Никита Михалков в фильме «Жмурки» / кадр из фильма «Жмурки». Михалков снял ряд выдающихся фильмов, включая "Сибириада" (1979) и "Утомлённые солнцем" (1994), последний из которых был удостоен Оскара за лучший иностранный фильм. Был обвинен во взяточничестве: Дебютный фильм кинорежиссера Никиты Михалкова под названием «Свой среди чужих, чужой среди своих» снимался в Чечено-Ингушетии.
Михалков Никита
Никита Михалков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. На съемках фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалков знакомится с Татьяной Соловьевой. В следующие 10 лет Михалков снял 6 фильмов, среди которых такие известные, как «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979), «Родня» (1981). Когда смотришь хорошее кино — еще больше,Никита Михалков, режиссер О сюжете ленты и примерных сроках и других подробностях Михалков не рассказал. Критики считают, что Никита Михалков в фильме «Сибирский цирюльник» чересчур увлекся духом имперской России. собрал постеры к главным фильмам Никиты Сергеевича, с помощью которых его ленты анонсировались в международном прокате.
10 ролей Никиты Михалкова, о которых вы не знали
По требованию новоиспечённого председателя Михалкова сразу было принято решение об исключении из Союза кинематографистов секретаря СК и председателя Гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена — в нарушении правил и пунктов устава, что вызвало скандал. Многие кинематографисты таким вмешательством и пренебрежением их выбором почувствовали себя оскорблёнными и обжаловали решения чрезвычайного съезда в судебном порядке. Однако суд обжалование отклонил. Далее постепенно начались крупные неприятности у всех кинематографистов, выступивших за кандидатуру Марлена Хуциева, включая и его самого. Неприятности начались и у журнала « Искусство кино » и его главного редактора Даниила Дондурея — журнал спешно выселяют из помещения, где он изначально находился. Редакция «Искусство кино» 28 мая 2009 года получила уведомление с требованием до 1 июня освободить помещение по адресу Москва улица Усиевича, которое в 1963 году решением ЦК КПСС было построено специально для журнала [15] : Ситуацию для Радио Свобода комментирует Алена Солнцева, редактор отдела культуры газеты «Время новостей»: — Давайте проанализируем то, что произошло за последнее время после Чрезвычайного съезда СК. Сначала из Союза кинематографистов был исключён Виктор Матизен — президент Гильдии кинокритиков, человек, который был явным противником позиции Михалкова и его союзников.
Матизена исключают с формулировкой «за раскол». Дальше в руководстве Союза возникает идея создания комиссии по этике — где всех, кто высказывается против, вполне могут привлечь за внесение в стройные ряды СК какого-то раскола [15]. Той же версии придерживается NewsRu. Общественные и политические взгляды Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений. Он является сопредседателем Совета Российского земского движения, членом президиума Всемирного русского народного собора. Письмо В.
Путину 16 октября 2007 года Н. Михалков, объединившись с тремя деятелями культуры [19] , написал письмо Президенту России В. Путину , в котором «от имени всех представителей творческих профессий в России» призвал его остаться на третий Президентский срок. Письмо было опубликовано в « Российской газете » [20] , официальном печатном органе Правительства Российской Федерации , и вызвало большой резонанс.
В его фильмографии такие известные фильмы как «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Жестокий романс», «Сибирский цирюльник». Его картина «Утомленные солнцем» получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и Гран-при Каннского фестиваля.
В свои 76 лет Никита Михалков занимается не только творчеством, но и бизнесом. Ему принадлежит лесное хозяйство в Нижегородской области и фирма по переработке лесоматериалов и производству мебели. Кроме того, режиссер владеет долей в одном из крупнейших алмазообрабатывающих заводов России «ЧелПром-Даймонд». В 2020 году он задекларировал доход более чем в 500 млн рублей.
Есть шанс, что спасением для нее станет любовь.
