Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов). Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) назначен временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра. Представляя собравшимся митрополита Григория, архиепископ Мовсес отметил: «Мы имели честь встретиться с владыкой в 2021 году, и помним теплоту той встречи, которую Вы нам оказали. Феофилакт, Архиепископ Пятигорский и Черкесский.
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Обычное общение архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с прихожанами Спасского собора Пятигорска после воскресной литургии, конечно, во многом, посвятили ситуации вокруг нас. На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна". Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) стал временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), сообщили в Московском патриархате Русской. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт провел торжественное богослужение в храме святого мученика Иоанна Воина. «Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана в Карачаево-Черкесии.
За Христом по горной тропе
Архиерей поименно перечислил почивших клириков. Им, и всем на поле брани убиенным и от ран и болезней скончавшимся, Собрание пропело «Вечную память». О деятельности Архиерея в 2023 году За год Владыка совершил 336 богослужений, 218 из которых — Божественные литургии, провел 129 рабочих дней в епархиальном доме и более 30 различных встреч с государственными, общественными и религиозными деятелями. Затем Архипастырь остановился на работе некоторых отделов, уделив особое внимание информационной работе и социальному служению, сохранению храмов-памятников старины и паломнической деятельности: О сохранении памятников Проблеме сохранения храмов-памятников в следующем году будет посвящена специальная конференция духовенства с привлечением специалистов по реставрации и архитекторов Об образовании Характеризуя проблему преподавания Основ православной культуры, архиепископ Феофилакт рекомендовал присоединяться к сообществу Клевер Лаборатории. Он отметил, что преподавание культурологических предметов о религии формирует общенациональный, выверенный единый для всей страны базовый уровень знаний в этой чувствительной сфере. И не оставляет возможностей для полуподпольной проповеди экстремистских идеологий.
Об отношении к инославию Владыка поделился горьким опытом личного общения с юной православной христианкой, оказавшейся беззащитной перед агрессивным инославным прозелитизмом.
Владыка Феофилакт прибыл в Пятигорск, где в Михаило-Архангельском соборе его ждали настоятели храмов новой епархии, а также представители городских администраций. Отслужив молебен, епископ Феофилакт обратился к прихожанам: "Седой Кавказ — благословенный край, и люди, которые у нас живут, — это самое прямое, самое чистое зеркало того, что здесь происходит. Чтобы понять, что нужно сделать в епархии, буду часто общаться с людьми: встречаться с приходом, работать в своей приемной. Уделю также время встречам с собратьями — руководителями исламских общин.
В 1991 году окончил среднюю школу. В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт Дружбы народов Кавказа в городе Ставрополе , который окончил в 2004 году по специальности « Психология ».
И что обидеть слабого, оттолкнуть нуждающегося — это позор? На Кавказе всегда умели сопротивляться ненависти, глупости, провокации. Не могу не согласиться с мнением уважаемых муфтиев Северного Кавказа о том, что национализму и ксенофобии нет места в нашем многонациональном и многорелигиозном доме. Искренне надеюсь, что горячие головы прислушаются, как велит обычай, к мудрости старших в семье, в селе или городе, в умме, а горячие сердца наполнятся состраданием и молитвой за тех, кто в этом очень нуждается.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку
Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. 24 июня 2023 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершили молебен апостолу Варфоломею у Девичьей башни в центре Баку. Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ
Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту. Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Соболезнования родным погибших на Кавминводах детей выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность».
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)
Байрамали иерей Михаил Колотько. Священнослужители вместе с владыкой Феофилактом посадили деревья в саду при Патриаршем духовно-просветительском центре в Ашхабаде — это добрая традиция новорукоположенных клириков благочиния. Всего на приходах и в малых общинах Патриаршего благочиния несет служение 21 клирик. Ашхабада в Патриаршем духовно-просветительском центре состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
После докладов и дискуссии хоры храмов столицы Туркменистана дали для участников чтений небольшой концерт.
