Правительство опубликовало информацию обо всех 28 союзных программах по интеграции России и Белоруссии. Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
- Новости по теме: интеграция новости сегодня, информация, фото, видео
- Произошла ошибка при отправке письма
- Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития
Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии - Новости | отмечает политолог Дмитрий Аграновский. |
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». |
В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии
Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление. В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии. Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства.
Основная навигация
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
- Что такое Союзное государство
- Минск и Москва обсудили интеграцию в рамках Союзного государства
- Основная навигация
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
- Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Мезенцев заявил, что Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию Читать ren. Проект соответствующих задач в рамках Союзного государства уже находится в разработке. Поделиться Мезенцев заявил, что Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию Мезенцев заявил, что Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию "Тем более, что сегодня стороны работают над проектом новых задач по реализации основных положений союзного договора, и, прежде всего, в экономической сфере", - рассказал Дмитрий Мезенцев, отметив, что Москва и Минск начали работать над 28 программами.
Главный интерес встреча вызвала в свете новостей о размещении в Белоруссии ядерного оружия России. Что обсуждали Лукашенко заявил в открытой части встречи, что накануне обсудил с президентом России вопросы безопасности, развития военно-промышленного комплекса и обороны Союзного государства. Он отметил, что ключевое направление в двусторонних отношениях — производственная кооперация, интеграция в энергетической сфере, программы импортозамещения и снижения зависимости от западных технологий. Запад начал оказывать давление в военном отношении, наращивая силы и средства НАТО у границ, сказал Лукашенко: «Особенно их сейчас волнует Калининградская область». При этом он отметил, что сейчас в Россию с территории Украины потоком пошло оружие, которое затем через Брянскую область идет в его страну.
Лукашенко также сказал, что нужно создать «союзный медиахолдинг», поскольку нельзя проиграть еще и «битву за умы и сердца наших граждан» на полях «медиасражений». Путин же отметил, что сейчас сообща реализуются меры по минимизации ущерба от санкций. Эффективность этих мер подтверждается растущими показателями взаимной торговли. В 2021 г. Политика Создана Единая интегрированная система администрирования косвенных налогов, также реализуется соглашение 2022 г.
Он постоянно ищет на свою голову приключения, а потом России приходится защищать его на правах старшего брата.
Класковский уверен, что Лукашенко будут держать на полуголодном пайке. Что-то дадут, но не очень много. Завис даже транш в 500 миллионов долларов из того кредита, который Путин обещал еще в сентябре 2020 года. Путин, правда, опять пообещал выделить эти деньги, но как там будет дальше, непонятно. Минфин Белоруссии ждет эти деньги в июне, но перевод может быть увязан с конституционной реформой. Вместе с тем, Москва не собирается опрокидывать Белоруссию в хаос, лишая режим Лукашенко денег, потому что не понятно, кто в итоге окажется у власти.
Так что на поддержку штанов денег ему дадут. Но взамен попросят продать активы, разместить военную базу, сделать шаги по пути интеграции в Союзное государство или что-нибудь еще в таком духе. Действительно ли это так, мы решили узнать у наших экспертов. Конституционную реформу и транзит власти? Передачу активов? Политическую интеграцию?
Военную базу? Содержание этой загадочной реформы состоит в общей демократизации республики. Но зачем официальной Москве демократизация Белоруссии или любой другой страны? Приоритет российских властей — это обеспечение безопасности государства, а свободные выборы, включая проводимые у себя дома, скорее рассматриваются как потенциально дестабилизирующий фактор из-за возможного внешнего вмешательства. В этой связи в экспертном сообществе довольно скептически смотрят на возможность каких-то прорывных договорённостей между Минском и Москвой.
Пока что переход к союзным товарам и их маркировке «сделано в Союзном государстве» участниками сессии ПМЭФ о стратегии взаимодействия России и Беларуси оценивается как «высший пилотаж». Вместе с тем, похоже, что Россия и Беларусь начинают аккуратное движение в этом направлении. До конца 2023 г. Как заверил Оверчук, страны достигли взаимопонимания в вопросах формирования единой политики в промышленности.
