Ходячий замок: Directed by Hayao Miyazaki. With Chieko Baishô, Takuya Kimura, Akihiro Miwa, Tatsuya Gashûin. When an unconfident young woman is cursed with an old body by a spiteful witch, her only chance of breaking the spell lies with a self-indulgent yet insecure young wizard and his. взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в"Ходячем замке"жадны,эгоистичны,гоняются за деньгами и славой,воюют или борются за власть,манипулируют друг другом.У Софи есть коллеги. Замок играет роль средства для сближения персонажей, проводя главных героев через полосы счастья и радости. Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro.
Ходячий замок
Узнай какие персонажи есть в аниме Ходячий замок, полный список, разделенный по главным и второстепенным ролям. Аниме, сказка, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки возвращается на большие экраны! Встретиться с героями мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками» и «Ведьмина служба доставки» можно по пятницам и воскресеньям в эфире Канала Disney. Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! На примере Софи Миядзаки исследовал тему старости, в шутку называя «Ходячий замок Хаула» «аниме для пожилых людей».
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год
Теперь ее молодая душа находится в дряхлом теле старухи, и поблизости нет никого, кто бы смог разрушить колдовские чары. В поисках средства от заклятья Софи попадает в ходячий замок волшебника Хаула, которому прислуживает демон Кальцифер. Демон ставит перед девушкой условие: он помогает ей вернуться в свое тело, а она избавляет демона от контракта с Хаулом.
Софи и Хаула любят друг друга и продолжают романтические отношения. Разница между фильмом и книгой[ править править код ] Встретившись с представителями студии Ghibli, Диана Джонс не имела никаких возражений относительно сценария фильма. Диана Джонс сказала о фильме: Это невероятно! Нет, у меня нет никаких возражений, Я пишу книги, а не фильмы. Так, лента будет отличаться от книги, даже очень отличаться, но так и должно быть. Все равно это будет невероятный фильм.
Как отметила автор, фильм очень отличается от оригинального произведения. Начало фильма довольно похож на книги, однако дальше фантазия Миязаки несколько меняет стиль ленты. Хотя акцент все еще на главной героине — Софи, режиссер уделяет большое внимание описанию природы, а также внутреннему миру героев. Многие здания города напоминают здания города Колмар Еотзас, Франция. Миязаки избрал его прототипом главного города фильма. Персонажи также были изменены в фильме. Майкл Фишер — 15-летний подросток, однако в фильме это маленький мальчик Маркл ученик Хаула. В фильме Софи имеет только одну сестру, хотя в книге их две.
Ведьма Пустоты — безобразная и некрасивая, однако в книге это красивая женщина. Также в повести она терроризирует город, однако в фильме она превращается в старушку, и впоследствии Софи забирает ее домой. Кальцифер в книге описан как премилое волшебное пламя, однако в фильме это страшноватый на вид демон. Мадам Сулиман в книге на стороне главных героев, хотя в фильме она является их противником. Главные герои, Софи и Хаула, хотя практически и не меняются правда, Миядзаки полностью изменил прошлое Хаула в фильме , однако у них появляются характерные черты стиля Миядзаки. Интервью с Тосио Судзуки[ править править код ] О периоде, в котором создан фильм [1] Этот фильм основан на британском детском романе, однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде истории должно происходить действие картины. Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-ого столетия?
Должны ли быть автомобили? При нашем разговоре, его суждение останавливалось на одном пункте: должны ли присутствовать автомобили. Это было самым важным вопросом для него тогда.
Ведьма Пустоши яп. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдает розыскам покорившего её сердце Хаула. В своих поисках она не оставляет ничего на своём пути, разрушая и творя зло. Салиман, призвав Ведьму Пустоши в королевский дворец, своими чарами возвращает ей настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и её демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём.
Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол Мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. В оригинальной книге называется Болотной Ведьмой, и на протяжении всей книги описывается как красивая молодая женщина. Роль озвучивает Акихиро Мива. Ведьме помогают пажи яп. Пугало-репка яп. Вероятно, влюблен в Софи и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик. Принц решает вернуться во дворец, чтобы прекратить войну между королевствами. Роль озвучивает Ё Ооидзуми.
