Чему учит ислам: коротко о религии мусульман.
Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
Все уроки записаны на профессиональной студии. Длительность урока не превышает 10 минут. Ответы на вопросы После урока остались вопросы? Хотите что-то для себя прояснить?
Спросите нас. Учителя с готовностью ответят именно Вам. Консультация психолога Вы никогда не останетесь наедине со своими проблемами.
Многие мусульмане в чем-то проявляют неумеренность, а в чем-то допускают упущения. Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Но ведь надо знать, что Ислам пречист от всего непристойного. Ислам — религия, которая управляет жизнью отдельного человека, регулирует жизнь семьи и руководит жизнью общества. Ислам — это образ жизни, который не терпит никаких чрезмерностей, но и не допускает никаких упущений. Миллионам он доставляет наслаждение, они находят в нем «домашний уют» для своих близких.
Истинная суть Ислама — воспитание личностей, которые стали бы «живыми» свитками мудрого Корана, и затем, другие увидели бы этот уникальный образ жизни — быть мусульманином, переняли его! Чтобы понять это, надо четко провести черту между тем, что желает мусульманам Ислам, и что желают мусульмане сами себе. Это два разных понятия, которые порой переплетаются между собой, теряя границу и приводят к заблуждению. Чему учит ислам? Давайте вкратце отметим основные моменты. Ислам учит людей желать друг другу блага Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать своему брату того же, чего желает самому себе».
Также, как мы с вами желаем себе благополучия, также, это благополучие мы с вами должны желать и всем остальным. Также, как мы с вами желаем себе счастья, также, это счастье мы с вами должны желать и другим. Мусульманину чужды такие понятия, как вероломство, зависть, ненависть, ложь, лицемерие. Ему близки такие понятия, как великодушие, правдивость, милосердие и искренность. Ислам учит людей быть милосердными Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Проявляй милосердие по отношению к тем, кто на земле, и проявит по отношению к тебе милосердие Тот, кто на небесах».
Хадис дня 2:0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного.
Это одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога.
Ислам для его приверженцев —образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. В переводе с арабского Ислам означает «покорность». Первые годы ислама связаны с именем пророка Мухаммеда мир ему и благословение , известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка. Источники вероучения — Коран, священную книгу мусульман состоящая из 114 глав сур , и Сунна — рассказы о жизни Мухаммеда мир ему и благословение и его высказывания в виде хадисов сказаний. Ислам делится на два основных течения: сунниты и шииты. Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии: 1.
Вероучение
Ступайте в Рай! В Коране также сказано смысл : «Аллах возвысит на том свете в Ахирате правоверных среди вас, а тех, кому дарованы знания, возвысит на много степеней» сура «Аль-Муджадалат», аят 11. Ибну Аббас да будет доволен им Аллах так истолковал этот высокочтимый аят: «Уровень алимов выше уровня уверовавших на семьсот степеней, между каждыми двумя ближайшими из них расстояние пятьсот лет ». В досточтимом Коране ещё немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей. В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т.
Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они — предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их» Ибн Абд аль-Бари и другие. Дорогие братья и сёстры, как может сердце мусульманина успокоиться и не стремиться приобретать знания, если он узнал о таких достоинствах знаний, узнал о благах, приносимых знаниями?! Как можно не заботиться о том, чтобы дети или внуки обучались исламским наукам?!
Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру". Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть". Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Прежде всего это требование распространяется на женщин: "глава семьи - муж, который считается твоим господином, жена не имеет права голоса в семье".
Начальные знания по исламу получают в «воскресных школах» при мечетях и молельных домах. В медресе и мусульманских колледжах обучают будущих имамов, муэдзинов и преподавателей воскресных школ. Исламские университеты наряду с религиозными программами реализуют государственный образовательный стандарт по теологии на базе бакалавриата. В 2017 году открыла двери Болгарская исламская академия в Татарстане. По окончании выпускникам присваивается степень магистра и доктора по исламскому богословию. Как это влияет на образовательный процесс? Каждый из них курирует собственные учебные образовательные центры всех ступеней образования, за исключением послевузовского направления. Эти организации входят в Совет по исламскому образованию, в котором разрабатываются и принимаются общие мусульманские образовательные стандарты и программы. Нужно ли повышать профессионализм? Ислам призывает к всестороннему образованию, не ограничивается богословскими дисциплинами. Она уже несколько лет успешно реализуется во многих высших учебных заведениях. Большое содействие исламскому направлению образования оказывает Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования.
