компаний с новой силой продвигают искусственный интеллект, делая его доступнее для пользователей. Возьмем Siri: за последние несколько лет Apple знатно прокачала ее.
Теперь помощница обрабатывает данные непосредственно на iPhone, может выдать вам информацию сразу, не предоставляя список веб-страниц, откуда взята информация. Она может вызвать такси, забронировать отель, не только показать погоду, но и дать ее оценку Стоит ли вам брать зонтик? Холодно сегодня или тепло? Как там с пробками на центральной улице? Искусственный интеллект станет связывающим звеном между пользователем и Web 3. Голосовой поиск информации и быстрое потребление информации, которое не обращает вас на определенный сайт или платформу, не отнимает много вашего времени. Эпоха Метавселенных. Чтобы адаптироваться к изменениям, которые грядут с внедрением Web 3. Разработчики могут децентрализовано создавать «свои миры» виртуальной, дополненной реальностей, в которых пользователь может выступать отдельным персонажем, взаимодействовать с другими персонажами, получать местные валюты и тратить их внутри вселенной.
Если знакомы с фильмами «Последнему игроку приготовиться» и «Валериан и город тысячи планет» — идея приблизительно та же. Звучит захватывающе, но для того, чтобы это реализовать, понадобится не один десяток лет: шлемы виртуальной реальности, полноценные костюмы, перчатки, прочий софт, который не будет зависеть от проводов и будет максимально компактен и автономен.
Однако, первым графический браузер появился в 1993 году, а спустя год, появились подобные программы от Windows и Macintosh. Именно появление графических браузеров просто взорвала общественность, для которой теперь стал доступен полноценный выход в Интернет. А в 1995 году, после передачи ответственности за Интернет в частный сектор, мир увидел все то, что каждый день сопровождает нас в нашей жизни. Интернет современной России Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу. Пошёл процесс коммерциализации сети. Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём.
К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов. В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. Перспективы будущего интернета …. Вернее, даже вопрос не в том, на что hi — tech станет похож, а в том, что конкретно он для нас, простых «деревенских» пользователей, будет делать? В смысле какие железки станут актуальными в течение ближайшей пятилетки? Во — первых, мне кажется, должна накрыться массовая торговля комплектующими для десктопов. На данный момент производители путем титанических усилий еще умудряются поддерживать этот рынок в живом состоянии, но такая ситуация далеко не вечна. Спрос на настольные компьютеры падает, что обусловлено вполне объективными причинами. С одной стороны, ноутбуки становятся все мощнее и удобнее, и у обычных пользователей остается все меньше задач, которые не могут быть решены с помощью хорошего лэптопа.
А раз так, то зачем покупать десктопный комп или — тем более — модернизировать имеющийся? Современная мощная видеокарта по стоимости легко может сравниться с вполне приличным ноутбуком, и, если перед вами не стоят какие — либо особенно ресурсоемкие задачи, согласитесь, менять возможность приобрести полноценный портативный ПК на покупку пусть топовой, но только видеокарты странно. С другой стороны, бурно развивается рынок игровых консолей, которые конкурируют с самым высокорентабельным сегментом настольных ПК — компьютерами для игр. Правда, пока еще ситуацию держит тотальное увлечение населения многопользовательскими ролевыми играми, которые традиционно дружат только с персоналками та же Microsoft договорится с Blizzard о том, чтобы последняя пор — тировала World of Warcraft под Xbox, а заодно начнет продажу клавиатур и мышей, специально адаптированных под эту эпическую ролевуху, рынок дорогих компов и тем более рынок комплектующих «на замену» в очередной раз существенно просядут. Я знаю немало людей, у которых компьютер дома используется, по сути, только для Warcraft. Ну да, они еще иногда и в чатах общаются, но сейчас для подобных задач появились принципиально новые устройства. Во — вторых, я как — то совсем перестал верить в нетбуки. Нет, я понимаю, каким образом из них сделали отдельную рыночную нишу. Берешь ноутбук, выдираешь из него все, что обладает какой — то себестоимостью, потом начинаешь продавать по три рубля и объясняешь населению, что вот он — дешевый способ влиться в ряды владельцев ПК!
Возможно, еще какое — то время эту идею производителям удавалось бы поддерживать в жизнеспособном состоянии, но тут стряслось сразу две беды. Сначала бурный всплеск пережил рынок смартфонов, которые заботами китайских производителей буквально на протяжении года превратились из относительно бесполезных и очень дорогих игрушек во вполне функциональные устройства. Сейчас их выпускают все кому не лень — и кому какое дело, что все это многообразие моделей обеспечивают три — четыре колоссальных предприятия на территории материкового Китая?
Эволюция глобальной сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0
История Интернета — Википедия с видео // WIKI 2 | Именно эти три технологии привели к взрывному росту и развитию Интернета. |
Что такое интернет, кто его придумал и как он устроен: история создания | Этапы развития интернета кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
История интернета: от 50-х до наших дней | Вместе с «Лабораторией Касперского» мы вспоминаем, как менялся интернет за последние 25 лет. |
От ARPAnet до INTERnet (краткая история Интернета) | КомпьютерПресс | Как и когда в России появился интернет? Изучаем историю развития интернет-коммуникаций вместе с камчатским провайдером «ИнтерКамСервис». |
Как интернет изменил наше общество?