Факт о фильме: Никита Михалков сыграл в картине революционера-подпольщика Ивана. Фото: Лариса Кудрявова Год выхода: 1981. Сюжет: Простая деревенская женщина Мария Коновалова едет в город, чтобы проведать дочь Нину и внучку Иру. Однако Мария Васильевна даже не думала, в каких моральных муках живут ее родные. Женщина попыталась разобраться в непростых отношениях дочери с бывшим супругом, но в итоге только усугубила ситуацию.
Факт о фильме: Виктор Мережко написал сценарий специально под Нонну Мордюкову. Сюжет: Лето 1936 года. Страна отмечает четвертую годовщину сталинского дирижаблестроения. Комдив Котов и его семья отдыхают в загородном доме. Народу на даче собралось уйма: жена Маруся, дочка, тесть известный дирижер , другие родственники, друзья, помощники по хозяйству.
В 1971 г. В первых киноролях создал образ типичного молодого «шестидесятника» — искреннего, ироничного и внутренне свободного: Вадим «Приключения Кроша», 1961 , Коля «Я шагаю по Москве» , 1963 , Никита «Не самый удачный день», 1966. В образах, созданных в конце 1960-х — 1970-х гг. Виртуозную работу Н. Михалкова с актёрами и мастерское владение различными жанрами приключенческое кино, драма, трагикомедия, гротеск демонстрировали режиссёрские работы: «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974, первый полнометражный фильм Михалкова , «Раба любви» 1975 , «Неоконченная пьеса для механического пианино» 1976; приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, 1977 , «Пять вечеров» 1978 , «Несколько дней из жизни И. Ведущие темы Михалкова-режиссёра — сохранение культурной и национальной идентичности в периоды исторических переломов или безвременья, уникальность отдельной личности.
Внимание к проблеме истинных и мнимых ценностей сочеталось в его фильмах 1970-х — 1980-х гг. Среди других фильмов: документальные — «Анна: от 6 до 18» 1993; приз Славянского форума искусств «Золотой Витязь» , 1994 , «Сентиментальное путешествие на родину» 1995 , «Отец», «Мама» оба — 2003 ; игровые — «Утомлённые солнцем» 1994; Гран-при Каннского кинофестиваля , премия «Оскар» , оба — 1994; Государственная премия РФ, 1995 , «12» 2007; специальный приз Венецианского кинофестиваля Золотой лев, в том же году , «Утомлённые солнцем 2. Предстояние» 2010 , «Утомлённые солнцем 2. Цитадель» 2011 , «Солнечный удар» 2014, премия «Золотой орёл» за 2014, вручена в 2015. Автор циклов телепрограмм «Никита Михалков. Русский выбор» 2003 , «Бесогон» с 2011.
Я шагаю: творческий путь Никиты Михалкова — в десяти фильмах
Не только фильмы можно назвать выдающимися, сам Никита Михалков является человеком неординарным, харизматичным, с удивительно тонким чувством юмора. «Специальный лев» 64-го Венецианского кинофестиваля за фильм «12» и вклад в киноискусство. В 2007 году Никита Михалков получает награду — «Специальный лев» 64-го Венецианского кинофестиваля за фильм «12» и вклад в киноискусство. На съемках фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалков знакомится с Татьяной Соловьевой. Еще одним знаковым для Никиты Михалкова фильмом стала картина Эльдара Рязанова, снятая в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
Никита Михалков: вся жизнь – кино
Режиссер: Алексей Балабанов. Сюжет: Лихие 90-е: «стрелки», малиновые пиджаки, шестисотые «Мерседесы». Сюжет крутится вокруг чемоданчика с запрещенными веществами. Два главных героя — Саймон и Сергей либо вернут его главному авторитету Михалычу, либо станут «жмуриками» то есть отправятся на тот свет. Сюжет: Фильм снят по роману Бориса Акунина «Статский советник». Детективная история, которую расследует Эраст Фандорин поначалу именно его обвиняют в убийстве генерал-губернатора Храпова , разворачивается на фоне парадных фасадов старой Москвы, в пышных гостиных и мрачных закоулках. Фандорин знает, что только чиновники высшего уровня могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут ниточки преступления? Ему на помощь прибывает вице-директор Департамента полиции князь Пожарский Никита Михалков. После этого расследование принимает неожиданный поворот.