Ислам в современном мире и в России. Стратегия развития Ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года далее — Стратегия — это теоретико-концептуальный общественный документ, в котором излагаются долгосрочные цели, задачи и основные направления развития Ислама и мусульманских организаций, подходы к формированию механизмов их реализации на длительный период. Стратегия выражает осознанное стремление мусульман России к пониманию своей идентичности, формирует полноценный механизм социализации Ислама в современных условиях и патриотические чувства российских мусульман, укрепляет исламскую солидарность и единство в контексте российского общества и положительный образ традиционного Ислама, определяет позиции мусульман на перспективу. Ислам является динамично развивающейся мировой религией и процессы его развития влияют на ситуацию в России. На сегодняшний день мусульманское население на планете составляет более 1,7 миллиарда человек. При этом мусульманские общины есть в 120 странах, в 35 странах мусульмане составляют большинство населения, в 28 странах Ислам признан официальной религией. Ислам является значимым фактором современного мирового развития. На международном уровне существует авторитетная межгосударственная исламская организация — Организация исламского сотрудничества с ее различными институтами. На неправительственном уровне проявляют активность в международных отношениях различные исламские религиозные, благотворительные, гуманитарные, общественно-религиозные и иные организации, имеющие свои особенности в отношении целей, задач, сфер и методов деятельности. Ислам является основой исламской цивилизации и содержит большой канонический, социальный, духовно-нравственный, мобилизационный и интегрирующий потенциал для развития мировой уммы. От истинного, правильного понимания основ Ислама во многом зависят солидарность, укрепление и дальнейшее развитие мусульманского мира, продолжение диалога мировых религий и цивилизаций, общее состояние мировых отношений. Следует при этом учитывать, что Ислам, особенно в Западном мире, воспринимается неоднозначно. Содействие преодолению «демонизации» образа Ислама, исламофобских стереотипов восприятия исламской цивилизации как потенциального источника зла, насилия и конфликтов является актуальной задачей религиозных исламских организаций, мусульманской уммы и общества в целом. Содержанием современного мирового процесса является переход к многополярному миру со своей моделью справедливого мироустройства и с опорой на суверенные государства, общепризнанные нормы и принципы международного права, на самобытные традиции религиозного и культурно-цивилизационного развития. Современная неолиберальная постмодернистская западная цивилизация фактически отказалась от своей традиционной духовности и находится в глубоком кризисе. В современных условиях проявляющаяся агрессивность западной цивилизации по отношению к исламскому миру во многом объясняется особенностями религии Ислам как системного социального и духовного явления, определяющего мировоззрение, образ жизни, поведение, а также быт мусульман. Ислам, его традиции, ценности и духовность защищают мусульманский мир, препятствуют его разложению и разрушению. Защитно-охранительная роль Ислама создает гарантии развития исламской цивилизации на собственной духовной основе и традициях и сохранения ее исторической субъектности, препятствует попыткам переформатирования исламских ценностей, перекодирования мусульманского мира и интегрирования его в рамки западной неолиберальной цивилизационной модели. Взаимодействие исламской и иных цивилизаций должно осуществляться на началах мирного сосуществования, равного и уважительного диалога при сохранении исламской цивилизационной идентичности, ее базовых материальных и религиозных, духовно-нравственных основ, ценностей и традиций. Мусульманскому миру необходимо упрочить свою позицию и место в современной мировой системе, четко сформулировать цели и идеологию своего мирного развития. В идеологии исламского развития отчетливо обозначились три основных направления: консервативное с намерением сохранить все как есть без серьезных и глубоких изменений; фундаменталисткое, призывающее вернуться в далекое прошлое, к первоначальному Исламу первых поколений мусульман, отказываясь от многовековых богословских и интеллектуальных и иных традиций, а также модернистское направление, евроислам и др. Мусульманскому сообществу в целом, в том числе мусульманским народам России, необходимо преодолеть крайности этих идеологий, сформулировать новое идеологическое и стратегическое видение своего развития в современных условиях на основе ценностей, традиций, потенциала базисных идей и неизменных принципов Ислама, способных сформировать гибкие механизмы адаптации к современным реалиям, обеспечить устойчивость и мирное, спокойное развитие уммы. Мы, как мусульмане России и коренное население в семье братских народов, должны иметь свою опору в нашей общей истории, развиваться на собственной религиозно-культурной основе, оставаться самими собой. Необходимо постоянно осуществлять углубленный анализ и прогноз тенденций мирового социально-общественного развития в целях своевременного поиска эффективных ответов на вызовы современности, а также иметь видение будущего и стратегическую перспективу развития в современной России. Большой вред в различных регионах мира несет целенаправленная практика использования величайшей религии Ислам различными деструктивными силами в корыстных, политических и криминальных целях для оправдания экстремизма и терроризма. Это дискредитирует позитивный образ Ислама как религии любви, добра, милосердия, сострадания, мира и справедливости, повышает уровень исламофобии в мире, разрушает исламскую солидарность. Идею сплочения мусульманского мира, призыв к мусульманскому единству на международном уровне не следует рассматривать как призыв к политической интеграции государств и созданию всемирного халифата, а надо понимать как наше стремление к единству целей и намерений, как практическую реализацию идеи исламской солидарности в деятельности суверенных государств, религиозных исламских организаций, структур гражданского общества и граждан всех национальностей в сохранении мира и гармонизации международных отношений. Россия на международной арене позиционирует себя как надежный партнер Исламского мира, проводит твердую и последовательную политику сотрудничества на основе принципов международного права и взаимного уважения. Развитие этих отношений в последние годы выходит на новый качественный уровень, способствует решению ряда глобальных и региональных проблем, касающихся многих народов и государств. Россия получила статус наблюдателя в Организации Исламского Сотрудничества и в Лиге арабских государств, успешно работает Группа стратегического видения «Россия — исламский мир», активно осуществляются внешнеполитические и деловые контакты с арабскими, тюркскими и иными мусульманскими странами ним, расширяются контакты религиозных организаций, структур гражданского общества с зарубежными партнерами на принципах общественной дипломатии. Высокий международный авторитет России, общие интересы, близость позиций России и многих исламских государств по проблемам глобализации, международной безопасности и мировой экономики, по проблемам формирования нового многополярного справедливого мироустройства являются серьезным фактором дальнейшего успешного развития стратегического государственного и общественного партнерства между Россией и исламским миром. Ислам в России имеет историческое корни. Предки мусульман современной России приняли с Ислам еще во времена Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха. Официальное принятие ислама Волжской Булгарией, как государством, состоялось 21 мая 922 года. Ислам является второй религией по численности верующих в современной России, имеет многовековую историю и традиции, является неотъемлемой частью российской государственности, культуры и народной жизни. В России последователи Ислама проживают практически во всех субъектах федерации и принадлежат к более 40 различным этносам. Исторически местами компактного расселения российских мусульман являются Москва, Северный Кавказ, Урал, Поволжье, Сибирь и другие регионы. По экспертным оценкам число мусульман — коренных жителей России составляет более 20 млн. Растет число мусульман — трудовых мигрантов. Большинство российских мусульман — это сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Ислам ханафитского и шафиитского толков формировал многовековые традиции российских мусульман, определил их образ жизни, а понятие «мусульманин» стало основой их самосознания и идентичности. Большую роль в укреплении веры и основ духовно-нравственного воспитания мусульман в России имеют суфийские традиции. Суфизм — это древний путь Ислама, который был заложен нашим пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует , и по этому пути последовала большая часть мусульман. Это путь, ведущий к богобоязненности, очищению души, высокому благонравию, обогащению духовного и нравственного мира мусульманина. Мусульмане России поддерживают и развивают сложившиеся многовековые партнёрские традиции сотрудничества и диалога с Русской Православной Церковью, Иудаизмом и Буддизмом, имеют с ними общие взгляды и подходы к пониманию принципиальных вопросов основ веры и базисных ценностей, крупных общественных и государственных проблем. В России у мусульман нет единого консолидирующего исламского центра. Исторический процесс институционального становления и развития религиозных исламских организаций продолжается уже несколько столетий. В новейших условиях зарегистрированы более пяти с половиной тысяч мусульманских организаций, десятки региональных мусульманских структур, действуют четыре общефедеральные религиозные исламские объединения: — Центральное духовное управление мусульман России, Духовное управление мусульман Российской Федерации, Координационный центр мусульман Северного Кавказа, Духовное собрание мусульман России. Духовное собрание мусульман России основанное в 2016 г. Духовное собрание мусульман России становится авторитетной диалоговой площадкой для российских мусульман, принятия согласованных коллективных решений при равноправии и взаимном уважении религиозных исламских организаций, выступает как инструмент укрепления исламской духовности, традиции и солидарности, сотрудничества, организации профилактики и идеологического противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. В современной России происходит процесс исламского возрождения: открываются мечети, исламские учебные заведения, воскресные школы, различные мусульманские общественные организации, возрастает активность мусульманских организаций в области благотворительности. Сегодня необходимо приложение больших интеллектуальных усилий, чтобы четко обозначить необходимые ориентиры исламского возрождения с учетом происходящих процессов в российском обществе и в мире. Религиозные исламские деятели получили возможность свободно выступать с проповедями, вести популяризацию учения своей религии. Религиозные организации, родители получили возможность свободно воспитывать подрастающее поколение в духе Ислама, обучать детей основам религии. Мусульманские организации получили возможность готовить кадры служителей ислама в учебных заведениях. Этот процесс исламского возрождения в России осуществляется на фоне заметной дехристианизации неолиберального постмодернистского Запада с его тенденцией отказа от традиционной духовности. Мирное и спокойное развитие Ислама в нашей стране осложняется активным проникновением и распространением нетрадиционных для коренных мусульманских народов России течений сект радикального толка Ислама, что способствует проявлениям радикализма на религиозной и иной почве, созданию конфликтных ситуаций, ослаблению религиозной и культурно-цивилизационной идентичности среди российских мусульман. В российской мусульманском сообществе нет места тем деструктивным идеологиям, которые посягают на основы нашей религии Ислам, противоречат Священному Корану и Сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , расшатывают наше единство, сеют фитну смуту. Современные тенденции глобального развития, а также новые разноплановые вызовы и угрозы в адрес России и российской уммы диктуют необходимость нашего концептуально-стратегического самоопределения, солидарности, поиска путей и векторов дальнейшего развития в XXI веке. Настоящая Стратегия подготовлена на основе Священного Корана и Сунны с учетом многовековых традиций российских мусульман, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством, исламской традицией, опирается на Концепцию «Татары и исламский мир, концептуальные основы функционирования и развития» май 2013 г. Настоящая Стратегия является общественным документом и основой для проектов, планирования и координации деятельности исламских организаций России, определяет долгосрочные ориентиры устойчивого развития Ислама и мусульманских организаций, призвана формировать условия быть платформой исламской солидарности и служить упрочению гражданского мира и согласия в обществе. Цель и задачи Стратегии Целью настоящей Стратегии является определение перспектив и приоритетов развития Ислама и мусульманских организаций в современной России, механизмов реализации этих приоритетов с учетом действия глобальных вызовов и угроз устойчивому развитию России в XXI веке. Задачами Стратегии являются: определение приоритетных путей укрепления основ веры, распространения традиционных ценностей Ислама в России; содействие духовно-нравственному воспитанию и просвещению верующих на основе многовековых традиционных ценностей российских мусульман, укреплению исламской солидарности; содействие в формировании системы общественных гарантий права на свободу совести и вероисповедания; формирование основных принципов совершенствования механизма социализации мусульман в поликонфессиональном и многонациональном российском обществе для полноценного функционирования мусульманских организаций; выработка эффективных механизмов профилактики распространения экстремизма и терроризма в исламской среде и российском обществе; содействие укреплению устойчивости российского общества, его единству и сплоченности, гармонизации этнорелигиозных отношений. Приоритетные стратегические направления развития Ислама и мусульманских организаций в России Миссия Ислама заключается в призыве к вере во Всевышнего Аллаха и пророчество Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , в консолидации и духовно-нравственном росте мусульман, в формировании духовной и ценностной основы полноценного развития верующих и мусульманской общины в современных условиях. Сообщается, что Умар да будет доволен им Аллах рассказал: «[Однажды], когда мы находились в обществе посланника Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует , к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня-чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив Пророка да благословит его Аллах и да приветствует так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на колени и сказал: «О Мухаммад, поведай мне об Исламе». Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «[Суть] Ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, чтобы ты совершал молитвы, отдавал закят, соблюдал пост во время Рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это». Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос». Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках». Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «[Признаком приближения этого Часа станет то, что] рабыня породит свою госпожу, и ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга в высоте своих жилищ». А потом [этот человек] ушёл, когда же прошло некоторое время, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует спросил: «О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы? Иман - это милость Аллаха, хранимая в душе и мы произносим его своими устами через определенные слова Шахады свидетельства , которые выражают нашу искреннюю веру и любовь к Нему Всевышнему и Его Пророку Мухаммаду мир ему и благословение Аллаха , которые отображаются в образе жизни, поведении и отношении к окружающему миру. Иман есть внутренняя и полностью искренняя вера каждого здравомыслящего человека в Единого Аллаха, Творца и Создателя всего сущего, Господа всех миров, Всемилостивого ко всем Своим творениям в этой земной жизни и Милосердного в Судный день к Своим рабам, уверовавшим в Него, вечно Сущего и вечно Живого, Всеведущего и Мудрого, Всеслышащего и Всевидящего, вера в [существование] ангелов; вера в Священные Писания [низведенные Моисею, Иисусу, Мухаммаду и все те, что были ранее, о коих ведомо только Богу], вера в [истинность миссий] посланников Божьих; вера в [неизбежность] Судного Дня и вера в аль-кадр как добра, так и зла. Мы не проводим различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Ислам есть соблюдение таких норм религии как: произнесение свидетельства единобожия, молитва, пост, закят, паломничество. Передается от Абу Абд аль-Рахмана Абдуллы бин Умара бин аль-Хаттаба, рады Аллаху анхума, который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам основывается на пяти столпах - на свидетельстве, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его Посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа к Дому, и соблюдении поста во время Рамадана». Аль-Бухари, Муслим Задачей духовных лиц и религиозных организаций является доведение до людей сущности основ и атрибутов веры во Всевышнего и ценности пользы данных действий как в личностном плане, так и в общественном пространстве посредством обучения и воспитания. Ислам состоит из отмеченных выше 5 столпов и они незыблемы по своей сути в меняющихся условиях жизни. Традиционный Ислам — это та система исламских ценностей и норм, образа жизни, которая исторически была принята тем или иным коренным народом России, стала частью его национальной культуры, традиций, самосознания и мировоззрения, проповедует мирное сосуществование с людьми других религий живущих в мире и согласии, и не ставит перед собой целей изменения политического устройства российского государства. Задачей мусульманских организаций является доведение до людей мирной и гуманистической природы и сущности традиционного Ислама как органической духовной основы веры и жизни российских мусульман, неотъемлемого элемента культурно-цивилизационного кода России. Ихсан — это улучшение и очищение души от низменных и эгоистических качеств. Эта третья ступень духовного развития человека, которая показывает верующего с внешней стороны. Если он очищает свою душу и спешит успокоить свою похоть и страсти, то он легко найдет гармонию между собой и Всевышним. Учение о нравственности гармонично дополняет веру Иман и обрядовую сторону религии Ислам. Задачей является доведение до населения того, что одни лишь вера и поклонение не являются показателем полноценности религии в человеке, важно то, чтобы человек жил в добром и мирном отношении как к себе, так и ко всем окружающим его людям. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах передаёт, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке душа моя, вы не войдёте в Рай до тех пор, пока не уверуете, а вы не уверуете [по-настоящему] до тех пор, пока не полюбите друг друга. Так не указать ли мне вам на действие, совершая которое, вы полюбите друг друга? Приветствуйте друг друга». Суфизм является учением об Ихсане чистосердечия, добродетели, искренности и духовной практикой верующих. Суфизм в Исламе отражает, прежде всего, нравственную сторону через обращение к внутреннему миру верующего, к его душевным переживаниям, к созерцанию. Нравственность в Исламе — это жизненная программа, порождающая великолепный образец высоконравственного, образованного, приветливого и дружелюбного человека с добрым сердцем, который заботится о благе всего человечества и трудится ради того, чтобы оживить землю посредством религии. Тасаввуф и его традиции пришли на землю российских мусульман одновременно с распространением Ислама.
30 важнейших фактов об Исламе
По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков. Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения.
Джон Гилкрист "Бог или пророк?"
Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях. Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху.
Актуальный ислам
Для начинающего мусульманина | Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. |
Что такое Ислам? | это духовный ориентир мусульман во всем мире, существует ряд фактов о Мекке, которые до сих пор малоизвестны. |
Основы ислама для начинающих | Беседа: «Чему учит Ислам» 19 марта 2022, Библиотека № 10 с. Алхан в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен? | Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". |
Правда о исламе
Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других. Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
30 важнейших фактов об Исламе | Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. |
Изучение Ислама | - Ислам Сегодня. |
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать | По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54]. |
Актуальный ислам
Совет муфтиев России | Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). |
Почему ислам стал модным? Мнение эксперта | Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". |
Ислам: основные принципы и сущность | Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. |