Маркл яп. Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи.
Они спасают мир, себя, родителей и окружающих их существ: «Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина» из интервью Хаяо Миядзаки Более того, те черты, что обычно приписывают женским персонажам слабость, неуверенность, одержимость своей внешностью , режиссёр отдаёт мужчинам: вспомните того же Хаула, хозяина Ходячего замка, который в буквальном смысле расклеился из-за того, что покрасил волосы краской не того цвета. И в то же время героиня Софи — молодая очаровательная девушка — превратившись в старуху, практически не переживает из-за потери красоты и молодости. Мифология Кадр из мультфильма «Принцесса Мононоке», 1997 год Но помимо главных, в картинах Миядзаки есть герои второго и третьего планов, которые важны не меньше а, может, и больше , чем основные персонажи. Откуда же они берутся? Конечно, главное, на что ориентируется режиссёр, — японская мифология. В «Принцессе Мононоке» мы встречаем духов деревьев — «кадама», само слово «мононокэ» означает «демон», там же мы видим хозяина леса, тоже частого героя японских легенд. А вот черные чернушки из «Моего соседа Тоторо» — это уже фантазия Миядзаки. Кстати, этих же героев мы видим на службе в котельной в «Унесённых призраками». Есть среди героев и собирательные образы: например, Безликий — это часть не только японской, но европейской культуры. Читайте также: «Ходячий замок» или «Унесённые призраками»? Какой фильм Миядзаки вам посмотреть прямо сейчас Котобус и Тоторо — пожалуй, одни из самых узнаваемых героев картин Миядзаки. Откуда они? Это и чеширский кот, и японские духи, и исковерканное слово «тролль», которым Сацуки называет духа леса. Но всё же главным секретом персонажей Миядзаки становится то, что он сам придумываем внешность своих героев.
Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года
Ходячий замок (2004). 0 просмотров 26 апреля 2024 г. Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок». Хаул (ハウル, Хаул) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. Ходячий замок (2004). 0 просмотров 26 апреля 2024 г.
Чародей Хаул из аниме Ходячий Замок (прошлое, способности, дальнейшая судьба)
«Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный аниме-фильм, создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Важную роль в успехе аниме «Летающий замок Хаула» сыграли хорошо проработанные и интересные персонажи. в разделе: Персонажи по фильму "Движущийся замок Хаула".
Персонажи «Ходячего замка» и их психологические проблемы
Будем очень признательны за помощь. Смотрела его много раз, в разных переводах. И каждый перевод помогает полнее понять смыслы, вложенные в фильм. А их очень, очень много.
Хаул знает, что умирает, поэтому и не боится воевать. Но с появлением в замке Софи, которая своей добротой смогла пробить броню мага, он начинает верить, что даже у него может быть шанс на спасение.
Кальцифер Демон огня, который владеет сердцем Хаула. Взамен он согласился служить магу. Именно его сила поддерживает на ходу замок. Хоть он и выставляет напоказ свою демоническую сущность, именно Кальцифер предложил Софи помочь Хаулу. За долгие годы пребывания в замке Кальцифер привязался к Хаулу и другим обитателям.
В скором времени и Софи стала для него хорошим другом. Ведьма Пустоши Эта сильная волшебница отринула свое положение и службу государству, чтобы навсегда остаться молодой. Ведьма заключила договор с демоном и теперь все ее силы уходят на то, чтобы найти Хаула. Но Салиман удается обмануть Ведьму. Она разрывает договор и возвращает волшебнице ее истинное обличье.
Мадам Салиман Салиман — главный придворный маг. Она руководит всеми войнами. Поэтому для нее важно привлечь любые силы, чтобы выиграть битвы.
