Губернатор Петербурга отметил большой вклад города в рост экономики РФ. Индустриальные города с обрабатывающей промышленностью испытывают больше всего социально-экономических трудностей. Новая жизнь индустриальных городов начинается за круглым столом. В Перми начат серийный выпуск промышленных установок 3D-печати литейных форм.
В Свердловской области массово открывают новые производства
Новая жизнь индустриальных городов начинается за круглым столом. В большинстве регионов России рост промышленного производства в 2023 году оказался выше среднего показателя по стране (3,5%), показали данные Росстата. Девелопер (входит в ГК Факт) летом этого года начнет строительство первого корпуса индустриального парка Киевское-95 в Пушкинском районе Петербурга. Раньше молодые компании открывали центры разработок в России: здесь есть сильные кадры, при этом зарплатная вилка ниже, чем в США. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в ходе рабочей поездки в Армавир 11 декабря заявил, что город может стать промышленным центром России. Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля).
Строительство в российских регионах: итоги 2023 года
В России рекордно выросли инвестиции в индустриальные парки | В Пушкине летом начнут строить индустриальный парк за 15 млрд. |
В Минпромторге России презентовали 11 обзор «Индустриальные парки России – 2024» | По словам директора по продуктовым решениям, аналитике и сертификации Ассоциации индустриальных парков (АИП) России Елены Силиной, спрос готовые производственные площадки увеличивается с 2022 года. |
Индустриальные парки в России | У малых российских городов – большие проблемы: отток населения, стагнация в экономике, изношенность инфраструктур. |
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области | В городе Шахты (с населением в 223 тысячи человек) Ростовской области открыли первый в России завод по изготовлению полиэфирного штапельного волокна. |
Индустриальные Новости - российское информационное агентство | новости отрасли индустриальных парков за неделю. |
Бывшие индустриальные центры российского юга стремительно вымирают
В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации презентовали 11-й Ежегодный отраслевой Обзор «Индустриальный парки России – 2024». методологический материал 1996 года по расчету индекса промышленного производства. Индустриальные города с обрабатывающей промышленностью испытывают больше всего социально-экономических трудностей. Новый индустриальный парк и два промышленных технопарка появятся в Краснодарском крае, инвестиции в площадки составят более 11 миллиардов рублей, реализация проектов позволит создать свыше 2,5 тысячи рабочих мест, сообщил вице-губернатор Кубани Александр.
Индустриальный парк «Руднёво» стал шестой площадкой ОЭЗ «Технополис Москва»
В топ-3 регионов - центров профориентации на предприятиях вошли Челябинская область, Москва и Оренбургская область. Лучшие практики вместе с ними также показал Пермский край. Среди регионов — центров деловой активности выделились Челябинская, Свердловская, Амурская и Белгородская области, Пермский край и Москва. Лучшие практики по этому направлению также реализуются в Оренбургской и Ивановской областях и в Башкирии.
Здесь стоит отметить, 1 апреля текущего года утверждены упрощенные требования и правила к паркам, расположенным в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях. Это поспособствует увеличению темпов роста экономики в данных регионах.
Действенным инструментом развития парков является государственная финансовая поддержка. Так, в 2023 году было выделено более 19 млрд рублей субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и или реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков. В 2024-2026 годах на государственную поддержку парков предусмотрено в общей сложности порядка 83,5 млрд рублей.
Эксперт поясняет: если крупный бизнес может позволить себе оставлять работников хотя бы на минимальных зарплатах, у работодателей из сферы услуг такой возможности нет. Зубаревич прогнозирует большую волну увольнений в Воронежской, Ивановской, Калининградской, Ростовской, Нижегородской, Пензенской областях. На конец 2022 г.
Эксперт при этом прогнозирует рост неполной занятости и скрытой безработицы, когда люди работают неполный день и за сокращенную зарплату. Зубаревич при этом подчеркнула, что прогнозы актуальны на конец первой декады апреля, давать более долгосрочные оценки просто невозможно, условия меняются слишком стремительно. Елена Анисимова согласна с тем, что сейчас невозможно спрогнозировать ситуацию в стране даже на начало лета: Итоги года будут зависеть и от курса рубля, и от возможностей страны перестроить экспортные и импортные потоки, и от решения логистических вопросов, — говорит она. Неопределенности, по ее словам, добавляет и то, что фактическая зависимость экономики регионов от иностранной составляющей неизвестна — таких данных нет. На расходы регионов может сильно повлиять инфляция при снижении налоговых поступлений, как по налогам на прибыль и совокупный доход, так и по НДФЛ. Анисимова подчеркивает, что в этом случае региональные бюджеты уйдут в серьезный дефицит.
