биография, новости, личная жизнь. Федор Чистяков объявил об отмене гастрольного тура. В 1997 году ушел из группы «Ноль» и начал сольную карьеру. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Бывшая жена федора чистякова
Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. Фёдор Валенти́нович Чистяко́в (28 декабря 1967, Ленинград, СССР), известный также под псевдонимом Дядя Фёдор — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В рамках этого проекта предполагается сбор денег на запись и издание нового альбома Фёдора Чистякова «Без дураков», а также выпуск документального фильма «Выше НОЛЯ» на DVD. Биография Фёдора Чистякова. Фёдор Валентинович Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его.
Биография — Фёдор Чистяков
- Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
- Смерть исполнителя
- Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.
- Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Тегиегор летов федор чистяков, чистяков федор ноль слушать, песня одноглазого пирата федор чистяков текст, время жить ноль и федор чистяков, что случилось с федором чистяковым. В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. Фёдор Чистяков, Наиль Кадыров, Татьяна Буланова, Анна Аланд. Согласно Википедии о Федоре Чистякове группа побывала на гастролях в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии.
Федор чистяков — биография, новости, личная жизнь
Пусть дают десятку, но я все расскажу про нее! В конце концов, лучше бы песню об этом написать, чем сидеть на зоне из-за какой-то содержательницы притона... В конце концов Федор встал на нашу позицию, и нам удалось склонить суд к решению о помещении Федора в обычную психбольницу. Это было сложно, так как судья очень напрягся, узнав, что Федор - рокер, да еще и мухоморами баловался...
Да и по его статье обычно, если и кладут в психбольницу, то в тюремную, со строгим режимом - все-таки покушение на убийство... Когда я прочел Федору заключение суда, он произнес: "Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел...
Он - парень талантливый, просто так зарыть его талант в психушке вряд ли удастся... Мои нынешние клиенты, с которыми я общаюсь, скажем, в "Крестах", знают, что я вел дело Федора, и обязательно о нем интересуются: "Ну, как там он? И даже просят передать, что придут к нему на концерт - лет через пять, когда освободятся...
Там его уже считают "своим". Кажется, для Федора эта история закончилась вполне успешно: он смог победить в себе зло, выгнать чуждых его душе тараканов... Но комаровская ведьма не унимается: налопавшись обожаемых ею галлюциногенных поганок, она спиливает столб электропередачи и тем самым устраивает в Комарово "акустическую революцию", то принимается за моральное, духовное и физическое уничтожение своей новой жертвы...
Теперь в ее черные сети попал известный в Питере художник, внук академика Лурье - теперь и из него она вьет веревки. К сожалению, законом остановить ее чудовищную деятельность не удается: параллельно с делом Федора на Ирину тоже завели уголовное дело как на содержательницу наркотического притона - но странным образом оно почему-то было приостановлено; с нее, как с гуся вода: вот и сейчас, после "акустической революции", ее поначалу отправили в дурдом на Пряжку, но через пару недель выпустили. А надо было бы просто привязать к столбу, как в добрые старые времена, и сжечь на костре.
Глядишь, тогда бы мир стал чище и светлее... Гони тараканов, Федор! Вот такая "проникновенная" статья.
Достаточно резко и безапелляционно. Однако это позволяет несколько понять причины, приведшие к закату группы Ноль. Ну а напоследок - интервью Виталия Князева с Федором Чистяковым, состоявшееся вскоре после его освобождения.
Надо заметить, именно это интервью подвигло меня на дальнейшие поиски информации о группе. Что забавно, так это то, что данная статья была опубликована в журнале FUZZ в декабре 2000 года без каких-либо комментариев. Представьте мое удивление, когда я в 2000 году прочитал статью 1994 года без какого-либо намека на столь большой временный промежуток.
Остается только удивляться, как столь уважаемый журнал смог себе это позволить ;-. После "лечения" он был сильно заторможен и на любой мой вопрос отвечал с десяти-пятнадцатисекундными паузами. Посчитай, читатель, до пятнадцати, и ты поймешь, сколь мучительным был ритм нашего разговора, состоявшегося месяца через полтора, как Федор вернулся.
Среди кухонной утвари предметом личного быта Федора был только магнитофон, включенный на режим автореверса. Выпивать в те времена Федор опасался и курил "Беломор". Почти все в его новом облике напоминало молодого послушника: мягкая бородка, осанка и прямой, очень внимательный взгляд.
Что в нем осталось от прежнего отрывного Дяди Федора? Похоже, ничего... Потом начался наш разговор, следуя за которым, не надо забывать о пятнадцатисекундных паузах.
Иногда через стенку доносились выкрики его матери, желавшей тоже поучаствовать в беседе. Сорок лет тогда мне было! Готовность к творчеству в группе НОЛЬ по его словам, определялась степенью озлобленности.