Им предстоит пройти сложный путь не только к освобождению от тёмной магии, но и к осознанию собственных проблем. Протест автора, протест героя Если мы скажем, что «Ходячий замок» — это сказка о чистой любви и дружбе и что в мультфильме добро обязательно побеждает зло, то, безусловно, окажемся правы. Но не хочет ли автор детской картины рассказать нам о «взрослых» проблемах? Если в книге акцент сделан на развитии отношений между героями, то Хаяо Миядзаки на первый план выводит темы, которые в повести затрагивались лишь вскользь. Конкретно — тему войны и её влияния на людей.
Мультфильм имеет явный антивоенный посыл и во многом связан с реальной жизнью режиссёра. Миядзаки — антимилитарист. Он хорошо помнит бомбардировку родного города, которую пережил в детстве во время Второй мировой войны. Режиссёр даже не приехал в США на церемонию вручения премии «Оскар» за работу над «Унесёнными призраками», так как испытывал отвращение к войне в Ираке. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. Война и у режиссёра, и у героя мультфильма Хаула вызывает явное отторжение. Причём в случае с персонажем «Ходячего замка» — даже депрессию. Не всё в порядке Депрессия у человека может проявляться по-разному, она многолика и далеко не всегда заметна окружающим.
Человек не обязательно лежит целыми днями в кровати и ничего не делает, как обычно показывают в фильмах. Он может и работать, и общаться, и даже шутить. Как же автор передал тяжёлое эмоциональное состояние Хаула? Во-первых, люди в таком состоянии часто лишены физических сил и не способны делать даже простые повседневные дела.
Although they are set in a fantasy universe, the characters are often shown performing routine tasks, like cooking breakfast or washing up, in contrast to the heroic actions typical of a fantasy universe. The movie, however, avoids this digression, and maintains a constant setting. Penstemmon and the wizard Suliman into Madame Suliman.
Although Suliman comes closest to being a traditional villain in the film, she is shown as having ambiguous motivations, and reviewers have stated that the real villain is war itself. Reviewer Antonia Levi wrote that the experience of watching the film was similar to reading high quality fan fiction ; although the characters and the setting were the same, the story was different. Levi said that "Jones uses Sophie, Howl, and Calcifer in a fairytale format to tell a story about challenging class and gender expectations, Miyazaki uses the same characters to tell a story about personal loyalty, love, and war.
Ходячий замок (мультфильм, 2004) — Википедия
Демон ставит перед девушкой условие: он помогает ей вернуться в свое тело, а она избавляет демона от контракта с Хаулом. Режиссер мультфильма Хаяо Миядзаки рассказывал, что прообразом ходячего замка волшебника Хаула послужила избушка на курьих ножках из русских народных сказок, однако не стоит сравнивать Хаула с Бабой-Ягой.
Свойственно своей манере, для работы над лентой Миядзаки посетил города Кольмар и Риквир в области Эльзас во Франции, дабы изучить архитектуру и местность, применив её в качестве сеттинга ленты. Другим источником вдохновения Миядзаки стали иллюстрации Альбера Робиды. Если вам понравится мультфильм, советую прочесть и книгу, вот что о ней пишут в приложении лабиринта: "Книгу оценят и большинство родителей. Роман Дианы Джонс — отличный пример ненавязчивого воспитания и примеров решения множества жизненных конфликтов и ситуаций. Обратите внимание, что возрастное ограничение на некоторых сайтах указано ошибочно. Книга рекомендована для детей и подростков. Если вашему ребенку уже исполнилось десять, прочитайте эту книгу вместе.
Вы не пожалеете о потраченном времени". Главные герои книги — добрая и храбрая девушка Софи, обладающая талантом наделять вещи душой, и Хоул в книге его имя пишется так , на первый взгляд высокомерный и бесчестный, но на самом деле благородный волшебник.
Это живое существо, которое меняется в зависимости от ситуации и настроения Хаула, а жизнь в этом полумагическом-полутехническом сооружении поддерживает волшебный огонь Кальцифер. Проще всего было сделать его летающим, но Миядзаки задумал его ходячим. Причём вдохновила его на это избушка на курьих ножках из русских сказок про Бабу-Ягу.