Когда я увидел свою фамилию, отошел, и снова занял очередь, чтобы подойти к спискам и посмотреть. И уже когда второй раз прочел в списках свою фамилию, пошел в собор благодарить Матерь Божию за то что она под своим Покровом привела меня поступать в семинарию. В Московскую духовную академию я поступал по благословению владыки Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения. Он благословил меня очень ярко, и я очень часто повторяю его слова священникам своей епархии. Итак, я закончил Ставропольскую семинарию, стал настоятелем храма, благочинным. Казалось, что в церковном плане есть доверие архиерея, многое делается - и этого достаточно. Естественно, я много читал, самообразование было и остается очень важным в моей жизни. И вообще вес складывалось таким образом, что для какой-то иной деятельности, кроме церковных послушаний, времени не было.
И вот владыка Евгений приехал в Ставрополь на один из выпускных дней в нашей духовной семинарии. И говорит мне: «Ну что, отец Феофилакт? Закончил семинарию — и этим доволен? Стал благочинным — и больше ничего нужно? Это было неожиданно. И я говорю: «Да нет, владыка, я как-то даже об этом не думал». И не нужно довольствоваться тем, что ты имеешь сейчас, тогда все будет нормально. Нужно трудиться, тогда ты будешь еще более полезен Церкви. И я поступил в МДА на заочное отделение.
Поступал по старой программе, сдавал письменную работу и устные экзамены по билетам, которые были очень близки к выпускным билетам семинарии. А выпускался уже по новой программе и по новым требованиям, с публичной защитой дипломной работы. Время учебы в Академии - очень интересные годы, потому что каждая поездка на сессию была прежде всего поездкой к преподобному Сергию. Именно тогда у меня появилась какая-то особая близость и особая связь с преподобным.
Постриженв монашество в 1975 году, заочно закончил Московскую духовную семинарию. В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. С 1995 года - настоятель кафедрального собора Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. В 1998 году избран епископом Бакинским и Прикаспийским.
С приветственным словом к гостям обратился заместитель руководителя Русского дома в Баку Дмитрий Егоров. Руководитель отдела по взаимодействию с общественными организациями Бакинской епархии протоиерей Мефодий Эфендиев рассказал об особом месте иконы в православной традиции. С лекцией на тему зарождения и развития иконописи выступила художник и реставратор храма Архангела Михаила г. Баку Инна Баширова. Также состоялся концерт духовной музыки.
Последние новости
- Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»
- Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта
- Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане
- {{commentsCount}}
- Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника
- Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме хутора Красный Пахарь
В престольный праздник храма Литургию возглавит Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
- Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.: diak_kuraev — LiveJournal
- Правящий архиерей
- Эфир КЧРFM
- Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского » Георгиевская епархия - официальный сайт
- Архиепископ Пятигорский и Черкесский провёл литургию в древнем храме Нижнего Архыза | Своё ТВ
Из Пятигорска – в Магадан: за что потребовали сослать архиепископа Феофилакта
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт провел торжественное богослужение в храме святого мученика Иоанна Воина. В День Святого Духа, 28 мая, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Троицком храме Нижнего сообщает пресс. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов). Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». Архиепископ Феофилакт призвал молодых уделять меньше внимания виртуальному, которого сейчас так много, посоветовал проводить вечера с близкими без мобильного телефона, ответственно относиться к пространству и ко времени. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) стал временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), сообщили в Московском патриархате Русской.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане
Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо. Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd stv24. Телеканал: «СвоёТВ.
И священник это понимает. И вот по крайней мере на этом все делают акцент, что мы хорошо понимаем, что «аз только свидетель есть». А ну вот смотрите, какая получается штука.
Исповедуется человек Богу, но епитимью же вы накладываете. Вот как здесь, какой здесь критерий? Это же, собственно, вы же принимаете решение в конце: допускаете человека к причастию или не допускаете.
Это вообще сложно, это тяжело? Да, сложно. И знаете, я сознаюсь, как на исповеди, что даже после того, как принял исповедь, поговорил с человеком и наложил определенную епитимию, долго размышляю: вот не то, что там хороша не хороша не, сложна несложна, отвечает преступлению или нет сделанному.
Нет, размышляю о том, что вот как этот человек это теперь выполняет. И потом переспрашиваю. Вот я тебе сказал вот это делать.
Но давай вот приходи, вместе поклоны положим или вот это правило прочитаем. Как раз мне правило читать надо, вот вместе почитаем». Я исповедую не очень много людей.
Это в основном те, кто как-то находится в такой близкой орбите общения. А когда я помню себя, еще в то время, когда еще был священником на приходе, то тоже самое. Мерило всегда одно — что человеку сейчас нужней.