Но, по нашим расчетам, в прошлом году у 75 субъектов РФ выросли остатки на счетах, что позволит им частично финансировать дефициты, — отметила представитель АКРА. Напомним, 20 апреля Госдума во втором и третьем чтениях одобрила закон о поддержке финансовой стабильности региональных бюджетов.
Бутомы г. Керчь строятся два таких корабля: «Иван Рогов» — заложен 20 июля 2020 года [99]. Ледостойкая стационарная платформа ЛСП «А» Вторая в стране и мире ледостойкая платформа для заполярных морей, а точнее — Обской губы, строится в рамках проекта освоения газового месторождения «Каменномысское-море». Строительство платформы ведётся по традиционному для таких проектов принципу «распределённой верфи» сразу на нескольких судостроительных и судоремонтных заводах с 2018 года.
В частности, блоки и суперблоки платформы строят: Центр судоремонта «Звёздочка» головное предприятие, Северодвинск , « Севмаш » Северодвинск , Южный центр судостроения и судоремонта Астраханская область в лице входящих в его состав на правах производственных площадок предприятий Судостроительный завод «Лотос» , «Красные Баррикады» и АСПО, а также «Марин Груп» Астрахань , включая работы Судостроительно-судоремонтного завода имени Ленина и компании «Марис». Окончательную сборка платформы будет выполнена на предприятии Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Калининград. Вследствие размеров и уникальности сооружения сомневаться в крупности проекта, наверняка стоящего многие десятки миллиардов рублей, не приходится. Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — модернизация В апреле 2018 года был подписан договор и Центр судоремонта «Звёздочка» начал работы по модернизации авианосца [102]. В ходе модернизации будет улучшена противовоздушная оборона — там будут поставлены новые комплексы морского исполнения «Панцирь-М» и «Полимент-Редут» [103]. Поменяют энергетическое оборудование — новые котлы и новые насосы [104].
Также будет установлена новая система обнаружения пожара «Краб-М» [105]. Стоимость проекта оценивалась в 60 млрд рублей [106]. Возвращение корабля в состав флота ожидается в 2023 году. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» — глубокая модернизация Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», введённый в строй в 1986 году, с 1999 года находился в порту Северодвинска в ожидании ремонта на заводе « Севмаш ». В результате экономических трудностей его ремонт на этом предприятии начался только в 2014 году, при этом было решено провести его глубокую модернизацию с заменой практически всех систем одного из крупнейших в мире надводных кораблей. По сообщениям СМИ, старыми на крейсере останутся только корпус и, отчасти, ядерная двигательная установка.
Стоимость проекта оценивалась в 50 млрд рублей [107] [108]. Атомный ледокол проекта 22220 Атомные двухосадочные ледоколы проекта 22220 ЛК-60Я Крупнейшие в мировой истории до строительства следующей серии отечественных ледоколов типа «Россия» атомные ледоколы мощностью 60 мегаватт, строившиеся и ранее. Имеют возможность изменять осадку для работы в устьях сибирских рек и на мелководьях, что делает их универсальным до них атомный ледокольный флот России разделён на специализированные крупные морские ледоколы и меньшего размера речные. В настоящее время на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строятся следующие суда этого проекта: «Якутия» — находился в производстве с осени 2019 года, заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года [109] [110] [111]. Стоимость судна в 2020 году оценивалась в 51 млрд рублей. Сдача запланирована на 2024 год [112].
Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955А «Борей-А» Атомные подводные крейсера стратегического назначения 4-го поколения, строившиеся и ранее. На конец 2022 года, помимо ранее введённых в строй кораблей , в постройке на заводе « Севмаш » в Северодвинске строятся следующие корабли этого типа: «Князь Пожарский» — заложен 23 декабря 2016 года. Ранее в царские и советские времена имя прославленного полководца Смутного времени носили и другие корабли отечественного военно-морского флота, последним из которых был крейсер проекта 68-бис «Дмитрий Пожарский». Ранее имя святого Великого князя получил атомный подводный крейсер проекта 941. Ранее имя известного полководца и государственного деятеля времён Екатерины II Великой носил эскадренный броненосец Черноморского флота. Стоимость данных подводных лодок оценивалась в 33 млрд рублей за корабль [117].