Факт о фильме: Картина и книга «Статский советник» отличаются именами нескольких героев и рядом сюжетных линий.
Параллельно продолжал сниматься в кино. В советские времена руководство вуза отрицательно относилось к тому, что студенты уделяют время не только учебе. Поэтому с четвертого курса Михалкова отчислили. По словам режиссера, сокурсники предлагали ему пойти к ректору Борису Захаве и попросить отменить решение. Но он проявил упрямство и перешел на второй курс ВГИКа.
Его преподавателем был Михаил Ромм. Михалков приступил к работе над дебютным фильмом, когда ему пришла повестка в армию. Он должен был служить в Москве в кавалерийском полку, куда отправляли всех выпускников творческих вузов. По его словам, причиной стал роман с Ольгой Полянской — дочерью крупного партийного чиновника. Получив повестку, он решил с ней расстаться и написал об этом письмо, которое отдал дежурной в доме девушки. Михалков не уверен, имел ли к ситуации отношение отец Ольги или дежурная в доме работала в КГБ, но благодаря письму он попал в список неблагонадежных, от которых следовало очистить столицу накануне визита американского президента Ричарда Никсона.
Поэтому Михалкова направили в стройбат. Никита Михалков молодой с юношеским максимализмом заявил, что с двумя высшими образованиями может пригодиться в другом месте. По его словам, в ответ он получил упрек от начальника призывного пункта в желании остаться в Москве. Тогда Никита потребовал отправить его в самую дальнюю часть страны. Так он попал на Тихоокеанский флот на Камчатку. Он завершил дебютную ленту «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974.
Фильм, вдохновленный вестернами Серджо Леоне, получил три премии на международных кинофестивалях. Фильмы Михалкова в течение десятилетия становились событием как в советском, так и в мировом кинематографе. Так, «Неоконченная пьеса для механического пианино» 1977 получила пять премий международных кинофестивалей. Ленту «Несколько дней из жизни И. Обломова» 1979 американский совет кинокритиков отметил наградой в 1981 году. Она была признана лучшей картиной на иностранном языке.
Фильм Михалкова «Очи черные» 1987 принес известному итальянскому актеру Марчелло Мастрояни приз Каннского кинофестиваля и третью номинацию на премию Американской киноакадемии, что прибавило авторитета режиссеру в мире кино. Фильмы Никиты Михалкова были отмечены престижными призами и в последующие годы. Продолжения фильма в 2010 и 2011 годах были провальными, о них негативно отзывались критики и зрители. А выдвижение на «Оскар» ленты «Утомленные солнцем 2: Цитадель» 2011 вызвало скандал в кинематографической среде. Режиссер Владимир Меньшов, возглавлявший национальный Оскаровский комитет, отказался подписывать решение отборочной комиссии. С первой супругой Анастасией Вертинской он познакомился, будучи студентом Щукинского училища.
Марианна — сестра Анастасии — встречалась с Андреем Кончаловским. К моменту знакомства Анастасия уже сыграла роли Ассоль и Гуттиэре, которые сделали ее звездой советского кинематографа. Поэтому она не была обделена мужским вниманием. У Анастасии даже были сумасшедшие поклонники, преследовавшие ее. По воспоминаниям режиссера он взял Вертинскую измором, часами ожидая с цветами под подъездом. На одной из студенческих вечеринок она сдалась, взяла Никиту за руку и увела из компании.