Ну это чувствуешь, это Господь открывает тебе. Вот ты совершенно понимаешь, что человек пришел не просто с пониманием, что он сделал что-то дурное, а с тем, чтобы от этого дурного избавиться, ему теперь нужно сделать что-то другое. Ему нужно это сделать.
Вот, знаете, бывают такие вещи, когда говорят: «Я просыпал мусор». Но чтобы избавиться от него, нужно его собрать. Нужно что-то сделать другое.
Не просто ходить и печалиться: надо же, вот эта куча валяется. Так и здесь. И бывают моменты, когда нужно что-то делать, когда нужно ограничить человека в его свободе.
Когда налагаю епитимью в том числе и для священников. И когда я понимаю, что эта невозможность предстоять у престола на какое-то время связана с тем как раз, что нужно пособирать и вынести мусор. И это нужно сделать.
Иначе не будет никакого толку для самого священника. Куда он вернется от Престола — вот к этой мусорной куче? Владыка, а вот у меня складывается впечатление, что либо вы читали мой сценарий, либо вы просто, как говорится, страдаете прозорливостью.
Вы про друзей сказали, про ближний круг. А я как раз хотел спросить: а вот друзей тяжело исповедовать? Ну это же все-таки у вас с человеком близкие… Да.
Я более того скажу, Владимир Романович: друзьям тяжело исповедоваться. Потому что вы вот... Потому что да.
Ну потому что это твой друг, и когда ты идешь к нему на исповедь: и духовник, и друг — это намного тяжелей. Намного тяжелей. То есть исповедоваться друзьям тяжелей, чем исповедовать друзей?
Ну да, да. Я поэтому…. И тогда можно этим утешаться, что, может быть, и не надо… Я так, кстати, иногда и говорю своим друзьям: «Знаешь, мне тоже ехать на исповедь к другу.
Не переживай». Владыка, а у меня есть один такой подлый журналистский вопрос. Вот вы исповедуете какого-нибудь благодетеля и понимаете, что, в общем, надо ему мусора сейчас насобирать столько, чтобы… Ну а как он отреагирует, Бог его знает.
Бывают такие мысли? Здесь есть сложности? А вы знаете, обычные люди, они тоже этого ждут.
И когда ты говоришь, что нужно сделать вот так или поступи так, что вот тебе это дело, которое нужно выполнять теперь постоянно». Человек говорит: «Спасибо». Ну то, о чем вы уже стали говорить… Да.
Да, как мне, им тоже хочется искренности, в отношениях, а не…. Ну конечно. Никому не нужна договоренность.
По крайней мере в храм когда человек, да, приходит. Уж тем более. Или у меня есть, знаете, кто-то говорит: «Да у меня есть там свой знакомый священник».
Я говорю. Мне так тоже как-то говорят: «Вот, у меня там батюшка знакомый есть. Я там с ним там».
Я говорю: «Здорово, — говорю. Вы с Богом тоже так договариваетесь? И вы думаете, эта ваша договоренность, она сильна до самого Неба?
Конечно, речь идет не о том, что тебя поймут, войдут в твое положение, оценят всё так, как тебе самому бы хотелось бы, чтобы оценили, мол, ну ты не совсем тут, конечно, и виноват, конечно дело, поступил неплохо, но если на самом-то деле все вокруг, мир такой, все плохие и все прочее — нет, нет. Ведь дружба, она как раз-таки не входить в положение. А дружба — это идти вместе: ну ты шлепнулся, ну давай я на колено встану, подыму тебя.
Но только для одной цели — не валяться в этой луже, а пойти вместе. Вот это и есть сила дружбы. Она и налагается на… особенно вдохновляема силой духовных отношений, когда это и друг, и духовное чадо.
Владыка, а вот еще про исповедь у вас спрошу. Вот священники же, ну естественным образом так получается, гораздо реже исповедуются, чем миряне. Все по-разному.
То есть ну в массе, скажем. Вот всегда по-разному. И не знаю, я тоже как-то вот звоню духовнику и обо всем поговорю.
Говорю: «Ну а теперь разреши мне. Вот мы поговорили о проблеме, о том, что сделал. Я хотя бы понимаю, что на самом деле это исповедь.