Это было созерцание мира почти детскими глазами, которые видят все его несовершенство, всю его грязь и ничего не прощают: нате, хавайте свое говно! Почти как в "Сталкере" - см. Федор Чистяков: Про меня говорили: такой молодой парень, а поет какую-то чернуху...
А о чем мне было еще петь? FUZZ: О любви. Это понятие было совершенно вычеркнуто из арсенала.
Были песни только такого типа: "Болты вперед! И, короче, попробовал бы кто-нибудь... Вообще, есть, конечно, такие люди, которые так живут.
Но что святого-то у них осталось? Мы тоже так жили... FUZZ: А любовь к родине?
Федор: Да, было... FUZZ: Потому что, согласно тексту - "а любить-то больше и нечего"? Мы там жили в гостинице, выпивали, кидали на пол шкурки от бананов, срали...
Потом я пошел к себе в номер, мне почему-то не спалось... FUZZ: Ностальгия? Федор: В конечном результате все было списано на "добрых людей", на родину, на прочие окружающие обстоятельства, которые довели меня...
FUZZ: Но у тебя, определенно, проблемы с родиной. В этом альбоме есть очень милая музыкальная фраза с балалаечным аккордом в конце, под названием "Песня О Безответной Любви К Родине". Федор: Я думаю, что та любовь, про которую я говорил, очень далека на самом деле от любви.
Это не любовь, это скорее о том, что места другого на земле все равно нет. Ты много там пил? Федор: Нет, почему...
Я тогда вообще пил мало. FUZZ: Это был девяностый год, да? Время расцвета НОЛЯ.
Клипы твои тогда крутили по телевизору, в рубашке с пояском ты тогда выступал. Кстати, а где сейчас эта рубашка? Федор: А...
Пол вытирал... А как возникла идея группы НОЛЬ? Не из-за того, что ты закончил музыкальную школу по баяну?
Федор: Нет. На самом деле эта мысль возникла не у меня, потому что я тогда играл еще и на гитаре, в школьном ансамбле. Там была написана первая программа "Музыка Драчевых Напильников".
Мы пошли к Андрею Тропилло. Что-то ему понравилось... Баян тогда еще не возникал - только фрагментами...
Потом появилась одна песня - "Инвалид Нулевой Группы", она как раз исполнялась уже чисто на баяне. После нее Тропилло сказал, что вот, это круто, надо играть на баяне, гитары вообще не надо. Ну вот, а дальше исходя из этого мы и соображали.
FUZZ: Больше ты нигде не учился? Федор: После школы я работал сторожем, потом какое-то время - курьером в "Лениздате", потом еще - уборщиком в метро, но там надо было работать, а работать я не любил... Потом я год отучился в культпросветучилище.
На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся.
Федор: В 91 году были еще какие-то поездки, в результате которых в группе возникло напряжение, мы поругались, а потом разошлись. И осенью группа кончилась... Я что-то сочинял еще после этого, а потом, летом 92-го года мы собрались и записали еще один альбом "Полундра".
Там это было уже так: приплыли, суши весла. Это уже был плод больного воображения. Тогда у всех, и у меня, возникали проблемы: а что дальше?
Плюс к этому еще накладывались обстоятельства личной жизни... В результате он все-таки был вымучен, а после все и случилось...
Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале « Участок » В отсутствие концепции единственным сколько-нибудь интересным номером может считаться вольное переложение темы Doors «Реорlе Аrе Strange», — хотя бы самим выбором источника. Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии « Мелодия » были записаны три композиции. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов.
Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе « Дети ». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! Если «Бибигон» был написан Чуковским для того, чтобы мягко приучить детей к классическим формам мировой поэзии, а «Времена года» — пособие для игры на фо-но, то «Бармалей Инкорпорейтедъ», созданный «дядей Фёдором» Чистяковым, экс-лидером ломовой группы «Ноль», может считаться наиболее комфортным способом обучения детей и взрослых лучшим образцам мирового рока. За литературную основу взята книжка детских стихов «Всё Наоборот»: Чуковский, Сапгир, Милн и другие любимые детские поэты. Ру» 2001 [7] В 2003 году фирмой « Отделение Выход » был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.
Дядя Фёдор в гордом одиночестве продолжает разрабатывать золотые жилы, которые его старшие товарищи обменяли на гарантированную миску радиопохлёбки. При этом того же «Медведя» не брезгуют крутить по радио… Что ж, хоть кто-то продолжает держать марку настоящего питерского рока. Кустарного и экстравагантного, забавного и ни от чьих прихотей особо не зависящего. Ру» 2003 [8] Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый « Чистяков-Бэнд ». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.
В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах « Чистяков-Бэнд » в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году , о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам « Громовы » и « Синдром Феникса ». В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма « Стиляги », в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат.
Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие Первые же выступления в декабре 2009 года прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц.
Впрочем, сие отнюдь не означает, что налицо поп-музыкальный коллапс. Интересные и серьёзные авторы продолжают рождаться — только вот ничего кардинально нового в этой сфере произойти, на мой взгляд, не может. Фёдор Чистяков: Ну, «Биоробот» просто запомнился людям, а вообще альбом «Без дураков» является в чём-то продолжением темы — всё это одна большая песня. Иное дело, что выкрикивать с выпученными глазами неистовые слова я уже не буду смеётся.
О, этот прекрасный русский рок! Как я тебя люблю! Эта очень хорошая книга для нас - фанатов.
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов")
Первая жена Федора Емельяненко вовремя проявила женскую мудрость, и пара сохранила нормальное общение и теплые дружеские отношения. Федор Конюхов биография Когда знакомишься с человеком даже заочно, всегда интересно узнать подробности его биографии. Может быть, в его жизни были какие-то важные этапы, которые повлияли на становление личности, стали предвестниками будущей деятельности, помогли выбрать призвание. Федор Конюхов родился в Запорожской области в селе Чкалово Троицкое в декабре 1951 года. Обучался в Бобруйском училище по специальности резчика-инкрустатора, но всегда мечтал о далеких путешествиях. Он хотел создавать полезные и красивые вещи своими руками, для этого приходилось преодолевать трудности в работе и учебе.
Как мы увидим дальше, трудностей было предостаточно, особенно в путешествиях Конюхова. В этот период тяга к морю пересилила тягу к искусству. После окончания школы Федор поступает в Одесскую мореходку на специальность судоводителя, которую успешно окончил. Потом продолжает обучение на судового механика в училище Ленинграда. По мере надобности он совмещает учебу с работой.
Федор Конюхов семья Я думаю, что все достижения Федора Конюхова связаны с той поддержкой, которую ему оказывали его родители, родственники и члены его собственной семьи. Семья в жизни каждого человека имеет большое значение. Это ваш крепкий тыл, оплот и поддержка, так часто бывает в больших дружных семьях. Именно такой и является династия Конюховых. Родители Федора Конюхова — отец Филипп Михайлович и мама Мария Ефремовна — были простыми людьми, они прожили долгую и трудную, но счастливую жизнь, воспитали замечательных детей: Федора, Павла, Виктора, Александру, Нину.
Жена Конюхова — Ирина Анатольевна, подстать мужу, всю жизнь учится и трудится. Она — профессор, доктор юридических наук, но, как и любая женщина, работает и занимается семьей. Дети Конюхова давно выросли, поэтому у него уже несколько внуков. Федор Конюхов священник. Духовная и творческая деятельность Конюхова Федор Конюхов знаменит не только путешествиями, но и результатами творческой деятельности.
В своих картинах и скульптурах он старается отобразить многообразие нашего прекрасного неповторимого мира. Конюхов считает, что от жизни нужно брать по максимуму, жить в полную силу, наслаждаясь каждым моментом. Путешественник Конюхов даже на Северном Полюсе писал картины. Является членом Союза Писателей России, пишет книги, издано уже более двадцати. В большинстве из них автор рассказывает о путешествиях.
На сегодня у Конюхова свыше пятидесяти путешествий. Размышляя о деятельности этого необыкновенного человека — сильного, волевого, умного и трудолюбивого, удивляешься, откуда он черпал силы для исполнения своей мечты. Я думаю, все дело в поддержке его дружной семьи, настоящих друзей и истинной вере в Бога! Не перестаешь удивляться этому интересному, сильному и духовно богатому человеку. Я размышлял о том, почему Конюхов обратился к религии и православной вере.
Ответ, к сожалению, так и не нашел. Очевидно, что у творческих людей познание природы и устройства мира продолжается уже на более высоком уровне. Официально духовная деятельность Конюхова началась на Украине в 2010 году, он прошел путь от иподиакона до священника. Вот где пригодились знания, полученные в Духовной семинарии Санкт-Петербурга. Сейчас Федор Конюхов имеет духовный сан протоиерея.
В 2004 году в Москве Конюхов возвел часовню погибшим морякам и путешественникам, здесь же находится его творческая мастерская. О жизни этого удивительного человека можно рассказывать долго, если вам интересны подробности, то можете найти книги о биографии Федора Конюхова в интернете. Там он делает скворечники, к середине апреля им создано более 300 птичьих домиков. К 9 мая путешественник планирует сделать еще сотню скворечников. Марина была давней подругой Федора и именно из-за нее первая семья мужчины развалилась.