В настоящее время на заводе « Севмаш » в Северодвинске в разных стадиях строительства находятся следующие корабли серии: «Архангельск» — заложен 19 марта 2015 года [118] , спущен на воду 29 ноября 2023 года [119]. Атомная подводная лодка «Хабаровск» Атомный подводный крейсер неизвестного широкой публике проекта, предположительно 09851 [124] , как сообщалось в открытой печати [125] , был заложен на заводе «Севмаш» в Северодвинске 27 июля 2014 года. Фрегаты проекта 22350 Многоцелевые корабли дальней морской зоны. Стоимость оценивается в 16…18 млрд руб. На середину 2020 года на судостроительном заводе « Северная верфь » в Санкт-Петербурге где корабли этого типа строились и ранее , заложены и находятся в разных стадиях постройки и испытаний следующие корабли этого проекта [128] : «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложен 14 ноября 2013 года. Сторожевые корабли проекта 11356 Многоцелевые корабли дальней морской зоны — фактически фрегаты, сохранившие классификацию от более ранних серий семейства кораблей проекта 1135.
Стоимость на начало постройки оценивалась в 10 млрд руб. Не считая построенной ранее части серии , на конец 2022 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде заложены и находятся в постройке два корабля, а ещё один законсервирован на плаву: «Тушил» ранее «Адмирал Бутаков» — заложен 12 июля 2013 года, спущен на воду 2 марта 2016 года [132] «Тамала» ранее «Адмирал Истомин» — заложен 15 ноября 2013 года, спущен на воду в рабочем порядке в ноябре 2017 года [133] «Адмирал Корнилов» — заложен в декабре? В ноябре 2018 года Россия и Индия подписали контракт на поставку Дели двух многоцелевых сторожевых фрегатов проекта 11356, которые ранее строились для Черноморского флота [135]. Стоимость корвета составляет 29 млрд рублей [136]. В настоящее время строится один корвет этого проекта: «Дерзкий» в середине строительства некоторое время носил имя «Меркурий» [2] — заложен на заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге 28 октября 2016 года. Одновременно с ним строятся и корабли более ранних версий проекта 20380 и 20385.
Корветы проекта 20385 Строившиеся и ранее корветы проекта 20385 являются улучшенной версией проекта 20380, отличающейся существенно усиленным ракетным вооружением.
Опорные пункты. Путин определил ТОП-16 перспективных городов России
Департамент регионального развития В России функционируют 50 ОЭЗ 31 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые. За 18 лет работы в ОЭЗ зарегистрировано 1128 резидентов, из которых более 123 компаний с участием иностранного капитала из 36 стран. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил порядка 6 трлн. Все площадки ОЭЗ обеспечены абсолютно новой и современной инфраструктурой.
Производство первых опытных образцов началось в феврале 2014 года.
Объём инвестиций в проект — 164 млрд рублей [58] [59] [60]. Первый полёт новейшего российского пассажирского узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300 состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода 28 мая 2017 года. Сейчас самолёт прошёл все стадии первых лётных испытаний и началась стадия активного строительства. ОАК [62] анонсировало появление самолёта на авиасалоне в Малайзии осенью 2017 года [63] [64] [65].
В 2014 году в Иркутской области начались работы по созданию машиностроительного кластера в области авиастроения — основным звеном станет научно-производственная корпорация «Иркут», головной производитель авиалайнера МС-21 [66]. Самолёт будет оснащаться новым турбовентиляторным авиадвигателем ПД-14 , разработка которого также стала очень крупным проектом. Ил-96-400М Идут работы по модернизации и возобновлению серийного производства аэробуса Ил-96 вместимостью до 435 кресел при дальности до 9000 км. Весной 2018 года на ВАСО началось изготовление первых деталей модернизированного Ил-96-400М, который, помимо более современных комплектующих, отличается увеличенной длиной фюзеляжа.