В прологе Михалков цитирует сцену с собакой, которая несет в пасти оторванную руку, из «Телохранителя» 1961 Акиры Куросавы, возможно, отсылая к войне двух кланов из фильма японского классика. Дюжина отличных актерских работ, попытка среза российской жизни, финальный выход самого Михалкова, который все расставляет по местам, — блестящий буржуазный спектакль, не слишком погруженный в социальные реалии, указывающий, что реализм никогда не был интересом и целью Никиты Сергеевича. Его интересует война не как травма истории, не как реальное событие для реконструкции, но как место схватки идей — политических и религиозных доктрин, суеверий и устава. Потому он предлагает посмотреть на героев и взглядом комарика, и божественным, и через амбразуру, а также устраивает цирк с маканием Сталина в торт и прочими порой площадными выкрутасами: все это сомнительные и не очень ритуалы, позволявшие людям пройти через ужасы истории. Начинавший в 1990-е с очень неплохих хорроров Николай Лебедев открыл в себе интерес к былинному размаху: «Легенда» не только биография, спортивная драма и взгляд на еще одну «Россию, которую мы потеряли», но история о настоящем советском супергерое, переводя на славянские корни — богатыре. В фильме, который слишком буквально рифмует оппонентов-канадцев с быками, присутствует и фиксация на отдельных предметах-фразах одна из черт кинематографа Михалкова , и даже бодро задрапированная крамола — вроде идеологического рассинхрона хоккеиста-символа с трибуной государства.
Он же является автором текста гимна СССР. По матери у Никиты Сергеевича тоже немало именитых предков. К примеру, прадед Василий Суриков, русский художник. Впрочем, дед тоже был известный художник-живописец Петр Кончаловский, а мама режиссера Наталия Кончаловская, поэтесса и переводчица.
Творческие способности проявились очень рано. В 1956 году Никита Михалков пошел в музыкальную школу, где проучился четыре года. Все это время мечтал об актерской карьере. Впервые на экране Никита Михалков появился в 14-летнем возрасте, когда сыграл эпизодическую роль в картине «Солнце светит всем» Константина Воинова. А после были съемки в драме «Тучи над Борском» Василия Ордынского.
Первая большая роль подвернулась в 1961 году, Михалкову досталась роль в школьной ленте «Приключения Кроша» Генриха Оганесяна. Такой карьерный взлет маленькому Никите вскружил голову. После школы юного Никиту Михалкова зачислили в труппу театра имени Станиславского. Но там работы для неопытного актера не нашлось. На сцену Никита выходил только в эпизодах.
За первый успех Никита говорит «спасибо» старшему брату. В картине начинающий актер воплотил образ обаятельного и задорного парня Коли, который полон любви к людям и уверен в завтрашнем дне. Кстати, песня «Я иду, шагаю по Москве» в исполнении Никиты, стала символом того времени. В 1963 году Михалков поступил на актерский факультет Щукинского училища. Вместе с ним поступила и Анастасия Вертинская, уже восходящая звезда кино.
Актриса успела сыграть в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии». Роман закончился свадьбой в 1966 году. Скоро в семье появился ребенок, Степан.
13 главных фильмов Никиты Михалкова в постерах
По сюжету, бывшему личному пилоту российского императора поручают доставить воздухом в революционный Будапешт профессора, который должен заняться там ликвидацией безграмотности. Разумеется, путешествие выливается в полное опасностей приключение. Михалков появляется в одной сцене: именно его безымянный герой озвученный кем-то другим рассказывает в ЧК пилоту о его миссии. Там же присутствуют Василий Шукшин и Сергей Никоненко. Она рассказывает о японце Гэндзо, который, чтобы накопить денег на свадьбу с любимой, нелегально пересек границу России и провел пять лет в Сибири, где охотился и продавал пушнину.
Михалков сыграл небольшую роль влиятельного купца, который обнаруживает, что документы Гэндзо фальшивые. В фильме поляка Ежи Гоффмана, переносящего нас в 1916 год, в разгар Первой мировой войны, бравого кавалера Георгиевского креста за личную храбрость поручика Обозова вызывают в штаб, чтобы дать особо важное поручение — перевезти в Стокгольм секретные документы. Переозвученный польским актером Михалков играет полковника, который и дает это задание в самом начале картины. И как понятно из названия, в дело вмешается женщина.