Переходите по ссылке: и начинайте творить с помощью Canva бесплатно!Интернет связан с атомной бомбой, Тесло. Созданный ими «Путеводитель» на том этапе развития интернета являлся прорывным моментом в навигации. Кто его изобрел и как интернет стал таким, каким мы его знаем, разъясним подробнее. один из самых "плавающих" праздников: официальную дату торжества пытались ввести несколько раз, однако ни одна так и не стала традиционной и общепризнанной.
Web 3.0 — Новая концепция интернета. Эволюция сети
Кооператив «Демос» также подключил к интернету «Интерфакс» и РИА «Новости», чтобы они могли получать и переводить заметки зарубежных СМИ, а также отправлять свои новости наружу. История самого интернета началась в 60 гг. XX века. Следующим важным этапом развития интернета стало появление протокола TCP/IP.
История Интернета и его развитие с 1957 года
Кроме того, стандарт Web2 привнес в Интернет множество новых возможностей, включая усовершенствованные интерфейсы пользовательского взаимодействия, такие как AJAX, которые улучшили производительность и повысили удобство использования веб-приложений. Также были созданы новые форматы контента, такие как видео и аудиофайлы, которые пользователи могли легко просматривать и слушать онлайн, без скачивания на свои устройства. Одним из ключевых достижений Web2 было появление социальных медиа-платформ, которые сделали общение и обмен информацией между людьми более легким и доступным. В целом, Web2 стал периодом активного развития интернета и сделал его более демократичным и доступным для всех.
Но со временем пользователи интернета стали уставать от агрессивной рекламы и навязчивых уведомлений, и это создало потребность в новом подходе к интернету - Web3, который будет ориентирован на улучшение безопасности, конфиденциальности и пользовательского контроля над своими данными. Web3 - «доступный всем децентрализованный Интернет» Поколение Web3 - это следующий этап эволюции Интернета, который в настоящее время находится в разработке. Web3 или «доступный всем децентрализованный Интернет» позволит пользователям контролировать свои данные и получать доступ к новым формам цифровых активов, таким как криптовалюты и недвижимость.
Интернет третьего поколения будет полностью децентрализован и позволит пользователям управлять своими данными без вмешательства централизованных структур. Стандарт Web3 основан на технологии блокчейн и позволяет создавать децентрализованные приложения DApps. Это значит, что приложения, созданные на блокчейне, будут работать без централизованных серверов, и пользователи смогут контролировать свои данные и персональную информацию.
В основе Web 1. Самыми популярными веб-сайтами в пространстве Web 1. Web 2. Становление Web 2. Основными характеристиками Web 2. Возможность взаимодействия и обмена информацией между пользователями. Фокус на социальной коммуникации, сотрудничестве и создании контента.
В то время как Web 1. В основе Web 2.
Разработка сети была поручена четырём организациям: Стэнфордскому исследовательскому центру Университету Юты Университету штата Калифорния Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты некоторые последовательности и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.
Первое испытание такой сети провели 29 октября 1969 года. Было осуществлено соединение двух компьютеров, которые были установлены на расстоянии 640 км друг от друга. Один компьютер располагался в Калифорнийском университете, а второй — в Стэнфордском университете. Испытание заключалось в том, что первый оператор Чарли Клайн из университета в Лос—Анджелесе вводил слово LOGIN, а второй Билл Дювалль из Стэнфордского института должен был по телефону подтвердить, что видит его на своём экране.
В 21:00 была совершена первая попытка, но удалось отправить лишь три символа LOG. В 22:30 связь повторили и всё получилось. Именно эту дату — 29 октября 1969 года, теперь считают днём рождения Интернета. Таким образом, в результате разработки сети с коммутацией пакетов была создана сеть быстрой и качественной цифровой связи, которая опиралась на отлично развитую сеть телефонных линий США.
В 1971 году Рэй Томлисон разрабатывает систему электронной почты и пишет программу с помощью которой стало возможно обмениваться почтовыми сообщениями по сети. Он же предложил использовать знак , которыи и по сей день является неотъемлемой частью любого E-mail адреса. Интересно, что в мире его называют совсем по-разному: у нас — «собачка», в Германии — «висящая обезьяна», в Дании — «придаток слона», а в Греции — «маленькая утка».
Это позволило ПК общаться друг с другом. В 1989 году Тимоти Бернерс-Ли, сотрудник Центра ядерных исследований в Женеве, сделал еще один важный шаг в истории Интернета: изобретение всемирной паутины позволило найти файлы на других компьютерах и активировать связи между ними. Этот момент можно назвать зарождением современных Интернет-структур. Расширение сети Интернет У всемирной паутины был очень долгий путь После того, как были заложены основы Интернета , он стал быстро расти. Для коммерческого использования он был открыт в начале 1990-х годов, и люди начали использовать его так же, как и в военных учреждениях. Спустя годы стало возможным общаться онлайн с помощью компьютеров, а к 2003 году более половины жителей Европы уже имели опыт первого выхода в Интернет. Сегодня повседневную жизнь просто невозможно представить себе без Интернета. Он стал самым важным средством коммуникации для всего человечества.