Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. В географии функциональная грамотность формируется достижением.
Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
- Читайте также
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
- Похожие записи
- Успехи российских школьников в международных рейтингах
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
- The subscription plan has expired
Функциональная грамотность на уроках географии
16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Международный педагогический портал
- Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)
- Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
- Развитие функциональной грамотности на уроках географии
- Библиотека
- Ключевые слова
Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках?
При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.
В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический.
К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках?
При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту.
Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года. В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину.
Гретта после долгих раздумий решила вернуться в Германию.
Маклакова В. С целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся была проведена оценка сформированности функциональной грамотности педагогов —участников интенсива. Практические аспекты были отработаны в ходе практикума по формированию и развитию естественно-научной грамотности.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии В ноябре и декабре 2023 г. Открытый урок географии в 7 классе по теме «Мировой океан и его части» дала Александра Владиславовна Протопопова. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко.
На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности.
При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты.
Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов.
Таким образом, основными базовыми компетенциями успешной профессиональной деятельности будут креативность, коммуникации, критическое мышление, командная работа.
Для формирования и нужна функциональная грамотность. Чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Для широкой публики функциональную грамотность объясняют это очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты.
А владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Боксеру ставят удар, певцу — голос. Наша задача — развивать логическое мышление. В чем сущность понятия «функциональная грамотность»? Леонтьев А. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество, социализации личности в современном мире.
Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: комментированное чтение, которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное составление простой таблицы на основе параграфа учебника составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание - написание текста по указанной схеме составление развернутых планов и конспектов параграфов создание схематичного рисунка по тексту нахождение географических ошибок в предложенном тексте заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу составление кроссвордов чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. На формирование знания учебного материала использую следующие задания: Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Найдите в тексте ключевые слова слова — ориентиры Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них Найдите в тексте возможные ошибки Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии.
Определите, истинно или ложно данное утверждение: Коренные жители Ю. Америки — индейцы. Америке находилось могущественное государство инков с развитым хозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке.
Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно давать следующие задания: Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу. Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме. Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем», «Почему» и т.
Прочитайте суждения: 1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений. На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность.
Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки.
А 19 ноября 2023 г. Большинство писали онлайн. Основной целью написания диктанта является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. В 2023 году эта акция проводилась уже в девятый раз. Начальник методического отдела.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Для решения некоторых рефлексивных задач читателю необходимо продемонстрировать тонкое понимание текста с опорой на привычные, повседневные знания. Другие задачи не требуют подробного понимания текста, но требуют, чтобы читатель руководствовался более специализированными знаниями. Задачи на этом уровне могут включать сравнения или противоречия. Текст обычно включает повторение информации, картинок или знакомых символов. Противоречивая информация минимальна. В задачах, требующих интерпретации, от читателя может потребоваться установить простые связи между соседними фрагментами информации. Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению.
Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями. Могут мыслить стратегически, используя хорошо развитые навыки мышления и умение рассуждать, вникать в суть ситуации. Они аргументируют свои решения, обосновывают выводы. Они могут интерпретировать, аргументировать и объяснять свои решения. Они способны построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.
Главная » События » Новости »«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования, какие электронные ресурсы использовать учителю для разработки заданий говорили 26 марта учителя географии на региональном семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках географии", который прошёл совместно с Ассоциацией педагогов Московской области "Учителя географии".
Наша задача — развивать логическое мышление. В чем сущность понятия «функциональная грамотность»? Леонтьев А. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество, социализации личности в современном мире.
Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: комментированное чтение, которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное составление простой таблицы на основе параграфа учебника составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание - написание текста по указанной схеме составление развернутых планов и конспектов параграфов создание схематичного рисунка по тексту нахождение географических ошибок в предложенном тексте заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу составление кроссвордов чтение и анализ художественного текста из произведений.
В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. На формирование знания учебного материала использую следующие задания: Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Найдите в тексте ключевые слова слова — ориентиры Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них Найдите в тексте возможные ошибки Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии. Определите, истинно или ложно данное утверждение: Коренные жители Ю.
Америки — индейцы. Америке находилось могущественное государство инков с развитым хозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке.
На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно давать следующие задания: Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу.
Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме.
Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем», «Почему» и т. Прочитайте суждения: 1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений.
На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность.
Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы.
В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см.
Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому».
На развитие внимания предлагаю задания 1. Продолжите предложенный текст.
Здесь Россия занимает лидирующие позиции: второе место из 45 в 2011-м году и первое! TIMSS — исследование качества школьного обучения в сферах математики и естественных наук выборка: 4 и 8 классы. В 2015 году российские четвероклассники заняли 7 место из 49 по математике и 4 из 47 по естествознанию. Восьмиклассники — 6 из 39 по математике и 7 из 39 по естествознанию. PISA — программа по оценке образовательных достижений учащихся пятнадцатилетнего возраста.
Здесь российские школьники пока что показывали хороший результат только в финансовой грамотности: в 2015 году — 4 место. В том же году они заняли лишь 30-34 место по естественно-научным навыкам, 20-30 — по математическим, 19-30 — по читательским. Для наглядности приводим графики из доклада Института стратегии развития образования РАО 2018 г. Начальная школа Основная школа Как география формирует функциональную грамотность Согласно утвержденной модели 2018 года, универсальные знания, которые проверяются мониторингом PISA, выстраиваются на основе читательской грамотности и взаимосвязи вокруг нее математической и естественно-научной грамотности, глобальных компетенций. Все эти составляющие включаются в современные курсы географии. Например, в учебниках нашей корпорации большое внимание уделяется развитию читательских умений — то есть обработке текста, поиска в нем информации, ее интерпретации и осмыслению, работе с разными формами подачи материала в том числе с таблицами.
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Функциональная грамотность на уроках географии | Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроке географии | Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии. |
Развитие функциональной грамотности на уроках географии | Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии. |
География. Городское МО | Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. |
Развития функциональной грамотности на уроках географии | Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности. |
Функциональная грамотность на уроках географии
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Похожие статьи.
Функциональная грамотность на уроках географии
вот единственный курс учительской жизни". Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования. В географии функциональная грамотность формируется достижением. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.
Функциональная грамотность на уроках географии
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ | Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. |
The subscription plan has expired | Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. |
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии | Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. |
: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» | В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. |