Ведь иначе не объяснить то, что после развода со своей женой Оксаной, он почти сразу же сошелся с Мариной, которая совсем скоро родила бывшему другу девочку. Марина — человек непубличный, поэтому никогда не появляется на светских мероприятиях. Марина занималась домом и детьми, создавая супругу все условия для полноценного отдыха после тренировок и поединков. Свадьба состоялась после рождения второй малышки, но брак пришлось расторгнуть уже спустя несколько лет. Последние бои Федора Емельяненко смотреть онлайн Пару лет назад прошел поединок отечественного и мирового чемпиона Ф.
Емельяненко против борца из солнечной Бразилии — Ф. Схватка между этими двумя силачами осуществилась в границах программы на мировом эконом-форуме, который был организован в Санкт-Петербурге. Поговаривали, что бойцу из России победу прогнозировали еще до того, как поединок начался, но в итоге все обернулось не так. Победу в схватке пришлось вырывать едва ли не зубами. Однако бой так и не произошел в итоге по причине того, что его предполагаемый соперник слег с болезнью.
Последние бои Федора Емельяненко смотреть онлайн можно почти на любом видеоресурсе в прекрасном качестве. О романе общественность узнала в 2003 году, когда «говорящие» фотографии влюбленной пары опубликовал журнал Sobaka. Анастасия — профессиональная модель. В то время Петр Федоров был скромным начинающим актером, поэтому родители избранницы поначалу прохладно относились к нему, но позже подобрели. Влюбленные регулярно посещали вместе публичные мероприятия, общественность справедливо называла их гражданскими мужем и женой.
Спустя 12 лет совместной жизни Петр и Анастасия приобрели дом.
Возможно, именно это увлечение позволило ему находить радость, которой так ему не хватало в повседневной жизни, казавшейся Фёдору серой и унылой. Сначала Фёдор начал сочинять стихи и рассказы. Он собирался стать писателем. Вместе с другом, жившим в этом же доме, они много времени проводили на улице. Найдя укромное место, мальчики вместе сочиняли свой первый роман. На тот момент Фёдору было всего восемь лет. В тот же период он начал увлекаться игрой на баяне, стал посещать кружок по музыке, а позже пошел учиться в Ленинградскую музыкальную школу им. Карьера на сцене Учась в средней школе, Фёдор подружился с Алексеем Николаевым, который тоже был музыкальным фанатом и уже собрал собственный коллектив. Тогда Фёдору впервые пришла мысль создать свою группу.
Он начал писать стихи и сочинять музыку для будущих песен. В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов. К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления.
У нас планируются концерты, идет запись, ничего никуда не девается. Не так чтобы уехал — и исчез смеется. Как думаете, ваш случай — весьма громкий — может как-то повлиять на ситуацию? Когда в Верховном суде принималось решение о запрете, этот судебный процесс длился дней десять или пару недель. Были слушания, предоставлялось очень много информации, доказательств, и я надеялся, что, несмотря на то, что у «Свидетелей Иеговы» много противников, дело выходит на какой-то международный уровень.
Я надеялся, что у людей все в порядке с головой. То есть я просто уверен, что это так. Но когда принимается такое решение, то я понимаю, что больше надеяться не на что. О чем тогда говорить? Не о чем. Какие могут быть разговоры и на что могут быть надежды? Материалы по теме: 16 июня 2016 И это, конечно, страшно, потому что ты понимаешь, что конституции нет, законов нет. Принимают законы, сами же их отменяют, сами же нарушают. Выдали людям в 1992 году удостоверения репрессированных, сейчас опять репрессируют. Это в голове не укладывается.
Это уже, как говорится в популярном выражении, за гранью добра и зла.
В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. В это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый «Чистяков-Бэнд».
В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.
Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса». В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. В течение 2010-2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале «Нашествие». В 2010 году Чистяков вместе с группой записал студийный альбом «Дежавю», изданный ограниченным тиражом на виниле.
Осенью 2011 года был опубликован альбом «Updated2012». На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием «Updated2012» в мае 2012 года. В феврале 2013 года состоялся релиз альбома «Правило игры».
В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль». Общественно-политическая позиция Фёдора Чистякова 10 февраля 2016 Фёдор Чистяков сообщил об отмене концертов в Крыму. Он пояснил: «Я не собираюсь обсуждать вопрос о правомерности присоединения Крыма. Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу.
Просто я — не хочу, чтобы хоть у кого-нибудь был повод думать, что я имею хоть малейшее отношение ко всей этой истории.