Только в 2017—2019 годах на проект предполагалось выделить 17,2 млрд рублей [67]. Облик самолёта был впервые представлен 2 ноября 2016 года на 20-м международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016. Интерес России при этом состоит как в импортозамещении, так и в получении доступа на крупный китайский рынок. Интерес Китая также состоит в импортозамещении, а также в использовании в проекте российских ключевых технологий [69].
В 2017 году учреждено совместное предприятие CRCAIC с равными долями российской и китайской сторон и в том же году самолёт получил название CR 929 [70]. На начало 2019 года идет эскизное проектирование машины и выбор поставщиков [71]. Первый полёт запланирован на 2025 год [72]. Параллельно проекту также разрабатывается авиадвигатель ПД-35, который планируется сделать также отчасти совместным.
Sukhoi Superjet New Новая версия самолёта Sukhoi Superjet 100, отличающаяся, практически полным замещением импортных компонентов российскими, разрабатывается с 2018 года. Выполнение проекта, наиболее дорогостоящей частью которого стало создание турбовентиляторного двигателя ПД-8 , оценивалось в 120 млрд рублей [73] , куда, вероятно, входят не только расходы на проектирование и испытания самолёта, но и технологическая подготовка его серийного производства, маркетинговые мероприятия, создание системы сервисного обслуживания со складами готовых запасных частей и тому подобное. Завершение создания самолёта запланировано на 2024 год. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации ПАК ДА Перспективный авиационный комплекс дальней авиации, то есть стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 [74]. Контракт на создание был подписан в декабре 2013 года, фактически начали создавать с начала 2014 года, когда было открыто финансирование проекта, при этом исследования по этой теме проводились и ранее [75]. В декабре 2019 года стало известно о начале производства деталей опытных экземпляров самолёта [78]. Начало принятия на вооружение намечено на 2025—2028 годы [80].
Головным изготовителем станет Казанский авиационный завод [81]. Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» Новый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, призванный прийти на смену А-50 и А-50У, разрабатывается с 2004 года [82] на базе модернизированного транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Учитывая длительность и сложность разработки самолёта, включающего большое количество абсолютно нового оборудования, а также создание летающей лаборатории А-100ЛЛ на базе А-50, как и достаточно высокую стоимость базового самолёта 3,5 млрд рублей крупность проекта практически не вызывает сомнений. Первый полёт самолёта состоялся в конце 2017 года, а первый полёт с включённым радиолокатором — в начале 2022 года.
После этого потребуется ещё какое-то время на проведение испытаний и доработок, прежде чем проект можно будет считать завершённым [83]. Ил-112В Лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт; предназначен для замены самолётов Ан-24 и Ан-26. Производство размещено на воронежском авиазаводе. В конце 2018 года первый самолет передан для летных испытаний.
В проекте предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и грунтовых взлетно-посадочных полос. Выполняются аэродинамические продувки моделей [84]. Двигателестроение ПД-35 Турбовентиляторный двигатель для перспективных широкофюзеляжных российских и российско-китайских гражданских самолётов разрабатывается с 2016 года. Стоимость проекта оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет, при этом сами самолёты на момент начала работ над двигателем ещё полноценно не проектировались, так как цикл разработки современных реактивных авиадвигателей вдвое больше, чем современных самолётов [85].
ПД-8 Турбовентиляторный двигатель создаётся с целью импортозамещения как часть проекта создания самолёта Sukhoi Superjet New , но должен найти применение также и на самолёте Бе-200. Двигатель создаётся на базе технических решений ранее созданного двигателя ПД-14, но имеет существенно меньшие размеры. Стоимость проекта оценивалась в сумму порядка 60 млрд рублей [86]. Первый полёт самолёта Су-57 с этим двигателем состоялся 5 декабря 2017 года, однако проект будет завершён, по всей видимости, на несколько лет позднее.
Так, Сибирь и Дальний Восток власти часто видят как возможность развития экономики России. Однако чтобы притянуть туда людей, сначала нужно создать конкурентные рабочие места. Если рассматривать идею новых городов с точки зрения административных задач, то они возникают, когда интенсивно растет население или есть естественные ограничения для роста существующих городов. Также актуальны проблемы с перегруженностью городов в центральной России — особенно остро это касается Москвы и Санкт-Петербурга. Однако в этом случае специалисты предлагают взвешивать такие решения и развивать инфраструктуру уже существующих городов. Предложения и попытки В 2021 году Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу предложил основать в Сибири несколько крупных научно-промышленных центров с населением до миллиона человек.