Вот уже 10 лет он играет лишь одну роль — толстого и почему-то желтого Зайца.
Кадры из упоминаемых выше фильмов по часовой стрелке После школы Никита Сергеевич Михалков поступил в Щукинское театральное училище 1963. Будучи студентом, Никита в 1966 году снимался в кино, за что и был исключен из училища участвовать в съемках в то время было запрещено.
В 1972—1973 годах Никита Михалков проходил военную службу на Камчатке на флоте, это создало проблемы режиссеру Сергею Соловьеву, у которого Михалков в то время снялся в фильме «Станционный смотритель». В армии Никита Сергеевич участвовал в художественной самодеятельности, регулярно выступал с концертами. А одноименная песня, которую он спел в этом фильме, получила необыкновенную популярность.
По воспоминаниям Данелия, с Михалковым было не так просто работать, но его роль стала ярким стартом биографии будущей звезды советского кино. Кадры из фильма «Я шагаю по Москве» Отслужив в армии, Никита вернулся к своему любимому делу. В 1974 году он впервые выступил в роли кинорежиссера, сняв свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих».
И снова Никита Сергеевич появляется в кино как актер. Фильмы «Сибириада» 1979 , который снимал его брат Андрон Кончаловский, «Собака Баскервилей» 1981 Игоря Масленникова, «Вокзал для двоих» 1982 , «Жестокий романс» 1984 Эльдара Рязанова также принесли зрительский успех. Кадры из вышеупомянутых фильмов по часовой стрелке Никита Михалков продолжает делать успехи в режиссуре.
Он снял фильмы «Раба любви» 1975 , «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977 , «Пять вечеров» 1979 , «Несколько дней из жизни Обломова» 1979 , «Родня» 1981. В 1987 году Михалков снял фильм «Очи черные» с Марчелло Мастрояни. Снятый этой творческой группой в 1991 году фильм «Урга — территория любви» имел успех на международных кинофестивалях, был номинирован на премию «Ника» в пяти категориях и на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» 1993.
Выиграл главный приз Венецианского кинофестиваля. В 1993 году Никита Сергеевич завершил работу над фильмом «Анна: от 6 до 18», документальным экспериментальным фильмом, который снимался с 1980 года. Главной героиней была дочь режиссера Анна Михалкова, выражавшая позже свое неодобрение по поводу идеи фильма.
В 1994 году Никита Сергеевич Михалков снял фильм «Утомлённые солнцем», который получил большое количество наград, в том числе Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм. Кадр из фильма «Сибирский цирюльник» В 2007 году вышел фильм «12», ремейк американского фильма «Двенадцать разгневанных мужчин», с этим фильмом Никита Михалков стал номинантом на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Никита Михалков в фильме «12» Никита Сергеевич — обладатель «Специального льва» Венецианского кинофестиваля 2007.
В 2010 году группа кинематографистов, не согласных с деятельностью союза под руководством Михалкова, вышла из его состава и образовала альтернативную организацию — « КиноСоюз ». Предприниматель С 2009 года Никита Михалков с бизнес-партнёром Константином Тувыкиным организовал винодельческий бизнес в Италии. На винограднике площадью около 100 га, который находится в Тоскане , трудятся местные виноделы. Марка вина носит название одного из фильмов Никиты Михалкова «12». Режиссёр признался, что ему очень нравится, как звучит «двенадцать» по-итальянски — «додичи» [39]. По сообщению авиакомпании « Аэрофлот », с декабря 2013 года вино Михалкова появилось на рейсах, которые следуют в Сочи и обратно [40]. С 2007 года Михалков является членом совета директоров банка «Возрождение» [41]. Предприятие обвинялось экологами в проведении сплошной вырубки леса без его восстановления [43]. Михалков владеет также долей в одном из крупнейших алмазообрабатывающих заводов России «ЧелПром-Даймонд» торговая марка «UralDiamond».