Смерть исполнителя
- 50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока
- Федор Чистяков - полная биография | Журнал The Voice
- 50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока
- Федор Чистяков о жизни и войне
- Чистяков, Фёдор Валентинович — Википедия. Что такое Чистяков, Фёдор Валентинович
- Fedor Chistyakov
Зарождение любви между Федором и его женой
- Фёдор чистяков: биография, личная жизнь (жена и дети), карьера / рок-звезды россии и снг
- Федор чистяков: биография, личная жизнь (жена и дети), карьера
- Фёдор чистяков: биография, личная жизнь (жена и дети), карьера / рок-звезды россии и снг
- Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии | STARHIT
28 декабря 55-летие празднует Федор Чистяков
В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В рамках этого проекта предполагается сбор денег на запись и издание нового альбома Фёдора Чистякова «Без дураков», а также выпуск документального фильма «Выше НОЛЯ» на DVD. В день рождения Фёдора Чистякова представляем подборку интересных фактов о его жизни и творчестве. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В конце минувшего года Фёдор Чистяков презентовал слушателям в петербургском концертном зале у Финляндского вокзала новый сольный проект и свежеиспеченную пластинку "Ондатр".
Федор Чистяков: путь к свету
Фёдор Чистяков — рок-музыкант, баянист и гитарист, лидер групп «Ноль» и «Чистяков-Бэнд». В 1992 году Федор попал на год в Кресты по обвинению в попытке убийства своей сожительницы, довела. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
На самом деле интересно, насколько вы вообще считаете братьями других христиан. Понимаете, для того чтобы мы считались, так сказать, братьями, нужно прежде всего задаться вопросом: почему религии вообще разделены? Вот говорят: «Бог един, просто есть разные пути». Тогда почему такие сильные противоречия? И стоит задаться вопросом: почему официальная православная церковь не считает Свидетелей Иеговы христианами и, следовательно, братьями. Они считают нас сектантами. Сектант — это еретик, а еретиков в Средние века сжигали на кострах… Вот такие здесь «братские» отношения. Что касается моего отношения к православию, то, хотя и не считаю это правильным, все-таки не мое дело указывать другим, во что верить. Я общаюсь с некоторыми православными — они прекрасные люди, просто у нас разные взгляды, и мы понимаем, что наша вера, наше мировоззрение — не та область, куда можно грубо вторгаться. И уж ни в коем случае нельзя устранять разногласия насильственным путем! Я очень рад, что среди православных есть те, кто разделяет эту точку зрения.
Не хочу заниматься пересудами в отношении православной церкви, но, думаю, многие прекрасно понимают, чем там на самом деле занимаются. Возьмите хотя бы ситуацию прокляли и разделились. А ведь это решение — чистой воды политика, оно не касается вероучения и вообще не имеет никакого отношения к Христу и к духовным вопросам. Это просто борьба за сферы влияния, и церковь здесь играет очень важную роль. Активная проповедь на улицах и в подъездах домов — это часть духовной практики? Обычный человек узнает о вас именно таким — мягко говоря, крайне непривычным — образом. Да, Свидетели Иеговы активно проповедуют, потому что они выполняют веление Христа — проповедовать благую весть о царствии Бога. Это записано у Матфея в главе 24, 14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Всемирная проповедь о царствии Бога была предсказана Христом в Библии. Как вы думаете, почему не музыка, не искусство, а именно вера вас вывела из состояния отчаяния?
Был ли в вашем творчестве дотюремного периода потенциал высокой духовности, или вы относитесь к тому периоду, скорее, как к чему-то близкому к бесам? Когда я стал изучать Библию, у меня возникло резко отрицательное отношение к тому, что я делал до этого. И неудивительно — это слишком разные вещи. К тому же мне было понятно, что путь, которым я шел, чуть не довел меня до могилы. Но я не единственный такой, и я выжил. А есть, к примеру, Курт Кобейн и многие другие, которых можно причислять к смертникам рок-н-ролла. Поэтому для меня это был вопрос не просто личного удовлетворения, самопознания, личного развития — это был вопрос жизни и смерти. Мне тогда нужно было что-то более серьезное, чем песни. Но я не считаю, что песни или музыка от бесов. Просто песни, хорошие они или плохие, не относятся напрямую к главным вопросам жизни — это какие-то фантазии более или менее одаренных людей.
Классная, к примеру, книга «Незнайка на Луне» Носова — мне нравится, но ведь там же бред про Луну написан, нет на ней никаких коротышек! То есть книга-то классная, но руководствоваться ей в изучении Луны сложно. Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни. Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник. Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех.
Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми. Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать. Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево.
Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации. Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте. У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно.
Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается. Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого.
Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя. Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону.
Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон. А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции.
Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка. Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением.
А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня. Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова. У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить. Может быть, это дело времени, а может быть, усталость? Что вообще происходит?
Когда же появится тот драйв и нерв, который, кстати был еще совсем недавно? На альбомах "Когда проснется Бах" и позже, на "Updted" 2012 года, это все ещё было. Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим. Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь.
Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа. Звуки: Только вот у меня есть ощущение, что ты американскую-то культуру даже нисколько не зацепил. Ты знаешь эмигрантскую культуру - а это, в общем, довольно законсервированная в себе тусовочка: очень узкая, с довольно примитивными музыкальными интересами, живущая ностальгией. У неё нету, на самом-то деле, выхода на ту большую мировую музыку, которая происходит у тебя прямо под носом в Нью-Йорке. И вот это как раз и мне кажется самой гигантской несправедливостью - то, что ты, оказавшись музыкальной Мекке, на самом деле её не видишь и не не взаимодействуешь с ней. Федор: Я понимаю эту ситуацию совершенно по-другому.
В моей жизни всегда происходят какие-то вещи - назовём это словом "ветер". Ветер, который дует в каком-то направлении и наполняет мои паруса. Этот ветер может быть разным и дуть в разные в разные стороны - это заключается в каких-то важных пересечениях, разговорах, встречах. Из разряда "сложилось - не сложилось". Очень трудно сказать, как это происходит. И, к сожалению, все мои взаимодействия и все мои попытки здесь - они не привели ни к чему.
Три года были посвящены различным экспериментам, попыткам сделать что-то - и в итоге в моей жизни выстроилась определённая схема, которая четко показывает, что сейчас ветер дует в другую сторону.
Это очень неблагоприятная обстановка - и не только для творчества. Я все время работаю.
Даже вопрос поехать куда-то и чего-то посмотреть не стоит - "Америка такая интересная страна, надо поехать на каньон! В итоге надо больше работать, а больше работать уже невозможно. Это эргономика моей нынешней жизни: я как в замкнутом круге, как белка в колесе.
И из этого колеса я никогда не выскочу, пока что-то принципиально не поменяю. Длительное время я жил российскими реалиями, даже записал альбом. И это тоже очень трудно было от себя оторвать.
Это очень болезненный процесс - когда в конце концов понимаешь, что есть определенная бессмысленность в том, что ты уже оторван от этой жизни, но ты ещё не оторван внутреннее. Это ужасно, на самом деле - и тебя уже воспринимают по-другому. Звуки: А как изменилось отношение?
Когда они вышли - начались комментарии: ага, он уехал в Америку и оттуда нам гонит! Вот не надо нам этого, мы тут сами как-нибудь. До меня это не сразу дошло - что не надо.
А что надо? А я пока и не знаю, что мне надо. Я сейчас буквально сижу на чемоданах - мне тут осталось недолго, у меня скоро дембель.
Звуки: Ты же все равно не сможешь без какого-то источника музыки, вдохновения. В любом городе, куда бы ты ни уехал, люди все равно останутся. Федор: Это не только людей касается.
Тут такой интересный момент - у меня был один очень тяжёлый период где-то в 2012-м, как раз период "Update". У меня постоянно ломался баян. Это была какая-то заноза в заднице - он ломался на концертах.
Это был какой-то кошмар. С 2013-го это закончилось и наступил благоприятный период, всё перестало ломаться. А когда я приехал в Америку, он опять начал ломаться.
Но чинить его здесь негде, здесь проблема с этими инструментами, потому что это не Россия. Так что я не очень сейчас хорошо технически готов к тому, чтобы как-то активно и без препятствий музицировать. Даже в этом сложилось так, что не создалась какая-то благоприятная почва.
И даже если ты отдаешь инструмент в починку, там за дикие деньги тебе ничего особенного не делают, и в итоге это всё равно не работает. Проще вынести на помойку. И даже этот момент с инструментом уже перерасставил мои приоритеты.
Звуки: А фандрайзинговая кампания на инструмент? Уверена, что у тебя это вообще не вызовет никаких сложностей. Федор: У меня есть определенный психологический барьер по отношению к фандрайзингу - я не хочу делать его для себя сам.
По сути, фандрайзинг - это предпродажа: тираж уходит, люди включаются. Но я этого делать не буду, потому что я здесь уже не хочу ничего покупать. Начнется новая история в другом месте, будут другие обстоятельства.
Я всё равно связан со многими людьми в России, мне хочется с кем-то просто поболтать вечером - а у них уже там ночь. Посмотрев на Америку, я понял, что это не мое. Америка может многое предложить, но это не те вещи, которые нужны мне.
Для меня гораздо важнее - это возможность какой-то именно творческой свободы, и это творческая свобода прежде всего заключается в том, что у меня будет свободное время. Звуки: Из чего будет состоять концерт? Это полностью ностальгический концерт по заявкам, или ты будешь что-то играть из "Последнего из могикан"?
Федор: Это, конечно, будет концерт по заявкам, плюс там будет что-то немножко и с новых альбомов. У меня в последнее время так получается, что ни одного концерта не проходит в одном и том же составе. Могут быть те же музыканты, но в другой комплектации.