Однако это высказывание так и не воплотилось даже в градостроительный план. Новые города хотели построить на Сахалине и в Карелии, однако финансы решили направить на развитие "не самого благоустроенного и комфортного" Южно-Сахалинска, "который сразу построен правильно".
Фото: скриншот Яндекс. Карты Согласно открытым данным, ЖК на Пулковском шоссе недалеко от свалки будет называться «Перспектива» и появится там, по плану, в 2026 году подготавливать участок начали в январе 2024 года. Насколько приобретение квартиры в этом месте будет перспективным, вопрос, скорее, риторический. Ни для кого не секрет, что запах от полигона дотягивается до близлежащих населенных пунктов, в том числе до Гатчины. Today Фото: Neva.
Today Кроме того, на участке вблизи с развязкой Волхонского и Киевского шоссе, на стороне Южного полигона, тоже собираются строить очередной «человейник» — по данным из открытых источников, застройщиком выступает корпорация «Развитие».
Индустриальный парк «Руднёво» стал шестой площадкой ОЭЗ «Технополис Москва»
Эксперты указали на рекордное количество инвестиций в индустриальные парки в России | В городе – десятки промышленных предприятий, в их числе металлургический комбинат, фармацевтическая фабрика и алюминиевый завод. |
Крупные стройки России 2023-2024: генподрядчики | Индустриальный парк «Киевское-95» будет располагаться на участке площадью 81 гектар на первой линии Киевского шоссе в Пушкинском районе Петербурга. |
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости | Дзержинск продолжает развиваться как один из промышленных центров Нижегородской области, а также ключевой город химического комплекса России. |
Читайте также:
- Перечень объектов строительства России
- Жителей промышленных регионов становится все меньше
- За год в России построили 39 новых супер-заводов.
- За год в России построили 39 новых супер-заводов. |
- Инновации и наука
5 умных городов России, кроме Москвы: где они находятся и зачем нужны
новости отрасли индустриальных парков за неделю. У малых российских городов – большие проблемы: отток населения, стагнация в экономике, изношенность инфраструктур. Сессия посвящена трендам трансформации промышленных городов в меняющейся ситуации, проблемам и перспективам реорганизации индустриальных территорий, особенностям управления их развитием. Индустриальный парк «Киевское-95» строится на участке площадью 81 га на первой линии Киевского шоссе в Пушкинском районе города. В 2022 году предстоит сформировать нормативную основу информационной системы, а также запустить пилотный сервис, включающий функционал для мониторинга выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах и обеспечивающий.
Лидеры технопрома: какие регионы России попали в рейтинг самых промышленных
Комплекс, строящийся во Калининграде входит в состав более крупного проекта создания такого рода комплексов в четырёх городах России. Новый индустриальный парк и два промышленных технопарка появятся в Краснодарском крае, инвестиции в площадки составят более 11 миллиардов рублей, реализация проектов позволит создать свыше 2,5 тысячи рабочих мест, сообщил вице-губернатор Кубани Александр. 19.04.2024 Производство промышленной автоматики по разработкам новосибирских инженеров построят в регионе. Новости о новых заводах и производствах за 2023 год.
302 новых производственных объекта России за 2022 год
СберПро | Медиа | Победителем в номинации «Город промышленного туризма» стал Благовещенск. Развивать индустрию гостеприимства городу помогает старейшее металлургическое предприятие России — благовещенский завод ОМК. |
Губернатор: Армавир может стать промышленным центром России | Напомним, индустриальный парк «Руднёво» – одна из трех площадок Особой экономической зоны Москвы, которая строится в районе Косино-Ухтомский. |
Глава Дзержинска Носков рассказал о промышленном потенциале города - АБН 24 | Индустриальный парк «Киевское-95» будет располагаться на участке площадью 81 гектар на первой линии Киевского шоссе в Пушкинском районе Петербурга. |
Глава Дзержинска Носков рассказал о промышленном потенциале города | Теперь новые территории в промышленной зоне «Руднёво» площадью около 36,5 га включены в границы столичной ОЭЗ. |