На птичьих куриных ногах и вышагивает этот крайне необычный передвижной замок. Анимационный замок состоял из более чем 80 3D-элементов - Миядзаки решительно отказался использовать стандартную цельную 3D-модель, потому что это разрушило бы стиль фильма. И на каждый элемент накладывалась 2D-текстура. Во время ходьбы всё содержимое замка скрипит, подпрыгивает и вот-вот грозит развалиться. Все звуки, которые производит это чудо техники и волшебства, созданы при помощи реальных деревянных конструкций.
Всего для «правильных скрипов» было использовано несколько сотен таких фрагментов из досок и брусьев. В нашем мире «оживить» замок Хаула было куда сложнее, заставить его передвигаться было задачей компьютера. Кстати, все нарисованные вручную фоны и персонажи этого мультфильма оцифровывались тоже на компьютере. Образец стимпанка Альтернативное будущее в рисунках Альбера Робиды Это аниме часто относят к модному жанру «стимпанк», когда в произведениях искусства встречаются механизмы, которые приводит в движение паровая энергия. Что было бы, если бы человечество продолжило развивать паровые двигатели и в совершенстве освоило механику?
Возможно, такая футурологическая концепция и имела место в XIX веке, точно так же, как сейчас мы проектируем исключительно компьютерное будущее. Рисунок Альбера Робиды Ходячий замок, летающие военные самолёты в аниме — всё это изобретения стимпанка и лично Хаяо Миядзаки. Однако у него был источник вдохновения — фантастические идеи Альбера Робиды, французского карикатуриста, иллюстратора и писателя, который каким-то необъяснимым образом предсказал большинство технических и социальных явлений ХХ века. Антивоенный посыл На церемонию «Оскара», когда вручали приз его «Унесённым призраками», Миядзаки не приехал. Потом он объяснил это своим неприятием военных действий США на территории Ирака.
Второй раз подряд дать «Оскар» японскому аниме было бы странным, но, возможно, свою роль здесь сыграл и антивоенный призыв режиссёра в этом аниме, напрямую связанный опять же с Иракской войной. В любом случае, «Ходячий замок», где главный герой категорически не хочет вступать в мировую войну, - гениальное пожелание мира во всём мире от великого сказочника конца ХХ - начала XXI веков.
Хаул отдал свое сердце демону огня, вернее поменялся с ним. Пылающая звезда стала ему вместо сердца символ звезды как возвышенность, индивидуалистичность. Это произошло в определенном возрасте в детстве, и в этом возрасте похоже он и остановился. Вечный юноша, который замер в развитии на том возвратном этапе, когда его сердце было разбито.
Хаул летает, превращается в птицу, это так же символизирует оторванность от земли. Что примечательно, более рациональным и рассудительным и брюзжащим, конечно является Кальцифер — он все время трудится на благо замка, он держит этот замок, дает разумные советы прекратить летать, например, поскольку это может быть опасно , он привязан к земле и дому, в отличие от Хаула, который летает и парит в облаках. В Кальцифере кристализировалась та часть Хаула, которая отчуждена от него, отщепилась в тот момент, когда парень остановился в своем психологическом развитии, остался испуганным юношей, не желающим взрослеть и брать ответственность. Хаул символически отверг тяжелое земное сердце, которое знает что такое боль, одиночество и смерть. Но кроме вышеперечисленных данностей, которые добавляют на жизненный человеческий путь страдание, земное сердце так же знает, что такое любовь. Поместить себе в грудь звезду — это уподобиться богу, не взрослеющему, вечно молодому, возвышенному, оторваному от земли и легкому.
Легкому от пустоты внутри. В конце концов, любовь может быть болезненной, так как она может разбередить изначально полученные раны». Неудивительно, что внутренняя пустота усиливает тягу к внешнему принятию и обожанию. Множество его имен, несколько выходов из замка — все это лишь подтверждает невозможность осесть где-либо, невозможность выдерживать жизненную рутину, невозможность привязаться, именно то, что присуще пуэру. Так Мария-Луиза фон Франц пишет в своей книге об Антуане де Сент Экзюпери, который был военным летчиком и написал всем известную повесть «Маленький принц». В разборе этого произведения доктор фон Франц приходит к выводу, основываясь на биографии писателя и его произведении, что Экзюпери был представителем пуер-аутернус.