В ноябре 2013 года ФСБ России возбудило уголовное дело по факту незаконной продажи заводом бриллиантов иностранной фирме на сумму 40 млн рублей [44] [45].
В общем, это не только красиво, но и смешно. Тонкая, легкая, часто смешная драма, разыгранная сильнейшими актерами: самим Михалковым, Александром Калягиным, Юрием Богатыревым и Олегом Табаковым. Сюжет такой: гости съезжаются в провинциальную усадьбу к молодой вдове — веселятся, играют в фанты, пьют чай и разговаривают, пока не выясняют, что все связаны неразделенными любовями, невыплаченными долгами и чувством зря прожитых лет. Съемки проходили в городе Пущино на берегу Оки. Интересно, что Михалков настоял, чтобы каждый артист, независимо от объема роли, провел там весь съемочный период — чтобы все с семьей и детьми ходили в лес, купались в реке и пили по вечерам чай, как подобает персонажам пьесы. И последняя из советско-российских, получившая «Оскар» а еще — гран-при жюри на Каннском фестивале. Справедливо считается вершиной творчества Никиты Михалкова. Сюжет ярче всего опишет слоган фильма: «1936 год...
Фильмография Никиты Михалкова
- Никита Михалков фильмография - Список лучших фильмов
- Никита Михалков - последние новости -
- Лучшие режиссерские работы Никиты Михалкова – редкие фото из архива
- Лучшие актерские работы
- Никита Михалков - биография, личная жизнь, фото режиссера, фильмография
10 интересных фактов о Никита Михалков
- 9 лучших режиссерских работ Никиты Михалкова. Некоторые были номинированы на «Оскар»
- Никита Михалков
- Никита Михалков - биография, новости, личная жизнь
- Никита Михалков — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Лучшие роли Никиты Михалкова - Православный журнал «Фома»
- Михалков Никита Сергеевич
Никита Михалков — фильмография
Я шагаю: творческий путь Никиты Михалкова — в десяти фильмах. Список всех фильмов с Никитой Михалковым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала картина Михалкова "Урга"(1991 г)-притча о монгольской семейной паре, живущей в степи. Не самый знаменитый фильм Михалкова, при этом из числа сильных. Биография Никиты Сергеевича Михалкова, личная жизнь, жена и дети, фото в молодости, список фильмов и режиссерских работ.
Лучшие режиссерские работы Никиты Михалкова – редкие фото из архива
Был обвинен во взяточничестве: Дебютный фильм кинорежиссера Никиты Михалкова под названием «Свой среди чужих, чужой среди своих» снимался в Чечено-Ингушетии. полная информация о персоне, бизнес информация о персоне на Деловом Квартале. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Никита Михалков, Кинорежиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Марка вина носит название одного из фильмов Никиты Михалкова «12».
Фильмы Никиты Сергеевича Михалкова весь день на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
По-другому, но от этого не менее счастливо. А ещё это наш мамблкор, серьёзно. Нужно посоветовать для просмотра Грете Гервиг, вдруг решится на ремейк. Сюжет основан на повести Эдуарда Володарского «Красное золото» и повествует о пропаже золота, за которое был ответственен главный герой тут же ставший секс-символом Юрий Богатырев. Теперь у него есть всего три дня, чтобы найти пропажу и оправдать себя. Михалкову чистая форма не столь интересна, поэтому тут много символизма, порой по-юношески прямого, в лоб. Но, может быть, по той же причине юношества от фильма исходит невозможная энергия: это живое существо со своим своенравным характером. Главной же темой оказывается братство, мужская дружба, которая что алмаз, но порой хрупче стекла. И главная музыкальная тема Эдуарда Артемьева, которую знают все точно все, даже те, кто никогда не слышал о фильме.