И в этот раз будет что-то новое с точки зрения компании, какие-то новые какие-то импровизации. Мне очень важно сделать этот концерт, потому что все же сидят по своим норам и это просто очень тяжело - надо устроить что-то такое бодрящее. У нас тут после выборов - я этого не видел, мне рассказывали, - на Манхэттене народ пустился в пляс.
И не потому что там выборы, а потому что просто люди уже устали от изоляции и начали веселиться, насколько это возможно. Мы живём в районе, где рядом живут афроамериканцы - и пока не было ковида, они каждый день вываливались на улицы, у них в колонках музыка, они там танцуют и пляшут. Я человек северный, меня почти всё время плющит - а они просто энерджайзеры.
Звуки: А я же очень хорошо помню твои концерты, на которых народ просто бешено отрывается. Чисто энергетически это очень мощные события, где люди могут в себе открыть какие-то невиданные эмоциональные резервы. Сейчас это по-другому проходит?
Или это потому, что ты не чувствуешь отдачи, потому что это zoom? Федор: Ну, что тут говорить, онлайн-концерт, конечно, не является полноценной заменой реальному концерту. Но в нынешних условиях не особо выбираешь.
Однако в последнее время онлайн-концерты начинают приобретать интересный вид - они создают странный эффект присутствия. Да и в целом это всё равно хорошо.
И как результат попытка избавить человечество от гадостей, через которые прошел сам - покушение на убийство. Об этом много писали. Но добавлю один штрих — я помню, как на первом заседании суда онемел адвокат, я и все, кто там еще присутствовал, когда судья, рассматривая показания экспертизы о Фединой невменяемости, вдруг сказал: "Да чего такого ненормального он совершил? Ну хотел убить гадину". Сейчас Чистяков не склонен кого-либо в чем-либо винить, кроме себя самого, и глубоко убежден, что так или иначе он все равно дошел бы до ручки. Когда следствие закончилось, из Крестов его перевели в больницу им.
Скворцова-Степанова, откуда он дважды убегал, ведь негоже «настоящему индейцу» сидеть, когда можно где-то бегать. Накануне Игр Доброй воли Федора выписали из больницы. Много воды утекло с тех пор: он вернулся в страну, которая сильно изменилась со времени его ухода. Была попытки сходить в православную церковь. Но она удивила Федора несоответствием тому, что он читал в Библии. Например, в церкви шла бойкая торговля свечами и пр. И он нашел место, где его натуру не разрывали противоречия, где на все его вопросы были даны четкие ответы, которые он принял как истину, где он увидел то внимание к себе, которое искал и не находил раньше. И братьями Федора стали Свидетели Иеговы.
О музыке поначалу не было и речи, тем более о сочинении песен. Шло время. Федор уже не самостоятельно, а под руководством изучал Библию. Это в конце концов его жизнь и, по большому счету, только ему решать, как и на что ее тратить. Лично мне просто было жаль, что эти руки не берутся за баян, и пылится он со всеми своими мехами на антресолях. К началу 96-го желание играть музыку все же появилось. Федор не торопился, теперь он больше заботился о продуманности, неслучайности того, что он запишет и будет исполнять. Начал он с записи сольного альбома "Когда проснется Бах".
Прослушав первый раз этот альбом, я поняла, что речь идет уже не о мастерстве, а о виртуозности игры на баяне. Это было так же ясно, как и то, что он не будет дожимать сливки старого успеха и в ту же реку вряд ли пойдет еще раз. К выходу альбома было решено подготовить концертную программу. После некоторых переговоров собрался "золотой" состав Ноля, и процесс пошел. Но много воды утекло и многое изменилось. Его перестали волновать пафос и угар рок-н-ролльного былого величия. Ему стало интереснее просто качественно играть с ансамблем красивую музыку и видеть, что его слушают. А послушать, уверяю вас, там есть что.
В принципе его расстроил концерт в Горбушке, так как он почувствовал непонимание со стороны публики, и это несмотря на весь ажиотаж и переаншлаг. Он спокоен и ровен в общении, он знает, чего он хочет и чего не хочет. Между прочим, это не так часто встречается вообще, и в творческой среде в частности. Недавно он женился и, по-моему, это один из самых мирных домов на свете. Да, Федор Чистяков сейчас весь такой, слишком правильный, но кто сказал, что это плохо? Со стороны это может показаться скучным, но не припомню, чтобы за последнее время ему было скучно. Похоже, он все же нашел тот образ и ритм жизни, который вот уже несколько лет является для него оптимальным. И если это действительно так, то его с этим можно только поздравить, за него можно только порадоваться.