Он любил летать и сложно переживал периоды, когда нужно было надолго возвращаться домой к жене. В биографии Экзюпери так же значиться, что писатель страдал от депрессий. Проводя параллели с персонажем Хаула, мы видим, что последний, так же любит летать, и не просто летать, но и ввязываться в военные авантюры. Некоторые в своих разборах называли Хаула пацифистом, но я бы так не сказала, учитывая его пристрастие к дракам с военными дирижаблями или волшебниками.
Главные персонажи
- Судьбы героев
- Ходячий замок (аниме) — Википедия с видео // WIKI 2
- Главные герои и их судьбы
- Страницы в категории «Персонажи из Ходячего замка»
Аниме Ходячий замок Хаула
Однако в «Ходячем замке» образ героев базируется на потере ими определенных черт. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации. Главные персонажи и их сэйю. Истории и взаимоотношения главных персонажей в аниме «Ходячий замок Хаула» раскрываются постепенно, что добавляет интриги и запутанности к сюжету.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные. Ходячий замок мультфильм 2004 Софи. Восемнадцатилетняя шляпница Софи ведёт тихую и ничем не примечательную городскую жизнь. Однако типичный её распорядок рушится, когда в окрестностях города объявляется Ходячий замок Хаула — колдуна. Ходячий замок Хаула исследует несколько тем, в том числе: судьба, молодость, отвага и любовь.
«Ходячий замок» – тайный смысл аниме
Образы, создаваемые им больше сорока лет и ставшие неотъемлемой частью массовой культуры и истории, пришли сюда слишком поздно — в начале нулевых годов, когда зрелый мастер успел пережить «кризис веры» и потерю социальных ориентиров. Фильмы этого периода — «Унесенные призраками» 2001 , «Ходячий замок» 2004 , «Рыбка Поньо на утесе» 2008 и другие — отмечены печатью растерянности, поиска баланса между идеализацией детства как утопии и дидактикой беспокойства относительно реальных социально-политических угроз, захлестнувших мир после распада Советского Союза, чрезвычайно болезненно воспринятого Миядзаки. С канонизацией этих, безусловно, прекрасных и, что немаловажно, кассовых фильмов режиссера, произошла де-историизация его поэтики. Ее начали воспринимать феноменологически — как пример удивительного и сложного синтеза японского фольклора с европейской литературной традицией. Поэтому все, что сделал Миядзаки до того, как приступить к полностью самостоятельному творчеству в рамках студии «Ghibli» манга, аниме-сериалы, видеоклипы , оказалось вне поля зрения исследователей. И отечественным ценителям и критикам японского мультипликатора еще только предстоит «наверстать упущенное», чтобы выполнить подробное описание эволюции взглядов режиссера — антропологического пессимиста, социалиста, профсоюзного и экологического активиста [1].
Здесь же сделаны наброски к описанию всего лишь одной специфической проблемы поэтики мастера, — «отсутствующего Настоящего» — возникающей вследствие полного отказа от изображения современности и поиска политической утопии как средства критики в историческом Воображении. Это может помочь приблизиться к ответу на вопрос, почему антивоенный по своему характеру фильм «Ходячий замок Хаула», — получивший множество кинематографических наград и широкий прокат по всему миру — предлагает зрителю вместо многосторонней интерпретации вооруженного конфликта неназванных стран «deus ex machine» волшебной сказки. Пока существует индустриальная цивилизация, — с сопровождающей ее властью капитала и военно-бюрократического государства — все прекрасные мечты будут испорчены, а мир продолжит наполняться мусором [2]. Следовательно, прервать порочный круг, «перезагрузить» общество в ситуации отсутствия исторического агента перемен может только глобальный катаклизм. Это понимание вещей складывает особый топос фильмов Миядзаки.
