Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов.
Инструментальная музыка. Этюд
Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках.
Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива. Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение?
Ученики: В форме вариаций. Учитель: Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции? Слайд10 Ученики: Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя. Учитель: Запишите в «Творческую тетрадь» свои впечатления от этой музыки. Составьте схему развития музыкального образа в форме вариаций.
Работа по теме урока продолжение 1. Беседа по теме урока Учитель: Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках.
Главная » Статьи » 7 классы 03.
На сегодня это последний урок и впереди 4 дня выходных Уверена, музыка будет приятным завершением нашего рабочего дня! Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания.
Боль, переживания и отчаяние выливаются в творчестве. Ференц Лист. Этюд "Метель" Один из циклов этюдов связан с увлечением Листа исполнительством Паганини.
Как и многие другие композиторы Шуман, Брамс, позже Рахманинов , он задумал передать на фортепиано совершенную технику итальянского скрипача, не копируя скрипичных приемов, но воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента. В основе ноктюрна лежит обычно широкоразвитая певучая мелодия , благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано , но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров. Особого расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Он написал 21 такую пьесу.
В основе её музыкального тематизма всегда лежит народная музыка. Иногда это стилизация, иногда — прямое цитирование. Так же точно, как в выступлении народного певца, здесь чередуются контрастные эпизоды, отличающиеся друг от друга по характеру, темпу, динамике. Рапсодия - это продолжение древней традиции. Когда-то давным-давно, ещё в Древней Греции, существовали народные певцы-сказители, которые назывались рапсодами.
Таким образом, буквальное значение слова «рапсодия» - песнь народного певца-сказителя. У каждого народа в определённую историческую эпоху существовали такие артисты, только назывались они по-разному: кобзари, гусляры, дзяды, акыны, ашуги… Прошло время, и их сменили профессиональные музыканты. Однако в XIX веке наступила эпоха романтизма, и академическая музыка романтиков создала новый жанр со старым названием. Рапсодия — это уже не обязательно вокальное, но часто инструментальное произведение. Сочинялось оно в свободном, эпическом стиле.
Наличие импровизационности как отголоска традиции древних сказителей стало отличительной особенностью жанра.
Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах — пианистах на этом не заканчивается.
И вот следующее высказывание: 3. Беседа по теме урока Слайд 7,8 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г.
В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф.
Листа по каприсам Н. Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома.
Мы слушали это произведение на наших уроках. Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное.
Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива.
Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение? Ученики: В форме вариаций.
Учитель: Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции?
Слайд10 Ученики: Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль инструментальной музыки в формировании музыкального восприятия школьников Исследование влияния изучения инструментальной музыки на развитие музыкального восприятия учащихся 7 класса. Анализ восприятия и понимания различных музыкальных инструментов, их роли в композициях и воздействия на эмоциональную сферу школьников. Контент доступен только автору оплаченного проекта Методы преподавания инструментальной музыки в школе Обзор различных методик преподавания инструментальной музыки в школьных программах. Рассмотрение педагогических подходов, техник и стратегий, способствующих эффективному усвоению материала учащимися 7 класса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей школьников Исследование воздействия изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей учащихся 7 класса. Анализ способности анализировать музыкальные произведения, выделять особенности композиций и интерпретировать музыкальные образы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональное восприятие инструментальной музыки учащимися 7 класса Исследование влияния инструментальной музыки на эмоциональное состояние учащихся 7 класса. Анализ реакций на различные музыкальные произведения, их воздействие на эмоции, настроение и психологическое благополучие школьников.
Пензы проходили курсы повышения квалификации преподавателей по классу фортепиано ДМШ и ДШИ по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Современные требования к методике преподавания игры на фортепиано».
Пензы «И. Маленькие прелюдии.
Примерами такой музыки служат такие жанры, как литургия, молебен, месса, реквием, кантаты. Существуют авторские произведения Л. Бетховена, И. Баха, Ф.