Ну вот разреши мне, я завтра служу и с этим мне очень тяжело завтра будет подойти к престолу». Чтобы мое сердце было поспокойней, я переживаю об этой ситуации, что вот так получилось там. Какая-то конфликтная ситуация или что-то еще.
И какие-то слова услышу. Я это, собственно, и хотел спросить. Что ведь это очень важно и для священника, и для архиерея, да, вот.
Ну а как без этого? Это же все по-честному. У престола-то стоять…, не знаю, каждый по-своему и по-разному переживает… это возможность там стоять со страхом.
И ты понимаешь, что это не твое место. И от этого еще страшней. А надо.
Тебя призвали. Ну и потом, когда ты совершаешь молитвословие, это же, в общем-то, прежде всего о своих грехах приносить жертву и затем — за народ. И чтобы народу стало легче, должно твоей совести стать легче, о своих грехах, и потом уже — за народ.
И поэтому прежде всего это правило духовной жизни. А как без этого? Вы уже начали говорить про любовь и про дружбу.
Владыка, вы человек, ну наверное, я могу сказать, что человек общительный. И я могу предположить, что и до принятия сана у вас было очень много друзей. А вот когда вы стали архиереем, у вас с людьми —с друзьями, с близкими, не знаю, с товарищами — как-то изменились отношения?
Ну, допустим, кто-то с вами был на «ты» и стал на «вы», вот. У меня таких нету. Нет, ну есть такие, которые вдруг стали на «вы».
Вдруг стали говорить: «Ваше высокопреосвященство». Я обижаюсь: «Ну подожди, мы же с тобой постригались в один день. Ты что мне выкаешь».
Ну не знаю, я как-то не замечаю этого. Совершенно не замечаю этого. Вот есть священники, с которыми я общаюсь, и они ко мне обращаются на «ты», но когда вот мы лично.
А когда это обращение в обществе… Да. Ну это понятно. Это педагогика.
И здесь, скорее, как раз, как отношение с архиереем. И здесь это вполне нормально, это норма. И другого я как-то не замечал.
Вот вы задали вопрос, а я… нет, ничего не поменялось. Владыка, а я вот знаю, что у вас есть близкие. А вы знаете, что поменялось, простите, Владимир Романович, говорили так: «Теперь тебя нельзя так называть» — ну по моему старому имени.
Я говорил: «Ни в коем случае. Нельзя, это просто, это верх». Так посмеялись.
Владыка, а я вот знаю, что у вас есть близкие друзья-архиереи. А вот близкие друзья не архиереи у вас есть? Есть, есть.
Вот с давних пор, да, которые? Или и новые есть? И с давних пор, и новые.
Есть такие. Разные люди. То есть архиерей тоже человек.
Как ни странно. А вот архиерей — это начальник же. А вот начальник, мы на эту тему сегодня уже говорили, но здесь в общем, конкретный вопрос.
Вот как сочетать эту все-таки необходимость быть руководителем, принимать решение, о чем вы уже сказали, и сочетать все это с любовью? Вот можно человека уволить с любовью? Ну вы же наверняка увольняли людей.
Ну если по собственному желанию. Это хороший ответ. Ну если вот так, если все- таки серьезно?..
Владимир Романович, это сложный вопрос. Потому что как раз чаще всего вот эти моменты, связанные с администрированием, они имеют такую… что называется: много пластов. Я всегда говорю с людьми.
Ну если у человека уже все, как бы вот он свое, так скажем, отработал, он понимает, я говорю с человеком. Но не так, что «Вот ты пойди, скажи, что завтра пусть не приходит на работу». На работу, да.
Вся история отношений наших народов — пример дальновидности предков и их последовательности в выбранном пути. Умения принимать правильные решения и последовательно выполнять их нам нужны сегодня, чтобы сохранить жизни тех, кто рядом, помочь и поддержать ближних. Прошу с пониманием и смирением отнестись к требованиям санитарных врачей. Пусть наступающая Пасха станет особенной для каждого жителя республики. Призываю вас к сугубой молитве, чтобы Пасхальная ночь стала ярким днем нашей радости о Воскресшем Спасителе! Верю, что Господь сохранит нашу прекрасную Кабардино-Балкарию и молюсь с надеждой на милость Всевышнего Бога! С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский.
За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью.