Жанр картины и история создания. Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году.
История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».
Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо. Февраль — это самый удивительный месяц в году. Читайте также: Рерих николай "заморские гости" описание картины, анализ, сочинение От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд. Главная героиня этой потрясающей картины — белоствольная березка.
Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу. Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны. Как реалистично они выглядят!
Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола. Картина И. Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца.
Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы.
Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И.
Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом.
Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух. Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием.
От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой.
На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва. Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы. Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки.
Они напоминают хоровод танцующих девушек. Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной. Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой.
Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы.
Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня. Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега. И самое главное насладиться тишиной природы.
Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России.
Каждая деталь изображения тщательно прорисована. На заднем плане полотна виден трактор, это говорит зрителю, что в поле березки, возможно, рядом поселок. Игорь Эммануилович в совершенстве владел импрессионизмом, этот художественный стиль понравился художнику.
Благодаря своеобразному письму русские пейзажи приобрели новый облик, в котором цвета радуги создают на полотнах иллюзию пространства и света. В других работах автора видно, что он уделял зиме особое внимание. Летом пишет натюрморты. Зима со сверкающим снегом, сказочный мороз, блики солнца с мерзлых поверхностей вдохновили художника на создание неповторимых зимних композиций.
Описание картины На переднем плане полотна зрителю предстает береза, величественно раскинувшая свои ветви, заполняя почти все пространство полотна. Своеобразный стиль письма и перспектива сделали произведение не только прекрасным произведением искусства, но и непревзойденным шедевром. Прочитав это сочинение, вы сможете уловить его значение в мелочах. В его работах часто выражается любовь автора к русской зиме, а также особое отношение автора к плакучим березкам, именно этот сорт березы он любит больше всего.
Яркое солнце начинает светить все больше и больше, а морозы стремительно отступают. Несмотря на всю прелесть, эта работа вносит печаль в предстоящую зиму. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Санкт-Петербурге, часто навещает своих друзей из Подмосковья. Однажды в гостях у одного из своих знакомых, тоже связанных с изобразительным искусством, Игорь Эммануилович увлекся долгими прогулками по окрестным лесам.
Этому способствовала мягкая и безветренная погода последнего зимнего месяца. Однажды, в середине февраля, был сделан эскиз одной из самых известных картин Грабаря. Картина «Февральская лазурь» написана с натуры. Художник, уронивший трость на ходу, наклонился, чтобы поднять ее, и с необычного ракурса увидел зимние березы на синем инейе.
Подняв глаза, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью контуров самого русского из всех деревьев и тем, насколько празднично и нарядно оно смотрится на фоне голубого снега, плавно перетекающего по однотонному небу. Очарованный красотой зимнего пейзажа, Грабарь сразу же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы во время работы наблюдать пейзаж с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить физические усилия. Он взял лопату в задней комнате дома друга и вырыл яму в половину человеческого роста.
Когда траншея была готова, художник передал мольберт, краски и другие аксессуары, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в то время была не слишком низкой, поэтому художник мог позволить себе проводить несколько часов в день на свежем воздухе. Он разместил полотно не традиционным способом, а расположил его под углом, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной растушевки холста.
При слабом освещении цвета казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать самые яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» приобрела праздничные и искрящиеся тона. Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в ожидании следующей весны. Проблески проталин, сине-сиреневые оттенки берез: у зрителя создается впечатление, что он находится в этой березовой роще.
Голубое и весеннее небо, кажется, завораживает. Солнца на фото явно нет, но его свет окутывает верхушки берез. Их лепные ветви кружатся в экстравагантном танце, ожидая первой жары. Как зачарованные, березы выстроились в ряд.
Ажурный иней фантастическим образом подчеркивает ветви и голубизну неба. Ледяная прозрачность воздуха вызывает чувство радости.
На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же березам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, дабы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства.
Солнце поднимается. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи.
Он превосходно запечатлел переход небесного цвета — от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху. Роскошный иней. Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением.
И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам. Сентябрьский снег. Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию.
Поселившись в городе Егорьевске Рязанской губернии, отец Эммануил Грабарь стал учителем в местной гимназии, а маленький Игорь, уже в начальной школе, всерьез заинтересовался живописью. В 11-лет он был отправлен на учебу в Московский Императорский лицей. И там жизнь бедного венгерского подростка оказалась совсем несладкой. Его окружали сверстники из состоятельных семей, не упускавшие случая жестоко подшутить над бедностью мальчика.
Но того абсолютно ничего не смущало: он ушел с головой в рисование, изображая буквально все, что видел вокруг - педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. А выходные дни талантливый парнишка напролет проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках. В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. И, что удивительно, одаренный 18-летний юноша одновременно успевал составлять биографии художников-классиков, писать юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать в качестве художественного критика с обзорами выставок.
Однако, успешно окончив университет, Грабарь не остановился на достигнутом, и решил посвятить себя целиком живописи. В 1894 году поступив в Академию художеств, он попал в ученики самого Ильи Репина.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины.
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину «Февральская лазурь» наиболее удачным своим творением. На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца.
Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.
Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря «Февральская лазурь» небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой. Научная и просветительская деятельность Описание картины «Февральская лазурь» наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными.
Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. По его инициативе прошло научное исследование нескольких сотен картин.
К этим полотнам были составлены подробнейшие аннотации, включающие информацию о лицах, которые изображены на них, а также о специфических приемах отдельных художников. В одном из писем Игорь Эммануилович признавался, что счастлив заниматься подобной работой из-за возможности рассматривать великие творения не на расстоянии, а находясь рядом с шедеврами. Настоящий патриот Грабаря, как человека, истинно любившего свою страну, всегда волновала ее судьба. Так, во время Великой Отечественной войны художник положил начало созданию одной из танковых колонн, перечислив значительную сумму денег на это дело.
За эту инициативу деятель искусств получил благодарственное письмо от руководителей государства. Творческие заслуги Грабаря были отмечены многочисленными премиями и наградами. Источник: www. Вот и картина «Февральская лазурь» удивительным образом перемещает нас в зимний лес, который уже готовится сбросить оковы зимы.
Настроением этой грядущей перемены пропитана она до последнего мазка. Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Сочетание цветов помогает зрителю понять, что дни зимы сочтены и совсем скоро весна вступит в свои права. Главным героем картины Грабаря «Февральская лазурь» является, конечно, берёза на переднем плане. Её ветви чётко выделяются на фоне по-весеннему голубого неба.
На них сверкает иней, красивым ожерельем обрамляя русскую красавицу. Позади неё художник изобразил ещё несколько березок, красота и изящество которых вторят главной героине. Настроение картины — радостное, весеннее, несмотря на то, что зима сковала природу своим холодом. Понятно, что весна с её весёлыми ручьями и пением птиц не за горами, холод скоро закончится и берёзы по кроются сережками и молодыми свежими листочками.
Год написания картины: 1904. Размеры картины: 141 x 83 см. Материал: холст.
Ажурный иней фантастическим образом подчеркивает ветви и голубизну неба.
Ледяная прозрачность воздуха вызывает чувство радости. Все очарование и изящество русской природы отразил Игорь Грабарь. Архитектор, искусствовед и руководитель Третьяковской галереи Талант мастера проявился не только в живописи и графике, но и в архитектуре. Екатерина Захарьина, вдова известного врача Григория Захарьина, пригласила Игоря Грабаря построить в их имении мемориальную больницу в память о погибшем сыне.
Он с энтузиазмом следил за проектом. Инженеры-конструкторы и строители по проекту Грабаря построили большую современную больницу с несколькими корпусами, домами для врачей и операционной. После завершения проекта он хотел вернуть архитектуру, но ему пришлось выбирать между архитектурой и наукой: в то время он вел обширную работу по истории русского искусства в нескольких томах. Грабарь стал редактором и автором нескольких ключевых разделов многотомной книги для издательства Иосифа Кнебеля.
Он собирал архивные материалы по всей стране и практически не рисовал. Я хотел бы издать 12 томов… Нам нужен забавный рассказ, близкий к описанию жизни и повседневной жизни в разные эпохи, иллюстрированный произведениями искусства », — написал он. Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, но до 1915 года вышло восемь томов. Книги успешно изданы, но работа над многотомником была прервана: во время Первой мировой войны издательство Кнебеля было разрушено, многие стеклянные негативы потеряны безвозвратно.
Грабарь писал: «Потому что именно поэтому мне пришлось прекратить публиковать« Историю », потому что все негативы — до 20 000 штук, снятые под моим руководством и в значительной степени лично мной, были уничтожены. Сотни не было, но тысячи более ценных уникальных документов, которые теперь уже невозможно восстановить, потому что я объездил всю Россию, весь Север, все значительные владения в центральных провинциях ». После этого события художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Монументальное произведение «История русского искусства» стало важной вехой в истории русского искусства.
В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковскую галерею. В своих письмах он заявлял, что принял эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а близко, на ощупь, с тщательным изучением техники, подписи, всех характеристик». До приезда Грабаря стены залов галереи от пола до потолка заполнили картины, без всякой логики: «маленькие наброски рядом с огромными полотнами». Новая выставка построена на новаторских для того времени монографических и исторических принципах.
Сотрудники музея перепланировали часть залов, сняли щиты и перегородки. Частная коллекция превратилась в музей в европейском стиле. Преобразования поддержали художники: художник Илья Репин сказал, что «во славу Павловской Третьяковской галереи проделана огромная и сложная работа». Также Грабарь составил первый научный каталог галереи: под его руководством было проверено и переописано более четырех тысяч артефактов.
Он также приобрел для Третьяковской галереи картины классиков русского искусства Ореста Кипренского и Павла Федотова, а также полотна «более новых» художников — Ильи Машкова и Кузьмы Петрова-Водкина. Игорь Грабарь был директором галереи до 1925 года. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создал множество разноплановых работ, однако даже на склоне лет признал, что картина «Февральская лазурь» была его самым удачным творением. На переднем плане холста — береза, покрытая мерцающим инеем, обрамляющая нежные нежные веточки.
Ее родственники стоят немного поодаль, как будто русские девушки танцуют праздничный хоровод, в тот момент, когда одна из них вышла в центре круга для сольного танца. Описание картины Грабаря «Синий синий» было бы неполным без упоминания особой роли оттенков синего, преобладающих на фоне полотна. Так перед зрителем предстает небо и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы на горизонте не было леса, было бы невозможно отличить землю от облаков.
Общая атмосфера этого пейзажа кажется очень радостной. Как будто природа замаскировалась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий цвет на этом полотне представлен множеством его оттенков. В верхней части картины Грабаря «Лазурная лазурь» небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая ближе всего к горизонту, изображена в нежно-голубом цвете.
На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.
Грабаря: «Февральская лазурь». Надеюсь, тебе понравится. Перефразировать абзац Думаю, что художник назвал свою картину так, потому что на полотне видны все оттенки лазури. Перефразировать абзац Грабарь написал зимний пейзаж: изобразил ясный февральский день. У меня аж дух захватывает от звенящей, прозрачной красоты берёзовой рощи! Перефразировать абзац На заднем плане картины видно ярко-синее небо, нежно переходящее в бледно-голубую лазурь.
Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»: описание картины
«Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. История написания картины. Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино.
ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь
image009 Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». История создания картины Грабаря Февральская лазурь. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.
21 комментариев
- Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения
- История создания картины февральская лазурь 5 класс
- ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
- Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь - Игорь Грабарь
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
Февральская лазурь. Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь.
История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания
Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.
В Петербургскую академию художеств талантливый художник поступил в 1894 году, а уже в 1896 году Грабарь едет знакомиться с западноевропейским искусством в Европу. Зрители встретили её восторженно, увидев в ней поиски новых возможностей в изобразительном искусстве. Грабарь умел найти в будничных мотивах настоящее богатство красок. Путь Грабаря-художника переплетался с деятельностью учёного, исследователя искусства. В 1910-1914 годах вышли в свет несколько томов «Истории русского искусства». Художника покорила природа этих мест, её торжественное спокойствие. На берегах Северной Двины он написал картину «Сийский монастырь». Работа над сочинением по репродукции И. Грабаря «Февральская лазурь» Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. Описание берёзы на переднем плане.
Описание берёзовой рощи на заднем плане. Цветовое решение картины. Настроение, которое вызывает картина. Примерное описание картины: «Февральская лазурь» - это одна из лучших картин И. На полотне изображена берёзовая роща в один из лучезарных февральских дней. Она застыла на фоне лазоревого неба. На переднем плане мы видим высокую, раскидистую берёзу с толстым стволом. Художник композиционно выделил её: он как бы отодвинул молодую рощу на задний план, чтобы она не мешала нам видеть берёзу. Снега на её ветках уже нет, но она словно светится от лучей солнца. Чтобы показать берёзу во всей её величавой красоте, Грабарь писал её, стоя в специально вырытой яме.
Так он сумел увидеть верхушки деревьев и таинственные тени на снегу. Белоствольные берёзы написаны плотными масками, и на фоне небесной лазури кажутся ещё белее. Они похожи на застывший фонтан. Вся роща прозрачна, хрустальна, залита солнечным светом. Хрупкие коралловые ветки застыли в воздухе. Мы видим переливы всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба.
Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь».
На рыженькой Вале Игорь женился, родил двух детей, обрел семейное счастье. До тех пор пока из-за редкого гормонального заболевания жена не начала терять рассудок. Долгое лечение оказалось бесполезным. И однажды Валентина просто ушла из дома, пропав на многие годы по одной из версий, приняла монашество. Заботу о детях, доме и художнике взяла на себя младшая сестра Мария. Постепенно Грабарь сблизился с ней и, поскольку поиски первой жены не увенчались успехом, предложил ей руку и сердце. И снова нашел счастье...
Так на одной картине и вправду оказались обе жены Игоря Эммануиловича. Они действительно сестры, но в 1914 году никто не мог даже и представить, как причудливо сложится судьба художника и его моделей... Труженик Остается один вопрос: как же Грабарь все успевал - и писать, и рисовать, и руководить, и путешествовать, и жить? Секрет прост: на протяжении всей жизни вставал в 6 утра по молодости - вообще в 5 , а ложился не позже 22. Таким образом, работал он по 16 часов в сутки, не забывая отводить на сон, а значит, восстановление сил, классические 8 часов. Но в 16 часов бодрствования времени даром не терял: «Не любил заседать, никогда и нигде не бывал по вечерам и по гостям, ибо берег свое время для дела». Потому и был успешен во всем, за что бы ни брался.
Единственное время, которое не было посвящено работе, он отдавал семье...
И действительно, в «Февральской лазури» береза — единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И.
Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Над этой картиной И.
Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный.
Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И.
Сочинение-описание картины (для 5 класса)
- Грабарь февральская лазурь картина — От Земли до Неба
- История создания картины «Февральская лазурь»
- Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь
- Игорь Грабарь. Февральская глазурь. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Игорь Грабарь. Февральская глазурь. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Цветовое решение