Его сюжеты могут разворачиваться лишь в ситуации экономического и культурного пре- или постмодернизма «Навсикая», «Конан», «Порко Россо», «Лапута» [3]. Подобные установки ставят мастера в позицию идеолога [4] , визуализирующего Природу как дидактическую силу-ценность для моральной критики субъекта модерна «Рыбка Поньо», «Принцесса Мононоке».
Однако трудовой творческий этос — являющийся родовой сущностью человека в марксистской философии — не позволяет Миядзаки и его героям отказаться от технологий и проповедовать вульгарный примитивизм. В удивительных технических устройствах, созданных руками человека, проявляется полет фантазии, неизбежно соотносящий себя с эстетикой и физическими законами биосферы летательные аппараты в «Навсикае», дружелюбные роботы в «Лапуте», самолеты Дзиро в «Ветер крепчает». Кроме того, радость новых открытий и чистых грез особенно заметна на фоне лиминального европейского XIX века, вернее, того образа, который он оставил нам о себе, любуясь достижениями позитивных наук. На открытках и фотографиях со всемирных промышленных выставок тех лет перед нами возникает «Европа без войны» — источник паропанка, в русле которого и работает Миядзаки, изображая безмятежные архитектурные формы цивилизованной городской жизни рядом с акварельными природными ландшафтами, полными тайн и загадок [5].
Вдохновившись элегантно деконструирующим клише волшебных сказок романом «Ходячий замок» британской детской писательницы Дианы Джонс, Миядзаки создает свой фильм. Отказавшись от Уэльских пейзажей, режиссер поместил своих героев на фон традиционной архитектуры французского Эльзаса и сельской местности [6] , чтобы, по словам продюсера картины Тосио Судзуки, показать любовь, выросшую под огнем войны [7]. Улицы тихого промышленного города, задыхающегося от угольной пыли поездов, наполняют барочно-сюрреалистические цвета женских платьев, пышность маршей и праздничных обедов аристократии. Где-то далеко от города в сером тумане шагает Ходячий Замок — «избушка», построенная из множества зданий разных эпох, магическое чудовище прогресса. По легенде, в нем живет знаменитый маг Хаул, похищающий, благодаря своей красоте, девичьи сердца. Кроме Хаула, демонстративно выбравшего путь неучастия в войне, поскольку ему не за кого и незачем воевать, нет никого, кто мог бы противопоставить грядущему иную перспективу.
Поезда, постоянно несущиеся вдаль, грозные самолеты, разрывающие небо, бомбы, взрывающие дома и, подобно войскам США во время второй мировой, разбрасывающие нечитаемые с экрана пропагандистские листовки… Визуальный ряд войны, несмотря на отказ режиссера от яркого и эпического изображения батальных сцен, представлен как сгущенное историческое впечатление — как сон о войне без начала, заранее заложенной в фундамент этого мира. Как следствие, теряется убедительность противостояния — смысловой центр тяжести переносится с бытия общественного на индивидуальное, заставляя Хаула все-таки бросится в огненную пропасть. Его руки остаются чистыми, как и руки японской гуманитарной миссии в Ираке — в конце фильма он обороняется, словно вторя нобелевской речи Альбера Камю — однако тело его, не переставая, звереет.
Хаул Ходячий замок арт 52. Диана Джонс - Ходячий замок Art 53. Хаяо Миядзаки Ходячий замок Софи и Хаул 54. Ходячий замок 2019 56. Ходячий замок человек птица 57. Хаул Ходячий замок сережки 58.
Кальцифер и зависимое расстройство личности Огненный демон Кальцифер, связанный контрактом с Хаулом, демонстрирует признаки зависимого расстройства личности. Он боится остаться один и готов пойти на многое, чтобы сохранить связь с Хаулом, даже если это ограничивает его свободу. Ведьма Пустоши и нарциссическое расстройство личности У ведьмы Пустоши, одержимой молодостью и красотой, признаки нарциссического расстройства личности. Она эгоцентрична, манипулирует другими и неспособна к эмпатии. Ее превращение в безобидную старушку символизирует крушение иллюзий и потерю власти.