Развитие промкооперации Высокая степень промышленного взаимодействия подтверждается на практике. Вместе с тем, более половины комплектующих для БелАЗ приобретается белорусской компанией у российских производителей. Самосвалы грузоподъемностью от 30 до 45 тонн оснащается двигателями ярославского моторного завода «Автодизель». На фоне санкций у российских двигателестроителей появились хорошие перспективы занять опустевшую нишу. Например, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов обратил внимание, что сейчас российский Трансмашхолдинг — флагманская компания в производстве дизельных двигателей — тестирует моторы для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Вскоре испытания продолжатся в карьере, после чего эти двигателя выйдут на серийную поставку. Предполагается, что в 2023 г. Силовые установки для грузовиков БелАЗ поставляет и Демиховский машиностроительный завод: в 2023-2024 гг. В Минпромторге России отмечают, что важно расширять сотрудничество и по другим направлениям.
Российская компания «Силовые машины» поставляет для БелАЗ трансмиссии. А цифровые компании сейчас активно ведут работу по замене иностранного ПО для отечественных машин. По этому направлению одновременно на российских и белорусских предприятиях идет системная работа. Это выражается в том, что компании, имеющие интерес к Беларуси, заинтересованы в единообразии подходов к ПО, что несет в себе важный элемент унификации. Промышленная кооперация выступает принципиально значимым элементом союзного строительства. Она предполагает долгосрочное сотрудничество, основанное на распределении функций между российскими и белорусскими предприятиями в рамках производства определенной продукции. Взаимодействие ведет к объединению сил для рационального использования мощностей, ресурсов или компетенций. Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек. Так, в промкооперации в отрасли сельхозспецмашиностроения участвует 20 российских и более 50 белорусских предприятий.
В частности, Петербургский тракторный завод сотрудничает с 9 белорусскими предприятиями, откуда осуществляются серийные поставки узлов и агрегатов. Промышленная кооперация имеет тенденцию к росту. Если в 2022 г. Наиболее активно с белорусскими производителями взаимодействует КАМАЗ, который закупает комплектующие у 19 предприятий республики. В настоящий момент КАМАЗ и МАЗ приступили к масштабной программе сотрудничества по трем направлениям, одно из которых — импортозамещение комплектующих из недружественных государств. Российскими и белорусскими инженерами изготавливаются опытные образцы сложных автокомпонентов, включая коробки передач, по которым возникли наибольшие сложности из-за санкций. Сельхозмашиностроение и автомобилестроение — это базовые направления в промышленности, которые тянут за собой иные отрасли промышленности. Огородников отметил, что устранение оставшихся барьеров по разным подсчетам, всего их от 36 до 40 позволило бы достичь двукратного роста как в 2022 г. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения.
БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот. Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами. Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран.
Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
Тем не менее реализовать за 20 лет удалось лишь в лучшем случае около половины из задуманного. Интеграция в политической сфере затормозилась, едва начавшись с создания наднационального Совета министров, Парламентского собрания и Постоянного комитета как постоянно действующего органа управления Союзным государством. Широких полномочий эти наднациональные структуры не могут получить из-за отсутствия Конституционного акта. Интеграция в экономической сфере развивалась заметно успешнее.
Даже без планировавшихся изначально единой валюты, системы ценообразования и налогообложения экономики России и Беларуси « срослись » через более 2 500 совместных предприятий, 4 млрд долл. Наибольшего прогресса удалось достичь в области безопасности и социальной сфере. Россия и Беларусь совместно защищают границы Союзного государства в воздушном пространстве, создали единую региональную систему ПВО, функционирует региональная группировка войск — в целом между двумя странами действуют более 30 договоров о сотрудничестве в оборонной сфере.
Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС Еще больше сделано для обеспечения равенства прав граждан России и Беларуси: устраиваясь на работу, поступая в университет, пересекая границу граждане России и Беларуси на территории Союзного государства везде выступают на равных , а не как иностранцы. Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования.
Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна.
Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения.
Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности.
Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза.
В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования.
Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема.
Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России.
В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России.
А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования.
И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию.
Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России.
А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся.
Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года.
В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней.
Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти.
Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных.
Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции.
Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности.
Решения этих органов носили бы силу закона и были бы обязательны к исполнению на национальном уровне. Для реализации совместной политики предполагалось создать единый наднациональный бюджет, который формировался бы через общую налоговую систему с единой системой ценообразования, общей валютой и др. В результате значительную часть государственных функций предполагалось передать с национального уровня на наднациональный, но ни Россия, ни Беларусь не теряли бы при этом свой суверенитет и сохраняли бы субъектность, в том числе в международных отношениях. Тем не менее реализовать за 20 лет удалось лишь в лучшем случае около половины из задуманного. Интеграция в политической сфере затормозилась, едва начавшись с создания наднационального Совета министров, Парламентского собрания и Постоянного комитета как постоянно действующего органа управления Союзным государством. Широких полномочий эти наднациональные структуры не могут получить из-за отсутствия Конституционного акта. Интеграция в экономической сфере развивалась заметно успешнее. Даже без планировавшихся изначально единой валюты, системы ценообразования и налогообложения экономики России и Беларуси « срослись » через более 2 500 совместных предприятий, 4 млрд долл.
Наибольшего прогресса удалось достичь в области безопасности и социальной сфере. Россия и Беларусь совместно защищают границы Союзного государства в воздушном пространстве, создали единую региональную систему ПВО, функционирует региональная группировка войск — в целом между двумя странами действуют более 30 договоров о сотрудничестве в оборонной сфере. Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС Еще больше сделано для обеспечения равенства прав граждан России и Беларуси: устраиваясь на работу, поступая в университет, пересекая границу граждане России и Беларуси на территории Союзного государства везде выступают на равных , а не как иностранцы. Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования. Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна.
Санкции коллективного Запада в отношении России и ее стратегического союзника получили обратный эффект. Экономика ведущих стран ЕС, например, Германии и Франции демонстрирует спад. На этом фоне экономика России устойчива. Работают программы по импортозамещению.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
Документ подготовлен в рамках реализации Союзной программы по формированию единой промышленной политики Союзного государства, которая является неотъемлемой частью Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы. Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России. Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения. Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок.
Телеграмм-канал «Незыгарь» охарактеризовал это назначение без всякого энтузиазма для российско-белорусских отношений, связав Сергеенко со старшим сыном Лукашенко, являющемся помощником президента по национальной безопасности: «Новый глава АП генерал белорусского КГБ Сергиенко считается креатурой Виктора Лукашенко. Сергиенко отвечал за контрразведку. Специалист по заговору Москвы. Отвечал за чистки агентов России. Выполнял личные поручения семьи. Считается одним из самых преданных людей Лукашенко.
Изменения в структуре АП говорят о том, что Лукашенко решил играть по крупному. Вплоть до разжигания конфликтов». Заместителем главы администрации назначена доктор юридических профессор Ольга Чуприс, которая до последнего времени занимала должность проректора Белорусского университета по учебной работе и образовательным инновациям. Лукашенко охарактеризовал ее как человека образованного, имеющего опыт конституционной работы, причем отметил, что «запрос в обществе на новую конституцию уже существует. Нам придется как минимум корректировать некоторые ее положения, переформатировать власть». Это высказывание можно трактовать как согласие на адаптацию белорусской конституции к потребностям Союзного государства — но, как представляется, более вероятно, что Лукашенко хотел бы переформатировать конституцию для того, чтобы частично «деперсонализировать» свой режим, обеспечив ему будущее и в случае своего ухода с поста президента. В связи с этим интерес может представлять опыт Казахстана, где отставка Нурсултана Назарбаева привела к созданию правящей диархии, в которой экс-президент продолжает играть ведущую роль. Активно распространяются слухи о возможности очередной замены премьер-министра, хотя нынешний премьер Сергей Румас был назначен на свой пост только в августе прошлого года. Вероятным кандидатом на его место называют Кирилла Рудого, ныне занимающего пост посла в Китае.
Рудый — необычный кандидат для белорусских реалий — профессор экономики, он учился в США по программе Фулбрайта университет Индианы , работал помощником президента по экономическим вопросам, считается сторонником реформ и «западником». Впрочем, реформатором считался и Румас — но за год ему не удалось продвинуться в направлении их реализации. Корреспондент «Нью Таймс» в Минске Денис Лавникевич утверждает, что «по слухам, Румас уже пять раз сам подавал в отставку, но Лукашенко ее не принимал», а 29 ноября «Лукашенко назначил первым вице-премьером министра экономики Дмитрия Крутого. А первый вице-премьер Александр Турчин был переведен на должность губернатора Минской области. Примечательно здесь то, что Румас даже не был приглашен президентом на эту перетасовку его собственных подчиненных». Лукашенко уже обещает перемены в правительстве в следующем году — сейчас Румаса увольнять затруднительно, так как он ведет переговоры с Россией по дорожным картам. Однако после достижения или недостижения договоренностей к концу года отставка становится куда более вероятной. В любом случае, Лукашенко будет делать все, чтобы интеграция была как можно более «мягкой» и выгодной для Беларуси. Его излюбленная тактика вязких переговоров и активного торга, сопровождающихся резкими высказываниями в совокупности с заверениями в приверженности союзническим отношениям с Россией, в полной мере сохраняет свою актуальность.
Главы государств и правительства двух стран обсудили вопросы интеграционного строительства в Союзном государстве, вопросы сотрудничества в транспортной, промышленной, научно-технологической и культурно-гуманитарной сферах. Замминистра пояснил, что речь идёт о подписанных между Россией и Белоруссией документах по формированию единых подходов в налоговой политике, позволивших установить единые ставки НДС и акцизов для бизнеса двух стран, которые в перспективе предложат в качестве эффективных решений в ЕАЭС и СНГ. По итогам трех лет совместной работы Россия и Белоруссия сформировали два коллегиальных органа — Межгосударственный таможенный центр и Наднациональный налоговый комитет. Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях.
Вместе с нашим братским народом будем и дальше строить общее союзное пространство», - сказал он.
Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало. Каждый гражданин, находясь на территории России или Белоруссии, пользуются одинаковыми правами по всем направлениям: например, это и пенсионное обеспечение, и поступление в высшие учебные заведения. У нас - один народ, одна страна и мы этим гордимся.
Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии
Союзное государство России и Беларуси | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь | Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. |
Россия и Беларусь подписали все 28 дорожных карт. Главное: | Пикабу | Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний. |
Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции | По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. |
В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии
Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Лидеры России и Белоруссии обсудили ключевые вопросы дальнейшего развития российско-белорусских отношений стратегического партнерства и союзничества, а также интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства. «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. Время подтвердило, что оптимальным форматом для взаимной интеграции России и Беларуси является именно Союзное государство.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
«Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Последние новости о интеграции Беларуси и России. Подписание дорожных карт, унификация законодательства, переговоры на высшем уровне в ленте новостей Onliner. Правительства России и Белоруссии разработали план интеграции еще на три года. В рамках визита делегации Минпросвещения России в Республику Беларусь подписан рабочий план мероприятий по развитию двустороннего образовательного сотрудничества до конца 2020 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством.
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля | С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. |
Последние новости по теме Интеграция | В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения. |
Интеграция беларуси и россии | Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. |