Кино, ставшее червоточиной в гении режиссёра. Потом был только «Сибирский цирюльник», а о дальнейшем творчестве и говорить не стоит. Официально это историческая драма, рассказывающая историю комдива Николая Яковлевича Котова, вернее, историю одного рокового дня. Но в действительности перед нами чистой воды триллер, если не хоррор , которому мог бы позавидовать Ари Астер со своими «Реинкарнацией» 2018 и « Солнцестоянием » 2019. А ещё это трагедия, где нет чёрного и белого, а виноваты все, кроме Наденьки, и страдают потом все. При этом цвета тёплые, летние, и любовь в кадре, сплошная любовь. Поэтому-то так и страшен финал, потому что в нем возможна только смерть, пускай и искупающая. Потому что жить вот так — в любви, тепле и спокойствии — невозможно, имея за собой грехи.
А грешны здесь все, кроме Наденьки, опять же. Но дети искупают грехи отцов, и это самое страшное. Обломова» 1979 Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. Обломова» 1979 Экранизация программного романа Ивана Гончарова хотя скорее еще одна вариация на тему с гениальными Олегом Табаковым и Юрием Богатыревым в главных ролях. Никита Сергеевич признавался, что в ленте хотел зайти с другой стороны, чтобы показать опасность прагматичных сухарей «Штольцев» для России. Что ж, фильм живёт отдельно от создателей, поэтому многие зрители говорят об обратном эффекте. Как раз «обломовщина» и пугает своей неконкретностью, чрезмерной рефлексией и отсутствием дела. Размышлять о смысле жизни каждый горазд, а ты попробуй сделать что-нибудь хотя бы с собой, хотя бы встань с дивана.
Но он, из уважения к Хамдамову, снял другой фильм по другому сценарию, но тоже посвященный немому кино. В этом фильме образ, навеянный Верой Холодной, блистательно играет Елена Соловей. Главную мужскую роль — красавца-кинооператора, исполняет Родион Нахапетов, прославившийся благодаря узбекским картинам, снятым в конце 60-х годов. Здесь же играет уже знакомый нам Александр Калягин. Если в фильме «Свой среди чужих» почти нет женщин, то «Раба любви» — это очень женский фильм. Главная героиня — роскошно одетая кинодива. Вокруг нее развеваются на ветру вуали, и ходит она так, будто летает. Несмотря на революционную тематику, в картине много легкости и поэтичности. Главная героиня по простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери.
Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест.
Долгие завтраки, безобидные розыгрыши и полная идиллия на фоне разворачивающихся в стране исторических потрясений что делает картину созвучной с книгой и фильмом «Унесенные ветром». Для российского проката режиссер сам озвучил всех героев, включая женских, что в общем-то, придало ей особого шарма. В центре — сложная история любви, которая приводит героев в Сибирь. На ее съемки потратили 45 миллионов долларов — огромный бюджет, вызвавший в свое время немало пересуд.
Картину выбрали претендентом на «Оскар» от России, однако в 1999 дисквалифицировали: она не вышла в коммерческий прокат в России к нужному сроку. Создатели попытались симулировать недельный показ в одном из московских кинотеатров, однако были быстро рассекречены иностранными СМИ. Отмечалось, что фильм мог претендовать сразу на несколько статуэток, ведь был на английском.
Съемки проходили в городе Пущино на берегу Оки. Интересно, что Михалков настоял, чтобы каждый артист, независимо от объема роли, провел там весь съемочный период — чтобы все с семьей и детьми ходили в лес, купались в реке и пили по вечерам чай, как подобает персонажам пьесы.
И последняя из советско-российских, получившая «Оскар» а еще — гран-при жюри на Каннском фестивале. Справедливо считается вершиной творчества Никиты Михалкова. Сюжет ярче всего опишет слоган фильма: «1936 год... Мелодрама в ритме сентиментального танго». Снова лето, дача, большая шумная семья интеллигентов и бывших дворян. Долгие завтраки, безобидные розыгрыши и полная идиллия на фоне разворачивающихся в стране исторических потрясений что делает картину созвучной с книгой и фильмом «Унесенные ветром».