Светская музыка - это камерная музыка, опирающаяся на культуру и традицию стран. Жанровые примеры светской музыки: фортепианные песни без слов, пьесы, каприсы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады, романсы любых авторов и исполнителей. Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных. Сообщение темы урока. Целеполагание Сегодня мы: прослушаем и сравним религиозную и светскую музыку русских и зарубежных композиторов; увидим, что основные направления музыкальной культуры отражают не только мысли и чувства человека, но и культуру страны, к которой принадлежат; рассмотрим направления светской и духовной музыки на основе уже пройденного материала; выясним и осмыслим принципы драматургического развития в светской и духовной музыке. Тема урока — «Два направления музыкальной культуры».
Основная часть 1 Введение в тему урока Как уже было сказано ранее, музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного церковного. Религиозная духовная музыка всегда была связана с Богослужением. К духовной музыке относят вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. Первые профессиональные музыканты - композиторы, теоретики, исполнители певцы, инструменталисты - вплоть до XVIII в. С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви. Светская же музыка была совершенно свободной от влияния церкви и в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру.
Основные термины урока также фиксируются в тетради. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем 2023-2024 учебный год Темы 4 четверти 2 полугодие Работы на оценку в 4 четверти будут тесты 2. Тест Импрессионизм. Найдите в Интернете информацию об отечественных джазовых музыкантах. Составьте диск из понравившихся вам композиций.
Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс | Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. |
История и шедевры инструментальной музыки | Инструментальная музыка Жанры и формы Определение Инструментальная музыка – это музыка, которая исполняется на инструментах Когда появилась инструментальная музыка? |
Итоги участия | Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. |
Инструментальная музыка | Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. |
Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд » | 7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. Урок музыки "Концерт– жанр инструментальной музыки"; 4 класс. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229 | Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05). |
Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС | Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. |
Похожие файлы
- Инструментальная музыка - презентация, доклад, проект скачать
- Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс
- Музыка. 7 класс
- Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока
- Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
- камерная инструментальная музыка 7 класс конспект урока | Дзен
Заявка принята
- Актуальное
- Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
- 7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud | Видео
- Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229
- Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс - презентация онлайн
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».
Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль.
В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И.
В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора.
Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А.
Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона.
Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность.
В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта.
Гюго, Н. Паганини, Дж. Листа «Лесной царь».
Какими средствами передает композитор содержание баллады Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе — лиризм, драматизм, трагизм? Слайд 14.
Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников.
Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран. В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов.
Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ. Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала.
От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa.
Особый интерес вызывало у него творчество Людвига ван Бетховена. Оба композитора родились в один день — 16 декабря.
А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена. В 2008 году Нюрнбергская филармония заказала Щедрину симфоническ Урок музыки в 8А классе - 24. Запишите тему урока.
Сегодня мы рассмотрим характерные черты русских народных песен. Народные песни — это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти.
Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения.
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео
Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений. Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека. Обратите внимание, как строится цикл «Времена года». Все четыре концерта имеют собственное название: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и состоят из трёх частей. Каждая часть предваряется небольшим стихотворением-эпиграфом, содержащим литературную программу. Готовимся к тесту.
Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие? Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с. Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей?
Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке. Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной. Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь.
Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства. Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки. Балет — сплав музыки и хореографии.
Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки. Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее. Звучание музыки образует особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Каждый представляет своё, то, что ему близко и дорого.
И любим мы что-то в произведении только тогда, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Вот почему нас и в жизни, и в искусстве какие-то вещи трогают сильно и глубоко, а какие-то оставляют равнодушными. Программная музыка — воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других произведений искусства. Музыкальный пейзаж — это «пейзаж» настроения, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» слушание.
Пение птиц издавна влекло музыкантов. Для многих из них это стало школой композиторского мастерства. Особенные тембры присущи каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна её пению, — всё это учило точности, детальности, выразительности музыкальных характеристик. Оркестровое произведение О. Мессиана «Пробуждение птиц» — один из результатов такой «лесной школы», где очень точно передаются разнообразные звучания летнего леса, наполненного голосами птиц.