Итак, теперь о том, что же такое совершил Федор Чистяков, что сломало ему жизнь или, наоборот, позволило к ней вернуться? Это позиция примирения. Мне кажется, лучше о событии расскажет статья, стоящая на позиции дяди Федора "ДО" содеянного, то есть на позиции агрессии, "Гони тараканов, Федор! Пусть тараканы бегут с чердака - Что же поделаешь, жизнь нелегка - Гони их, товарищ! Не дрогнет рука! Гони тараканов " "Гони тараканов" К сожалению, самому Федору прогнать тараканов со своего чердака стоило целого года свободы: пять месяцев КПЗ, потом - полгода психушки в "Крестах" и теперь - питерская психбольница им. Скворцова-Степанова, именуемая у тамошних завсегдатаев "скворечником". Какие тараканы замучили Федора год назад?
Каким образом его на такой долгий срок выбило из и без того уже поредевшего ряда русских рок-н-рольщиков? Кто виноват во всем случившемся с ним? Мы провели собственное расследование этой странной истории - и вот что выяснилось... Для начала приведем выписку из судебного дела дяди Федора. Комарово, рядом с этим домом напал на Ирину, повалил ее на асфальт и заранее приготовленным ножом причинил ей менее тяжкие телесные повреждения в виде резаной раны мочки левого уха, две резаных раны левой боковой поверхности шеи, одну резаную рану передней левой поверхности шеи; пять резаных ран пальцев левой кисти и одну резаную рану правой кисти... Указанные действия Чистякова непосредственно во время их совершения были пресечены соседями Ирины, которые оттащили от нее Чистякова... Учитывая характер причиненных Ирине N. Старший следователь Прокуратуры Сестрорецкого р-на С.
Нажрались, дескать, оба, ну и попалась под горячую руку... Но на самом деле все обстояло совсем не так, и тому есть множество доказательств и свидетельств. Начнем с того, что в сухих протокольных строчках нет ни слова о том, как Федор покушался на чужую жизнь. А ведь это был настоящий ритуал! Федя незадолго до этого выпросил у своего барабанщика Леши Николаева его нож - он был необычный, то ли узбекский, то ли еще какой - с широким лезвием, узкой наборной ручкой - этим ножом нельзя было колоть, только резать. С криками типа "надо избавить мир от зла! Но, так как, конечно же, убить для него было делом новым, она без особого труда сопротивлялась дяде Федору. Когда же он очутился в милиции, он и там заявил, что "эту ведьму" он обязательно когда-нибудь, да и убьет - пусть ему дают срок, но зато Земля освободится от ее черной ауры...
Слушая эти высказывания, судебные крючкотворы приписали его слова действию галлюциногенных грибов, смешанных с алкоголем, и развившейся на почве наркотиков шизофрении. Но не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы легко выяснить: дядя Федор не нападал - он защищал. Себя, своих друзей и вообще - весь мир в целом. Это была самооборона, пусть и психологическая, но самооборона: он чувствовал, что еще немного - и он умрет, как личность, как созидатель, как человек, в конце концов... И тут мы подходим к главному действующему лицу этой истории: Ирине N. Тридцатилетняя женщина, с несомненным личным обаянием, умная, талантливая... Ее приживалки, постоянно живущие у нее в Комарове, называют ее не иначе, как "мамушка Ирушка". Рассказывают, что она переспала с половиной питерской рок-тусовки и что это у нее получается очень замечательно...
Короче, из Ирины такой "божий одуванчик" получается. Почему же тогда дядя Федор решился на свой поступок, называя се еще вдобавок "черной ведьмой"? Давайте остановимся на Ирине N. Итак, главный виновник сидения Феди Чистякова за решеткой учился в ленинградской спецшколе N 24 с английским уклоном; уже там Ирина сполна проявила свою не по годам развитую экзальтированность и эмансипированность. Сразу после окончания школы она ухитрилась родить двух парней-близнецов и, бросив вскоре мужа, а детей отдав на попечение родителям, принадлежащим к профессорской среде, Ирина пускается во все тяжкие по тусовкам. В первой половине восьмидесятых годов ее часто можно было встретить в "Гаднике" кафе "Сфинкс", где собиралась питерская "богема", сейчас - закрыто на ремонт. По всей видимости, в этой тусовке она и подцепила себе бывшего звукача "Аквариума" Славу Егорова сейчас он живет в Канаде , он ей помог влезть в самую гущу рок-тусовки. Тогда же, с помощью Славы, она пристрастилась к наркотикам.
Затем был период, когда Ирина - скорее всего, через связи Б. Там она сделала несколько сюжетов для Севы Новгородцева и пыталась реализовать свой собственный музыкальный проект, но последнее ей не удалось. Ходили слухи о ее тамошнем романе с какой-то английской рок-звездой, но, в конце концов, Ирина снова оказалась в Питере и окончательно зависла на даче своих родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей... Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели... Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось. За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми.
Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило. Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков... Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила!