Неофициально, как сообщил высокопоставленный источник, тесно сотрудничающий с Министерством нефти Ирака, на самом деле Багдад дал очередное обещание сократить импорт газа и электроэнергии из Ирана.
Министр обороны Аштиани: российско-иранские отношения выходят на новый уровень
Насколько возможен сценарий или вариант полномасштабного противостояния? Вероятность очень большая, процентов 70-80. Ведь Иран всегда отвечал на нанесенные ему удары. Но если Иран пойдет на прямую конфронтацию, то у Израиля появится возможность нанести удар по нему. Но при этом израильтянам необходимо вовлечь в конфликт американцев, потому что они не смогут вытащить его сами. А американцы понимают безнадежность такой ситуации.
Достаточно посмотреть в сторону Йемена — никто ничего не может сделать в Красном море.
Политолог поделился мнением, чего добивается Иран, если решит начать конфликт с Саудовской Аравией. Возможно, они этим ограничатся.
С военной точки зрения они не могут рассчитывать на победу в открытой войне. Им даже воевать особенно негде, у них нет возможности открыть сухопутный фронт против Саудовской Аравии. Можно использовать прокси-силы, проиранскую милицию в Сирии и Ираке, но это не решение проблемы, особенно при господстве в воздухе, которым обладают страны Персидского залива, не говоря уже об американцах.
Конечно, можно попытаться усугубить энергетические трудности в мире накануне предстоящей зимы, которые и так поставили в сложное положение Европу, США и многие другие страны. В 1980-х годах Иран вел танкерную войну в Персидском заливе. Но тогда американцы сравнительно быстро взяли ситуацию под контроль.
Сегодня у них в регионе больше военных сил и возможностей, чем было в тот период времени", - отметил Акимбеков. Эксперт также прокомментировал, как возможный конфликт скажется на отношениях между Ираном и Россией. Если Иран решится вдруг на большой конфликт, ему понадобится все возможное оружие и те же дроны.
Поэтому их поставки в Россию могут или совсем прекратиться, или сократиться в объемах. Все-таки производственная база в Иране недостаточна для обеспечения и самих себя, а еще и российской армии. В то же время, если Иран вступит в большой конфликт на Ближнем Востоке, ему может понадобиться координация с Россией по тем или иным вопросам, включая весьма чувствительные.
Никто же не знает, в чем именно заключается взаимодействие Москвы и Тегерана в военно-политической области", - сказал политолог.
Никто из американских военнослужащих и ни один американский объект не пострадал», — прокомментировал пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. Позже добавили, что поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Ирака. Конечно, США может и, возможно, нанесет ответный удар по Ирану. Но на этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления. Понять администрацию Джо Байдена можно. США в последнее время и так ведут себя на Ближнем Востоке словно слон в посудной лавке. Об этом уже не раз заявлял Президент Реджеп Тайип Эрдоган. Так чем же ответят США и Израиль? Они будут бить по иранским «прокси», прежде всего на территории Сирии и Ливана.
Но американцы и так это делают. Поэтому слишком большой эскалации, видимо, не будет», — считает Марков. Иными словами, американцы не хотят прямого конфликта с Ираном.
Недавние военные действия Израиля в Газе и нападения Ирана в регионе усугубляют региональные конфликты, что делает текущую ситуацию потенциально опасной для возникновения более широкого регионального конфликта. В этом контексте значительная роль отводится Саудовской Аравии и Иордании в предотвращении атак Ирана на Израиль. Таким образом, текущий визит Эрдогана в Ирак и его взаимодействие с империалистическими державами могут быть рассмотрены как попытка Турции усилить свои позиции в регионе, однако и Россия, и Китай также активно участвуют в региональных делах, что может помешать планам Турции.
Весь мир следит за эскалацией на Ближнем Востоке
Ответственным за воплощение в жизнь воли режима аятолл является Корпус стражей Исламской революции, представляющий собой ряд элитных воинских соединений, подчиняющихся не армейскому командованию, а лично религиозному лидеру страны — рахбару. Помимо прочего, в рамках КСИР действуют так называемые силы «Кудс», сочетающие в себе функции подразделения специального назначения и службы стратегической разведки. Именно «Кудс» персидское наименование Иерусалима непосредственно отвечает за ведение гибридных войн. И все успехи Тегерана последних лет наблюдатели связывают с именем его бывшего командующего — Касема Сулеймани. Именно с Сулеймани связывают создание огромной сети агентов влияния Ирана, опутавшей весь Ближний Восток и не только. При нём «Кудс» перестал быть сугубо военным подразделением, превратившись в эффективный инструмент внешней политики Тегерана. Об этом 10 октября сообщает агентство Reuters Сулеймани был убит в 2020 году в результате американского авиаудара по аэропорту Багдада. Свидетели утверждают, что покушение на него стало следствием импульсивного решения тогдашнего президента США Дональда Трампа.
Так или иначе, то, что годами создавал командующий «Кудс», сегодня работает, и стратегические цели Ирана достигаются буквально на глазах. В частности, нынешний конфликт, начавшийся буквально несколько дней назад, уже сорвал сближение Израиля с Саудовской Аравией, представлявшее собой серьёзную угрозу иранским интересам.
В декабре председателя КНР Си Цзиньпина ярко приветствовали в Эр-Рияде в рамках визита, в котором приняли участие главы 14 арабских государств. Это было всего через несколько месяцев после относительно сдержанной встречи с президентом США Джо Байденом, чьи отношения с Саудовской Аравией остаются довольно-таки прохладными. Это больше касается интересов Китая в регионе. Она также является крупнейшим торговым партнером большинства стран. И это реальность, с которой нам придется иметь дело. Китай для нас является важным и ценным партнером во многих областях. У нас отличные рабочие отношения во многих секторах.
Большой войны после этого не последовало.
Скорее всего, ее не случится и сегодня. Тем более что в этот раз нет даже формального повода. Хотя, повторюсь, сегодня всякое возможно", - рассказал Акимбеков. Политолог поделился мнением, чего добивается Иран, если решит начать конфликт с Саудовской Аравией. Возможно, они этим ограничатся. С военной точки зрения они не могут рассчитывать на победу в открытой войне. Им даже воевать особенно негде, у них нет возможности открыть сухопутный фронт против Саудовской Аравии. Можно использовать прокси-силы, проиранскую милицию в Сирии и Ираке, но это не решение проблемы, особенно при господстве в воздухе, которым обладают страны Персидского залива, не говоря уже об американцах. Конечно, можно попытаться усугубить энергетические трудности в мире накануне предстоящей зимы, которые и так поставили в сложное положение Европу, США и многие другие страны. В 1980-х годах Иран вел танкерную войну в Персидском заливе.
Но тогда американцы сравнительно быстро взяли ситуацию под контроль. Сегодня у них в регионе больше военных сил и возможностей, чем было в тот период времени", - отметил Акимбеков. Эксперт также прокомментировал, как возможный конфликт скажется на отношениях между Ираном и Россией. Если Иран решится вдруг на большой конфликт, ему понадобится все возможное оружие и те же дроны.
Замминистра подчеркнул, что 200 дней войны в Газе доказали, что палестинская нация не может быть уничтожена. Багери добавил, что «прекращение преступлений сионистского режима против беззащитного населения Газы является ключом к установлению мира и безопасности во всем регионе, от Ливана до Ирака и по всему Красному морю».
Америка, Иран и угроза масштабной войны на Ближнем Востоке
Такое мнение высказал министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни на встрече с главой российского оборонного ведомства Сергеем Шойгу в Астане, сообщило иранское агентство Tasnim. Иран уже наносил удары по северному Иракскому Курдистану, обосновывая это тем, что район используется в качестве плацдарма для иранских сепаратистских группировок, а также агентов Израиля. Политическая риторика, которая сегодня звучит из Тегерана указывает на то, что Иран крайне серьёзно относится к происходящим событиям. Иран может ударить по Саудовской Аравии и иракскому Курдистану в любую минуту.
Весь мир следит за эскалацией на Ближнем Востоке
Оживились отношения между арабскими странами с Сирией и Ираном. Иран уже наносил удары по северному Иракскому Курдистану, обосновывая это тем, что район используется в качестве плацдарма для иранских сепаратистских группировок, а также агентов Израиля. На прошлой неделе случилось обострение между Ираном и двумя его соседями – Ираком и Пакистаном. Отметим, что очередная эскалация напряженности между Ираном с арабскими соседями по заливу произошла после того, как наблюдалась нормализация отношений Эр-Рияда и Тегерана при посредничестве Китая.
Иран считает безопасность Ирака собственной безопасностью
Ирак сегодня — ВС Ирака нанесли удар по позициям ИГИЛ на востоке страны. В прошлое воскресенье Иран нанес ответный удар по Израилю, а в конце этой недели Израиль нанес ответный удар на ответный удар. Ирак намерен поддерживать определённое равновесие в своих отношениях с США и Ираном, не позволяя Тегерану серьёзно вмешиваться в свои внутренние дела, но и не попадая в зависимость от США в вопросах двусторонних отношений с Ираном.
Иран воюет нежно: По данным АР, баллистические ракеты уже завозят даже сомалийским пиратам
По данным агентства Reuters, информацию о готовящемся теракте иранские спецслужбы получили во время допросов подозреваемых в организации взрывов в исламской республике. Теракт в «Крокус Сити Холле » произошел вечером 22 марта. Вооруженные автоматами террористы ворвались в концертный зал, расстреливая всех на своем пути, после чего подожгли здание.
Иными словами, американцы не хотят прямого конфликта с Ираном. США устраивают точечные обстрелы союзников Ирана в режиме некой «тренировки» в условиях, приближенных к боевым. Американцы не хотят прямого конфликта с Ираном. Таким образом, текущее военное обострение Ирана с США и Израилем имеет небольшие шансы на серьезную эскалацию. Наш эксперт подробно разобрал худший вариант и объяснил, почему он вряд ли будет реализован «на земле». Возможное развитие событий при таком повороте — массированные удары Ирана по Израилю и ответные из Тель-Авива.
Посылать западные войска на территорию Ирана вряд ли будут. Собственно, война в Ираке показала, что оккупация мало что дает. К тому же очень тяжело для США в дальнейшем поддерживать эту оккупацию. А Иран значительно больше и злее, чем Ирак», — отметил Марков. Тем временем МИД Ирака предсказуемо осудило ракетный удар Ирана, назвав это покушением на суверенитет государства. Правительство страны заверило, что примет все законные меры против этого и обратится в Совет Безопасности ООН.
Никаких попыток стабилизировать отношения до последнего времени не предпринималось — в силу наличия слишком серьезных противоречий. В то же время оба государства не имеют спорных территорий и даже границ, что позволяет говорить о противостоянии как о парадоксальном. Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается почитаемой исламской святыней. В рамках операции ударам подвергся сектор Газа. В свою очередь, Израиль заявил о том, что государство фактически находится в состоянии войны. В частности, советник верховного лидера государства Рахим Сафави отметил, что страна намерена оказывать поддержку палестинцам вплоть до того момента, когда Иерусалим и Палестина будут окончательно освобождены. Исходя из событий прошлого и политических, геополитических изменений можно предположить, что Иран поддержал ХАМАС в нападении на Израиль как своего если не союзника, то посредника. Очевидно, государство заинтересовано в конфликте и в его решении в пользу Палестины. На вооружении у Ирана, как утверждают эксперты, есть несколько сотен тысяч ракет, так что государство обладает достаточными военными ресурсами. До сих пор со стороны Ирана не было прямых попыток развязать конфликт с Израилем в полном масштабе. Еще в начале года политологи из России и других стран подчеркивали, что серьезное противостояние может начаться исключительно по израильской инициативе, и уже тогда предполагали, что Иран готовится к конфликту, так как велика вероятность вступления в него и стран Европы, и США. Согласно Уставу ООН и нормам международного права, за Ираном сохраняется право на защиту национальной безопасности.
К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств. Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада. Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт. Тегеран стал однозначно поддерживать освободительную борьбу палестинского народа и враждебно относиться к сионистской идеологии и политике Израиля, рассматривая последних как инструмент американского империализм по колонизации Ближнего Востока и эксплуатации природных ресурсов региона. Турция же оказалась первой страной исламского мира, кто признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения по рекомендации США и Великобритании. Первый прорыв был связан с налаживанием более продуктивных торгово-экономических отношений, строительством газопровода из Ирана в Турцию по соглашению 1996 г. В частности, газопровод Тебриз — Анкара протяженностью 2557 км и пропускной способностью в 14 млрд куб. Обычно Турция импортирует по данному газопроводу 11 млрд куб. Между Турцией и Ираном ведутся переговоры о продлении действующего газового контракта, срок действия которого завершается в 2025 г. Иран не приветствовал позицию Турции по оказанию поддержки чеченскому сепаратизму против России. Последняя обрамлялась в религиозные лозунги, в реальности же усилиями Турции, Великобритании и США создавался очаг конфликта на Северном Кавказе с целью блокирования Москвы и вывоза азербайджанской нефти и газа в обход России через Турцию в Европу. У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ. В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф.
Иран связал теракты в России с властями США
Недавние военные действия Израиля в Газе и нападения Ирана в регионе усугубляют региональные конфликты, что делает текущую ситуацию потенциально опасной для возникновения более широкого регионального конфликта. В этом контексте значительная роль отводится Саудовской Аравии и Иордании в предотвращении атак Ирана на Израиль. Таким образом, текущий визит Эрдогана в Ирак и его взаимодействие с империалистическими державами могут быть рассмотрены как попытка Турции усилить свои позиции в регионе, однако и Россия, и Китай также активно участвуют в региональных делах, что может помешать планам Турции.
Ночью с 13 на 14 апреля Иран впервые в истории нанес массированный удар по Израилю.
Тегеран выпустил почти 200 боевых беспилотников и около 150 ракет. Под удар попали военная база в городе Негев и другие израильские объекты. Атака длилась пять часов и стала ответом на удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске 1 апреля.
В Ираке поддерживаемые Ираном шииты и курды активно противостоят «Исламскому государству» запрещённая в РФ террористическая организация. В Сирии «Хезболла» последовательно поддерживает действующую власть и борется против целого ряда джихадистских группировок, находящихся на содержании западных спецслужб. В Йемене помощь Тегерана повстанцам-хуситам движение «АнсарАллах» привела к краху планов богатейшей Саудовской Аравии, связанных с оккупацией страны. Многие суннитские структуры также чем дальше, тем активнее сотрудничают с Тегераном.
В этом отношении в первую очередь стоит упомянуть ХАМАС и «Исламский джихад», работу с которыми иранские спецслужбы существенно усилили именно за последнее время. Более того, Иран периодически вступает в альянсы со вчерашними врагами. Характерным примером здесь является «Талибан» организация находится под санкциями ООН, деятельность организации запрещена также в России. Ранее Тегеран поддерживал боровшегося против талибов Ахмад Шаха Масуда, а сегодня Иран достаточно плодотворно сотрудничает с нынешними афганскими властями.
Не будет преувеличением сказать, что на текущий день ни один ближневосточный конфликт не обходится без иранских прокси. Иран, напомним, противостоит не только Израилю, но и баснословно богатым нефтяным монархиям Персидского залива, которым покровительствуют США.
Иран на фоне долголетних санкций смог построить развитую нефтехимию, теперь обучиться новациям в этой сфере в гости к иранцам зачастили и российские компании. Также на приграничных территориях Ирана и Ирака расположено много крупных нефтяных месторождений, которыми ранее интересовалось большое число зарубежных компаний. Читайте также:.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта
Глава Минобороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни заявил, что теракты на территории России были допущены в результате поддержки террористических группировок со стороны США. Сейчас от Ирана требуют сдержанности, при том что поводов ждать выполнение требований совсем немного. После удара Ирана по территории Израиля на Ближнем Востоке появились предпосылки к созданию антииранского альянса. Удар иранских ракет по американским базам в иракском Курдистане не мог не вызвать разговоров на тему, хотят ли американцы мировой войны. Самое интересное вот что: все страны между Ираном и Израилем сейчас заявили, что закрыли свое воздушное пространство.
Ракетная атака на Эрбиль: Почему Иран бомбит север Ирака
Удар иранских ракет по американским базам в иракском Курдистане не мог не вызвать разговоров на тему, хотят ли американцы мировой войны. Как стало известно журналистам , позавчера посол Ирана предъявил ультиматум правительству Иракского Курдистана на севере Ирака с просьбой разоружить все военизированные формирования, которые Иран считает террористическими организациями. По мере возобновления контактов между двумя сторонами Вашингтон также одобрил выплаты иракским правительством Ирану €2,5 млрд ($2,7 млрд) за импорт электроэнергии и газа, сообщили официальные лица США и Ирака.