Урок 5 Ноябрьский образ в пьесе Петра Ильича Чайковского Содержание: Свойство программности - расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений на примере стихотворения Н. Некрасова «Тройка» и пьесы П. Чайковского «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» П. Художественный материал: Поэзия: Н.
На тройке» из фортепианного цикла «Времена года», слушание. О нет! Тут именно слов-то и не нужно, и там, где они бессильны, является во всеоружии своём «язык музыки…» П. Чайковский Стремление воплотить особенности природы способно постоянно вызывать к жизни значительные произведения искусства. Ведь природа так разнообразна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, поэтов и художников.
Обратимся к фортепианному циклу П. Чайковского «Времена года». Как и у Вивальди, у Чайковского каждая пьеса имеет название, соответствующее названию месяца, которому она посвящена, а также обязательный подзаголовок и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий её содержание. У камелька», «Февраль. Масленица», «Март.
Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август.
Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4». Кто ответит и на вопросы после слушания например «1 2, 2 5, 3 8» - получит «5». Все ответы присылаем на электронку, ответы на «3» - звоните по телефону, устно Контакты учителя - Светлана Алексеевна, телефон 0713581375, почта -zolushka193 gmail.
Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные. Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т. У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства. Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др.
Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т. До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много. Сегодня инструментальная музыка собирает большие канцерные залы. Она не выразительна и понятна без слов.
Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург. Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А. Глазунова, Эскиз декорации к опере Н. Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему. Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы — всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки. Вивальди из цикла Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Этот цикл — своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, её меняющемся облике. Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений. Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека. Обратите внимание, как строится цикл «Времена года». Все четыре концерта имеют собственное название: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и состоят из трёх частей. Каждая часть предваряется небольшим стихотворением-эпиграфом, содержащим литературную программу. Готовимся к тесту. Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие? Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с. Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей? Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке. Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной. Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь. Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства. Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки. Балет — сплав музыки и хореографии. Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки. Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее. Звучание музыки образует особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Каждый представляет своё, то, что ему близко и дорого. И любим мы что-то в произведении только тогда, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Вот почему нас и в жизни, и в искусстве какие-то вещи трогают сильно и глубоко, а какие-то оставляют равнодушными. Программная музыка — воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других произведений искусства. Музыкальный пейзаж — это «пейзаж» настроения, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» слушание. Пение птиц издавна влекло музыкантов. Для многих из них это стало школой композиторского мастерства. Особенные тембры присущи каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна её пению, — всё это учило точности, детальности, выразительности музыкальных характеристик.
Аннотация к презентации
- Посмотрите также:
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд
- Посмотрите также:
- Комментарии
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video | VK
- 7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud | Видео
Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.
То есть, наверно, всё-таки, возможно, но не нужно, чтобы «приписать» музыку к тому или иному жанру. Когда-то первобытные люди считали по пальцам — до десяти. А всё, что больше, называлось «много». Этот древний способ, оказывается, очень удобен для разделения музыкальных жанров. Правда, по современным понятиям музыкальное «много» начинается не с 11, а с 15.
Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного. Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург. Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А. Глазунова, Эскиз декорации к опере Н. Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему. Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы — всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки. Вивальди из цикла Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Этот цикл — своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, её меняющемся облике. Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений. Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека. Обратите внимание, как строится цикл «Времена года». Все четыре концерта имеют собственное название: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и состоят из трёх частей. Каждая часть предваряется небольшим стихотворением-эпиграфом, содержащим литературную программу. Готовимся к тесту. Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие? Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с. Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей? Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке. Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной. Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь. Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства. Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки. Балет — сплав музыки и хореографии. Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки. Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее.
Видеозапись, исполняет Евгений Кисин. С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою. Когда они стихают, краткая до-мажорная кода звучит как трагически возвышенное оплакивание гибели героев. В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств. Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель. Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе. А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы - будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Сила звука нарастает, достигая fortissimo. Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни.
На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка?
Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена заявка. Название работы. Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. 7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. Музыка. 7 класс. Урок 07. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не.